учительская плюс газета костанай последний номер
Публикации. Подписка
Для качественной и оперативной публикации материалов на страницах «УП» и на сайте издания необходимо соблюдать следующие правила
1. Быть подписчиком газеты «Учительская плюс». Вместе с высылаемым на почту материалом должна отправляться копия подписной квитанции автора. При отсутствии подписки статья будет платной. Оплатить можно в кассе редакции или на банковский счет.
2. Текст статьи должен быть набран в документе Word Microsoft и отправлен на электронный адрес редакции. Сканированные, ксерокопированные тексты, отправленные в формате изображения (jpeg, tif, pdf и т.п.) не принимаются. Не принимаются и тексты, написанные от руки. Быть готовым к тому, что статьи могут сокращаться, а заголовки меняться по усмотрению редакции.
3. Указывать ПОЛНОСТЬЮ имя, фамилию и должность автора, город или район, в котором находится учебное заведение. Для крупных материалов обязательна личная фотография автора.
4. НЕ ВСТАВЛЯТЬ фотографии в документ Word. Фотоснимки должны быть присылаемы отдельными файлами в формате jpg, их размер не должен быть меньше 10х15 см (минимум 500 КБ), они не должны быть мутными, засвеченными, темными. В противном случае фотографии публиковаться не будут.
5. К информационным статьям, рассказам о мероприятиях, о деятельности какой-либо организации и т.п. обязательны фотографии с места событий, к статьям о людях – фотографии героев публикации. Фотографии необходимо сопровождать подписями: кто изображен на снимке, какое событие отражено.
6. Для того чтобы материал не залеживался в редакции, его размер не должен превышать 500-600 слов текстового документа Word. Полосные материалы (размером до 1200 слов) принимаются только в случае, если статья представляет собой эксклюзивную авторскую разработку, полно освещает остроактуальную тему, является глубоким анализом проблемы или опыта.
7. Поздравления с днем рождения, благодарности от родительских комитетов и т. п. относятся к разряду платных объявлений. Для публикации таких заметок необходимо предварительно внести оплату в кассу редакции или на банковский счет.
8. Информационные материалы, приуроченные к праздникам и памятным датам, принимаются накануне либо в течение недели, приближенной к календарному событию. Если ваша информация о проведении праздника, мероприятия опоздала, мы имеем право ее не публиковать, так как информации имеют свойство устаревать. Редакция отбирает наиболее качественные и интересные материалы по собственному усмотрению.
9. Статьи и фотографии отправлять по электронной почте gazeta_plus@mail.ru
По вопросам публикации материалов обращаться по номеру: 8-7142-91-71-07.
Подписка на газету «Учительская плюс» – это возможность узнавать всё самое новое и актуальное в сфере образования региона и страны, делиться мнением и опытом с коллегами, рассказывать самой широкой аудитории о своих педагогических успехах и о достижениях учеников, это общение с родителями воспитанников, получение новых знаний. Оформив подписку на «УП», вы становитесь не только читателем, но и автором газетных публикаций, участником конкурсов и проектов газеты, которые проходят каждый год. Вы вливаетесь в большой и дружный коллектив педагогов, которым есть что сказать!
Стоимость подписки
На полугодие:
физические лица – 3500 тенге (город), 3700 тенге (село)
юридические лица – 3700 тенге (город), 3900 тенге (село)
На год:
физические лица – 6000 тенге (город), 6200 тенге (село)
юридические лица – 6500 тенге (город), 6800 (село)
Индексы издания
Для полугодовой подписки:
физические лица – 54649 (город), 54734 (село);
юридические лица – 54682 (город), 54786 (село).
Для годичной подписки:
физические лица – 54648 (город), 54733 (село);
юридические лица – 54620 (город), 54675 (село).
Выписать нашу газету вы можете во всех отделениях КОФ АО «Казпочта», в ТОО «Экспресс-пресса» (пр. аль-Фараби, 119, каб. 25), ТОО «Евразия пресс» (пр. аль-Фараби, 90).
Приобрести PDF-версию газеты вы можете в редакции.
Наш адрес: г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 83, каб. 802, 810. Телефон: 8(7142) 917-107, 917-369.
Учительская плюс
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
День профсоюзов Казахстана отмечается 10 октября. Накануне этой даты мы беседуем с председателем ОО «Локальный профессиональный союз работников образования и науки Костанайской области» Василием ЦЫМБАЛЮКОМ о задачах профсоюзного движения, о достижениях и перспективах профорганизации педагогического сообщества.
— Василий Александрович, Федерацией профсоюзов Республики Казахстан 2021 год объявлен Годом первичной организации профсоюза. Какие инициативы в поддержку профсоюзных первичек реализуются в нашей области?
— Прежде всего, отмечу, что роль первичной организации профсоюза в развитии всей профсоюзной системы сложно переоценить. Бесспорно, профсоюз начинается с первички! И, конечно, мы активно поддержали инициативу Федерации профсоюзов РК по объявлению 2021 года Годом первичной организации профсоюза, которая позволила не только оживить деятельность первичек, укрепить их авторитет, но и в целом определить насущные профсоюзные проблемы и пути их решения.
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
Учительская плюс запись закреплена
Павел Пиковский & группа Хьюго
В нашем ЖК на первом этаже живет женщина, которая высаживает у себя под окнами настоящий цветник. Самые разные цветы самых разных сортов являют собой подобие райского уголка посреди тротуаров, железных дверей, кирпича и асфальта. Возле клумбы висит маленькая табличка со скромной просьбой уважать её труд и не трогать цветы руками, а только лишь любоваться.
Показать полностью.
Вот все и любуются. Даже проказники-дети, коих в нашем дворе огромное количество, не трогают и не ломают цветы, поэтому они расцветают каждый год неизменно под одним и тем же окошком. Чистота и красота обычно побеждают любую склонность к вандализму.
Вообще, я подобные явления встречаю довольно часто. И всегда картина примерно одна и та же: первый этаж, окошко, под окошком разбит цветочный сад. Что далеко ходить — моя мама в Нижнем Новгороде у себя под окном тоже высаживает цветы.
А я вчера шёл мимо этого цветника и в голову пришла удивительно простая мысль: в жизни тоже всегда так происходит. Нечего ругать бетон, подъездную суету — можно просто взять и посадить цветы.
Получается, каждый должен сам позаботиться о виде из своего «окна»: что он смотрит, что слушает, что сочиняет, над чем работает, какие книги читает, с каким человеком живет. И если из всего этого удаётся высадить перед собой красивый цветник на радость всем вокруг — никакие ветра, непогоды и вандалы ему не страшны.
Красота и чистота побеждают всё.
Спасибо вам, милые женщины с первых этажей многоэтажных каменных домов. Вы каждый летний день напоминаете мне об этом.
Учительская плюс запись закреплена
ОБРАЗ ЖИЗНИ|психология,отношения,общество|цитаты
«Мне не хватало любви»
Читать всем родителям!
Запретить игры, соцсети, мессенджеры, все запретить. Контролировать уроки, друзей, свободное время, все контролировать. Загрузить, не пускать, орать, пороть. А как насчет любви? Директор тюменского детского медиахолдинга «Академия радости» Марина Солотова написала на своей странице в facebook о роли родителей в псковской трагедии.
Показать полностью.
Про Псков. Сейчас будет длинно.
Мой стаж работы с подростками – 36 лет. То есть начинала я в далеком 1980 году. Поэтому мне есть, что рассказать о наших детях – и тех, кто давно уже не дети, и тех, кто пока еще в возрасте, который принято называть «трудным».
Я сегодня не буду делать реверансы. Накипело потому что.
В далеких 80-х мы с моими тогдашними ребятами ставили спектакль, который назывался «Трудное детство». Сценарий писали сами. Говорили про школу, семью, несчастную любовь – про все, что делает детство трудным. Так вот. Можно брать сценарий и ставить спектакль завтра. Ничего не изменилось, кроме разве что появления соцсетей. Но главное остается главным. В спектакле была сцена о детских самоубийствах. Мы серьезно изучали материал. Читали записки, которые оставляли ребята. Разговаривали с теми, кого удалось спасти. Ни один из них не собирался на тот свет по-настоящему.
По тогдашней статистике большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать. Мы читали эти записки со сцены. И поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Мы заканчивали эту часть спектакля словами, которые я помню 30 лет: «Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви». Любите нас живыми».
Ничего не изменилось. НИЧЕГО.
Сегодняшнее утреннее занятие в мастерской журналистики я начала с разговора о том, что произошло. Некоторые смотрели трансляцию в «Перископе» или как там он называется. Теперь внимание. 7 РОДИТЕЛЕЙ ИЗ 7 ВЧЕРА ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» РВАНУЛИ В СОЦСЕТИ ОБСУЖДАТЬ ЭТО ДЕЛО СО СВОИМИ ФРЕНДАМИ. Нужны комментарии?
Еще раз внимание. Тем, кто во всем обвиняет плохих дяденек из «ВКонтакте», толкающих наших детей на этот шаг. Я спросила сегодня ребят: если бы у них была возможность вместо зависания «ВКонтакте» провести это время с родителями, что бы они предпочли. Можете мне не верить. Но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря, что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Читать вслух книжки. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Монтировать домашнее видео. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе.
Теперь тем, кто считает, что тех, кого похоронили, мало пороли. Мои ребята сказали: «Тогда это случилось бы раньше».
*****
Несколько историй. Настоящих, из жизни. У меня есть ученица, которую бьют за четверки. Родители считают, что она должна быть отличницей, потому что может, и свои ресурсы надо использовать по максимуму. В сентябре девочка потеряла ключ и не смогла вовремя вернуться домой. А телефон забыла дома. Так бывает. В результате, ее наказали. В течение месяца она могла выходить из своей комнаты в трех случаях – в школу, на кухню и в туалет. Книги и компьютер забрали. Телефон тоже. Что делать надо было ребенку, знаете? Вот и я не знаю.
Мы провели журналистский эксперимент и позвонили с этим вопросом на телефон доверия. То есть поставили на громкую связь и слушали, как девочка рассказывает эту историю тому, кто считается психологом. Слукавили только в одном: девочка сказала, что она сейчас наказана, что идет вторая неделя. «Что мне делать?» – плакала девочка. Она правда плакала, потому что история все еще ее не отпускает.
Та, которая считается психологом, на другом конце провода тупо наезжала на ребенка. «А как ты учишься? А ты позвонила маме, сказала, что потеряла ключ? Ну и что, что забыла телефон – можно у подруги попросить. А в школу ходишь? Ну вот, а говоришь, что никуда не отпускают!» Потом та, которая считается психологом, просто ушла. Просто положила трубку на стол и ушла, мы слышали стук каблуков. Через несколько минут вернулась и спросила: «Ты еще здесь? Ну… попробуй поговорить с родителями. До свидания».
У меня есть ученица, которая пару недель назад в Лукашино полночи проплакала у меня на груди. Такое случается, потому что там, на тренингах, из детей начинает выходить все то, что они долго держали в себе. Мы говорили о том, что девочка ночами сидит в соцсетях. «А где мне еще общаться?! – кричал ребенок. – Я боюсь спать одна! А мама уходит играть в бильярд! Она замуж выходит, и мне придется переехать к ее мужу в коттедж! А я его ненавижу, он всегда смеется над тем, что я картавлю, а мама говорит, что ничего страшного, и чтобы я привыкала, потому что мне в жизни это пригодится!» Я встретилась с мамой и поговорила про бильярд. Мама сказала, что играет она ночью, а ночью ДЕТИ ДОЛЖНЫ СПАТЬ.
У меня есть мальчик, который весь прошлый год делился с ребятами настоящей трагедией: постоянные конфликты родителей. Они ссорились каждый день. Громко. Мама даже на месяц уходила. А в апреле мама позвонила мне и сказала, что следующий месяц мальчик ходить на занятия не будет, потому что у него тройка по геометрии.
Я не выдержала. Я сказала маме, что она пытается лишить ребенка единственного места, где ему интересно и где его слышат. Что трудно учить геометрию, когда за стенкой два одинаково любимых человека орут друг на друга матом. Что пусть себе не ходит, если вместо наших занятий он пойдет с папой в спортзал. И много что еще сказала. Мама услышала, слава Богу.
Я могу рассказать еще с десяток-другой таких историй. Историй про вполне благополучные с виду семьи.
Да, и мы видели своих родителей по полчаса в день. Но у нас не было дяденьки из «Контакта», который раздает рецепты. А у наших детей он есть. И пока наши дети нужны этому дяденьке больше, чем нам, он будет нас побеждать. Потому что ему все равно, какую оценку получил ребенок в школе. Потому что у него хватает времени разговаривать с подростком так, что ребенок убежден: его понимают. Потому что пока мы с вами сокрушаемся по поводу этого дяденьки в фейсбуке и призываем его четвертовать, другой такой же дяденька уже регистрирует страницу и начинает дружить с нашими детьми. Ключевое слово – ДРУЖИТЬ.
Им правда не хватает любви. И общения. Не про школу – они вообще не любят про нее говорить. Они убеждены: нас не волнует ничего, кроме оценок, которые на самом деле ровным счетом ничего не значат. И вообще школа ничего не значит, но это – другая тема.
Девочка в 14 лет ложится в постель с мужчиной не потому, что из нее прет либидо. Ну, ведь не прет же в 14 лет? Она ложится в постель, потому что думает: это и есть любовь, которой ей не хватает.
Ребенок не должен слышать, как ссорятся родители! Я замучилась объяснять взрослым людям, что в случае войны детей эвакуируют первыми! Чаще всего виноватым в родительских ссорах ребенок считает себя. Тут два варианта: 1) если бы меня не было, они смогли бы устроить свою жизнь, а так вынуждены мучиться друг с другом и 2) я для них ничего не значу, потому что они даже ради меня не хотят быть вместе.
Родители обязаны читать страницы своих детей в соцсетях. Что хотите говорите мне про доверие, про то, что вы и так все знаете, что он вам доверяет. НЕТ! Попробуйте под другим именем зарегистрироваться в ВК и напроситесь к ребенку в друзья. Много нового узнаете, правда. Только если вы – умный родитель, вы не будете использовать эту информацию в формате: «Я все знаю, лучше бы ты посуду помыла, прежде чем… (далее – варианты)». Вы просто будете знать и делать выводы. И грамотно действовать. А тем, кто отстаивает право детей на тайну переписки, отвечаю: мы на войне с дяденькой, а на войне все средства хороши. Только побеждает тот, у кого тактически все грамотно.
Если вы хоть раз в случае публичных разборок заняли не сторону ребенка, а противоположную, он не будет вам доверять. Никогда больше. И не придет за помощью в случае необходимости. Неправ? Бывает, и нередко. И тогда мы говорим учительнице, которая ругает ребенка при вас: «Спасибо, Марьванна, до свидания». А дома, наедине, пытаемся понять: ПОЧЕМУ?!
Я не говорю о вседозволенности. Я говорю о недостатке внимания. А его много не бывает. Чрезмерная опека – бывает. Желание прожить вместо ребенка его жизнь – бывает. Желание выдрессировать – бывает. А внимания не бывает много! Не надо путать внимание и рабство. Ребенок должен быть уверен: его любят любым!
Еще одна история. Звонит бабушка, которая воспитывает внучку с рождения. В истерике. «Она отказывается быть девочкой! Она кричит, что однополая любовь и браки между женщинами имеют право на существование. » Мне лично все понятно. Девочка пытается убедиться в том, что она нужна любая. Принимаем решение: бабушка вечером спокойно говорит, что подумала и поняла, что если девочка хочет стать мальчиком, то они начинают копить деньги на операцию. Больше к этой теме девочка не возвращается.
Из обсуждения в ФБ: « Думаю, родители не совсем при чем. Любовь хоть как транслируется и считывается ребенком. Основная вещь: дети стремятся к признанию каким-то социумом, а там не берут».
1. Родители априори при чем. Потому что они родители. И если они ни при чем в случае ухода ребенка из жизни, то они тогда вообще зачем?!
2. Не считывается. Вот не считывается и все. Им нужны доказательства. Постоянно. Отнюдь не материальные.
3. Да, стремятся. И если «не берут» в одном месте, надо искать другое. Где вы будете уверены, что не навредят. А ребенка услышат. В Тюмени, навскидку – «Вега», поисковики Артура Ольховского, «Интервал» Саши Курапова, ну и ваша покорная слуга. Наверняка еще с десяток «каких-то социумов» наберется, если озадачиться. Вполне себе такая компания будет в помощь родителям, которые с утра до ночи на работе. Чем больше времени ребенок проводит в полезных местах, тем меньше – в интернете.
Полезные места – это там, где слышат, понимают и разговаривают. Для моей племянницы Сашки это – театральная студия. Для моих алма-атинских ребят таким был пионерский штаб. Для сотен тюменских ребятишек – Башня и Генсаныч (кроме перечисленных). Школу сразу вычеркиваем – она давно перестала быть местом, где что-то делается в интересах ребенка.
Они могут жить без соцсетей. На выездах мы всегда в первый день просим сдать телефоны всего на ночь. Говорим: завтра утром заберешь. Честное слово, забывают забрать до конца смены!
Человек уходит из жизни, когда он перестает чувствовать и понимать ее ценность. Не жизни вообще, а собственной. Перестает понимать, что он нужен. Даже если он остался на второй год. Даже, если он украл в магазине шоколадку. Даже, если он не поступит в ВУЗ. Даже, если он не моет за собой посуду. Все равно нужен.
…Я плохой сын, потому что у меня 3 по физике.
…Я поеду в Лукашино, если папа выйдет из запоя.
…Я мечтаю стать режиссером, но мама говорит, что я не поступлю ни за что.
…У нас в классе много таких, как я – ненормальных.
…Я попросила маму помочь, а она сказала, чтобы я сама решала эту проблему, потому что уже взрослая.
…Отчим меня наказал за то, что я разговаривал с папой по телефону.
И последнее. За все, что происходит с нашими детьми, несём ответственность мы, родители. И никто больше.
Контакты
Сетевое издание «Учительская плюс»
Свидетельство о постановке на учет №16867-СИ выдано Министерством информации и коммуникаций РК 30.01.2018 г.
Собственник: ТОО «Редакция общественной информационно-образовательной газеты «Учительская».
Директор: Назия Нуртазина
Главный редактор: Светлана Офицерова
Заместитель директора по связям с общественностью: Анна Баксараева
Адрес
110000, Республика Казахстан
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 83, каб. 802, 810
Телефоны
(7142) 91-71-07
(7142) 91-73-69 (бухгалтерия, факс)
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
2 дня назад в 15:32
3 дня назад в 22:36
3 дня назад в 22:19
3 дня назад в 21:50
4 дня назад в 16:13
4 дня назад в 15:58
Реклама
Сетевое издание «Учительская плюс» Собственник: ТОО «Редакция общественной информационно-образовательной газеты «Учительская». Перепечатка материалов (включая фото, видео и аудиоматериалы), размещенных на uchitelskaya.kz, разрешена только по письменному соглашению с редакцией сайта. Без соглашения допускается только цитирование материалов (1-2 предложения) с гиперссылкой (названием статьи в виде активной ссылки на ее адрес на сайте uchitelskaya.kz). Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц старше 6 лет.
110000, Республика Казахстан, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 83, каб. 802, 810
(7142) 91-71-07 | (7142) 91-73-69 (бухгалтерия, факс)
Профориентация
Выбор профессии – выбор будущего
Археология – профессия будущего
Я б в спасатели пошёл…
Маленькие секреты большого ремесла
Место работы: взгляд снизу
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
2 дня назад в 15:32
3 дня назад в 22:36
3 дня назад в 22:19
3 дня назад в 21:50
4 дня назад в 16:13
4 дня назад в 15:58
Актуально
Реклама
Сетевое издание «Учительская плюс» Собственник: ТОО «Редакция общественной информационно-образовательной газеты «Учительская». Перепечатка материалов (включая фото, видео и аудиоматериалы), размещенных на uchitelskaya.kz, разрешена только по письменному соглашению с редакцией сайта. Без соглашения допускается только цитирование материалов (1-2 предложения) с гиперссылкой (названием статьи в виде активной ссылки на ее адрес на сайте uchitelskaya.kz). Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц старше 6 лет.
110000, Республика Казахстан, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 83, каб. 802, 810
(7142) 91-71-07 | (7142) 91-73-69 (бухгалтерия, факс)
Кабинет имени Учителя
В Абайской основной средней школе Костанайского района открыли кабинет имени Гуль САРСЕНБАЕВОЙ.
Гуль Хасеновна – педагог с 41-летним стажем, учитель русского языка и литературы в этой школе работает уже 35 лет. Достойно представляет учебное заведение не только на областном, но и на республиканском уровне. С ней на связи и бывшие ученики, которых не счесть. Одним словом, когда встал вопрос о том, чьим именем назвать кабинет в рамках реализации госпрограммы «Рухани жаңғыру», ответ был ясен.
– Даже страшно представить, сколько учеников я выпустила, – говорит собеседница. – Наверное, тысячи! Даже в Америке есть мои ученики. А многие по окончании школы выбирают профессию педагога и возвращаются в родное село.
Яркий пример тому – директор школы Гульжана Ердаулетова, бывшая ученица нашей героини. Она и предложила дать кабинету имя Гуль Хасеновны, хотя та скромничала и отказывалась.
Многие, кто здесь работает, помнят нелегкие времена, когда школа буквально находилась на грани – не было отопления, света, учителя сами расчищали снег, чтобы дети могли войти в школу. Это были 90-е годы.
– Дверь школы я открыла 2 сентября 1986 года, – вспоминает педагог. – Тогда сдавали здание. Я сама во всем принимала участие, мыла школу. Дети должны видеть, что такое человек труда, влюбленность в профессию, что значит отдать любимому делу всю жизнь. Когда посвящаешь себя любимому делу, приходит удовлетворение и счастье. Как сказал Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Поэтому все дети с рождения должны быть счастливы. Это символ учительского труда. Для меня это не просто история, а целая жизнь.
Время покажет.
Сегодня кабинеты даже в сельской школе оснащены нетбуками. Такие, с выходом в Интернет, стоят на каждой парте и в кабинете русского языка и литературы. Как они могут помочь на уроке, где главное – грамотно писать и вдумчиво читать? Гуль Хасеновна отвечает: очень даже помогают.
– Тестирование, наглядный и дидактический материалы – в этом отношении стало намного легче. Раньше мы ночи проводили за тем, чтобы написать плакаты, карточки сделать. Сейчас современные технологии учителю в помощь, только работай. Дети всегда мне говорят спасибо за урок. Технологии, комфорт, современность – это важно. Но главным остается учитель. Он должен объяснить, показать, – уверена женщина.
Что касается обновленной школьной программы, у Гуль Хасеновны на этот счет своя точка зрения:
– Она вообще другая. Жизнь покажет – лучше или хуже. Что-то я не принимала раньше, теперь считаю, что это нормально. То же ЕНТ, то же формативное оценивание. Суть образования в другом. Всегда, когда родители ставили вопрос по качеству учебников, по оцениванию, я говорила: зрите в корень. Учебники и оценки – это вторично. Первична программа. Сейчас она лишена всех принципов дидактики, которые мы изучали – это научность, пассивность, системность, доступность, дифференцированность, учет возрастной психологии – все реформировано. Но есть и плюсы. За 30 лет независимости в этом году впервые стали сдавать экзамены в виде сочинения.
Главное – любить
Гуль Хасеновна – обладатель многочисленных учительских наград, грамот и благодарностей. Она внесла большой вклад не только в развитие Абайской основной школы, но и достойно представляет свое учебное заведение на уровне области и республики. Она автор многочисленных научных статей. В одной из них – «Как помочь ребенку учиться?», – опубликованной для республиканского Центра дистанционных олимпиад, делится опытом, дает советы как родителям, так и ученикам. Например, такие:
«Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами от вас не зависящими: трудные задания, придирчив учитель». «Не учите подряд однотипные предметы, это приводит к быстрому забыванию. Лучше учить после литературы математику и, наоборот» – это родителям для лучшей организации учебного процесса ребенка.
– Конкурентоспособная личность – это одно, но знания никто не отменял. Я, если бы могла что-то изменить в системе, взяла бы за основу академические знания. То, что было раньше, начиная с царских времен. По русскому языку, во-первых, программа очень сложна по языку для детей, во-вторых, нарушена целостность, раньше была системность. Например, сейчас в шестом классе мы изучаем вводные слова, которые раньше были в программе восьмого класса. В октябре переходим к прилагательным, которые до этого изучали в пятом классе. Я считаю, что систему можно было просто модернизировать. Дети всегда остаются детьми. Оценки хуже не стали, но это повлияло на знания. Думаю, сегодня знания детей – это заслуга не только школ, а еще и родителей, репетиторов и частных школ.
И все же главное в профессии, считает педагог, – любить детей. Быть человеком, быть честным с ними – они это видят, чувствуют. Наша героиня это, похоже, умела всегда. Стенды в кабинете ее имени и в музее школы хранят фотографии со счастливыми лицами ребят, в центре – любимая учительница. Украшает коллекцию фото Гуль Сарсенбаевой с принцем ГвинеиБисау, подростком Кабралом Мойзешем от 1979 года. Место встречи – Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Молодой педагог была там вожатой.
Помогать – в этом видит призвание учителя наша героиня. Именно этим она продолжает заниматься, беря во внимание сложность новой школьной программы и современные реалии, в которых учеба детям даётся совсем нелегко.
Что тут еще скажешь? Побольше бы таких, как вы, Гуль Хасеновна.