тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания»

Индивидуальный план самообразования на 2020-2021 учебный год
учителя истории и обществознания.

1. Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования,обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

— совершенствование качества и эффективности обучения истории.

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

— повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

— углубление знаний, повышение интереса к предмету.

— развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Источник

План самообразования «Деятельностный подход на уроках истории и обществознания» 2017-2021

перспективный план самообразования в условиях ФГОСна 2017-2021 г.г.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования «Деятельностный подход на уроках истории и обществознания» 2017-2021»

учителя истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером

«Деятельностный подход на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС»

Работа над темой начата в 2017 – 2018 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 – 2021 учебном году.

Обоснование выбора темы

Авторы концепции новых федеральных образовательных стандартов отмечают, что «в начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности…». Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. История, основанная на фактах, событиях, оценках, представляет богатую картину социально-экономического, культурно-нравственного, коммуникативного опыта людей. И поэтому призвана способствовать формированию и воспитанию личности ориентированной в потоке социальной информации, умеющей видеть и творчески решать проблемы, взаимодействуя с другими людьми, активно применять полученные знания и умения в жизни, направленные в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству. Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование информационных технологий. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века вообще и обучения истории в частности помогает деятельностный метод обучения.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения обществоведческих и исторических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

повышение мотивации и интереса к учению; организовать атмосферу учебного сотрудничества «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель»;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета.

Формировать у ученика положительное отношение к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

Разработать и провести и открытые уроки.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать рабочие программы по учебным предметам с учетом системно- деятельностного подхода; дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Система дидактических принципов системно-деятельностного подхода:

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Источник

План Самообразования на 2019-2024 г. учителя истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №112»

Авиастроительного района г.Казани

Индивидуальный п лан

профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Кораблевой Натальи Юрьевны

Индивидуальная методическая тема:

« Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории иобществознания через проектную деятельность ».

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа;

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

ключевых компетенций на уроках истории

Оформление материалов для папки по самообразованию

урок истории на основе системно-деятельностного подхода

Оформление материалов для папки по самообразованию

б) опытно-экспериментальная работа;

Разработать рабочие программы по обществознанию для подготовки к ВПР – 6 класс;

Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

Разработка комплекта раздаточного материала по истории (карточки с заданиями).

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Проведение открытого урока для учителей ШМО

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Оформление материалов для папки по самообразованию

Работа с одаренными детьми

1.Готовить к олимпиаде учащихся

3.Меташкола. Международная осенняя интернет-олимпиада по истории

4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по истории и обществознанию повышенной сложности или нестандартной формы.

Комплект олимпиадных задач

Посещение уроков своих коллег.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019-2024 год.

на 2019-2024 учебный год

Форма представления результатов работы

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию в 6-11 классах

Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

Материалы контрольных работ.

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации.

Материалы контрольных работ

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭс использованием «Банка открытых заданий ОГЭ, ЕГЭ» 2019 демоверсий «ОГЭ-2019….»

Методическая разработка для учащихся

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках истории в 6 классе для формирования мотивации школьников.

Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте

Разработка программы «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию

Методическая разработка «Решение задач и

других заданий по истории и обществознанию повышенной сложности или нестандартной формы».

Защита исследовательской работы

Участие в методических школьном и городском объединениях,

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию.

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников

Проведение открытых уроков по теме самообразования

Урок, школьные семинары

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. a loader. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-a loader. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-706384

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. placeholder. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-placeholder. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания»

Индивидуальный план самообразования на 2020-2021 учебный год
учителя истории и обществознания.

1. Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования,обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

— совершенствование качества и эффективности обучения истории.

-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

— повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

— углубление знаний, повышение интереса к предмету.

— развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Источник

План профессионального самообразования учителя истории и обществознания по теме: «Нравственное обучение на уроках истории и обществознания

тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. 20210413 vu tg sbscrb2. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021 фото. тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021-20210413 vu tg sbscrb2. картинка тема самообразования учителя истории и обществознания по фгос на 2020 2021. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

повышение педагогом своей профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Задачи профессионального самообразования:

— совершенствование теоретических знаний и практических умений;

— овладение новыми формами, методами и приемами работы;

— изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической науки, новых педагогических технологий.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования: специализированная педагогическая методическая литература; интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план); групповая (через участие в жизни школы, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования:

повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции педагога;

— использование в практической деятельности педагога полученных знаний и умений по психопрофилактической работе;

— повышения качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

наработанные педагогом-психологом материалы для психопрофилактического направления деятельности.

План самообразования разработан на 2018-2021 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2018-2019 гг.

1. Определение направления самообразования.

2. Формулирование личной индивидуальной темы: «Нравственное обучение на уроках истории и обществознания».

3. Знакомство с педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2019-2020 гг.

Выступление на заседании МО с темой: «Нравственное обучение на уроках истории и обществознания».

III. Оценочный этап: 2020-2021 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *