творческий отчет учителя истории
Творческий отчет учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учителя истории и обществознания
КГУ «Средней школы №10»
Глуховой Татьяны Николаевны
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться
Сенека
Я, Глухова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания, очень люблю свои предметы и считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Школа всегда занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления ученикам, гуманизации человеческих отношений и я как учитель, не отказываясь от достижений педагогической мысли прошлых лет, нахожусь в постоянном педагогическом поиске нового, более прогрессивного.
Вот уже двадцать лет работаю в образовании и вновь и вновь убеждаюсь, что учитель в своей деятельности не может остановиться, он постоянно должен стремиться к чему-то лучшему, постоянно совершенствоваться. После прохождения трехуровневых курсов поменялось мое видение и отношение к личности ученика. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Уверена, способность творить делает человека счастливым. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной уникальности. Полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. На занятии творческий педагог никогда не будет создавать иллюзий, а будет побуждать учащихся к дальнейшему освоению темы, к самостоятельному решению поставленных задач. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания истории, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества-все это определяют мою педагогическую деятельность.
Второй год работаю по программе внедрения семи модулей в процесс обучения. Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» позволил мне понять, что является движущей силой обучения, насколько важно преподавателю создать такую обучающую среду, благодаря которой ученики будут активно участвовать в образовательном процессе. Этот модуль прослеживается на моих уроках через создание коллаборативной среды, групповую и парную работу, диалогическое обучение, работу по критериям.
Рисунок 1 Работа в парах, в группах
.
Рисунок 2 Игровые методы обучения на уроке истории
Большое значение уделяю обучению критическому мышлению, которое подразумевает формирование у учащихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, анализировать. Благодаря внедрению этого модуля у учеников возрастают мыслительные возможности, гибкость мышления, его переключения с одного типа на другой. Развиваются способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими, способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Понимая значимость этого модуля, спланировала уроки так, чтобы формирование критического мышления было на всех этапах, начиная с вызова, целеполагания и заканчивая рефлексией и обсуждением итогов урока. На всех уроках истории я старалась создать ситуации для диалога с помощью проблемных вопросов. Ученики учатся самостоятельно работать с текстом, проводить анализ и синтез, составлять вопросы, сравнивать, давать оценку историческим событиям. Для активизации беседы лучшей формой организации урока является групповая работа.
В последнее время в корне поменялось мое представление об оценивании учеников. Оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей и подведения итогов обучения. На своих уроках применяю формативное оценивание, которое выражается во взаимооценивании (устный комментарий в парах), самооценка учащихся (смайлики), приемы «Лестница успеха», обратная связь (комментарий учителя, доска обратной связи). Проводя рефлексию в конце уроков, убедилась в том, что услышав мнения своих детей об уроке, можно понять, в каком направлении движутся мои ученики, что осталось непонятым, чтобы спланировать дальнейшую работу на будущее, и строить уроки с максимальной эффективностью.
Рисунок 4 Рефлексия.
Использование ИКТ на уроках способствует усилению положительной мотивации обучения, активизируется познавательная деятельность учащихся. На уроках использую, презентации, музыкальные упражнения и тренинги для создания коллаборативной среды. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
Варианты работы учителя истории с ИКТ:
— в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
-учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
— защита рефератов и проектных работ учащимися.
Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
Использование Интернета для проведения тестирования в в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет.
Повышение профессионального мастерства
Курсы повышения квалификации
дата выдачи сертификата 12.05.15г.
филиал АО «Национальный центр повышения квалификации» « Ө рлеу»
Научно-методическое обеспечение преподавания истории на этапе социальной модернизации общества
филиал АО «НЦПК» «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
Качество знаний, успеваемость по предметам
Результаты работы в межаттестационный период
Международная научно-практическая он-лайн конференция «Конструктивистские подходы обучения на уроках истории» 10.12.15г., с.85
Республиканская научно-практическая конференция «Образование в XXI веке: мировой опыт перспективы развития» название работы «Современные образовательные технологии» 10.10.16 г.
Печать конспекта урока в республиканском журнале «Педагогический поиск» №3, 05.05.16 г., с.55, конспект урока «Древние германские племена и Римская империя»
Областной конкурс «По страницам истории», 2015г.
Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре учителей истории «Исследовательская деятельность на уроках истории как основа формирования научного мировоззрения», 2015 г.
Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре социальных педагогов «Взаимодействие школы, семьи и общества», 2014 г.
Участие в научно-практическом семинаре СКГУ им. Козыбаева «Социальное партнерство ВУЗа и работодателей, как условие повышения качества высшего образования», тема доклада: « Каким должен быть современный учитель? », 12.02.14
Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре в рамках «Дня открытых дверей», открытый урок «Бронзовый век на территории Казахстана», 24.12.16 г.
Публикация на сайте «Педагог. К z » статья «Проблемные технологии на уроках истории и обществознания», 2015 г.
Публикация материалов на сайте «Копилка уроков» статья «Технология проблемного обучения на уроках истории», 20.12.14 г.
Публикация материалов на сайте «Инфоурок»
-продолжить использовать инновационные педагогические технологий;
-изучать специальную литературу;
-изучить образовательные стандарты нового поколения;
-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;
-разрабатывать новые проекты;
Понимая, какое огромное значение имеет моя деятельность в формировании личностей будущего, как здесь не вспомнить слова У. Черчилля «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», считаю очень важным постоянно рефлексировать свою работу, видеть, куда двигаться дальше.
Творческий отчет учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №50» г.Грозного
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческий отчет учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №50» г.Грозного Саитовой Рупият Магомедовны
Обо мне Родилась в с. Серноводск в 1972 году В 1990 году закончила Манычскую среднюю школу Ики-Бурульского района Республики Калмыкия В 2006 году закончила Калмыцкий Государственный Университет Моя педагогическая деятельность началась с 2006 год В 2012 году установлена 1 квалификационная категория Общий стаж педагогической работы 8 лет В МБОУ «СОШ № 50» работаю с 2010 года.
Каким должен быть учитель в современном мире? Чему учить подрастающее поколение? Каким оно должно быть в XXIвеке? Как учить? Чего мы хотим от современной школы? Неизменной остается роль учителя, не только как человека, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: Как жить? Зачем жить?
Цель моей профессиональной деятельности непосредственно согласуется с деятельностью образовательного учреждения. Создание оптимальных условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.
Задачи, вытекающие из данной цели: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ основного общего образования; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.
воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды; ·формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем; формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества. Я работаю над следующими проблемами:
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я работаю над темой «Развивающее обучение на уроках истории и обществознания »
С целью развития интереса учащихся к предмету, активизации познавательной деятельности, формирования способности мыслительной деятельности, использую следующие современные образовательные технологии: проектную технологию; технологию критического мышления; ИКТ.
Урок в системе развивающего обучения позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих заинтересованность учащегося в учебной деятельности: прослеживается связь с современностью; присутствует проблемно – поисковая постановка учебных задач, требующая не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности; роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям; осуществляется систематический контроль за повышением навыков самостоятельной работы каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий.
Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.
Результатом своей работы считаю: позитивную динамику учебных достижений обучаемых Предметы 2011-2012уч.год 2012-2013уч.год 2013-14уч.год История 100-45% 100-50% 100-58% Обществознание 100-50% 100-55% 100-60%
Достижения обучающихся Год Конкурс Место ФИО, класс 2013 IIIВсероссийскаяЕГЭ олимпиада. Обществознание. Лауреат АюбоваМакка, 9 класс 2014 Международный дистанционныйконкурс по обществознанию «Новый урок» III АсхабоваЗарема, 7 класс 2014 Международный игровойконкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» I(регион) БисултановаТумиша, 10 класс
Повышение профессионального уровня № Год Учреждение ДПО Программа Кол-вочасов 1 2012 ГОУ ДПО ЧИПКРО Современные подходы преподавания истории и обществознания в условиях введения нового ФГОС 72 часа
Участие в семинарах № Год Наименование Форма участия 1 2014 Городской семинар «Применение современных образовательных технологий на уроках при подготовке к ЕГЭ и ГИА» Открытый урок в 11 классе
Участие в общественной жизни Год Наименование мероприятия 2013 Работа среди молодежи по освещению последствийрадиационных аварий и техногенных катастроф. 2012 Работав избирательной комиссии Заводского района г. Грозного 2012 Участие в организации молодежного спортивного движения ЧеченскойРеспублики
Мои награды Грамоты от МОУ «СОШ №50»
Участие в региональной НПК
14 Всероссийская открытая конференция учащихся «Шаги в науку»
Строить свою педагогическую деятельность по законам доброты меня учили мои учителя, мои наставники, мои родители, мои ученики. Девизом моей жизни стали слова великого русского педагога В. А. Сухомлинского: «Что же самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: 147803
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческий отчет учителя истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Қарабалық ауданы әкімдігінің білім бөлімінің Станционный ОМ» ММ
ГУ «Станционная СШ отдела образования акимата Карабалыкского района»
учитель истории и географии: Ушакова Т.М.
Ушакова Татьяна Михайловна, родилась 23 июня 1973 года ;
квалификационная категория – первая.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь: Закон Республики Казахстан «Об образовании», государственный общеобразовательный стандарт начального, основного, общего среднего образования РК, учебные программы, инструктивно – методические письма и другие нормативные документы.
— игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать);
— работа с карточками
— составление рассказа или схемы по опорным словам (этот прием помогает ученику, слабо владеющему речью, воспроизвести текст логично, последовательно);
— выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное и второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль);
— разгадывание и составление разнообразных кроссвордов по истории и обществознанию и т.д.
— восстановление логической цепочки событий;
— анализ текста с ошибками;
— рассказ о событии по иллюстрации.
Умения классифицировать, обобщать и систематизировать факты, события, процессы, явления, личности вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц. Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания исторических или обществоведческих понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических или современных фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся зачастую трудно усвоить материал урока.
Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение-эссе, составить рассказ, подготовить сообщение, доклад, проанализировать документ).
Благотворно влияет на общее развитие учеников, повышает их интерес к предмету собранный в кабинете раздаточный и иллюстративный материал, различного рода памятки, многочисленные тестовые задания.
Результаты применения активных и интерактивных методов обучения: создание комфортных условий обучения, формирование чувства успешности у ученика, продуктивность самого процесса обучения.
Используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
— Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера ;
— Образовательные ресурсы Интернета;
— Видео и аудиотехника;
— Научно-исследовательские работы и проекты;
Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к ЕНТ. Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
Пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:
— 23-27 февраля 2017 года «Национальная идея « Мәңг i л i к Ел » как основа обновления школьного курса отечественной истории» « Өрлеу» город Костанай;
— 30.07 – 10.08.2018 года курсы повышения квалификации по предметам «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан город Костанай филиал Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
— 11 – 13.10.2018 года, курсы повышения квалификации педагогических работников по программе: Теоретические и методические основы преподавания курса «Светскость и основы религиоведения» Образовательная организация «Академический центр. Start » город Костанай.
За первое полугодие 2018-2019 учебного года: успеваемость 100%, качество-75,4 %
Результаты работы в межаттестационный период:
2.Районный этап олимпиады по истории Казахстана (декабрь 2018 года) –участие учащейся 11 класса ;
3.Организация и участие в дистанционной олимпиаде по Человек Общество право – участие
Я являюсь заведующей кабинетом истории. Учебный кабинет – место для творческой работы учителя и его учеников. За годы работы в кабинете создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, таблицы, разработки уроков и внеклассных занятий..
Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя истории и географии. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный долгими раздумьями и радостными открытиями.
Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е.
В школе я работаю более 30 лет. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках истории».
Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»
-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;
-гуманность по отношению к окружающему миру;
-знание проблем своего края;
-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;
Для реализации данных задач необходимо свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, блочно-модульная и другие.
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Интерактивные методы: Проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.
Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку это специальная форма организации познавательной, практической и творческой деятельности. Из интерактивных методик использую такие, как:
«Шесть шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач, Метод проекта.
Результаты применения интерактивных методов обучения:
создание комфортных условий обучения,
формирование чувства успешности у ученика,
продуктивность самого процесса обучения,
Используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2.Электронные энциклопедии и справочники;
3.Тренажеры и программы тестирования;
4.Образовательные ресурсы Интернета;
5.DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
6.Видео и аудиотехника;
7.Иинтерактивные конференции и конкурсы;
8.Научно-исследовательские работы и проекты;
Варианты работы учителя истории с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися.
5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к ЕНТ.
Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕНТ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет.
В частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е.»
КГУ «Смирновская средняя школа №1»
Творческий отчёт учителя истории
В школе я работаю более 30 лет. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках истории».
Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.
В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»
-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;
-гуманность по отношению к окружающему миру;
-знание проблем своего края;
-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;
Для реализации данных задач необходимо свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, блочно-модульная и другие.
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Интерактивные методы: Проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.
Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку это специальная форма организации познавательной, практической и творческой деятельности. Из интерактивных методик использую такие, как:
«Шесть шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач, Метод проекта.
Результаты применения интерактивных методов обучения:
создание комфортных условий обучения,
формирование чувства успешности у ученика,
продуктивность самого процесса обучения,
Используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2.Электронные энциклопедии и справочники;
3.Тренажеры и программы тестирования;
4.Образовательные ресурсы Интернета;
5.DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
6.Видео и аудиотехника;
7.Иинтерактивные конференции и конкурсы;
8.Научно-исследовательские работы и проекты;
Варианты работы учителя истории с ИКТ:
1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);
2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;
3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);
4) защита рефератов и проектных работ учащимися.
5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к ЕНТ.
Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕНТ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет.
В частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов
Здесь представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.
Применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их обученности. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать их коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.
Учитывая значимость подготовки обучающихся к ЕНТ, на своих уроках и консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности мультимедийного кабинета.
Для себя отмечаю, что использование современных информационных технологий повысило активность учащихся на уроках, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока, а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.
Накопленный опыт пытаюсь обобщать и распространять через Интернет, журнал «История Казахстана: преподавание в школах и вузах», районную газету.
Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей.
Повышение профессионального мастерства
Я считаю, что учитель должен учиться всю свою жизнь. Это самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами. В межаттестационный период были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:
02.04.2012 13.04.2012 при ИПК ППК «Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельность». Итогом явилась успешная защита в 2012- 2013 учебном году научно-исследовательского проекта ученика 11 класса Жулдоспаева Д. «Введение суда присяжных как демократизация казахстанского общества». Работа по развитию темы курсов была продолжена двумя работами. Савостина Ю. исследовала тему «Молодежные организации Казахстана» и создала районную организацию ЦЮТИ. Проект занял 2 место в регионе, участие в области.
Научно-исследовательский проект Сорокиной М. «Освоение целинных земель. Исследование в Аккайынском районе» занял 2 место в республике.
2013-2014 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 63%
2014-2015 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний –68%
2015-2016 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 74%
Результаты работы в межаттестационный период
2. Участие в казахстанских интернет – олимпиадах
3. Областной конкурс «В краю белых берез» сентябрь 2014г.
4. Дистанционная олимпиада, посвящённая 70летию Курской битве 2014г.
5. Классный час в режиме он-лайн «Стратегия 2050 – новый курс состоявшегося государства» 1.09.2013г.
4. Предметная олимпиада по истории 2013-2014 учебного года – 1 место в районе, 2 место в области, сертификат участника республиканского тура.
2015-2016 учебный год – 1 место в районе, 4 место в области.
5. Конкурс научно – исследовательских проектов 2012-2013 учебного года – 2 место в регионе, сертификат участника областного тура
2014-2015 учебный год – в регионе 2 место – 2 участника
В области 3 место – 1
6. Участие учащихся в Международном дистанционном блиц- турнире проекта «Новый урок» по всемирной истории – 3 участника
-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;
-изучать специальную литературу;
-изучить образовательные стандарты нового поколения;
-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;