учитель английского и истории
История, иностранный язык
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начало учебного года:
21 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 43* бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Преподаватели-эксперты
Школа профессионального роста
Дополнительное образование
Стажировки
Элективные курсы
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Бубнова Ирина Александровна
доктор филологических наук, профессор
Резаков Равиль Гарифович
доктор педагогических наук, профессор
Ртищева Галина Анатольевна
кандидат исторических наук, доцент
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 2000 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2012 г., кандидат педагогических наук. Является заместителем заведующего кафедрой по учебно-методической работе. С 2010 г. — председатель Участковой избирательной комиссии № 7 города Москвы (район Арбат). Преподаёт в Московском педагогическом государственном университете.
Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Является членом Оргкомитета Московской олимпиады школьников по обществознанию, членом методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву.
Автор более 30 публикаций, среди которых: «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021).
Научный руководитель образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование: «История, иностранный язык», «История, обществознание».
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1974 года
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1974 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1996 года.
Специалист по истории России XVII в. Автор федеральных учебников по истории для высшего и среднего образования, выходившие в издательствах «Юрайт», «Дрофа», «Мнемозина», а также научно-популярных и методических изданий для учителей истории. Популяризатор истории. Его статьи по истории России эпохи Средневековья — Нового времени появлялись в таких журналах как «Родина», «Историк».
Бубнова Ирина Александровна
доктор филологических наук, профессор
Общий стаж: Трудовой стаж с 1980 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Доктор филологических наук, профессор.
Психолингвист, специалист в области теории воздействия, проведения психолингвистической экспертизы текстов (сертификат о повышении квалификации по профессиональной программе «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованных текстов»). Читает авторские курсы, связанные с технологиями воздействия на массовое сознание, имеет ряд учебных пособий, связанных с данной тематикой. Принимает активное участие в деятельности НОЦ имени А.А. Леонтьева (Институт языкознания РАН). Эксперт по проблемному обучению (сертификат «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills, Maastricht University). В качестве приглашенного профессора работала в Чжэцзянском университете — одном из старейших и престижнейших вузов Китая, включенных в список университетов, принимающих участие в реализации программы «Проект 211». Участник академических обменов, прошла стажировку по программе Erasmus + (Lithuanian University of Educatuonal Sciences, г. Вильнюс, Литва), читала лекции в США. Имеет благодарность от Департамента образования города Москвы за сотрудничество и значительный вклад в проведение московского городского конкурса исследовательских и проектных работ школьников. Руководитель победителей Международных научно-практических конференций. Награждена почетным знаком «Почетный работник сферы образования РФ», грамотой Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, памятным знаком «За заслуги перед Университетом».
Резаков Равиль Гарифович
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: Трудовой стаж с 1975 год
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2002 года.
В 1982 году завершил обучение на историческом факультете Астраханского государственного педагогического института им. С.М. Кирова по специальности «История и обществоведение» с присвоением квалификации «Учитель истории и обществоведения средней школы».
Основные профессиональные интересы лежат в сфере педагогики, психологии, истории, социологии, политологии. Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по общей педагогике в институте гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ.
Под руководством Резакова Р.Г. подготовлены 9 кандидатов наук по специальностям 22.00.04; 13.00.01;
Один из разработчиков направления «Элитология образования», создатель научно-теоретического журнала «Элитологические исследования» (1998), первый доктор педагогических наук по проблематике истории и теории элитарного образования.
Член редколлегии ежегодного альманаха «Вопросы элитологии: философия, культура, политика»; член редакционного совета журнала «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология» (перечень ВАК); член редакционного совета журнала «Современное дошкольное образование: теория и практика» (перечень ВАК).
Член двух диссертационных советов: Д 850.007.04 по специальностям — Теория и методика обучения и воспитания (музыка) (педагогические науки), — Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки); Д 850.00.06 по специальностям — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), — Теория и методика профессионального образования) (педагогические науки).
Награжден Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.), присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2013 г.).
Ртищева Галина Анатольевна
кандидат исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1971 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1977 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Кандидат исторических наук, доцент
В сфере науки и образования работает с 1977 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.
Сфера деятельности: История международных отношений в средневековой Европе, История средних веков, Культура средних веков, Мир в эпоху Средневековья, Историческая демография и др.
Заслуги, награды: Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ «За заслуги в научно-педагогической деятельности, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов», грамота Департамента образования г. Москвы, памятной медалью МГПУ. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Член редакционной коллегии журнала Вестник МГПУ. Серия «Исторические науки»
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Общий стаж: Трудовой и педагогический стаж с 1981 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат исторических наук.
Работает в педагогической сфере с 1981 года. По основному образованию — преподаватель истории и обществознания (Ростовский госуниверситет, 1981), имеет дополнительную квалификацию — «практический психолог» (2003). Второе высшее образование по направлению подготовки «Информационные ресурсы исторической науки» получила в (Высшая школа экономики, 2014).
Работала в ИОСО РАО (1999—2002), являлась членом рабочей группы по разработке вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002); Финалист конкурса «Учитель года» (2008, ЦОУО г. Москвы). Старший эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию. Один из организаторов многоуровневой интерактивной правовой игры «Правовые волонтеры» (2017), участник российской научно- научно-социальной программы «Шаг в будущее» «НТТМ-Москва».
Активно участвует в международных, российских и региональных конференциях, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, развития финансовой и правовой грамотности, в том числе, в Белоруссии, Португалии, Норвегии.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Конфликтология и коммуникации в профессионально-педагогической деятельности учителя
Изучение русской повседневной культуры и национальных традиций
Основы проектирования и технологии презентации
Искусство публичной речи (на иностранном языке)
«Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
В Москве
Мы уже публиковали рассказ учителя английского языка из Волгограда. В этот раз своей историей поделилась учитель из Москвы. Она рассказала, чем отличаются условия работы в частной школе и государственной, как введение ЕГЭ повлияло на ее доход и возможности, а также с какими угрозами от учеников и их родителей приходится сталкиваться и почему школьное руководство во всем обвиняет учителя.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Никогда не думала, что стану учителем, да еще истории России. В школе никогда не имела тяги к этому предмету: рассказывали неинтересно, на уроках было скучно. Я с шести лет занималась музыкой, мне очень нравилось. В 1996 году поступила в Гнесинку — с первого раза и на бюджет. Но на последнем курсе сломала руки, и карьера профессионального музыканта для меня закрылась. С трудом, но окончила училище, получила диплом и пошла работать в школу учителем музыки.
Работать было психологически сложно: ученики несерьезно относятся к предмету «музыка». Родители не воспитывают в детях интерес и уважение к классическим видам искусства и классической музыке в частности.
Тогда, в 2000 году, передо мной встал сложный выбор: какую профессию получить, если я, кроме профессиональной игры на фортепиано, ничем не занималась? Так как я гуманитарий, поступила на юридический факультет. Утром работала в школе, вечером училась, но без особого энтузиазма — просто потому что надо.
Так продолжалось три года, пока директор школы, в которой я работала, не предложила мне подменить коллегу — учителя истории. Та серьезно заболела, нужно было срочно найти замену, а у меня на юрфаке история была профильным предметом. Я согласилась. Завуч переделала расписание уроков, и я стала вести два предмета — музыку и историю. И моя жизнь изменилась: я поняла, что хочу и дальше работать учителем истории. Нашла свое призвание.
Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось. Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. Ленина. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.
Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории».
Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание. И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории. Но в цифрах сейчас не помню.
В частной школе в классах было не больше 15 учеников, это были дети из обеспеченных семей, работать с которыми намного приятнее, чем с детьми из обычной районной школы. Но и ответственности больше: родители платят за образование, поэтому ждут, что дети получат достойные знания. Ученики находились в школе полный день, расписание там было такое: с 09:00 до 15:00 — уроки, а с 15:00 до 18:00 — выполнение домашних заданий и консультации с учителями. Уйти пораньше можно было только по согласованию с директором.
Я продолжала брать подработки в качестве репетитора игры на фортепиано. Стоимость занятий уже доходила до 700 Р за час. Итого в 2007 году я зарабатывала около 25 000 Р в месяц. Тогда я впервые в жизни съездила за границу.
Благодаря введению ЕГЭ я поняла, что репетиторство помогает нищему учителю жить достойно.
В 2011 году мне предложили работу в школе при спортивном клубе. Работать со спортсменами интересно, но сложно, специфично. Клуб деньгами не обижал, получала 70 000 Р на руки плюс годовые премии. Однако тоже не было никакого профессионального роста. Ушла оттуда по семейным обстоятельствам, о чем до сих пор жалею.
Суть работы
Первые лет 10 работы в школе я всегда готовилась к урокам: писала конспекты, делала карточки, обдумывала каждое занятие. Мне очень нравилось, я была фанатом этого дела: горела идеями, мероприятиями, школьной жизнью. Работа учителем — призвание. Дети же все разные: с разными характерами, интересами, взглядами. Нужно уметь лавировать среди них — регулировать конфликты, слушать и, главное, слышать.
На моих глазах растут дети, которые, кроме Владимира Путина, в качестве руководителя страны больше никого не видели. Это оставляет некий отпечаток на сознании подростков. Разбирая на уроках признаки монархии и республики, они не могут понять, как получается так, что во главе политической власти РФ больше 20 лет стоит один и тот же человек.
Но вообще мало кто из детей интересуется политикой. Большинство из них воспринимают ситуацию в стране и мире через разговоры в семье. Новости практически никто не смотрит, газет никто не читает. У современной молодежи тренды — красивые фотки в «Инстаграме» и видео в «Тиктоке». На переменах восемь детей из десяти — в телефонах.
Как победить выгорание
За 20 лет в школе многое изменилось. И отношение к школе как к образовательному учреждению тоже.
Раньше учитель был авторитетом в глазах учеников и родителей. Не спорю, и в советской системе были «плохие учителя». Например, моя учительница в первом классе била детей по рукам указкой — тогда моя мама просто перевела меня в другую школу. А сейчас эту проблему решили бы по-другому : уволили бы с позором и показали бы по главным каналам страны.
Сейчас ученики могут специально вывести учителя на конфликт и записать на видеокамеру смартфона, чтобы поржать. После таких историй самое противное — продолжать учить ребенка, который натворил гадостей. Ни он, ни его родители не извинятся, будут делать вид, что ничего не произошло.
А учителю нужно отряхнуться и войти в класс после унижения, которое он испытал.
Я не оправдываю поступки некоторых учителей. Но человеческая порядочность за последние пять лет исчезла — ведь если семья в детях воспитывает базовые принципы, то ребенок никогда не напакостит, будет честным и порядочным. При этом у большинства учителей нет гордости и уважения к себе и личному времени. И все потому что «если напишу заявление, то работу больше не найду», «школа рядом с домом, а тратить на дорогу час в одну сторону неудобно».
Часто слышу фразу «учитель обязан, а школа должна». Учитель превратился в обслугу, в нянечку, которая следит за ребенком, пока тот в школе. Если происходят неприятности или несчастные случаи, закон на стороне родителя, ученика и администрации школы. Администрация никогда не встанет на сторону педагога, в школе издается множество приказов, которые переносят всю ответственность на классного руководителя и учителя-предметника.
И в советской школе дети получали травмы, прогуливали, хамили, курили, но в стенах школы этот вопрос закрывался: даже если приезжала скорая помощь, учитель, директор и родители по-человечески решали этот вопрос. Теперь, если ребенок в школе получил травму, виноват дежурный учитель и классный руководитель. У меня был случай, когда в моем классе мальчик Саша — имена вымышленные — ударил Петю на перемене за то, что тот оскорбил его маму. Петя упал, ударился головой. Так мне впаяли административное правонарушение за то, что я не провела воспитательную работу с ребенком.
Сейчас во всем виноват учитель. С родителя снимается ответственность за то, что ребенок хамит, дерется, обзывается, прогуливает уроки, не выполняет домашние задания.
Если раньше драчунов и прогульщиков вели к директору, то теперь директору не до этого. С 2012 года московские школы начали объединять: допустим, раньше в районе было 15 разных школ с разными директорами, а теперь это один огромный комплекс под руководством Марьи Ивановны, за работой которой следит руководитель департамента образования. Современный школьный директор — это хозяйственник, менеджер. Он больше не ведет уроки, поэтому ничего не знает о процессе обучения. Директор моей школы даже не помнит имен учителей.
Педагог должен решать свои проблемы сам. Если на тебя накатали жалобу родители, замни дело, чтобы об этом не узнала вышестоящая инстанция. Или родитель может позвонить напрямую с угрозой: «Если не исправите оценку 4 на 5, я испорчу вам всю карьеру». А были случаи, когда ребенок говорил: «Да вы знаете, кто мои родители?», «Вас уволят», «Я буду жаловаться в департамент» — и тому подобное. Приходится морально защищаться: современный учитель — это человек с характером. Я стала записывать разговоры с родителями, чтобы в случае конфликтов чувствовать почву под ногами.
Бывает, что поставишь в четверти Пете тройку, родитель звонит директору или завучу с просьбой срочно исправить оценку, так как это беспредел. А потом Петя пишет ОГЭ или ЕГЭ на два.
И учитель опять виноват, потому что не научил.
В московских школах существует рейтинговая система. Директор заинтересован в том, чтобы его школа вошла в топ и получила грант. Для этого нужны высокие показатели по итогам учебного года: победы учеников в олимпиадах и конкурсах, высокие результаты ЕГЭ и ОГЭ. А за победами учеников стоят учителя.
Подготовить ребенка к олимпиаде непросто, а подготовить так, чтобы ее выиграть, в рамках урока невозможно — это вне школьной программы. Например, для того, чтобы семиклассник стал победителем муниципального тура по истории или обществознанию, он должен знать программу пятого, шестого, седьмого и восьмого классов. Предмета «право» в общей средней школе не существует, а олимпиада по нему есть. Получается, что учитель должен найти среди учеников того, кто заинтересован в профильном изучении предмета, и подготовить к конкурсу или олимпиаде. Среди детей из пятых-восьмых классов настолько высокомотивированных немного: из 35 учеников, возможно, один-два.
Обычно ученики начинают понимать, зачем они учатся, только в одиннадцатом классе. И то потому что на каждом углу трындят о ЕГЭ и поступлении в вуз. Современные школьники стали проще относиться к обучению, так как получить информацию можно откуда угодно. Из десяти детей шесть будут халявщиками: спишу домашку у соседа, меня не спросят, сдам потом, двойку не поставит и так далее.
Кстати, про журнал. Раньше он был бумажный, и если учитель ставил оценку, то навсегда. Это как минимум мотивировало выполнять домашние работы. В электронном журнале плохую оценку можно убрать, и в одну клеточку учитель вправе поставить до трех оценок. Это очень расслабляет учеников.
Большинство учителей находятся в статусе классного руководителя. Я одна из них. Это человек, который себе не принадлежит, так как у него минимум 30 чужих детей в классе и у каждого ребенка минимум по одному родителю. Задача классного руководителя — проследить за каждым учеником, решить его школьные проблемы, урегулировать конфликты, если они есть, успокоить разгневанных родителей — теперь таких стало очень много.
Недовольные родители — это отдельная категория людей, которые ищут повод придраться ко всему: от неверно выставленной оценки — «почему у Петеньки тройка в четверти, мы хотим четверку» — до «мне не нравится этот учитель, давайте его сменим на другого». И пишут письмо администрации школы с просьбой поменять учителя. В моем опыте такого не было, но знаю случаи, когда у учителя из-за такой ситуации наступало профессиональное выгорание.
Место работы
После футбольного клуба я устроилась в государственную школу, которая считается одной из лучших в своем округе.
По закону рабочая неделя учителя не может превышать 36 часов в неделю. В эти часы входят уроки, проверка тетрадей, классное руководство, внеклассная работа, работа с документами, планерки и совещания. Но работодатель регулярно нарушает закон вплоть до того, что просит выйти в выходной без оплаты.
За то, что я учитель истории и обществознания высшей категории, доплат я тоже не получаю, и социального статуса мне это не прибавляет. Высшую категорию я получила за отличные результаты работы — высокие баллы учеников на ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадах. Знаю, в регионах с этим проблема: практически невозможно получить высшую категорию. В Москве проще.
Немного статусности мне добавляет сертификат «учитель экспертного уровня», который я получила, сдав ЕГЭ с высоким результатом. В профессиональном кругу это считается достойным.
Подготовка детей к олимпиадам в моей школе тоже бесплатна — не знаю, как в других. А если везешь детей на конкурс или олимпиаду, оплата настолько мала, что этих денег не чувствуешь. Или можно вместо оплаты взять отгулом в каникулы, например.
Отгулов за учебный год накапливается столько, что не успеваешь все отгулять.
Я перестала выполнять дополнительную работу без приказа директора. Считаю, что любой труд должен быть оплачен. Тем более школа получает гранты в миллионы рублей, а выплаты из него получают единицы. Недавно выплатили премию в 8000 Р — немного, но спасибо. Стимулирующих, выплат к празднику нет. Раньше я возмущалась, но уже успокоилась. Продолжаю хорошо выполнять свою работу по трудовому договору, зарплату получаю в срок, а премий и доплат не жду.
Рабочий день
Рабочий день учителя в моей школе начинается в 08:00 и продолжается до 14: 00—17:00 в зависимости от количества уроков и внеклассной деятельности.
Приезжаю к 08:00. Нужно успеть позавтракать, так как в течение учебного дня это будет сделать невозможно. Если я дежурный учитель, то обязана находиться на этаже, на своем посту, с 08:10, а если мой класс дежурит, то в 07:50 нужно стоять у входа.
Уроки начинаются в 08:30. Последний, седьмой урок заканчивается в 15:20. Если в школе дел нет, после этого можно ехать по своим делам.
Но если у меня родительское собрание, рабочий день длится 12 часов, приезжаю домой поздно — в лучшем случае в 20:00, а бывало и в 22:00 возвращалась.
Провожу это время с семьей. Конечно, после каждого учебного года нужно отдохнуть, сменить обстановку. До коронавируса я регулярно ездила в Санкт-Петербург и Крым — море и солнце возвращают мне силы. Последняя моя поездка была осенью 2019 года в Тунис. Тогда я еще не знала, что нас всех ждет.
Подработки
Дополнение к моему заработку — репетиторство. Сейчас средняя стоимость урока по подготовке к ЕГЭ — 2300 Р за 90 минут, на меньшее не соглашусь. В целом и меня, и клиентов устраивает. Бывают случаи, когда говорят: «Мы хотим учиться у вас, но это дорого, может, скидку сделаете?» Сделаю, если будет два занятия в неделю.
В стоимость урока вложен мой опыт, доступное объяснение материала, хорошее настроение, с которым мы проводим урочное время. Плюс это проверка домашней работы после занятия, личные наработки для каждого ученика, наши переписки в чатах и мой быстрый ответ на сообщения ученика. Еще один плюс: во время урока нам никто не мешает, а занятие при необходимости можно перенести на другое время или день — многие педагоги в этом вопросе принципиальны.
Но это все мое время, которое стоит денег.
В 2020 году я закрыла ИП и перевелась на самозанятый режим. Это намного удобнее: клиенты оплачивают уроки переводом по номеру карты. Поступление фиксирую в приложении «Мой налог» и отправляю чек покупателю. Налог уплачиваю ежемесячно, сумма рассчитывается автоматически.
Доходы и расходы
С доходом от репетиторства получается зарабатывать минимум 170 000 Р в месяц на руки. Я довольна доходом, но чтобы заработать эти деньги, я работаю каждый день с 08:00 до 20:00 по будням и еще по 3—4 часа в выходные. Практически не отдыхаю. Очень устаю.
Я занимаюсь с учениками из семей с доходом намного выше среднего, и у них особый подход к педагогам: внешний вид и марка одежды здесь играют важную роль. Поэтому я не позволяю себе выглядеть неопрятно или плохо.
Финансовая цель
Хочу купить квартиру в Москве и жить в собственной, а не в родительской, как сейчас, — родители живут отдельно в частном доме. Но оптимальное жилье в Москве стоит от 8 млн рублей за 40 м². Это дорого. Многие скажут: «Бери ипотеку». Сейчас решаю этот вопрос.
Будущее
Мне осталось около пяти лет до пенсии. Сложно сказать, продолжу ли я работать в школе после. Сейчас очень хочу уйти по выслуге лет.
Моя мечта — открыть детский учебный центр. Но коронавирус смешал все карты и изменил планы. Зато он показал новые возможности для перехода образования в онлайн. Сейчас работаю как раз в этом направлении — хочу создать свою онлайн-школу и выйти на доход 500 000 Р в месяц.
А еще мечтаю, чтобы отношение к учителям поменялось в сторону уважения и благодарности.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.
Вы большая трудяга. Дневник вызвал чувство неподдельного уважения.
Sergey, это мы просто списали с доски с ошибкой( спасибо, что заметили, не ставьте, пожалуйста, двойку, мы уже все исправили