учителя истории и обществознания вконтакте
Учителя истории и обществознания
Группа создана для обсуждения профессиональных проблем учителей истории, таких как учебники истории, ЕГЭ по истории и обществознанию и другие.
В группе обсуждаются и актуальные политические вопросы, но запрещено размещение агитационно-пропагандистских материалов политических партий и общественных движений.
Группа является ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ УЧИТЕЛЕЙ. В ней принято общаться на грамотном русском языке, желательно БЕЗ ЖАРГОНИЗМОВ, с соблюдением ПРАВИЛ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ. Ненормативная лексика, в т.ч. с заменой части слов звездочками, многоточиями и т.п. знаками, не допускается и карается удалением из группы и баном.
Наказание за оскорбление участника группы — бан-лист на 1 месяц. За оскорбление на национальной почве, а также за оскорбительные высказывания о любых народах — бан-лист бессрочно.
Просим вступающих в группу делать это ПОД СОБСТВЕННЫМИ ИМЕНАМИ, А НЕ ПОД ПСЕВДОНИМАМИ. Взрослым людям и трудно, и несолидно именовать друг друга по кличкам.
Уважаемые коллеги, прежде чем открывать новую тему обсуждений, посмотрите, возможно такая или близкая тема уже есть.
Объявления рекламного характера возможно размещать в соответствующих ветках обсуждений. Со стены такие объявления будут удаляться.
Учителя истории и обществознания запись закреплена
НезЛО Антона Чубукова
Учителя истории и обществознания запись закреплена
Ежегодно Верховный Суд Российской Федерации и ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» проводят межрегиональную Олимпиаду по праву «Фемида» для учащихся 9, 10 и 11 классов.
Олимпиада входит в перечень олимпиад школьников, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации, и является Олимпиадой II уровня, которая проводится в два этапа:
Показать полностью.
Первый этап (отборочный) проходит в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий в режиме онлайн в период с 28 ноября по 12 декабря 2021 года (согласно графику).
Второй этап (заключительный) проходит в очной форме, включает выполнение письменных заданий. Дата проведения 06 февраля 2022 года.
Победители и призеры Олимпиады получают возможность обучения на факультете подготовки специалистов для судебной системы (юридическом факультете) на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (зачисление без вступительных испытаний при наличии результатов ЕГЭ по предмету «Обществознание» не ниже 75 баллов).
Победители и призеры, обучающиеся в 9 и 10 классах, получают право в следующем году быть допущенными к участию в заключительном этапе Олимпиады, минуя отборочный этап.
⠀
Для участия в Олимпиаде необходимо в срок с 01 октября по 10 ноября 2021 года пройти регистрацию и получить подтверждение на указанный при регистрации электронный адрес.
⠀
Подробная информация размещена сайте https://rgup.ru/olimp
Российский государственный университет правосудия
Ассоциация учителей истории и обществознания
Alexandre Romanenko запись закреплена
Наша команда разрабатывает образовательную информационную платформу для изучения и преподавания истории и географии.
Для дальнейшего развития нам нужно, чтобы как можно больше заинтересованных людей прошло этот опрос.
Уделите, пожалуйста, нам 5 минут, чтобы ответить на несколько простых вопросов.
Показать полностью.
Спасибо и хорошего Вам дня,
команда «Атлас Знаний».
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Для кого подойдет Конкурс история в школе?
Наш конкурс создан для учителей истории и обществознания, которые любят и ценят свою работу!
Уже который год мы объединяем лучших учителей нашей страны, которые своим примером показывают, как важен постоянный рост и как высокий уровень педагогического мастерства заражает школьников интересом к изучению истории нашей страны.
Мы верим, что только в объединении усилий и создании условий для взаимного общения между учителями произойдет необходимый обмен опытом, без которого повышение качества преподавания истории в школе невозможно, а также появится возможность разрешения
проблем, с которыми сталкивается педагог в своей работе.
Прием заявок до 31 июля!
Заполните анкету на сайте: http://konkurs2021.schoolhistorians.ru
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Принято решение о продлении первого этапа конкурса «История в школе: традиции и новации» до 31 июля 2021.
При этом, обращаем внимание, что даты проведения второго и заключительного этапов конкурса остаются без изменений.
Показать полностью.
Мы благодарим всех, кто успел подать заявки вовремя!
Если Вы или Ваши коллеги по каким-то причинам не успели подать заявки, приглашаем принять участие до 31 июля. Также просим Вас распространить информацию о проходящем конкурсе среди коллег, напомним, что финалисты награждаются денежными премиями от 180 до 240 тысяч рублей.
Мы добавили альтернативный способ подачи заявок, и теперь подать заявку можно 2 способами:
1. Через упрощенную форму подачи заявок на сайте http://konkurs2021.schoolhistorians.ru.
2. Через личный кабинет на официальном сайте Ассоциации и учителей истории и обществознания: http://schoolhistorians.ru/start-priema-zaavok.html
Дважды подавать заявку не нужно!
P.S. Мы следим за изменениями эпидемиологической ситуации вокруг Covid-19, и в случае введения каких-либо ограничений, проинформируем Вас об изменениях в правилах проведения конкурса.
С уважением,
Секретариат Ассоциации учителей истории и обществознания
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Ассоциация учителей истории и обществознания запись закреплена
Учителя истории и обществознания
Дорогие друзья! ⠀Фонд «История Отечества» и «Ассоциация учителей истории и обществознания» приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе учителей истории и обществознания «История в школе: традиции и новации»-2021.
Показать полностью. Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится с целью поддержки работающих в школе талантливых учителей истории и обществознания, чей опыт и педагогическая инициатива могут содействовать развитию методик преподавания общественных дисциплин, внедрению в практику преподавания нестандартных тем по отечественной истории, совершенствованию подходов и приемов педагогической деятельности, направленных на повышение интереса к отечественной истории среди учащихся.
Клуб учителей истории и обществознания
Клуб учителей истории и обществознания запись закреплена
В преддверии нового учебного года Педсовет распахнет для своих подписчиков двери Клиники «Педсовет — лекарство от бед». Прием будут вести лучшие специалисты.
20 августа в «Лаборатории игры» своими практическими умениями, наблюдениями и знаниями поделятся участники Летней школы Педсовета 2021 в Москве. Именно они проведут первую ступень профессионального осмотра, который поможет в дальнейшем избежать воспалительных процессов. Профилактика — лучшее средство от болезней.
24 августа прием ведут специалисты-психологи по работе с профессиональным выгоранием, эмоциональным равновесием и стрессоустойчивостью.
Регистрируйтесь по ссылке https://vk.cc/c55TMi
Клуб учителей истории и обществознания запись закреплена
Стали известны самые частые ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) рассказали о самых распространенных ошибках одиннадцатиклассников на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по обществознанию, сообщает «Российская газета».
До выпускных экзаменов остается меньше месяца, испытания начинаются 31 мая. Обществознание стало одним из самых популярных предметов, 15 июня его собираются написать примерно 354 тысячи школьников.
Показать полностью.
В то же время, по результатам прошлых лет, результаты не всегда самые лучшие — почти каждый пятый из сдающих не дотягивал до «тройки».
«Примерно пятая часть участников выбирает обществознание как не самый сложный предмет ЕГЭ или как запасной вариант. Это достаточно слабо подготовленные выпускники, надеющиеся на то, что общих представлений на бытовом уровне, здравого смысла, отрывочных знаний хватит для поступления хотя бы в какой-то вуз», — рассказали в ФИПИ.
По данным экспертов, надо ошибок на ЕГЭ по обществознанию из года в год типичен.
Примерно 20 процентов сдающих обществознание школьников не совсем понимают, чем занимаются полиция и прокуратура. Некоторые полагают, что правоохранительные органы принимают законы.
Около трети сдающих ЕГЭ по обществознанию не различают гражданское и уголовное право.
Еще около четверти, 25 процентов, не знают условия установления испытательного срока при приеме на работу и сроки заключения трудового договора.
Кроме того, не все выпускники знают список высших государственных органов в РФ и не все различают функции исполнительной и законодательной власти.
Непростыми для одиннадцатиклассников оказались и задания, касающиеся системы налогов в России. По результатам ЕГЭ-2020, наибольшие трудности представляли земельный, транспортный налоги и налог на доходы физических лиц.
Как совеют эксперты ФИПИ, главное, на что нужно обратить внимание, — в этом году задания ЕГЭ по обществознанию основаны на тексте действующей Конституции России с учетом принятых в прошлом году поправок.
«В содержании задания 14 отражены добавленные полномочия субъектов государственной власти России (статьи 83, 102, 103, 114 Конституции РФ). Рекомендуем обратить внимание на содержание статьи 118. При выполнении заданий с развернутым ответом, например при написании плана по темам „Президент Российской Федерации“, „Федеральное Собрание Российской Федерации“, „Правительство Российской Федерации“, необходимо приводить информацию с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года», — напомнили в ФИПИ.
U-RICH | Учитель истории и обществознания
Смирнов Александр Юрьевич
• 2020 г. – Мининский университет, бакалавриат: педагогическое образование: история и обществознание (с отличием)
• 2020 г. – Мининский университет, профессиональная переподготовка: государственное и муниципальное управление в сфере образования (с отличием)
Показать полностью.
• 2020 – 2021 гг. – МАОУ «Школа № 45 с УИОП» г. Н. Новгорода, учитель истории и обществознания
• 2021 – н. в. – КОГОАУ «Кировский кадетский корпус», учитель истории и обществознания
• 2021 – н. в. – НИУ ВШЭ, магистратура: современная историческая наука в преподавании истории в школе
U-RICH | Учитель истории и обществознания запись закреплена
Константин Захаренко | Олимпиады | Поступление
Как известно, для успешной подготовки к олимпиадам нужно ещё иногда открывать и почитывать, кроме кодексов и законов, качественные комментарии к нормативным актам в изучаемой сфере.
В этой связи я хочу опубликовать для вас пост с очень хорошими комментариями к гражданскому законодательству РФ под названием #Глосса, которые были разработаны известными отечественными цивилистами из Института «М-Логос».
Показать полностью.
К настоящему времени было издано 5 подробных томов.
Приятного вам чтения! Благодарим М-Логос и наших юристов-цивилистов за предоставление открытого доступа к этим замечательным материалам!
Учитель Истории
Мария Павлик запись закреплена
Интервью «Как становятся добровольцами локальной истории»
Специалисты лаборатории Топос. Краеведение записали интервью с Марина Балашкина, историком, академическим директором Всероссийского Конкурса «Добровольцы локальной истории» о том, что дает каждому изучение истории рода, значимых личностей и событий родного края: https://youtu.be/KC6n_blxzac
Показать полностью.
Напомним, о нашем Конкурсе можно прочитать на сайте opencu.info/volunteer
Конкурс «Добровольцы локальной истории» объединяет семьи, которые могут быть разделены географически, однако вновь находят точки соприкосновения и могут заново осмыслить историю не по учебнику, а через действия конкретных людей.
Познакомьтесь со своими родственниками, с локальной историей, восстановите связь пространства и времени.
На всем пути конкурса вы погружаетесь в исследования совместно с координаторами проекта, узнаете методику родовых исследований и берете уроки истории через непосредственное общение с экспертами.
Регистрация на конкурс «Добровольцы локальной истории» открыта до 30 сентября 2021 по ссылке https://docs.google.com/. /1FAIpQLSc2C5KJP677Oj. /v..
Kukatova Anna запись закреплена
Ассоциация учителей истории и обществознания приглашает Вас принять участие в ежегодном конкурсе: «История в школе: традиции и новации»!
Для кого подойдет Конкурс история в школе?
Показать полностью.
Наш конкурс создан для всех учителей истории и обществознания!
Не важно какие у Вас навыки и награды, сколько вам лет и в каком вы регионе проживаете, важен каждый учитель и каждый претендует на победу!
Во втором этапе вы снимите видео урока, то как вы проводите его в обычный рабочий день, только Вы и Ваше умение проводить уроки позволят побороться за финальные победные места.
В финале победители все, распределяются лишь призовые места на очном этапе самопрезентации, где вы расскажите о себе, о своей деятельности, а эксперты зададут наводящие вопросы.
Мы верим, что только в объединении усилий и создании условий для взаимного общения между учителями произойдет необходимый обмен опытом, без которого повышение качества преподавания истории в школе невозможно, а также появится возможность разрешения проблем, с которыми сталкивается педагог в своей работе.
Заполните анкету на сайте: http://konkurs2021.schoolhistorians.ru и возможно уже этой осенью вы будете награждены крупной денежной премией!
Прием заявок до 31 июля!
Мария Павлик запись закреплена
Уважаемые коллеги!
Начались бесплатные онлайн-школы по темам: «Методика исследования и осмысление моей родословной» и «Методика исследования и осмысления сюжетов истории малой Родины»!
Ведущая школ – историк Марина Геннадьевна Балашкина:
https://youtu.be/jwB5KWI_eIw
Школы проводятся в рамках Всероссийского конкурса «Добровольцы локальной истории», на который еще можно успеть зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/S8ekhJcL4KiW6JW69
Показать полностью.
Напоминаем, что в конкурсе могут принять участие семейные команды, состоящие из трех или более человек: учащегося в возрасте 12 и более лет, родителя (представителя семьи) и наставника от образовательной организации, возраст которых не ограничен.
Для педагогов в дистанционном формате состоится курс повышения квалификации по теме «Организация современных практик патриотического воспитания с использованием методик исследования и популяризации локальной истории и проектного подхода». По итогам курса будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Катя Цветкова запись закреплена
Открытие проекта «Мой дом — моя Россия»!
В программе проекта:
— Командный конкурс для школьников и педагогов50 победителей будут приглашены на Фестиваль в ноябре 2021 года в Санкт-Петербург.
Показать полностью.
— Цикл учебно-методических вебинаров «С чего начинается Родина?»
— Семинары, дискуссионные площадки
— Фестиваль «Россия — наш общий дом» в Санкт-Петербурге
21 июня в 12:00 будет дан старт Всероссийскому социально значимому проекту.
Зарегистрируйтесь на торжественное открытие:
http://www.alfa-dialog.ru/mrossiya
Узнайте первыми о проекте, о конкурсе, о том, как стать победителем!
Платформа: zoom
Участие бесплатное
_______
Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
#альфа_диалог #мойдом_мояроссия
Учитель Истории запись закреплена
Сергей Федоренко
Учитель Истории запись закреплена
Репетитор в Ачинске по истории и обществознанию
БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
Подборка классных учебных пособий по истории для ОГЭ и ЕГЭ
1. Картографический практикум Артасова. Сборник в отличие от других включает карты, которые были в прошлые годы на экзаменах.
2. Атлас с древнейших времён до начала 21 века Колпаков. Удобен тем, что содержит исторический материал по всему курсу истории России, но минус, плохо показаны русско-турецкие войны.
Показать полностью.
3-4-5 Атласы линии Торкунова 7-8-9 класс. С 16 века до начала 20 века.
6-7. Хрестоматия издательства Просвещения. В 2 частях. Из достоинств перед всем известной хрестоматией Орлова то, что это современная хрестоматия, соответствующая ИКС. А ИКС, как известно, согласно спецификациям ЕГЭ, основной документ, определяющий содержание экзамена.
8. Атлас издательства Дрофы 10 класс. Этот атлас лучший для 20 века, чем все остальные. Хорошо показаны командующие фронтами в годы ВОВ
9. Отрывок из нового учебника Пазина по ВОВ, вышедшего в конце июля 2019 года.
10. Тематические задания высокого уровня сложности Пазина. Годится для тренировки к заданиям 23, 24 ЕГЭ по истории.
Учитель Истории запись закреплена
Хранилище.Историческая литература.Книги.
Снаряжение кочевников Евразии.
В сборнике представлены материалы докладов Всероссийской научной конференции (с международным участием) «Снаряжение кочевников Евразии» (Барнаул, 21-25 сентября 2005 г.).
Издание рассчитано на широкий круг исследователей, занимающихся проблемами кочевых культур степного пояса Евразии в области археологии, истории, культурологии, искусствоведения и других дисциплин.
Учитель Истории запись закреплена
Учительская | История и Общество | Кузнецов А.В.
Учитель Истории запись закреплена
Учительская | История и Общество | Кузнецов А.В.
Учитель Истории запись закреплена
Типичный учитель
Шаблоны для классного уголка.
Жмите и
, чтобы не потерять!
Учитель Истории запись закреплена
Хранилище.Историческая литература.Книги.
Сборник летописей. Т. 1-3.
Джами ат-таварих (перс. جامع التواریخ; в русской традиции — Сборник летописей) — историческое сочинение на персидском языке, составленное в начале XIV века визирем государства Хулагуидов Рашид ад-Дином по приказанию ильхана Газана. Является важнейшим историческим источником, особенно по истории Монгольской империи и Ирана Хулагуидов.
Показать полностью.
Труд Джами’ ат-таварих представлял последнее слово персидской историографии своего времени.По словам И. П. Петрушевского, он был «среди исторических трудов данного периода на персидском языке единственным в своем роде по замыслу и выполнению». Новизна труда заключалась в попытке написать действительно мировую историю. До этого никто из персидских историков даже не ставил себе такой задачи, вся история доисламского мира («от Адама до Мухаммеда») мыслилась лишь как предыстория ислама, история немусульманских народов игнорировалась вовсе. Сотрудники Рашид ад-Дина поняли, что история арабов и персов есть, по выражению Абдаллаха Кашани, только одна из рек, впадающих в море всемирной истории.
Джами’ ат-таварих должен был включать историю всех известных в то время народов от «франков» на Западе до китайцев на Востоке. Признавалась необходимость изучать историю немусульманских народов в их традиции и по их источникам. Хотя по форме Джами’ ат-таварих — это традиционное описание государств и династий, большим достоинством труда является наличие сведений этнического, культурного и бытового характера.
В то же время, труд не является историческим в современном понимании этого слова, так как «о задачах исторической критики… редактор „Сборника летописей“ не имел представления… Его целью было изложение преданий каждого народа в том виде, как их рассказывают представители этого народа».
Учитель Истории запись закреплена
КНИГИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Название: Средняя Азия и Евразийская степь в древности
Автор: Пьянков И.В.
Жанр: Сборник
Описание: Настоящая книга включает работы И. В. Пьянкова, опубликованные в разное время в различных российских и зарубежных изданиях — журналах, сборниках, коллективных трудах. Многие из этих публикаций ныне практически недоступны в их первом издании. Некоторые статьи впервые публикуются на русском языке.
Показать полностью.
В книге рассматриваются проблемы, в решении которых автор занимает позиции, далеко не всегда совпадающие с общепринятыми. Исследуются письменные источники, не переводившиеся на русский язык, предложены оригинальные решения ряда проблем исторической географии, этнической и политической истории, истории религии, военной истории, отражений истории в эпосе и др.
Проблемы эти нередко выходят за географические рамки Средней Азии и Евразийской степи.
Книга рассчитана как на узких специалистов, профессиональных историков, так и на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся далеким прошлым ближайших соседей России, издавна связанных с ней общими историческими судьбами.
СПб.: Петербургское лингвистическое общество, 2013. — 736 с., ил.
Учитель Истории запись закреплена
КНИГИ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Название: История Казахстана в персидских источниках XIII-XIX вв. В 5-ти т.
Автор: (сост.) Абусеитова М.Х.
Жанр: первоисточник
Описание: Публикация включает в себя факсимиле Наманганеского списка, текст, перевод с арабско-персидского языка уникального сочинения, составленного в XIV веке на территории Чагатайского улуса.
Показать полностью.
Впервые этот ценный источник по истории Казахстана и Центральной Азии становится доступным широкому кругу читателей — историкам, преподавателям вузов, студентам. Перевод на русский язык снабжен комментариями, подробными научными указателями.
Книга содержит следующий материал: грамматику арабского языка, арабско-персидский словарь, историю раннего ислама, мусульманских династий, включая центральноазиатские, мемуары автора о своих современниках, описание таких региональных центров мусульманской науки как Джанд, Барчканд, Алмалиг и другие
Том 1. Джамал ал-Карши
Том 2. Абдал-Кадир ибн Мухаммад Амин Маджма ал-ансаб ва-л-ашджар
Сочинение является уникальным источником для исследования истории Казахстана и Центральной
Азии. Значение его состоит в том, что оно является чуть ли не единственным источником, составленным в данный период в этом регионе. В сочинении приводятся историко-географические сведения о юге Казахстана (города Сайрам, Испиджаб, Дженд, Барчкент и др.), а также Восточном Туркестане.
Издание осуществлено на основе уникального полного списка сочинения, обнаруженного недавно в частном собрании (г. Ташкент).
Книга предназначена для историков, востоковедов, преподавателей, студентов, а также для широкого круга читателей.
Том 3. Му’изз ал-ансаб
Издание содержит полный перевод «Му’изз ал-ансаб» на русский язык, факсимиле его Парижского списка, комментарии к переводу, подробные научные указатели. Ценный источник по генеалогии чингизидов и тимуридов, впервые издаваемый в полном объеме, составлен на персидском языке несколькими авторами в Хорасане в XV веке. Содержит богатый и оригинальный материал по культуре кочевых народов, отражает происходившие в XIII—XV вв. изменения в иерархии племен-гегемонов, их место и значение в военно-административной системе средневековых государств, обычаи и традиции кочевников.
Книга предназначена для востоковедов, источниковедов, историков, этнологов, студентов, а также широкого круга читателей, интересующихся историей средних веков Центральной Азии и Казахстана.
Том 4. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды
В основу издания положены переводы ориенталиста В. Г. Тизенгаузена, которые были сведены в два тома «Сборника материалов, относящихся к истории Золотой Орды» (СМИЗО) и были изданы в 1884 и 1941 годах. В данный том вошли все переводы В. Г. Тизенгаузена из второго тома СМИЗО. При веденные в томе извлечения из персоязычных сочинений достаточно полно представляют существующие на сегодняшний день их переводы на русский язык в той части, в которой они затрагивают различные аспекты истории Золотой Орды. Все они постоянно и активно привлекаются для изучения политической истории стран, входивших в улус Джучи, — без учета этих источников вообще невозможно рассмотреть ни один аспект истории Золотой Орды. Данное издание дополнено новыми сведениями из вновь опубликованных источников и архива В. Г Тизенгаузена. Для преподавателей, научных работников, а также всех интересующихся отечественной историей.
В сборник вошли комментированные переводы извлечений из 18 персидских сочинений XIII-XIX веков.
Источниками для изучения истории казахского народа XIII-XIX вв. являются сочинения, написанные на персидском языке в Средней Азии и сопредельных с нею странах. История Дашт-и Кипчака, Семиречья, Мавараннахра и других соседних регионов, тесно связанных между собой, — это история важных социальных явлений XIII-XIX вв., обусловленных внутренними и внешними факторами экономического развития.
В настоящей работе приводены переводы извлечений из следующих сочинений: «Та’рих-и джахан-гушай» Джувайни, «Мун-тахаб ат-тавари^с» Му’ин ад-дина Натанзи, «Зафар-нама» Шараф ад-дина ‘Али Йазди, «Михман-нама-йи Бухара» Фазлаллаха ибн Рузбихана Исфахани, «Фатх-нама» Шади, «Бада’и’ ал-вака’и’» Зайн ад-дина Васифи, «Та’рих-и Абу-л-Хайр-хани» Кухистани, «Раузат ар-ризван» Бадр ад-дина ал-Кашмири, «Шараф-нама-йи шахи» Хафиза Таныша, «Джалис-и муштакин» Маулана Пируй Бухара’и, «Мусаххир ал-билад» Мухаммад-йара ибн ‘Араба Ка-тагана, «Та’рих-и ‘алам-ара-йи ‘аббаси» Искандера Мунши, «Бахр ал-асрар фи манакиб ал-ахйар» Махмуда ибн Вали, «Та’рих-и Кипчак-хани» Хваджам-кули-бека Балхи, «Зикр-и ти’дад-и па-дишахан-и узбек» Му’ина, «Та’рих-и джадида-йиТашканд» Му-хаммад-Салиха, «Трактата о святых Испиджаба».
Персоязычные исторические сочинения, содержащие материалы по истории казахов, в основном представлены в виде хроник. Под этим названием обычно объединяют довольно разные по характеру и содержанию сочинения — от простых списков правителей до трудов, которые можно назвать развернутыми историческими трактатами. Объединяет их то, что все они — нарративные источники. Следует отметить, что персоязычные нарративные источники XIII-XIX вв. до сих пор остаются малоизученными.
Персояэычные источники содержат важные сведения о положении ханской власти и ее взаимоотношениях со знатью, формах пожалования права на управление городами, земельных пожалованиях джуйбарских шайхов казахским ханам и султанам; денежной реформе и другие.