Учительницы как пишется на конце
Как правильно пишется слово учительницы?
Правильный вариант написания слова: учительницы
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Звук «ц» только твердый.
После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:
Морфологический разбор слова учительницы
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: учительница (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Учительница смотрела на него и не понимала: зачем этот чудак живет здесь? Что могут дать ему в этой глуши, в грязи, в скуке его деньги, интересная наружность, тонкая воспитанность? Он не получает никаких преимуществ от жизни…
На подводе — Чехов А.П.
Она отрекомендовалась учительницей французского языка, Алисой Осиповной Анкет, и сказала, что ее прислал к Воротову один из его друзей.
Дорогие уроки — Чехов А.П.
Ольга в синем форменном платье учительницы женской гимназии, все время поправляет ученические тетрадки, стоя и на ходу; Маша в черном платье, со шляпкой на коленях, сидит и читает книжку; Ирина в белом платье, стоит…
Как писать слово учительницей?
Пишется «учительницей» или «учительницой»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ»
Какое правило применять при написании?
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Правило звучит так:
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.
НЕВЕРНО!
«УЧИТЕЛЬНИЦОЙ»
«УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ» в контексте
– Но лучше бы не было ни сердитых водителей автобусов, ни сердитых учительниц французского.
Холли Вебб, Бетани поёт второй
– Ну, ребята, – сказала учительница первого класса в первый школьный день, лучезарно улыбаясь стайке первоклашек, – давайте теперь каждый из вас что-нибудь расскажет мне о себе.
Мадлен Л`Энгл, Ветер на пороге, 1973
Все знали, что он ухаживает за молодой учительницей начальных классов, но та держит парня на расстоянии, хотя тоже к нему неравнодушна.
Поиск ответа
Вопрос № 307621 |
Сегодня, мы поздравляем с днем рожд ения, замечательного сотрудника, Татьяну Сергеевну Иванову! Как расставить запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Сегодня мы поздравляем с днем рожд ения замечательного сотрудника Татьяну Сергеевну Иванову!
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, нужно ли заключать в кавычки «с днем рожд ения» в следующем предложении и почему: Пускай октябрь добрым будет, не хмурится и не ворчит, пусть улыбнуться не забудет и «С днем рожд ения» прокричит! Или «. пусть улыбнуться не забудет и с днем рожд ения прокричит!» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки нужны по следующему правилу. Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения.
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, необходим ли какой-либо знак препинания после ФИО в таком предложении: Степанову Ольгу Николаевну начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетной политике поздравляем с днём рождения! Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Степанову Ольгу Николаевну, начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетной политике, поздравляем с днём рождения!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: в 11:00 – поздравление Гильмановой Г. Т. с днем рожд ения.
Ответ справочной службы русского языка
1. Возможны оба варианта. Это указано и в названном Вами словаре, а именно статье «Установить».
2. Имя существительное, которому предшествует два или несколько определений, указывающих на разновидности предметов, ставится в форме единственного числа, если перечисляемые разновидности предметов или явлений внутренне связаны, например: в правой и левой руке (половине, стороне и т. п.); оперное и балетное искусство; промышленный и аграрный переворот; большим и указательным пальцем; левой и правой ногой.
Ответ справочной службы русского языка
Все слова в сочетании «день рождения» пишутся строчными.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, названия каких праздников мы пишем с большой буквы, а каких с маленькой? Особенно интересует день рождения. Заранее большое спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Слова день рождения пишутся с маленькой буквы, например: Поздравляем с днем рожд ения!
Ответ справочной службы русского языка
Слова день рождения пишутся строчными. Местоимения Вы, Ваш пишутся с большой буквы как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу: Поздравляю с днем рожд ения! Желаю Вам и Вашим близким.
«С днем рожд ения любимый город, Москва!» Правильно ли стоит запятая в данном предложении? Или должна стоять перед словом «любимый»?
Ответ справочной службы русского языка
Запятую нужно переставить: С днем рожд ения, любимый город Москва!
Не является ли привычная фраза «По-здрав-ляю с днем рожд ения, желаю здоров-ья. » тавтологичной? 2 однокоренных слова очень близко (выделил корни для наглядности).
Ответ справочной службы русского языка
Это не тавтология. Слово поздравляю в приведенном примере не является пожеланием здоровья, оно уже утратило это значение.
Здравствуйте! Нужен ли восклицательный знак в конце каждого предложения в поздравлении? Примерный текст: Уважаемый Иван Иванович Примите поздравления с днем рожд ения Желаю новых достижений и успешной реализации всех планов Здоровья, процветания, благополучия Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Восклицательный знак нужен после обращения: Уважаемый Иван Иванович! Не будет он лишним и в последнем предложении: Здоровья, процветания, благополучия! Остальные предложения можно закончить точкой.
Подскажите, пожалуйста, «день рождения» во всех случаях правильно писать со строчной буквы? Например, в открытках часто пишут: «Поздравляю с Днём рождения» и «Поздравляю с Днём Рождения».
Ответ справочной службы русского языка
Слова день рождения всегда пишутся со строчной буквы, если не стоят в начале предложения.
Сколько запятых в следующем обращении:
Дорогая() Танечка() поздравляем тебя с днем рожд ения!
Ответ справочной службы русского языка
Обращение Дорогая Танечка отделяется запятой: Дорогая Танечка, поздравляем тебя с днем рожд ения!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: примите поздравления с днем рожд ения!
Учительница в тетрадки у ребенка посчитала как ошибку написание предложения «На день рождения к Коле пришло 28 гостей», поставила на конце «день рождения» букву «е». Прошу вас разъяснить вопрос, в справочнике Д.Э. Розенталя я не смог аналогичного примера сразу найти.
Спасибо, Дмитрий Кузов, папа второклассника Святослава Кузова
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 308680 |
Добрый день, Пожалуйста, подскажите, в предложении «Учитель учит детей.» в каком падеже стоит слово «детей»? Я полагала, что в винительном. Однако, школьная учительница дочки сказала, что в родительном. Кто прав?
Ответ справочной службы русского языка
Слово дети стоит в винительном падеже. О простом способе проверки, в винительном или родительном падеже стоит слово, можно прочитать в ответе на вопрос № 307786.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Обращаюсь к вам даже не с вопросом, а, скорее, с утверждением. Но лёгкое сомнение всё же есть. На сайте OBRAZOVAKA: «Делая ударение на «е» безудЕржный, происходит возвращение к старой норме, вышедшей из употребления в современном русском языке.» И это на ресурсе, посвященном грамотности! Я имею в виду употребление деепричастного оборота. В своё время (более полувека назад) моя учительница русского языка Антонина Сергеевна Бурьян приводила пример некорректного употребления деепричастного оборота: «Проходя по улице, на меня упал кирпич», который я запомнил навсегда. Правда, в приведенном выше примере несколько другая конструкция, однако правило действует то же самое (я сам себе его сформулировал): деепричастный оборот выражает действие, осуществляемое подлежащим. А если такового нет, то и такой оборот употреблять нельзя. Я прав?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, конечно. Преложение некорректно.
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу ударения в слове «симметрия». Я учился в математической школе. И наша учительница говорила «симметрИя». Мне это было смешно. Но, когда я полез в словарь ударений дома, я обнаружил, точно помню: «симметрИя, не симмЕтрия». Меня это поразило, и я твёрдо запомнил, как правильно. Однако, недавно, когда я решил опять проверить это слово, я обнаружил в словаре ударение «симмЕтрия». Так как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Современные орфоэпические словари указывают в качестве правильного либо ударение на е: симмЕтрия (как в словаре М. В. Зарвы), либо оба варианта: с ударением на е или и: симмЕтрия и симметрИя (как в словарях И. Л. Резниченко и Р. И. Аванесова). Так что выбор за Вами.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос о морфемном членении приведенных Вами слов непростой. Возможны различные подходы к морфемному членению слова, основанные на разных научных основаниях, предпринятые для разных научных или учебных целей. Есть и языковая интуиция носителя языка, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не превратить анализ языкового явления исключительно в формальную процедуру. Морфемный разбор, как и разбор любого другого языкового явления, по большому счету не самоцель. Осознавать, из каких морфем состоит слово, нам нужно для того, чтобы понимать, по каким законам оно образовалось, как пишется, какую стилистическую роль играют отдельные морфемы в тексте и др.
В современном русском языке слово объятия образуется от глагола объять, он, в свою очередь, ни от чего не образуется. На этом основании можно выделять корень объя-.
Не стоит спорить о структуре подобных слов, гораздо интереснее и полезнее понаблюдать за разными языковыми явлениями и закономерностями. Если ребенок может сам объяснить то, как разделил слово на морфемы, если для его разбора есть лингвистические основания, то такой разбор, конечно, нужно принять. Но при этом важно объяснить, что здесь возможен и другой подход.
Ответ справочной службы русского языка
В задании сказано вставить предлог (а не предлог с существительным), поэтому вариант в годы не подходит под это условие. А в течение подходит.
Ответ справочной службы русского языка
2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалеть требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалеть кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода (жалеть девочку), и всё станет ясно.
Учительница по русскому языку уверяет, что «то есть» может быть не только союзом или частицей, но и вводным словом (в значении «итак», таким образом»), а значит, обособляться. Я не нашла этому подтверждения. Есть ли такая информация в каком-либо справочнике?
Ответ справочной службы русского языка
Мы такой информации в справочниках или словарях тоже не встречали.
Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя ученица сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.
Ответ справочной службы русского языка
Фамилия Палыга склоняется (как женская, так и мужская). Подробнее см. в «Письмовнике» (пункт 13.1.11 на этой странице).
Попробую еще раз задать свой вопрос. Ребенок в диктанте перенес слово ре-альный. Учительница исправила на реа-льный и снизила оценку на балл. В устном разговоре утверждала, что ее вариант единственно правильный. Я внимательно прочитала правила переноса слов, но так и не поняла, почему так. Объясните, пожалуйста!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно: подровнять челку (сделать более ровной).
Ответ справочной службы русского языка
Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].
Добрый день! Дочь в 6 классе на русском языке проходила склонение числительных. В домашнем задании она написала: «По дороге в лицей я встретил ДВОИХ мужчин и двух женщин» и «Я дружу с ТРОИМИ мальчиками и тремя девочками». Однако учительница исправила на «. ДВУХ мужчин. » и «. ТРЕМЯ мальчиками». Права ли она? Я считаю, что нет и дочь написала правильно. Но, может быть, это я не помню данного правила?
Ответ справочной службы русского языка
Собирательные числительные используются в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак.
Ответ справочной службы русского языка
Названия стран, даже вымышленных, в кавычки не заключаются. Рекомендуем вторые кавычки не ставить.
учительница
Смотреть что такое «учительница» в других словарях:
учительница — См … Словарь синонимов
УЧИТЕЛЬНИЦА — УЧИТЕЛЬНИЦА, учительницы. женск. к учитель в 1 знач. Учительница пения. Учительница средней школы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
учительница — ж. учительница, эктэ ало̄симди … Русско-нанайский словарь
Учительница — ж. жен. к сущ. учитель 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
учительница — учительница, учительницы, учительницы, учительниц, учительнице, учительницам, учительницу, учительниц, учительницей, учительницею, учительницами, учительнице, учительницах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Учительница — Учитель ведёт урок См. также: Преподаватель См. также: Педагог Учитель профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся … Википедия
учительница — уч ительница, ы, твор. п. ей … Русский орфографический словарь
учительница — (1 ж), Тв. учи/тельницей; мн. учи/тельницы, Р. учи/тельниц … Орфографический словарь русского языка
учительница — Syn: преподавательница, педагог (редк.) … Тезаурус русской деловой лексики
учительница — сущ. Пост. пр.: нариц.; одуш.; конкр.; ж. р.; 1 скл. ЛЗ Женщина, которая преподаёт какой либо учебный предмет в школе; преподаватель. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: ед. чис.; Им. п … Морфемно-словообразовательный словарь