учим счет прямой и обратный до 10
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Эльвира Соловьева
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.
1. Образовательные: совершенствовать умение в нахождении места числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять умение исключать лишний предмет; закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о частях суток, днях недели.
2.Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.
3.Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное настроение и желание сделать приятное для любимого персонажа.
Коррекционные цели: 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие сенсорных ощущений
Демонстрационный: плакат с надписью «С днем рожденья», иллюстрация Лунтика для зрительной гимнастики и иллюстрации др. персонажей, комплект цифр от1-10, иллюстрации «Части суток», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю».
Раздаточный: комплект цифр от1-10, белые листы бумаги, карандаши, счетные палочки, смайлики для оценивания, конфеты на блюде.
Содержание организованной деятельности:
— Ребята к нам пришли гости, что бы посмотреть, как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем, поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
И общаться мы начнём!
Дидактическая игра “Определи свое место”
— Даша, кто находится справа от тебя?
— Антон, а кто находится слева от тебя?
— Ильяс, встань впереди меня.
— Альберт, кто находится справа от тебя
-Ярославна, встань между …
— Элина, встань между мной и Ильясом.
— Рината, встань слева от Элины.
-Стас, встань между Ринатой и Элиной.
— Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, послушайте
(Прослушивание записи из мультфильма «Лунтик и его друзья». Я родился)
— Кто же это? Правильно, Лунтик
-Сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон принес посылку.
— Поможем Лунтику доделать плакат? (Да). Тогда не будем терять время.
1) Первое задание «Прямой и обратный счет в пределах 10».
(На столах у детей лежат карточки с цифрами 1-10)
— Ваша задача разложить цифры по порядку от меньшего к большему. Приступаем.
(Один ребенок на доске выкладывает цифры, для проверки, а сзади на 1 листочке находят фотографию Бабы Капы, д. Шера и воспитатель приклеивает её на плакат).
Хорошо выполнили задание, нашли фотографию, молодцы.
2) Следующее задание- загадки «Части суток»
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются. (Утро)
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку мы идем.
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
(Дети называют части суток, а воспитатель показывает иллюстрации, сзади одной из них спрятано фото Лунтика, Милы.).
А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята!
3)Зрительная гимнастика: «Лунтик»
Лунтик, Лунтик озорной, Моргают глазками
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка Лунтик, повернись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лунтик я тебя найду.
Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.
Снова Лунтика найду.
4) А вот и следующее задание. Ориентация на листе бумаги.
-Ребята, положите листы бумаги перед собой, красным карандашом нарисуйте маленький треугольник в левом верхнем углу.
-Круг в левом нижнем углу
-Квадрат в правом верхнем углу
-В правом нижнем прямоугольник
-Овал, в центре листа.
(Воспитатель выставляет правильный вариант для проверки, а сзади него фото паука Шнюка)
5) Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
6) Игра «Найди лишнее».
(Дети находят лишнюю фигуру из предложенных, сзади фото д. Корнея)
7) Задачки в стихах. (На листе бумаги написаны задачки, а сзади фото тети Моти)
— Решите забавные задачки:
(Дети считают с помощью счетных палочек)
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
3 хохлатки тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
-А вот и последнее фото нашли, молодцы, посмотрите, какой плакат получился красивый.
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
— Ребята, а Лунтик- то передал от Бабы Капы вам угощения за то, что вы помогли найти все фотографии. Идите руки помойте.
(Воспитатель раздает детям конфеты)
Видеозанятие «Прямой и обратный счет до 10. Закрепление пройденного материала» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по ФЭМП в подготовительной подгруппе старшей разновозрастной группы по теме «Прямой.
«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.
Закрепление прямого и обратного счета до «10»
мухтарова татьяна
Закрепление прямого и обратного счета до «10»
Тема: Закрепление прямого и обратного счета до
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 10.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; использование музыкального сопровождения,
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: почтовая коробка, конверты 5 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый,карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением животных, 10 плоскостных картонных домиков с окошками-кармашками и номерами от1 до 10, карточки с заданием для каждого ребенка, простые карандаши, демонстрационные таблицы для проверки выполненного задания, магнитофон, мольберт.
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Воспитатель: назовите дни недели по порядку.? Дети: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: Среда, пятница, воскресенье.)
Воспитатель :Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети Понедельник, вторник, суббота.)
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас и посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Королева Математики хочет чтобы мы открыли первый конверт, но какой нужно взять. вы сейчас внимательно послушаете и определите. Нужно открыть конверт не второй, не пятый, не красный и не зеленый, а какой?
Воспитатель: который по счету?
Воспитатель: Давайте откроем его.
Какую фигуру вы видите?
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем, как вы думаете, дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником
Воспитатель: посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на друзей прямоугольника (дети называют)
Теперь пройдите за столы, я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.
(Работаем на полоске простым карандашом.)
У кого получилась такая полоска, тот справился с этим заданием
Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Воспитатель: Тогда Дима определит какой конверт нужно открыть, а все ребята слушают внимательно и проверяют правильность выбора. Нужно взять конверт, расположенный не перед синим, не после красного, а перед белым. Какого он цвета?
Воспитатель: А сейчас Королева Математики предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и сравните с моим домиком. Что нарисовано на верхнем этаже? (солнце, круг, облако, что на среднем этаже (треугольник, прямоугольник, квадрат, Что на нижнем этаже (бабочка, овал, цветок).
Выставить прямоугольник с веселым настроением
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Кто может подписать свою работу – подпишите, а остальные дети отнесите работы гостям они помогут подписать и оставьте им посмотреть.
Воспитатель: а теперь Полина поможет найти и открыть следующий конверт. Он не первый и не третий, а какой?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Артем и Вова проверьте правильно ли построились цифры, посчитайте их.
Воспитатель: Дарина и Ангелина посчитайте цифры в обратном порядке.
Воспитатель: Числа 3, 6, 8 назовите свих соседей.
Воспитатель: Полина, назови цифру на один больше…., на один меньше.
(дети называют цифры на один больше (меньше) заданной)
Воспитатель: А теперь возьмите карточки с изображением животных. По группе расставлены домики с цифрами. Вам нужно сосчитать животных и поселить их в свой домик.
(проверка в парах). Ребята поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли вы нашли дома для животных.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: Вспомним физминутку «Дни недели», движения выполняйте выразительно, чтобы было всем понятно.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (два)
Воспитатель: какой конверт открыть следующим, давайте Даша определит по считалочке «Ежик чудачок»
Ежик, ежик – чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте Королева Математики приготовила вот такое задание. Я буду называть слова, а те дети кому я передам конверт будут говорить слово наоборот
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). Что мы видим в этом конверте? (смайлики)
Воспитатель Королева Математики предлагает вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями Королевы Математики– пусть возьмет смайлик зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтый, а красный – тот, кому нужно еще постараться. Дети делают свой выбор и анализируют. Ребята вы сегодня большие молодцы – выполнили все задания Королевы Математики. Знаете геометрические фигуры, умеете считать до 10 и обратно, находите соседей числа, быстро подбираете слова в игре «скажи наоборот». Я думаю, что Королева Математики увидела как вы старались и хотите пойти в школу. Но на этом ее испытания не закончились, она будет присылать нам новые и сложные задания, с которыми вы конечно же тоже справитесь.
Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета «Веселый снеговик». Эта игра помогает ребенку закрепить счет.
Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Задачи: 1. Упражнять детей.
Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.
Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Людмила Петровна Петрова
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Образовательные:
— закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
— развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций.
— воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинаем счет опять: 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории.Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Образовательные:
— закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
— развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций.
— воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинаем счет опять: 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории.Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!
ООД по ФЭМП.
Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Образовательные:
— закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
— развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций.
— воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Подарим друг другу очаровательные улыбки!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинаем счет опять: 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: Когда я пришла утром в детский сад, то около двери нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Незнайка пишет, что он так и не научился считать и с ним постоянно происходят какие-то истории.Он спрашивает: «А, вы ребята любите математику, умеете ли вы считать?.»
Он приготовил для вас интересные задания и хочет проверить ваши знания.
Ну что ж Незнайка, мы готовы показать тебе наши знания! Согласны, ребята?
Задание 1: «Числовые ряды»
Воспитатель: Перед вами на тарелочки цифры все перепутаны
Ваша задача: Разложить все цифры по порядку
Вопросы: Какая цифра стоит между цифрами 9 и 8, 4 и 6?.
Посчитай от 1 до5…8… и обратно!
Выполним пальчиковую гимнастику.
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем
Задание 2 : «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её.
1. У мальчика было 4 цветка, 3 он подарил маме. Сколько осталось?
2. Дети на полянке нашли 2 гриба, в лесу под елочкой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей?
Справились с заданием. Молодцы!
Игра: «Составь число 6» из разного набора посуды (чашка, блюдце, чайник, сковорода, ложка, кастрюля). Посчитай сколько получилось? Число 6 соответствует цифре 6
Составь число 5 из игрушек….Собачка которая по счету?.
Ну, а теперь физкультминутка!
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через строны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
Задание-игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумал для нас Незнайка но, несмотря на это, вы отлично справились. А теперь можно поиграть!
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик» комбинированного вида Конспект занятия по математике.
Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.