Учитель мой как делать деньги

Личный опыт: как зарабатывать на репетиторстве

Андрей Сапунов

26 июля 2019 • 18:00

Многие учителя работают репетиторами: иногда дополнительно позаниматься просят ученики или их родители, бывают знакомые уговаривают подтянуть своих детей, которые не справляются в школе. Но как начать заниматься репетиторством постоянно, развиваться в этой области и получать дополнительный доход?

Учитель мой как делать деньги. 1564136271 %D0%B8. Учитель мой как делать деньги фото. Учитель мой как делать деньги-1564136271 %D0%B8. картинка Учитель мой как делать деньги. картинка 1564136271 %D0%B8.

В течение учебного года один из ведущих репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Андрей Сапунов успешно работает в этой сфере. Для педагогов, которые тоже хотят работать репетиторами и добиваться результатов, Андрей Вячеславович сформулировал пять советов.

Совет 1: повышать квалификацию

Для любого репетитора важно привлечь к себе внимание учеников и родителей. Один из способов это сделать — хорошее и разностороннее образование. И родители, и ученики должны быть уверены в квалификации педагога. В моей практике бывает, что я готовлюсь к определённому занятию, выстраиваю план, подбираю теоретический и практический материал, но ученик проходит и просит сделать то, что ему задали на дом. В таком случае приходится сходу решать задания, которые видишь в первый раз. Если вы грамотный специалист, то с этой задачей обязательно справитесь.

И в студенческие годы, и сейчас я постоянно учусь. У меня несколько дипломов разных уровней и специальностей: я закончил исторический факультет (специалитет), аспирантуру на факультете педагогики, есть диплом магистра филологии. Но никто не отменял и самообразования. Более 10 лет назад я пришел работать в обычную общеобразовательную школу сразу после окончания вуза и понял, что многому предстоит научиться. При работе со школьниками важно уметь налаживать контакт, мотивировать, поддерживать дисциплину, искать подход к родителям. Как и в любой новой для себя сфере сразу добиться этого сложно, не всё будет получаться сразу, однако со временем вы достигните успеха и результатов.

Когда в 2017 году я прошел собеседование и начал работать в Фоксфорде репетитором, тоже надо было многому научиться. Хотя у меня и был опыт репетиторства в том числе онлайн очень скоро стало понятно, что его не хватает. Надо было нарабатывать новые методические материалы, изучать специфику онлайн-обучения. Я начал ходить на дополнительные курсы. Например, у меня есть диплом программиста, эти знания помогают мне при каких-то технических проблемах, есть удостоверения о повышении квалификации, диплом педагога дополнительного образования.

Совет 2: следить за изменениями в образовании

Репетиторы — это сообщество, члены которого не так часто встречаются, в основном мы общаемся со школьниками, с коллегами удается встретиться реже. Но обмениваться информацией, быть в курсе всех нововведений необходимо. Для того чтобы ученики добивались высоких результатов, важно самостоятельно следить за всеми изменениями в заданиях ЕГЭ, методических рекомендациях, стандартах, знать, какие новые книги выпускаются. Ни обучение в университете, ни работа в школе этому не научат.

Есть сайты, где регулярно выкладываются задания, например, открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — там регулярно обновляется кодификатор, КИМы. Также я подписан на контент, который выкладывают эксперты ЕГЭ и ОГЭ, среди них Игорь Артасов, Роман Пазин. Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Кстати, моя коллега, когда есть какие-то вопросы по заданиям госэкзамена, иногда пишет на почту Артасова, он и его команда оперативно отвечают на вопросы.

Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Пробуйте сами решать задания госэкзаменов. В институте повышения квалификации я в режиме реального времени решал все части ЕГЭ, набрав при этом больше 90 процентов (система оценивания была в процентах).

Совет 3: искать подход к ученику

Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.

Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога. Важно увлечь своим предметом.

У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали.

Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.

Совет 4: не бояться нагрузки и работать со всеми

Когда я начал работать репетитором в Фоксфорде, у меня сразу же была довольно большая нагрузка. После работы в общеобразовательной школе я приходил домой и вел ещё шесть уроков по 50 минут каждое. Мне удалось так быстро втянуться и сразу получить нагрузку, потому что я брал всех учеников, которых мне предлагали — с 5 по 11 класс. Это одна из причин, почему в Фоксфорде на меня обратили внимание. Сейчас я сам работаю в том числе методистом по найму репетиторов. Многие преподаватели, даже очень успешные кандидаты, не хотят работать с учениками средней школы, просят именно старшеклассников. Но я считаю, что с ребятами всех возрастов и уровней подготовки интересно работать. Школьников помладше надо увлечь своим предметом, а при правильном подходе это сделать довольно просто. Летом у меня небольшая нагрузка, но в течение учебного года бывает по десять уроков репетиторства в день, иногда и больше. На следующий год я, возможно, уйду из общеобразовательной школы и полностью переключусь на работу репетитором.

Совет 5: правильно выстраивать урок

В Фоксфорде я провожу несколько типов занятий (спецкурсов): готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам. А ещё есть такой формат «занятие с репетитором высшей категории», оно стоит дороже. Все уроки индивидуальные. При подготовке к ЕГЭ я обычно отталкиваюсь от кодификатора, историко-культурного стандарта и от индивидуальных потребностей ученика. Чаще всего школьники приходят для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в престижный вуз, но уровень подготовки бывает слабым.

Первое, что я делаю, выявляю уровень подготовки, но важно сделать это аккуратно, не напугать тестами госэкзамена. Надо ободрить ученика, настроить его на успех, чтобы он не боялся. Пусть ученик будет уверен, что вместе вы справитесь. Далее надо подобрать литературу, видеолекции для самостоятельного изучения. Среди видеолекций по истории удачными мне кажутся Татьяны Черниковой, Игоря Данилевского, Александра Шубина. На самих занятиях я использую электронные учебники, презентации, рекомендованные для сдачи ЕГЭ сборники в формате PDF. Свою базу, конечно, постоянно обновляю.

При подготовке к ЕГЭ мое занятие обычно делится на три уровня. Первый — базовая теория и нарешивание первой части госэкзамена, второй — углубленная подготовка и нарешивание второй части. А третий уровень — это просто нарешивание всех типовых заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ. Когда я готовлю ребят к участию в олимпиадах ситуация другая. Здесь школьники обычно приходят уже с хорошей базой, но есть какие-то пробелы. С ними я нарешиваю олимпиадные задания, чтобы ученик представлял структуру олимпиады, как она будет проходить в реальности. А вообще ребята приходят с самыми разными запросами: кому-то нужно повторить школьный материал, кому-то пройти его заново. Обычно я советую заниматься от двух раз в неделю. Но и количество занятий, и их содержание зависят от целей, которые вы преследуете.

Источник

Познакомьтесь с репетитором, который зарабатывает до 700 тысяч в месяц

Благодаря Инстаграму

Среди тех, кто работает в сфере образования, пугающе много людей, которые зарабатывают меньше 15 тысяч рублей в месяц. Но нам удается находить героев, которые добились успеха.

Ольга из Санкт-Петербурга сознательно отказалась от карьеры экономиста и стала репетитором. Начинала с выездных уроков для младшеклассников и дохода в 20 тысяч рублей, а сейчас готовит школьников к экзаменам не выходя из дома и получает от 300 до 700 тысяч в месяц. Она рассказала, как страница в Инстаграме помогла ей увеличить заработок в несколько раз, зачем покупать рекламу у своих учеников, всем ли нужно понимать математику и на что тратит деньги учитель с таким доходом.

Образование

Я окончила Санкт-Петербургский государственный экономический университет, моя специальность — бухгалтерский учет, анализ и аудит. Еще во время учебы я проходила трехмесячную стажировку в международной компании KPMG, которая входит в аудиторскую «большую четверку». А летом после четвертого курса устроилась бухгалтером в JTI — это крупнейшая в России табачная компания. Но работать в этом направлении мне не особо понравилось.

С первого курса я подрабатывала репетитором по математике. Ученики появились у меня благодаря специальному сайту вроде «Профи-ру», где пользователи могут подобрать себе преподавателя.

Сначала брала младшие классы, ездила к ученикам домой. Со многими из них я впоследствии занималась несколько лет. Постепенно заработало сарафанное радио, у меня появлялись постоянные клиенты. Моя ставка была 400 рублей в час, а в месяц выходило около 20 000 рублей.

в месяц получалось зарабатывать первое время при ставке 400 Р /час

Какое-то время я пыталась брать учеников на вечер и выходные и совмещать со стажировками, но оказалось, что это невозможно, если рассматривать репетиторство как полноценную работу. Я поняла, что заниматься с детьми мне нравится, тут я сама себе начальник и могу быстрее развиваться. И после окончания университета перешла полностью на репетиторство.

Конечно, были какие-то переживания, причем мои родители и близкие волновались даже больше, чем я. Но меня поддерживал муж, и сомневаться было особо некогда.

Постепенно мой доход вырос до 100 тысяч рублей в месяц.

Я задумывалась о том, не получить ли педагогическое образование. Но зачем? У меня есть методика, нет проблем в работе. Чтобы просто говорить, что у меня есть диплом учителя? Он будет пылиться на полке, как и мой первый. Так что не вижу в этом смысла.

Инстаграм

Я понимала, что Инстаграм — быстроразвивающаяся соцсеть, в которой люди публикуют не только свои фоточки, но и другой интересный контент. И два года назад решила создать аккаунт, который помогал бы школьникам готовиться к экзаменам и, в том числе, предлагал мои услуги. Мой профиль тогда был одним из первых в подобном формате — с видеоразбором заданий по математике.

Изначально я не публиковала никаких личных фотографий. Это была моя ошибка, потому что у аккаунта не было лица, а оно должно быть. Тогда я специально организовала фотосессию с учениками: пригласила их в кафе, заказала фотографа, начала выкладывать фото. Потом подумала, что постановочные кадры уже всем надоели, и решила добавить немного личного контента. Мне кажется, людям так интереснее.

Репетиторов много, но если ученик идет именно ко мне, мы с ним должны быть на одной волне. Если он меня совсем не понимает, то вряд ли сможет у меня чему-то научиться. Личный контент помогает ему в этом разобраться. Благодаря инстаграм-аккаунту ко мне на курсы в основном записываются сами дети. Меня это радует: они сами понимают, что им надо заниматься, сами согласовывают все с родителями.

Один раз я брала консультацию по развитию блога, но она мне не особо понравилась, поэтому дальше решила все делать сама. Тем более что у меня экономическое образование, и законы, по которым тут все работает, понять несложно. Но в этом году, возможно, все же найму человека, который будет подбирать блогеров для размещения у них рекламы.

Не могу сказать, что на раскрутку инстаграм-аккаунта я потратила много: два года назад у меня и не было такой возможности, да и реклама хорошо шла даже при маленьких бюджетах. Я заказывала ее у других блогеров, а потом начала сотрудничать с одной своей ученицей по бартеру: я готовила ее к экзаменам, а она мне сделала бесплатную рекламу у себя в инстаграме — пост у нее тогда стоил 25 тысяч рублей. Она достаточно крупный блогер, изначально стала популярной на Ютубе, а потом перешла в Инстаграм, пишет там про мотивацию и разные способы обучения. Именно после ее рекламы мне удалось набрать первые 10 тысяч подписчиков.

Сто тысяч подписчиков я набрала где-то за полтора года.

Расходы на рекламу неравномерны, но регулярны, и они гораздо больше, чем когда я только начинала. Сейчас упоминание в сториз у маленьких блогеров стоит до 3 тысяч рублей, а у миллионников — до 50 тысяч. Я тоже размещаю рекламные посты в своем блоге, зарабатываю на этом от 10 до 40 тысяч в месяц, эти же деньги трачу на рекламу своего аккаунта. По итогу выхожу в ноль или остаюсь в плюсе тысяч на 10.

максимальные расходы за месяц на рекламу аккаунта в инстаграме

Работа

Когда я занималась с детьми только индивидуально, строила работу исходя из целей и желания клиента: с одними мы делали домашку, с другими решали олимпиадные задачи. Сейчас я уже не беру младшие классы, только 8—11, и в основном мы с ними готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.

У меня есть четыре типа занятий. Кто-то занимается индивидуально очно — в этом году у меня было не больше десяти таких учеников, а кто-то — в онлайне. Еще есть групповые курсы и вебинары — заранее записанные уроки. То есть человек может купить видеоурок и заниматься самостоятельно, а если появляются какие-то вопросы, он задает их мне.

В этом году я впервые ввела онлайн-курсы. У меня было две группы по первой части ОГЭ и одна — по второй. И две группы по ЕГЭ: база и первая часть профильного экзамена. На вторую часть просто не хватило времени: это новый для меня формат занятий, а там требуется достаточно серьезная работа. Но в этом году планирую ввести ее тоже.

Мы занимаемся в Инстаграме: все ученики добавляются в закрытый профиль, занятия проходят в формате прямых эфиров.

В новом учебном году перейдем на специальную платформу, но отдельный профиль в Инстаграме для всех участников все равно останется, чтобы мы с ними постоянно были на связи.

Обычно в группе от 30 до 50 учеников, но в онлайне, как правило, присутствуют человек 10—15, остальные предпочитают смотреть в записи. У меня занимаются дети со всей России, от Камчатки до Калининграда. Самый популярный курс я провожу по воскресеньям в 11:00 по Москве, чтобы даже те ребята, у которых большая разница во времени, могли заниматься в прямом эфире. С другими курсами, к сожалению, так не получается, поэтому там больше детей смотрят запись.

Сначала мы прорабатываем отдельные темы, а во второй половине учебного года начинаем закреплять и решать целые варианты. Я объясняю теорию, а потом решаю задания, дети смотрят, задают вопросы, я отвечаю. Плюс у них есть домашнее задание. В этом году я планирую нанять куратора, который будет проверять домашку, но отвечать на вопросы учеников все равно буду я.

В апреле я проводила дополнительный курс «Последний звонок» — это супербыстрая подготовка к экзаменам, курс шел два месяца.

В середине мая запустила еще один проект — «Лайфхаки». В отдельном инстаграм-профиле публиковала легкие способы решения конкретных экзаменационных заданий.

На мой взгляд, не каждый должен знать математику. Те, кому важно разобраться, понять суть, приходят ко мне на курсы, на полноценную подготовку. Но есть те, кто просто хочет сдать и не важно, каким образом. Например, доступ к лайфхакам купила девочка-пианистка: она играет в Большом театре, у нее репетиции по восемь часов в день, какая ей математика? Ей достаточно просто запомнить, что в таком-то задании надо А разделить на В, не вдаваясь в подробности. Мы просто подстраиваемся под нашу систему экзаменов.

Доступ к аккаунту сначала стоил 400 рублей, потом — 500. Некоторые школьники создавали общий профиль, чтобы разделить сумму между собой, но я им писала, что купить доступ можно только с личного аккаунта. Разумеется, кто-то все равно кооперировался, всех проконтролировать невозможно.

В итоге было более 600 подписчиков, а проект принес мне около 300 тысяч.

Конечно, некоторые копируют мой формат, но я бы не назвала их конкурентами. Другой репетитор — другой человек, у него другая подача, другая манера речи, все другое. Поэтому я ни за кем особо не слежу и не переживаю по этому поводу.

Я преподаю так, будто человек вообще ничего не знает, начинаю с самого простого. Многие репетиторы думают: «Это же очевидно, зачем тратить на это время? Лучше объясню сложный моментик». А многие до этого сложного моментика просто не доходят, для них даже простые вещи непонятны, хотя репетитору может казаться наоборот.

Бывает эмоционально тяжело: я переживаю за некоторых учеников. Есть и те, в ком я уверена. В этом году, например, все сдали хорошо, четыре человека написали ОГЭ на максимальный балл. Такой результат получил небольшой процент девятиклассников, так что этими ребятами я горжусь. У некоторых моих учеников «четверки», но они и занимались только на курсах по первой части ОГЭ и для них это была желанная оценка.

На «тройку» написал один мальчик — Миша, он занимался индивидуально, но для него это очень большая победа. Ему тяжело дается математика, плюс он ленился, даже предполагал, что станет первым моим учеником, который не сдаст экзамен. За него переживала не только я, но и моя мама, и мой муж. Но в итоге он смог преодолеть порог и был рад. У меня нет ни одного ученика, который не сдал бы математику, хотя Миша был очень на это настроен.

График

В учебном году у меня все загружено: почти каждый день курсы, потом проверка домашки, подготовка, рассылка материалов, публикация постов. Грубо говоря, я работаю с 10 до 22. Это не значит, что надо 12 часов сидеть и что-то делать — я могу погулять, позаниматься своими делами, но время от времени все равно захожу в Инстаграм, проверяю письма, отвечаю ученикам. Непосредственно на сами курсы уходит семь-восемь часов в неделю, но на все остальное тоже тратится довольно много времени.

В мае, когда были «Лайфхаки», я просыпалась и сразу отвечала ученикам на вопросы. Чем ближе к экзамену, тем сложнее становится: большая нагрузка, всем всё надо, особенно в последний день. Я даже подумываю в следующем году объявить день тишины накануне экзаменов.

Летом занимаются буквально один-два ученика, а я особо не веду набор на это время, предпочитаю отдыхать или готовить курсы и разрабатывать новые форматы.

В работе репетитора есть минусы: у меня нет больничных — благо, что болею достаточно редко, нет отпускных — на отпуск нужно копить.

Бывает, что дети переносят индивидуальные занятия, но в этом плане у меня достаточно строгая политика: если ребенок решил перенести в последний момент, я говорю, что в следующий раз занимаемся только по предоплате. К старым ученикам я, конечно, более лояльна, но в принципе все знают, что переносить лучше заранее, тогда проблем не возникает. Онлайн-курсы хороши тем, что там нет этого риска отмены: если человек не присутствует на занятии, то смотрит его в записи — в любом случае оно уже оплачено.

Доходы

Расходы

У нас с мужем отчасти совместный бюджет. Например, ипотеку мы выплачиваем вместе, но при этом у каждого есть деньги на личные расходы.

Из моего заработка на ипотеку уходит 20 тысяч рублей. Квартира однокомнатная, она стоила 6 миллионов. Мы живем в ней где-то год, она находится в жилом комплексе, который позиционируется как жилье бизнес-класса, но я бы сказала, что это просто хороший дом в Приморском районе возле парков. На коммуналку и транспорт трачу еще по 5 тысяч.

6% заработка уходит на налоги — я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель.

На еду уходит около 10 тысяч. Я почти не готовлю дома, особенно когда много работы: например, в мае готовила раза два. Питаюсь в кафешках, хожу на бизнес-ланчи — на это тратится около 20 тысяч в месяц. Экономить на продуктах или на чем-то еще нам, пожалуй, не приходится.

Одежду я в основном покупаю за границей, назвать конкретную сумму тут сложно: иногда беру что-то из масс-маркета, иногда — вещи подороже. Из масс-маркета мне нравится «Зара», «Массимо Дутти», а из топовых брендов — «Бёрберри» и «Луи Вюиттон». В Питере у меня не особо много времени на магазины, а за границей одежда и обувь чуть дешевле плюс там есть тэкс-фри.

Свободное время люблю проводить с мужем и друзьями, гулять в парках, ходить в рестораны и кино — это не особо затратно.

Но больше всего я люблю путешествия. В этом году уже была в Лондоне, Таиланде, Малайзии, потом в Париже, Ницце, летом путешествовала по Испании. Расходы на поездки я не считаю, в среднем на путевку и проживание у нас уходит 100 тысяч на двоих, а траты на месте бывают очень разными.

Последняя моя крупная покупка — это Мерседес А200, он стоил полтора миллиона. Купила его весной, копила с начала года. Это моя первая машина. Хотела я, конечно, другую, но и за границу ездить тоже хотела, поэтому взяла эту. На бензин тратится около 5000 рублей.

Теперь буду копить на ипотеку, чтобы быстрее ее закрыть.

Никаких вкладов у меня нет, обычно деньги просто лежат на счете, на остаток капают проценты. Но в последнем путешествии я почти всё потратила.

Будущее

Не знаю, буду ли я заниматься репетиторством всю жизнь, но ближайшие лет пять точно. Конечно, накануне экзаменов устаешь просто ужасно, хочется бросить это дело, но потом приходят отзывы учеников и все забывается — ты готов с новыми силами идти в бой.

В ближайшее время планирую масштабировать свой проект, немного сменить формат курсов, сделать их более интересными и качественными, возможно, увеличить количество учеников.

Может быть, когда-нибудь я параллельно займусь другим бизнесом. Например, у моего мужа есть турфирма, можно взяться за ее развитие.

Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.

Источник

Как школьный учитель может заработать миллион долларов

Учитель мой как делать деньги. 590. Учитель мой как делать деньги фото. Учитель мой как делать деньги-590. картинка Учитель мой как делать деньги. картинка 590.

Многие учителя жалуются на низкую зарплату, из-за которой приходится подрабатывать репетиторством. Но есть и другие способы дополнительного заработка для учителей. Наш блогер Елена Смит рассказала, как американская учительница заработала миллион, продавая свои методические разработки, и как это может сделать российский учитель.

Эту учительницу зовут Рейчел Линетт. Её секрет в том, что она продавала созданные ею методические разработки на американском сайте, где учителя обмениваются и продают свои планы уроков, пособия и всё, что можно использовать в процессе обучения. Проект, который начинался как простая идея обмениваться своими разработками, цена которых в среднем составляет пять-семь долларов, превратился в ресурс, содержащий более миллиона идей для творческих и неравнодушных преподавателей, коучей, тренеров и людей так или иначе связанных с обучением других — как детей, так и взрослых.

Как же Рейчел это сделала?

По её словам, она посвятила свою жизнь образованию, потому что как и многие учителя, она хотела изменить мир к лучшему. Учителями становятся не для того, чтобы разбогатеть, ими становятся, потому что не могут жить без того, чтобы видеть лица детей, участвовать в их судьбе, помогать им найти свою дорогу в жизни. У настоящего учителя всегда рождаются идеи как сделать урок интересным, увлекательным, радостным, как помочь ученикам понять то или иное явление, как сделать так, чтобы они сами добывали знания и применяли их на практике, как украсить класс, чтобы ученики чувствовали себя в нём уютно, как сделать день рождения учеников незабываемым, как начать учебный год и как его закончить.

Все эти вопросы требуют ответа, а у молодых учителей таких вопросов ещё больше. Рейчел решила просто начать делиться своим опытом, но самым востребованным материалом из тех, которые она предлагала, стали карточки с заданиями. Учителя — люди очень занятые, поэтому готовые качественные материалы, экономят их время. К тому же Рейчел старалась включать в свои материалы задания на развитие критического мышление и творческих способностей. Будущее планеты зависит от учителей, так почему не помочь им, подсказав способы обратить внимание детей на проблемы современности и поразмышлять над путями их решения.

Изменяющееся лицо образования

Во всем мире сейчас идёт речь о необходимости изменения подходов к обучению. Современное поколение детей, с одной стороны, не может удерживать внимание продолжительное время, с другой стороны, умеет обрабатывать колоссальное количество единиц информации, выбирая главное, при этом не удерживая в памяти весь объём, а скорее запоминая, что и где они могут найти, с помощью каких ресурсов решать те или иные задачи. Они с удовольствием изучают сами то, что им интересно, но не могут слушать лекции учителя. Узнав новое, они сразу готовы пробовать, экспериментировать, использовать, либо, если это новое ими не полностью осознается, сразу это забывают. Изменились дети, должны измениться и подходы, которые учитель использует на уроке, иначе занятия станут неэффективными, знания непрочными, а сам процесс обучения превратится в скучную потерю времени.

Исследовательский и деятельностный подход незаменимы, когда ребёнок учится сам задавать вопросы, выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы и действовать на их основе. Появляются новые виды учебных материалов. На смену учебникам и методическим комплектам в начальной школе приходят дневники наблюдений и исследований, где ребёнок записывает свои цели, задачи, фиксирует найденную информацию, сам составляет контрольно-измерительные материалы для проверки своих знаний, оценивает себя и товарищей, анализирует успехи и неудачи. На смену заданий, которые выполняются на листе бумаги в формате 2D, линейно, приходят трёхмерные креативные обучающие задания, в которых всё чаще прослеживаются навыки мышления высшего порядка. В дошкольном возрасте уже не удивишь ребёнка заданиями типа «проведи линию от слова к картинке». Сместившийся акцент на движении и действии стал причиной возникновения интерактивных тетрадей, где ребёнок взаимодействует с текстом и образами.

А что же в России?

В нашей стране учителя не менее творческие, но не все могут рассказать о своих методических находках, путешествуя по стране и участвуя в семинарах и конференциях. Не все знают, что свои идеи можно продать или подарить своим коллегам, чтобы наше образование стало более современным, гибким, принимающим во внимание существующие в мире тенденции.

Вот подборка сайтов, которые дают такие возможности:

Подводя итоги, очень бы хотелось, чтобы и российский учитель попал в новостную ленту, как человек, заработавший миллион на своём творчестве и знаниях. Уверена, что это возможно.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *