укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов

Принципы создания электронных учебных средств

Обучение, основанное на компьютерных технологиях, в значительной степени базируется на технической инфраструктуре: компьютере (как инструменте для размещения и представления учебной информации) и компьютерных сетях (как средстве доступа к ней). Поэтому в качестве одного из принципов, которые необходимо учитывать при создании электронных курсов, является принцип распределенности учебного материала.

Информационные учебные ресурсы могут быть разделены на две группы: находящиеся непосредственно у обучаемого (локальные компоненты) и размещаемые на компьютерах учебного центра (сетевые компоненты). Способ размещения информации накладывает определенные требования на технологии создания ресурсов и доступа к ним.

Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы, бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы (Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д.).

Локальные компоненты включают в себя печатную продукцию, аудио- и видеозаписи на магнитной ленте и информацию на компьютерно читаемых носителях (дискетах, жестких и лазерных дисках).

Компьютерные технологии подготовки печатной продукции в настоящее время широко распространены. Они позволяют автору самостоятельно подготовить и напечатать свой текст.

Технологии записи на магнитную ленту видео- и аудиоматериалов хорошо отработаны. Разработаны и методики их использования в учебном процессе.

Большой объем информации требует использования соответствующего носителя. Хорошо отработанная и широко распространенная технология CD – ROM вполне подходит для мультимедиа курсов. Интерактивный мультимедиа курс дает возможность интегрировать различные среды представления информации – текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио записи в единый комплекс, позволяющий обучаемому стать активным участником учебного процесса, поскольку выдача информации происходит в ответ на соответствующие его действия. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, что чрезвычайно важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя студенту. Таким образом, третий принцип, который следует учитывать при созданнии электронного курса – принцип мультимедийного представления учебной информации. Для создания мультимедиа курсов используются инструментальные средства специализированного (авторские среды) или универсального (системы программирования) характера. Первые рассчитаны на «программирование без программирования», т.е. программа создается автоматически авторской средой. Для работы со вторыми необходимо знание языка программирования. Появление современных систем визуального проектирования, таких как Visual Basic или Delphi, в значительной степени снимает различия между этими средствами, поскольку они позволяют разрабатывать интерфейс в интерактивном режиме. В то же время они не ограничивают свободу готовыми решениями. Основой сетевых курсов являются информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Телекоммуникационные технологии используются для доставки учебных материалов или организации контролируемого доступа к ним. Для создания учебных материалов, предоставляемых в виде интернет – ресурсов, широко используются различные HTML – редакторы. Использование скриптовых языков позволяет сделать HTML – документ интерактивным и обеспечить передачу информации на сервер. Однако следует учесть, что наиболее распространенные браузеры Internet Explorer и Netscape Communicator используют разные версии языка HTML, поэтому при подготовке материалов не следует использовать команды разметки, не входящие во множество команд, поддерживаемых как тем, так и другим браузером. Следует также учесть, что язык HTML достаточно динамично развивается, так что документы, удовлетворяющие новому стандарту языка, могут некорректно возпроизводиться старыми версиями браузеров.

Принимая решение о предоставлении учебных материалов через Интернет, необходимо учитывать, что долгое ожидание реакции сервера, разрыв соединения и тому подобные ситуации, связанные с использованием on – line технологий при плохом качестве телекоммуникационных каналов, нарушают нормальный ход учебного процесса и негативно влияют на отношение учащегося к сетевому доступу. Кроме того, использование браузеров для просмотра накладывает дополнительные ограничения на характер представления учебной информации. Следует заметить, что системы программирования, используемые для создания локальных компонент, позволяют включать в мультимедиа курс и обращение к интернет – ресурсам, интегрируя сетевые и локальные ресурсы.

Любая новая форма обучения, в том числе и дистанционная, требует создания психолого – педагогической основы, без которой невозможно говорить об успешности и качестве учебного процесса. Поэтому следует выделить также ряд психологических принципов, влияющих на успешность и качество дистанционного обучения. Особое место занимает проблема технологической реализации учета психо – физиологических особенностей человека при разработке курса.

Успешность обучения главным образом связана с особенностями сенсорно – перцептивных процессов, определяющих восприятие информации и составляющих процессы, создающие возможность удерживать информацию в памяти и воспроизводить ее.

Современные технологии обучения, базирующиеся на повсеместном использовании вычислительной техники, потенциально обладают колоссальными возможностями. Однако полноценное применение компьютеризированных технологий требует серьезной проработки проблемы взаимодействия человека и технических средств. По сути дела, речь идет о формировании биотехнической системы, в которой некоторым образом распределены управляемые информационные потоки. Сложность такого комплекса при неоптимальном использовании психофизиологических возможностей обучающегося может быть чрезмерной. Это приводит, как показывает практика, к малой эффективности процесса обучения. Именно эта причина во многих случаях служит основанием для отказа от автоматизированных технологий в образовании.

Объем информации, предлагаемый обучающимся за определенный промежуток времени, сильно варьируется в зависимости от их индивидуальных особенностей. Существует целый ряд формальных приемов, позволяющих выяснить имеющийся уровень знаний, однако опытные преподаватели «интуитивно» чувствуют настроение аудитории, ее контактность, готовность к восприятию материала и соответственно корректируют ход занятия. В этом одна из проблем автоматизированных обучающих систем – нет обратной связи, компьютер не может чувствовать эмоциональное состояние человека. Ситуация обостряется еще и тем, что восприятие новой информации имеет несколько фаз. Доза информации, перерабатываемая организмом за фиксированный промежуток времени, образует информационную нагрузку. Положительное или отрицательное воздействие на организм данной ему нагрузки зависит от соотношения ориентировочных и оборонительных реакций. Информационная нагрузка считается положительной, если, вызывая ориентировочные реакции, она в минимальной степени затрагивает оборонительный рефлекс. Очевидно, что достичь высокой эффективности процесса обучения можно только в том случае, когда не возникает информационной перегрузки.

Основная проблема на пути оптимизации обучения с точки зрения сохранности и развития адаптационных резервов – оценка и коррекция состояния человека в процессе получения новых знаний. Отсюда следует четветый принцип, который следует учитывать при разработке электронного курса – принцип адаптивности к личностным особенностям обучаемого.

Несмотря на определяющую роль самостоятельной работы в обучении с применением компьютерных технологий, основными субъектами учебного процесса являются студент и преподаватель. Соучастие студента в познавательной деятельности наравне с преподавателем есть одно из условий качественного образования как в традиционной системе, так и в ДО. Поэтому основным требованием к технологиям дистанционного обучения является сохранение преимуществ очного обучения на расстоянии. Использование сформулированных выше принципов при разработке учебно – методического обеспечения позволяет в максимальной степени удовлетворить этим требованиям.

Источник

Презентация «Теоретические основы и принципы создания электронных пособий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. presentation bg. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-presentation bg. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оглавление: Основы и принципы создания электронных учебников электронных курсов электронных лекций электронных пособий Методологические аспекты использования в учебном процессе электронных учебников электронных курсов электронных лекций электронных пособий Источники информации

Основным документом, регламентирующим создание электронных учебников является «Межгосударственный стандарт. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. ГОСТ 7.83-2001», который устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях.

Электронный курс – это электронное образовательное издание, предназначенное для самостоятельного обучения. В отличие от обычной книги, электронный курс позволяет использовать различные мультимедийные и интерактивные возможности (картинки, анимации, видео- и аудио ролики), а также различные варианты контроля и проверки полученных знаний (тесты, упражнения, практическое задание).

Основными преимуществами новых технологий, используемых в учебном процессе, являются: высокий уровень мотивации освоения компьютерной техники; быстрота доступа к источникам информации, включая глобальную сеть Internet; большой выбор форм предъявления информации в рамках технологии мультимедиа; возможность дистанционного обучения.

Ориентированность на практику Электронный курс в целом и каждый его модуль должен быть нацелен на отработку тех или иных практических навыков.

Источник

Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ КУРСОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

При этом в связи с отсутствием реального опыта дистанционного обучения у многих вовлеченных в данный «модный» процесс участников абсолютизируются или ошибочно понимаются некоторые аспекты процесса дистанционного обучения. Укрупненно можно выделить следующие основные «мифы» ДО:

В настоящее время нет необходимости доказывать актуальность ускоренного внедрения дистанционных форм обучения для российского образования, российского общества в целом и Уральского региона в частности.

Первопричиной во многом является непонимание действительной сложности процесса обучения, умноженной на реальную сложность высоких информационных технологий. При этом следует отметить и эффект обманчивой простоты и прозрачности современных Internet- приложений и средств разработки приложений. Следствием является неверное определение целей и задач при внедрении ДО, неоправданные вложения в разработку учебных материалов для ДО, затягивание сроков производства учебных материалов ДО, когда длительность цикла разработки курса сопоставим со сроком его использования и т.п.

Развитие технологий ДО в области бизнеса и управления особенно актуально в связи с увеличением численности людей в регионе, профессионально занятых решением управленческих задач; недоукомплектованностью преподавательского корпуса квалифицированным персоналом; проблемами с учебно-методическим обеспечением учебного процесса; недостаточной пропускной способностью действующих учебных центров; неадекватностью используемых традиционных образовательных технологий для обеспечения непрерывности обучения и обновление знаний.

Участие Уральского государственного университета в европейском проекте TASIS «Делфи», а также российско-американском проекте «Сотрудничество по дистанционному образованию в области управления бизнесом» совместно с университетом штата Северной Каролины (NCSU), Советом международных посетителей Северной Каролины (IVC) (США) и Пермским государственным университетом придало значительный импульс развитию технологий дистанционного обучения в Уральском университете и предоставило участникам проекта уникальную возможность для внедрения новых образовательных технологий в сферу обучения управлению бизнесом в регионе.

В процессе реализации этих проектов и создания курсов ДО в области управления бизнесом сотрудникам Центра технологий дистанционного образования и Центра компьютерных технологий УрГУ удалось отладить целостную систему принципов: технологических, организационных и программно-аппаратных решений, что позволяет говорить о создании производственной системы разработки курсов ДО в УрГУ. Создание такой системы явилось одним из главных результатов, поскольку эта система позволяет существенно сократить время и ресурсы на создание курсов ДО и ставить более сложные задачи по разработке комплексной программы этих курсов в области менеджмента на будущее.

Часть этих принципов была сформулирована в результате изучением сотрудниками УрГУ опыта применения технологий дистанционного образования в Университете штата Северная Каролина, общения с американскими и европейскими коллегами. Некоторые подходы и решения появились в результате анализа особенностей российских условий и региональной специфики, постановки ряда экспериментов и конкретной работы над проектами.

Основные принципы применения ДО

В соответствие с данными принципами были разработаны шаблоны ДО-курсов и ряд специальных программных решений, позволяющие быстро производить подготовку всех необходимых (графических, текстовых и мультимедийных) материалов курса и осуществлять его сборку.

Ниже приведены фрагменты курсов, иллюстрирующие применение сформулированных выше принципов.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. kuzmina1. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-kuzmina1. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка kuzmina1.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. kuzmina2. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-kuzmina2. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка kuzmina2.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. kuzmina3. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-kuzmina3. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка kuzmina3.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. kuzmina4. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-kuzmina4. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка kuzmina4.

Этапы технологической схемы производства курса ДО

Технологическая схема производства курса включает пять основных этапов:

На первом подготовительном этапе производится выбор курса, определение задач и целевой аудитории, предварительный анализ стоимости производства и сопровождения, выбор методов доставки. Необходим маркетинговый анализ ситуации на региональном рынке образовательных услуг в предметной области курса, а также структурный анализ сетевой инфраструктуры, существующих технических решений и перспектив применения технологий ДО для выявленных групп потенциальных потребителей курса. В большинстве случаев на этом этапе от команды разработчиков требуются значительные усилия по подготовке проектного предложения для участия в международном федеральном или региональном конкурсе с целью получения финансирования на работы по созданию курса.

Второй этап целиком посвящен планированию и детальной разработке проекта, распределению функций между участниками ВТК. На этом этапе производится подробная разработка структуры курса, определение основных разделов и компонент, выбор форматов и технических средств реализации каждого элемента курса, определение дизайна курса, функциональной схемы, принципов навигации и программно-аппаратного инструментария, необходимого для производства курса. Для организации эффективных информационных потоков в электронном виде в ходе производства курса требуется определение форматов данных, создание сетевой инфраструктуры и политики доступа для участников производства разработка дополнительных программных средств для оптимизации производства и сборки компонентов курса. Важным звеном является подготовка технологической документации и календарного графика работ для всех участников процесса производства курса. Для проверки правильности и обкатки всего комплекса решений по технологии производства курса весьма полезна реализация одного небольшого представительного фрагмента курса, содержащего все типы элементов (текст, рисунки, анимацию, аудио и видео фрагменты, тесты, интерактивные примеры и т.д.).

Третий производственный этап является особенно ресурсоемким и продолжительным по времени. На этом этапе происходит разработка и адаптация содержания курса, перевод элементов содержания в электронный формат (текст, графика, видео и др.), создание мультимедийных материалов, программирование интерактивных примеров и тестов, запись и обработка аудио и видео фрагментов, сборка и отладка курса для выбранных способов доставки. Вместе с тем проводится проработка комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением, доставкой и поддержкой курса для различных групп потребителей. Готовятся руководства по использованию курса для студентов, преподавателей и технических специалистов. В заключение этапа производится пробный тираж курса.

Основными задачами на этапе апробации является комплексное тестирование курса, выявление и устранение опечаток, ошибок в содержании и технической реализации курса, а также методах доставки и сопровождения, анализ педагогической и технологической эффективности курса для конкретных групп потребителей, определение спроса и формирование маркетинговой стратегии по продвижению данного продукта. Для решения этих задач организуется набор групп обучаемых на курс. При этом такой набор проводится по возможности для всех основных целевых групп и способов доставки. Например, для апробации курса ДО «Финансовый менеджмент» были набраны две группы обучаемых студенты дневного отделения экономического факультета УрГУ и заочные студенты института управления и предпринимательства, получающие второе высшее образование. При этом для каждой группы слушателей был предоставлен выбор способа прохождения курса: через Интернет или при помощи CD-ROM. Таким образом, была собрана необходимая информация о курсе, отражающая как особенности конкретных целевых групп, так и особенности разных способов доставки курса.

Последний пятый этап технологической цепочки производства предназначен для усовершенствования и тиражирования курса. На этом этапе проводится всесторонний анализ результатов апробации курса, отладка и исправление выявленных ошибок. При необходимости модифицируется структура курса, и технологические решения для каждого раздела с учетом результатов апробации. Возможно изменение содержания курса и разработка новых элементов (текст, слайды, рисунки, тесты, примеры и т.д.), разработка и программирование дополнительных примеров и тестов, запись дополнительных аудио и видео фрагментов и др. Наконец происходит окончательное тиражирование материалов курса, которое может включать выпуск CD-ROM или аудио-видео кассет, публикацию курса на Web сервере, полиграфическую продукцию.

Все упомянутые этапы по созданию курса требуют напряженной и слаженой совместной работы всех членов «команды», участвующей в проекте. На таблице ниже приведены поэтапные трудозатраты участников ВТК по созданию одного 60 часового семестрового курсов ДО в сфере управления бизнеса разработанного в рамках программы «Делфи».

Важным итогом работы над проектами по созданию ДО курсов в области управления бизнесом явилась также отработка организационных, финансовых и технологических взаимоотношений различных подразделений университета, участвующих в работе над проектом. В результате был разработан ряд нормативно-договорных документов, отлажена схема электронного транспорта материалов курсов в процессе их разработки и элементы системы электронного документооборота. Это также позволяет повысить эффективность функционирования системы ДО в университете за счет оптимального сотрудничества различных коллективов специалистов (администраторов, преподавателей, методистов, системных инженеров, Web-мастеров, звукооператоров и др.).

Источник

Как создать свой первый электронный курс и сделать его продаваемым

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. 6bdd4899c8ca4d968760088f3d3cb096. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-6bdd4899c8ca4d968760088f3d3cb096. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка 6bdd4899c8ca4d968760088f3d3cb096.

Онлайн-образование становится все более распространенным явлением — в Интернете можно найти возможность пройти онлайн-курс по практически любой специальности. Ранее мы писали о том, как создать онлайн-курсы, которые будут пользоваться популярностью, с помощью плагина WordPress CoursePress. Сейчас нам бы хотелось продолжить тему онлайн-образования, опубликовав перевод статьи Marya Jan о том, как создать свой первый электронный курс и сделать его продаваемым. Пусть мы не всегда согласны с ее подходом, однако, он показался нам достаточно интересным и полезным.

Сразу хотим оговорить: статья не касается технической стороны вопроса, автор, в первую очередь, делает упор на тех необходимых элементах при создании онлайн-курса, на которые обязательно нужно обратить внимание при его запуске.

Надеемся, наша публикация покажется вам интересной!

Вам потребовались месяцы, чтобы создать этот фантастический онлайн-проект. Вы потратили огромное количество времени, собирая материал, снимая видео и делая его расшифровку, создавая таблицы и раздаточные материалы. Знакомая ситуация?

Вы знаете, что ваше творение – высокого качества и востребовано на рынке (например, тем или иным образом связано с пятеркой наиболее перспективных направлений в сфере IT). Вы изучили рынок и убедились, что ничего подобного больше нет. Конечно, есть конкурирующие продукты, но ваш – более практичен, легок в использовании и эффективен в обучении.

Вы ожидаете, что число подписчиков будет быстро расти, а от желающих приобрести курс не будет отбоя. К сожалению, ничего этого не произошло. Вы создаете свой курс и выставляете его на продажу, а результаты далеки от ожидаемых. Они разочаровывают и угнетают.

Возможно, подобная ситуация случалась с вами ранее или вы слышали об этом от начинающих предпринимателей. Это вас пугает. Вы, конечно же, хотите создать свой курс или обновить существующий, но вам не хочется рисковать, не имея гарантий успеха. Не стоит бояться, в сегодняшнем посте я расскажу о том, как запустить свой электронный курс, чтобы он продавался. Итак, начнем!

Этап 1. Исследование

Если это ваш первый онлайн-проект, вам нужно убедиться, что то, чему вы посвящаете столько времени и сил, кто-то действительно захочет покупать.

Здесь многие делают самую главную ошибку, которая приводит к полному провалу курса. Я бы сказал, что, даже если вам удастся все последующие шаги выполнить идеально, все равно, то, что не пользуется спросом, продаваться не будет. Это без вариантов.

Итак, первый шаг – это исследование. То же самое относится к случаю, если вы хотите повторно запустить курс, который не имел достаточного успеха в первый раз. Нужно проанализировать все с карандашом в руках, чтобы быть уверенным, что предполагаемый спрос — это не просто плод вашего разгоряченного воображения, а в самом деле существует ниша, которую ваш курс может заполнить.

Начните с опроса своей целевой аудитории. Ваши наиболее лояльные пользователи скажут вам правду. Спросите, что больше всего их не устраивает в выбранной вами теме и как это можно исправить.

Не останавливайтесь на этом. Спросите, что они предпринимали в последнее время, чтобы решить данную проблему, и почему это не сработало. Попросите рассказать, что именно не устраивает их во всех тех решениях, которые есть сегодня на рынке.

Все эти вопросы вы можете задать в виде опроса или в беседе один на один. Если ваша аудитория невелика, есть другие способы найти нишу на рынке. Можно присоединиться к интернет-сообществам и группам в Facebook и прислушаться к мнению людей, на которых вы ориентируетесь. Можно также почитать комментарии в блогах лидеров вашей сферы деятельности. Попросите знакомых, которые работают с той же целевой аудиторией, но в другом направлении, помочь вам сделать опрос или просто разрешить вам поговорить с некоторыми людьми.

Этот шаг имеет решающее значение. Если вы с ним справитесь, это в значительной степени будет гарантией того, что запуск вашего продукта пройдет успешно. Теперь перейдем ко второму этапу…

Этап 2. Создание курса и бета-тестирование

На этой стадии вам нужно начать собирать воедино материалы вашего электронного курса. Если электронный курс или интернет-проект реализованы плохо, у вас будут сложности с получением хороших отзывов и рекомендаций от бета-тестеров. Но если вы справитесь с данным шагом, это значительно повысит ценность вашего проекта при запуске и в процессе продажи.

Начните с того, в чем вы действительно сильны и что вам знакомо. Если у вас есть опыт создания курса – отлично. Если нет, я рекомендую поработать со специалистом в области создания курсов или педагогического проектирования.

Он поможет вам наметить программу, упорядочить материал, выбрать правильную информацию и структуру курса. Он также даст вам представление о том, как обучаются взрослые, и о различных типах обучающихся – визуальный, аудио, кинестетический. Хорошо разработанный курс позволит вам стать на голову выше конкурентов.

Теперь нужно проверить, приносит ли ваш курс ту пользу, которую вы обещаете. Для этого надо получить отзывы от реальных потребителей вашего материала и посмотреть, нравится ли он им: возможно, их что-то смущает, что-то непонятно или тяжело применимо на практике, возможно, в процессе обучения есть пробелы (помните, вы работаете с точки зрения эксперта и обязательно упустите что-то, что представляет трудность для новичка).

Можно нанять группу бета-тестеров бесплатно или за небольшую плату, в зависимости от конкретного курса и ваших взаимоотношений с аудиторией. Иногда, чтобы люди действительно серьезно воспринимали материал, приходится платить, иначе они не будут уделять этому должного внимания.

Нашли бета-тестеров? Отлично. Начните порциями предоставлять им материал и следите за их реакцией. Они смогут вам помочь подкорректировать формат, например, может оказаться, что они предпочитают материалы в письменном виде, или подскажут создать группу в Facebook в качестве дополнительной поддержки.

Прелесть этого этапа в том, что вы можете создавать материал в процессе работы, на основании получаемых отзывов. После окончания курса, попросите участников тестирования изложить свое мнение в письменном виде. Спросите разрешения часть этих записей использовать в качестве рекомендаций и в рекламных материалах.

После того, как курс будет готов, можете связаться с другими людьми, которые активно работают в вашей сфере, и попросить их написать отзыв о вашем курсе. Не стесняйтесь упоминать и те положительные отклики, которые вы получили ранее — вы их заслужили.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. 2de1863a91e4485fb49fff274fe589e5. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-2de1863a91e4485fb49fff274fe589e5. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка 2de1863a91e4485fb49fff274fe589e5.

Этап 3. Предстартовый материал

Если вы довольны тем, как продвигается работа над курсом, можете начинать создавать предстартовый материал.

Еще одна причина, почему старт вашего проекта может не принести желаемых результатов: вы недостаточно подогрели интерес людей из вашего списка рассылок. Кроме того, ваш предстартовый материал тоже может помочь расширить список адресатов.

Начать работу со стартовым материалом нужно с создания серии выпусков (это может быть серия видео или серия просто постов в блоге), цель которой – пробудить интерес аудитории к вашему электронному курсу. Отправляйте больше материала, чем вы бы делали это обычно: если вы делаете рассылку, как правило, раз в неделю, начните делать это раз в три дня.

Многие боятся, что, если они начнут делать рассылки чаще, это вызовет недовольство некоторых людей. На самом деле, недовольными могут оказаться только те, кто не подходит для вашего проекта. Они, как и искатели «халявы», отпишутся от рассылки, как только продукт будет запущен. Какое это имеет значение? Какое вам дело до тех, кто и так не собирался ничего у вас покупать? Не нужно гнаться за количеством разосланных писем. Удаление тех, кто никогда не сделает покупку, даст хороший эффект, сделав ваши ожидания более реалистичными.

Если ваш бизнес связан с различными типами клиентов, имеет смысл создать отдельную рассылку для каждой группы. Можно предложить очень конкретный, бесплатный бонус, который смогут получить люди, присоединившиеся к вашему списку.

Окончательно завершите разработку плана запуска. Подумайте, сколько частей материала вы будете рассылать. Подумайте о темах, которые будут освещаться, и о том, как они будут связаны с темой следующего поста серии. В этом случае, если кто-то увидит среднюю часть материала, ему захочется также просмотреть и предыдущие части. Делайте упор на то, в чем вы сильны.

Если вы хорошо умеете держаться в кадре, сделайте видео с вашим выступлением. Если вы хорошо говорите, сделайте
закадровый комментарий. А возможно, лучшим вариантом для вас станет письменный формат.

И наконец, предоставьте людям достаточно времени, чтобы усвоить вашу информацию, но не так много, чтобы они потеряли к ней интерес. 7 дней предстартового материала – хорошее решение.

Этап 4. Покупка курса (с обязательным дедлайном)

По мере того, как люди следят за естественным развитием вашего предстартового материала, можете сделать им предложение. При этом нужно помнить несколько нюансов.

Ваше предложение должно быть абсолютно прозрачно. Сообщите точно, что люди получат и по какой цене. Рассказывая о выгодах, покажите, что именно они получают в итоге. Это могут быть материалы вашего курса, расшифровка видео, таблицы, шаблоны, проверочные листы, раздаточный материал, персональный доступ, групповые обучающие вебинары или доступ к закрытой группе Facebook. Подробно расскажите об этом, чтобы было абсолютно понятно. Помните, кто не понимает, тот не покупает.

Установите конечный срок совершения покупки. Человеку свойственно «тянуть резину», а для вас лучше раньше, чем позже. Для убеждения можете сыграть на срочности и ограниченном количестве.

Сначала можно сделать внутренний запуск для лиц из вашего списка, предоставив им возможность сделать покупку по специальной цене для подписчиков, со скидкой. Чтобы помочь им решиться, скажите, что для основной массы цена будет выше. Если ваш курс предполагает работу один на один, количество людей не может быть слишком большим, это естественное, а не придуманное ограничение.

Открыв возможность приобрести курс, нужно сделать две главные вещи. Первое – нужно убедить как можно больше людей из стартового списка записаться, отправляя им регулярные напоминания. В зависимости от длительности открытого для покупок периода, можно отправлять письма через день, а в последний день – два раза. Вы увидите, что большинство людей будут откладывать свое решение на последний момент и присоединятся только за несколько часов до окончания периода. Поэтому отправьте одно письмо утром, а другое – за несколько часов до окончания срока.

Второе — чтобы запуск был успешным, нужно постоянно работать над привлечением новых людей. Итак, давайте посмотрим на последнюю часть работы над запуском.

укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. 352b08a1d2bb410d9b2a16505648f8de. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов фото. укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов-352b08a1d2bb410d9b2a16505648f8de. картинка укажите какой принцип необходимо учитывать при создании электронных курсов. картинка 352b08a1d2bb410d9b2a16505648f8de.

Этап 5. Реклама в социальных сетях

Вы должны постоянно рекламировать свои предстартовые и стартовые материалы. Очень важно привлекать новых людей, это увеличивает шансы на успешный запуск.

Давайте кратко взглянем на цифры. В среднем, на курс запишутся 1-5% людей из вашего стартового списка. Теперь посчитаем. Если вы хотите набрать 60 человек на курс стоимостью 500$, то, при коэффициенте конверсии 3%, вам необходимо иметь в списке 2000 человек, чтобы заработать на запуске 30 000$.

Такие подсчеты помогают ставить реалистичные цели. Если в вашем списке 500 человек, и вы планируете заработать 50 000$, а в результате получите только 10 000$, не стоит считать, что ваш проект провалился. На самом деле, результат достаточно хорош. Проблема в том, что ваши ожидания были завышены. Если вы хотите достичь такой цели, то нужно иметь соответствующий список, поэтому создание списка рассылки должно быть приоритетом с самого первого дня. Чтобы действительно достичь подобных показателей старта, надо начинать создание списка уже на этапе разработки концепции курса.

Начните с активной работы на своих страничках в Facebook и всех социальных сетях. Если не справляетесь сами, наймите помощника, который обеспечит ваше присутствие в социальных сетях. Разместите ряд гостевых постов в блогах, относящихся к вашему виду деятельности. Начните как можно раньше устанавливать контакты с теми, кто имеет влияние в этой сфере, и постарайтесь, чтобы ближе к моменту запуска было размещено как можно больше постов в различных блогах.

Если можете, хорошо было бы провести вебинары. Используйте рекламу в Facebook, отсылающую на вашу целевую страницу, чтобы люди могли подписываться на рассылку, там же рекламируйте ваши вебинары. На Facebook можно продвигать и свои предстартовые материалы. Объедините усилия с людьми, которые работают с той же целевой аудиторией, не пересекаясь с вами и не являясь вашими конкурентами.

Запускайте электронный курс!

Помните, если вы создали грамотно реализованный курс, на который есть реальный спрос, подогрели интерес подписчиков и сделали привлекательное предложение, запуск оправдает ваши материальные ожидания. Ничего сверхсложного, простая математика.

Запуск будет успешным, если вы не испортите его сами, например, установив заоблачные цены, рассылая слабый предстартовый материал (который является лицом вашего курса) или создавая что-то, имеющее спорный потенциал для успеха на рынке. Поэтому делайте то, что описано выше, воспринимая не как догму и буквальное руководство к действию, а скорее как стартовый пойнт для выработки своего собственного подхода и все будет в порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *