учитываются ли территориальные коэффициенты и надбавки при расчете размера страховых выплат
Учитываются ли территориальные коэффициенты и надбавки при расчете размера страховых выплат
Статья 12. Размер ежемесячной страховой выплаты
1. Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц по гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договору авторского заказа, в соответствии с которыми заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Все виды заработка учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов, уплаты сборов и других обязательных платежей.
В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер ежемесячной страховой выплаты определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок.
При исчислении среднемесячного заработка застрахованного, направленного страхователем для работы за пределы территории Российской Федерации, учитываются как суммы заработка по основному месту работы, так и суммы заработка, начисленные в иностранной валюте (если на них начислялись страховые взносы), которые пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на день назначения ежемесячной страховой выплаты.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12. При расчете среднемесячного заработка застрахованного месяцы, не полностью им проработанные, а также месяцы, за которые отсутствуют сведения о заработке застрахованного, заменяются предшествующими месяцами, полностью проработанными на работе, повлекшей повреждение здоровья, и за которые имеются сведения о заработке, либо исключаются в случае невозможности их замены. Замена не полностью проработанных застрахованным месяцев не производится в случае, если в этот период за ним сохранялся в соответствии с законодательством Российской Федерации средний заработок, на который начисляются страховые взносы в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 118-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев или 12 месяцев, но сведения о заработке за один или несколько месяцев отсутствуют, среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, за которые имеются сведения о заработке и которые предшествовали месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число фактически проработанных месяцев. В случае, если период работы, повлекшей повреждение здоровья, составил менее одного полного календарного месяца, ежемесячная страховая выплата исчисляется исходя из условного месячного заработка, определяемого путем деления суммы заработка за проработанное время на количество проработанных дней и умножения полученного результата на количество рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.
4. Ежемесячные страховые выплаты застрахованному, не достигшему на момент назначения обеспечения по страхованию возраста 18 лет, исчисляются из его среднего заработка, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора, а также гражданско-правового договора, предметом которого являлись выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и в соответствии с указанными договорами предусматривалась уплата страховых взносов страховщику, ежемесячная страховая выплата исчисляется из заработка застрахованного до окончания срока действия указанного договора.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Если в заработке застрахованного до наступления страхового случая произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда застрахованного), при подсчете его среднего месячного заработка учитывается только заработок, который он получил или должен был получить после соответствующего изменения.
7. Если застрахованный (страхователь) не имеет возможности представить справку (справки) о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, ежемесячная страховая выплата рассчитывается из тарифной ставки (должностного оклада), установленной в отрасли (подотрасли) для данной профессии и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами, или (по выбору застрахованного) величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной в соответствии с федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию. При этом, если застрахованный на момент наступления страхового случая работал на условиях неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели), размер ежемесячной страховой выплаты подлежит уменьшению пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного.
В случае, если после назначения ежемесячной страховой выплаты, исчисленной в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым настоящего пункта, застрахованный (страхователь) представит в территориальный орган страховщика справку (справки) о заработке застрахованного, из которого должна была первоначально исчисляться ежемесячная страховая выплата, назначенная ежемесячная страховая выплата подлежит перерасчету с месяца, следующего за месяцем, в котором была представлена соответствующая справка (справки). При этом размер пересчитанной ежемесячной страховой выплаты не может быть меньше ранее установленного размера.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих право на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 141-ФЗ, от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением следующих случаев:
изменение степени утраты профессиональной трудоспособности;
изменение круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного;
уточнение данных о размере фактического заработка застрахованного;
индексация ежемесячной страховой выплаты.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При назначении ежемесячной страховой выплаты суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, полученные за период до дня проведения индексации размеров ежемесячных страховых выплат в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, увеличиваются с учетом соответствующих коэффициентов, установленных для индексации размера ежемесячной страховой выплаты. При этом коэффициенты, примененные к суммам заработка, к назначенному размеру ежемесячной страховой выплаты не применяются.
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, увеличиваются с учетом следующих коэффициентов:
(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 90-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 90-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 90-ФЗ)
В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда при исчислении размера ежемесячной страховой выплаты суммы заработка, полученные за период с 1 января 1992 года по 31 января 1993 года, увеличиваются с учетом коэффициента 3.
(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 90-ФЗ)
Суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, полученные за период до 1 мая 2002 года, увеличиваются пропорционально повышению в централизованном порядке в период по 1 мая 2002 года включительно минимального размера оплаты труда.
(абзац введен Федеральным законом от 09.12.2010 N 350-ФЗ)
11. Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размеры выплат, установленные до 01.01.2018 и превышающие максимальный размер, установленный в соответствии с п. 12 и 13 ст. 12 (в ред. ФЗ от 19.12.2016 N 444-ФЗ), не изменяются.
12. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 72 290,4 рубля.
(в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При назначении страховых выплат застрахованному по нескольким страховым случаям ограничение максимальным размером применяется к общей сумме страховой выплаты.
При назначении страховых выплат лицам, имеющим право на их получение в связи со смертью застрахованного, ограничение максимальным размером применяется к общей сумме страховых выплат, назначенных в связи со смертью застрахованного.
(п. 12 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 118-ФЗ)
13. Установленный пунктом 12 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Как изменился порядок расчета пособий в местностях, где применяется районный коэффициент?
Автор: Логинова Е. А., эксперт журнала
В местностях, где применяется районный коэффициент, средний заработок для расчета больничных, декретных и «детских» пособий теперь нужно будет сравнивать с МРОТ, увеличенным на этот коэффициент. Ранее ФСС настаивала, что такой вариант сравнения не предусмотрен законодательством, а суды с такой позицией не соглашались.
Точку в многолетних спорах по данному вопросу поставил Федеральный закон от 08.06.2020 № 175-ФЗ[1] (далее – Закон № 175-ФЗ). Он действует с 19.06.2020. Поэтому применение нового порядка при расчете социальных пособий по страховым случаям, наступившим после указанной даты, более не приведет к спорам с ревизорами фонда ФСС.
При этом аптечным организациям не следует забывать, что до конца 2020 года действует особый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности (он был установлен Законом № 104-ФЗ[2] в связи с коронавирусной инфекцией).
Особенности исчисления пособий по нетрудоспособности в 2020 году.
Общие правила расчета пособия по временной нетрудоспособности таковы. При определении размера пособия вначале нужно рассчитать величину среднего дневного заработка. Для этого берется заработок за два предшествующих календарных года и делится на 730 (ст. 14 Закона № 255-ФЗ[3]). Если средний заработок в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ. То есть вместо фактических выплат для расчета пособия берутся 24 МРОТ, а средний дневной определяется как МРОТ x 24 / 730.
Однако в период с 01.04.2020 и до конца года действуют временные правила расчета больничных, которые были установлены Законом № 104-ФЗ. Они заключаются в следующем.
Если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное по общим правилам (исходя из среднедневного заработка и стажа работы), в расчете за полный календарный месяц оказалось ниже МРОТ (в 2020 году он равен 12 130 руб.), то больничные выплачиваются в сумме МРОТ в расчете за полный календарный месяц (п. 1 ст. 1 названного закона).
В таком случае размер дневного пособия определяется так: МРОТ делится на число календарных дней в том месяце, на который приходится период временной нетрудоспособности. А чтобы вычислить общий размер пособия, подлежащего выплате, нужно полученный размер дневного пособия умножить на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце (п. 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ).
Покажем на условном примере, как нужно производить расчет пособия по особым правилам.
Предположим, что сотрудник аптеки болел с 27.04.2020 по 12.05.2020. В расчетном периоде размер выплат, на которые начислены страховые взносы в ФСС, составил:
за 2018 год – 125 850 руб.;
за 2019 год – 146 470 руб.
Стаж работы сотрудника на момент наступления страхового случая – 12 лет.
Среднедневной заработок за расчетный период составляет:
исходя из фактического дохода – 373,04 руб. ((125 850 + 146 470) руб. / 730 дн.);
исходя из МРОТ – 398,79 руб. (12 130 руб. x 24 мес. / 730 дн.).
Получается, что пособие нужно рассчитывать исходя из среднего заработка 398,79 руб. (так как он больше, чем 373,04 руб.).
Проверим выбранный вариант среднего заработка для расчета пособия на соответствие требованиям п. 1 ст. 1 Закона № 104-ФЗ. В расчете за полный календарный месяц сумма пособия по нетрудоспособности составит:
за апрель – 11 963,70 руб. (398,79 руб. х 30 дн.);
за май – 12 362,49 руб. (398,79 руб. х 31 дн.).
Важно: если сначала исчислить размер пособия за 1 день (12 130 руб. / 30 дн. = 404,33 руб.), а затем умножить его на количество дней нетрудоспособности, то получится меньшая сумма – 1 617,32 руб. (404,33 руб. х
4 дн.). Разница возникает из-за правил округления при исчислении промежуточной величины – пособия за 1 день. Правильным вариантом является первый из указанных способов расчета пособия, поскольку в результате умножения 404,33 руб. на 30 дн. получится 12 129,9 руб. в месяц, что менее 12 130 руб. (это противоречит п. 1 ст. 1 Закона № 104-ФЗ).
Величина пособия в расчете за весь май превысила МРОТ (на 232,49 руб.), следовательно, пособие нужно исчислить по общему правилу.
Таким образом, сумма пособия, приходящаяся на май (с 01.05.2020 по 12.05.2020), составляет 5 981,85 руб. (398,79 руб. х 12 дн.).
Общая сумма пособия за 16 дней нетрудоспособности (с 27.04.2020 по 12.05.2020) составит 7 599,18 руб. (1 617,33 + 5 981,85).
Если больничный выплачивается в местности, где применяются районные коэффициенты, то расчет пособия немного усложнится из-за применения в расчете этого коэффициента. Применение коэффициента обусловлено нормами двух законов – п. 3 ст. 1 Закона № 104-ФЗ (действует только в 2020 году) и ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ (в новой редакции).
Нормативный пробел в положениях закона.
Частью 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрен порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 ст. 14 названного закона, не имело заработка или если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.
В такой ситуации средний заработок для расчета вышеназванных пособий приравнивался федеральному МРОТ. Об увеличении МРОТ на районный коэффициент при расчете пособий в местностях, где применяется такой коэффициент, в ст. 14 Закона № 255-ФЗ не было не сказано ни слова, в отличие от других норм этого закона.
О том, что при расчете пособия с использованием МРОТ, установленного федеральным законом, применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов, говорится, в частности, в таких нормах Закона № 255-ФЗ:
ч. 6 ст. 7 «Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности»;
ч. 2 ст. 8 «Основания для снижения пособия по временной нетрудоспособности»;
ч. 3 ст. 11 «Размер пособия по беременности и родам».
Помимо этого, положения ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ не соответствовали абз. 3 п. 11.1 Порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности[5], где указано, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий, определяются с учетом этих коэффициентов.
В связи с обозначенными обстоятельствами применение ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ на практике приводило к нарушению имущественных прав граждан и нереализации в полном объеме их социальных гарантий, поскольку размер пособия у застрахованных лиц, получающих средний дневной заработок выше МРОТ без учета районного коэффициента, исчисляется (выплачивается) в меньшем размере, в отличие от застрахованных лиц, у которых отсутствует заработок в расчетном периоде либо размер среднего заработка ниже МРОТ без учета районного коэффициента.
Кроме того, коллизия положений ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и иных норм данного закона, а также положений подзаконного нормативного акта, регламентирующих порядок исчисления пособий исходя из среднего заработка, равному МРОТ, привела к многочисленным спорам между страхователями и территориальными органами ФСС, которые зачастую разрешались только в судебном порядке.
Противостояние работодателей и ревизоров фонда ФСС.
Позиция ФСС
Правило, изложенное в ч. 1 п. 1.1 Закона № 255-ФЗ, специалисты ФСС толковали так. Если пособие исчисляется исходя из среднего заработка, определенного на основе МРОТ, то на районный коэффициент увеличивается итоговая сумма пособия. Иными словами, сначала нужно рассчитать средний дневной заработок исходя из МРОТ, затем определить размер пособия и только потом проиндексировать это пособие на районный коэффициент. Такие рекомендации были приведены в Письме ФСС России от 11.03.2011 № 14-03-18/05-2129.
А позже в Письме ФСС России от 17.12.2018 № 02-11-03/17-02-468ОП вообще было подчеркнуто, что увеличение рассчитанного исходя из МРОТ среднего дневного заработка на районный коэффициент на этапе сравнения его с фактическим средним заработком законодательством не предусмотрено.
В чем несправедливость такого подхода?
В Письме ФСС России № 02-11-03/17-02-468ОП приведен такой пример. Средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (2016 – 2017 годы), составил 316,84 руб., а средний дневной заработок, рассчитанный исходя из МРОТ, действовавшего в период наступления страхового случая (в 2018 году – 9 489 руб.), – 311,97 руб. (9 489 руб. x 24 мес. / 730 дн.).
Поскольку средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (316,84 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ (311,97 руб.), действовавшего в период наступления страхового случая, без учета районного коэффициента (1,15), для расчета пособия нужно применять величину 316,84 руб.
С корректностью такого варианта расчета сложно согласиться, ведь фактический средний дневной заработок (в примере – 316,84 руб.) рассчитывается с учетом районного коэффициента, заложенного в выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка. А средний дневной заработок исходя из МРОТ не учитывает районный коэффициент, следовательно, данная величина изначально занижена.
Если бы средний заработок сравнивался с МРОТ, умноженным на коэффициент (1,15), то для расчета пособия использовался бы средний дневной заработок 358,76 руб. (9 489 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.), соответственно, сумма пособия в этом случае была бы больше.
На практике многие работодатели именно так и поступали при расчете пособий по временной нетрудоспособности. Однако территориальные органы ФСС, как правило, снижали размер возмещаемых расходов на выплату таких пособий. А дальше спор нередко заканчивался в суде.
Судебная практика
Арбитры (в большинстве своем) с позицией ФСС по поводу расчета пособий в анализируемой ситуации не соглашались.
Суды указывали: районный коэффициент является выплатой компенсационного характера за работу в особых климатических условиях. Следовательно, он должен применяться на первом этапе расчета пособия – при исчислении среднего дневного заработка (как из фактического отработанного времени, так и из МРОТ), а не в момент, когда пособие уже рассчитано. МРОТ, применяемый для сравнения со средним заработком работника, должен быть увеличен на районный коэффициент. Соответственно, если рассчитанный исходя из МРОТ (с применением коэффициента) средний дневной заработок больше «фактического», то расчет пособия следует производить исходя из МРОТ, увеличенного на районный коэффициент (см. определения ВС РФ от 26.02.2018 № 307-КГ17-23297 по делу № А42-992/2017, от 30.10.2017 № 307-КГ17-15371 по делу № А42-6993/2016, ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-5881/14 по делу № А27-8955/2013).
Что в итоге?
Закон № 175-ФЗ устранил нормативный пробел – уточнены положения п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ. Теперь в нем сказано следующее. Если работник, проживающий в местности, где применяются районные коэффициенты, не имел заработка в расчетном периоде либо его заработок за месяц был меньше одного МРОТ на день наступления страхового случая, то средний заработок для расчета пособия принимается равным МРОТ, установленному с учетом этих коэффициентов.
Подобное уточнение нормы позволит работодателям и органам ФСС правильно исчислять и осуществлять выплаты причитающихся гражданам пособий, а также не допускать нарушение имущественных прав застрахованных лиц.
Добавим: уточненный п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ применяется с 19.06.2020. Срок действия этого уточнения никак не ограничен.
Что касается применяемого в 2020 году особого порядка расчета пособий, установленного Законом № 104-ФЗ, следует заметить, что законодатели предусмотрели и этот момент. В пункте 3 ст. 1 данного закона содержится уточнение о необходимости увеличения МРОТ на районные коэффициенты для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в местностях, где применяются такие коэффициенты.
Работник аптеки болел с 22.06.2020 по 29.06.2020. В расчетном периоде выплаты, на которые начислены страховые взносы в ФСС, составили:
за 2018 год – 212 136 руб.;
за 2019 год – 232 592 руб.
Аптека расположена в местности, где применяется районный коэффициент 1,15.
Пособие должно быть выплачено работнику в 100 %-м размере.
Среднедневной заработок работника за расчетный период составил:
исходя из фактического дохода – 581,82 руб. ((199 136 + 225 592) руб. / 730 дн.);
исходя из МРОТ (с учетом коэффициента 1,15) – 458,61 руб. (12 130 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.).
В связи с тем, что средний дневной заработок, рассчитанный исходя из фактического дохода (581,82 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ с учетом коэффициента (458,61 руб.), для расчета пособия нужно взять первую величину.
Сумма пособия работнику за период нетрудоспособности с 22.06.2020 по 29.06.2020 составит 4654,56 руб. (581,82 руб. х 8 дн.).
Проверим соответствие размера пособия требованиям Закона № 104-ФЗ. В данном случае сумма пособия за полный календарный месяц составляет 17 454,6 руб. (581,82 руб. х 30 дн.). И эта сумма больше, чем 13 949,5 руб. (12 130 руб. х 1,15).
[1] «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
[2] Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка». Закон действует с 01.04.2020.
[3] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
[4] Очевидно, особый порядок расчета пособия, предусмотренный положениями п. 1 и 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ, должен применяться при небольших зарплатах, если в месяце наступления страхового случая менее 31 дня или процент оплаты больничного составляет 60 или 80 %.
[5] Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.