учитель фехтования игра престолов актер
Учитель фехтования игра престолов актер
У Милтоса Еролиму огромный театральный опыт — он актер и режиссер знаменитой Королевской Шекспировской труппы, но до недавнего времени ему приходилось играть лишь во второстепенных телесериалах и фильмах. Удивительно приятный человек, добродушный, с ярким и живым умом, он радушно откликнулся на наше приглашение и подробно ответил на все наши вопросы (некоторые из них были заданы вами).
Для тех, кто не в курсе: как вы получили роль?
М. Е.: Нина Голд, директор по кастингу, пригласила меня на прослушивание через моего агента. Когда я в первый раз пришел к ней на пробы, меня попросили попробоваться на роль Вариса. Хотя для этой роли я не подошел, пробы им понравились и через пару недель меня пригласили на пробы на роль Сирио Фореля. Им нужен был актер, который не только мог бы сыграть этого харизматичного учителя, но который кроме этого и хорошо бы фехтовал. Я много работал с хореографией, танцами, акробатикой и фехтованием, так что я знал, что смогу с пользой применить все это. Была сделана пара видеопроб, прежде чем продюсеры и сценаристы приехали в Англию для очного интервью. Остальное, как говорится, история.
В подкасте вы сказали, что не читали книги до того как получили роль в сериале. А теперь?
М. Е.: Да, я ничего не знал об этих книгах, но когда я пошел покупать «Игру престолов», я обнаружил, что она была №1 в списке бестселлеров в жанре фэнтези. Сейчас я начинаю читать вторую книгу и очень увлечен. Придется много догонять!
Из всех второстепенных персонажей сериала у Сирио, вероятно, больше всего поклонников. Как вы думаете, почему? Вас не пугало такое количество фанов (и их высокие ожидания) перед началом съемок?
М. Е.: Думаю, любого актера немного пугает то, что от него чего-то ждут. Мне тоже нравятся кое-какие книги, так что и я знаю, каково это — представлять персонаж в своей голове и надеяться, что останешься довольным тем, как его изображают. Но команда создателей сериала понимала, чего они искали. Поэтому для них важнее были «дух» и «ощущение» персонажа, пусть я и не был лысым и нос у меня не орлиный. Мне кажется, Сирио так любят благодаря тем отношениям, которые у него установились с Арьей. Он — единственный, кто к ней прислушивается, кроме, конечно, отца. Думаю, он впечатлен её энтузиазмом и потенциалом, и это нравится читателям и зрителям. Мы видим, как она взрослеет под его руководством. И, хотя он не из основных персонажей, он оказывает огромное влияние на Арью. И еще он строгий, но в то же время сердечный и явно очень-очень большой мастер своего дела. Он с легкостью справляется и с преподаванием, и со сражениями. Да и кроме того, хотя в «Игре престолов» мало действительно героических персонажей, он — явно один из них. Он посвящает себя этой маленькой девочке.
Сирио — мастер странного и уникально энергичного стиля фехтования, который очень похож на танец. Как вы готовились к этой части роли?
М. Е.: Мартин в своих книгах тщательно описывает события и персонажей, но практически ничего не говорит о «водяном танце». Мы знаем только, что это не традиционное фехтование с рубящими ударами, и что оно имеет много общего с течением воды и крови — от этого я и отталкивался. Как только мне дали роль, я сразу понял, что хочу тренироваться с кем-нибудь. Так что я сказал об этом команде, и они устроили, чтобы Уильям Хоббс провел со мной первый урок. Ему уже за семьдесят, и он ставил одни из самых известных фехтовальных поединков в истории кино. Он как будто был моим собственным Сирио! Мы вместе разрабатывали терминологию, стиль движения и технику преподавания. Мне очень понравился его подход, потому что он понимает, что любой момент и любое действие происходит из потребностей и перспективы персонажа. Ни одно движение не может быть оправдано только тем, что оно красиво выглядит. Оно должно идти от персонажа. Так что я много говорил с ним о том, кем, по-моему, был Сирио, и на этом мы строили нашу работу. Мы играли с ловкостью кошек, течением воды, как оказаться в том самом нужном «моменте» и так далее. Действие, противодействие, гибкость духа и тела.
Мы начали с большого числа очень вычурных движений, а потом поняли, что тот, кто очень хорош в своем деле, не должен никому ничего доказывать. Так что мы упростили всё, пока эти движения не вошли в привычку. И добавили немного игривости. После чего я отправился в Белфаст и научил Мэйси [Уильямс] тому, что узнал сам. Так мы начали создавать взаимоотношения между нами. Но все, что вы видите на экране — результат нашей с Биллом совместной работы. И я очень благодарен, что моим учителем был такой легендарный человек. Совершенно точно — он вдохновил меня.
А потом пришел Бастер [Ривз] и поставил некоторые замечательные поединки, например бой с гвардейцами Ланнистеров в восьмой серии.
Мы видим Сирио только, когда он занимается с Арьей. Как вы думаете, что он делает в свободное время?
М. Е.: Думаю, он медитирует наедине с самим собой. Он скрывается и наблюдает за происходящим вокруг — все видит и отмечает. Еще он, наверное, ловит рыбу, но не удочкой, а чем-нибудь необычным. Вот за что я люблю великих учителей, которых знал: они всегда необычные. Они учат тебя, когда ты об этом даже не подозреваешь.
Как бывший Первый меч мог попасть на службу к какому-то чужеземному лорду за морем? Как вы думаете?
М. Е.: Он ушел со службы. Возможно, ему не понравились какие-то решения, принятые Морским лордом, так же как было с Недом и Робертом в Королевской гавани? Какой бы ни была причина, теперь он сам себе хозяин. А может быть, в Браавосе произошло что-то трагическое… например, нечто такое, что произошло между Оби-Ван Кеноби и его учеником в Звездных войнах?
Актер все время играет этими мыслями и предположениями, но в итоге перед камерой все равно живешь моментом. То, что происходит в это мгновение, в отношениях с другим человеком — вот что важно. Но держать в голове некую историю персонажа все равно полезно, потому что только так можно произвести впечатление полного единения с ним. Я думаю, кто-нибудь вроде Неда знает, кто такой Сирио. И знает, где его искать.
Сирио Форель
Сирио Форель — фехтовальщик из Браавоса, нанятый Эддардом Старком в Королевской Гавани в качестве наставника для своей дочери Арьи. Чтобы скрыть неловкость ситуации — благородная дама обучается фехтованию — Сирио официально был взят на должность учителя танцев. Сирио — очень умелый боец, в прошлом занимавший место Первого меча морского владыки Браавоса; его отличают странные, но изящные манеры и непривычный для Семи Королевств стиль боя со своей собственной философией; мастеров этого вида фехтования в Браавосе называют водяными плясунами.
Содержание
Личность и история
Сирио немолод и лыс, но при этом худощав и гибок; у него огромный крючковатый нос, похожий на клюв. Он говорит с характерным для Вольных Городов акцентом. О себе он говорит строго в третьем лице. По словам Сирио, он девять лет был Первым мечом браавосского морского владыки, то есть ближайшим и доверенным телохранителем. Неизвестно, как и почему он покинул это место и оказался в Вестеросе — обычно Первые мечи служат пожизненно — но лорду Старку он предъявил «великолепные рекомендации».
Последние события
Игра Престолов
Арья Старк в дальнейшем часто вспоминает Сирио; его уроки дали ей не только умение владеть мечом, но, что важнее, закалили ее характер, дав ей возможность противостоять бесчисленным лишениям.
Сирио Форель и Якен Хгар
“Just so. Opening your eyes is all that is needing. The heart lies and the head plays tricks with us, but the eyes see true. Look with your eyes. Hear with your ears. Taste with your mouth. Smell with your nose. Feel with your skin. Then comes the thinking, afterward, and in that way knowing the truth.”
Но их же в ключевой момент повторяет и Хгар:
Впрочем, слова «Just so» звучат и в речи других персонажей, даже Вариса и Пицеля.
Форель, правда, говорит, что девять лет служил морскому владыке Браавоса Первым мечом — сомнительно, чтобы убийца-Безликий, постоянно меняющий образы, мог бы позволить себе подобную биографию. Возможно, правда, что биография настоящего Сирио Фореля именно такова, а Безликим он был подменен сравнительно недавно, да и Арья во время пребывания в Бравосе не обнаружила подтверждений слов своего наставника.
Теория: Куда же подевался Сирио Форель.
«Всем привет, и вот опять вам интересная теория от меня»:
В целом можно отделить две версии того, что же могло произойти:
2) Сирио это Якен Хгар.
Сейчас я попытаюсь доказать, что во-первых сир Меррин солгал королеве Серсее, и Сирио от него сбежал, а во-вторых Якен/Алхимик/Пейт это другой человек, который вряд ли имеет какое-то отношение к Форелю.
1) Трант соврал Серсее.
«Я послала за ней Меррина Транта, когда Роберт умер, но вмешался ее проклятый учитель танцев, и девчонка сбежала.»
В этой фразе настораживает один интересный факт: Серсея все еще думает, что Сирио это учитель танцев. Почему так? Да, он «водяной плясун», но все же сранно, что никто так и не понял, что на самом деле Арью учили обращаться с мечом, а не танцевать. К тому же Форель ясно сказал самому Меррину и пятерым ланнистеровским гвардейцам, что он первый меч Браавоса. Возможно, это был скрытый талант Неда играть в престолы: так законспирировать Сирио под учителя танцев, чтобы никто не понял, кто он на самом деле даже Мизинец не смог бы.
В целом королева доверяла Транту и не ставила под сомнение его слова. Она зачастую посылала его по своим поручениям или оставляла охранять Томмена: это говорит о доверии.
Также вспоминаем, что больше никто не вспоминал Транту про инцидент с учителем танцев. Видимо, он все же никому об этом не рассказывал. А парочку раненных/убитых гвардейцев можно лего списать на бои с северянами в тот день.
Тут надо опровергнуть теорию о том что Сирио и Якен это один человек.
Во-первых, если сир Меррин победил первого меча Браавоса, взял его живым и бросил в темницу, то почему мы об этом не слышали? Таким достижением можно хвастаться, но та же Серсея все еще считала Фореля учителем танцев, так что Трант явно никому ничего не говорил о таком инциденте.
И вот еще: все искали Арью, так почему никто не додумался допросить человека, который был с ней в момент, когда она сбежала?
Да и сменить лицо в темницах довольно сложно, оставаясть при этом незамеченным. За преступниками следил Лонгуотерс, а уж запомнить лица всего трех (там было на тот момент трое) из каменных мешков он вполне мог.
Вот интересно, а Форель младший в семье?
«На этом все, делитесь вашим мнением в коментариях»
Учитель фехтования игра престолов актер
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
В ожидании следующей серии
Что мы говорим Богу смерти?
Сирио Форель
Сирио Форель — фехтовальщик из Браавоса, нанятый Эддардом Старком в Королевской Гавани в качестве наставника для своей дочери Арьи. Чтобы скрыть неловкость ситуации, благородная дама обучается фехтованию, Сирио официально был взят на должность учителя танцев.
Сирио — очень умелый боец, в прошлом занимавший место Первого меча морского владыки Браавоса. Его отличают странные, но изящные манеры и непривычный для Семи Королевств стиль боя со своей собственной философией — «Водяной плясун».
Эддард Старк, нанимая Арье учителя фехтования, пытался задобрить дочь и загладить свою вину перед ней. Арья ненавидела Королевскую Гавань и скучала по дому. Однако у нее оставалось напоминание о доме — маленький меч Игла, подаренный Арье сводным братом — Джоном Сноу.
Тренировки с учебными деревянными мечами проходили в Малом чертоге при башне десницы. Сирио был безжалостен как наставник и пытался не только научить Арью драться, но и владеть собой, своим телом и своими эмоциями.
Эддард с крайним скепсисом относился к заданиям, которые Сирио давал Арье. Тем не менее, сама Арья была в восторге от уроков.
После ареста Эддарда солдаты Ланнистеров во главе с Мерином Трантом хотят забрать Арью, Сирио заявляет, что не отпустит с ними девочку.
Сирио, давая Арье возможность сбежать, вступил с ними в бой, хотя противники были одеты в доспехи и вооружены до зубов, а у него самого был только учебный деревянный меч.
Сирио приказывает Арье бежать. Девочка убегает, так и не узнав, что в итоге случилось с ее учителем.
Следующая информация является теорией!
При желании между этими персонажами, связанными с Арьей, можно найти немало общего. Они оба из Вольных городов, Сирио Форель — из Браавоса, Якен Хгар из Лората, оба умелые убийцы, обоим свойственно весьма необычное мышление, странноватый стиль речи.
Вспоминая цитаты из «Игры Престолов»
Будет очень интересно узнать какие у вас любимые и запоминающиеся цитаты из «Игры Престолов»🙂
Итак, Настоящий Петир Бейлиш умер за 15 лет до начала событий, описываемых в «Игре престолов» (первой серии и первой главе). Петир вызвал на дуэль Брандона Старка (старшего брата Эддарда Старка), потому что был влюблен в его невесту, Кейтилин Талли. Вот что пишут в сороковой главе «Игры престолов»:
(Кейтилин вспоминает дуэль между Брандоном Старком и Петиром Бейлишем)
Видите? Кейтилин была уверена, что ранение оказалось смертельным, и не знала, что Петир выжил. Он просто исчез на долгие годы. Пятнадцать лет спустя Кейтилин, желая разобраться в том, что произошло с ее сыном Браном, отправляется в Королевскую Гавань и встречает там человека, похожего на Петира. «Петир» узнает кинжал, которым безымянный убийца пытался перерезать горло Брану (то есть свой кинжал), и указывает на владельца (Тириона Ланнистера), то есть сознательно лжет, а затем предает Старков. Почему он это делает? Да потому, что Петир, которому была небезразлична Кейтилин, давно погиб, а новый «Петир» не питает к ней никаких чувств.
Позже Мизинец снова косвенно влияет на решения Неда – тот дает понять Серсее, что знает ее тайну, приговаривает к смерти Григора Клигана и пытается призвать к ответу Тайвина Ланнистера, то есть всеми силами приближает свою собственную казнь. И это лишь один из многочисленных примеров того, как Мизинец создает пресловутый «хаос».
Если Петир Бейлиш мертв, то кто же тогда Мизинец?
О целях Мизинца до сих пор ничего не известно. Как, впрочем, и о нем самом. В четвертом сезоне Мизинец упомянул, что его прадед был родом из Браавоса – города, в котором обосновались Безликие. Но на самом деле в Браавосе жил прадед Петира Бейлиша, а не Мизинца. То есть, по сути, мы знаем лишь то, что стихия Мизинца – это хаос, в котором самозванец видит возможности для продвижения.
Так кто же такой Мизинец? Как мне кажется, под этим именем скрываются сразу три человека… или «лица». Двое из них по непонятным причинам защищают Арью, стремления третьего поддаются разумным объяснениям хотя бы отчасти.
В первом сезоне Арья начинает учиться фехтованию у воина из Браавоса, Сирио Фореля, который не только учит ее держать меч, но и морально готовит к грядущим испытаниям (Например, «И Смерти мы говорим только одно: «Не сегодня»), как будто точно знает, что ее ждет. Кстати, мы так и не знаем, погиб Сирио или нет (возможно, он Безликий).
Во втором сезоне мы видим Якена Хгара в роли заключенного. Но как вообще кому-то удалось взять в плен Безликого? Ответ прост – таков был план самого Безликого. Наверняка это был Сирио, который сменил личину и отправился следом за Арьей. Кстати, в восьмом сезоне мы с большой долей вероятности увидим, как Сирио спасся от меча Мерина. Так вот, при первом появлении в кадре Якен Хгар пристально смотрит на Арью – он знает, кто перед ним, несмотря на попытки девочки выдать себя за мальчика. Казалось бы, причем тут Мизинец?
Примерно в это же время Мизинец уезжает из Королевской Гавани, чтобы по приказу Серсеи найти Арью. После этого он не появляется в кадре много эпизодов подряд. Будучи Безликим, Мизинец нашел Арью, но предстал перед ней в образе Якена Хгара. Якен помогает Арье бежать из Харренхола, а потом исчезает, после чего в сюжете вновь появляется Мизинец. Более того, он оказывается где-то рядом с Харренхолом, а на вопросы Серсеи отвечает, что «странствовал».
Необходимо помнить, что некоторые сюжетные события сильно растянуты во времени, но создатели шоу намеренно поддерживают иллюзию цельного повествования. Помните, к примеру, как Дейенерис в мгновение ока перенеслась из Драконьего Камня на Стену к Джону? Тот же прием, скорее всего, был использован при показе Якена и Мизинца.
Когда Арья изъявляет желание вернуться в Вестерос, Якен выражает ей свое одобрение. Но почему?
С этим мы разберемся чуть позже, но сначала…
В седьмом сезоне Санса расспрашивает Мизинца о Безликих и говорит, что Арья стала одной из них. Посмотрите на его реакцию! Мизинец точно знает, что Арья не закончила обучение (в облике Якена Хгара он слышал, как она сказала «Девочка — Арья Старк из Винтерфелла. И я возвращаюсь домой»).
В том же сезоне Мизинец гибнет от рук Арьи. Он встречается с девочкой в стойлах И вынуждает Старков себя «убить».
Безликий, скрывавшийся под личиной Петира Бейлиша, определенно к чему-то стремился, но поменял планы, осознав, что Бран представляет для него угрозу. Он боялся, что Бран заглянет в его прошлое и определит его истинную сущность и мотивы. Повторяя свою знаменитую фразу «Хаос – это лестница», Безликий осознал всю опасность ситуации и решил избавиться от «Петира». Бран ведь получает информацию, глядя на лица людей (так, к примеру, он не знал о браке Лианы и Рейгара, пока Сэм ему не сказал), а если нет лица – нет и информации, и Безликий может вернуться к первоначальному плану.
Мизинец говорит Сансе: «Когда я пытаюсь разгадать чьи-то намерения, я играю в игру. Я предполагаю худшее». Наверняка он играл в эту игру и со Старками. Да что уж там, он вообще постоянно в нее играет. Это игра лиц – та самая, которой Якен Хгар учил Арью Старк в Браавосе.
За несколько эпизодов до гибели Мизинец спрашивает Сансу: «Почему ты несчастна? Чего тебе не хватает?»
И та отвечает: «Мира и спокойствия». На самом деле она желает Мизинцу смерти, но на тот момент ей еще требуется помощь рыцарей Долины (а это еще одна угроза, помимо видений Брана).
В следующем эпизоде присутствует знаменитая сцена, в которой Мизинец идет в стойла и отдает некой девочке металлический предмет, похожий на монету Браавоса, также известную как монету Безликих. Наверняка Мизинец знает, что Арья следит за ним (третья угроза!), но он действует в открытую, раз за разом намекая Сансе о своем предательстве (что, в общем-то, неудивительно, Санса ведь «медленно учится», и ей нужно знать наверняка).
Так кто же все-таки прячется под именами Мизинца, Якена Хгара и Сирио Фореля?
Я думаю, это Рейгар Таргариен. Позвольте я все объясню. Рейгар родился при трагических обстоятельствах – во время пожара в Летнем замке. Замок сгорел до основания, а большинство Таргариенов, в том числе Эйгон V и Дункан Малый, погибли. С самого детства Рейгар испытывал непреодолимую тягу к разрушенным чертогам и предавался в них печальным воспоминаниям (см. главу 42 «Бури мечей»). Иногда он даже ночевал в руинах Летнего замка под открытым небом. Мейстер Эймон считал Рейгара «принцем, что был обещан». Сам Рейгар тоже поначалу в это верил, но позже отводил почетную роль своему сыну, Эйгону. В каком-то смысле Рейгар Таргариен был «драконом, что вылупился из яйца в Летнем замке».
Хаос – это лестница. И это самое важное.
Позже он снова создал хаос – послал убийцу с кинжалом и поссорил Старков и Ланнистеров. Замечаете параллель? За пятнадцать лет до начала «Игры престолов» Рейгар Таргариен устроил свой собственный хаос, отдав венок из зимних роз не Элии Мартелл, а Лианне Старк. А потом Рейгар убедил всех в том, что похитил Лианну, хоть та и была обещана Роберту Баратеону.
Но это еще не все. Было бы глупо выдвигать столь громкое предположение, основываясь лишь на теории хаоса.
1. После того, как король Роберт победил Рейгара в битве на Трезубце, тело последнего так и не было найдено (см. онлайн-энциклопедии и тексты романов).
3. Музыкальное оформление. Тема Мизинца звучит в сериале задолго до того, как мы видим на экране Петира Бейлиша. Эта музыка обычно сопровождает события, в которых замешан Мизинец, прямо или косвенно (пусть мы и узнаем об этом несколько сезонов спустя). А вот теперь главное! Музыкальную тему «Хаос – это лестница» можно услышать в моменте, когда Арья (в образе мальчика) бежит из Харренхола. Вместе с ней бегут Горячий Пирожок, Джендри и… Якен Хгар (он же Мизинец, он же Рейгар).
4. Один из последних тизеров с пером. В нем создатели сериала, судя по всему, намекают на происхождение Джона. Мы знаем, что Джон принадлежит к роду Таргариенов (то есть Рейгара), а на гербе Мизинца как раз изображена птица (пересмешник).
5. Когда Мизинец беседует с Сансой о Рейгаре и Лианне в усыпальнице, он очень странно реагирует на реплику про изнасилование.
— Сколько людей погибло из-за того, что Рейгар выбрал твою тетю?
Ну и напоследок еще один факт, о коротом стоит призадуматься. Не кажется ли вам, что имена Рейгар и Якин Хгар немного похожи?