учителю стало плохо во время урока
Учителю стало плохо во время урока
Разболелась голова или живот. Поднялось давление. Разбил коленку.
С такими жалобами, пожалуй, чаще всего обращаются зареченские ученики в медкабинет.
О том, имеет ли право школьный медработник лечить детей, отпустить больных с уроков и что делать, если медкабинет в школе не работает, рассказала зав. детской поликлиникой Татьяна Гаврилова.
Медсестра не лечит
Родители и ученики должны знать, что школьная медсестра не имеет права лечить детей.
Ей нельзя делать уколы, которые выписал врач поликлиники, или смазывать горло люголем. Даже по просьбе родителей.
В первую очередь потому, что препараты могут навредить здоровью ребенка, а ответственность за это ляжет на медсестру.
А еще каждую четверть обследовать детей на педикулез и кожные заболевания, проводить вакцинацию вместе с врачом детской поликлиники, контролировать санитарное состояние школы и пищеблока.
С уроков не отпускает
Если ребенок заболел, то она должна сообщить об этом классному руководителю и вызвать родителей, чтобы они забрали ребенка домой.
В экстренных случаях медсестра вызовет скорую.
Если плохое самочувствие школьника не вызывает опасений, то медработник может дать ему необходимый препарат, обработать рану или сделать перевязку.
От «физры» не освобождает
Часто школьники обращаются с жалобами на плохое самочувствие незадолго до урока физкультуры.
Освободить их от занятия медсестра может, а вот отпустить с этого урока – нет.
Она должна решить вместе с директором или учителем, где будет находиться освобожденный от физкультуры ученик во время урока.
Если состояние школьника вызывает у медсестры тревогу, она может оставить его в медкабинете, чтобы понаблюдать за ним.
В помощи не откажет
Отказать в экстренной помощи медработник не может, даже если родители не дали письменное согласие на медицинское вмешательство.
Этот документ они подписывают при поступлении ребенка в школу.
Если школьник обратился с жалобами, медсестра обязана выяснить причину плохого самочувствия, сообщить родителям, направить к педиатру или позвонить 03.
Где ходит медсестра?
Школьная медсестра не всегда может быть в кабинете, например когда отводит на медосмотр в детскую поликлинику какой-то класс.
Школьники должны знать, что в этом случае надо обращаться к учителям.
Ребенок плохо себя ведет в школе. Как разговаривать с учителем?
Ошибки при разговоре с учителем. Как задавать уточняющие вопросы
Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ
Поговорив о страхах родителей перед школой, мы обещали дать советы по конструктивному общению с учителями и представителями школьной администрации. Разговаривать с учителем о проблемах ребенка приходится почти всем родителям — не только детей с СДВГ, о которых пишет в книге «Экстремальное материнство» Ирина Лукьянова. Как правильно построить разговор с учителем, чтобы это принесло пользу ребенку?
Взаимодействие со школой во всех случаях должно быть посвящено тому, как вам и школе совместно справиться с проблемами ребенка, — а не вашей родительской компетентности или недостаткам ребенка, реальным или придуманным.
Первое, что нужно сделать в таком разговоре — отделить проблему от личности ребенка. Не ассоциировать ребенка с проблемой, иначе это приводит к позиции «нет ребенка — нет проблемы».
Здоровая позиция для родителя: «мой ребенок — хороший, я его люблю, при этом я признаю, что у него могут возникать проблемы с учебой и поведением». Проблемы могут возникать у каждого человека; бороться надо не с человеком, а с проблемой.
То же самое стоит иметь в виду школе: ее цель — не выпихнуть неудобного ребенка, а помочь ему справиться.
Устранять конкретного Федю из решения проблемы не стоит: ему она тоже мешает жить. Правильное место для ребенка в такой ситуации — не у стены на педсовете с опущенными глазами, а за столом переговоров, где он вместе с родителями и учителями ищет подходящие решения. Ребенок не может быть объектом воздействия, он должен быть активным действующим лицом — иначе он просто не станет выполнять всего того, что придумают ему взрослые.
Ошибки переговоров со школой
Для конструктивного взаимодействия очень полезно избегать оценок, обобщений, обвинений и оперировать фактами.
Оценки, обобщения и обвинения:
А это — факты:
Разговаривая со школой или другими родителями, важно помнить о цели общения. Цель общения не сводится к тому, чтобы:
Цель общения — вместе найти решение объективно существующей проблемы и вместе помочь ребенку, которому трудно.
Если школа и родители вместе разбирают ситуацию, в которой кому-то был нанесен ущерб (моральный, материальный, физический), речь должна идти в первую очередь о возмещении ущерба, извлечении уроков и предотвращении подобных ситуаций в дальнейшем.
Как наказывать виновного — должно определяться именно этим: какие уроки он может извлечь, кто и как компенсирует ущерб, что сделать, чтобы этого не повторилось. Именно этими соображениями, а не болью и гневом, которые застят глаза потерпевшему (и его родителям, если пострадал ребенок).
Если ребенок оказался в роли обвиняемого, ему обязательно нужен адвокат, и вот здесь позиция адвоката — самая уместная для родителя. Но именно адвоката, а не сообщника: выгораживать, вместе врать, открещиваться от реально сделанного — педагогически ущербная политика.
Как договариваться со школой
Главная задача первого этапа общения — объединить союзников и точно описать проблему. Если вы с ребенком союзники, вам будет легче справиться со своими нервами: с чувствами вины, гнева, досады, ярости.
Если вы точно опишете проблему (ребенок на уроке не справляется со своими эмоциями, учитель не может отвлекаться, чтобы его каждый раз успокаивать, учитель пока не нашел методов эффективно справляться с его эмоциями) — можно будет разработать более подробный план решения проблемы.
Если все идет гладко на этом этапе, школа, родители и ученик садятся за стол переговоров и выясняют:
Дальше им нужно будет:
То есть надо добиться договоренности и точно зафиксировать ее — желательно письменно.
К сожалению, в реальности это дается родителям и школе довольно трудно, опыта такого почти ни у кого нет, и даже если у всех участников процесса есть добрая воля и желание найти решение, то приходится идти методом проб и ошибок. Вот какие этапы может включать разговор с учителем или другим представителем школы.
Обсуждайте проблемы ребенка, а не его диагноз
Не думаю, что во всех случаях правильно сообщать школе о диагнозе ребенка. Если вы уверены, что учителя разбираются в проблеме и знание диагноза позволит им лучше понять ребенка и грамотно выстроить программу помощи ему — тогда смело сообщайте. Если вы хотите разжалобить учителя или директора, воззвав к его милосердию, тогда не надо. Чем меньше вы доверяете учителю, чем меньше верите в его способность понять, что происходит с ребенком, тем меньше необходимость делиться с ним медицинскими сведениями. Последствия могут быть самыми прискорбными.
На нашем форуме были случаи, когда учителя публично объявляли ребенка ненормальным, заявляли при всем классе «что с него взять — он у невролога на учете состоит», сообщали родителям, что ребенка сначала надо вылечить, а потом в класс приводить (в отношении детей с СДВГ рекомендация абсолютно бессмысленная).
Мой собственный опыт тоже безрадостен: в тот единственный раз, когда я решила сообщить учителю ребенка диагноз (на тот момент ММД — минимальная мозговая дисфункция), учительница сочла, что это «фатальная умственная неполноценность», и ответила: «Если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов». А когда я заплакала, она припечатала: «Ну, если мать истеричка, откуда же ребенок нормальный будет?».
Сейчас я уже закаленная мать: я проработала мамой школьников 18 лет подряд — с того дня, когда в школу пошла старшая, до того дня, когда ее окончил младший. Сейчас я бы уже не стала плакать, а пошла бы к директору с письменным заявлением о неэтичном поведении учителя. Но далеко не каждая мать способна сохранять самообладание в такой ситуации.
Как слушать учителя
Выразите готовность обсудить с учителем проблему и вместе искать ее решение. Уже на этом этапе можно высказать педагогу свое сочувствие и понимание того, что ему сложно.
Выслушайте учителя внимательно: не надо его перебивать, дайте ему рассказать все, что он хочет, записывайте самое важное и свои вопросы.
Задайте уточняющие вопросы. Вы замечали, когда именно ребенок отвлекается? Бывают ли случаи, когда он не отвлекается, а работает на уроке? С чем это связано? Он так реагирует на слова каждого из одноклассников или чьи-то конкретно?
Что вы имели в виду, когда сказали «он все время пропускает»? Давайте посмотрим, сколько у него пропусков. Вы сказали «она чуть что — и в слезы»; в каких случаях она плакала в последнее время?
Что значит — «реагирует неадекватно»? Выясняйте, что учитель вкладывает в это понятие (качается на стуле, когда просят не качаться, или качается на люстре и плюется оттуда жеваной булкой? Понятия учителей об адекватности очень различаются).
Если описывается драка, постарайтесь выяснить, что ее спровоцировало, где она произошла, как развивались события.
Если учитель жалуется, что ребенок «ничего не делает на уроке», выясняйте, на всех уроках или на некоторых, какие виды работы игнорирует с особенным упорством, что ему удается, что нет; в каких местах урока начинает хулиганить — то есть осторожно подводите оппонента к выводам, которых вы хотите добиться: вторая половина урока, конец дня, скучная письменная работа.
Выясняйте, у всех ли учителей он так себя ведет или есть такие, у которых он держит себя в руках; выясняйте, в чем причина (в некоторых случаях таких учителей даже удается привлечь в качестве союзников и посредников в диалоге).
Помните о цели общения, не уклоняйтесь от нее сами и не давайте уклоняться учителю.
Теперь постарайтесь отсечь оценочные суждения и выявить факты. Можно даже кратко подвести итог: «Итак, как я поняла, Саша легко возбуждается и трудно успокаивается, когда возбужден — шумит на уроке и не перестает, если его об этом попросить». Или: «Как я поняла, примерно через десять минут после начала урока, если он проходит в лекционной форме, Настя перестает слушать, начинает смотреть в окно, шептаться с соседкой и рисовать в тетрадке». Или: «Как я понял, Гриша обозвал Митю нецензурным словом, а Митя прыгнул на него, повалил на пол и несколько раз ударил кулаком. Этим словом мальчишки в классе часто называют Митю, и он всякий раз бурно реагирует». Чем правильнее описана проблема — тем ближе решение.
Можно вводить дополнительные условия для уточнения: «Но вы уже начали излагать материал, так? А тут он входит и говорит одновременно с вами?».
Можно перебирать варианты: «А если молча проводить его на место, не прерывая урока, а потом на перемене сказать? А если в тот момент, когда он начинает кричать, отправить его намочить тряпку в туалет?».
Как сформулировать позицию учителя и свою
Определив, чего хочет учитель, и сформулируйте это: «вам хочется, чтобы Саша на уроке вел себя потише»; «чтобы мальчишки перестали дразнить Митю, а Митя извинился перед Гришей и научился не реагировать на провокации»; «чтобы Настя работала на уроке».
Убедитесь, что вы правильно поняли учителя, и проблема именно в этом. Возможно, учитель уже на этой стадии скажет «Я просто не знаю, что с ним делать», и это самый подходящий момент, чтобы ответить «Я понимаю, как вам должно быть трудно».
Мягко, но настойчиво пресекайте попытки учителя навешивать на вас и на ребенка ярлыки и задавать риторические вопросы типа «Вы вообще с ним занимаетесь когда-нибудь?» или «Да вы сами когда последнюю книгу прочитали?». Оценка личности ребенка, оценка ваших родительских способностей, оценка вас самих совершенно точно не входит в учительские обязанности и сферу его компетенции. «Давайте вернемся к проблеме на уроке», — реагируете вы спокойно.
После этого можно сформулировать свою позицию:
Будьте готовы к тому, что учитель вам ответит классической фразой «Их много, а я одна». На это можно ответить (спокойно и очень доброжелательно), что вы говорите не об индивидуальном подходе к каждому ученику, — только о том, чтобы переключить вашего ребенка на какое-то конструктивное дело.
Обязательно спрашивайте не только о том, что плохо, но и том, что хорошо: что ребенку удается, какие у него есть способности, за счет чего он может преуспеть. Это, кстати, иногда открывает учителю глаза на то, что в ребенке, оказывается, действительно есть что-то хорошее.
Можно спросить учителя, не порекомендует ли он какие-то другие виды деятельности, с которыми ребенок лучше справляется, другие способы сдачи материала. Например: «Моя дочь быстро устает, теряет нить рассуждений; может быть, здесь можно как-то осторожно ее вернуть обратно к делу? Она трудно и медленно запоминает правописание английских слов, что вы посоветуете? Пока мы над этим работаем (обещаю каждый день писать с ней дома по диктанту), можно вас попросить не ставить ей за диктант двойки, а просто ставить „см“? А материал сдавать в какой-то другой форме, хотя бы эту четверть? Если не четверть, может быть, в течение следующей недели попробуем так работать?».
Итак, в процесс разговора о поведении ребенка или проблемах с учебой мы солидаризируемся с учителем, очерчиваем проблему, ищем вместе пути решения и намечаем план. О том, в чем этот план может заключаться, — в следующий раз.
Что делать, когда на уроке внезапно отказывает техника?
Георгий Аствацатуров
19 марта 2018 • 15:38
Самые радужные планы любого учителя, желающего использовать цифровые технологии в классе, могут быть нарушены из-за технологического сбоя. Ситуация, часто встречающаяся даже на исходе второго десятилетия XXI века. И дело не только в банальном отключении электричества.
Учителю приходится считаться с целым рядом часто встречающихся технологических сбоев:
Даже самый опытный в цифровых технологиях учитель может столкнуться с непредвиденными осложнениями. У меня они происходили не раз в связи с частыми выездами на обучающие курсы и семинары. Поэтому в моём портфеле, кроме ноутбука, всегда USB-модем, переходники, короткие кабели, электрический удлинитель «Пилот». Независимо от сложившейся ситуации и своего опыта, педагог в случае технологического сбоя может и должен спасти запланированный урок, выйти из затруднений с честью.
В случае технологического сбоя учитель никогда не должен терять самообладания, показывать ученикам свою растерянность. Знаю, что многие держат в запасе сценарий обычного урока без использования цифровых технологий. Между тем, хочу предложить вам и другие варианты выхода из сложной ситуации.
Вместо того, чтобы сдаваться или расстраиваться перед учениками, подумайте, как использовать появившуюся внезапно возможность для того, чтобы научить ребят, как бороться с технологическим сбоем. Конкретная жизненная ситуация, с которой они тоже встречаются.
Поведенческая модель: настойчивость и решение проблем
Ученики быстро реагируют на созданную внезапно учителем новую модель урока. Включение учеников в сотрудничество для решения технологических проблем, особенно в 7-11 классах, — это педагогическая ситуация, которая является целью современной педагогики.
Попросить учеников о технической поддержке:
Ученики более мотивированы, когда они являются частью решения проблемы.
Федеральные стандарты, как известно, требуют формирования следующих ключевых компетенций ученика, которые пригодятся ему во взрослой жизни:
Современный учитель должен понимать, что избегать использование информационных технологий в классе и в результате работать без технологических сбоев, сложно. Рядом куча коллег, других образовательных учреждений, которые создали развитую информационно-образовательную интерактивную среду и эффективно пользуются, вовлекают в неё учеников.
Учитывая то, что технический прогресс развивается, и количество технологических сбоев может уменьшиться, можно предложить учителям самим создавать такие ситуации. Особенно учителям информатики.
Разработка новых стратегий
Ситуации с технологическими сбоями потребует от учителей разработки учебных стратегий:
Решение №1.
Если доступ к Интернету замедляется, потому что ученики, как правило, одновременно подключаются, учитель предлагает ребятам работать в автономном режиме до тех пор, пока Интернет не станет доступным.
Решение № 2.
Если доступ к Интернету замедляется, можно использовать свой и ученические смартфоны в качестве точек доступа для ноутбуков.
Решение № 3.
Когда ноутбуки мобильного класса на тележках не заряжены одновременно, учителя могут объединить учащихся в группы для работы на готовых заряженных устройствах до тех пор, пока остальные ноутбуки не заработают.
Решение № 4.
Согласованные действия с учителем информатики или системным администратором школы:
Последние мысли
Как видим, учитель может использовать возникшую проблему технологического сбоя в своих целях. Однако для учителей-предметников это только часть айсберга. Обязанности изучения конкретных предметных тем никто не отменял. Следует подумать, как компенсировать потерянное время.
И, конечно, если технологический сбой не решается за несколько минут, разумным выходом является наличие «низкотехнологичного» мела. Если же в классе нет обычной доски (а это, к сожалению, уже встречается в школах), то всегда иметь про запас «низкотехнологичные» карандаши (или фломастеры) и ватманский лист бумаги. А может быть несколько наборов карандашей и фломастеров, несколько листов ватмана для работы учеников в группах, если вы это предусматриваете. И, конечно же, резервный план урока.
И тогда паники не возникнет при неожиданном повороте, связанном с технологическим сбоем.
Я учитель, ты дурак? 9 неочевидных ошибок, подрывающих авторитет педагога
Оксана Кириллова
С началом учебного года порог школы наряду с опытными коллегами переступят молодые учителя, которым еще не хватает навыков общения с детьми. От того, как эти педагоги выстроят диалог с учениками в первые месяцы, будет во многом зависеть дальнейшая работа и тех, и других. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но некоторые промахи могут стоить доверия учеников и интереса к предмету. Вместе с психологами Марией Вальтер и Алиной Чинючиной рассказываем о девяти не самых очевидных ошибках, которые могут стать фатальными.
Ошибка № 1. Никогда не отступать от плана урока
Если вы готовы уныло и сухо оттарабанить заготовленную речь про образ Базарова, даже если в класс ворвались инопланетяне, это тревожный знак. Будьте более гибкими. Интересуйтесь мнением детей, меняйте подходы, шутите, импровизируйте.
«Ученики — активные участники урока. Им нравится практика, живое взаимодействие с учителем, эксперименты, а не слепое следование учебникам и пособиям. Последние служат лишь помощью вам как специалисту», — поясняет семейный и детский психолог Мария Вальтер.
Учитель английского языка Елена Селиванова подтверждает, что импровизировать нужно всегда. С одним классом успеваешь больше, с другим меньше. Какой-то класс старается, какой-то учится по принципу «лишь бы оценки получить». Есть те, кто быстрее работают, и они уже начинают задавать вопросы по заданию, пока другие только его доделывают. Поэтому план урока один для всех, а дальше уже все дифференцировано — для каждого класса и даже для каждого ребенка.
«Парень из класса, в котором я преподавала, занимался с репетитором, был чуть сильнее других по моему предмету и вел себя вызывающе. Подловить его на незнании я не могла — и однажды решила. дать ему вести урок. И дети были заняты, и он. Ему это очень понравилось», — приводит пример Елена.
Ошибка № 2. Терять контроль над эмоциями
Повышение голоса, излишняя раздражительность, драматизация. Станут ли дети уважать учителя, который выплескивает эмоции на пустом месте? Скорее уж решат по возможности «не связываться».
Что же делать, если эмоции накрывают?
«Отслеживайте свое состояние. После каждого урока спрашивайте себя: как я сейчас себя чувствую? Устала? Голодна? Дышать тяжело? Если осознаете, что силы кончились, примите меры на перемене: поешьте, откройте форточку, подольше посидите. Если на уроке теряете контроль над собой, или прервитесь и возьмите паузу, или, если нет возможности, сделайте несколько медленных вдохов-выдохов. Доведите урок до конца, а в перерыв постарайтесь использовать любые привычные способы для восстановления состояния — от чая с шоколадкой до разрывания бумаг на клочки в пустом классе», — рекомендует школьный психолог Алина Чинючина.
Ошибка № 3. Быть чрезмерно отстраненным
Обратная ситуация. Дети не хотят учить мой предмет? И ладно, мое дело — выдержать урок и уйти. Опаздывают, плохо учатся? Их проблема.Но учителя, которые сами безучастны к своим урокам, не вызывают ни уважения, ни желания вникнуть в то, что они объясняют.
«Урок — это не только передача информации, это коммуникация. Если учителю все равно, дети это сразу чувствуют, — утверждает Алина Чинючина. — У таких педагогов и дисциплина держится только на крике, — а со временем дети к крику привыкают, и становится совсем плохо. Интерес к своему делу — залог создания авторитета».
Ошибка № 4. Выставлять себя «рубахой-парнем»
Это ошибка многих молодых учителей, которые зачастую старше учеников всего на несколько лет. Они как бы заявляют «Я такой же, как вы» и учителя переходят на подростковый жаргон, на уроке вместо учебы обсуждают музыкальные группы, а в худшем случае вместе высмеивают педагогов со стажем. Иногда обсудить что-то постороннее, но желательно с привязкой к предмету, можно. Но дистанция «учитель — ученик» должна сохранятся. Иначе дети никогда не станут воспринимать вас как взрослого.
Ошибка № 5. Навешивать ярлыки и иметь любимчиков
Ваш опытный взор сразу выявил в классе тех, ради кого стоит стараться? Двоечник с последней парты, отвечающий хорошо, точно списывал. Середнячок, скорее всего, выше тройки и не получит. Зато отличнику сойдет с рук практически все. Но какой тогда смысл детям стараться?
Естественно, что учитель не может относиться ко всем детям одинаково, ведь он не робот. Но главная задача — не смешивать «отношение человека и отношение учителя»:
Прощать что-то одному ребенку только потому, что он вам нравится, и не прощать такой же проступок другому — значит потерять уважение детей, а зачастую и коллег. Хвалить и ругать правильно за проступки, а не за личность, и основываться при этом на логике, а не на эмоциях или симпатиях-антипатиях, — поясняет Алина Чинючина.
Кроме того, учителя, которые бывают несправедливы и заводят любимчиков, не пользуются авторитетом у учеников
Если учитель относится к ребенку с уважением независимо от того, двоечник это или отличник, у него появляется вера в себя, свои силы. Ученик начинает стараться, появляется мотивация.
Елена Селиванова сообщила, что готова ставить двоечникам заслуженные пятерки, чтобы стимулировать к учебе.
«А отличникам могу поставить двойку: пусть понимают, что если не сделали задание, все равно несут ответственность. Если даже ребенок обычно хорошо учится, нацелен на результат, но английский ему не нужен и он, например, на него «забил», я это так не оставлю. Буду заставлять работать — дам индивидуальные задания, может, с родителями ученика пообщаюсь», — добавила педагог.
Ошибка № 6. Сравнивать детей
Ругать следует за конкретный поступок, а давать характеристику личности ученика, а тем более сравнивать с другими, недопустимо. «Ты такой же тупица, как твой старший брат» — пользы не даст, а вот навредить может сильно. Не только психике ребенка, кстати, но и вам: могут и на диктофон записать, а потом предъявить запись как обвинение.
«Однажды стала свидетелем тому, как на лестнице по дороге в кабинет семиклассница, моя ученица, оступилась и выругалась. Заметив меня, она сразу сказала «извините». Я промолчала: ругательства не приветствую, но это единичный случай и это подросток — вырвалось, бывает, к тому же извинилась. В то же время другая учительница громко начала выражать недовольство девочкой и добавила: «Вот твоя сестра себе такого не позволяла». По-моему, со стороны учителя подобное сравнение недопустимо в любой ситуации», — рассказала Елена Селиванова.
Ошибка № 7. Требовать идеальных знаний и поведения
Современный мир приветствует креативность и умение находить нестандартные решения. Требуя послушания, мы готовим детей к миру прошлого. Кроме того, слишком правильно — это скучно.
«Люди не идеальны, дети тем более. Я просто пытаюсь донести до них информацию о том, чего хочу от них, как нужно себя вести, что нужно знать, что они должны сдать в конце урока, четверти, года. Требовать безупречности — странно», — считает Елена Селиванова.
Ошибка № 8. Не признавать ошибок и бояться сложных вопросов
Что, если вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить? В такой ситуации некоторые молодые учителя, опасаясь показаться некомпетентными, быстро и необдуманно отвечают — лишь бы что-то сказать, — да еще резко и высокомерным тоном. Однако как раз завышенное самомнение, высокомерность и зазнайство больше всего подрывают авторитет педагога. А незнание, как ни странно, нет. Если, конечно, оно не систематическое.
«Вы человек, а не компьютер, и не можете знать все. Иногда дети специально провоцируют педагогов каверзными вопросами — это своеобразная «проверка на прочность», — добавляет психолог Алина Чинючина. — Если вы чего-то не знаете, честно в этом признаетесь и обещаете к следующему разу разобраться, вы только повышаете уважение к себе. То же касается извинений перед кем-то, если вы видите, что неправы».
Ошибка № 9. Заниматься на уроке посторонними делами и опаздывать
Если вы позволяете себе жевать, громко болтать по телефону или играть в мобильные игры, не ждите, что дети так себя не поведут на вашем уроке. То же самое, если вы регулярно опаздываете.
По мнению Алины Чинючиной, телефон на занятии вообще стоит отключать. Психолог отдельно предостерегает учителей от того, чтобы есть на занятии:
«Ни о каком авторитете уже не пойдет речь, если вы позволите себе жевать во время урока. В каждой школе есть большая перемена, когда можно пойти поесть. Если уж очень голодны, шоколадным батончиком и йогуртом можно перекусить и за 10 минут перемены, закрывшись в классе. Игнорировать голод не стоит: наравне с усталостью он может стать причиной срыва и потери контроля над собой».
Как же все-таки завоевать авторитет? Мнение психологов
Однако пытаясь заработать авторитет, следует помнить о подводных камнях:
«Даже если учащиеся вас слушаются, ваш авторитет может быть ложным и сопровождаться страхом детей проявить самостоятельность и независимость. Особенно это заметно в старшем школьном возрасте, когда у подростков формируется свое «я» и усиливается избирательность авторитетных фигур. Поэтому выстраивайте в общении с детьми необходимые границы и помогайте им формулировать мысли и делать открытия самостоятельно», — рекомендует семейный и детский психолог Мария Вальтер.