учитель истории второе высшее образование
История (Педагогическое образование)
О программе
Наша программа предусматривает построение индивидуальной образовательной траектории студента. Для лиц, имеющих профильное среднее профессиональное образование, предусмотрен сокращённый срок обучения.
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Преподаватели-эксперты
Дополнительное образование
Повышение квалификации
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Калабухова Галина Валентиновна
кандидат социологических наук, доцент
Звонарева Наталия Алексеевна
кандидат психологических наук
Купалов Георгий Сергеевич
кандидат педагогических наук
Басик Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук
Набокина Марина Евгеньевна
кандидат исторических наук
Васильев Дмитрий Валентинович
доктор исторических наук, доцент
Калабухова Галина Валентиновна
кандидат социологических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1986 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1989 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2017 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат социологических наук, доцент. Является заместителем заведующего кафедрой по организационно-методической работе.
Преподаёт в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Работает в системе высшего образования с 1992 г., более 20 лет — в системе управления вузом. Поэтому базовое образование (прикладная математика), аспирантура (социология управления) и ученое звание по кафедре информационного обеспечения успешно дополнились программами повышения квалификации и опытом реализации проектов в области управления качеством образования (РГСУ, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Ставропольский госуниверситет). Обучение и стажировка в Германском обществе по управлению качеством позволили получить квалификацию менеджера и аудитора систем качества. Полученные знания и опыт были реализованы в агентстве АККОРК, в котором Г. Калабухова курировала проекты международной аккредитации образовательных программ.
Член методической комиссии Московской олимпиады школьников по обществознанию.
Автор более 80 публикаций, среди которых: «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021), «Компьютерный практикум по информатике: Офисные технологии» (ИНФРА-М, 2021).
Научный руководитель образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование: «История».
Звонарева Наталия Алексеевна
кандидат психологических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 1991 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2019 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2019 г., кандидат психологических наук.
С 1991 года работает в системе образовании. С 1997 года участник проекта «Школа практического гуманизма» городской опытно-экспериментальной площадки школы 1274 им. В.В. Маяковского, эксперт Конкурса научных работ студентов МПГУ по педагогическим и психологическим дисциплинам, эксперт «Открытого Вузовского чемпионата ГАОУ ВО МГПУ по стандартам ВОРЛДСКИЛЛС» по компетенции «Преподавание в основной и средней школе», член ассоциации учителей истории и обществознания.
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Купалов Георгий Сергеевич
кандидат педагогических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 2009 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 2009 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2013 г., кандидат педагогических наук. Автор научных публикаций, в том числе: «Развитие у студентов навыков делового общения на занятиях по менеджменту в сфере образования», «Готовность будущих учителей к работе в школе» и др. Является соавтором практикума «Методика обучении истории» и пособия «Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети.
Преподает курсы «Менеджмент в сфере образования», «Конфликтология», «Основы проектирования и технологии презентации», «Музейный менеджмент и маркетинг» и др.
Ориентирует учебный процесс на актуальные потребности и запросы студентов. Занятия, в основном, носят практико-ориентированный характер, на них широко применяются методы case-study, игровые технологии, проводятся учебные диспуты и круглые столы. На занятиях особое внимание уделяется развитию навыков делового общения, ораторского искусства, рассматриваются вопросы об эффективных методах решения конфликтных ситуаций, как их можно не допустить или минимизировать; формируется умение правильно планировать свое время с помощью технологий тайм-менеджмента; как принимать правильные решения с помощью SWOT-анализа; грамотно организовывать проектную работу и правильно оформлять презентации.
Басик Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1983 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2015 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2015 г., кандидат педагогических наук.
В рамках своей профессиональной деятельности работала учителем, старшим научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Является основным экспертом ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, экспертом научно-исследовательского проекта «Исследование цифровой активности учителей школ г. Москвы на основе данных „Московской электронной школы“», который реализует университет. Член жюри Московской олимпиады школьников по праву.
Является одним из авторов учебника по обществознанию, школьного обществоведческого словаря для 10−11 классов, дидактических материалов, поурочных разработок по обществознанию, а также монографий «Содержание социально-гуманитарного образования в современном обществе и закономерности его становления» (Нестор-История, 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018).
Набокина Марина Евгеньевна
кандидат исторических наук
Общий стаж: С 2007 года.
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 2007 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2010 года.
Специалист в области истории культуры и интеллектуальной истории.
Область научных интересов: отечественная история XX века, историческая методология, философия истории, история религий, история Москвы и историческое краеведение.
Васильев Дмитрий Валентинович
доктор исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1992 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования с 2001 года.
Специалист по внешней политике России XIX в., истории освоения Россией новых территорий в Казахстане и Средней Азии, политике России на присоединенных землях.
Эксперт Независимого агентства аккредитации и рейтинга (Республика Казахстан), член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (Россия)
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Современные средства оценивания результатов социально-гуманитарного образования
Конфликтология и коммуникации в деятельности учителя истории
Второе высшее образование
Второе высшее образование является одним из наиболее динамично развивающихся направлений обучения на историческом факультете.
Ежегодно на первый курс поступают абитуриенты, уже имеющие дипломы о высшем гуманитарном, техническом или естественном образовании. Кем бы Вы ни являлись – экономистом или юристом, математиком или физиком – историческое образование станет прекрасным дополнением к любому полученному ранее диплому и многократно повысит Вашу конкурентоспособность на рынке труда.
Абитуриенты, имеющие высшее образование, поступают в отдельном конкурсе. Обучение осуществляется на контрактной основе.
Исторический факультет, в зависимости от Ваших научных или же профессиональных интересов, предоставляет широкий выбор кафедр (профилей), где можно пройти углубленную специализацию в определенной области истории или искусствоведения.
В зависимости от программы предыдущего высшего образования предметы, освоенные Вами ранее (по приложению к диплому), могут быть перезачтены.
Абитуриенты, поступающие на программу второго высшего образования, подают те же документыи в те же сроки, что и абитуриенты, поступающие на программу бакалавриата для получения первого высшего образования.
Абитуриенты, поступающие на программу второго высшего образования, проходят те же вступительные испытания в МГУ, что и абитуриенты, поступающие на программу бакалавриата для получения первого высшего образования. Предлагаем вам позакомиться с порядком проведения этих вступительных испытаний.
Cроки проведения вступительных испытаний поступающих на исторический факультет МГУ после начала работы приемной комиссии указываются в «Календаре абитуриента» и на сайте ЦПК МГУ.
Стоимость обучения и обязанности сторон фиксируются в договоре, действующем весь срок обучения. Стоимость обучения для поступающих в текущем году устанавливается приказами ректора МГУ и декана исторического факультета в начале каждой приемной кампании и не меняется в течение всего срока обучения.
Каждый семестр оплачивается отдельно в течение первых двух недель после его начала, т.е. годовая сумма обучения вносится в два приема.
В соответствии с приказом ректора МГУ № 662 от 01.07.2021, решением Ученого совета исторического факультета МГУ от 3.06.2021 (протокол № 4) и на основании приказа декана исторического факультета МГУ № 278-21/111-АС от 2.07.2021 стоимость контрактного обучения на историческом факультете МГУ по программе второго высшего образования на 2020/2021 учебный год (оплата по семестрам) установлена в размере:
Второе высшее педагогическое – как и где учиться?
Педагогическое образование – одно из самых невостребованных. Это связано с довольно низкими зарплатами учителей – мало кто хочет всю жизнь нести ответственность за детей, при этом экономить на себе и своих потребностях. Тем не менее – высшее педагогическое образование может пригодиться. Когда, как и зачем – читайте в нашей статье.
Когда и кому нужно высшее педагогическое образование
Получить разрешение на преподавательскую деятельность можно только при наличии диплома педагогического вуза. Дело в том, что начинающий преподаватель, пришедший в школу/колледж/ вуз по приглашению администрации как высококлассный специалист, который может многому научить, не знает методик преподавания: с чего начинать, чем заканчивать, что должны уметь выпускники школы, бакалавриата, магистратуры.
Это не означает, что человек не знает свой предмет: профессионал, который отработал за границей несколько лет, не может не знать английский язык. Наоборот, он будет знать его намного лучше, чем простой выпускник вуза, который освоил только то, что дано в учебниках. Другое дело, что он не очень осведомлен, какими способами донести свои знания студентам, какие методы работают эффективно, какие нет. Для этого уже «готовому» специалисту нужно изучить основы педагогики и методику преподавания.
В больших городах есть спрос на репетиторов-предметников. Но часто, чтобы устроиться на работу в агентство, нужно предоставить педагогический диплом, чтобы руководство могло гарантированно предложить клиентам все преимущества услуг данного заведения.
Если есть желание сменить сферу деятельности или дополнить образование педагогических работников другими навыками, можно выбрать смежную профессию, например, психологию. Такое решение созревает, если учитель чувствует в себе способности отыскивать и решать проблемные ситуации с двоечниками, детьми с нестабильной психикой.
Просто так (без соответствующего документа) работать психологом в школе никто не разрешит, разве что на волонтерских основах. А вот наличие диплома открывает дополнительные официальные возможности.
Преимущество второго высшего по психологии в том, что учиться придется недолго, а предметов для изучения не так много. Психолого-педагогическое образование – одно из самых востребованных для преподавательской работы.
Педагогическое образование может понадобиться людям любой профессии. Например, выйдя на пенсию, бывший бухгалтер может организовать курсы обучения для желающих освоить профессию. Для этого потребуется стать индивидуальным предпринимателем и предъявить дипломы, которые дают возможность работать в данном направлении. Поскольку педагогическое образование – одно из самых дешевых, можно поступить в вуз и через 2- 3 года получить диплом, одновременно проводя обучение бухгалтеров.
Есть перспективы для второго высшего педагогического образования у людей, которые окончили военные вузы и на данный момент ушли в отставку. Их могут пригласить преподавать как опытных практиков в военном деле. Второе высшее для них будет бесплатным по закону.
Педагогическое образование необходимо профессиональным спортсменам, которые закончили карьеру в спорте и хотят заняться тренерской работой. Здесь придется поступать в институт физкультуры. Одно дело – тренироваться под руководством опытного наставника, другое – самим заниматься с детьми, у каждого из которых свои индивидуальные показатели здоровья, способностей.
Где лучше получать второе высшее по педагогике
На второе высшее педагогическое образование люди решаются тогда, когда они уже работают, имеют семьи и не могут позволить себе уехать в другой город учиться очно.
Самый важный для взрослого студента третий пункт, так как это возможность получить диплом, не выходя из дома. Выходить, конечно, придется – на работу, а сам процесс обучения будет протекать за домашним компьютером. Переживать за цену не нужно, ведь второе высшее в любом случае платное, а платное дистанционное дешевле, чем платное очное или заочное.
Задача – найти вуз, который предоставляет возможность учиться дистанционно. На данный момент почти все они находятся в Москве или других крупных городах России.
Расстояние – не проблема, ведь все учебные материалы находятся в электронном виде и доступны круглосуточно. Ездить на сессию не нужно – все предметы сдаются через Интернет. Единственное: нужно будет приехать на государственные экзамены лично, поэтому одну поездку все-таки придется запланировать.
В Москве несколько педагогических университетов и институтов. Вопрос в том, какой из них имеет дистанционные программы. Ответ на него необходимо получить на этапе планирования обучения.
Поиск следует начинать с отправки заявок в те учебные заведения, где есть нужная специальность и дистанционное отделение.
Ваши вопрос будут звучать следующим образом:
Когда найдете нужный университет, можно позвонить и поговорить с менеджером. Для разговора нужно подготовить интересующие вас вопросы. Если вы никогда не учились удаленно, а разные вузы имеют в этом плане разные возможности, можно попросить рассказать, как проходит педагогическое образование дистанционно.
Чтобы иметь возможность сравнить предложения различных учебных заведений, можно позвонить во второй, третий вузы и задать те же вопросы. Где ответы понравятся больше всего, туда и подавать заявку.
Как учиться дистанционно
Преимущество дистанционных программ в том, что не надо искать литературу по библиотекам, тем более, не в каждом городе есть узконаправленные учебные материалы. Все можно найти в электронной библиотеке вуза. По ним будет вестись подготовка к экзаменам.
Второе преимущество – есть возможность окончить университет раньше намеченного срока, особенно, если первая и вторая специальности совпадают. Для этого нужно написать заявление на индивидуальный график сдачи сессии и работать в ускоренном режиме. Если в этом нет необходимости, можно сдавать вместе с группой и никуда не торопиться.
Дошкольное педагогическое образование
Педагогическое дошкольное образование пригодится, если есть возможность получить хорошую работу в частном детском заведении. Педагоги-дошкольники могут работать в разных детсадах – обычных или инклюзивных. Оба этих направления имеются в педагогических учебных заведениях.
Если человек никогда не имел дела с преподавательской работой, учиться придется дольше – полный курс в течение 4 лет. Если уже есть педагогическое образование по другим дисциплинам или начальное школьное, то процесс займет не более 2 лет.
Вместо второго высшего дошкольного в вузе можно найти курсы переподготовки, которые выдают дипломы, разрешающие педагогическую деятельность. Курсы могут длиться около года и также быть удаленными, что не помешает основной работе.
Получение второго высшего педагогического образования
Учить — это привилегия. Хотя образовательная сфера России все ближе подходит к понятию рынка услуг, она остается консервативной в плане требований к учителям. Преподавать могут только люди с качественной профильной подготовкой.
Необязательно это должна быть первая профессия. Если человек почувствовал желание учить, ему открыто второе педагогическое образование на базе высшего.
Наш вуз готовит грамотных учителей, способных дать своим ученикам все необходимое для качественного профессионального развития. У нас будущим педагогом может стать сегодняшний экономист, юрист, психолог, программист.
Направления педагогического образования
Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:
Как определиться с формой обучения?
Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:
Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве ) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.
Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?
Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:
Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).
Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница
Только сам студент — будущий педагог или воспитатель — может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.
Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:
Карьерная лестница педагога — от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.
Как поступить?
Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;