учитель географии что должен знать
Учитель географии что должен знать
Учитель высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Окончил аспирантуру МГПУ по специальности «Экономическая география». Постоянный гость передачи «Школьная программа для взрослых» и «Хочу всё знать» на радиостанции «Маяк».
Опишите портрет современного учителя?
Мир в целом и образование в частности стремительно меняются. Современный учитель должен не только прекрасно знать свой предмет, но и следить за технологиями, научными тенденциями, иметь широкий кругозор, постоянно развиваться. У меня ни дня не проходит без чтения географических статей, особенно в области экономики.
Нельзя, как 20–30 лет назад, стоять с указкой у доски и монотонно читать лекцию.
Сегодня с детьми нужно общаться на понятном им языке и давать актуальную информацию. Тогда и процесс обучения будет обоюдным. Например, я многое о мире узнаю от своих учеников, которые путешествуют с родителями и потом делятся своим опытом на уроках.
Даже внешний вид и культура поведения педагога должны отвечать веяниям времени. Когда дети видят, что учитель — не абстрактная фигура с пьедестала, а обычный человек со своим характером и интересами, только с более богатым багажом знаний, они начинают к нему тянуться.
Почему вы выбрали эту профессию?
Для меня первопричиной является география. Люблю эту науку, всегда хотел ей заниматься. Но поскольку учился в педагогическом вузе, поступив в аспирантуру, одновременно пошёл работать в школу. И преподавание так меня увлекло, что вот уже 12 лет продолжаю вести занятия для школьников.
В этом году «Фоксфорд» пригласил меня попробовать онлайн-формат, и я с радостью согласился. Во-первых, давно знаю эту школу как одного из лидеров рынка, а во-вторых, мне интересно бросать себе вызовы.
Зачем изучать географию? Сегодня у каждого человека в смартфоне есть подробная карта мира
Карта, но не картина! Неверно думать, что география — это то, что нанесено на карту, моря, горы, города. Промышленность, взаимоотношения между странами, транспорт, население планеты — всё это тоже базируется на географии.
Как я уже говорил, мир постоянно меняется, и география изучает его многообразие. Например, если 15-20 лет назад крупнейшие мировые порты были в Европе, то теперь они находятся в Азии. Знание этих и других географических тонкостей пригодится в будущем почти в любой профессии.
Кроме того, география — метапредметная наука, она взаимосвязана с другими предметами. Так, азимут, который изучают дети в 5–6 классе, в 7-м пригодится им на геометрии, а ветры, течения, давление и температура — на физике и так далее.
Почему географию часто выбирают как дополнительный предмет на ОГЭ?
Бытует мнение, якобы экзамен по географии очень простой. Но как эксперт ГИА-9 могу разочаровать всех поклонников халявы — это не так. Там нужно не только искать объекты на карте, но и считать, описывать. Иными словами, помимо географических, нужны знания из других областей, что ещё раз доказывает взаимосвязь географии со всей школьной программой.
Географию нужно именно изучать, а не зубрить! Важно понимать причинно-следственные связи и стараться мыслить на перспективу.
В последние годы ОГЭ по географии всё чаще идут сдавать из интереса. Многим ребятам просто нравится эта дисциплина. Привлекает даже то, что во время экзамена ученики работают с разными графиками и таблицами, а не просто «заполняют бланки».
Жаль, что, выбрав географию на ЕГЭ, можно попасть только на узконаправленные специальности — эколог, учитель географии и прочие. Если вам нравится экономическая география и геополитика, вы с удовольствием их изучаете в рамках школьного курса географии и мечтаете стать экономистом или политологом, то при поступлении вас ждёт разочарование. Потому что на эти факультеты придётся сдавать обществознание. Вот такой парадокс.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Лучшая награда для меня — это когда дети говорят, что «география крутая» или «география — мой любимый предмет».
Радует и то, что ежегодно десятки девятиклассников выбирают именно географию на ОГЭ и участвуют в олимпиадах. Причём это их инициатива, никто не заставляет.
Среди моих учеников есть призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, призёры и победители Московской олимпиады школьников, победители конкурса «Наука для жизни» и других проектов. Мы с ребятами порой ходим на телевидение, выступаем на радио. Первые достижения подстёгивают детей к дальнейшему развитию — это и есть моя гордость.
В чём заключаются сложности дистанционного обучения и как их можно преодолеть?
Одна из основных трудностей, особенно для новичков, в том, что контроль переходит на родителей и самих учеников. В обычной школе учитель в нужный момент обязательно напомнит о задании — в онлайн-школе нужно самостоятельно распределять свои обязанности и время. Помочь здесь может системный подход: нужно составить расписание и регулярно выполнять задачи. Иначе обучение вряд ли будет эффективным.
Ещё один трудный момент — поиск мотивации. И в образовании, и в творчестве, и в спорте — в любой деятельности у ребёнка должна быть цель и поддержка взрослого. Иначе система, о которой я говорил выше, не будет работать. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» эти моменты сглаживаются с помощью наставников, которые работают вместе с родителями над целеполаганием и мотивацией учеников.
И последний момент — нехватка общения. Тем, кто привык видеть глаза собеседника, в первое время может быть дискомфортно, что коммуникация проходит в основном в текстовых чатах. Но это компенсируется насыщенностью и интересностью уроков, которую преподаватели «Фоксфорда» стараются обеспечить в полной мере.
Каковы плюсы онлайн-обучения?
Я бы выделил три главных:
Как вы проводите свободное время?
Люблю путешествовать как по миру, так и по России. Пока что мой топ самых колоритных мест на планете — это Китай и Индия, а в нашей стране — Кавказ и Среднее Поволжье. А ещё всем советую исследовать свои родные города.
Даже если вы родились и всю жизнь прожили в одном и том же месте, наверняка там есть что-то ещё неизведанное вами.
Я, например, недавно открыл для себя экскурсию по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Она проходит по местам, описанным в книге, — Патриаршим прудам, центру столицы, Бульварному кольцу. Это безумно интересно, потому что позволяет иначе посмотреть на эти места с географической точки зрения, и при чтении произведения они словно оживают.
Занятие на стыке профессии и хобби — радио- и телевизионные эфиры. Меня часто приглашают в научно-популярные программы, и я с удовольствием делюсь знаниями со слушателями и зрителями.
Чего вы ждёте от учеников, которые будут смотреть ваши курсы?
Активной работы в чате. На занятиях будет много интерактива, но важно, чтобы ребята отвечали на мои вопросы, писали комментарии, делились опытом. Тогда будет ещё интереснее, а главное — информация лучше усвоится.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Где получить образование, чтобы стать учителем географии? Как привить детям любовь к предмету и сделать уроки интереснее?
Многие из тех, кто в школе увлекался географией и хотел стать учителем, по разным причинам не поступают в педагогический вуз. Кого-то отговаривают родители, кому-то кажется, что с дипломом экономиста или финансиста будет проще устроиться на высокооплачиваемую должность. Но что делать, если желание работать с детьми и преподавать любимый предмет не пропало после получения непедагогического образования? В этом случае не обязательно снова тратить несколько лет на учебу в вузе. Достаточно окончить курсы профпереподготовки.
Можно ли стать учителем географии без педагогического образования?
Согласно профстандарту «Педагог», квалификацию школьного учителя можно получить не только на педагогическом факультете. Если у специалиста есть диплом о любом высшем или среднем профессиональном образовании, он может пройти переподготовку на педагога и устроиться в школу.
Профессиональная переподготовка дает специалисту нужные для преподавания предмета компетенции. На курсах будущие учителя узнают о ФГОС основного и среднего общего образования, педагогических методиках и технологиях, школьной учебной программе, о специфике планирования уроков, способах оценки знаний, о порядке подготовки к ГИА и многом другом. Если основное образование у специалиста не географическое, на программе переподготовки он также освежает в памяти разделы учебной программы, с которыми ему предстоит знакомить школьников.
Программы переподготовки учителей географии в АНО «НИИДПО» – как поступить и сколько учиться?
Наши эксперты-практики разработали три программы, позволяющие получить квалификацию учителя географии в дистанционном* формате всего за 3-9,5 месяцев. У каждой из них своя специфика:
Квалификация: Учитель географии
Квалификация: Учитель биологии и географии
Если для поступления на учителя географии в вуз, техникум или колледж вам нужно будет сдавать экзамены по трем предметам (обычно это математика, русский язык и география), то на курсы профпереподготовки мы зачислим вас без вступительных испытаний. Вам нужно будет предоставить в приемную комиссию документы, подтверждающие наличие высшего или среднего профессионального образования. По окончании обучения, после успешной сдачи итоговой аттестации, вы получите диплом о профпереподготовке.
Где работают и сколько получают учителя географии?
Может ли учитель географии быть репетитором?
Школьный преподаватель не может оказывать платные услуги ученикам своей образовательной организации (п. 2 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). При этом работать с другими детьми в частном порядке специалистам не запрещают. А так как сегодня можно проводить занятия с учениками из любой точки страны по интернету, подрабатывать репетитором можно даже в небольших населенных пунктах, где все дети учатся в одной школе.
Многие педагоги делают репетиторство своей основной работой и оформляют патент на оказание образовательных услуг. Можно искать учеников самостоятельно, в том числе через специальные онлайн-сервисы, например, Яндекс. Услуги. Другой вариант – устроиться в частную образовательную организацию, которая помогает детям осваивать школьную программу, готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ. За час занятий учителя географии берут от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта, наличия рекомендаций и отзывов.
Что входит в должностные обязанности учителя географии в школе?
Устроившись на должность школьного преподавателя, вы будете отвечать за:
5 способов сделать уроки географии интереснее
Чтобы дети полюбили географию, скучные лекции и заучивание параграфов учебника должны уйти в прошлое. Предлагаем несколько способов сделать изучение предмета интереснее.
Работать учителем географии без педагогического образования вполне реально. Но не стоит думать, что без специальных знаний и опыта вам будет легко найти себя в этой профессии и завоевать любовь учеников. Чтобы построить успешную карьеру педагога, пройдите профпереподготовку, которая даст вам не только диплом, но и реальные знания и навыки. В этом вам помогут наши дистанционные* курсы.
*Форма обучения – заочная. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения
На какой результат ориентироваться на уроках географии? Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные. Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом. Метапредметные: Регулятивные: Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями. Познавательные: Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам. Учебно – информационные: Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом. Коммуникативные Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.
В целом, мой профессиональный портрет учителя таков: Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлах лет « Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Универсальные учебные действия Личностные – личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) Познавательные — общеучебные (смысловое чтение, рефлексия, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач), логические (анализ, синтез, классификация, установление причинно – следственных связей, подведение под понятие), умение ставить и решать проблемы. Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром, умение участвовать в коллективном обсуждении.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, направленной на получение метапредметных и личностных результатов.
Должностная инструкция Учитель географии
Председатель профсоюзного комитета
«____» ____________ 20__ г
Директор МКОУ СОШ № 19
«____» ______________ 20__ г.
Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное
средняя общеобразовательная школа № 19 аул Юсуп-Кулакский
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании действующего законодательства РФ, приказа Mинздравсоцразвития России от 01.01.01 г. № 000н г., «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 000, Устава и локальных нормативных актов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 аул Юсуп-Кулакский
Учитель географии должен владеть Основными составляющими компетентностями педагогических работников: профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой.
Учитель географии руководствуется Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы).
1.1. Учитель географии относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя географии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность учителя географии и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4. Учитель географии подчиняется непосредственно заместителям директора по учебно-воспитательной работе в части учебно-методической и профессиональной деятельности.
1.5. Во время отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Учитель географии выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики предмета географии, выполняет преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях
2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету географии, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету географии (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.6. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). В соответствии с правилами, методическими рекомендациями и порядком подготовки учащихся по химии к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы организовывает с учащимися класса дополнительные занятия по ГИА и ЕГЭ.
2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету географии (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию.
2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.9. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Участвует в работе органов самоуправления учреждения (совет образовательного учреждения, педагогический совет) и производственных совещаниях, проводимых администрацией учреждения.
2.11. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Организует и проводит родительские собрания в соответствии с общешкольным графиком проведения родительских собраний. Проводит индивидуальные встречи и работу с родителями и законными представителями учащихся.
2.12. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса (на уроке; на перемене; в момент проведения общешкольных мероприятий; на экскурсиях; в походах; при проведении экзаменов). О всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;
2.14. Организует внешкольную деятельность учащихся (экскурсии, походы, собрания учащихся, организация художественных и дискуссионных клубов и т. д.). По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по химии и по возможности внеклассную работу по предмету. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в школьной, районной, краевой олимпиадах.
2.15.Составляет отчеты и другую документацию, связанной с педагогической работой. Выполняет родственные по содержанию обязанности.
2.16.Учитель географии обязан соблюдать «Правила внутреннего трудового распорядка», работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации школы, использовать всё рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
2.17.Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;
2.18. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы;
2.19.Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов, обеспечить сохранность материальных ресурсов, используемых в образовательном процессе.
2.20.Рационально и бережно расходовать и использовать материалы, электроэнергию, тепло, воду. По окончании работы выключать электроприборы и освещение. Закрывать окна в своём рабочем кабинете и оставлять ключи от него на месте хранения в школе.
2.21. Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с учащимися, родителями и членами коллектива школы; соблюдать профессиональную (педагогическую) дисциплину.
2.22. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по географии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются в порядке и правилам принятым на заседании МО учителей географии.
2.23. Учитель географии обязан подчиняться и выполнять требования действующего законодательства, Устава, коллективного договора и локальных нормативных актов учреждения. Своевременно и добросовестно выполнять служебно-трудовые обязанности. Бережно относиться к имуществу учреждения (в том числе имуществу третьих лиц, находящегося у работодателя) и предпринимать все возможные меры к его сохранности (использовать имущество по его прямому назначению, в соответствии с инструкциями и следить за правильным и бережным отношением к имуществу со стороны учащихся и третьих лиц, а также препятствовать вандализму на территории школы). Рационально использовать рабочее время, поддерживать в трудовом коллективе благоприятный социально-психологический климат, деловые отношения с его членами, не создавать конфликтных ситуаций и использовать свои трудовые права и иные юридические возможности не в ущерб интересам учреждения, его работникам, учащимся и их законным представителям не разглашать информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну Работодателя.
2.24. Выполнять требования квалификационных характеристик, предусмотренных действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.
2.25. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
2.26. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
— выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
— безопасное проведение образовательного процесса;
— принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
— проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
— организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда;
— осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.28. Учителю географии запрещается:
— изменять по своему усмотрению расписание занятий;
— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
— удалять учащегося с урока;
— курить в помещении школы.
2.29. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.30. Допускает в соответствии с Уставом учреждения представителей администрации школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.31. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.32. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель географии:
— проводит паспортизацию своего кабинета;
— постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
— организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
— в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
— разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
— принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.32. Учителю географии непосредственно подчиняются лаборант, если он работает в кабинете, закрепленном за данным учителем.
3. Учитель географии должен знать
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка; Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием РФ, СК, ОО АИМР; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;
— методику преподавания предмета географии;
— программы и учебники по географии;
— методику воспитательной работы;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
— основы научной организации труда;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, с базами данных, по обновлению актуальной информацией своих Web-страниц школьных сайтов, ведения своего портфолио;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы по охране труда, техники безопасности, противопожарной защиты и пожарной безопасности.
— материально-техническую и эксплуатационную часть оборудования, применяемого в образовательном процессе;
— основы доврачебной медицинской помощи;
4. Права учителя географии
Учитель географии имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
4.2.Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. С разрешения руководства привлекать других специалистов к решению задач, возложенных на него.
4.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. Выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой.
4.7. Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Принимать участие:
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.
4.10. Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.
4.11. Посещать уроки других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;
4.12. Защищать законные права обучающихся, коллег по работе и свои личные.
Учитель географии несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.6. За реализацию не в полном объеме образовательных программ.
5.7. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем.
6. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
С инструкцией ознакомлены _______________ ___________________