учительская газета электронная версия последний номер
Учительская газета электронная версия последний номер
Онлайн-подписка доступна только для авторизованных пользователей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или войдите в личный кабинет.
Свежий номер “Учительской газеты” выходит еженедельно и содержит самые актуальные материалы о том, что происходит в сфере образования: аналитику, обзоры, новости, методические разработки, интервью и многое другое. Все они доступны подписчикам нашей бумажной (приходит по почте) и электронной (доступна в pdf-формате) версий.
Преимущества электронной версии:
– становится доступна непосредственно в день выхода номера;
– можно открыть с любого устройства в любом месте (достаточно войти в личный кабинет на сайте);
– стоимость pdf-версии ниже, чем бумажной;
– электронная газета – более экологичный выбор.
Как подписаться:
Чтобы оформить подписку на pdf-версию газеты, необходимо зарегистрироваться на сайте “Учительской газеты”, выбрать подходящий вариант из предложенных ниже на этой странице и следовать инструкции по оплате. После завершения операции вы увидите информацию о покупке в своем личном кабинете. Новый выпуск газеты будет доступен со следующего вторника (день выхода номера). Чтобы получить его, зайдите на сайт под своим именем и выберите необходимый номер в разделе “Наши издания”. Скачать pdf-файл можно по стрелке рядом с заголовком. Вы также можете читать свежие материалы, не скачивая pdf: все они будут доступны подписчикам на странице нового номера.
Москва
Подведение итогов V Всероссийского августовского интернет-педсовета началось с минуты молчания. Присутствовавшие почтили память погибших в результате теракта в Беслане.
«Мы должны просить прощения у тех, кто потерял родных и близких, выразить сочувствие и соболезнование тем, кто пережил эту страшную беду», – так обратился к участникам мероприятия руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин. По словам ответственного секретаря Федерации Интернет Образования Сергея Монахова, среди пострадавших преподавателей и учеников первой школы Беслана было три выпускника ФИО, судьба которых до сих пор неизвестна.
По поручению министра образования и науки Григорий Балыхин передал благодарность всем участникам виртуального педсовета. В адрес Андрея Фурсенко поступило более 370 предложений и вопросов.
Особенностью нынешнего форума было то, что в его рамках виртуальные конференции прошли в регионах и федеральных округах. Сам Григорий Артемович принимал участие в интернет-педсовете Южного округа в Ростове-на-Дону.
В целом, отметил Сергей Монахов, педсовет прошел на хорошем уровне. Работало 126 точек открытого доступа, а среди участников этого года были представители США, Израиля, стран Балтии и СНГ. Наибольшей популярностью пользовались секции «Школьный психолог», «Общественные дисциплины», «Библиотеки – для школы», «Профессиональное образование», «Директор школы». Опубликовано более шестисот докладов, на основании анализа которых будут сформулированы конкретные предложения для министерства.
На консультационные линии педсовета поступило 1176 вопросов. Ответы на них будут даны до конца сентября. А наиболее интересные и актуальные найдут свое отражение на страницах прессы. Самой востребованной оказалась линия «Единый государственный экзамен». На нее поступила десятая часть всех вопросов. В общем, юбилейный интернет педсовет, в котором приняли участие 4585 человек, оправдал ожидания организаторов и выполнил свою главную задачу – обеспечить обратную связь представителей регионов с органами управления образованием всех уровней.
Учительская газета электронная версия последний номер
International Civic and Citizenship Study – международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Страны мира объединяются в проведении международных сравнительных исследований, которые позволяют не только оценить уровень подготовленности будущих граждан, но и сравнить эти показатели по странам, объяснить полученные результаты и выявить факторы, влияющие на результаты гражданского образования.
В 1971 году IEA провела свое первое исследование гражданского образования в девяти странах. Восемнадцать лет спустя, в 1999 году, Ассоциация провела второе такое исследование уже в 28 странах.
Третье Международное исследование гражданского образования, проведенное в 2009 году, в котором участвовало 38 стран, хотя и было построено на предыдущих исследованиях IEA, но прошло в условиях, характеризующихся значительными социальными изменениями, в том числе быстрого развития новых средств связи, технологий, повышенного уровня миграции между странами и усиления роли наднациональных организаций.
В исследовании принимали участие более 140 000 восьмиклассников из 53 000 школ и 62 000 учителей. Российскую Федерацию представляли 209 школ из 45 субъектов, 4295 учащихся и 3081 учитель.
7 ноября 2017 года в Брюсселе были объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016. Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга! В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов.
Читайте также:
“Учительская газета” также подробно анализировала результаты российских школьников в международном исследовании. В частности, национальный координатор ICCS-2016 в России Петр Положевец опубликовал серию материалов “Рывок, который потряс мир. И нас самих”:
– Часть 1 (№48 от 28 ноября 2017 года)
– Часть 2 (№49 от 5 декабря 2017 года)
– Часть 3 (№50 12 декабря 2017 года)
– Часть 4 (№51 от 19 декабря 2017 года)
– Часть 5 (№52 от 26 декабря 2017 года)
В качестве продолжения в 2018 году на страницах “Учительской газеты” вышел цикл публикаций “Трудности мнимые и явные”:
Часть 1 (№07 от 13 февраля 2018 года)
Часть 2 (№08 от 20 февраля 2018 года)
Часть 3 (№09 от 27 февраля 2018 года)
Часть 4 (№10 от 6 марта 2018 года)
Часть 5. Окончание (№11 от 13 марта 2018 года)
Мы публикуем средние баллы российских школ, принимавших участие в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования. Сравните свои достижения со средним российским показателем – 545 баллов, средним показателем по исследованию – 517 баллов и показателем победителя – Дании – 586 баллов. Свои баллы ищите в файле «Результаты российских школ, участвовавших в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования ICCS-2016».
Главное…
«О школе так много написано строк, легко ли добраться до главной?» Нелегко, нет. Творчество – это способ дойти до сути, осмыслить свой путь, жизнь. Авторы очередной творческой странички – учителя, читатели «УГ», живущие в разных уголках страны. Объединяет их всех стремление добраться до главной строчки…
Вечность играет в указах тирана,
Ищет историк и пишет контора,
Только дыхание благоуханно
Жизни, растущей из тлена и сора.
Все, что содеяли Петр
(Эких потомки их дров
Это неважно, хотя и серьезно,
Все это, видите, только детали,
Важные речи, приличные тризне,
Все их походы, прожекты,
Все это – смерти к единственной
Все – комментарий к единственной
Взойдет трава – былинка станет
А там, в круговороте непогод,
Глядишь – чтоб не калечился
Присыпят лед оранжевою пылью.
Оранжевое небо и судьба,
Мы жили здесь, как будто вечно
За кисеею колющего льда,
За сонной тишиною, за порошей,
В лучах зеленой утренней звезды,
Где будущее не грустит о прошлом
И снег уходит в черные пруды.
Ночь и звезды. Лунный свет.
Тихо в доме. Мамы нет.
Мамы нет давным-давно,
Льется ночь через окно.
Я не сплю. Мне не до сна.
Льется тихо лунный свет.
Грустно в доме – мамы нет.
О школе так много написано
Легко ли добраться до главной?
И я, хоть не мал мой учительский
Все тайны ученья познал ли?
Рубиновый свет от рябин
И солнечно – радостный в мае
Весь путь озаряют в ребячьей
Вставать на крыло призывая.
Волшебная магия – мел и доска –
И светлые, робкие буквы
Впервые несмело выводит рука –
И это – начало науки.
А Пушкин с портрета напомнит
Про сказки свои золотые:
Они у поэта стекали с пера
С большою любовью к России.
И, если затронет хоть часть той
Совсем молодые сердечки,
То что-то со временем может
Но это в них будет навечно.
Не там ли видна и учения цель,
Чтоб Родина в душу запала,
Рябины ее и ручьи, и метель,
И все, что ее создавало.
Шагают по школе, научно дыша,
Законы и Ома, и Ленца…
И бьется, и жить, и влюбляться
В ней чистое, юное сердце!
Где вы теперь, мои учителя?
Быстрей, чем глобус, вертится Земля,
Который я в моем родном селе
Крутил когда-то в школе на столе.
(жаль мне, если – так)
Я вас прошу – и это не пустяк,
Простить меня за все, в чем виноват
И заодно соклассников – ребят.
Я потому свел просьбу на потом,
Что все ж неважным слыл учеником,
И стало мне понятно лишь сейчас,
Что был других не хуже я для вас.
Не может быть плохих учителей:
Такая жизнь, что им непросто в ней,
И признаю я с горечью в груди,
Что с той бедой Россия «впереди».
Но я отвлекся. Речь моя о том,
Что никогда не надо на потом
Откладывать о добром говорить –
Учителей своих благодарить!
Утро. Тишина. Иду на хоздвор. Здесь шумно. Все просят есть. Управившись, останавливаюсь в изумлении. Навстречу мне вышагивает Курица с единственным Цыпленком, которого вывела тайком от всех. «Непутевая, все давно своих детей вырастили, а эта вздумала под осень заняться потомством», – думаю я. Возмущение мое не знает границ. Но Цыпленок в чем виноват? Я кормлю его, и он уже мне нравится. Красивый, рыжий с черными пятнами.
…Ветер, по утрам холодно. «Чик – чик», – повторяет Цыпленок и жмется к матери. «Непутевая» Курица, довольная, прячет дитя под крыло. Он сразу же замолкает. «Мир так добр», – наверное, думает Цыпленок. И мать, пушистая и важная, и яркое солнце радуют его.
Вдруг он вылезает из-под крыла матери и смотрит вокруг. Цыпленку предстояло только узнать, что красивая птица, так гордо шагавшая со своим потомством и постоянно повторявшая: «С-с-с-с-с…», называется гусь, а этот важный, с хвостом, задиристый – петух. А эти неуклюжие, обжористые – утки. Во дворе гоготали, крякали, мычали. Мир был так многолик и разнообразен.
Цыпленок решил пройтись немного по двору. На него зашипели и начали коситься. Что-то тяжелое плюхнулось на землю, чуть не поранило его. Утки, глупые, неуклюжие, чуть было не растоптали его. «Мир так опасен», – подумал Цыпленок.
И вдруг с неба упали капли. Мама-Курица распушилась, позвала его и укрыла от дождя. «Хорошо, что есть мама», – подумал Цыпленок. Он был такой маленький и беззащитный.
Но потихоньку он набирался ума: осторожно пил воду, при появлении уток, чувствуя опасность, прятался. Я к нему привязалась, мне понравилось кормить его по утрам.
…Что-то тревожное почувствовала я, подходя однажды к дому после работы. В огороде было полно ворон. Они громко «переговаривались». Домашние птицы притихли. Когда я приблизилась к воронам, то с ужасом увидела, что они клевали безжизненное тело Цыпленка. Бедный, он, видимо, потерял бдительность, и на него напала голодная черная стая. Цыпленок был еще так мал, он не знал, что мир не только прекрасен, многолик, но и страшен.
Страшная трагедия в Беслане, случившаяся год назад, потрясла меня. Я с ужасом осознала, что мы, наши дети беззащитны в этом сложном мире…