учитель логопед имеет право
Должностная инструкция логопеда
Должностная инструкция логопеда является правомочным документом, определяющим основные параметры деятельности специалиста. В ней закреплены его трудовые функции, круг задач, за которые он отвечает, возможности, предоставленные ему нанимателем, и другие подобные моменты. Корректно составленная инструкция помогает формализовать трудовые отношения, избавляя стороны от необходимости частых индивидуальных консультаций по трудовым вопросам.
Образец должностной инструкции логопеда
1. Общий раздел
2. Функции
Логопед отвечает за следующий круг задач:
3. Ответственность
Логопед может нести ответственность в следующих ситуациях:
4. Права
Логопед наделен следующим комплексом прав:
5. Условия работы
Особенности трудовой деятельности логопеда следующие:
Основные моменты составления инструкции
В отечественной нормативной базе не прописаны параметры создания инструкции. Поэтому при её написании работодатели ориентируются на адаптацию типовых образцов инструкций для своих нужд, в соответствии с принципами делопроизводства. Эти образцы имеются в двух вариантах: стандартном и расширенном.
Обязательные части стандартной инструкции:
Этот тип инструкций применяется для большинства работников, особенно в мелких и средних организациях. В крупных учреждениях, а также при написании инструкций для сотрудников руководящего уровня, применяется расширенный вариант. В нем к типовым разделам прибавляют:
Расширенный формат позволяет формализовать большее число трудовых параметров. Платой за это выступает снижение гибкости трудовых взаимоотношений.
Основные положения
Во вступительной части перечислены требования к квалификации кандидата, параметры его кадровых взаимодействий (порядок найма, увольнения, замены), те положения, на которые он должен ориентироваться в работе.
Основную роль играют требуемые навыки, которые обязаны обеспечить выполнение функций, данных в следующем разделе, на высоком уровне. А критерии по опыту и образованию позволяют отсеивать кандидатов с недостаточным уровнем подготовки.
Внимание! Должностные инструкции могут составляться либо в типовом порядке, либо в индивидуальном. В первом случае инструкция подходит любому специалисту на определенной позиции, а во втором — она пишется под конкретного высококвалифицированного работника.
Функции
В данной части описывают обязанности, возложенные на специалиста. Выделяют несколько условных групп этих обязанностей:
Если наниматель предоставляет служащему какие-то ценности (инструменты, одежда для работы и пр.), то отдельно упоминается о необходимости бережного к ним отношения.
Ответственность
Эта часть отведена под перечисление возможных нарушений и мер наказания. Поскольку ответственность строится на базе действующего законодательства, объем и многообразие которого выводят его за рамки инструкции, то раздел составляется в урезанной форме, с небольшим количеством конкретики.
Права
В разделе описаны права, дополнительные к тем, которые уже предоставлены сотруднику в ст. 21 ТК. По общему правилу, чем значительнее ответственность работника, тем большими возможностями он обладает.
Условия работы
Этот раздел добавляется, если работодатель хочет обозначить какие-то особенности в трудовой деятельности. Традиционно сюда включают дополнительные льготы: обучение за счет нанимателя, бесплатную фирменную одежду и пр. Если работа предусматривает нестандартный трудовой график, то этот момент прописывается в данном разделе.
До введения в действие инструкция должна пройти ряд этапов согласования:
Внимание! Служащий имеет право запросить в отделе кадров свою копию инструкции, которая может быть выдана в бумажном или электронном формате. Во втором варианте с неё предварительно удаляются персональные сведения.
Должностная инструкция логопеда
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАУСО РЦДПОВ
_____________ З.Д. Ганеева
«___» __________ 20____ года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учителя-логопеда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность учителя-логопеда.
1.2. Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Учитель-логопед относится к категории специалистов.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
1.5. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Учитель-логопед должен знать:
Учитель-логопед вправе:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения касающимися его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.6.Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.
4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Учитель-логопед несет ответственность за:
5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей; за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;
5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
5.7. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
5.8. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.9. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.11. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:21
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N761н. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155.
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующей по безопасности, и старшему воспитателю.
1.4. Учитель-логопед работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 20 часов в неделю.
1.5. Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется:
— Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;
— Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
— Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26;
— Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
1.6. Учитель-логопед должен знать:
— Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
— Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— Устав и другие локальные акты МБДОУ д/с № 26;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности;
— Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
— Возрастную и специальную педагогику и психологию;
— Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
— Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— Программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— Новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
— Теорию и методы управления образовательными системами;
— Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— Основы экологии, социологии, педагогическую этику;
— Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.
— Реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения
1.7. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод учителя-логопеда на вакантную должность по приказу руководителя.
2. Требования к квалификации
2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации:
— Мероприятий, направленных на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи;
— Различных видов деятельности и общения воспитанников;
— Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие»);
— Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
— Методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Речевое развитие»;
— Овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. Учитель-логопед, реализующий общеобразовательную программу МБДОУ д/с № 26, должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в ФГОС:
2.4. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:
— педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;
— педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— Имеют установленную первую квалификационную категорию;
— Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
— Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.
3. Должностные обязанности
3.1. Учитель-логопед осуществляет:
1. Обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.
2. Проведение групповых и индивидуальных НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.2. Учитель-логопед определяет:
— Направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их способностей, широко используя условия развивающей среды;
— Содержание НОД с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные речевые технологии.
3.3. Учитель-логопед обеспечивает:
1. Эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
— Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
— Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
— Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
— Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
— Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
— Развитие умения детей работать в группе сверстников;
4. Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие»). Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через:
— Создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
— Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
— Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
— Оценку индивидуального развития детей;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3.4. Учитель-логопед владеет:
— Современными речевыми технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;
— Информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
3.5. Учитель-логопед доводит информацию до старшего воспитателя, воспитателя и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Речевое развитие» через различные формы.
3.6. Учитель-логопед участвует:
— в разработке образовательной программы образовательной организации;
— в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных НОД с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации;
— в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов НОД совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
— в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Речевое развитие» в кабинете, в групповых помещениях, способствующей развитию инициативы и самовыражения;
— в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;
— в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
— в проведении проверки результатов деятельности воспитанниками:
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Речевое развитие», динамики формирования речи воспитанника.
3.7. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Речевое развитие»;
3.8. Учитель-логопед вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
3.9. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.7. Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.11. Учитель-логопед координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
3.12. Ведет документацию учителя-логопеда согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
3.14. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.15. Учитель-логопед содействует:
— Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
— Формированию общей культуры личности, социализации.
3.16. Учитель-логопед соблюдает:
— Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— Трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
3.17. Учитель-логопед обеспечивает:
— Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— Строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
— Выполнение требований заведующего МБДОУ д/с № 26, заместителя заведующего по безопасности, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.18. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.
4.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
4.2. Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
— Принимать участие в работе творческих групп;
— Участвовать в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях;
— Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— Вносить предложения при разработке образовательной программы, годового плана организации, в создании соответствующих нормативных документов;
— Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
— Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
— Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— Участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
5.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность:
— За жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Речевое развитие»);
— За нарушение прав и свобод ребенка;
— За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего учитель-логопед подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
Учитель логопед имеет право
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов
В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.
В письме, целью издания которого является, видимо, разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, излишне, а в ряде случае некорректно приводятся положения части 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также статьи 333 Трудового кодекса РФ, которые не являются нормами прямого действия для всех педагогических работников, количество наименований которых составляет более 36 согласно номенклатуре должностей*(1). При этом установлено, что положения этих законодательных актов конкретизируются в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.
Так, должностные обязанности учителей-логопедов определяются трудовым договором в соответствии с квалификационной характеристикой*(2) должности «учитель-логопед».
Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601*(3) и определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю согласно пунктам 2.4-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы работников соответствует установленным нормам часов за ставку заработной платы в неделю.
При увеличении или уменьшении у педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601, объема педагогической работы против норм часов за ставку заработной платы, установленных этими пунктами, продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается.
Следует учесть, что применение к педагогическим работникам, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю предусмотрены пунктами 2.3-2.7, в том числе к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.
Такой подход к регулированию рабочего времени установлен только для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, т.е. для педагогических работников, для которых установлена не норма часов педагогической работы, а норма часов учебной (преподавательской) работы, составляющая 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью их педагогической работы.
Перечень таких педагогических работников предусмотрен пунктами 2.8.1 и 2.8.2. приложения 1 к приказу N 1601.
Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.
Важно учитывать, что ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, не применяются ни пункты 1.3 и 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (приложение 2 к указанному приказу), ни приложение N 2 к приказу N 1601 в целом, в разделах которого конкретизируется порядок определения учебной нагрузки по конкретным должностям педагогических работников и типам образовательных организаций, к которым учителя-логопеды также не отнесены.
В связи с этим указание в письме от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07 на эти пункты, целью которого является разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, является неправомерным.
Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.
Одновременно просим Вас обратить внимание заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минпросвещения России на важность соблюдения обязательств, содержащихся в Отраслевом соглашении, заключенном Общероссийским Профсоюзом образования с Минобрнауки России на 2018-2020 годы, реализация которого с мая 2018 г. осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, об обеспечении направления в Профсоюз для учета мнения (согласования) не только проектов нормативных правовых актов, но и иных проектов документов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников и обучающихся, что позволит в дальнейшем в рамках социального партнерства обеспечить оказание качественной методической и правовой помощи субъектам Российской Федерации.
Приложение: на 2 листах.
Председатель Профсоюза | Г.И. Меркулова |
*(1) Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
*(2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
*(3) Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее по тексту письма приказ N 1601).
*(4) Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определён в разделе VII настоящих Особенностей.
Обзор документа
Представлены новые разъяснения по организации работы и оплате труда учителей-логопедов. Ранее выпущенные разъяснения Минпросвещения должны быть отозваны, поскольку в них неверно применены действующие нормативные правовые акты.
Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.
Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.
Ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты в неделю, не применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре в целом, где конкретизируются правила по конкретным должностям педагогических работников, к которым учителя-логопеды не отнесены.