В чем ходят учителя в америке
10 главных отличий американских школ от российских
Все познается в сравнении. Мы сравнили два типа школ: над одной реет наш триколор, над другой — американский флаг. Сперва бросились в глаза только желтые автобусы, на которых привозят учеников. Но потом нашлись и другие отличия: подходы к единым учебникам, составу класса и тестам.
1. Учебный план
🇷🇺 единый учебный план
🇺🇸методы и учебники на усмотрение школы
Не важно, где живет российский школьник, как он учится и чем увлекается. Кое-что про него известно совершенно точно: в шестом классе он будет изучать «Тараса Бульбу» и корпеть над правописанием местоимений с «не» и «ни». Отечественные стандарты унифицированы, темы и литературные произведения жестко привязаны не только к классам, но и к учебным часам.
В Америке единого образовательного плана не существует. Есть некое ядро, есть даже более-менее общая стратегия, разработанная в администрации штата. Однако педагог волен выбирать любой учебник, экспериментировать с методиками, а может и вовсе отказаться от «Тараса Бульбы».
2. Набор предметов
🇷🇺 общая программа для всех
вариативные программы для разных уровней
В России дети учатся по одной программе, и не важно, насколько им близка органическая химия. Если она в программе — учи. При этом отечественный педагог чувствует, что дотянуть Колю до тройки — личный вызов и дело чести.
В Штатах работает принцип «если нужно, Коля возьмет сам». Там вообще никто никого не напрягает. С третьего класса американские школьники сдают общештатные тесты. Если учитель заметит, что Коля показал выдающиеся способности, его направят на дополнительный тест, пройдя который, он получит возможность дополнительно обучаться по программе для одаренных ребят «Gift and talented». Кроме того, в США есть разные уровни обучения, а со средней школы каждый ученик выбирает курсы из наиболее симпатичных ему наук. Чтобы не оказалось, что весь год человек ходил на физкультуру и ОБЖ, есть требование: определенное количество часов нужно уделить урокам из каждой группы предметов, то есть наукам, языкам, искусству и так далее.
В онлайн-школе Skysmart от Skyeng мы составляем для каждого ученика индивидуальный путь обучения. У нас дети учат только то, что им нужно и интересно.
3. Состав класса и учителей
постоянный состав класса
все время появляются новые учителя и ребята
У нас с подружкой Ленкой можно просидеть за одной партой вплоть до 11 класса. В США с Ленкой можно встречаться лишь на курсе по обществознанию и только в том случае, если она тоже его выберет в средней школе. В американских начальных классах учеников каждый год перемешивают для более успешной социализации. В этом году с вами может сидеть хулиган и драчун, а в следующем он пойдет отравлять атмосферу в другом коллективе, и вы познакомитесь с совершенно новыми ребятами. Учителя тоже меняются: вы не учитесь в классе «А» всю началку, а переходите из первого класса миссис Стюарт во второй класс мистера Джонсона.
4. Расположение школы
одно здание для начальной и старшей школы
начальная, средняя и старшая школы — разные учреждения
В России все как бы намекает на стабильность: по одним и тем же коридорам люди ходят все 11 лет, а в учительской ничего не меняется. Американским школьникам повезло меньше. Им все время нужно добираться в разные места, как минимум в три разных здания: начальной (еlementary) школы с 0 по 5 класс, средней (middle) с 6 по 8 класс и старшей (high school) с 9 по 12.
5. Важность престижа школы
🇷🇺 школа никак не связана с жильем в вашем районе
рейтинг школы влияет на цену недвижимости
В России плохие и хорошие школы формируются довольно хаотично: то учитель-энтузиаст откроет уникальный факультатив и приманит всех окрестных ботаников, то завуч-самодур, повернутый на физвоспитании, разгонит всех умников, не способных три раза подтянуться на турнике. При этом все отечественные школы финансируются из общего бюджета. Хорошо, что всегда можно отправить ребенка в школу в другом районе, где вроде как сильная математика.
В США нельзя прийти в школу не по месту прописки. А сама школа кормится из местного бюджета, который определяется налогами жителей района. Так в престижной школе оказываются специально отобранные учителя с хорошей зарплатой, у родителей учеников похожий уровень доходов, а вокруг — сплошь дорогое жилье.
6. Роль коллектива
🇷🇺 коллективизм
уважение к личности
Американская школа повернута на личных границах. Об уважении к ним все время говорят, объявлена нулевая терпимость к буллингу или физическому воздействию. За неудачную саечку можно вылететь из школы.
Российская школа на такие мелочи внимания не обращает, учителя из-за подножки бить тревогу не будут, а скорее скажут что-то типа «У нас, ребята, дружный класс!». Кстати, в дружном классе мало что слышали о приватности. Дикая для иностранцев ситуация: на родительском собрании оценки всех детей объявляют во всеуслышание и даже говорят, что «Таня совершенно не тянет устный счет».
7. Перемены
🇷🇺 перемены по 10—15 минут
почти нет перемен
В нашей стране обычная перемена длится 10 минут, а большая — целых 20. Санитарные правила и нормы запрещают перерывы меньше 10 минут, ведь за это время невозможно отдохнуть, подвигаться, размять затекшие ноги.
В Америке с переменами все грустно: в начале дня всем приходится сидеть на собрании-летучке, на которой поздравляют именинников и объявляют о планах на день. Еще у американских школьников есть 20-минутный перерыв на обед. А между уроками приходится довольствоваться жалкими четырехминутками, которых хватает только на то, чтобы добежать до своего шкафа и поменять учебники. Американцы считают, что большие перемены не нужны: в началке дети не сидят весь урок за партами, а свободно перемещаются в пространстве. В моду входят flexible classrooms, то есть трансформирующиеся учебные пространства, где можно работать хоть на фитболах, хоть на коврике на полу, хоть в гамаках.
8. Оценки
🇷🇺 пятибалльная система оценок
дифференцированная система
Дальние родственники российских школьников часто интересуются, не двоечник ли он случаем. Мы привыкли к пятибалльной системе и знаем, у кого здесь тройбан по физике. В США по факту та же картина: буквы A, B, C и D обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль единицы отводится букве Е. Но разница в том, что в американские учителя не оценивают весь предмет на тройку: балл разводится по компетенциям. Например, у нас Васе бы ставили пять за устный счет, три за умение рисовать треугольники и четыре за отработку задач на скорость.
В США вместо тройки по языку вы получите отдельные оценки за орфографию, пунктуацию и аргументированность высказывания. В средней и старшей школе преподаватели чаще выставляют не оценку, а процент выполнения работы. Приезжему родственнику можно смело отвечать, что вы делите в столбик примерно на 76%.
9. Инклюзивность
🇷🇺 обычная школа не для всех
инклюзия
В нашей стране существуют коррекционные школы, интернаты или отдельные классы для детей с физическими или психологическими особенностями.
В Америке принцип «каждый имеет право на образование» реализуется на деле. В обычных классах учатся слабослышащие ребята, дети-аутисты, школьники в инвалидных креслах или с синдромом Дауна. Педагоги много говорят про интеграцию, про то, какие мы все разные и особенные личности. При необходимости школа выделяет дополнительного взрослого помощника, который помогает ребенку адаптироваться на занятиях, встречает его или сопровождает в столовую. Право на доступ каждого ребенка к образованию распространяется и на приезжих: даже если вы всего на полгода в США по визе, вашего ребенка возьмут в местную школу, а в качестве дополнительного предмета предложат английский для иностранцев.
10. Первое сентября
🇷🇺 День знаний с гладиолусами
нет первого сентября вообще
Каждый год первого сентября российские дети стоят на линейке и прячутся за чьими-то белыми бантами и гладиолусами. Директор произносит речь в микрофон. Родители тайком утирают слезу. Все выглядит страшно волнительно и торжественно. Американские ученики не слышали про такой праздник — День знаний. У кого-то учеба начинается в августе, у кого-то — в первых числах сентября. Прийти в школу им можно не только без цветов и бантов, но даже в костюме Человека-паука.
Какова жизнь в американской школе? Взгляд учащегося
Американские фильмы внушают нам, что у них лучшие школы. Ученикам не надо ходить в школьной форме; они сами выбирают предметы, которые будут учить; домашнего задания очень мало, а то и вообще нет. Но так ли это на самом деле? Чего у нас нет такого, что есть у них? Начнем с подготовки к школе и привычного нам 1 сентября.
Подготовка к школе
Американские ученики перед 1 сентября идут в школу и выбирают предметы, которые они будут учить в течение семестра. Директор дает ученику список предметов и ученик сам выбирает, какие он хочет учить. Говорит директору, который затем решает, будет ли ученик учить то, что он выбрал. Это зависит от количества учеников в конкретном классе. Например, в Alabama, Trussville, есть школа «Hewitt-Trussville High School». Там есть четыре обязательных предмета:
1. Английский.
2. Математика.
3. Наука (биология, зоология, химия, физика, океанология и другие).
4. История.
И еще три предмета можно выбрать самому из 50 (театр, вокал, литература, право и другие).
В наших школах у ученика нет выбора, он изучает те предметы, которые ему предложила школа. С одной стороны, американским ученикам могут надоесть предметы, но с другой, они сами выбирают, что им учить, а что нет.
Уровни
У американских старшеклассников есть уровни. Уровни — это сложность предмета. Например, в 9 классе можно изучать математику 1-го уровня, а в 10 классе — 2-го уровня. В 11 классе — 3-го уровня, а уже в 12 классе — высшая математика или тригонометрия. Это значит, что с каждым уровнем повышается сложность предмета. И так с каждым предметом. Например, можно взять физику 1-го уровня — просто для ознакомления с предметом. Но чтобы закончить школу, ученик должен пройти 4 уровня всех 4 обязательных предметов. У нас же образовательная программа построена таким образом, что сложность предмета повышается постепенно, с каждым годом.
Нет форме!
Что очень понравилось бы и мне лично, и всем нашим школьникам: американские школьники вообще не носят форму. Они могут ходить в чем захотят, главное, чтобы им было удобно. Конечно, все зависит от штата и школы, где ученик живет и учится. Но в большинстве штатов школьную форму носить не обязательно. В американских школах есть ограничения, но не такие, как у нас. Это у нас, если не пришел в школьной форме — сразу замечание в дневник. Правда, это тоже зависит от городов и школ. В одной школе разрешено ходить не в форме, а в другой форма обязательна.
Ученик и администрация
В Америке другие отношения ученик-учитель и ученик-директор, совершенно другие. Ученик может подойти к учителю и поговорить на любые темы: политика, шоу-бизнес, наука Учитель тоже может подойти и поговорить с учеником. Также можно зайти в кабинет к директору и поговорить с ним, если захочешь.
У нас же если хочешь поговорить, то только на школьные темы. Это все зависит от того, какой учитель, но в большинстве школ так. В США же ученик и учитель — практически друзья. Даже на уроке ты можешь спросить учителя о чем угодно и он с удовольствием тебе ответит.
Весь день в школе
Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе. У нас, к сожалению, маленькие школы и не всегда есть достаточно кружков или секций, не говоря уже о театре на несколько сотен человек.
В США в школах все по-другому: от обучения до отношений. У них это нормально, когда ученик посреди урока достает бутерброд и начинает есть. Это нормально, когда ученику не нравится урок и он встает и уходит. В Америке больше свободы у ученика.
Проголосовали 66 человек
45 |
8 |
13 |
0 |
0 |
Комментарии (68):
Войти через социальные сети:
Все верно. Но меня лично напрягает в американских школах то, что проведенное в его стенах время ( а это практически полный рабочий день взрослого) не соответствует полученным знаниям. Нет в них и полноценных перемен, дети не могут высиживать так долго и самые активные из них переходят в категорию » ученики с дефицитом внимания». Одна моя знакомая рассказывала, что у ее подруги есть дочь, которая учится в 3 классе. Так во втором классе начальной школы 70 % детей были оставлены на 2 год! И какие же тогда учителя друзья, если они не забили тревогу и не приложили усилий, чтоб помочь этим детям? И про внешний вид. Отсутствие формы порождает небрежность. Дети чуть ли не в пижамах приходят в школу.
)) Интересная схема получения информации: одна знакомая рассказывала со слов своей подруги, имеющей дочь-третьеклассницу.
Помнится, в детстве играли мы в «испорченный телефон». Так интересно менялись слова в путешествии от одного человека к другому.
Люба Мельник, вот поэтому я думаю каким это самое образование будет в старшем звене. А наша местная школа по рейтингу даже выше 1 не поднимается по пятибальной шкале, поэтому я верю, что 70% учеников могут оставаться на второй год. Страшно, если честно. Почему родители на все это смотрят спокойно.
Нелли Гогус, я думаю потому что США это вам не Китай и даже не Япония
Можно найти что-нибудь и без образования или сидеть на пособиях
«Господа, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет» тем более, что ему всего 15 лет.
Сергей, не расстраивайтесь, пишите больше. Как следствие придет и опыт, а с ним и мастерство
Александр Петров, спасибо. Пускай критикуют, тем более я, когда писал статью, знал на что я иду. И вам спасибо за оценку 3.
Сергей Куклин, да лучше честная тройка, чем натянутая пятерка
Люба Мельник, вы супер. Спасибо вам большое, зато что указали мне на мои ошибки. Я обязательно их исправлю. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.
Баскетбол, тусовки и, конечно, фастфуд: как учатся и живут американские школьники
Америка разноцветная и гостеприимная. Эта страна притягивает своей свободой, которая проявляется во всём. Мнение человека здесь на первом месте и всё вокруг устроено для него и его комфорта. Школа, где учится девятиклассница Александра Акельева, участвуют в программе по обмену с разными школами мира. Александра уже рассказывала (и показывала), как устроены японские школы, на этот раз о том, чем живут американские школьники, почему никто не смотрит новости и не любит разговаривать о своих проблемах.
В Америке я была три раза. С каждым разом всё больше и больше узнавала эту страну. Наблюдала за людьми и их традициями, старалась увидеть настоящую, живую Америку, без туристического флёра и розовых очков своего первого раза в ней. Мне нравится бывать в Америке. Но смогла бы я здесь жить? Не уверена.
В Северную Каролину, город Нью-Бёрн мы приезжаем командой в 6-10 человек по программе обмена с нашей школой. В Америке нас очень ждут, потому что мы всегда стараемся удивить наших друзей, и приготовить что-то интересное и новое. Игры, мастер-классы, рассказы. Американские школьники всегда с интересом наблюдают за нами. Поражаются русской душе и командному духу. Они тянутся к нам. А мы смотрим на них и удивляемся, как по-разному устроен наш быт, традиции и как различаются наши ценности. Так и происходит самый настоящий обмен: опытом, знаниями и эмоциями.
Обычное утро в обычной американской семье: мама на кухне, дети собираются в школу, папа допивает свой кофе. К моему удивлению, в американской семье не принято помогать накрывать на стол. Дети приходят на кухню к самому завтраку, и единственное, что они делают, — уносят тарелки в раковину. Мама собирает детям ланч-боксы, которые они берут с собой в школу на обед. Папа отвозит детей в школу.
Перед отъездом в школу смотрят мультфильмы. За те три раза, что я была в США, я ни разу не видела, чтобы американцы смотрели новости по телевизору или слушали по радио. Утром они смотрят мультики, в машине слушают музыку, а вечером различные ТВ-шоу. Они не интересуются, чем живёт остальной мир и какие трагедии случились вчера вечером. Они не знают, что происходит в соседнем штате. Максимум, что известно американцу — что происходит в его дворе и как живут ближайшие соседи.
Все заняты насущными делами: как отпраздновать день рождения, какое платье надеть на выпускной и как провести отпуск.
Утро в школе начинается со спортзала. В Америке баскетбол — очень популярен. Ученики и учителя вместе играют, конечно, друг против друга. Те, кто не принимает участие в игре, сидят на трибунах, болтают с друзьями, болеют за участников поединка.
В 8.30 по понедельникам и пятницам проходит общешкольное собрание, где обсуждаются прошедшие и ближайшие мероприятия. Ученики готовят выступления, отчитываются за проделанную работу и делятся планами. Затем во всей школе минута молитвы и начинаются уроки.
Подход к проведению уроков всегда разный. Учителя собирают домашнее задание или просто проверяют его наличие. Ученики выполняют задания, работают с учебниками. Слушают учителя и выполняют его указания.
На уроках физики выполняются различные проекты. Ученики создают модели и механизмы тех приборов, о которых рассказывалось на уроках ранее. Младшеклассникам показывают опыты и учат наблюдениям.
В школе также существуют секции баскетбола и чирлидинга.
Урок, который мне особенно понравился — Life skills. На уроке говорят про ценности жизни, рассказывают истории из жизни и дают темы для размышления. Похоже на наш классный час, но на постоянной основе и его действительно любят все ученики. На уроках бывает шумно. Ученики смеются, болтают, обсуждают предстоящую тусовку. На уроки часто опаздывают, но учителя не воспринимают это близко к сердцу и не прерываясь продолжают урок.
В нашей школе не было звонков. После урока ученики берут из своих ящиков всё необходимое и идут в класс, как таковых перемен, кроме обеда, нет. В некоторых школах звонки есть, этот вопрос на усмотрение администрации школы.
Мне очень понравилось, что здания школ одноэтажные, поэтому каждый учебный класс имеет два выхода: в коридор школы и на улицу. В школах не принято ходить во второй обуви. Да и в целом в Америке не снимают обувь, даже дома. Помню моё смятение, когда я приехала в Америку первый раз: судорожно искала, куда можно поставить обувь, а полок для неё нигде не было. Правда, потом я быстро освоилась и со спокойной душой ходила по дому в обуви. На улицах очень чисто и обувью невозможно наследить.
Учителя и ученики будто на одной волне. Подшучивают друг над другом. Всегда готовы подать руку и поспорить на щелбан. Учителя признают права учеников и считают их полноценными членами общества. Диалог происходит на равных. Ученикам разрешается ходить во время урока, они могут сидеть на полу и выполнять задания в любом комфортном положении.
Учителя тоже сидят на полу или ведут урок так, как им удобно. На уроках нередко можно встретить учителя с банкой кока-колы. Для американского учителя нормально быть просто человеком в глазах ученика, с обычными потребностями и слабостями.
Все педагоги в любой школе очень доброжелательны. Дети их просто обожают. Любят обниматься при любом удобном случае. Меня очень впечатлили отношения между учениками и учителями. Особая атмосфера, которую до сих пор вспоминаю с трепетом. Хотелось учиться и оправдывать доверие своими знаниями и успехами.
В школе запрещается пользоваться сотовыми телефонами. В каждом классе стоит стационарный телефон и учителя поддерживают связь друг с другом через него. Ученики используют только планшеты, где ведут записи, и тетради в пластиковом переплете формата A4. Кстати, пароль от wi-fi никто из учеников не знает. Специальная тётенька, если это нужно, сама введёт пароль на планшет.
Большинство учебных пособий скачены на планшет, что во многом облегчает жизнь. В школах есть ящики для учебников и одежды. Дети на урок берут только самое необходимое. Однако, ученики носят домой тяжёлые рюкзаки, так как формат тетрадей и учебников довольно громоздкий и уроков задают много.
Каждую неделю от школы отправляется группа учеников, которая помогает в центре помощи людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
Ученики готовят для них еду и сортируют вещи, которые принесли добровольцы. Каждый может обратиться в этот центр, где его накормят, дадут кров и одежду без лишних расспросов. Помогут устроиться на работу. Помощь оказывается бесплатно. А деньги на содержание этих центров и питание выделяет государство.
Работать там одно удовольствие. Именно эта работа приучает к труду и милосердию. Ученики воспринимают эту обязательную работу как часть своей жизни. Нет возмущения или отказов. Это норма американцев таким посильным трудом помогать нуждающимся.
Ученики имеют свой комплект одежды. В него входит: несколько разноцветных поло разных цветов с эмблемой школы, тёплая кофта на замке и спортивная форма с эмблемой школы. Да, форма выполнена в спортивном стиле, но зато её никто не отказывается носить.
Учителя выглядят очень солидно. У каждого на шее весит бейдж с именем и ключи от класса.
В Америке учатся до трёх часов дня. Родители подъезжают к школе, а дежурный учитель стоит у входа и кричит фамилии тех, за кем приехали.
После школы дети делают уроки, а мама готовит ужин. Потом они дожидаются, когда с работы вернётся папа и садятся ужинать. Перед ужином все всегда молятся, и в такие минуты мне было неловко, но это их традиции и устои.
В семье очень часто мамы не работают. На них дом и воспитание детей. Папа весь день на работе и приходит к ужину. Дети ходят в школу и тусуются с друзьями.
В комнатах у школьников очень грязно, всё разбросано, но мама, как правило, не заходит в комнату к ребёнку и не наводит там свои порядки. Ответственность лежит на самом ребёнке. Родители лишь изредка просят прибраться, но и эти просьбы не всегда эффективны, хотя это тоже их не сильно беспокоит. У родителей свои заботы и дела.
Вообще, американцы на промахи и косяки реагируют с юмором. Разбил стакан — ничего, уронил масло — посмеёмся и забудем. Они немного неуклюжи в своих действиях, но смотрят на всё через юмор и не возводят мелочи быта в размах «слона».
Американцы не привыкли разговаривать о своих проблемах с посторонними и делятся только радостными моментами. Возможно, от этого мне всегда не хватало душевности и искренности, ведь мы привыкли быть в курсе всех проблем. Вечно кого-то жалеем, помогаем, даём советы и вообще чаще говорим о плохом, не особо привыкли радоваться за то, что всё хорошо. От этого кажется, что такая откровенность и открытость это и есть истинная искренность, душевность, теплота. В Америке о плохом не говорят, переживают в узком кругу.
Свою первую семью я полюбила больше всего, наверное, потому что она была первой и не с чем было сравнивать. Помню, что когда приехала к ним домой, была очень напугана и совсем не знала как себя вести, они отвели меня в мою комнату, я начала звонить маме и просто рыдать в трубку. Длинные перелёты и новая обстановка, осознание того, что семья осталась на другом материке — очень напугало меня. Но потом, я так привыкла и влилась в эту атмосферу, что в последующие две поездки совсем не звонила домой. Просто не было времени и сил.
Помню, спускаюсь по лестнице к ужину и слышу русскую ломаную речь. Вся семья сидит на кухне за столом и через google-переводчик пытается запомнить фразы на русском: «Ты хочешь пить?», «Что ты будешь есть?», «Как у тебя дела?». После этого я поняла, что всё будет хорошо.
В Америке нет супа и вообще жидких блюд. Бутерброды и газировка, чипсы и различные сладости, которых нет в России, — вот основная еда американцев. Да, вкусно, но через какое-то время надоедает и хочется чего-то более привычного. В семье на завтрак чаще всего омлет и апельсиновый сок. На ланч в школе: бутерброд, чипсы, газировка, может быть, яблоки или какие-то сладости, бутылочка воды. Этот набор считается обедом. И так каждый день.
На ужин мама готовит что-то более серьёзное, например, спагетти с мясом, салат, индейку. Или же семья ужинает в ресторане.Я попросила свою host-семью отвезти меня в магазин, чтобы самой выбрать себе еду на обед. Мне хотелось питаться более полезно и рационально. Я выбрала себе йогурты и фрукты. В магазине выбор этих продуктов обширен, можно встретить нарезанные фрукты и овощи, которые можно взять с собой на обед.
Но я заметала, что сами американцы поступают очень разумно, они не покупают несезонные овощи и фрукты. И если осенью в их краях растут только яблоки, то они покупают именно сезонные яблоки.
Жизнь там похожа на праздник. Постоянные тусовки и движение. Каждый день американцы к чему-то готовятся: то Хеллоуин, то день рождения, то общешкольные мероприятия. Так и живут от праздника к празднику. А праздник у них каждый день. Школьники любят тусоваться даже с незнакомыми людьми, любят большие шумные компании. Ходят на дни рождения даже к тому, кого не знают. Постоянно гуляют: в Америке очень много парков и мест для отдыха на природе. Там очень красиво и чисто.
Подростки любят гаджеты и постоянно зависают в телефоне. Пользуются фейсбуком, снэпчатом и инстаграмом.
Живут беззаботно и просто наслаждаются жизнью, не зная хлопот. В Америке есть все удобства и поначалу мне казалось, что эта страна идеальна для жизни. Моё мнение изменилось в мою вторую и третью поездку. Я осознала, что эта страна довольно потребительски относится ко всему миру. Не так уж она совершенна, как кажется на первый взгляд. Например, в Америке очень дорогое отопление, поэтому осенью и зимой в домах достаточно прохладно. А та свобода, которая мне так понравилась в первый раз, имеет и обратную сторону. Потому что там, где свобода возведена в степень, там ей легко воспользоваться и в плохих целях.
Отношение к русским
На самом деле в США русских очень любят. Нас встретили очень гостеприимно. И каждый раз, заходя в магазин, узнав, что мы из России, нам делали всяческие подарки и скидки. В аэропорту нам одобрительно кивали и старались рассказать как можно больше информации про Америку, показать свою страну красивой и доброжелательной.
Мы очень разные. Наверное, это и здорово. Я заметила, что американцы довольно инфантильные и не такие выносливые, как мы. Например, когда мы ехали на автобусе в Вашингтон (пять часов в пути) с группой школьников, те еле выдержали эту поездку.
Чем больше американские дети устают, тем шумнее они себя ведут. В автобусе стоял неимоверный гул. Они очень быстро устали, начали ныть и плакать. Под конец нашей прогулки по Вашингтону просто лежали на земле и засыпали. По плану это они нас везли на экскурсию в Вашингтон, но в итоге всё внимание было отдано им, а мы с радостью отделились от общей группы и сами провели себе незабываемую экскурсию по главному городу Америки.
Ещё хочу развеять один миф. В американских фильмах мы видим подростков самостоятельных, вольных и чересчур взрослых. Это не совсем так. Как правило, ведут они себя как дети. Они ведомые. Не задают много вопросов, особо не думают, а просто идут за направляющим. Не отдают отчёт о своих действиях и живут краткосрочными событиями, о которых забудут через день.
В Америке всё так устроено, что школа — не самое важное в жизни. Она просто есть
Например, если для нас приезд американцев в Россию целое событие и мы об этом никогда не забудем и будем ещё долго об этом говорить, то у них всё совершенно не так. Они эмоциональны, но когда эта волна эмоций проходит, всё забывается, не оставляя следа.
За мои поездки Америка открывалась для меня с разных сторон. Но всегда я хотела возвращаться в Америку в поисках новых эмоций и знаний. Та же Япония со своим отношением к окружающему миру и природе поражает и восхищает, но открытость американцев к людям и всему новому притягивает и заставляет не обращать внимание на возможные минусы.
А самое главное, я поняла, что хорошо не там, где нас нет. Хорошо там, где мы сами для себя создаём это хорошо. Просто там по-другому.