училку сняли на телефон

Учитель снимает ученика на телефон: законно ли это?

Учитель снимает ученика на телефон: законно ли это? Многие преподаватели школ стали использовать смартфоны для съемки, чтобы потом показывать видео родителям.

Тут ведь вот какая особенность. Если учитель хороший, между ним и родителями есть доверие, то никакого смысла в съемке ребенка на видео нет. Разве что для личного архива или альбома воспоминаний.

Но когда родители хвалят невоспитанного ребенка, который не делает домашние задания, и при этом ругают учителя, тот вынужден искать какие-то доказательства своей правоты. При этом, конечно, нельзя исключать ситуацию, когда учитель заведомо негативно относится к ученику.

Педагогично ли это? Ситуация крайне спорная. С одной стороны, даже подготовленного к уроку застенчивого ученика видеосъемка может сбить во время ответа. Многие дети считают, что это унизительно, и их родители с этим согласны.

Кроме того, учитель должен уметь находить общий язык и с родителями. Поэтому в 99% случаев такое поведение – явление негативное. И это слабость со стороны педагога.

С другой стороны, иногда попадаются такие хозяева жизни, так по-хамски себя ведут с преподавателем, а их ребенок настолько ужасно себя ведет, что учитель вынужден использовать собственный телефон или камеры в качестве средства фиксации.

Комментарий юриста – насколько снимать ученика законно?

Согласно статье 152.1 ГК РФ школа является публичным местом, и учитель имеет право снимать вашего ребенка. Многие директора и руководители департаментов образования находят в этом положительные стороны.

Но вот опубликовывать изображение ребенка на Youtube или в социальных сетях учитель не может, если лицо школьника не замазано, и есть указания фамилии и номера школы. Во-первых, тут идет нарушение той же статьи 152 ГК, где объект съемки в общественном месте не может быть “основным объектом использования”. Больше того, даже закрытый родительский чат или форум может считаться “обнародованием изображения”.

Во-вторых, есть закон О СМИ и защите персональных данных, где публикация видеозаписи ребенка с указанием школы или фамилии является нарушением. То есть, российское законодательство защищает детей от преступных элементов и общественности, если кадры с ними выкладывают где-то в Интернете.

Стало быть, учитель имеет полное право снимать ученика для того, чтобы показать видеоролик родителям. Никаких запретов на это не существует.

В то же время, действия учителя могут быть приравнены к нарушению “этических норм”, если съемка сопровождается оскорбительными репликами, либо сам характер прямо унижает ребенка. В этом случае педагогу влепят выговор, либо уволят.

Источник

Имеют ли право ученики снимать на видео учителя, без его согласия? Какой закон и статья нарушается?

училку сняли на телефон. . училку сняли на телефон фото. училку сняли на телефон-. картинка училку сняли на телефон. картинка .

Имеют ли право ученики снимать на видео учителя, без его согласия? Какой закон и статья нарушается?

Ответы на вопрос:

училку сняли на телефон. . училку сняли на телефон фото. училку сняли на телефон-. картинка училку сняли на телефон. картинка .

Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 23, часть 1; статья 24, часть 1).

При этом каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации; цензура запрещается (статья 29, части 4 и 5).

Следует отметить, что реализация конституционного права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом возможна только в порядке, установленном законом, а федеральный законодатель правомочен определить законные способы получения информации.

В частности, приведенные выше конституционные положения конкретизированы в Гражданском кодексе Российской Федерации, предусматривающем, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату (статья 152.1 часть 1).

Из приведенной нормы права следует, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с согласия этого гражданина. Такого согласия не требуется, в частности, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

В свою очередь, согласно общепринятой точке зрения, школа вполне может рассматриваться как место, открытое для свободного посещения – по крайней мере для обучающихся и работников и (или) как объект, на территории которого проводятся публичные мероприятия. Поскольку школа реализует образовательные и воспитательные задачи, это допускает возможность появления на ее территории неопределенного количества различных людей, включая родителей школьников.

Более того, здание школы относится к государственной или муниципальной собственности, предназначенной для реализации публичных полномочий, соответственно, правовой статус территории школы нельзя сравнить с квартирой или иной частной собственностью.

Кроме того, как усматривается из Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», а также Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сведения об образовательном процессе, в том числе об урочной деятельности в государственном образовательном учреждении, к закрытым не относятся.

Таким образом, если съемка была произведена во время образовательного процесса, согласия учителя на ее размещение в сети не требуется. При этом, изображение педагога на видеозаписи, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом такая запись отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан. Однако, если изображение гражданина является основным объектом использования, видеозапись может быть признана размещенной неправомерно, следовательно, педагог вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Иначе говоря, если изображение учителя было сделано в публичном месте, но он являлся основным объектом съемки, изображение (видеозапись), в таком случае, не будет отображать какой-либо информации о каком-либо публичном мероприятии, на котором оно было сделано, а, следовательно, в данной ситуации, необходимо получить согласие педагога на публикацию видеозаписи с его изображением в сети Интернет.

Указанная позиция подтверждается правоприменительной практикой, в соответствии с которой изображение гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) в той или иной обстановке является частью частной жизни, распространение которой в той или иной форме сведений гражданин вправе запретить; он имеет право давать или не давать согласие на продолжение публикаций фотографий с его изображением.

Наряду с этим, в понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю обществом и государством, если она носит непротивоправный характер.

В этой связи, видеозапись урока не может относиться к личной и семейной тайне учителя, к какой-либо конфиденциальной информации о его частной жизни, поэтому нет оснований полагать, что такая запись нарушает право педагога на частную жизнь.

Стоит также отметить, что в настоящее время на законодательном уровне использование телефонов и других средств мобильной связи, в том числе с функцией аудио-и видеозаписи в ходе учебной деятельности не запрещено, за исключением случаев проведения единого государственного экзамена. Запрет может быть установлен только локальными актами образовательного учреждения.

Источник

Школьник снимал интим с московской учительницей на телефон

40-летняя учительница английского языка одной из московских школ обвиняется в интимных отношениях с учащимся 11-го класса, передает MK.RU.

училку сняли на телефон. 01e829b57af7c85c0e6d98e0c40d7cd7. училку сняли на телефон фото. училку сняли на телефон-01e829b57af7c85c0e6d98e0c40d7cd7. картинка училку сняли на телефон. картинка 01e829b57af7c85c0e6d98e0c40d7cd7.Фото носит иллюстративный характер

По имеющейся информации, заявление о якобы совращении ее несовершеннолетнего сына в полицию принесла мама ученика.

Молодой человек, уроженец Таджикистана, учился в той же школе, где и работала педагог. Но близко знаком с ней не был, так как данный предмет у юноши преподавал другой учитель.

Знакомство состоялось тогда, когда одиннадцатиклассник проводил сам урок у других ребят (подобная система самоуправления в этой школе распространена).

Учительница и ученик после обмена номерами телефонов стали вести переписку, которая со временем переросла в «роман». Женщина поясняла, что парень себя чувствовал у нее дома довольно свободно и говорил, что, имея довольно богатый опыт любовных связей со сверстницами, пришел к выводу, что дамы «бальзаковского возраста» ему больше нравятся.

Родные сестры ученика знали о том, что он флиртует с педагогом, а вот с матерью своей он поделился в прошлом месяце, которая тут же позвонила совратительнице и устроила скандал.

В ответ педагог обратилась в посольство Таджикистана, где работала мама ученика, с заявлением об угрозе ей и ее дочери.

31 января мама одиннадцатиклассника пришла в полицию и оставила встречное заявление о совращении ее сына. Когда же привели самого героя-любовника, то в слезах он поведал о шантаже со стороны учительницы.

Якобы в том случае, если он ее бросит, женщина покончит с собой и отправит в интернет все их фото интимного характера.

Но, как выяснили следственные органы, юноша сам снимал на свой мобильный телефон такие пикантные сцены. А то, что все происходило не под принуждением, подтвердила их переписка.

Сейчас следователи проводят доследственную проверку, а «англичанка» уволилась из школы.

Источник

«Фотографировали меня, чтобы сделать мемы». Как жить учителям, если дети постоянно снимают их на смартфон

Подростки любят транслировать свою жизнь в соцсетях — показывать еду, покупки, как проходит день. Когда наступает учебный год, большая часть таких видео записывается в школе. Это нравится не всем учителям, поскольку нередко именно они становятся главными героями съемок. Разбираемся, законно ли это вообще — снимать и выкладывать в интернет видео из школы — и что в таких случаях могут предпринять педагоги.

Мнение учителей: «Было неприятно и непонятно, зачем они это делают»

1 сентября в хабаровской школе № 76 педагог дополнительного образования на школьной линейке перед детьми и родителями исполнила восточный танец в довольно откровенном сценическом костюме. Кто-то из присутствующих заснял это на телефон и выложил в интернет. Видео быстро разлетелось по социальным сетям — случился большой скандал, пользователи, а затем и СМИ, стали возмущаться — это, мол, неэтично и вообще разврат.

На следующий день педагог попросила прощения: «Я хочу искренне принести извинения всем детям, родителям, бабушкам, дедушкам и всем тем, у кого мое выступление вызвало какие-то негативные эмоции, непонимание, недоумение, какие-то чувства, которые ввели вас в резонанс. Своим творческим номером, изображая птицу счастья, я никого не хотела оскорбить и обидеть ваши чувства. Я хотела принести вам радость». Директор этой школы и вовсе написала заявление об увольнении.

Это не единственный случай, когда учитель попал сначала в объектив, а потом — на растерзание публики. В 2019 году школьники сняли на видео, как педагог читает отрывок из рассказа американского писателя Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху», и выложили это в интернет. Через несколько дней его уволили. В 2018 году ученики выложили в сеть, как их обзывает учительница музыки. Родители подали жалобу, педагога вызвали в прокуратуру. И таких историй очень много.

Екатерина (имя изменено. — Прим. ред.), учительница из Краснодара, рассказала «Мелу» про свой опыт: «У меня были ситуации, когда ученики снимали меня на видео. Сначала я этого не замечала, думала, что они сидят в телефоне или списывают. Через некоторое время это стало происходить в более наглой форме. В основном снимала небольшая компания, которой было не совсем интересно то, что происходит на занятиях, и которая не боялась плохих оценок.

На уроках я старалась всячески это пресекать: забирала телефон, делала замечания. Было неприятно и непонятно, зачем они это делают. В конце концов я не выдержала и попросила эту компанию остаться после занятий.

Я старалась спокойно обсудить сложившуюся ситуацию и объяснить им, что это неприлично. Мы долго разговаривали, в итоге они признались, что фотографировали меня, чтобы делать мемы для школьной группы во «ВКонтакте». Они показали мне эту группу, там я нашла фотографии своих коллег. Мемы никаким образом не оскорбляли нас как личностей и не высмеивали, они были иллюстрацией к шуткам по нашим предметам. Однако я попросила ребят больше этого не делать, они согласились. Если бы у других учителей возникла подобная проблема, я бы посоветовала им спокойно обсудить все с учениками, поскольку другие меры в моем случае не сработали бы».

училку сняли на телефон. 590. училку сняли на телефон фото. училку сняли на телефон-590. картинка училку сняли на телефон. картинка 590.

Мнение учеников: «Общество уже привыкло к тому, что камеры нас окружают»

Иногда дети снимают друг друга и тоже становятся героями скандалов. Например, в мае 2021 года в Таганроге третьеклассник пригрозил начать «тр****ь училку» у доски. Одноклассники это засняли и выложили в сеть. Видео набрало много реакций в тиктоке. Родители других учеников написали жалобу в МВД с просьбой разобраться в ситуации.

А в 2019 году группа подростков начала травить мальчика из-за того, что он увлекается музыкой и хотел пойти заниматься в ансамбль Ильи Резника. Ученики школы № 1536 устроили буллинг младшего ученика, окунули его головой в школьный унитаз и сняли все это на видео. После этого инцидента трудовые отношения были расторгнуты и с директором школы, и с классным руководителем.

Восьмиклассница Карина тоже любит снимать видео на телефон. Она объяснила «Мелу», зачем это делает:

«Мне нравится снимать и монтировать видео, распространять их в социальных сетях. В школе я часто снимаю просто истории в инстаграм. Например, как мы с друзьями проводим перемену: можем подурачиться, подойти к одноклассникам, позадавать им какие-нибудь глупые вопросы. Нам кажется это смешным. Учителей стараемся в кадр не брать, потому что они к этому относятся по большей части негативно.

Обычно разрешения у людей в кадре я не спрашиваю, потому что люди видят, что я делаю. Некоторые просто обходят, некоторые проходят в кадре, некоторые просят пройти. Но если человек не замечает, что попадает в кадр, я не вижу в этом ничего критичного. На улицах, в магазинах — везде есть камеры, и люди постоянно в них попадают. Мне кажется, общество уже привыкло к тому, что камеры нас окружают».

Почему мы вообще снимаем всё на камеры

Нейробиолог Татьяна Смирнова считает, что в желании делать фотографии или видео нет ничего плохого: с древних времен люди пытаются тем или иным способом сохранить информацию. Другой вопрос, что смартфоны вывели эту практику на новый уровень.

«Прежде всего имеет значение сама связь со смартфоном. Исследование, проведенное Университетским колледжем Лондона сразу в 9 странах по всему миру, показало, что мы относимся к своим телефонам так же, как и к своему дому. Смартфон буквально становится местом, где мы живем. Соответственно, возникает желание все хоть сколько-нибудь значимое «принести домой».

Помимо этого, люди зачастую боятся, что образы, воспоминания, эмоции сотрутся из памяти, и полагают, что большое количество фото и видео предотвратит это. Устройства воспринимаются как «внешняя память», расширяющая и дополняющая объёмы памяти в мозге. К сожалению, дело обстоит с точностью до наоборот: показан эффект «угасания памяти» при частом обращении к записи фото и видео. В попытке сохранять всё подряд в памяти смартфона мы делаем собственную память хуже.

Тем не менее попытка поймать и зафиксировать эмоцию, которую мы испытываем в тот или иной момент, — это одна из ведущих причин, по которым мы достаем телефон, как только видим что-то привлекающее внимание.

И, наконец, не последнюю роль играет стремление к сопричастности. Мы становимся зрителями какого-то события, рядом с нами что-то происходит, и это повышает и нашу значимость, даёт нам ощущение принадлежности к чему-то большему. Я был там, я это видел, а вот и доказательство. Для этого даже не обязательно делиться снятыми кадрами, хотя многих привлекает именно социальное одобрение. Сам факт наличия «вещественных доказательств» заставляет тянуться к телефону просто на всякий случай.

Однако, по сути, если мы ловим момент с помощью камеры, мы не ловим его с помощью мозга, систем внимания и концентрации. Мы сосредоточены не на событии, а на том, как его преподнести».

Законно ли пользоваться телефонами в школе и может ли учитель отобрать их

Согласно действующему законодательству, этот вопрос должен решаться самим образовательным учреждением. Правила пользования средствами мобильной связи, как и другие правила внутреннего распорядка, должны быть прописаны в уставе образовательного учреждения.

Статья 43 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что ученики обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность. Поэтому если в уставе школы будет содержаться запрет на использование средств мобильной связи, например во время урока, то ученики обязаны будут подчиниться такому требованию.

училку сняли на телефон. 590. училку сняли на телефон фото. училку сняли на телефон-590. картинка училку сняли на телефон. картинка 590.

Кроме того, согласно той же статье, ученики обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования.

Если та или иная форма использования мобильного телефона или смартфона вступает в конфликт с этими требованиями, это нарушение. Например, в случае, когда ученик вместо того, чтобы заниматься делом на уроке, громко слушает музыку на своем смартфоне, мешая как учителю, так и одноклассникам.

Учитель не имеет права силой отбирать мобильный телефон у ученика

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ и ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом и каждый может обладать имуществом, пользоваться и распоряжаться им.

При этом необходимо понимать, что перечисленные права не являются абсолютными и их реализация не должна нарушать права других лиц. В ситуации, когда ученик злоупотребляет своими правами, учителю следует использовать имеющиеся в его распоряжении легальные механизмы урегулирования конфликта.

Например, поставить вопрос перед администрацией образовательного учреждения о применении к нарушителю мер дисциплинарного взыскания — замечания, выговора или отчисления из школы в установленном законом порядке.

Конечно, у учителей и так не хватает времени на то, чтобы дать материал в сжатые временные рамки урока, и тратить время на выяснение отношений с учениками никому не хочется, однако насильственные методы решения конфликтов в школе вряд ли можно считать эффективными средствами поддержания дисциплины и уважения между учителем и учениками, не говоря уже об их незаконности.

Еще более сложным представляется вопрос о допустимости осуществления видеосъемки учителя или учеников в стенах школы

С одной стороны, действующий закон гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются*.

Более того, ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Однако дьявол, как обычно, в деталях. Та же норма Гражданского кодекса РФ предусматривает, что такое согласие не требуется, в частности, в случаях, когда использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также если изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Территория школы в целом подпадает под определение места, открытого для свободного посещения, поэтому осуществление видеосъемки в школе, в том числе во время урока, само по себе не противоречит закону. Тем более такая видеосъемка допустима в случаях, когда на ней запечатлено нарушение прав обучающихся или самих учителей: в интернете есть множество примеров, когда на видео попало избиение, оскорбление или иное унижение ученика или учителя.

Такое использование изображения гражданина, очевидно, осуществляется в общественных и иных публичных интересах, поскольку выступает в качестве доказательства противоправного деяния.

Другой вопрос, если видеосъемка осуществляется с целью последующего использования изображения учителя, например, в качестве мема. В таком случае учитель будет иметь полное право потребовать удаления этого изображения. Перечисленные требования к порядку получения и использования изображения учителя или учеников распространяются на учителей, родителей учеников и самих обучающихся. Здесь также могут быть применены и уже упомянутые нормы ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка. Если фото- или видеосъемка будет осуществляться с нарушением прав учителя или обучающихся, то это будет являться нарушением закона и также может привести к дисциплинарному взысканию.

Для того чтобы защитить свои права, учителю необходимо либо обратиться к сервису, на котором размещено видео, с заявлением об удалении видео в связи с нарушением права на частную жизнь, либо обращаться в суд.

* Ст. 23, ст. 24 Конституции РФ

Фото на обложке: Shutterstock / Jacob Lund

Источник

Челнинские школьники пожаловались на учительницу, снимающую на телефон ученика у доски

Управление образования и по делам молодежи исполкома города пока не прокомментировало инцидент.

(Набережные Челны, 19 февраля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). В Набережных Челнах анонимный автор попросил пользователей соцсетей высказаться на тему, имеет ли учительница право снимать на телефон неудачные выходы учеников к доске.

«Преподаватель начинает снимать на видео, как мы не можем решить задачу, чтобы якобы потом показать родителям и комитету. Я считаю, это нас унижает и оскорбляет наши чувства. А как по-вашему?» — задался вопросом некто, пожелавший остаться за кадром.

Пользователи социальных сетей разделились во мнениях. Одни посчитали, что учительница ничего плохого не делает — просто хочет показать родителям, как их дети не справляются с заданием. Другие решили, что в данном случае сработал закон бумеранга.

«Вот интересно! То есть вам, деточкам, снимать педагога можно, а ему нет? Я — за равноправие!», — заметила одна из мам.

«Некоторые дети уверяют, что им занижают оценки, вот пусть родители и полюбуются, как они приходят неподготовленными на урок», — написала другая.

Были и такие, кто заступился за школьников. По их мнению, преподаватель осуществляет психологическое давление на своих подопечных. Некоторые увидели в учительской съёмке ущемление чести и достоинства вызванного к доске и посоветовали обратиться в прокуратуру. Были и такие, кто решил, что учитель расписывается в своей профессиональной непригодности, поскольку отсутствие знаний у учащегося отражает качество его преподавания.

Также прозвучало мнение, что увлечение съемками на телефон в школе до добра никого не доведет.

«Учитель снимает отвечающего у доски, а тот снимает, как его снимает учитель, а все это из коридора фиксирует на телефон директор», — так иронично описал возможное развитие событий в будущем один из комментаторов.

Управление образования и по делам молодежи исполкома города пока не прокомментировало инцидент.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *