Учитель с большой буквы как пишется
Эссе «Педагог с большой буквы»
Юлия Фатюхина
Эссе «Педагог с большой буквы»
Эссе «Педагог с большой буквы».
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь, и
Любить тех, кому преподаешь.
Педагог с большой буквы. Кто он? Задаю себе вопрос. Может это тот, кто лучше научил детей. Кто имеет много наград и дипломов. А может тот, у кого строгая дисциплина. Или тот, кто вдохновляет других, заинтересовывает, который всю душу вкладывает в свою работу, в детей, несмотря на трудности. Для меня это последнее определение.
Как же им стать? Я думаю, если у педагога есть любовь к детям, к работе, желание для них сделать как можно больше, то он уже педагог с большой буквы. Ему нужно только набираться опыта из книг у других педагогов. Он может совершать ошибки и делать из них выводы. Учить детей и одновременно учиться вместе с ними.
Я стараюсь быть хорошим педагогом. Мне всегда нравилось быть с детьми, играть с ними, заниматься. Но, когда я начала свою педагогическую деятельность, то столкнулась с трудностями и хотела уволиться. Меня что-то останавливало. Эта наверно, была любовь к детям, желание их научить, воспитать, поиграть. Я вспоминала занятия, после которых дети просили ещё поиграть, ещё позаниматься, не хотели уходить. И я подумала, я буду учиться, преодолевать трудности. А когда была в декрете, поняла, что это мое. Мне хотелось читать книги про детей, про обучение. Заходя в книжные магазины я искала и сейчас ищу, что–нибудь интересное для занятий. Я ловлю себя на мысли, что думаю о своей работе, больше, чем о чём-либо. Иногда, что-то не получается, но я через некоторое время пробую снова и снова и все получается. И может быть когда-нибудь я тоже смогу стать Педагогом с большой буквы.
Главное, по-моему мнению, для педагога не просто дать ребенку знания, а вовлечь его в процесс получения знаний занимательным материалом, играми, необычными заданиями, ставить перед ним проблему для самостоятельного решения. И чтобы он научился рассуждать, думать. Главная задача приучить к умственному труду, а не передаче знаний. Ребенок должен стать полноценным субъектом образовательного процесса.
Педагог с большой буквы обладает безграничной любовью, безмерным терпением, с открытой душой. У него богатый внутренний мир. Он – мастер своего дела, творец, исследователь, организатор, инициатор, инноватор. Ему не безразличны проблемы детей. Он видит в них хорошее и не замечает плохое. Радуется их достижениям, учится вместе с ними. Его слушаешь, им восхищаешься, вдохновляешься. И даже, если он допускает ошибки, то это лишь значит, что как говорил Т. Рузвельт «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».
Хочу привести пример ещё одного педагога, который как я считаю Педагог с большой буквы. Однажды, когда я вместе с другими студентами проходила практику в школе, мне рассказывали про один четвёртый класс. Мне стало интересно, что это за класс такой. А когда меня поставили проводить уроки в этом классе, я была поражена тем, какие они все активные, сообразительные, любознательные. Было такое ощущение, что не я их учила, а они меня. Смотря на этот класс, и не зная учителя можно сделать вывод, что их учитель-Педагог с большой буквы. Ученики это отражение учителя. Какие ученики такой и учитель.
Эссе «Я — Педагог!» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.
Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Эссе «Я –.
Эссе «Я — педагог!» Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации.
Эссе «Я — педагог» Раньше я задумывалась над вопросом: «А что стало решающим в выборе моей профессии? Возможно, учитывая мой характер, я могла бы стать хорошим.
Эссе «Я — педагог» “В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.
Эссе «Я-педагог» Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что.
Эссе «Я педагог» ЭССЕ на тему «Я педагог» Чтоб цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться ввысь и расцвести, Должны мы в жизнь его внести.
Учитель с большой буквы: кто он?
Кто такой учитель с большой буквы? Точного определения этому понятию нет, но можно сказать, что учитель – это тот, кто учит не только читать, писать и считать, но еще и думать, чувствовать. Такие специалисты встречаются редко, но тем больше они ценны для общества. Многие люди помнят именно того учителя, который вдохновил их в школе больше, чем остальные.
Чем отличается учитель с большой буквы от остальных?
Этот человек действительно любит свою работу и детей, которых учит. Больше того, он уважает каждого ученика, дает ему возможность расти и развиваться. Учитель умеет увидеть сильные стороны и таланты школьника, разглядеть потенциал, который, кстати, есть у любого человека. Внешне отличить такого педагога тоже можно: он энергичен, позитивен, умен, активен, умеет видеть лучшие черты в окружающих людях.
Таких преподавателей действительно любят, дети чувствуют отношение к себе и к работе, поэтому сразу выделяют педагога, который получает удовольствие от того, что он делает, которому интересно преподавать, доносить информацию и общаться с детьми и подростками.
Важный момент: такой учитель не считает, что он знает все, и с удовольствием перенимает что-то у учеников, они его вдохновляют и открывают новые стороны мировоззрения.
Как стать учителем?
Если говорить о том, как стать учителем в школе, то ничего сверхъестественного здесь нет: необходимо получить педагогическое образование, после получения диплома можно устроиться на работу в школу. Еще в университете студенты проходят практику и некоторое время ведут уроки у школьников, набираются опыта.
Как стать учителем начальных классов? После выпуска по профильной специальности, можно идти на собеседование в школу. В сфере образования есть дефицит кадров, поэтому проблем с трудоустройством не возникнет.
Помните, что недостаточно хорошо знать предметы и дисциплины, важно знать психологию детей и уметь с ними общаться с позиции взрослого, но близкого человека. Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, так как в общении с детьми и подростками легко дать слабину, после чего они могут чересчур расслабиться.
Что делает учитель? Вы скажете, что он дает детям знания, проверяет пройденный материал, ведет классные журналы, проводит контрольные, занимается организационной работой и мероприятиями, и все это – верные ответы. Если мы говорим об обычном педагоге. Что касается лучших преподавателей, то они еще и формируют правильные жизненные ценности, помогают выставить приоритеты, активно участвуют в формировании личности и мировоззрения ученика. Поэтому, прежде чем думать, как стать учителем математики, истории, русского языка или младшей школы, подумайте, почему я хочу стать учителем начальной школы, что это мне даст, и, главное, что я смогу дать детям. При достаточном уровне мотивации и заинтересованности в работе вы сможете достичь больших высот в преподавании.
Как стать учителем высшего уровня?
Несмотря на то, что профессия учителя не считается творческой, так как он должен следовать определенным методикам общения и ведения занятий, хорошим специалистом можно стать только в том случае, если у человека есть призвание к данному роду деятельности.
Хороший учитель – это тот, кто непрерывно занимается повышением квалификации, в школах даже предусмотрены программы для сотрудников: раз в год их отправляют на курсы повышения, где преподаватели обучаются новым методикам и технологиям.
Многие учителя очень способны и ответственны, но, чтобы быть учителем с большой буквы, нужно вкладывать в свое развитие и формирование профессиональной личности силы, энергию, время и финансы. Найти множество полезных материалов и курсов можно на сайте нашей образовательной платформы.
Как стать хорошим учителем?
Вызвать у детей любовь несложно – нужно просто хорошо к ним относиться и быть лояльным. Они будут любить педагога, но это еще не гарантия получения новых, нужных для жизни знаний.
Нет определенной методики, которая точно ответила бы, как стать самым крутым в школе преподавателем. Для этого нужно постоянно учиться, стремиться к лучшему и активно развивать себя во всех направлениях жизни.
Вот что делают лучшие педагоги:
Такие учителя уделяют много времени общению с детьми, именно эффективная коммуникация формирует хорошие, доверительные отношения, что тоже часто способствует повышению успеваемости. Преподаватель вдохновляет своим примером или иными примерами, он умеет понимать и сострадать, ему не чужда эмпатия. С каждой группой учеников он общается иначе, и каждый чувствует себя комфортно.
Самое главное – такие педагоги никогда «не выходят из моды». Они постоянно используют новые, эффективные методы работы, быстро включаются и идут в ногу со временем, даже если уже достигли пенсионного возраста. В работе учителя движение – это залог успеха.
Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что главное кредо преподавателя с большой буквы – это «учитель продолжается в своем ученике», то есть он старается передать все, что знает, следующим поколениям и именно в этом реализует себя.
С какой буквы писать слово «учитель»?
Сергей Ачильдиев
Если мы как страна хотим чего-то добиться, Учитель должен быть главной фигурой общества. Но, по мнению иных бюрократов, он обязан «предоставлять образовательные услуги»…
Отчего не хватает преподавателей
Галина Михайловна — одна из миллиона с лишним российских учителей. Вот уже четверть века она преподаёт русский язык и отечественную литературу в одной из школ Ленинградской области.
По нынешним меркам около 50 — средний возраст для женщины. Многие сверстницы Галины Михайловны ещё выглядят так, что идущие рядом взрослые дочери воспринимаются как младшие сёстры.
Но Галина Михайловна выглядела старше своих лет. У неё был утомлённый вид и напряжённый взгляд. Она жаловалась на постоянную, не проходящую усталость и говорила, что со следующего учебного года переходит в частную школу с такой надеждой, словно её ждут райские кущи.
— Сейчас, чтобы получать приличную зарплату, приходится работать на полторы-две ставки плюс воспитательский класс. А это не только уроки, но и проверка тетрадей, помощь отстающим да к тому же уйма планов и отчётов! У нас ведь бюрократическая нагрузка уже едва ли не перевешивает преподавательскую. Да ещё классное руководство! В частной школе спокойнее, а заработок больше.
…Неудивительно, что, по данным РАНХиГС, в России сейчас не хватает 250 тысяч школьных учителей.
Учительница бедная моя.
В 2018 году сотрудницы НИУ «Высшая школа экономики» Юлия Черненко и Дарья Сапрыкина провели исследование в школах. Оно показало: почти 80 процентов российских учителей утверждают, что их дразнили хотя бы раз, более 85 процентов — жалуются, что подвергались игнорированию со стороны учеников, две трети — признаются, что ученики их обзывали и проявляли открытое презрение жестами и взглядами…
Да, со времени публикации этого масштабного исследования минуло уже три года. Но с тех пор положение в школах мало изменилось. Как свидетельствуют сообщения с мест, учителя по-прежнему нередко подвергаются травле, а иногда и прямым нападениям, причём не только со стороны учеников, но также их родителей.
Всё это свидетельствует о том, что вес учительской профессии в глазах, если не всего общества, то, по крайней мере, значительной его части, крайне низок.
Может быть, это чересчур суровая оценка? Что ж, я просмотрел пять весьма авторитетных сайтов, в которых представлены рейтинги наиболее престижных и востребованных профессий. Ни в одном из этих списков я не нашёл ни учителей средней школы, ни преподавателей высшей. Если не верите, загляните в интернет сами. Но сомневаюсь, что вам повезёт больше.
Объяснений тому, почему престиж школьного учителя сегодня такой низкий, много. Не буду утомлять читателя длинным перечислением, назову всего три причины, которые к тому же пагубно влияют на самоощущение многих учителей.
Прежде всего — невысокая зарплата. Ставлю деньги на первое место потому, что дети обычно ещё не всегда умеют ценить человека по его личным качествам, для них главную ценность имеет внешность — модная дорогая одежда, вещи, украшения… Да и сам человек, имеющий скромный доход, свыкается со своим положением и воспринимает всё вокруг именно так, по-бедняцки. Не говоря уж о том, что учитель, считающий каждую копейку, не может лишний раз сходить в музей или на спектакль, купить нужную книгу.
Кроме того, в ряду важнейших причин неуважительного отношения к учителю — непомерно высокая нагрузка. Не только преподавательская и бюрократическая, но и эмоциональная. Если у вас есть хотя бы один ребёнок, вы прекрасно знаете, сколько сил и нервов стоит его воспитать, а когда в каждом классе по 25 детей?
Работая на полторы, а бывает, и на две ставки, бедные учителя нередко уже через пять-семь-десять лет приходят к профессиональному выгоранию. Одна учительница мне как-то призналась:
— Когда-то я по воскресеньям не могла дождаться понедельника, чтобы прийти в свой класс. А теперь — стыдно об этом говорить — не могу дождаться воскресенья…
Ну, и ещё одно — сильная зависимость от начальства. Плохие отношения с администрацией школы, строптивость могут привести — и приводят — к увольнению. А устроиться потом в другую школу бывает почти невозможно — школьный мир, особенно в небольшом городе, тесен, и все руководители школ хорошо знают друг друга.
Как правило, виноваты не сами школьные директора и завучи. Они тоже зависимы — от роно и гороно (комитета по образованию), всевозможных комиссий и проверяющих. Система среднего образования — жёсткая вертикаль, прочти как в силовых структурах.
Педагог — это звучит гордо
В 1866 году, после разгрома австрийской армии при Садове, Отто фон Бисмарк сказал: «войну выиграл немецкий учитель». Этот афоризм широко известен не только в Германии, но и в других странах, в том числе у нас в России. Менее известно, что на самом деле эти слова принадлежат лейпцигскому географу и антропологу Оскару Пешелю, и в кратком виде он звучал так: «это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
Впрочем, в данном случае важно не кто сказал, а что. Ещё важнее — что это изречение справедливо в отношении самых разных войн. Не только между армиями, но также в битвах за здоровое общество и будущее страны.
Предыдущий Год учителя проводился у нас сравнительно недавно — в 2010 году. Однако, как показал прошлый опыт, отдельный год мало что даёт. Необходимо, чтобы каждый год был годом педагога. Пусть неофициально, но зато по сути. Чтобы слово «Учитель» всегда писалось не со строчной (маленькой) буквы, а с прописной (большой). Тем более такой опыт в нашей стране есть.
В 1912 году в Российской империи был принят закон, который значительно повысил и без того немалый доход учителей. Как пишет историк Александр Лосик, начинающий школьный педагог в первые пять лет службы стал получать 900 руб. в год, а его коллега с 20-летним стажем, при нагрузке в 18 уроков в неделю, имел жалованье 295 руб. в месяц. Что такое месячная зарплата 295 руб.? Это 84 процента от оклада депутата Государственной думы, а также 60 процентов от оклада генерала.
Да, в политике царского правительства, касавшейся образования, были свои изъяны, но стать учителем было престижно, и сам учитель пользовался в обществе большим уважением.
С высоты нашего времени нельзя не признать, что именно тот, дореволюционный, русский учитель сумел не только в кратчайший исторический срок побороть в СССР массовую безграмотность, но и вырастил плеяды выдающихся учёных, тысячи высокопрофессиональных инженеров, техников и рабочих. А затем учителя, которые были учениками тех учителей, дали стране специалистов, отправивших в космос первый в мире спутник и первого космонавта, превративших Советский Союз в ядерную державу и, наконец, в одну из самых образованных стран.
Исследовательская работа на тему» «Учитель с большой буквы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Работу выполнили:
ученицы 5 «В» класса
Ковная Юлия
Синицына Анастасия
Руководитель: учитель географии и биологии:
Зорина Валентина Николаевна
2.Основная часть: Жизненный путь и педагогическая деятельность Шевельковой Станиславы Прохоровны…………………………. …………. 5-13
2.3 Сердце, отданное детям…………………………………………………. 7-10
2.4 Слова воспоминаний бывших коллег и учеников…………………….…10-13
3.Заключение: Человек с большой буквы………………………………………. 14
Цели исследования :
1)показать роль педагогов-ветеранов войны в воспитании подрастающего поколения на примере учителя Шевельковой С.П
2) Определить какое влияние оказала её педагогическая работа на жизнь ее учеников.
Для выполнения данных целей были поставлены задачи:
1) собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Шевельковой С.П., раскрыть полнее облик учителя и человека, опираясь на воспоминания коллег и учеников
2)изучить и систематизировать документы и фотографии
3)изучить материал периодической печати
4)подобрать материл для создания и оформления стенда «Жизнь замечательных учителей»
5)привлечь внимание молодого поколения к изучению истории своей школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и источники исследования
Методы :
1) работа со школьным и личным архивами – изучение документов, фотографий, наград
2) встречи и интервью с бывшими учениками и коллегами – беседа
3) обобщение данных
Гипотеза: изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей школы, своего города, своего Отечества.
Практическая значимость: Материалы, собранные нами послужат частью школьной экспозиции к юбилею школы, они могут быть использованы на уроках мужества и других внеклассных мероприятиях по краеведению, направленных на воспитании чувства гордости за людей, защищавших нашу родину, чувство гордости за нашу свою школу.
2.Жизненный путь и педагогическая деятельность Шевельковой Станиславы Прохоровны
Родилась Станислава Прохоровна в довоенном Ярцеве 23 июля 1926 года. В семье росло 5 детей: 3 сестры и 2 старших брата. Время было трудное. Родители были заняты на работе, на фабрике, а дети должны были покупать продукты, наводить порядок и чистоту дома. Семья жила в 203 казарме, где было 258 каморок. В одной тесной комнатке ютились 7 человек. Теснота была ужасная, но с какой теплотой Станислава Прохоровна. вспоминала свое босоногое полуголодное детство.
«Мама учила нас жить не на «тыкалках», а на «якалках», т. е. не надо было ждать, чтобы какое- либо дело выполнял кто-то другой, а нужно было взяться за него самой и сделать, как положено,- вспоминала Станислава Прохоровна.-«Жили в казарме дружно. На этажах были красные уголки для взрослых и для детей пионерский форпост».
Когда исполнилось 8 лет, Станислава Прохоровна пошла в первый класс в фабрично-заводскую семилетку №1.Размещалась она в деревянном 2-х этажном здании на углу улиц Кооперативной и К. Маркса.
С удовольствием Станислава Прохоровна вспоминала свой класс –
«Мои одноклассники почти все были из нашей казармы. Мы были очень дружны, помогали друг другу, не терпели «шестерок» и предателей. Если учительница приходила в казарму, то это быстро передавалось и нерадивые ученики успевали закрывать на замок двери своих каморок. Жили дружно и весело. Дети росли щедрыми и открытыми. Мы делились последним. Если выносили кусочек хлеба, то сначала давали откусить друзьям и подружкам во дворе, чтобы всем хватило поровну, но чаще всего себе ничего не оставалось, только то, что было в пальчиках. Хлеба наелись только перед самой войной».
Но безоблачное детство внезапно оборвала война. В 15 летнем возрасте Станислава Прохоровна. встретила это суровое испытание. Как бы тяжело не было вспоминать Станиславе Прохоровне, об этих страшных годах её жизни, она рассказывала детям, ученикам всю правду об этих суровых днях её жизни. Хотя потом её мучили бессонные ночи, всплывали те страшные события, жуткие картины прошлого. «Выбросить их из сердца нельзя никак»,- говорила Станислава Прохоровна.
Вместе с сестрой Ниной, Станислава Прохоровна во время Великой Отечественной войны сражались с фашистами в одном из партизанских отрядов в лесах Белоруссии. И чудом остались живы. В отряде молодые девушки ухаживали за ранеными, помогали готовить еду, следили за подозрительными людьми, которых немцы всячески пытались засылать в отряды, чтобы они совершали диверсию. В 1944 году отряд попал в блокаду. Страшное испытание выпало на судьбу партизан, оказавшимся отрезанными от большой земли.
«С апрель по июль наш отряд не мог вырваться из окружения,- вспоминала Станислава Прохоровна.- С воздуха самолеты бомбили, с земли артиллерийские снаряды. Раненым готовили кашу, через парашютный шелк процеживали болотную воду. Сами ели траву».
Часто Станислава Прохоровна вспоминала эпизод, когда их жизнь была на волоске. В тот день, после изнурительных бомбежек, немцы прочёсывали лес. Оставшиеся бойцы отряда как смогли укрылись от карателей. Накануне каждый боец получил по одной гранате. Станислава Прохоровна вместе с сестрой успели спрятаться под ветвями поваленной березы. Фашисты были буквально рядом, был слышен даже их разговор и надежды на спасение почти не было. Девчата держали в руках гранаты на взводе, молча смотрели друг на друга и прощались с жизнью. Слезы медленно текли из глаз, но нельзя было ни пошевельнуться, ни вздохнуть, так как немецкий солдат стоял на стволе поваленной березы. К счастью немцы их не заметили и ушли…
За активное участие в партизанском движении Станислава Прохоровна имеет многочисленные награды и ценные подарки.
После освобождения родного города семья Шевельковых возвращается в Ярцево и активно участвует в восстановление разрушенного города. В 1952 году Станислава Прохоровна поступает в педагогический институт на исторический факультет. В институтской группе сразу заметили смелую, решительную, инициативную девушку и избрали её старостой. Все годы учебы Станислава Прохоровна возглавляла группу однокурсников. Училась с увлечением, добросовестно посещала лекции, тщательно их записывала, а вечером прорабатывала тот материал, с которым познакомилась накануне.
После окончания института девушку направляют в Рославльский район и сразу дают руководящую должность директора школы. Молодой педагог с головой уходит в работу. Нужно сделать ремонт печей к зиме, позаботиться о заготовке дров, о комплектовании коллектива кадрами – столько вопросов и задач обрушивается на молодого директора. Станислава Прохоровна с достоинством справляется с этим делом и очень быстро её школа входит в одну из лучших.
В начале 60-х Станислава Прохоровна возвращается в родной город и начинает работать преподавателем истории в Ярцевском текстильном техникуме. Занимается активной общественной деятельностью, ведет политучебу на предприятиях города, возглавляет отдел политпросвещения при Горкоме партии, где организует и проводит политзанятия.
Спустя 40 лет, в 1974 году Станислава Прохоровна вернулась в 1 среднюю школу в качестве учителя истории и стала классным руководителем в 4 б классе.
Ёе уроки были живы и интересны, научны и разнообразны. Она преподавала историю не только по учебникам и методичкам, но во многом опиралась на свой жизненный опыт, ведь она была свидетелем и участником многих исторических событий 20 века. Рассказывая на уроках о Великой Отечественной войне, она никогда не говорила о своем участии в этих событиях. Из воспоминаний её учеников:
На уроках она говорила, что без прошлого нет будущего, и каждому человеку необходимо знать историю своей страны и своего народа, делать соответствующие выводы.
Станислава Прохоровна учила размышлять, правильно отвечать на поставленные вопросы, говорить последовательно, четко выражать свои мысли, учила готовить политинформации и выступать публично. Заставляла писать на уроках конспекты, работать с первоисточниками. Все эти навыки пригодились в дальнейшей жизни её ученикам. И недаром среди её учеников большинство с высшим образованием.
Как педагог Станислава Прохоровна была достаточно строга, но к своим воспитанникам относилась как к родным детям.
У каждого своего ученика она знала день его рождения, звонила, поздравляла, делала подарки. Знала, кому что подарить. У многих учеников они есть и сейчас, и напоминают нам о ней. Это добрая память о своем учителе. Станислава Прохоровна «лепила» нас с 4 класса по своему подобию. Хотела видеть нас трудолюбивыми, добрыми, отзывчивыми людьми, милосердными, неравнодушными к чужой беде. Ведь такой она была сама: помогала и поддерживала всех и во всем: кому-то помогала материально, кому-то морально, кого-то помогла устроить на работу, не была равнодушной к чужой беде, а к беде своих учеников особенно.
«Очень мне помогла, когда у меня умер муж,- вспоминает Надежда Алексеевна Желнова,- она переживала вместе со мной, и это я чувствовала и мне становилось легче».
Станислава Прохоровна знала по имени каждого члена семьи своих учеников, интересовалась их делами, учебой детей, их жизнью. И не из простого любопытства, а из желания кому-то помочь, пожелать добра и счастья. Хотя сама всячески отказывалась от помощи. Говорила: «Спасибо, Я сама» Ведь и в жизни она ни на кого не надеялась.
Многие выпускники школы, с кем работала Станислава Прохоровна пошли по её стопам, стали учителями. Это Чикулаева (Злакоманова) М.Н., Зорина (Ковалева) В.Н, Скворцова(Журавкова)Т.А, Лунькова А.А., Трубалева Т.А., Татаринчик (Шмагина) Н.В.
Её Ученики разные люди, есть среди них и учителя, выбравшие путь своего учителя, и врачи, и инженеры, и воспитатели детских садов, и чиновники, и спортсмены, но все они получили пример доброжелательности, уважения и частичку щедрого сердца настоящего учителя, жизненным девизом которого были слова «ЖИВИ ПО СОВЕСТИ» Её уроки были настоящими уроками жизни.
С большим удовольствием Станислава Прохоровна общалась с детьми, её часто можно было увидеть на внеклассных мероприятиях, торжественных линейках, уроках мужества. На этих встречах она много рассказывала о родном городе, об отношениях людей, о военных событиях. Она очень радовалась когда школьники навещали её.
К имеющимся наградам, в 2015 году Станиславе Прохоровне было присвоено звание почетного гражданина Смоленской области и вручена медаль.
2.4 Слова воспоминаний бывших коллег и учеников
«Станислава Прохоровна о ставила о себе светлую и добрую память. Она была для многих из нас не только коллегой, но и близким дорогим человеком. Ней можно было поделиться и радостями и невзгодами, успехами и неудачами, выслушать житейский мудрый совет. У Станислава Прохоровна. был богатейший жизненный опыт. Она всегда была внимательна и участлива к окружающим, но вместе с тем принципиальным, справедливым и честным человеком. Никогда не шла на компромисс с совестью. Как учитель истории Станислава Прохоровна. обладала высочайшей квалификацией, она преподавала историю не только по учебникам, но во многом опиралась на свой жизненный опыт».
Кожемякина Эльвира Михайловна – учитель истории, коллега .
Зорина Валентина– выпускница 1978 года
«Я помню всех учителей, которые меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Шевелькова Станислава Прохоровна. Она преподавала в нашем классе историю и обществознание. Я счастлива, что именно она вела в нашем классе этот важный предмет, так превосходно его знала и доступно и понятно доносила материал до учеников. Она человек, который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья она отдала нам»
Иванова Надежда – выпускница 1981
« Станислава Прохоровна Шевелькова. Когда произносишь это имя, перед глазами предстает моложавая женщина с открытой доброй улыбкой и почему-то, именно в строгом, как теперь говорят, деловом костюме горчичного цвета. Она была у нас, выпуска 1981 года, не только классной мамой, как мы её тогда называли, но и мамой по жизни. Она зажгла в наших сердцах огнь познания, привила любовь к труду, дисциплинированности, честности, ответственности. Благодаря такой установке, многие смогли добиться в жизни поставленных целей»
Журавкова Татьяна выпускница 1981
« Станислава Прохоровна Шевелькова стала нашим классным руководителем в 4 классе. Среднего роста, с яркими голубыми глазами, с доброй улыбкой – такой портрет стоит у меня перед глазами. Строгая на уроках, с чувством собственного достоинства, но открытая и душевная вне уроков, понимающая детские проблемы, с большим чувством юмора. Ярко сохранились в памяти походы класса на лыжах, участие в «Зарнице», поездки на уборку урожая, подготовки и выступления на концертах. В этих воспоминаниях на первом месте всегда находится Станислава Прохоровна. – талантливый учитель, яркая личность со щедрой душой».
Слова выпускников 1981 года 10 «Б» класс
Школьный учитель,- привычная фраза. Мы с ней знакомы давно, с детских лет.
Сегодня память время крутит вспять-
О, сколько было радостных событий!
За ваш бесценный труд спешим сказать
Спасибо, классный наш руководитель!
Спасибо, что всегда толкали нас
Вперед, заставив верить в силы,
Сплотить сумели дружбою наш класс
И неизменным истинам учили.
Патриотизму, честности, добру,
Любви и милосердию… НАВЕЧНО
Пред Вами, педагог наш, мы в долгу
За то, что нам привили человечность.
Мы никогда не забудем ВАС, Станислава Прохоровна.
3. Человек с большой буквы
Нам удалось проследить путь учителя, становления учителя профессионала, учителя – личности.
Только необычайное трудолюбие, творчество, терпение, педагогический такт позволили стать УЧИТЕЛЕМ с большой буквы.
Работая над этой темой, мы поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а хороший учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем.
1) Газета «Вести Привопья» от 03.09.2010г.
2) Газета «Вести Привопья» от 04.05.2012г.
3) Спецвыпуск газеты к 70-летию Великой Победы МБОУ СОШ №1
4)Фотоматериалы и документы из личного архива
5)Интервью с бывшими коллегами и учениками