учим букву а с малышами задания в игровой форме

Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»

учим букву а с малышами задания в игровой форме. fb59c851728e2274657a9b5ad3387988. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-fb59c851728e2274657a9b5ad3387988. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка fb59c851728e2274657a9b5ad3387988. елена матвейченко
Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»

Занятие №1

Тема: Звук А, буква А.

Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки.

Раздаточный материал: карточки 1 с изображением предметов на звук А (аист, автобус, акула, апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум); карточка 2 с изображением буквы А печатной и «веселой»; буква А; кассы букв; фломастеры.

Ход занятия:

I часть

— Второй гость приехал – это автобус.Поздороваемся и с ним: «Здравствуй, автобус!»

— Третий гость к нам приплыл – это акула.Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»

-С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните,что все гости добирались к нам по разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла.Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание! Кто приехал?

Дети отвечают: Автобус!

— Хорошо поиграли,а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А».

— Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

— Можем пропеть его громко: А-а-а!

— Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

— Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

— Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось и они дарят вам свои фотографии.

Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум. Педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

II часть

Педагог выставляет на доску букву А.

Педагог: глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога,здороваются с ней: «Здравствуй буква А

Педагог пишет на доске букву А,комментируя написание: «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».

Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.

Педагог: Маленькая буква А, которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире в большом доме для букв, называться он будет «касса букв».

Дети берут букву и вкладывают в первую ячейку кассы.

1. «Букву А узнать легко, ноги ставит широко».

2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».

Дети повторяют первое стихотворение стоя, широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.

Педагог: Буква А дарит вам свою фотографию.

Дети берут карточку 2, рассматривают. По просьбе педагога показывают пальчиком большую букву «А», маленькие «А», «весёлую» «А» и ищут букву А которая спряталась на цветочке, на бабочке, на кораблике.

Дети обводят букву А красным фломастером, потом синим, зелёным, жёлтым.

Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить все рисунки и обвести оставшиеся буквы «А» дома.

Итог занятия.

1. Штриховка буквы «А».

2. Обводка буквы «А»в игре: «Тот кто букву А, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв.)

3. Слепить из пластилина букву «А».

4. Выкладывание буквы «А» из палочек.

5*. Шнуровка буквы А на полотне, состоящем из рядов дырочек отмеченных разным цветом.

По заданию воспитателя дети должны продевать (снизу или сверху) шнурок в определённую дырочку и протягивать его. Работу лучше проводить индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека.

6. Повторить стихи про «весёлую» букву А.

Беседа с детьми среднего возраста «Здоровье всего дороже» Беседа с детьми среднего возраста Здоровье всего дороже Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. detsad 14269 1452433594. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-detsad 14269 1452433594. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка detsad 14269 1452433594.Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок» В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра» Мастер-класс 1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра. Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Источник

Картотека заданий для занятий по обучению грамоте. Звук и буква А

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №83

Картотека заданий к занятиям по обучению грамоте

Автор-составитель учитель-логопед Нижегородова Ирина Николаевна

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 25189b73. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 25189b73. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 25189b73.

упражнять в умении определять позицию звука [А] в слове;

формировать навык печатания буквы Аа;

развивать зрительное восприятие;

формировать навык чтения.

Задание 1. Определи место звука [А] в каждом слове.

Раскрась соответствующую клетку.

https://img.labirint.ru/rcimg/e7e321712a4351adf6c140337386bfc2/1920×1080/comments_pic/1103/03labgi0l1295237989.jpg?1295237990 учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 2d812222. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 2d812222. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 2d812222.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 2d812222. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 2d812222. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 2d812222.

Задание 2. Обведи только те листья, на которых напечатана буква А.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m1dae20a8. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m1dae20a8. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m1dae20a8.

Задание 3. Найди и раскрась рыбку, на которой напечатана буква А.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 1c4b9d9c. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 1c4b9d9c. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 1c4b9d9c.

Задание 4. Подчеркни такую же букву, как внизу.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m7265f9d. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m7265f9d. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m7265f9d.

Задание 5. Обведи в кружок все буквы А.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m7265f9d. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m7265f9d. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m7265f9d.

Задание 6.1. Помоги Ане подойти к астре. учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m14b20a6e. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m14b20a6e. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m14b20a6e.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 4e24e02d. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 4e24e02d. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 4e24e02d.

Задание 7. Три сестры буквы А не могут разобраться, где чья машина. Помоги им.

— Возьми сначала карандаш красного цвета и покажи букве А, которая нарисована вверху её машину. Раскрась машину и её хозяйку красным цветом.

— Возьми карандаш оранжевого цвета и покажи букве А, которая нарисована внизу её машину. Раскрась машину и её хозяйку оранжевым цветом.

— Возьми карандаш жёлтого цвета и покажи букве А, которая нарисована по середине её машину. Раскрась машину и её хозяйку жёлтым цветом.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m6c6e4729. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m6c6e4729. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m6c6e4729.

Задание 8.1. Найди и раскрась букву А

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m5e0eb688. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m5e0eb688. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m5e0eb688.

Задание 8.2. Найди и обведи все буква А

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m580c4fee. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m580c4fee. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m580c4fee.

Задание 9. Если найдёшь десять сппрятанных букв А на картинке, хорошо. Двадцать – отлично! https://i.pinimg.com/736x/43/fb/0c/43fb0c45342cdd11582f7f172f48ad37.jpg учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 6625a838. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 6625a838. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 6625a838.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m4ba11518. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m4ba11518. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m4ba11518.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m4ba11518. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m4ba11518. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m4ba11518.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 40c2b566. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 40c2b566. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 40c2b566.

Задание 11.2. Раскрась букву А.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html m4ea352dc. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html m4ea352dc. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html m4ea352dc.

Задание 12. Выучи стихотворение. Покажи с помощью тела букву А.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. hello html 16de42fe. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-hello html 16de42fe. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка hello html 16de42fe.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. a loader. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-a loader. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1196932

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

учим букву а с малышами задания в игровой форме. 12ca 000988a9 e32712b1. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-12ca 000988a9 e32712b1. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

учим букву а с малышами задания в игровой форме. placeholder. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-placeholder. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка placeholder.

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лучший способ изучения букв. Часть 1

учим букву а с малышами задания в игровой форме. 3489. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-3489. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка 3489.Сергей Поляков автор методики раннего обучения детей

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. 99435476. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-99435476. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка 99435476.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его научили: Бэ, Вэ, Гэ. или Бы, Вы, Гы. иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

учим букву а с малышами задания в игровой форме. image001. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-image001. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка image001.

учим букву а с малышами задания в игровой форме. image003. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-image003. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка image003.

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это — А«. Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я«; потом — «Это — О«; а потом — «Это — Ё«. Каждую карточку показывайте не дольше секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это. » нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А«. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я

игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и. буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, АЯ и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3: гласные у-ю, ы-и

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«,

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

учим букву а с малышами задания в игровой форме. 86499346. учим букву а с малышами задания в игровой форме фото. учим букву а с малышами задания в игровой форме-86499346. картинка учим букву а с малышами задания в игровой форме. картинка 86499346.

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *