учитель года 2021 рейтинг участников

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

В Ростове-на-Дону на площадке Ростовского государственного музыкального театра объявлены имена пяти призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». Они продолжат борьбу за звание учителя года страны и главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана.

Призёрами конкурса стали:

– Барат Артём Александрович, учитель физики школы № 1520 имени Капцовых (Москва);
– Голованова Мария Вячеславовна, учитель английского языка гимназии № 122 имени Ж.А. Зайцевой города Казани (Республика Татарстан);
– Костылева Екатерина Сергеевна, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени (Тюменская область);
– Морозов Дмитрий Владимирович, учитель истории школы № 38 города Хабаровска (Хабаровский край);
– Шрамко Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя Российской Федерации Владимира Вильевича Нургалиева города Ставрополя (Ставропольский край).

«Я хочу поблагодарить каждого из вас, ведь каждый учитель – это герой нашей страны. Система школьного образования – это важнейший этап в жизни каждого человека. От того, какое образование и воспитание получит школьник, зависит его будущее, наше с вами будущее. Желаю вам успехов и здоровья, оставайтесь с вашими детьми, ведь они вас очень любят», – обратился к участникам конкурса Министр просвещения Сергей Кравцов.

Призёрам предстоит пройти конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», которое пройдёт в Москве 4 октября на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня», по итогам которого станет известен победитель.

На торжественной церемонии также были вручены награды в специальных номинациях.

Заместитель председателя Центрального комитета профсоюза работников образования и науки Российской Федерации Татьяна Куприянова наградила за победу в номинации «За социальную активность» Сергея Глушкина, учителя физкультуры школы № 1 «Школа Сколково – Тамбов» (Тамбовская область).

Председатель редакционного совета Акционерного общества «Издательский дом «Учительская газета» Петр Положевец вручил специальный приз имени Геннадия Селезнёва «За настойчивость в достижении цели» Александру Ядрину, учителю математики Областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область).

Специальный приз «За бережное отношение к живому великорусскому языку» получила Мария Тимченко, учитель информатики и математики школы «Агалатовский центр образования» (Ленинградская область).

Пять педагогов стали обладателями специальных призов за творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении. Награды получили Ольга Мазанова (Республиканский центр образования, Республика Коми), Александр Лоскутов (школа № 109, Москва), Юлия Пареева (школа № 575, Санкт-Петербург), Лариса Кочетова (школа с углублённым изучением отдельных предметов № 33, Волгоградская область), Никита Коровин (школа № 109, Москва).

Специального приза «За вклад в формирование практических навыков школьников в сфере финансовой грамотности» была удостоена Елена Мальчикова, учитель начальных классов лицея № 52 (Рязанская область).

Свою награду подготовило детское жюри: Маленький пеликан был вручён Анастасии Шрамко, учителю русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя РФ Владимира Вильевича Нургалиева г. Ставрополя (Ставропольский край).

В номинации «За мастерство в использовании информационно-коммуникационных технологий в школе» была награждена Мария Тимченко, учитель информатики и математики школы «Агалатовский центр образования» (Ленинградская область).

Специальный приз «За развитие научного мировоззрения школьников» в спецноминации Политехнического музея и компании «Яндекс» получила Екатерина Костылева, учитель физики гимназии № 16 г. Тюмени (Тюменская область).

На торжественной церемонии был назван победитель народного голосования на площадке Viber. Больше всего голосов было отдано за Хаву Макаеву, учителя русского языка и литературы школа № 7 г. Грозного (Чеченская Республика).

С 4 по 10 октября пройдёт Неделя учителя, которая будет включать в себя мероприятия, посвящённые профессии учителя и направленные на её популяризацию. Педагоги примут участие в известных теле- и радиопроектах. Кульминацией Недели учителя станет первый Всероссийский форум классных руководителей.

Имя победителя конкурса «Учитель года России – 2021» будет объявлено в Москве, в День учителя, 5 октября. В этот день в парках «Россия – Моя история» 13 регионов страны: в Москве, Ставропольском крае (Ставрополь и Пятигорск), Казани, Самаре, Якутске, Махачкале, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Краснодаре откроется выставка «Роль учителя в истории России». В московском историческом парке первыми гостями выставки «Роль учителя в истории России» станут 85 педагогов – участников конкурса «Учитель года – 2021». Выставку откроют Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Победитель будет награждён на торжественной церемонии в Государственном Кремлёвском дворце 10 октября. Он получит главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана – и станет советником Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

Справочно

Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Конкурс важен не только для педагогических работников, он становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса учителя, демонстрирует всей стране достижения системы образования и перспективы её развития.

Конкурс всегда был в фокусе внимания руководства страны, и в настоящий момент развитие педагогического состязания определяется поручениями Президента Российской Федерации Владимира Путина. В ходе встречи с лауреатами 2020 года Президент высказал пожелание модернизировать конкурс таким образом, чтобы сделать лучших учителей страны известными и узнаваемыми.

В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит 32-й раз. Испытания федерального этапа организованы в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020», финал которого проходил в Волгограде.

Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Источник

В День учителя подвели итоги конкурса «Учитель года России ― 2021»

Его победительницей стала преподаватель физики тюменской гимназии №16 Екатерина Костылева. Она и другие финалисты будут советниками министра (да!).

Церемония подведения итогов состоялась 5 октября в московском историческом парке «Россия ― Моя история». Участие в ней приняли глава Минпросвещения Сергей Кравцов, председатель Большого жюри конкурса и ректор МГУ Виктор Садовничий, а также зампредседателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

Кто получил учительский «Оскар»

На церемонии объявили пятёрку лидеров: помимо абсолютной победительницы конкурса Екатерины Костылевой в число лучших вошли учитель истории из Хабаровска Дмитрий Морозов, учитель русского языка и литературы из Ставрополя Анастасия Шрамко, учитель английского языка из Казани Мария Голованова и учитель физики из Москвы Артём Барат. Однако в этом году финалисты удостоились не только профессионального признания.

«И принято решение мною, что …пять финалистов конкурса „Учитель года“ станут советниками министра просвещения», — заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов во время церемонии награждения. По правилам конкурса, советником министра на общественных началах становится абсолютный победитель.

Награждение Костылевой, занявшей первое место, состоится в Государственном Кремлёвском дворце 10 октября, где ей вручат главный приз конкурса — «Большого хрустального пеликана».

Что представляет собой конкурс и как он должен измениться

Конкурс «Учитель года России» проводится уже в 32-й раз. Ежегодно в нём принимают участие лучшие педагоги из всех регионов страны. Конкурс призван повысить статус учителя в глазах общественности, а также продемонстрировать достижения и перспективы всей системы образования. Мероприятие состоит из заочного (участники готовят видеопрезентацию своей работы) и из нескольких очных этапов. Оценивает конкурсантов ученическое, родительское и Большое жюри.

Подобные соревнования, направленные на повышение престижа профессии, проводятся не только среди школьных учителей. Так, недавно анонсировали конкурс среди педагогов колледжей и техникумов «Мастер года» ― к нему уже присоединились 3,5 тысячи учебных заведений. Кроме того, в сентябре этого года начался отборочный этап профессионального конкурса «Директор года России». Он призван не только выявить лучших управленцев, но и определить успешные модели менеджмента, которые потом можно будет задействовать в разных учебных заведениях.

О том, какие награды и почётные звания есть в сфере образования, можно прочитать здесь.

Источник

Грани науки: страна выбирает «Учителя года России — 2021»

учитель года 2021 рейтинг участников. 5. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-5. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 5.

Накануне Дня учителя в Москве прошло конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России». Оно было последним для пяти финалистов состязания: Анастасии Шрамко из Ставрополя, Екатерины Костылевой из Тюмени, Марии Головановой из Татарстана, Артема Барата из Москвы и Дмитрия Морозова из Хабаровска. 5 октября, когда и празднуется День учителя, большое жюри огласит имя победителя, который станет советником министра просвещения РФ на общественных началах. «Известия» побеседовали с финалистами и выяснили, как направить внимание детей с гаджетов на учебу, чем полезны «Фиксики» и «Смешарики» и как учителю идти в ногу со временем.

«Был очень робким ребенком»

учитель года 2021 рейтинг участников. RIAN 6390134.HR .ru. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-RIAN 6390134.HR .ru. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка RIAN 6390134.HR .ru.

— Я преподаю историю, обществознание, право, экономику для всех классов с 5-го по 11-й, — рассказал «Известиям» учитель истории и обществознания школы №38 города Хабаровска Дмитрий Морозов. — Попасть на конкурс «Учитель года России» очень непросто: нужно сначала победить на региональном отборе, доказать, что ты лучший.

Мой метод преподавания проще всего описать таким современным словом, как edutainment — это сочетание образования и развлечения. При этом моя цель как преподавателя — не просто развлекать детей, а придумывать такие механизмы, способы изучения истории, чтобы ученик одновременно получал удовольствие и знания, какие-то компетенции. Например, я часто использую видеоигры — на уроках, во внеурочной системе. Считаю, что сейчас видеоигры — это такая закрытая для учительского сообщества тема. Я же своей деятельностью пытаюсь открыть учителям глаза, показать, что руки наши свободны, что мы можем для обучения использовать и такой способ.

учитель года 2021 рейтинг участников. 1 1. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-1 1. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 1 1.

Когда мы обучаем новое поколение, всегда важно обращаться именно к произведениям массовой культуры, которая популярна у детей. Это не значит, что урок надо начинать с цитат из песен Моргенштерна. Но тем не менее очень важно создавать такой контекст, чтобы ребенок понимал, что он в школе изучает не что-то отстраненное от жизни. С помощью школы он в первую очередь познает окружающую действительность.

Стать учителем для меня — это история преодоления личных барьеров. Я был очень робким ребенком: когда учился в средней школе, испытывал большие проблемы с публичностью, с выходом к доске. И где-то в 8–9-м классе я решил для себя, что либо сейчас, либо никогда. Надо для себя цель поставить прямо невозможную. И пошел в педвуз. Пока туда поступал и пока учился, осознал, что это действительно мое. Стать учителем, который на 100% публичная персона, было важным шагом.

«Любовь плюс методика»

— У каждого педагога есть свой подход к методике обучения. У меня это мотивация учеников и практика, — поделилась с «Известиями» учитель физики тюменской гимназии №16 Екатерина Костылева. — Например, в Ростове-на-Дону я проводила урок по внутренней энергии, на котором ученики работали с макетами жилых домов. Они проводили эксперимент: замеряли температуру, выбирали цвет, материал здания. Для меня важно, чтобы ребята получали знания, которые могут применить в жизни.

учитель года 2021 рейтинг участников. 1 22. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-1 22. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 1 22.

Сейчас много говорят про то, что детей сложно отвлечь от гаджетов и направить их внимание на учебу, но я не думаю, что сидеть в телефоне вообще нельзя: ведь даже взрослым нужен перерыв на отдых от деятельности. Если во время урока у ребенка будет возможность самореализоваться и рассказать о том, что ему интересно, высказать гипотезу, провести эксперимент, — он увлечется. Все дети разные: кому-то интереснее решать задачи, кому-то — проводить эксперименты, кто-то увлечен животными или любит работать в команде. В этом случае можно сделать проект по физике, связанный с животными, например. Важно найти индивидуальный подход, чтобы раскрыть ребенка через то, что ему интересно.

учитель года 2021 рейтинг участников. RIAN 6665809.HR .ru. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-RIAN 6665809.HR .ru. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка RIAN 6665809.HR .ru.

учитель года 2021 рейтинг участников. RIAN 6451720.HR .ru. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-RIAN 6451720.HR .ru. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка RIAN 6451720.HR .ru.

В работе я обращаюсь к разным персонажам, популярным у детей, — от «Смешариков» и «Фиксиков» до YouTube-блогеров, которые снимают занимательные ролики по физике. Так, в последний раз мы с ребятами разбирали выпуски Дмитрия Побединского, который рассказывает о различных физических законах. Иногда я обращаюсь к телевизионным передачам, например к «Орлу и решке», — когда речь идет о топливе, экологии и каких-то подобных вещах.

Мне в жизни повезло, со мной рядом всегда были очень хорошие наставники — мои педагоги и старшие товарищи на работе. Важно, чтобы учитель был хорошим человеком, любил детей, мог поставить себя на место ребенка, защитить его. Нужно учиться самому в течение всей жизни, познавать и применять новые методики, искать новые инструменты. Здесь важна формула «любовь плюс методика».

Сейчас меняются и условия, в которых мы живем, и требования к ученикам. В частности, в нашу жизнь вошли цифровые технологии, которых не было у советских учителей. Думаю, цифровая среда при правильном применении может способствовать обучению.

«Дети дают моральные и физические силы»

— Думаю, жюри конкурса заинтересовало то, что я позиционирую себя как педагог-блогер, при этом сохраняя традиционный подход к обучению, — предположила в беседе с «Известиями» учитель русского языка и литературы лицея №14 города Ставрополя Анастасия Шрамко. — Я веду Instagram, также есть мои подкасты на «Яндекс.Музыке», iTunes и различных музыкальных площадках. Но я не привношу медийное пространство в учебу: если мы с детьми смотрим экранизации книг, то это не занимает весь урок.

На мой взгляд, гаджеты для детей как огонь, как газ: можно использовать их в благих целях, а можно просто тратить на них время. Поэтому надо показать школьникам ту сторону гаджетов, которая поможет превратить их в полезные, но не делать это насильно. Где-то хитростью, где-то заинтересовать, где-то подложить в нужный момент раскрытую книгу.

учитель года 2021 рейтинг участников. 2 4. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-2 4. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 2 4.

учитель года 2021 рейтинг участников. TASS 40928772. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-TASS 40928772. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка TASS 40928772.

Отдельный вопрос — работа с трудными детьми. На мой взгляд, любая проблема в поведении ребенка — это сигнал о том, что у него что-то не так. Нужно сначала понять, почему поведение проблемное, и попробовать выйти на диалог. Если получается понять причину, можно потом с ней разобраться.

Почему я занимаюсь преподаванием? Мои дети, ученики, дают мне моральные силы — и иногда даже физические. Мы каждый день учимся чему-то друг у друга. Люди, которые вдохновили меня на педагогику, — это моя учительница начальной школы, мой классный руководитель, вузовские преподаватели. Это и конкурсанты: они очень классные, каждый индивидуален по-своему. У них я тоже чему-то учусь. Хороший преподаватель учится постоянно, на мой взгляд.

У меня есть потребность делиться тем, что ценно в духовном или материальном плане. Делиться знаниями, опытом, оказывать поддержку. Кроме того, в детстве я любила играть с подругами в школу, мне это прямо очень нравилось. Со временем, конечно, это забылось, но потом, когда я думала, кем я хочу стать, оно как-то пришло само собой, и сомнений не было. Это было как озарение: «О чем вообще думать? Как я раньше не подумала?» И всё, и пошла.

«Английский как математика»

— В своей работе я использую технологию преподавания математики для обучения английскому языку. Это деятельностный метод, который всем известен по курсу математики Людмилы Георгиевны Петерсон, — поведала «Известиям» учитель английского языка казанской гимназии №122 Мария Голованова.

— Когда уроки проходят занимательно и материал преподносится доступно, ребенок всегда будет максимум внимания уделять учебе, по крайней мере в школе. А навыки самостоятельного обучения у детей сейчас практически утрачиваются, поэтому, думаю, здесь можно задействовать технологии: различные порталы, где домашнее задание может носить занимательный интерактивный характер, или творческую составляющую, чтобы ребенку было интересно.

учитель года 2021 рейтинг участников. 3 10. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-3 10. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 3 10.

учитель года 2021 рейтинг участников. ZB 3721.JPG. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-ZB 3721.JPG. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка ZB 3721.JPG.

На своих уроках я обращаюсь к героям прошлого — личностям, которые оставили какой-то след, достижения в истории. Например, к Леонардо да Винчи, Александру Солженицыну, нашим императорам. У нас в учебнике по английскому языку в каждом модуле есть раздел, отведенный истории России или современным личностям. На мой взгляд, по контрасту с теми же «Симпсонами» и героями комиксов Marvel должны присутствовать Гагарин, Королев — мне они ближе.

Как работать с трудными — рассеянными или гиперактивными детьми? Здесь обязательно должна быть смена деятельности. Если она однообразна, любой ребенок, даже самый спокойный, начнет отвлекаться и проявлять активность не в том направлении, в каком нужно. Здесь всё зависит от учителя. Важна и физическая активность: когда дети работают в группах, они могут вставать, перемещаться, взаимодействовать в диалоге. В этом плане у нас предмет достаточно свободный.

Современному учителю очень важно быть гибким, поскольку система образования на месте не стоит, она совершенствуется. Важно успевать за этими тенденциями, понимать, как стремительно изменяется ребенок. Учитель должен быть очень динамичной личностью, идти в ногу со временем.

«Получил за урок физики три двойки»

— В школе у меня было два любимых предмета — биология и математика, — рассказал «Городскому методическому центру» учитель физики школы №1520 имени Капцовых в Москве Артем Барат. — С физикой у меня не складывалось, я стремился ее понять, но ничего не получалось. Помню, как напугал родителей в выпускном классе, получив за урок три двойки. Мне кажется, именно в тот день я понял, что хочу изучать именно эту науку. А мое педагогическое становление началось в вузе, когда я стал присматриваться к тому, как преподаватели ведут лекции, какие приемы для этого используют.

учитель года 2021 рейтинг участников. 4 2. учитель года 2021 рейтинг участников фото. учитель года 2021 рейтинг участников-4 2. картинка учитель года 2021 рейтинг участников. картинка 4 2.

Думаю, что сейчас очень важно быть с детьми в одной команде. Я с детьми учусь вместе, узнаю от них что-то новое. В наше время большую роль играет именно совместная командная работа — в отличие от советского времени, когда связь была более односторонняя. Мне кажется, нынешние дети увлечены тем же, чем и мои сверстники, но у них более открытый мир: они могут слушать лекции на разных языках, например.

Мой космос — это стать тем самым знаковым учителем в жизни каждого ребенка, которого я учу.

Источник

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

В Ростове-на-Дону на площадке Ростовского государственного музыкального театра объявлены имена пяти призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». Они продолжат борьбу за звание учителя года страны и главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана.

Призёрами конкурса стали:

– Барат Артём Александрович, учитель физики школы № 1520 имени Капцовых (Москва);
– Голованова Мария Вячеславовна, учитель английского языка гимназии № 122 имени Ж.А. Зайцевой города Казани (Республика Татарстан);
– Костылева Екатерина Сергеевна, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени (Тюменская область);
– Морозов Дмитрий Владимирович, учитель истории школы № 38 города Хабаровска (Хабаровский край);
– Шрамко Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя Российской Федерации Владимира Вильевича Нургалиева города Ставрополя (Ставропольский край).

«Я хочу поблагодарить каждого из вас, ведь каждый учитель – это герой нашей страны. Система школьного образования – это важнейший этап в жизни каждого человека. От того, какое образование и воспитание получит школьник, зависит его будущее, наше с вами будущее. Желаю вам успехов и здоровья, оставайтесь с вашими детьми, ведь они вас очень любят», – обратился к участникам конкурса Министр просвещения Сергей Кравцов.

Призёрам предстоит пройти конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», которое пройдёт в Москве 4 октября на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня», по итогам которого станет известен победитель.

С 4 по 10 октября пройдёт Неделя учителя, которая будет включать в себя мероприятия, посвящённые профессии учителя и направленные на её популяризацию. Педагоги примут участие в известных теле- и радиопроектах. Кульминацией Недели учителя станет первый Всероссийский форум классных руководителей.

Имя победителя конкурса «Учитель года России – 2021» будет объявлено в Москве, в День учителя, 5 октября. В этот день в парках «Россия – Моя история» 13 регионов страны: в Москве, Ставропольском крае (Ставрополь и Пятигорск), Казани, Самаре, Якутске, Махачкале, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Краснодаре откроется выставка «Роль учителя в истории России». В московском историческом парке первыми гостями выставки «Роль учителя в истории России» станут 85 педагогов – участников конкурса «Учитель года – 2021». Выставку откроют Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Победитель будет награждён на торжественной церемонии в Государственном Кремлёвском дворце 10 октября. Он получит главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана – и станет советником Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

Справочно

Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Конкурс важен не только для педагогических работников, он становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса учителя, демонстрирует всей стране достижения системы образования и перспективы её развития.

Конкурс всегда был в фокусе внимания руководства страны, и в настоящий момент развитие педагогического состязания определяется поручениями Президента Российской Федерации Владимира Путина. В ходе встречи с лауреатами 2020 года Президент высказал пожелание модернизировать конкурс таким образом, чтобы сделать лучших учителей страны известными и узнаваемыми.

В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит 32-й раз. Испытания федерального этапа организованы в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020», финал которого проходил в Волгограде.

Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Источник

Назван победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»

Отвечая на наш вопрос, в чем формула успеха учителя, математик из Ростова-на-Дону Михаил Гуров — победитель конкурса «Учитель года» — сказал, что главное в его профессии — это не один яркий урок, а повседневная работа. А формула проста: «Раздай все, что знаешь, умеешь и смеешь. В себе умираешь, в другом – уцелеешь».

Конкурс «Учитель года» на этот раз был не совсем обычным. Большая часть школьников страны 2020-й проучилась на «удаленке», а сами видеоуроки, то есть общение с учителями, сократилось с 45 минут до 15. Понятно, что выбирать лучшего учителя было сложно. Поэтому-то и было решено – в финале конкурса свои уроки учителя проведут по старинке: школьники за партами, учителя у доски. Специальная комиссия, оценивающая урок, в санитарных масках сзади, на «Камчатке».

Это урок русского языка. Ученики с удовольствием разбирают неологизмы эпохи пандемии. Как правильно: кОвид или ковИд? Оказалось, что ученые-лингвисты еще не определились с этим до конца. Зато дети вовсю употребляют слово «зумить», то есть учиться удаленно по «зуму».

В России миллион учителей. На финал в Волгоград приехали лучшие. Не только себя показать, но и других посмотреть.

«Возможность узнать массу всего нового интересного и привезти в собственной педагогической копилке эти находки домой. А что касается того, чем я планирую удивлять, наверное, в первую очередь, это свежий взгляд на какие-то традиционные классические вещи, связанные с образованием», – сказала учитель русского языка и литературы Сабина Овчинникова.

На финале бросилось в глаза, что почти все претенденты почти не пользуются мелом и указкой — непременными атрибутами учителей предыдущего поколения. Зато у всех интерактивная доска и разговор со школьниками как с равными. Причем ученики здесь еще и члены комиссии. Их мнение о том или ином преподавателе учитывается при окончательном подсчете голосов.

«Учитель должен быть хорошо квалифицирован, знать свое дело, сам им увлекаться и еще желать им увлечь других», – считает ученик 11-го класса Ильдар Туктаров.

«Хрустальный пеликан» в руках Михаила Гурова – это признание не только его заслуг, но и заслуг всех учителей страны. Профессии, наряду с профессией врача, в 2020-м ставшей одной из самых важных. Ведь победить в конкурсе, конечно же, почетно. Но главное — передать знания своим ученикам. В этом году из-за той самой «удаленки» это было ох как сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *