украинская народная сказка колосок чему учит

Внеклассное чтение «Украинская сказка «Колосок»

1. Целеполагание – 2 мин

2. Психологический настрой – 1 мин;

4. Сообщение темы урока – 3 мин;

5. Знакомство с содержанием сказки – 7 мин;

6. Беседа по содержанию – 4 мин;

7. Релаксация – 2 мин;

9. Повторное чтение – 5 мин;

10. Обобщение изученного – 3 мин;

12. Итог урока. Домашнее задание – 2 мин.

1. Целеполагание: (слайд 1)

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы проводим уроки внеклассного чтения?

2. Психологический настрой: (слайд 2)

— Посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):

украинская народная сказка колосок чему учит. img1. украинская народная сказка колосок чему учит фото. украинская народная сказка колосок чему учит-img1. картинка украинская народная сказка колосок чему учит. картинка img1.

— Какое солнышко вам больше всего нравится? Почему?

— Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернёмся в конце занятия.

А. Упражнения для глаз: (слайд 3)

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

украинская народная сказка колосок чему учит. img2. украинская народная сказка колосок чему учит фото. украинская народная сказка колосок чему учит-img2. картинка украинская народная сказка колосок чему учит. картинка img2.

Б. Упражнение для артикуляционного аппарата: (слайд 4)

На доске буквы-слоги (буквы открываются справа налево).

— Какие из этих слогов являются словом?

В. Игра “Весёлый фотограф”: (слайд 5)

(развивает оперативное поле зрения и память)

Учитель быстро показывает карточки со слогами и словами. Дети быстро читают “фотографируют” и называют прочитанное.

Г. Работа над скороговоркой:

Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.

— Разучим новую скороговорку.

Семь мышат в камышах шуршат. (слайд 6)

Чтобы быстрее запомнить скороговору представим её в виде образов.( слайд 7)

— Отгадайте загадку. Докажи отгадку. ( слайд 8)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.

4. Сообщение темы урока.

— Догадались, о ком мы будем сегодня читать?

Учитель предлагает детям задание, выполнив которое, они определяют ключевое слово.

— Расшифруйте название сказки. Соотнесите буквы левого столбика с цифрами правого: ( слайд 10)

-Сегодня мы познакомимся с зарубежной (украинской) сказкой “Колосок”. ( слайд 11)

Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки. Но несмотря на сходство, они всегда отличаются своеобразием речи, самобытностью. Самое главное, что сказки рассказывают о трудолюбии народа, о том, как нужны дружба, взаимовыручка; в них осуждаются лень, злость, жадность.

Прежде чем приступить к чтению, вспомним памятку: ( слайд 12)

“Учись читать правильно”

1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

4. Старайся понять, о чём читаешь.

5. Читай ежедневно вслух и “про себя”.

5. Знакомство с содержанием сказки: (слайд 13)

Учащиеся читают сказку “про себя”.

Упражнение “Губы”.(развивает гибкость и скорость чтения вслух и молча).

К плотно сжатым губам по команде читать “про себя” дети прикладывают палец левой руки, чем подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение.

Работа по карточкам №1, №2 (даётся детям прочитавшим текст быстрее )

Карточка № 1( соотнести и соединить предложение с картинкой)

Карточка № 2 ( деформированный текст):

Свежий ароматный хлеб поступает в магазины, где мы его покупаем. Трактористы пашут землю. Затем муку везут на хлебозаводы, там из муки пекут хлеб. Они сеют семена пшеницы и ржи. Шофера отвозят зерно в зернохранилища. Потом комбайнёры собирают урожай. Агрономы следят за тем, как появляются всходы, как созревают в колосьях зёрна. Оттуда зерно везут на мукомольные заводы, где его превращают в муку.

(Трактористы пашут землю. Они сеют семена пшеницы и ржи. Агрономы следят за тем, как появляются всходы, как созревают в колосьях зёрна. Потом комбайнёры собирают урожай. Шофера отвозят зерно в зернохранилища. Оттуда зерно везут на мукомольные заводы, где его превращают в муку. Затем муку везут на хлебозаводы, там из муки пекут хлеб. Свежий ароматный хлеб поступает в магазины, где мы его покупаем.)

6. Беседа по содержанию.

— Понравилась ли вам сказка?

— Назовите главных героев?

(Петушок Голосистое Горлышко и два мышонка Круть и Верть.)

— Расскажите, как жил петушок. Как жили мышата?

(Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. )

— Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали?

(Мышат зовут Круть и Верть, потому что крутились да вертелись.)

(Колосок нашёл петушок, когда подметал двор.)

— Что сделал петушок с колоском?

(Обмолотил, сносил на мельницу, муки намолол, тесто замесил, пирогов напёк. )

— Почему мышата не захотели ему помочь?

(Они были ленивыми, умели только играть и веселиться.)

— Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл на стол?

(Они оказались тут как тут и пищали, что проголодались.)

— Пришлось ли петушку их звать?

— Почему же петушок не угостил их пирогами?

(Не за что лодырей и лентяев пирогами угощать.)

— Как вы думаете, правильно ли он поступил?

(Конечно правильно. Следующий раз будут помогать.)

— Как бы вы поступили на его месте?

— Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?

(Одному всегда труднее, чем вместе.)

— Чему учит нас сказка?

(Сказка учит быть нас трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.)

— Много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас был хлеб. О том, как хлеб появляется у нас на столе расскажут ребята, которые работали по карточке.

7. Релаксация (проводится под тихую музыку).

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают. (2раза)

Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза 1-2 минуты.)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть.

8. Работа с пословицами: ( слайд 14)

Прочитайте пословицы, объясните, как вы их понимаете.

1.КИКАЕ РУДЫТ, КИТАЕ ЛОДЫП (какие труды, такие плоды).

2 Читайте только русские буквы.

.ДОGПWЛЯZСLАЛWИСFЬ, ЧWТRО YБRЕЗQ ХDЛGЕБNА ОWСRТRАЛRRИQСNЬ (доплясались, что без хлеба остались).

— Какая из пословиц больше подходит к сказке “Колосок”?

9. Повторное чтение сказки: ( слайд 15)

А- “Буксир” используется для развития скорости и гибкости чтения.

Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников. Дети читают тот же текст “про себя”, стараясь успевать за учителем. Проверка внимания и собдюдение режима скорости чтения детьми осуществляется путём внезапной остановки учителя на каком-либе слове и повторении его. Дети должны также остановиться на этом месте, указать последнее слово, а учитель, пройдя между рядами, делает выборочную проверку. Чтение до слов “- Эй, Круть! Эй, Верть! Глядите, сколько я зерна намолотил!”

Б- Чтение “ с ошибкой”.

Учитель читает текст, изменяя некоторые слова. Дети должны его исправить. До слов “-Ай да петушок! Теперь нужнотесто замесить да пироги печь!”

-Сейчас вы будете продолжать читать текст и закончите словами “- Ох, и проголодался я!- пищит Круть.”

После чтения вопрос по содержанию:

(Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, испёк пироги.)

Г. Чтение “наперегонки”(парами).

После чтения вопрос по содержанию:

— Кто выполнил всё работу?

(Всю работу выполнил петушок.)

— Кто ел пироги? Почему?

(Пироги ел петушок, потому что работал.)

10. Обобщение изученного.

Обведите букву с правильным ответом.

1. Какого народа сказка “Колосок”?

2. С кем жил петушок?

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

5. Что нашёл петушок?

6. В чём петушок нёс муку?

7. Что испёк петушок?

-Как поработали? Прочтите обведённые буквы. ОТЛИЧНО.( слайд 18)

11. Творческое задание.

— Каким вы себе представляете петушка из сказки “Колосок”. Раскрасте его.

— Вы все прекрасно справились с заданием, петушки получились яркие, красивые и нет похожих друг на друга.

-Понравился вам урок?

— Что особенно запомнилось?

— Найти и выучить загадки, стихи, песенки о петушке.

— Оцените свою работу на уроке, взяв солнышко на выбор. Покажите нам. Спасибо за работу.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 13 марта 2019 г.

Украинская сказка «Колосок»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Колосок» и их характеристика

Чему учит сказка «Колосок»
Сказка учит не лениться, всего добиваться упорным трудом. Учит выделять время для игры и для работы. Учит все дела делать сообща. Учит справедливости и доброте. Учит делиться с товарищем.

Отзыв на сказку «Колосок»
Мне понравилась эта милая сказка про мышат и петушка. Петушок в сказке очень положительный, все работал и работал. А мышата очень легкомысленные, все играли. И петушок не стал с ними делится, сам все съел. Это кончено очень поучительно, но немного жестоко.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колосок»
В одном дворе жили два мышонка и петушок. Мышат звали Круть и Верть, потому что они целыми днями ничего не делали, а только крутились и вертелись. А петушка звали Голосистое горлышко, за то что он вставал с солнцем, громко пел и начинал работать.
Однажды петушок нашел во дворе колосок и позвал мышат. Мышата увидели колосок и сказали, что его надо обмолотить, но сами молотить отказались.
Добрый петушок обмолотил колосок и вновь позвал мышат, готовое зерно показать.
Мышата увидели зерно и сказали, что его надо на мельницу отнести, но сами нести отказались.
Добрый петушок сам отнес зерно на мельницу, намолол муки и снова зовет мышат. Мышата увидели муку и сказали, что надо тесто намесить и пироги поставить. Но сами работать снова отказались.
Добрый петушок и тут не подкачал. Затопил печь, натаскал воды, намесил тесто и пироги испек. А как поспели пироги, мышата тут как тут. Уже за столом сидят, пирогов требуют.
Но петушок прежде стал их допрашивать. Кто колосок нашел? Кто его обмолол? Кто на мельницу отнес? Кто тесто месил и кто пироги пек?
И на все вопросы Круть и Верть отвечают тихо «Ты».
И вылезли мышата из-за стола и пошли печальные во двор. А петушок сел за стол и пирогов наелся.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Колосок»

Источник

Конструкт занятия по развитию речи на тему: «Украинская народная сказка «Колосок»

Конструкт занятия по развитию речи на тему: «Украинская народная сказка «Колосок» старшая группа

Тема : Украинская народная сказка «Колосок»

Ценность: Сказка «Колосок» учит не лениться, учит трудолюбию и учит справедливости.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству (сказке), способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие и уважение к людям труда на примере героев сказки «Колосок»;

Обучающие: познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок»; учить детей выстраивать полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию произведения; учить детей последовательно и выразительно пересказывать сказку по серии картинок, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить детей понимать образное содержание и значение пословиц о труде и трудолюбии; обогащать детский словарь

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение); стимулировать речевое творчество детей; формировать умение создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях; развивать двигательную активность и мелкую моторику рук

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:

Дети с опережением в развитии: София К., Олеся З. поддерживать и развивать у детей самостоятельность, инициативность, способность к творческому самовыражению

Дети с высоким уровнем тревожности: АртемР., Маша В. помочь детям с выбором центров активности, создавать ситуацию успеха: подбадривать и хвалить.

Материалы: Книга с иллюстрациями украинская народная сказка «Колосок», мультимедийная презентация, колосья,

Насыщение РППС группы:

Центр познания: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Центра искусства: Соленое тесто разного цвета, бусинки, веревочки для хвостов мышат, перья для хвоста петушку

Центр кулинарии: Тесто дрожжевое, начинка яблочного варенья

Центр мастерская: Листы бумаги, ножницы, клей, иллюстрации, распечатанные на принтере, образец книжки ( А5)

Центр конструирования: Конструктор Лего

Центр математики: иллюстрация с графическим изображением задачи

Центр книги: Иллюстрации к сказке «Колосок»

Понятия: обмолотить – значит с помощью специальных молоточков (цеп) очистить зерно, достать его из колоса.

Лапта и чехарда – русские народные игры Лапта – отбивание мяча специальной палкой, чехарда – прыжки друг через друга (показ игр на слайдах)

Колосок- это соцветие, в котором находится плод, зерно

Планируемые результаты: Дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, владеют устной связной речью, проявляют интерес и эмоциональное отношение к поступкам героев сказки

Предварительная работа : за несколько дней организовать с детьми беседу с показом детского познавательного фильма «Откуда берется хлеб на нашем столе?» (о том, как на Руси выращивали и добывали хлеб)

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением того как на Руси делали хлеб: пахали поле на лошадях, косили серпами пшеницу, молотили цепами, везли на мельницу на лошадях, перемалывали зерна в муку, топили печь, носили воду на коромыслах, чтобы замесить тесто, пекли пироги в русской печи)

организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации ( ориентация на ценности, их эмоциональное восприятие; вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности

Организация на совместную деятельность «Круг»

Вот собрался наш кружок

Улыбнись скорей дружок.

Руку другу, руку другу,

Передаем тепло друг другу.

Дети вы любите, когда вам мама или бабушка читают сказки?

А какие сказки вам читают взрослые?

Встают в общий круг. Дарят друг другу улыбки.

Дают руку соседу справа, потом слева.

Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес, используя полученные ранее знания

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация знаний детей

(работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?)

Есть сказки короткие и длинные, есть про людей и про животных. Есть сказки волшебные и почти без волшебства. Но все сказки нас чему-то учат.

— А как вы думаете, чему нас учат сказки?

Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и смелыми. Учат понимать чужую боль и помогать друг другу.

Недаром поэт А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народными.

На нашей планете живет много народа.

Есть русские, есть белорусы, молдаване, украинцы. (Показ слайдов с изображением народов в народных костюмах)

Эти народы придумывают сказки. Украинский народ придумал сказку «Колосок»

Показ книги (дополнительно демонстрация слайда с обложкой книги)

Как вы думаете, о ком или чем эта сказка?

Дети, а хотите, я вам прочитаю эту сказку?

Высказывают свои версии,

Высказывают свои предположения

Выдвигают гипотезы, делают умозаключения

Знакомство с ценностью.

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

Ценностный диалог (направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей).

В сказке вы услышите новые незнакомые слова. Постарайтесь их запомнить. Потом мы с вами вместе подумаем и выясним, что они обозначают.

Украинская народная сказка «Колосок»

Эмоциональное чтение украинской народной сказки «Колосок».

Какие незнакомые слова вы услышали в сказке?

Обмолотить колосья – что это значит?

Показ детям колосьев

Как достать из колоса зернышки? (Обмолотить – значит с помощью специальных молоточков очистить зерно, достать зерно из колоска)

Намолол муки – что это значит?

Лапта и чехарда – русские народные игры.

Лапта – это игра с мячом и палкой (битой) Отбивание палкой мяча. А чехарда – это перепрыгивание друг через друга.

Если дети затрудняются в объяснении непонятных слов, то воспитатель сам объясняет смысл этих слов

Дети внимательно слушают сказку

Вспоминают и стараются называть незнакомые слова, Озвучивают свои версии непонятных слов, пытаются их объяснить

Мотивирует на деятельность (обеспечивает деловой заинтересованный настрой).

Физминутка: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

Повторяют движения за педагогом

Наклоны вправо и влево (2 раза)

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности

Работа с «Моделью трех вопросов»: Что мы знаем? Что хотим узнать?

Представление новой информации

Как называется сказка?

Кто ее главные герои?

— Как звали мышат? (Круть, Верть)

-Как звали петушка? (Голосистое горлышко)

-Почему его так назвали?

Чем занимались мышата каждый день?

А что делал петушок?

-Какими изображены мышата? (веселые, радостные, беззаботные, ленивые)

Что значит ленивые? (те, кто не любит работать, трудиться)

А еще их можно назвать – лодыри.

А каким был петушок? (любил работать, значит, был трудолюбивым)

Как отвечали мышата петушку в начале сказке?

Почему? (Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень)

Вспоминают содержание сказки

Отвечают на вопросы педагога полным ответом

С помощью взрослого дают нравственную оценку героям произведения

С помощью взрослого дают нравственную оценку героям произведения Строят полные выразительные ответы

Продолжение работы с «Моделью трех вопросов: Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Обозначение культурно-смыслового контекста последующей деятельности (ценностно-ориентированной культурной практики)

Проживание ценностной ситуации выбора ( планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности (типа работ: по образцу. по схеме, по незавершенному продукту, по описанию);

групповое/ индивидуальное обсуждение

А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?

В народе говорят: «Кто не работает, тот не ест» Как вы понимаете смысл этой пословицы?

· Как вы думаете, что хотели вам рассказать люди, когда придумывали эту сказку? (Сказка учит не лениться, быть трудолюбивым, учит справедливости)

· Дети, в конце сказки мышата остались голодными.

· А давайте изменим конец сказки и придумаем другой конец сказки, добрый и счастливый.

· (Например, мышата извинились перед петушком. Петушок их простил. А потом он накормил мышат пирогами. Мышата помогли ему в огороде полить грядки. И они больше никогда не ссорились)

Источник

Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

украинская народная сказка колосок чему учит. 6690cf24d72c4d3de0cf79b9a54d5afc. украинская народная сказка колосок чему учит фото. украинская народная сказка колосок чему учит-6690cf24d72c4d3de0cf79b9a54d5afc. картинка украинская народная сказка колосок чему учит. картинка 6690cf24d72c4d3de0cf79b9a54d5afc. Виктория Коряка
Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка»

1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок».

2. Учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное отношение к хлебу;

I.Организационный момент. По цепочке перечислите, что мог Ниссе.

(Пахать, жать, сажать, печь, тачать, качать, выследить, жарить, шить, строить)

II.На прошлом уроке вы читали про Ниссе. С ним легко на свете жить, так как он многому учился и многое умеет. А если человек не учиться, ничего не хочет делать, с ним будет легко? Почему? А ему самому в жизни будет как? Вывод какой? Нужно учиться и трудиться. Ваша задача на уроке не лениться, а трудиться. Нужно быть внимательными, впереди много сложных заданий.

Мы с вами живём и учимся в одном классе, а чтобы класс стал настоящей командой, какие качества человеку необходимы (Честность, ум, терпение, преданность, забота, доброта, отзывчивость, трудолюбие,взаимовыручка)

Постройте домик из кирпичей (качества выбрать)+ окно.

-Итак, друзья, продолжаем урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для Вас. Я знаю, вы любите поговорки, скороговорки, песни и загадки, Но нет ничего интереснее, чем наши и зарубежные сказки! Сегодня мы познакомимся с зарубежной (украинской) сказкой… Кто её написал?

Загадка. Он на солнышке стоит

Разомнёшь его в ладони

-Для чего люди выращивают колоски?

Беседа о бережном отношении к хлебу. Нравственное воспитание.

Из колоска получается хлеб. Хлеб – это наше здоровье, наша сила. Вы каждый день едите хлеб, ивы знаете, какой длинный путь проходит он, прежде чем попадёт на наш стол.

Я прочитаю стихотворение, оно не выдумано автором, он взял его из жизни.

Мальчик, ногой пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающих лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говориться:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

-Как вы понимаете слова: Человеком быть перестал?

-Как нужно относиться к хлебу?

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

VI. Словарная работа. (Карточки) Работа в паре.

-А сейчас мы прочитаем сказку о том, как из колоска можно получить хлеб. Но в сказке встретятся сложные по значению слова. Разберём сначала их.

-Объяснение незнакомых словПроверка.

«Посадить пироги в печь»-…

VII. Знакомство со сказкой. 3мин

Первичное чтение учителем.

-Какой вопрос был задан перед чтением?

-Кто в сказке трудолюбивый?

VIII. Подготовка к чтению.

• Чтение слов на внимание.

• Чтение трудных для чтения слов.

Давайте потренируемся и прочитаем трудные слова. Упр. «Губы»

VIII. Повторное чтение детьми.

1часть Чтение. «Разведка».До слов «Кончил петушок молотить и крикнул…»

— Как звали мышат (Круть и Верть) Почему?

–Какими они были (ленивыми)

— Как звали петушка?Почему?

— Каким он был?трудолюбивым

2 часть Чтение. «Буксир»

1группа (1ряд). Разложить действия петушка.

2групп (2ряд). Разложить действия мышат.

3часть. Чтение. Соревнование в парах. Игра «5».

— Как вели себя мышата, когда накрыли на стол?

— Пришлось ли петушку звать их?

— Почему же петушок не угостил их пирогами? Найдите в тексте и зачитайте.

— А почему мышата не захотели помочь петушку?

— Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?

-За что вы хотели бы похвалить Петушка?

-За что вы осуждаете мышат?

-Как вы думаете, стыдно ли было мышатам? Почему?

-Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными?

-Давайте, их в наш домик поселим на перевоспитание (картинки мышат).

-Если бы они жили в нашем домике и были у них такие же качества, то конец у сказки был бы хорошим.

-Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

–Какой урок вы для себя взяли?

-Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.

XI. Итог урока. Самооценки.

Узнаем, как вы потрудились, и кто был внимательным. (Проверка иголкой).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *