учитель учится всю жизнь ушинский

Выступление на тему «Учитель учится всю жизнь!»

Тема выступления «Учитель учится всю жизнь!»

Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методических служб. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования.

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.

Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Расширение рынка технологий обучения обуславливает стремление педагогов повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. Чтобы сделать процесс обучения основам наук эффективным, недостаточно использовать только традиционные методики преподавания. Решение этой проблемы может быть достигнуто благодаря использованию нестандартных технологий в обучении.

Профессиональная деятельность школьного учителя за последние годы претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связаны с ИК-технологиями. Важно не только, в какой степени педагог владеет знаниями на компьютере, а важно то, как он применяет свои знания владения информационными технологиями.

В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы.

Уровень профессионального мастерства современного учителя определяется следующими основными параметрами:

-личностные качества учителя,

-правильное понимание целей и задач педагогической деятельности,

-формирование мотивации учебной деятельности,

-уровень обеспечения информационной основы деятельности,

-знание нормативных документов,

— отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету,

-организация учебной деятельности.

Личностные качества – это общая культура учителя, отношение к людям, способность организовать свою работу, сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой, умение находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, умение анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

Не менее важно учителю правильно понимать цели и задачи педагогической деятельности. Это умение ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, умение вовлекать их в процесс постановки целей и задач урока. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы она была понятна ученику.

Формирование мотивации учебной деятельности включает умение вызвать интерес у обучающихся к своему предмету, дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех, умение активизировать творческие возможности обучающихся, создавать условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету.

Готовясь к урокам, надо определить какой дополнительный материал можно привлечь, чтобы повысить интерес учащихся к занятиям. Это могут быть дополнительный справочный, биографический, исторический материал. Активно использую интегративные уроки. Они позволяют за счет обеспечения межпредметных связей усилить знания учащихся, придать им универсальный характер, позволяют глубже изучить и понять свой предмет.

Исследовательская деятельность раскрывает творческий потенциал учащихся, это совместная работа ученика и учителя по поиску решения неизвестного, в ходе которого формируется научное мировоззрение. Даже любое решение задач, например, нахождение площади и объема параллелепипеда можно рассмотреть как исследовательская деятельность учащихся: ставят цели, измеряют, вычисляют, приходят к ответу, делают выводы. На уроках физики ученики 7 класса измеряют площадь подошвы и вычисляют давление, оказываемое на пол. Когда проходим тему «Скорость» ученики делают проектную работу. Находят расстояние от дома до школы, подсчитывая количество шагов, зная, скольким сантиметрам равен один шаг. Определяют, сколько времени они идут в школу, наоборот. Остаются только вычисления и выводы.

Важным принципом работы со способными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Подобной методики работы надо придерживаться при подготовке к различным олимпиадам.

Передо мной ежегодно встает вопрос: как осуществить продуктивную подготовку выпускников к успешной сдачи экзамена.

Моя подготовка к экзамену нового учебного года начинается при получении результатов сдачи экзаменов в июне, ознакомившись с которыми, я анализирую причины неудач, определяю, над какими темами придется поработать больше, какие вопросы и виды заданий вызвали трудность у детей и почему они оказались сложными, выясняю, правильно ли ученики понимают формулировки заданий.

Для меня эта программа действий на будущий год. По моему мнению, целесообразно проводить повторение изученного материала не только на консультациях, но и на уроках. Организовать работу можно по-разному:

повторять содержание знаний по темам, отрабатывать навыки выполнения различных видов заданий. Очень важно помочь детям обобщать и систематизировать имеющиеся у них знания, для этого я организую с ними консультационную работу, стремясь актуализировать уже изученный материал. Ученики получают опережающее задание: повторить определенный раздел курса (причем обращаю внимание на основные понятия и положения), выделить и проработать сложные вопросы темы, вызывающие затруднения при изучении и повторении материала, а затем также на консультациях уделяю внимание тем заданиям, при выполнении которых ученики наиболее часто допускают на экзаменах ошибки.

В ходе проверки работ в целях сравнения и анализа их результативности составляется таблица, где напротив каждой фамилии отмечаю, выполнено (+) или не выполнено (-) задание. Проведя поэлементный анализ можно сделать для себя ряд выводов относительно следующих моментов:

А) какие вопросы и задания наиболее успешно выполнены учащимися, а значит достаточно отработаны и усвоены.

Б) какие задания вызвали затруднения у большинства учеников, поэтому требуется их дальнейшая отработка.

В) как конкретный ученик справился с работой, каков уровень усвоения материала

Г) над какими вопросами целесообразно продолжить индивидуальную работу.

Работа с таблицей позволяет получить необходимую информацию об уровне обученности учащихся по теме и планировать дальнейшую работу по подготовке к итоговой аттестации.

В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Образование должно быть непрерывным, т.к. серьёзные изменения в жизни общества детерминированы современными условиями стремительного развития науки и техники. Речь идет не только о смене культурной эпохи, но и о смене типа человека. Всё это выдвигает принципиально новые требования к образованию как культурному институту, поэтому на данном этапе оно рассматривается не только в качестве продукта социально-педагогической инфраструктуры, но и как непрерывный образовательный институт, представляющий собой перманентный процесс становления и самосовершенствования личности.

Самообразование будет продуктивным, если учитель удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Выявлены факторы, которые препятствуют саморазвитию педагогов. Если их расположить их в порядке убывания, то получится следующая картина:
— Недостаток времени;
— Состояние здоровья;
— Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;
— Недостаточная поддержка со стороны администрации;
— Собственная инерция.
Чтобы самообразование стало продуктивным, влияние данных факторов нужно стремиться свести к минимуму. К сожалению, есть факторы, воздействие которых на стремление учителя к саморазвитию минимизировать мы не в силах.
Но мы можем повлиять на другую сторону процесса, а именно на факторы стимулирующие саморазвитие учителя.
К этим факторам можно отнести следующие:

 Возрастающая ответственность за результаты труда;

 Обучение на курсах;

 Пример и влияние администрации;

 Организация методической работы;

 Возможность получения признания в коллективе.

Мы все – работающие сегодня в школах с современными учениками являемся Учителями 21 века. Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть этот год для нас всех будет успешным. Желаю всем здоровья, терпения и понимающих, умных учеников!

Источник

Учитель и ученик: цитаты

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.

Цитаты про учителей на День учителя

Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.

Лучшие цитаты об учителе звучат так:

Поздравления с Днем учителя в стихах и прозе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций).

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль).

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека).

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Фото: Мультиурок: UGC

Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:

Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими. (Ральф Эмерсон).

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Лафайет Хаббард).

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. (Жак Барзэн).

С Днем знаний: поздравления с 1 сентября

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Лев Толстой).

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.(Фридрих Ницше).

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбинский).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Фото: Комсомольская правда: UGC

Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:

Кто такой ментор и зачем он нужен

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег).

Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский).

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.

Поговорки и пословицы о школе и знаниях

Учитель и ученик: красивые цитаты

Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи).

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев).

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский).

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский).

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали).

Анекдоты про школу и учебу: 50+ шуток

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте).

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Фото: Легкополезно: UGC

Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.

Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.

Это подтверждают такие цитаты:

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда).

Приколы про школу: картинки, видео, анекдоты

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли).

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх).

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель).

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов).

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Фото: zabotaschool.ru: UGC

И напоследок немного юмора:

Цитаты про образование и учителя

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман).

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).

учитель учится всю жизнь ушинский. . учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка .

Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.

Цитаты про отношения детей и родителей

учитель учится всю жизнь ушинский. placeholder. учитель учится всю жизнь ушинский фото. учитель учится всю жизнь ушинский-placeholder. картинка учитель учится всю жизнь ушинский. картинка placeholder.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Учитель живёт до тех пор, пока он учится

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится»
(К. Д. Ушинский).

Современному учителю жизненно необходимо повышение своего уровня профессиональной компетентности. Разрабатываются новые учебники, новые образовательные программы, на другой уровень выходят и потребности педагога. Кроме того, от учителя требуются такие качества как мобильность, высокий интеллектуальный и нравственный потенциал, креативность, творческая самостоятельность. И только испытывая интерес к познанию и стремление к сознательному повышению уровня профессионального мастерства, учитель может реализовать себя в такой творческой профессии.

В современной системе образования для повышения уровня квалификации учителя существует множество различных форм. Это курсы самообразования, семинары, круглые столы, дистанционные конкурсы. Расширяя свой кругозор и показывая на своём примере необходимость самообразования, учитель повышает качество знаний учащихся. Особенно, если он использует на уроке деятельностный подход, внедряет в практику современные технологии обучения. Ученикам нужен учитель, который не преподнесет готовые знания, а покажет им путь, направляющий их к этому багажу. А такой учитель должен уметь ответить на каверзный вопрос учащегося, уметь ориентироваться в современных проблемах (глобальных, экологических, экономических), аргументировать свою точку зрения, опираясь на новые знания, знакомить учащихся с новыми литературными источниками.

Источник

«Век живи – век учись или чему мы можем научиться у своих учеников»

«Учитель лишь до тех пор остается учителем,

пока сам учится. Как только он перестает

учиться, он перестает быть учителем»

Профессия педагога одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят от компетентности учителя, его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя…

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремления к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу, я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «дать каждому ребенку возможность проявить себя». Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.

Наша профессия требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. И тогда ученики начинают воспринимать такого учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству. Да и учителю самому нужно быть немножко ребенком, чтобы чувствовать., чем именно он может заинтересовать детей, что им близко и понятно.

Что значит для меня быть учителем? Не возможность учить чему-то детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, любить их. Да, для меня «учитель» не профессия, не работа. Быть учителем – это и значит жить.

Таким образом, я не работаю учителем, я живу им. Живу для детей. Моя цель – научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединенный с его добротой, есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.

Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. «Век живи, век учись» – это старая поговорка как никогда актуальна. Сегодня ее надо понимать в прямом смысле. И нам, педагогам, нужно учиться быть современными. Учителем быть прекрасно, почетно, но при условии, если педагог может создавать такую жизнь, в которой будет комфортно всем участникам учебного процесса.

Учитель- это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит многое.

Учитель не боится трудностей. Учить и учиться для нас естественный процесс. Мы учимся на курсах, готовимся к урокам, усваиваем новинки педагогической мысли, проверяем тетради… И это только малая доля того, что делает учитель. Но в этом весь смысл нашей жизни. Мы не из тех, кто боится трудностей.

Наша профессия сродни актерскому мастерству, ведь актер каждый спектакль проживает по-разному, совершенствуясь и находя новые грани своего героя. Так учитель каждый свой урок, свою каждую тему пытается довести до совершенства. А это очень не просто. Ты не только должен красиво и в полном объеме преподнести материал, но дать его настолько легко и доступно, чтобы даже самый слабый ребенок в твоем классе усвоил пройденную тему. Но ведь надо еще суметь преподнести его так, чтобы у ученика появилось желание самому узнать что-то новое. А как учитель может достичь такого совершенства? Опять же, только учась.

Еще в первой половине XIX века К.Д. Ушинский писал: «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества». Поэтому учитель, как и ребенок, должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет знаний. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний. Такие учителя надолго остаются в памяти и в сердце учеников. И дети даже через много лет помнят своих учителей, которые не только передали им знания и опыт, но подарили свою любовь, тепло и заботу, поддержку и вдохновение.

Мы учимся все отведенное нам педагогическое время. И это прекрасно! Человеку интересно жить, пока он кому-то приносит пользу, пока деятелен и успешен. Наша профессия помогает нам быть активными людьми. Желание учиться – это признак надежды, что в будущем ты передашь свои знания молодому поколению. А значит, будешь нужен своей стране, своей школе, своим любимым детям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *