учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль

Налоги, уменьшающие налоговую базу

учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль. 39 l. учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль фото. учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль-39 l. картинка учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль. картинка 39 l.

Налоги, сборы, таможенные пошлины и страховые взносы входят в перечень прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по прибыли. Но это правило не касается налогов и платежей, перечисленных в статье 270 НК РФ. Все ли налоги можно учесть в расходах и что для этого нужно, расскажем в статье.

Есть ли налоги, уменьшающие налоговую базу

Есть три налоговых режима, на которых нужно учитывать расходы при определении налоговой базы — ОСНО, УСН и ЕСХН.

Организации на ОСНО платят налог на прибыль, предприниматели — платят НДФЛ. При расчете можно признать расходы, которые соответствуют трем критериям:

Суммы налогов, сборов, таможенных пошлин и страховых взносов можно учитывать в прочих расходах при расчете налога на прибыль. Это правило закреплено в ст. 264 НК РФ. Но есть и исключения, которые перечислены в ст. 270 НК РФ: санкции в бюджет, налог за сверхнормативное загрязнение окружающей среды, НДС покупателю, суммы налогов, ранее включенных в расходы и пр.

Для УСН 15% все расходы, уменьшающие налоговую базу, перечислены в ст. 346.16 НК РФ. К ним также относятся таможенные платежи, налоги и сборы, страховые взносы, а в ряде случаев и НДС.

Получается, что налоги действительно могут уменьшать налоговую базу. Но не все так просто. Как всегда, в налоговом законодательстве множество нюансов и спорных ситуаций, с которыми мы постараемся разобраться.

Налог на добавленную стоимость

Общая система налогообложения. По стандартному правилу организации и предприниматели на ОСНО не учитывают входной НДС в расходах, так как его можно принять к вычету (ст. 171 НК РФ). Суммы НДС, предъявленные покупателям, в расходы также включать нельзя (ст. 270 НК РФ).

Но есть исключения, когда НДС попадает в стоимость приобретенного имущества. Это касается организаций на ОСНО, освобожденных от НДС. Если же организация платит налог, включать НДС в стоимость имущества нужно по операциям, не облагаемым НДС (ст. 170 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения. Упрощенцы с объектом «Доходы минус расходы» могут учесть в расходах входной НДС, перечисленный поставщику. Если налог входит в стоимость имущества, то списывается в расходы в её составе. Также разрешено учитывать в расходах НДС, уплаченный налоговом агентом (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Например, при покупке товаров у иностранной организации, при их возврате, перечислении аванса и т.д.

При этом запрещено включать в расходы НДС, предъявленный покупателю и уплаченный в бюджет.

Налог на имущество

Общая система налогообложения. Налог на имущество попадает в состав прочих расходов и уменьшает базу по налогу на прибыль. Сумму налога определяйте по имущественной декларации или приравнивайте к сумме авансовых платежей из справки-расчета или платежного поручения.

Если налог уплачен с имущества непроизводственного назначения — здания столовой, детского сада, спортклуба и пр. — его тоже можно признать в расходах. Это подтверждают письма Минфина и судебная практика (письмо Минфина от 22.06.2015 № 03-03-06/1/35994, постановление ФАС Уральского округа от 07.11.2011 № Ф09-7085/11).

Упрощенная система налогообложения. Платить налог на имущество упрощенцам нужно только с имущества, которое облагается налогом по кадастровой стоимости. Если вы платите единый налог с доходов, налог на имущество не уменьшит налоговую базу. В состав расходов его могут включить только плательщики УСН 15%, если имущество используется в предпринимательской деятельности, а «кадастровый налог» фактически уплачен.

Земельный налог

Общая система налогообложения. Земельный налог и авансовые платежи по нему уменьшают налоговую базу, то есть входят в состав расходов (п. 1 ст. 264 НК РФ). Затраты на уплату можно подтвердить первичными документами, например, справкой бухгалтера, регистрами налогового учета, расчетом суммы авансового платежа и т.д. Если правоустанавливающих документов на объект налогообложения нет, налог все равно разрешено включить в расходы (письмо Минфина от 04.03.2010 N 03-03-06/1/110).

Упрощенная система налогообложения. На УСН «Доходы минус расходы» порядок аналогичный — сумма земельного налога уменьшает упрощенный налог к уплате (ст. 346.16 НК РФ). Расход нужно включить в базу в момент его уплаты в бюджет. Если на участке идет строительство, начисленный в его период налог относится на увеличение первоначальной стоимости объекта, пока он не будет принят на учет в составе основных средств. На УСН «Доходы» земельный налог учесть не получится.

Транспортный налог

Общая система налогообложения. Транспортный налог и авансовые платежи по нему включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Это нужно сделать в последний день отчетного (налогового) периода. Затраты подтверждаются первичными документами.

Упрощенная система налогообложения. Организации и предприниматели на УСН, у которых в бизнесе есть транспорт, должны платить транспортный налог. Он уменьшает налоговую базу на УСН «Доходы минус расходы». Уменьшить базу можно в день перечисления транспортного налога в бюджет. Неуплаченный налог учитывать нельзя.

Страховые взносы

Общая система налогообложения. Суммы начисленных страховых взносов включайте в прочие расходы. Это правило действует на все взносы, даже если выплата, на которую они начислены, не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Включайте взносы в налоговую базу, опираясь на то, к прямым или косвенным расходам относится вознаграждение, на которое они начислены. Если взносы относятся к прямым расходам, учтите их при расчете налога на прибыль по мере продажи продукции, в стоимость которых они включаются. Если к косвенным — в момент начисления или перечисления в бюджет, в зависимости от применяемого метода.

В организациях, которые оказывают услуги, прямые расходы можно учесть, как и косвенные, в момент их начисления. В торговых организациях зарплата и взносы признаются косвенными, поэтому тоже учитывайте их в момент начисления.

Упрощенная система налогообложения. На УСН «Доходы минус расходы» страховые взносы в полном размере включаются в расходы и уменьшают налоговую базу.

учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль. 793 img. учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль фото. учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль-793 img. картинка учитывается ли транспортный налог при расчете налога на прибыль. картинка 793 img.

На УСН «Доходы» страховые взносы могут уменьшить не налоговую базу, а сам налог, как это делает налоговый вычет. Правила его применения зависят от наличия наемного персонала:

Это разрешено после перечисления взносов в бюджет, но на еще неуплаченные взносы базу уменьшать нельзя. Так как фиксированные взносы ИП может платить частями, нужно помнить, что авансовый платеж и налог можно уменьшить только на взносы, уплаченные в том же периоде. Поэтому, распределяйте взносы правильно, чтобы не потерять часть причитающегося вычета.

Другие налоги

Также налоговую базу могут уменьшать платежи за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за вред автодорогам по системе «Платон», налог на доходы физлиц за сотрудников, таможенные платежи и сборы и пр. Дополнительно к включению в расходы можно добавить налоги сборы, страховые взносы, уплаченные третьими лицами, но только после погашения долга.

Ведите учет доходов и расходов в Контур.Бухгалтерии. Налог на прибыль и единый налог по УСН по итогам отчетного периода рассчитываются автоматически. Для этого сервис использует данные, которые вы регулярно вносили в систему. Ведите бухгалтерский и налоговый учет, считайте зарплату, платите налоги и отчитывайтесь через интернет. Все новые пользователи получают 14 дней работы в сервисе в подарок.

Источник

Транспортный налог в бухучете и при налогообложении прибыли

Вопрос: В какой сумме и когда организации отразить в бухучете начисление транспортного налога, как его учесть при налогообложении прибыли?

Ответ: Начисление транспортного налога, по мнению автора, отражается в бухучете ежемесячно. Сумма определяется исходя из установленного налоговым законодательством порядка расчета налога. При налогообложении прибыли транспортный налог учитывается на основании данных бухучета.

Обоснование: В бухучете организации отражают хозяйственные операции, т.е. действия или события, приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов (абз. 24 ст. 1 Закона N 57-З). Так, в отношении транспортного налога отражается:

— начисление транспортного налога, т.е. возникновение у организации, с одной стороны, затрат, а с другой — обязательства перед бюджетом;

— перечисление транспортного налога, когда, с одной стороны, погашаются обязательства перед бюджетом (либо возникает дебиторская задолженность в результате переплаты), а с другой — уменьшаются активы организации. Так, при перечислении оплаты с расчетного счета уменьшается сумма таких денежных средств, имеющихся у организации. Отметим, что возможны и иные варианты погашения обязательства. Например, зачет переплаты по налогам. Но суть хозяйственной операции не меняется. Далее для простоты изложения будем рассматривать уплату налога путем перечисления денежных средств с расчетного счета.

Налоговое законодательство устанавливает правила:

— расчета транспортного налога. Сумма транспортного налога определяется за налоговый период — календарный год и рассчитывается исходя из наличия объектов налогообложения (транспортных средств (ТС), зарегистрированных за организацией в ГАИ) и годовых ставок налога. Причем во внимание принимается наличие таких ТС и наличие по ним льгот на 1-е число каждого месяца года. Например, если организация приобрела и зарегистрировала в ГАИ новый автомобиль в апреле 2021 года, транспортный налог по этому ТС она исчислит за период с мая по декабрь 2021 года (п. 1 — 5 ст. 307-7 НК);

— расчета платежей по транспортному налогу. Организации следует уплатить авансовые платежи за I, II, III кварталы, а по итогам года — при необходимости доплатить транспортный налог (если образуется переплата — ее можно в общеустановленном порядке зачесть или вернуть). Сумма авансового платежа за каждый из указанных кварталов определяется исходя из наличия объектов налогообложения (с учетом имеющихся льгот) на 1-е число 1-го месяца квартала и одной четвертой годовой ставки налога. Возникновение/выбытие объектов налогообложения (прекращение права на льготу по подп. 1.1 ст. 307-3 НК) в течение квартала на сумму авансового платежа за этот квартал не влияет. В рамках вышеприведенного примера организация исчислит авансовые платежи по новому автомобилю, зарегистрированному за ней в апреле (т.е. в 1-м месяце II квартала), только за III квартал 2021 года. В расчете суммы аванса за II квартал это транспортное средство не участвует. Что касается суммы к доплате, она определяется как разность общей суммы исчисленного транспортного налога и ранее уплаченных авансовых платежей. Если авансовые платежи превысили сумму исчисленного налога, разница представляет собой сумму переплаты, которую можно вернуть или зачесть (п. 8 ст. 307-7, ч. 1 п. 4 ст. 307-8 НК).

При признании и отражении операций в бухучете должны соблюдаться его принципы. Так, согласно принципу начисления хозяйственные операции отражаются в бухучете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним. Принцип правдивости означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации отражаются в бухучете и отчетности при выполнении условий признания их таковыми, установленных законодательством Республики Беларусь о бухучете и отчетности (п. 4 и 6 ст. 3 Закона N 57-З).

Обязательства — это задолженность организации, возникшая в результате совершенных хозяйственных операций, погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению собственного капитала организации (абз. 8 ст. 1 Закона N 57-З). Обязательством организации в данной ситуации является исчисленная к уплате в бюджет сумма транспортного налога. Сумма подлежащего перечислению авансового платежа, по мнению автора, для учетных целей обязательством не является и в бухучете не отражается (в данной ситуации на счетах учета подлежит регистрации лишь факт перечисления оплаты). Заметим, аналогичная ситуация возникает при отражении операций по гражданско-правовым договорам. Допустим, договором оказания услуг предусмотрено, что не позднее 18 февраля заказчик должен перечислить аванс, что он и делает в этом месяце. Услуга оказана в марте. В учете заказчика в феврале отражается перечисление аванса (Д-т 60 — К-т 51), что расходами организации не является. То, что заказчик обязан был перечислить данный аванс, не приводило к отражению обязательства по кредиту счета 60 в феврале (абз. 5 п. 4 Инструкции N 102).

Исчисленная сумма транспортного налога подлежит включению в затраты организации. Затраты — это стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах. Под активами понимается имущество, возникшее в организации в результате совершенных хозяйственных операций, от которого организация предполагает получение экономических выгод. Расходы — это уменьшение экономических выгод в результате уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества организации, распределением между учредителями (участниками) организации (абз. 2 и 17 Закона N 57-З, абз. 2 ч. 1 п. 2 Инструкции N 102).

Отчетным периодом в целях формирования информации о расходах организации является календарный месяц (ч. 2 п. 2 Инструкции N 102).

В декларации по транспортному налогу сумма транспортного налога рассчитывается за налоговый период — календарный год — и отражается по графе 14 «Сумма налога к уплате, руб.». В то же время, как указано выше, данная сумма исчисляется с учетом количества месяцев, за которые следует исчислить налог, и количества месяцев применения льгот (графы 9 и 12). С учетом того что сумма транспортного налога прямо зависит от наличия объектов налогообложения на начало каждого календарного месяца, установленных законодательством по бухучету принципов начисления и правдивости, а также отчетного периода в целях признания расходов, считаем, что начисление транспортного налога следует отражать в бухучете ежемесячно. Полагаем, подлежащая отражению сумма определяется исходя из порядка расчета транспортного налога.

Пример

Организация — плательщик транспортного налога в январе 2021 года приобрела и зарегистрировала за собой в ГАИ легковой автомобиль массой 1,9 т (годовая ставка транспортного налога — 209 руб.). В течение года автомобиль из объектов обложения транспортным налогом не выбыл. Иных транспортных средств у организации на имеется.

Транспортный налог организация исчисляет за период с февраля по декабрь 2021 года. Его сумма составит 191,59 руб. (209 руб. х 0,9167, где 0,9167 — коэффициент по периоду владения транспортным средством, с точностью четыре знака после запятой (11 мес. / 12 мес.)).

В бухучете ежемесячно с февраля по декабрь отражается начисление транспортного налога. Полагаем, с учетом порядка расчета годовой суммы транспортного налога возможно предложить следующие варианты определения ежемесячной суммы за февраль — ноябрь (декабрьская сумма в любом случае должна соответствовать разности исчисленной за год и отраженной в декларации суммы транспортного налога и сумм, ранее признанных в бухучете):

1) исчисленная сумма налога за год делится на количество месяцев, к которым она относится, и округляется до копейки: 191,59 руб. / 11 мес. = 17,42 руб. в месяц. В декабре в учете отражается начисление транспортного налога в размере 17,39 руб. (191,59 руб. — 17,42 руб. х 10 мес.);

2) годовая ставка налога умножается на коэффициент по периоду владения транспортным средством за 1 мес. с точностью четыре знака после запятой, равный 0,0833 (1 мес. / 12 мес.). Результат округляется до копейки: 209 руб. х 0,0833 = 17,41 руб. В декабре в учете отражается начисление транспортного налога в размере 17,49 руб. (191,59 руб. — 17,41 руб. х 10 мес.);

3) годовая сумма налога делится на 12 месяцев и округляется до копейки: 209 руб. / 12 мес. = 17,42 руб. В декабре в учете отражается начисление транспортного налога в размере 17,39 руб. (191,59 руб. — 17,42 руб. х 10 мес.).

Полагаем, применяемый вариант следует закрепить в учетной политике (п. 4 и 5 ст. 9 Закона N 57-З).

В целях налогообложения прибыли сумма транспортного налога включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные затраты отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени (срока) оплаты. Они определяются на основании данных бухучета, каких-либо оснований для расчетных корректировок не предусмотрено (ст. 307-10, ч. 1 п. 3 ст. 169, п. 1 ст. 170, п. 1 и 2 ст. 39 НК). Следовательно, транспортный налог включается в учитываемые при налогообложении прибыли затраты в сумме расходов, признанных в бухучете.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Рекомендуем посетить:
аудиториум «Транспортный налог с организации»

Источник

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Автор: Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ) и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 356 НК РФ он устанавливается:

законами субъектов РФ об этом налоге.

При установлении налога законами субъектов РФ определяются:

налоговая ставка (в пределах, установленных гл. 28 НК РФ);

порядок и сроки уплаты налога.

Законом могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть налог должны уплачивать как физические лица, так и организации.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

в отношении каждой категории ТС;

с учетом экологического класса ТС;

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если ТС зарегистрировано (снято с учета) в течение налогового (отчетного) периода

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *