учитель истории за границей

Как преподают историю в России и за рубежом

учитель истории за границей. 456318. учитель истории за границей фото. учитель истории за границей-456318. картинка учитель истории за границей. картинка 456318.

Более года назад был принят новый историко-культурный стандарт в соответствии с поручением президента России Владимира Путина, и первые учебники на основе этого стандарта уже были распространены по школам. В частности, в разработанной концепции есть пункт о воспитании гражданственности и патриотизма, а также список ответов на «трудные вопросы истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе.

В общих рекомендациях для учителей сказано: «Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества». Также считается, что «позитивный пафос исторического сознания» должен создаваться за счет гордости за победы, но не стоит забывать и о трагедиях, так как «русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания».

В данном контексте интересно поразмыслить на тему того, что происходит в других странах — заботятся ли там о патриотических чувствах своих учеников? Чтобы разобраться в вопросе, можно прочитать книгу Марка Ферро, специалиста по истории Европы начала XX века, истории России и СССР, «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». По словам автора, одни и те же события в школах разных стран трактуются по-разному. Ферро говорит: «Несмотря на все изменения, существует своего рода матрица истории каждой страны: это доминанта, запечатленная в коллективной памяти общества. И очень важно знать суть этой матрицы. Истории и легенды, из которых она состоит, будь то великие подвиги Шиваджи в Индии, злоключения Йосицунэ в Японии, приключения Чаки, короля зулу, или рассказы о Жанне д’Арк, всегда превосходят колоритностью и выразительностью любой анализ; это вознаграждение историку, который тоже ведь является читателем».

«Когда я училась во французском лицее в Лондоне в 1950-х годах, нам говорили, что французы выиграли битву при Ватерлоо. Однажды я пришла из школы и объявила родителям, что Оливер Кромвель — ужасный человек. Родители были в шоке. А потом я окончательно запуталась, когда меня перевели в английскую школу», — пишет один из бывших учеников. Это один из ярких примеров того, что история часто преподается с этноцентрической точки зрения.

Как замечает еще один исследователь, социолог Джеймс Лоуэн, в своей книге «Ложь учителя: ваши учебники истории ошибаются», в американских учебниках описана недостоверная информация о людях и событиях, таких как Христофор Колумб, или откровенная ложь об отношениях между европейцами и коренными американцами. Автор книги критикикует образ исторических деятелей, которые преподносятся героями и даже сверхлюдьми, которые жили в безвозвратном прошлом. Лоуэн утверждает, что история, написанная как миф, учит детей тому, что лучшие годы их страны уже позади.

Но как бывшие школьники из разных стран описывают уроки истории?

Австралия: вне международных кризисов

история XX века просто заканчивается двумя мировыми войнами

«До 7 класса преподавание истории идет в комплекте с „этикой“ и „географией“ и называется „Исследование общества и окружающей среды“, — рассказывает Томас Фостер из Австралии. — В 7 классе английский язык и история были объединены в предмет под названием „Гуманитарные науки“. Истории в этом году не уделялось много внимания, но мы получили знания о событиях в Австралии до 1788 года, о взаимодействии между коренными австралийцами и европейцами. В 8 классе история уже больше ориентировалась на Великобританию, в 9 классе ее курс сократили до шести месяцев вместо года. В его рамках мы рассмотрели аграрную революцию в Англии, а затем перешли к причинам (помимо очевидной — отсутствия колоний в Америке) развития транспорта, способного добраться до Австралии. 10 класс — тоже полугодовой, был посвящен мировым войнам. Мы также выучили сокращенную историю австралийской лейбористской партии с 1901 по 1918 год в качестве бонуса.

В двух последних классах, 11 и 12, история — необязательный предмет. То есть историю современного мира и древних цивилизаций можно взять в качестве курсов как дополнение. Я думаю, что отсутствие обязательного образования по новейшей истории (скажем, события Корейской войны) и изучение двух мировых войн было связано с положением нашей страны, так как мы находимся вне широко обсуждаемых международных проблем. Большая часть Британской истории, которой уделяется столь много внимания, на мой взгляд, теряет актуальность (за исключением промышленной революции), а вот те события, которые непосредственно повлияли на колонизацию и развитие Австралии, могли бы быть лучше освещены. Ведь история XX века просто заканчивается двумя мировыми войнами, но было бы здорово сосредоточиться на таких вопросах, как раздел Индии, Африка в 1950-1970-х годах, распад СССР и исчезновение Османской империи».

Франция: аналитика и патриотизм

Моим учителям было до фонаря, что я — на сто процентов японец

«В возрасте от 3 до 14 я учился в частной школе, которая была под контролем Министерства образования, — говорит Кайл Мурао из Франции. — Две вещи, которые бы я хотел отметить: история и география — это своего рода тандем в учебной программе. От начальной до средней школы дети узнают про все горные хребты, реки, пустыни, леса, океаны, населенные пункты и торговые пути Европы, Африки (французы считают, что это их земли), Азии и Америки. Эта программа постепенно усложняется по мере увеличения знаний ребенка. Так, например, в 3 классе мы узнали о неандертальцах и мамонтах, а также о круговороте воды в природе. Эти вещи были важны, потому что в 4 классе мы услышали о бронзовом веке, и на уроках истории, говоря о римлянах, должны были вспомнить о крупных реках и озерах. В 7 классе мы изучали демографический переход и особенности изменения климата; это было важно, так как климатические изменения сыграли важную роль в эпоху позднего Средневековья и Ренессанса, который мы проходили на уроках истории.

К тому времени, когда французские дети заканчивают школу, они успевают несколько раз столкнуться с тем фактом, что историю невозможно понять без хороших знаний по географии и экономике. Я думаю, это действительно фантастический аналитический метод. Второй момент — патриотическое воспитание. Моим учителям было до фонаря, что я — на сто процентов японец. Во Франции учат тому, что ты — француз, и история нации — это твоя история. Твои предки — галлы (о которых миллионы детей узнали из политических комиксов из серии «Астерикс и Обеликс»). Первым правителем страны был Хлодвиг I в V веке. Ваши величайшие монархи — Карл Великий, Филипп II, Карл VII, Генрих IV, Людовик XIV и Наполеон. Ваши величайшие победы — битва за Орлеан, битва при Рокруа и сражение под Аустерлицем, ваши величайшие поражения — битва при Азенкуре, Трафальгарская битва и битва при Седане. Не имеет значения, черный ты или белый, приехал из Америки или Зимбабве: все это твоя история, и баста. Я думаю, это потому, что французы помешаны на культурной и социальной интеграции. Как американцы, французы свободно перенимают чужие обычаи, но с удовольствием пестуют свою «французскость». Те, кто пошел во французские государственные школы, были в основном только французскими эмигрантами (как я), и мы должны были знать историю Франции, принять ее как родную, то есть как любой другой француз».

США: спорные учебники

это история белой Америки, в рамках которой пренебрегают ее коренными жителями

«Стандарты образования не установлены федеральным правительством: есть только очень расплывчатые принципы, хотя при этом существуют стандартизированные тесты, — говорит Гарольд Кинсберг из Нью-Джерси, США. — В экзамене по истории содержатся три темы: Европейская история, Всемирная история, история США. На самом деле, это хорошо отражает мой опыт при изучении истории: есть Европа, есть США и есть много вещей, которые на вас вываливают одной кучей, чтобы вы это прошли побыстрее.

Если вкратце, было так: в рамках курса истории Европы Англия, Франция, Италия и Германия были изучены хорошо; об Испании, Австрии, Османской империи и России мы что-то читали; о Балканах, Польше, Прибалтике или Скандинавии — что-то слышали. И, честно говоря, что касается Италии, можно было предположить, будто этот полуостров просто исчез после эпохи Возрождения.

Всемирная история рассказывала об Африке, что-то о колонизации и пирамидах. Но изучение колонизации в основном сводилось к чему-то вроде: „Вот это и есть апартеид в ЮАР“. В случае с Южной Америкой были ацтеки, майя, инки, испанская колонизация, пара освободительных движений. Ближний Восток получил мало внимания, Центральная и Юго-Восточная Азия как будто не существовали до их колонизации Британией, по-крайней мере, такое впечатление создалось после наших уроков истории. Китай и Япония тоже остались почти без внимания.

Что касается истории США, то я всем советую прочитать книгу Джеймса Лоуэна в школе и после нее. Эта работа существует вот уже 20 лет, а в наших учебниках по-прежнему все те же ошибки. В них обеляется наша история, пропускаются наихудшие ее аспекты и допускается ложь. По сути, это история белой Америки, в рамках которой пренебрегают коренными жителями, и иногда эта интерпретация пугающе близка к „Рождению нации“. В целом, школьный курс „заточен“ на преподавание истории США, и при этом скучен и зацензурирован до невозможности».

Германия: распространение идей и власть народа

мы проходили бегство и изгнание в европейском контексте

С 5 по 9 класс дети учились понимать мотивы, причины и последствия в историческом контексте. Мы сосредотачивались на распространении идей, особенно на идее о власти народа. Мы узнали очень мало о войне и ничего не читали о военных походах и боях. Например, Сталинградской битве было посвящено где-то полстраницы, а другие сражения даже не были упомянуты. И все же, стоит отметить, что самый изучаемый исторический период в школе — это именно годы с 1933 по 1945. Мы его рассматривали в пяти разных аспектах, а также вовзращались к нему в последних классах для более детального изучения.

С 5 по 6 класс история — это три часа в неделю. За это время мы успели пройти Каменный век, Римскую империю, узнали о распространении христианства в Средневековье, о политической жизни во Франции, Англии и Священной Римской империи. С 7 по 9 класс у нас было уже по четыре часа истории в неделю. Мы изучали интеллектуальные, культурные, социальные, экономические и политические процессы в рамках урбанизации. Мы проходили эпоху Возрождения и Просвещения, Реформацию, Французскую революцию, Германскую революцию 1848-1849 гг. и объединение Германии в 1871 году, промышленную революцию на примере региона, изучали империалистическую политику в Африке и Азии, революцию 1917 года в России, становление США как мировой державы, разрушение Веймарской республики, нацистский режим, преследование и истребление евреев, цыган и инакомыслящих с 1933 по 1945 годы. Кроме того, мы проходили бегство и изгнание в европейском контексте, деление мира на «блоки» различных экономических систем и обществ, основателей Западной Германии, раскол Германии, развал коммунистической системы, воссоединение Германии и создание ООН.

Поскольку вся история к концу 9 класса пройдена, с 10 класса мы рассматриваем различные периоды более подробно. Мы перестаем заучивать информацию и становимся исследователями в попытке научиться сравнивать, ставить оценки и делать выводы. В конце обучения пишется эссе, в котором необходимо сделать детальный анализ события в историческом контексте, выразить собственное мнение о корректности утверждений из какого-то конкретного источника.

Отмечу также, что история так или иначе изучается и на других уроках. Например, мы узнали о рабстве на уроке английского (Великий голод в Ирландии, заселение Австралии и т. д.), на уроках музыки изучали историю джаза, электронной музыки и песен националистов, а на политологии — читаем Кодекс Наполеона».

Источник

Работа учителем за границей

Существует мнение, что за рубежом можно устроиться на работу только на низкооплачиваемые места, даже имея специальное высшее образование. На самом деле это далеко не так.учитель истории за границей. rabota ychitelem. учитель истории за границей фото. учитель истории за границей-rabota ychitelem. картинка учитель истории за границей. картинка rabota ychitelem. В частности, учителя имеют высокие шансы найти хорошую работу, трудоустроиться в школу или колледж, получая при этом приличную зарплату. Ясно, что для получения работы в сфере образования придется приложить немало усилий, но это того стоит.

За границу чаще всего приглашают учителей, которые могут преподавать русский или английский язык, математику, технические предметы, историю, литературу.

Специфика трудоустройства

учитель истории за границей. repetitor. учитель истории за границей фото. учитель истории за границей-repetitor. картинка учитель истории за границей. картинка repetitor.

Работа репетитором за границей

Если будет сложно устроиться на работу учителем, то можно поискать вакансии репетитора. В очень многих странах в семьи требуется гувернер-репетитор для ребенка. Это отличный шанс выучить местный язык, получить через год-полтора рекомендации от работодателя, пройти специальные педагогические курсы, подыскать подходящую вакансию в том или ином учебном заведении.

Работа учителем за границей сильно отличается от работы преподавателя в странах постсоветского пространства, что связано со многими факторами.

учитель истории за границей. 590. учитель истории за границей фото. учитель истории за границей-590. картинка учитель истории за границей. картинка 590.

Заработная плата учителей в различных странах мира

Особенности работы учителем

Преподаватели различных предметов очень ценят свою деятельность, которая имеет ряд особенностей перед отечественной системой образования. Стоит отметить следующие отличия:

учитель истории за границей. obrazec rezyume uchitelya. учитель истории за границей фото. учитель истории за границей-obrazec rezyume uchitelya. картинка учитель истории за границей. картинка obrazec rezyume uchitelya.

Образец резюме учителя

Все это определяет уровень заработной платы, нагрузки, возможность вести индивидуальную преподавательскую деятельность. Рассылать резюме на вакансии учителя или преподавателя стоит, как в частные школы, так и государственные. Разница между ними состоит в зарплате, требованиях, учебных предметах и программах, социальных льготах и возможностях карьерного роста.

Обычно зарплата в частных школах выше, но в Германии это не так. В государственных учебных заведениях педагоги зарабатывают на порядок больше. Уволить преподавателей, находящихся на государственном обеспечении очень сложно.

Вакансии за границей

Прежде чем отправляться на работу за рубеж, стоит пообщаться с людьми, которые преподавали в разных странах, были участниками различных программ или научно-образовательных проектов. Это могут быть родные или знакомые, друзья родственников и т. д..

Обязательно стоит зарегистрироваться на тематических форумах, почитать отзывы участников, поговорить с ними, узнать все подводные камни, нюансы, уровень заработной платы, продолжительность работы, требования к программе и диплому.

За границей существуют разнообразные вакансии для учителей и педагогов. Стоит отметить следующие предложения:

Таким образом, устроиться на работу учителем за границу вполне реально. Но лучше делать это через проверенные агентства, организации и программы. В первую очередь, стоит ознакомиться с вакансиями, которые предлагает ООН, в частности, ЮНЕСКО, а также правительства государств.

У многих стран есть специальные программы по привлечению молодых педагогов, чтобы развивать школьное образование в стране.

Понятно, что, если учитель преподавал на родине иностранный или русский язык, литературу – русскую или мировую, тогда работу найти проще.

Существует, например, программа Teaching English Abroad, позволяющая построить успешную карьеру преподавателя английского языка. Учитывая, что программа аккредитована в более, чем ста странах мира, то найти школу и учеников не составит труда.

Другим же учителям нужно следить за публикациями на сайте ЮНЕСКО, поскольку это реальная возможность уехать легально за границу, и без проблем трудится в учебных заведениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *