учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд

Формирование универсальных учебных действий при решении простых задач

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование универсальных учебных действий при решении задач

Антонов Владимир, студент ГБПОУ «ГКП» 4 курс

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

преподаватель математических дисциплин

Актуальность формирования ууд заключается в том, что Федеральный государственный образовательный с тандарт начального общего образования устанавливает требования к метапредметным результатам обучающихся:

Которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Это значит, что школьники должны не только приобрести знания и умения по математике, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Ребенок должен уметь реализовать свои знания в современном мире, уметь самостоятельно приобретать их в процессе жизни.

Цель: определение эффективных методов и приемов формирования познавательных УУД на уроках математики при решении задач.

Задачи: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия «универсальные учебные действия», дать характеристику их видам.

2.Выявить особенности формирования познавательных УУД при решении задач.

3. Проанализировать учебников математики и методические приемы при решении задач, способствующих формированию познавательных УУД.

Понятие «универсальные учебные действия» и их виды

В широком значении термин «универсальные учебные действия» и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В составе основных видов УУД, выделяют четыре блока: личностный, познавательный, коммуникативный, регулятивный.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Таким образом, УУД обозначают умение учиться, способность к саморазвитию через сознательное и активное усвоение предоставляемого опыта. Овладение УУД, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. УУД делают возможным переход от учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

1.2. Особенности формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте

С самых первых уроков ребенок включается в конструктивное, предметное общение. Учитель формирует у ученика умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль, вести диалог. При этом учителю необходимо четко объяснять ученику, какое общение принято в семье, школе, обществе, а какое – недопустимо. В учебниках математики (УМК «Школа России» автор М.И. Моро) есть задания для работы в парах, что позволяет ученикам использовать знания в практических ситуациях, направленные на развитие коммуникативных УУД.

Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы на уроке обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных УУД. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Основным на уроках математики в сфере личностных УУД считают действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. Постановка учебной задачи, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования известных способов действий и имеющихся знаний.

1.3 Методика работы над простыми задачами

Вопрос о том, как научить детей устанавливать связи между данными и искомыми в задаче и в соответствии с этим выбрать, а затем выполнить арифметические действия, решается в методической науке по-разному.

Все многообразие методических рекомендаций, решению задач, целесообразно рассматривать с точки зрения двух подходов.

Один подход нацелен на формирование у учащихся умения решать задачи определенных типов (некоторые методисты употребляют термин «видов»).

Другой подход учит детей выполнять математический анализ текстовых задач, выявлять взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представлять эти связи в виде схематических и символических моделей.

Первая группа включает задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл какого-то из арифметических действий: 1) нахождение суммы; 2) нахождение остатка; 3) нахождение суммы одинаковых слагаемых;

4) деление на равные части; деление по содержанию.

Вторая группа включает задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это простые задачи на нахождение неизвестного компонента.

1.4 Методические приёмы организации учебной деятельности при решении задач, направленные на формирование

Знакомство с простыми и составными задачами начинается в 1-м классе при изучении чисел первого десятка. Это задачи на сложение и вычитание. Во 2-м классе при изучении новых арифметических действий (умножение и деление) ребята знакомятся и с новыми задачами, при решении которых используются эти действия. В 3-м классе происходит закрепление умений решать простые задачи, знакомство с задачами на нахождение доли числа, решаются задачи на цену, количество, стоимость. В 4-м классе к новым видам простых задач относятся задачи, сформулированные в косвенной форме и задачи, с помощью которых раскрывается связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения можно выделить следующие компоненты общего приема.

I. Анализ текста задачи (семантический, математический).

II. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. графических моделей, моделей различного вида: чертежа, схемы, графика, таблицы, символического рисунка, формулы, уравнений.

III. Установление отношений между данными и вопросом.

IV. Составление плана решения.

V. Осуществление плана решения.

VI. Проверка и оценка решения задачи.

При прохождении производственной практики автор при решении задач использовал приемы, способствующие формированию познавательных УУД, Рассмотрим примеры работы над простыми задачами.

Урок №1. Тема урока: «Счёт от 11 до 20»

Учебник математики М.И. Моро, С.И. Волкова 1 кл. (2 часть)

На уроке проведена работа над задачей на с. 57 № 11.

1.Ознакомление с содержанием. Чтение про себя и вслух условия задачи.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

2.Поиск решения задачи.

а) иллюстрация задачи (составление краткой записи)

-О чём говорится в задаче?

— Сколько тюльпанов было в клумбе?

— Сколько срезали тюльпанов?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Какие слова возьмём для краткой записи? Пишу слова на доске.

б) повторение задачи по краткой записи

в) разбор и составление плана решения.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Ответ: 10 тюльпанов осталось.

4.Проверка решения задачи.

Урок №2. Тема урока: «Сложение вида +2, +3»

Учебник математики М.И. Моро, С.И. Волкова 1 кл. (2 часть)

На уроке проведена работа над задачей на с. 66 № 2.

Урок №3. Тема урока: «Табличное сложение»

Учебник математики М.И. Моро, С.И. Волкова 1 кл. (2 часть)

На уроке проведена работа над задачей на с. 76 № 1.

Использованные автором приемы направлены на формирование познавательных УУД:

а) общеучебных универсальных действий:

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение (читают про себя и вслух условие задачи);

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (при определении способа решения задачи);

б) знаково-символических действий:

— моделирование (составление краткой записи задачи).

в) логических универсальных действий:

— анализ и синтез (при проведении анализа задачи, выделение ее составных частей);

— построение логической цепи рассуждений, доказательство (при составлении плана решения задачи);

Таким образом, приёмы организации учебной деятельности, направленны на формирование познавательных УУД. Наиболее эффективными формами и методами являются индивидуальная (самостоятельная) работа и её обсуждение, фронтальная беседа, упражнение, проблемная ситуация. В работе на уроке используются такие приёмы как сравнения текстов задач, выбор условия к данному вопросу .

А решение простых задач направленно на формирование коммуникативных, личностных и регулятивных УУД, но прежде всего познавательных, так как предмет математика является основой для её развития. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом.

На основе анализа психолого-педагогической литературы определены особенности формирования познавательных УУД младших школьников на уроках математики; проанализированы приемы организации учебной деятельности, направленные на формирование познавательных УУД при решении простых задач.

Источник

Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. 54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка 54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f. Анжела Бурматова
Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования детей.

Работу выполнила: Бурматова Анжела

«Концепция универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов): основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД.»

В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова. В Образовательной системе «Школа 2100» был накоплен опыт формирования универсальных учебных действий.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они:

• носят надпредметный, метапредметный характер;

• обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

• обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

• лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, независимо от её специально-предметного содержания;

• обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

К основным функциям УУД относятся:

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Теоретико-методологическим обоснованием формирования универсальных учебных действий считается системно-деятельностный культурно-исторический подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова. В данном подходе наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся.

В качестве психолого-педагогической платформы УУД можно рассматривать развитие личности в системе образования, которое обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действ ий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общеучебным универсальным действиям относятся:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие, как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логическими универсальными учебными действиями являются:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

• уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

• уметь устанавливать причинно-следственные связи;

• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• уметь устанавливать аналогии;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, образовательного пространства;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач, в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• владение монологической и диалогической формами речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё не известно;

• планирование: определение последовательности промежуточных целей, с учётом конечного результата;

• составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Для каждого из базовых универсальных учебных действий должны быть определены критерии их сформированности, позволяющие описать конечную планируемую форму действия, открывая возможность реализации стратегии планомерного формирования умственных действий с заранее заданными свойствами (П. Я. Гальперин).

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 72067 1485592602. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 72067 1485592602. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 72067 1485592602.Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 329514 1541606475. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 329514 1541606475. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 329514 1541606475.Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 427333 1543750828. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 427333 1543750828. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 427333 1543750828.Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 943971 1512748733. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 943971 1512748733. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 943971 1512748733.Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 943971 1518965611. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 943971 1518965611. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 943971 1518965611.Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. detsad 16703 1594135994. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-detsad 16703 1594135994. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка detsad 16703 1594135994.Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Источник

Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД

учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. 91068423. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд фото. учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд-91068423. картинка учитывать ресурсные ограничения при решении задачи какое ууд. картинка 91068423.

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий

Виды УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *