ушинский слепая лошадь чему учит
Проблема неблагодарности по рассказу Слепая лошадь
После прочтения рассказа, на душе осел осадок боли и печали. Автор смог полностью донести проблему неблагодарности как человека к животным, так и вскрытом подтексте, людей друг к другу. В этом есть смысл. Посудите сами, если слуга спасет жизнь своему королю, разве он осыплет его золотом? Нет, он всего лишь третий слой общества, ничтожество обреченное прислуживать людям благородных кровей. Конечно, ему могут сказать спасибо, то что обязан ему жизнью, но это всего лишь пустые слова, которые со временем забываются. Каждый может быть благодарным, но это чувство, увы, совсем недолговременно, ибо это было давно и уже не правда.
Быть благодарным значит быть искренним, добрым, сострадающим, а без этого это слова человека, которые не может пойти против своих принципов, в результате рождаются пустые обещания. Бедная лошадь Догони-ветер, которая могла отдать свою жизнь ради своего хозяина, не задумываясь о награде, поистине символ благодарности, любви и добродушия. А хозяин Вседом любил его только тогда, когда лошадь была ему полезна, была его гордостью и предметом людской завести. После того как лошадь Догони-ветер практически спасла жизнь своему богатому хозяину, тот одарил его самым лучшем овсом, но забыл про любовь. Он поручил его уход ленивому работнику, который погубил животное. А что же тогда любил Вседом? Семью? Не уверен. Мое мнение таково, что любовь и счастье этого человека заключалось только в деньгах, чем их больше, тем он счастливее.
Когда Догони-ветер заболел, он стал слишком сильно обременять своего хозяина, так как он приносил только убытки, оставшись наедине со своими страданиями. По судите сами, какого это оглохнуть и ослепнуть, потерять все силы, и понять то, что тебя предали в самую тяжелую минуту в своей жизни. Каждый любит по своему, но для лошади это не просто лова, это его жизнь, не любить он не мог, такова его природа. Люди увидели блуждающую лошадь, не имеющую представлению о том где она, кто рядом, где еда, а кушать хочется, что силы нету.
Насколько случайным это не выглядело бы, это самая не случайная случайность, ведь зло всегда возвращается и народ осудил богача и вынес приговор, чтобы он выполнил все свои обещания данные лошади. Скажете вы, что в этом такого сложного, если ты богат, а тебе всего лишь нужно досмотреть больную лошадь, к тому же у тебя много слуг, которые за тебя все сделают, но это лишь только для вас так просто, для него равносильно, что высыпать свои деньги в сточную яму, во что-то, что не приносит прибыли, во что-то что стало твоим наказанием, позором и унижением. Если бы у него было хоть чуток больше души, то он был бы таким же уважаемым в кругу народа, каким был и даже бы вырос в их глазах как добрый с большим сердцем человек.
Но маска сброшена, сердце зачерствело, жадность выросла до бесконечности и нет место для любви и заботы о ближнем. Даже животное, которая дарит такую чистую любовь, чище которой может быть только ее доброта, порой остается неоцененным и в этом корень человеческого несчастья и страданий от неумения принять такие драгоценные дары как доброта, любовь и искренность…
Какая основная мысль в рассказе слепая лошадь? Заранее спасибо)
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Источник: http://lib.skachate.com/docs/index-658137.html
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга
Главная мысль: *Никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту*.
Какая основная мысль в рассказе слепая лошадь? Заранее спасибо)
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.
Источник: http://lib.skachate.com/docs/index-658137.html
Главная мысль рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» в том, что никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, даже если это уже старое больное животное. И слово свое надо всегда держать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во время второй мировой войны, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С. Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими». Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке К.Ушинского «Слепая лошадь»
Главный герой сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» — благородное животное, быстроногий конь по имени Догони-Ветер. Служил этот конь верой и правдой богатому купцу Уседому и не было у купца более любимого коня. Никто, кроме Уседома, не мог садиться на Догони-Ветра.
Однажды купец возвращался из дальней поездки домой. Ехал он верхом на верном коне и путь его лежал через дремучий лес. Неожиданно из кустов выскочили разбойники и напали на купца. Но тут не растерялся Догони-Ветер, он посбивал нападающих с ног и помчался быстрее ветра. До самого дома летел конь, не останавливаясь.
Спасенный купец на радостях пообещал щедро кормить и поить коня всю его оставшуюся жизнь. Да только не проследил хозяин, чтобы с конем после быстрой и долгой езды правильно обращались. От небрежного ухода конь вскоре заболел и ослеп. Поначалу купец был верен слову и щедро кормил своего спасителя, но со временем жадность и расчетливость взяли над ним верх, и он приказал давать коню меньше корма. А потом и вовсе распорядился гнать Догони-Ветра со двора.
Бедное животное долго бродило по городу в поисках пищи, пока случайно не попало на городскую площадь. Там висел колокол, которым собирали людей на вече, общее собрание жителей. Приняв веревку от колокола за пищу, слепая лошадь начала ее дергать и колокол зазвонил. Собравшиеся люди узнали в животном купеческого коня и поняли, что Уседом нарушил свое слово. Они приняли решение, что купец обязан ухаживать за слепым животным, и назначили специального человека, который следил за исполнением решения. Так справедливость была восстановлена.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том, что очень важно уметь держать свое слово. Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу, держатся взаимоотношения в обществе. Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям. И доверия к такому человеку уже не будет. Сказка «Слепая лошадь» также учит нас быть внимательными к домашним животным, которые всецело преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о себе. И поэтому, прежде чем завести себе домашнего любимца, стоит тщательно подумать, готов ли человек ухаживать за этим животным и заботиться о нем и днем и ночью.
Какие пословицы подходят к сказке «Слепая лошадь»?
Вся надёжа – верный конь.
Давши слово – держись.
Потерянное доверие не скоро вернешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского
1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;
2. Развивать пассивный и активный словарь; способствовать развитию связной речи;активировать словарь детей: роскошно, соболя, парча, рогатина, узда; хворать, хилеть; слепая, голодная, глухая.
3. Развивать кругозор, умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
I.Организационный момент: «Здравствуй друг!»
На улице много брошенных людьми животных-кошек и собак. Вам их жалко?
О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы вы встретили его?
Животные, которые люди приручили, а потом бросили, сами себя не прокормить, не защитить не могут.
Знаете, мне сразу захотелось прочитать вам одну сказку, которую я помню еще с детства, он мне очень запомнился. Называется она «Слепая лошадь», его написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Но сначала я познакомлю вас с новыми словами, с которые встретятся вам в сказке:
Рогатина-большая палка с развилиной на конце.
Соболя-мех хищного животного.
Парча-плотная узорчатая,шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Узда- часть сбруи, надеваемые на голову лошади.
-Чтение сказки.
-Беседа по произведению
В каком городе произошло это событие? (В городе Винета)
Как звали главного героя? Что о нем узнали? (Догони-Ветер, был быстрый красивый конь)
Кем был для УседомаДогони-Ветер? (Любимой лошадью)
Что однажды приключилось с купцом? (На него напали разбойники)
Кто спас Уседома? (Лошадь)
Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его как бы он не состарился и ежедневно до самой смерти давать коню по три меры овса)
Сдержал ли Уседом свое слово? Почему? Как случилось, что Догони-Ветеростался слепой? (Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой)
Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? (Прогнал его)
Что произошло с Догони-Ветром, когда он оказался на улице? (Остался стоять за воротами, опустивши голову, не знал, не видел куда идти)
Почему слепая лошадь позвонила в колокол? (Думая, что это кусок соломы)
Какое решение вынесли люди на площади? (Приказали хозяину кормить его до самой смерти)
Что вы можете сказать о поступке купца? (Он не сдержал своего обещания, предал своего друга)
Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит нас тому:что за добро надо платить добром. А ведь добро,доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и конечно же к животным. Доброте, честности, отзывчивости, дружбе)
III.Динамическая пауза: «Лошадки».
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой
Быстро в седло вскачу не поеду полечу
Там за дальнею рекой
IV.Игра: «Доброта». (подбор слов к слову Доброта).
V. «Пословицы и поговорки». Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрые дела лучше мягкого пирога.
VI.Игра с мячом: «Каким делает человека доброта?»
Доброта делает человека красивым.
У доброго человека выражение радости и покоя на лице.
От доброго человека исходит тепло.
У доброго человека милая улыбка на губах.
У доброго человека добрый и ласковый взгляд.
VIII.Пальчиковая гимнастика: «Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки
Лошадка бежать
Лошадка, лошадка
Всем вместе, всем вместе
Есть такая пословица: «Друга ищи, а найдешь, береги». Предлагаю вам пройти в конюшню поухаживать за лошадками раскрасить, причесать гриву, хвостик. Хочу чтобы эти лошадки стали для вас друзьями и чтобы вы всегда помнили историю о Догони Ветер и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.
Дети подходят к столам, раскрашивают цветными мелками лошадей.
Чтениестихотворения ребенком:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского» Телефон». Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.
Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три Медведя». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.