учитель это не профессия это образ жизни

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Профессия педагога – одна из важнейших в обществе, от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Воспитание, обучение и развитие ребенка – главные составляющие деятельности учителя. Так было всегда. Время не стоит на месте, наша жизнь меняется, и надо понимать, что необходимо идти в ногу со временем. А это значит, крайне важно искать и находить новые формы работы, и методики развития детей.

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, прогрессивность, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

Самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к обучению и развития детей. Обмануть ребенка невозможно. Дети распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, и ценят тех педагогов, которые относятся к ним с уважением и пониманием.

В любой ситуации, преподаватель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.

Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – обучающиеся и развивающиеся дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

В современном мире, в век информационных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование- это залог успеха в современном обществе.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Главное в работе преподавателя – целостное развитие личности ребенка, его души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Источник

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО – ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Ярифа Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19 им.Л.А.Попугаевой»

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ,
ЭТО – ОБРАЗ ЖИЗНИ.»

Будь терпелив в ожидании чуда.

И будь готов для встречи с ним в ребенке.

Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, нянчить соседских ребятишек. Они мне подчинялись, слушались. Я с самого детства мечтала стать воспитателем в детском саду. Но когда пришла в школу, моя мечта изменилась. Раз и на всю жизнь я влюбилась и до сих пор люблю и восхищаюсь своей первой учительницей. Любовь Ильинична пришла к нам в школу сразу после окончания института. Она для меня – идеал красоты, доброты, любви. Учёба в школе давалась мне легко. Став старшеклассницей, я всегда возилась с младшими учениками школы: была пионервожатой, старостой, председателем учкома, комсоргом школы.

Учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает; чтобы они шли в школу с великой радостью. Прошло более 20 лет…. И теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию?

…Однажды муж, глядя на мои «посиделки» за компьютером с уроками, на бесконечные бумаги, тетради, не выдержал и спросил: «Да зачем тебе это надо? Ведь столько бумаги потратила и всё на один день!» Как зачем мне это надо? Завтра принесу я тестовые задания, и мои второклашки будут пыхтеть и думать над ними, а потом начнут развивать свое мышление и самостоятельность – работать с карточкой, причем выбирая себе в ней задание, так сказать, по вкусу – это им очень нравится… И так каждый день!

Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка. Но не меньше родителей переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?

В результате педагогической деятельности поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.

Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я нужна.

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

Нужна коллегам, которые делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!

К сожалению, наметилась тенденция старения учителей. Молодые специалисты, поработав немного в школе, очень быстро находят себе другую работу. И их можно понять. Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А как же семья? А требования к учителю с каждым днём возрастают. В школе остаются самые закалённые, люди, отдавшие учительству большую часть своей жизни и не мыслящие себя вне своей профессии.

Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Источник

Эссе «Учитель – не просто профессия, это образ жизни»

«Моя педагогическая философия»

Ольга Валерьевна Монина

Учитель начальных классов

«Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать,

чтобы будущее обратить в настоящее»

У каждого человека в жизни есть мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Большую роль в выборе моей профессии сыграло обаяние моего первого учителя – умной и справедливой Даниловой Галины Ивановны. В 1993 году я с отличием окончила Челябинское педагогическое училище №1. Моя педагогическая трудовая биография начиналась в Гимназии №7 «Ступени»…

Жизнь иногда вносит свои коррективы. Мне пришлось на долгих 19 лет забыть свою профессию и попробовать себя в другой сфере. За это время я окончила Челябинский Государственный Педагогический университет. Прошли годы. И лишь в 2016 году мне вновь улыбнулась удача продолжить педагогическую деятельность.

Я переступила порог родной школы. Той самой школы, в которой когда-то была ученицей. Курсы. Аттестация. И вот теперь я – учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2».

Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза маленьких человечков. За партами на моих уроках сидит будущее России.

Для меня моя работа — это не только служба. Она не заканчивается с последними минутами школьного звонка. Нельзя закончить урок, закрыть кабинет и забыть о детях. Каждодневно мы сталкиваемся с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если я смогу этого добиться, то буду счастлива.

Каждый мой ученик талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.

Готовясь к уроку, я хочу добиться, чтобы каждому ребёнку всё было понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только решаемые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих учеников. Глаза, глазёнки, глазищи… Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза моих учеников. Они многого ожидают от меня. И я стараюсь дарить им счастье открытий и общения, ведь я – их первый учитель.

Я учу ребят организовывать самоуправление, развиваю в учениках терпение и приятие других, воспитываю уважение к старшим, формирую чувство гордости за свою Родину, любовь к труду. Учу держаться на сцене, читать стихи, вести концертные программы.

В общении с детьми я раскрываю себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель. Когда вокруг дети, увлеченные общим делом, чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И я испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Чтобы зажечь других, я должна сама не тлеть, а гореть.

В чем же миссия учителя? В первую очередь воспитание. Во всех нормативных документах именно его ставят впереди обучения. Цель – формирование достойной, думающей личности способной критически мыслить, не сдаваться, встретив препятствия и, кроме того, уметь принимать мнение и знание другого человека.

Начальная школа может, должна сделать нечто более важное и существенное, чем просто обучить чтению, письму и счету, так как стимулирование интеллектуальной активности в период формирования личности любого ребенка имеет такое же значение для его последующих успехов, как и природные способности.

В современной педагогической литературе активно обсуждается вопрос о преодолении эгоцентризма детей, о воспитании у них чувства сопереживания, умения эмоционально отзываться на переживания других людей. Поэтому включаемые в уроки стихотворные и прозаические тексты, репродукции картин, отрывки из музыкальных произведений не должны быть простыми иллюстрациями к изучаемым сведениям. Учитель должен показать каждому из учеников, что не только он, ребенок, восхищается красками, звуками природы, но и многие поколения людей до него испытывали такой же, благоговейный восторг, и точно такие же чувства испытывает в настоящий момент и учитель, и одноклассники.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя несёт огромную радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.

Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, в бешеном ритме жизни способными творить, вместе с учениками играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в походы, на экскурсии. А, главное, давать качественные и разносторонние знания.

Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, я хочу и могу думать о том, что надо сделать еще и еще…

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Источник

Почему профессия учителя — это образ жизни

Мало кто задумывается о том, что работа с детьми — это не работа, это не деньги. И как бы я не возмущался словами Дмитрия Медведева, что работа учителя — это призвание, во многом он прав.

учитель это не профессия это образ жизни. 590. учитель это не профессия это образ жизни фото. учитель это не профессия это образ жизни-590. картинка учитель это не профессия это образ жизни. картинка 590.

Еще два года назад я и подумать не мог, что стану учителем и, главное, — влюблюсь в свою профессию. Я не мог подумать, что с радостью буду проводить по 12 часов шесть дней в неделю в школе (работа в две смены плюс дополнительные занятия в субботу) и не буду практически видеть жену и маленькую дочь.

Из первых недель запомнилось то, что некоторые учителя делали ставки — продержусь я неделю, две или месяц (а уж третий год сейчас пошел)

Это было вызвано тем, что класс, который мне дали в классное руководство, по словам всех подряд, был просто ужасным — плохая дисциплина и тому подобное.

Первое время было и правда тяжело. Я как слепой котенок был! Приходилось спрашивать буквально обо всем. А дети и правда вели себя отчаянно. Сложно воспринимать молодого парня 23 лет. Мой класс сходил с ума. Пытался наладить дисциплину — ругался, звонил родителям, жаловался администрации. Но через год я понял, что их надо просто полюбить, надо стать своему классу отцом, чувствовать за них ответственность не потому, что так надо, а потому, что они твои, они дети. Надо быть готовым прийти на помощь в любое время суток. И главное — надо верить им и не обманывать их.

Я общаюсь с ними во всех социальных сетях, общаемся неформально во внеучебное время. Это дает плоды — они меня слышат и слушают

Я стал для них наставником и, наверное, другом. Я всегда к ним прислушиваюсь и говорю правду. Они готовы помогать мне, делать что-то не связанное с учебой.

Самая главная оценка для меня — это мнение моих учеников обо мне. Если я вижу или слышу, что ученики чем то недовольны в моих уроках — я меняю свои уроки. Главное, на мой взгляд, в учителе — это способность меняться в очень короткие сроки. И да, любить своих учеников!

Источник

ЭССЕ » Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни»

Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!

Несколько лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. А для меня каждый ребенок становится членом моей большой семьи, даже сделав выпуск спустя четыре года, я наблюдаю за каждым из своих учеников, горжусь достижениями, готова в любую минуту прийти на помощь.

Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Каждый маленький человек на моем уроке – личность со своим характером, взглядами на жизнь, привычками. В класс он приходит со своим настроением, проблемами, радостями и подчас горестями. Для меня важно понять ребенка, помочь ему научиться чему-то новому, порадоваться вместе с ним его маленьким открытиям, пожалеть его, если ему грустно.

Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или замечание создают вокруг него особую энергию, которую он сохраняет на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей вслушиваться и всматриваться, относиться бережно к самому слабому и беззащитному.

Чтобы учить детей чему-то, надо приблизиться к ним, завоевать их расположение, создать атмосферу доверия: «Я вам верю, понимаю вас, понимаю и хочу научить интересному». Это интересное кроется в добром взгляде, брошенном в детские глаза и души, поэтической строчке, воспевающей родную природу, в совместной подготовке к внеклассному мероприятию, поездке в музей. Вот тогда дети откроют свое сердце, свою потребность в знании и ты понимаешь, что нужен им, а они тебе. Не это ли и заставляет учителя творить, становится внутренним толчком в работе?

Но вот, закончился урок, и приходит понимание того, что удалось организовать его так, чтобы он был радостным, успешным и значимым, и осознаешь, что испытываешь искреннюю радость от результатов своего труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *