требования к учителю истории и обществознания в школе фгос

Статья «Профессиональные требования к учителю истории и обществознания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Автор: Харитонова Н.А., учитель истории и обществознания

Профессиональные требования к учителю истории и обществознания.

Морально-педагогический облик педагогического коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя.

. Для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Такт – это нравственное поведение. В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д. Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики. Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.

Основными элементами педагогического такта являются:

– требовательность и уважительность к воспитаннику;

– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;

– деловой тон общения;

– внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

– во внешнем облике педагога;

– в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;

– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

– в самокритичной оценке своего труда.

педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим.

Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя. Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный “барометр” учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.

Согласно ФГОС, учитель истории и обществознания должен:

Знать историю и особенности культуры разных народов и относиться толерантно к каждому из них.

Выстраивать учебную программу с учетом возраста детей, проверенных методик и технологий.

Прививать детям систему правовых ценностей, гражданскую и национальную идентичность. Выстраивать хорошие отношения в классе вне зависимости от национальности, характеров, состояния здоровья детей. Учитель истории и обществознания не должен давать ученикам характеристик, которые могут привести к буллингу и конфликтам.

Помогать детям систематизировать свою картину мира.

Придерживаться принципов профессиональной этики и понимать роль педагога в формировании характера и личности ребенка. Аморальные поступки недопустимы для учителя даже вне стен школы.

Постоянно развиваться, регулярно проходить курсы повышения квалификации, посещать конференции и семинары, знакомиться с новыми исследованиями и методиками, обмениваться опытом с учителями по истории и обществознанию.

Относиться к каждому ученику как к личности и помогать ему развиваться. Недопустимо отношение через призму успеваемости или особенностей поведения (например: «этот ученик троечник, незачем уделять ему особое внимание, он все равно не поймет материал»).

Включать в учебный процесс даже замкнутых детей, которые не хотят идти на контакт.

Выявлять одаренных, талантливых детей, помогать им в подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Мотивировать отстающих учиться лучше, помогать им освоить материал.

Уметь анализировать, обрабатывать и систематизировать большие объемы информации. Преподаватель должен знать, как строить графики и таблицы, готовить наглядные учебные материалы.

Замечать конфликтные ситуации и вовремя пресекать их.

Источник

Статья «Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

В настоящее время, педагогическая деятельность в образовательных учреждениях характеризуется переходом к работе по федеральным образовательным стандартам, которые выдвигают новые требования к системе обучения. В соответствии с этими требованиями в школу должен прийти учитель с новым мышлением, способный реализовывать задачи выдвинутые ФГОС. К сожалению не все учителя оказались подготовленными к происходящим изменениям. В большинстве своем выступают опытные педагоги с традиционной системой мышления, их беспокоит неопределенность [1, 1 ], ведь новые задачи поставленны, а как их решать — не сказано.

О специфике преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС не говорится ровным счетом ничего. Отсюда непонимание моих коллег, как реализовывать то, о чем не сказано. Целью данной моей работы является попытка найти пути решения проблем, поставленных новым образовательным стандартом перед учителями истории и обществознания так, чтобы социальные особенности, духовные традиции и культура российского народа не смогли бы потерять свои особенности.

— умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям (технология «Портфолио», технология оценивания учебных достижений учащихся и др.);

— корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры (комплексная итоговая работа, уровневый подход к представлению планируемых результатов и др.);

— формировать оценочную самостоятельность учащихся.

Новое понимание образовательных результатов определяет необходимость обновления традиционной оценочной деятельности учителя истории и обществознания.

Источник

Документы ФГОС учителю истории и обществознания

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Предметные результаты изучения предметной области “История и обществознание”

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. История и обществознание

Основное содержание учебного предмета “История и обществознание” на уровне ООО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО

История и обществознание

Предметные результаты освоения ООП СОО

История и обществознание

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
История и обществознание

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
История и обществознание

Источник

Особенности преподавания истории в условиях введения ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

требования к учителю истории и обществознания в школе фгос. hello html 6144f88f. требования к учителю истории и обществознания в школе фгос фото. требования к учителю истории и обществознания в школе фгос-hello html 6144f88f. картинка требования к учителю истории и обществознания в школе фгос. картинка hello html 6144f88f.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Киргинцевская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Киргинцевская СОШ

Купинского района Новосибирской области

«Особенности преподавания истории

в условиях введения ФГОС»

Автор: учитель истории и обществознания

Ивликова Любовь Михайловна

мы украдем у детей завтра »

В настоящий момент к системе школьного образования предъявляются новые требования. Ведь образование, которое является основополагающим компонентом социализации личности, должно идти в ногу со временем. Особенно остро стоит проблема существенного обновления исторического образования: изменение методики построения урока, использование новых форм урока, разработка новой линии учебников и т. д. Причина внимания к предмету «история» следующая. История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без неё невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире.

Однако заметим, что современные учащиеся значительно отличаются от своих предшественников, тех, под которых создавалась действующая система обучения.

Социальные реалии современного мира таковы:

Дети мало читают художественную литературу;

Резко возросла информированность детей через СМИ;

Дети заменяют живое общение со сверстниками виртуальным миром;

Дети узко мыслят, зачастую их выводы основываются на обывательских представлениях, а не на теоретическом знании.

Исходя из требований времени, меняется подход и к современному уроку истории.

Каким должен быть идеальный урок истории в новых условиях?

Какую систему оценивания следует применять для распознавания способностей и знаний современных учащихся?

В соответствии с новыми стандартами, педагогу необходимо через предметную деятельность подготовить учащегося к решению практических вопросов, научить своевременно находить полезную информацию и грамотно применять ее в реальной жизни.

Так, учитель становится «дирижером», ученик – незаменимой частью «оркестра» под названием «урок».

На уроках истории педагог должен научить ученика:

самостоятельно добывать историческое знание;

отбирать и анализировать информацию, сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

уметь дискутировать с одноклассниками по проблемным историческим вопросам;

определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпох ;

видеть проявления исторических коллизий прошлых лет/веков в современном мире;

предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей и т. д.;

Что же поможет сегодня учителю истории добиться планируемого уровня подготовки и реализовать поставленные цели?

Использование межпредметных связей (литература, обществознание, география)

Использование активных форм познания (мозговой штурм, круглые столы, дебаты, кейс-метод, диспут, дискуссия, портфолио, семинар, ролевые игры)

Использование проектной деятельности (исследовательская научная деятельность)

Использование ИКТ: на уроке компьютер заменяет всю совокупность средств обучения, выполняя несколько ролей:
— запись на доске (тема урока, план, домашнее задание и т.д.);
— наглядность (фотодокументы, карты, репродукции картин);
— таблицы и схемы;
— тесты;
— игры;
— проектная деятельность учащихся

Использование рефлексии (оценка учеником своих учебных действий, соотнесение результата с целью)

Использование индивидуального подхода к учащимся

Использование дифференцированных домашних заданий

Использование технологической карты урока (оптимальная форма проектирования современного урока, п озволяет тщательно планировать каждый этап деятельности, максимально полно отражать последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату и координацию и синхронизацию действий всех субъектов педагогической деятельности, проект урока, составленный учителем с возможной корректировкой).

На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС.

достаточный уровень теоретико-методологической подготовки в организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся;

владение информационными технологиями;

умение работать с нормативной документацией;

опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС;

креативный тип мышления;

активная социальная позиция;

обеспеченность учебного заведения новейшим информационным оборудованием;

Настоящее внедрение новых стандартов возможно лишь в том случае, если большая часть учителей будет мотивирована на перелом в методах и приемах своей обучающей деятельности.

Мало быть готовым к реализации ФГОС, необходимо понять, что изменений в образовательной системе требует наша реальная действительность.

Результаты подобного анализа должны стать основой для целенаправленного развития профессиональных компетентностей учителя.

Новые черты образовательного процесса в условиях ФГОС

    Понимание результатов образования как способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

    Приоритет метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

    Воспитание общероссийской гражданской идентичности в условиях поликульутрноо общества

    Повышенное внимание к духовно-нравственному воспитанию личности

    Уровневый подход к представлению и оценке образовательных достижений обучающихся (базовый и повышенный уровни)

    Выделение внеурочной деятельности как составной части образовательной программы и е ерегламентация стандартом

    Построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС

    Защита учебного проекта как обязательная часть итоговой аттестации 9-классников

    Обязательный экзамен по истории России в 9 классе

    В связи с этим структура современного урока предполагает следующие требования к современному уроку:

    Таким образом, применяя данные формы, методы и структуру на уроках истории, каждый ребенок будет замечен и вовлечен в активную учебную деятельность, что, безусловно, посодействует формированию его самостоятельности как личности. В этом и состоит главная задача педагога: построить учебный процесс так, чтобы спровоцировать учебное действие учащегося.

    Уроки истории не должны учить школьников исключительно пассивному запоминанию дат и фактов, они призваны погрузить ученика в ту или иную эпоху для того, чтобы воспитать в нем умение понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязях, для каждого отдельного исторического момента, осознавать постоянную изменчивость мира и общества.

    Тогда школа сможет воспитать настоящего гражданина, патриота России, активного, мыслящего, творческого, остро чувствующего и радеющего за судьбу Отечества.

    Вывод: в целом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что структура современного урока истории выстраивается из классической структуры любого урока в целом, но включает в себя те особенности и дополнения, которые необходимо включать в неё с учётом специфики данного предмета. Следует учитывать и те требования, которые предъявляются сегодня к преподаванию такого важнейшего, выстраивающего систему мировоззрения на себя и мир, школьного предмета, как урок истории. Поскольку с течением времени меняется не только наше общество, но и мир в целом, преподавание истории должно исходить из веяний и реалий современной ему эпохи, но ориентироваться на компромисс мнений и стремиться к объективизму.

    Список используемой литературы

    Кирьянова Е.А. Новые подходы к планированию уроков в рамках введения ФГОС второго поколения [электронный ресурс] // /ps/blog/35203.html

    Утякаева Ф.А. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [электронный ресурс] // /shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-usloviyah

    Источник

    Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания по ФГОС

    требования к учителю истории и обществознания в школе фгос. CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1. требования к учителю истории и обществознания в школе фгос фото. требования к учителю истории и обществознания в школе фгос-CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1. картинка требования к учителю истории и обществознания в школе фгос. картинка CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1.

    История и обществознание — популярные дисциплины, которые часто выбирают при сдаче ЕГЭ, поэтому учителям, которые их преподают, нужно уделять максимум внимания подготовке учеников к экзаменам. Кроме того, во многом от профессионализма педагога, преподающего эти дисциплины, зависит, насколько хорошо дети знают свои корни и историю собственной страны, как они относятся к другим народам, а главное — умеют ли они разделять реальные факты и их оценку в интерпретации разных людей.

    Компетенции учителя истории и обществознания

    Квалификация: Учитель истории и обществознания

    Согласно ФГОС, учитель истории и обществознания должен:

    Знать историю и особенности культуры разных народов и относиться толерантно к каждому из них.

    Выстраивать учебную программу с учетом возраста детей, проверенных методик и технологий.

    Помогать детям систематизировать свою картину мира.

    Придерживаться принципов профессиональной этики и понимать роль педагога в формировании характера и личности ребенка. Аморальные поступки недопустимы для учителя даже вне стен школы.

    Относиться к каждому ученику как к личности и помогать ему развиваться. Недопустимо отношение через призму успеваемости или особенностей поведения (например: «этот ученик троечник, незачем уделять ему особое внимание, он все равно не поймет материал»).

    Включать в учебный процесс даже замкнутых детей, которые не хотят идти на контакт.

    Выявлять одаренных, талантливых детей, помогать им в подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Мотивировать отстающих учиться лучше, помогать им освоить материал.

    Уметь анализировать, обрабатывать и систематизировать большие объемы информации. Преподаватель должен знать, как строить графики и таблицы, готовить наглядные учебные материалы.

    Замечать конфликтные ситуации и вовремя пресекать их.

    Разбираться в азах дефектологии, психологии, логопедии, работать совместно со специалистами этих профилей, если потребуется.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *