Текст песни «Сёстры Нужины (Не двойняшки) («Соловушка») – Учителю»
Учителю Сестры Нужины (Шоу-группа Соловушка )
Особый праздник сегодня День красных календарей Любимые наши учителя Нет слов таких в словаре Которые хочется нам сказать В вашу в вашу честь Готовы мы вас восхвалять И все стихи прочесть
Учитель, учитель, Как тебя я люблю Спасибо всем сердцем Тебе я говорю (2)
Мы стали твоею семьею А ты нам отец и мать Прости нас, прости, что порою Не все мы могли понять Тебя всей душою любим мы Ты жизнь научил нас ценить Уроки твои мы сохраним Они помогут нам жить
Учитель, учитель, Как тебя я люблю Спасибо всем сердцем Тебе я говорю
Особый праздник сегодня День красных календарей Любимые наши учителя Нет слов таких в словаре Которые хочется нам сказать В вашу в вашу честь Готовы мы вас восхвалять И все стихи прочесть
Учитель, учитель, Как тебя я люблю Спасибо всем сердцем Тебе я говорю (2)
Мы стали твоею семьею А ты нам отец и мать Прости нас, прости, что порою Не все мы могли понять Тебя всей душою любим мы Ты жизнь научил нас ценить Уроки твои мы сохраним Они помогут нам жить
Учитель, учитель, Как тебя я люблю Спасибо всем сердцем Тебе я говорю
Смотрите также:
Все тексты Сестры Нужины >>>
Special holiday today Red Calendars Day Our beloved teachers There are no such words in the dictionary Which I want to tell us In your honor We are ready to praise you And read all the verses
Teacher, teacher, How i love you Thanks with all my heart I tell you (2)
We became your family And you are our father and mother Forgive us, forgive me sometimes Not all of us could understand. We love you with all our heart You taught us how to value life. We will keep your lessons They will help us live
Teacher, teacher, How i love you Thanks with all my heart I tell you
Какое гордое призванье — Давать другим образование, — Частицу сердца отдавать Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо вам за то, что вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет!
Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще — источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след!
Ваша жизнь — уроки, дети, Ваша жизнь — заботы терпеливые. Мы любим Вас, как никого на свете! И повторяем не для слов красивых: «Мы любим Вас!»
Призвание у Вас такое сложное, Но и прекрасней в мире не сыскать, И столько очень важного, хорошего, Вам хочется сегодня пожелать. Чтоб ладилось любое начинание, За радостью спешила радость вновь, Чтоб Вам за теплоту и понимание Дарили уважение и Любовь!
Учительство — не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство — когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз, Прими, учитель, не слова привета, А часть души от благодарных нас!
Ваш скромный труд цены не знает, Ни с чем он не сравним! И все с любовью величают Вас именем простым — Учитель. Кто ж его не знает, Простое имя это, Что светом знаний озаряет Живую всю планету! Мы в вас берем свое начало, Вы — нашей жизни цвет,- И пусть года, как свечи, тают,- Нам не забыть вас, нет!
Учить людей — есть высший дар, Не каждому на свете дан, А вы сполна наделены, Им фонтанируете вы! Речь грамотна и строгий стан, И волосы цвета каштан. Всегда приветливы, красивы, Творите вы такое диво: Лентяй работает пчелою, А хулиган сидит скалою, Отличник вечно тянет руку И, как алмаз, грызет науку. Наш класс весь очарован вами, Вашими мудрыми словами. И, словно в Хогвартсе, у нас Творится чудо каждый час!
Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на висках, Тем, кто недавно из стен институтских, Тем, кто считается в средних годах. Тем, кто поведал нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед, Всем, кому гордое имя — учитель, Низкий поклон и горячий привет!
Вы учитель с буквы большой, С молодой и прекрасной душой! Сколько долгих лет, сколько зим Отдаете душу Вы молодым! И поэтому душа много лет Остается молодой – вот секрет Вашей жизни. Пусть и дальше она Будет счастья и здоровья полна!
Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой — Учительство и материнство. Сначала души пробуди, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведи К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою.
Учительница моя, Вы идеальны для меня. Ваш почерк вижу на доске, Оценку вашу в дневнике И в школу хочется опять. Не лень к вам на урок бежать! Примите честный комплимент, Пусть дарит добрый вам момент!
Меня заставить почитать? Лабораторную начать? Решить заставить уравненье Или написать вам сочиненье?! Как удается это мне? Как будто делаю во сне. Всё сразу на «ура» даётся, Когда учитель улыбнётся! Вам эти строки настрочил И комплимент вам посвятил. Учительница вы от Бога. Открыта с вами мне дорога!
Вы повели нас по дороге знаний. Отдав нам много силы и ума. А сколько приложили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда! Вы научили нас писать красиво, Решать задачи и себя вести, Всегда спокойно, чутко, терпеливо И к каждому подход сумели вы найти.
Дорогой наш учитель! Мы так хотим, чтобы вы знали, Как были дороги для нас! Мы не забудем никогда Душевные ваши беседы… Простите нас… Ведь иногда Мы были непоседы!
Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!
Учителю мой комплимент. Сегодня сделаю акцент: На ваш предмет лечу стрелою, Готов трудиться я пчелою. Я о предмете всё узнать Готов, с учебниками спать! Спасибо, дорогой учитель. Вы мой от лени избавитель!
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!
Готов контрольные сдавать, Лабораторные писать, Так как, признаюсь честно, Мне с вами интересно! Я сделаю вам комплимент, Пятерок подниму процент. Даже такой, как я, лентяй Готов учиться целый май! Предмет я с вами полюбил, А то давно б уже забил. Готов все “энки” пересдать И на отлично отвечать!
Учитель! Даже через много лет Зажженный вами не погаснет свет! И сердце, знаю, будет молодым Пока огонь священный будет с ним. Твоя душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. Оно ещё поможет нам в пути Хитрейшие загадки превзойти. Оно ещё поможет, и не раз, Учитель мой, в делах продолжить вас! Учитель! Даже через много лет Зажженный вами не погаснет свет!
Профессии прекрасней нет на свете – Источник знаний Вы несете детям. И наш учитель – наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим Вам обещать, Что, поднявшись от школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!
Учительница. Все ее черты Прояснены по-утреннему просто: Уединенность тихой доброты, Величие стародавнего строительства, Но снова речь — спокойна и легка, И снова дышат отраженным блеском Гекзаметры старинного стиха, И плеск листвы в былых садах библейских. Отчизна, воля, тот горчайший дым, Что нас разбудит поздно или рано, Но дай хоть раз заплакать покаянно: «Учитель, перед именем твоим… »
«Уверена, что родители не поймут». Истории о любви к учителю, которые не закончились в школе
Сюжеты с чувствами к своему преподавателю часто мелькают в личных дневниках и школьных сплетнях, а потом забываются после выпускного. Но есть те, для кого влюблённость уже во взрослой жизни становится чем-то большим. Cобрали как раз такие примеры и спросили у психолога, как чувства к учителю могут отразиться на психике подростка.
Ира, 21 год. Вышла замуж за бывшего преподавателя информатики
Ануш — мой бывший учитель, а ныне муж — закончил колледж телекоммуникаций при ПГУТИ и работал на военной базе. В 2015 году начальник предложил ему пойти на подработку в мою школу, так как узнал, что у нас не хватает нормального преподавателя информатики. В поселковой школе слухи разлетаются довольно быстро, поэтому уже на линейке мы знали, что к нам пришёл новенький препод. Тогда я и увидела Ануша впервые.
Знакомство состоялось на первом уроке. Мы с подружкой сидели за первой партой и решили поприкалываться над новым учителем. Он задавал классу вопросы в духе: «Какие темы вам интересны?», а мы спрашивали его в ответ про отношения, девушек и хихикали. Пытались вывести на эмоции, но он продолжал держаться серьёзно и строго.
После уроков Ануш нашёл меня во «ВКонтакте», добавился в друзья и попросил создать беседу со всеми одноклассниками. Там он раздавал советы юным одиннадцатиклассникам и вёл непринуждённые беседы. Он мне понравился, но я стеснялась этого чувства, поэтому старалась минимизировать все контакты, не отвечала сообщения и не принимала участия в обсуждениях. Спустя два месяца работы он ушёл из школы: понял, что это всё же не совсем его профессия. Сообщил об этом всему классу и предложил напоследок собраться. На эту встречу я не пришла: постеснялась.
Спустя пару месяцев я сама написала ему. Мы начали общаться о школе, обсуждали моих одноклассников и последние события из жизни. Однажды я пошла на день рождения подружки, где немного выпила и осмелела настолько, что решила позвонить Анушу и спросить: «Ты никогда не думал о нас?» После этого скрывать влечение уже стало бессмысленным.
Мы продолжили общаться, но менять статус «просто друзей» не спешили. Я перестала воспринимать его как учителя, но своих чувств продолжала стесняться. Рада, что тогда он не проявлял чрезмерную настойчивость: это могло бы напугать меня.
Я решила ничего не рассказывать своей маме, потому что Ануш старше меня на четыре года и к тому же армянин. Для неё это непозволительная смесь. Приходилось всячески скрывать наши отношения.
Однажды он приехал ночью к моему дому и привёз коробку шоколадок. Я не могла выйти: боялась, что мама заметит. Тогда он оставил шоколадку под шиной с цветами, а утром по дороге в школу я её забрала. 8 марта он подарил мне большую картину, где были изображены волк и волчица. Но, опять же, как я принесу её домой, чтобы у мамы не возникло подозрений? В итоге мы придумали целый план: я заявила маме, что выиграла картину в конкурсе, а Ануш создал левый сайт, который подтверждал мою «победу». Затем он упаковал картину и привёз ко мне в деревню, представившись курьером.
Мы продолжали скрываться, пока я училась в 11‑м классе и на первом курсе. Он часто встречал меня утром и отвозил в университет, а вечером провожал домой.
Я постоянно выбегала из дома ночью, чтобы покататься с ним по городу. Ни в каких социальных сетях не рассказывала о своих отношениях, да и с друзьями тоже особо не делилась. Всё время боялась, что нас кто-то увидит вместе и это дойдёт до мамы.
Конечно, вечно скрывать наши отношения было невозможно. На втором курсе я познакомилась с его родителями, которые приняли меня очень радушно. Спустя полгода после этого Ануш взял номер моей мамы, позвонил ей и представился моим парнем. Мама обиделась, и мы несколько дней не разговаривали. Потом она предложила встретиться втроём и познакомиться лично. Тогда лёд в её сердечке растаял.
Весной, когда я была на третьем курсе, Ануш сделал мне предложение. Я и до этого оставалась у него в квартире в выходные или просто с ночёвкой посреди недели, а после окончательно переехала. Изначально мы не планировали играть свадьбу в этот же год, но родители предложили не медлить с этим делом. Мы прислушались и осенью стали законными супругами.
Лена, 19 лет. Встречается со своей преподавательницей по вокалу
Я состою в отношениях, которые даже мне кажутся странными и необычными. Моя вторая половинка — замужняя женщина, которая старше меня на 11 лет. И да, она преподавательница по вокалу. Понимаю, что это совершенно бесперспективные отношения, но вот как-то так вышло, будто само собой.
Мы познакомились, когда родители отправили меня в музыкальную школу. Мне было семь лет. На протяжении всего обучения я почти не разговаривала с ней на отвлечённые темы. Перед выпускным мы всей группой отправились на конкурс в Москву. Это было нашим последним общим делом в таком составе: после него я должна была уйти из музыкальной школы, сконцентрироваться на ЕГЭ и поступить в вуз. Я вернулась из этой поездки другим человеком: мой статус поменялся на «влюблена».
Я и раньше западала на девочек. Они всегда мне нравились, сколько себя помню. Это было заметно даже в детстве. Например, сейчас моя младшая сестра явно проявляет интерес к мальчишкам, а у меня такого никогда не было. Лет в 14 мне понравилась одна девочка, и я сообщила ей об этом, но дальше простого общения дело не зашло.
Я всегда была достаточно смелым и напористым человеком, привыкла получать то, что мне действительно очень нужно. Так получилось и с моей преподавательницей. Когда я поняла, что у меня есть чувства, мне захотелось посмотреть на её реакцию. Даже если меня ждала неудача, всё равно это был последний серьёзный конкурс под её руководством. И я рискнула: стала больше с ней общаться вне репетиций, узнавать её ближе. А в какой-то момент просто взяла и поцеловала. Она удивилась, но не отстранилась.
Сейчас совершенно не понимаю, как я тогда вообще на такое решилась и откуда во мне было столько дерзости.
Спустя два дня после нашего неожиданного поцелуя она написала мне SMS. Я предложила ей встретиться где-нибудь и погулять. Мы обсудили то, что между нами произошло, и решили не прекращать возникшую связь. Правда, договорились никому не рассказывать о своей странной влюблённости друг в друга. Я продолжала воспринимать её как своего наставника и обращаться на «вы»: за годы учёбы у меня сформировалось огромное уважение к ней.
До меня у неё вообще никогда и ничего не было с девушками. А я превратилась в некий триггер для новых ощущений. После моего окончания школы и ухода из музыкалки мы продолжили общение, а наших тайных встреч стало только больше. Несмотря на то, что к тому моменту мне исполнилось 18, я не спешила рассказывать о своей любви родителям. Они до сих пор не знают. Уверена, что не поймут.
Сейчас я готовлюсь к смене университета, хочу продолжать её дело. Поняла, что музыка — это то, чему мне хочется посвятить жизнь. Не знаю, что ждёт меня в будущем. Понимаю, что состою в бесперспективных отношениях. Но в то же время осознаю, что она действительно очень меня любит. Наверное, так больше никто не сможет меня полюбить. Но что с этим делать дальше, мы обе без понятия.
Настя, 21 год. Дружит с бывшим преподавателем истории и его семьёй
Владимир пришёл в нашу школу, когда я училась в 10‑м классе. Только представьте: ему 24 года, он совсем недавно окончил универ и успел проработать всего полгода после получения диплома. И вот заявляется к нам работать учителем истории.
Это расстроило меня. Я привыкла к прежней учительнице, которая ставила хорошие оценки из жалости. А тут новый человек, к которому нужно будет втереться в доверие. Моя подруга считала иначе. Она как с цепи сорвалась: «Смотри, какой сексуальный историк, теперь в дни его уроков буду рисовать стрелки и красить губы поярче». Владимир ходил в очках, рубашечке, брючках и с портфелем в руках. Ну прямо вылитый ботаник.
Моя подруга добавила его в друзья во «ВКонтакте», подписалась в инстаграме и ныла мне, что он не зафолловил в ответ. Я же была на грани ненависти. Договориться насчёт оценок не получалось, приходилось действительно учить историю. Бурного интереса к предмету у меня от этого не возникло, но зато получалось собственными силами выбивать «четвёрки».
В 11‑м классе подруга нашла себе парня и успокоилась. А я, по иронии судьбы, стала постепенно перенимать её позицию по отношению к молодому педагогу. Домашка давалась мне всё проще, контрольные стали казаться тестами для пятиклассников. Владимир тоже это отмечал и периодически меня хвалил. Я решила тоже подписаться на его инстаграм, он добавил меня в ответ. Это, кажется, окончательно снесло мне голову.
Мне нравилось быть замеченной и особенной. Я смотрела фильмы, которые он постил в сторис, и читала книги по его рекомендациям.
Однажды решила ответить на очередную фоточку с книгой. Написала что-то в духе: «Ой, она очень похожа на вот эту работу» и скинула ссылку на произведение, которое он тоже читал. Мы начали переписываться. Затем Владимир принёс в школу повесть, которую мы на днях обсуждали. В тот день я уже мысленно представляла нашу свадьбу.
Порой мы чатились действительно долго. Например, могли засидеться до трёх утра, а потом он шутил, что завтра в школу я приду с глазами панды. Я представляла как в день моего 18-летия он подарит мне какую-нибудь книжку и себя впридачу.
Я не писала ему о своих чувствах. Постепенно мы стали друзьями. Я могла доверить ему рассказы о ссорах с мамой, он советовал, утешал. В какой-то момент я вообще перестала ощущать, что он мой педагог.
Мои мечты о скорой свадьбе разбились накануне ЕГЭ. Вова написал, что познакомился с классной девушкой, скинул её страничку и спросил, как лучше к ней подкатить. Моё сердце разбилось на сотню кусков, но я помогла ему. Просто не могла иначе. Благо развиться страданиям не позволили экзамены и поступление. Мы продолжали общаться, хоть и реже. На мой выпускной он уже пришёл с той самой девушкой под ручку. И я была невероятно рада видеть его счастливым. Сердечко как-то успело зажить, а ревность сменило беспокойство по поводу вручения аттестатов.
Спустя полгода они сыграли свадьбу. Его жена знает про нашу дружбу и не выступает против неё. Как-то раз я решила рассказать им о своей школьной влюблённости. Вова признался, что это было заметно. Я тоже была ему интересна, но не настолько, чтобы бежать с объяснениями в любви.
У него уже появился ребёночек, а у меня — серьёзные отношения. Но иногда на тусовках я продолжаю шутить, что в 11‑м классе закадрила препода настолько сильно, что вот уже четыре года не могу от него отвязаться.
Комментарий психолога
На наши вопросы ответил Артём Тулин, психолог, автор телеграм-канала «Психолог для миллениала».
Почему подростки часто влюбляются в учителей?
Влюблённость в учителя — человека старше, выше статусом, взрослого во всех смыслах — часто является переносом отношений с родителем. Это бывает вызвано недостатком внимания со стороны отца или матери. В результате учитель становится фигурой, которая вызывает чувства, ожидание ответных реакций и взаимной симпатии — то есть всего того, чего подростку не хватило в семье. Таким образом ребёнок стремится восполнить нехватку тепла, заботы и близости.
Запретность таких отношений подогревает интерес. Ребёнок знает, что педагог не может ответить на его чувства в должной мере из-за внешних ограничений. В то же время ему кажется, что именно этот человек восполнит дефицит родительской любви.
Почему отношения между учеником и учителем считаются запретными?
В такой ситуации на педагога ложится ответственность. Подросток является незрелой, неустойчивой личностью и сам ещё не всегда готов принимать решения. Поэтому неверный шаг может привести к печальным последствиям.
У ребёнка может возникнуть чувство вины по поводу своей влюблённости и ощущение, что он какой-то «неправильный». Из-за этого возникает изоляция, чувство одиночества. Травма в этом случае будет сильной, потому что подросток находится в сензитивном периоде, когда для него наиболее значимы отношения с другими людьми: он формирует модели взаимодействия с окружающими, ищет своё место.
Может ли из этого выйти что-то хорошее?
Влюблённость в учителя может оказать положительное влияние на ребёнка. Прежде всего, это интерес к предмету. Чувства и увлечённость распространяются на то, что связано с объектом влюблённости. Стремление понравиться педагогу путём демонстрации знаний может трансформироваться в самостоятельное увлечение предметом.
Учитель в данном случае становится тем значимым взрослым, который поддерживает интерес к новым знаниям. В античности, например, учитель и ученик часто имели очень тесную близкую связь: считалось, что так ребёнок быстрее взрослеет, перенимает опыт и мудрость взрослого учителя. В истории с преподавательницей по вокалу как раз можно заметить этот эффект: девочка хочет продолжить образование в сфере, где взрослый выступил наставником.
Как учителю вести себя в случае влюблённости ученика?
Если учитель может вызвать к себе и своему предмету симпатию и не переходить профессиональные границы в отношениях, он оказывается очень полезным наставником в плане развития социальных навыков.
Если учитель демонстрирует уважение к чувствам ребёнка и при этом удерживает границы, не подрывает доверие, у подростка остаётся положительный опыт взаимодействия: он начинает чувствовать себя более зрелым.
Такой опыт способствует росту самоуважения, готовности внимательно относиться к своим чувствам и к чувствам других, доверия к людям.
Речь, конечно, идёт об односторонней влюблённости, которую педагог может трансформировать во взаимное уважение. Но, исходя из историй, можно говорить и о взаимных чувствах. Опыт взаимоотношений может быть удачным, например, как в истории про влюблённость девочки в преподавательницу по вокалу. Учительница выступает как более мудрая наставница, в чём-то заменяя мать, проявляет уважение к чувствам девочки и, как я понимаю, сохраняет платонический характер общения. Хотя отношения и кажутся героиням тупиковыми, они не бессмысленны: девочка становится взрослее с помощью наставницы. Общаясь со сверстниками, она будет иметь в багаже зрелую модель отношений.