Телефон чуковский чему учит
Чуковский Корней «Телефон»
Читательский дневник по сказке «Телефон» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Характеристика главных героев:
Рассказчик — терпеливый мужчина.
Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.
Звери — со своими просьбами.
Краткое содержание сказки «Телефон»
Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.
Они все просили его о помощи.
Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.
А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Телефон»
Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.
Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.
Чему учит сказка
Учит проявлять уважение к другим людям.
Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.
Учит соблюдать культуру общения.
Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв по сказке «Телефон» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что помогать людям дело святое, но одному с такой огромной проблемой не справиться.
Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.
Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.
Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Литературное чтение «У меня зазвонил телефон…» (по произведению «Телефон» К.И.Чуковского)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА ИМЕНИ А.Ф. ДЬЯКОВА
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Секция: литературное чтение
Тема: «У меня зазвонил телефон…»
(по произведению «Телефон» К.И.Чуковского)
Автор: Гордиенко Игнатий
МБОУ ЛК им. А.Ф.Дьякова
г.-к. Железноводск, п.Иноземцево
I.1. Особенности художественной ткани стихотворения-сказки……..
Глава II. Предпосылки развития мобильного этикета в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковскоого……………….
II.1.Ошибки телефонного общения в сказке..…………………………
II.2.Правила мобильного этикета ученика….. …………………………..
Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно научиться полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.Художественная литература способствует целенаправленному литературному развитию личности. В.А. Левинпонимает литературное развитие как одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и контролирующего свое поведение [7; с.158].
Актуальность данной темы проекта подтверждается значимостью художественной литературы для развития всех сторон личности ученика школы.
Стихотворение-сказка «Телефон» позволяет первоклассникам размышлять над правилами мобильного этикета, реализуя их в своей повседневной жизни. Именно эти размышления и увлекли меня, и тема данного проекта стала исследовательской.
«Телефон» Корнея Ивановича Чуковского позволяет ученикам увлечься чтением, сопереживать героям произведения, видеть динамику эмоций, размышлять над мотивами поступков героев, над культурой их мобильного поведения.
Цель проекта: проанализировать предпосылки развития мобильного этикета современного ученика через произведение Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».
— познакомиться с особенностями художественной ткани стихотворения-сказки;
— изучить использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении;
— подтвердить текстом сказки ошибки телефонного общения;
— обобщить правила мобильного этикета современного ученика школы.
Для решения поставленных задач и достижения цели работы использовались следующие методы: анализ художественного произведения, материалов онлайн-библиотек и иных интернет-ресурсов, методы обобщения и систематизации, а также логический метод исследования.
Практическая значимость работы заключается в обобщении информации о правилах телефонного общения героев произведения К.И.Чуковского «Телефон». Данные научного исследования могут быть полезны при беседах с учениками и их родителями, что позволить повысить их мобильную культуру.
Структура проекта: введение, две главы с микровыводами, заключение и библиография.
Объем научно-исследовательской работы 10 листов.
Глава I. Анализ стихотворения сказки «Телефон» К.И. Чуковского
I.1. Особенности художественной ткани стихотворения-сказки
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской
Особенности восприятия художественной литературы школьниками в работах А.В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович.
Важным качеством речи является выразительность. Линии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Рубинштейном. Н.С. Карпинская отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить элементы выразительных средств. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
Движение стихотворенья «Телефон» К.И. Чуковского создается его особой ритмической организацией. Чуковский К.И. отдает предпочтение хорею (двухсложный стихотворный размер):
Парная рифма также является почти постоянной в стихах:
А потом позвонила свинья
— Нельзя ли прислать соловья?
Напевность, плясовые ритмы естественно «входят» в художественную ткань сказки «Телефон»:
Неужели в самом деле все качели погорели?
Привлекает и игра звуков — звукоподражание:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
Часто аллитерации( повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность) помогают «нарисовать» зрительный образ явления или предмета:
Вы б газели не галдели
А на будущей недели
Прискакали бы и сели
Иногда поэт включает в сказку и своеобразное «обыгрывание» слов:
Но он только «му» да «му»,
I .2. Использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении
Своеобразный поэтический мир сказок К. И. Чуковскогосоздан по особым законам творчества. Чуковский пишет для детей и о детях. Например, в книге «От двух до пяти» Корней Иванович записал свои наблюдения за речью детей и наблюдения многих людей, которые присылали ему письма с детскими смешными высказываниями.
В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически, например, муху или таракана.
Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комические детали. Так, в сказке «Телефон» свинья желает спеть с соловьем, крокодилы хотят скушать сладкие калоши, маленькому слоненку просят выслать пять (а не шесть) пудов шоколада.
Веселит эпизод с глупыми газелями Ах, в уме ли вы, газели?
с мартышками Пришлите, пожалуйста, книжки!
Широко привлекает в свои строки К.И. Чуковский и ласкательные слова мой милый, хороший. зайчатки… и т. д.
Таким образом,характерными особенностями художественной ткани стихотворения-сказки «Телефон» являются хорей, парная рифма, плясовые ритмы, аллитерации и «обыгрывание» слов.
Глава II. Предпосылки развития мобильного этикета в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковского
II.1. Ошибки телефонного общения в сказке
Забавные истории, забавные животные и не умолкающий телефон. Действительно, в сказке у писателя Чуковского не замолкает телефон. Кто ему только не звонит: мартышки, крокодилы, газели, кенгуру и много других зверей. Стихотворение Чуковского знакомит детей не только с животными и их чертами, но и с ошибками телефонного общения в сказке.
Герою сказки звонят круглосуточно. У главного героя ни сна, ни отдыха нет. Не мудрено, что он сорвался. Только вроде наступило затишье, и он прилёг отдохнуть. Так нет же – позвонил носорог и сообщил, что бегемот упал в болото и тонет.
Главная мысль сказки в том, что надо воспитывать культуру обращения с телефоном с детства. По негласным правилам нельзя беспокоить людей по ночам. А в дневное время можно звонить с 8 часов утра до 10 часов вечера. Звонить ночью можно только в крайнем случае, если это вопрос жизни и смерти. И кроме человека на другом конце провода никто не может помочь.
Существуют экстренные службы. Вот туда и надо звонить. Во многих службах предусмотрены круглосуточные дежурства. В животных легко узнаются друзья, родственники, одноклассники, просто случайные знакомые, которые неизвестно где и как раздобыли номер телефона. И теперь бесконечно названивают его хозяину. Трудно быть добрым и отзывчивым человеком в подобной ситуации.
Самым большим недостатком при телефонном общении является отсутствие мобильной культуры у звонящих. Из-за этогозвонящие допускают ошибки, такие как:
— неготовность вести диалог (у газелей);
— недружелюбие, сухость в общении (у медведя);
— подчеркнутая краткость, граничащая с невежливостью (кенгуру);
— нетерпение (у крокодила и слона);
— желание быстрее закончить разговор и положить трубку (у носорога).
— неумелая постановка вопросов (неужели в самом деле….);
— долгие паузы (медведь).
II.2.Правила мобильного этикета ученика
По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов. Сотовая связь стала общественным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения – голосового, передачи данных, доступа в интернет.Однако каждый из нас, наверняка, сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим.
Мобильный этикет – это уже сложившиеся базовые правила культурного общения по сотовому телефону.
Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника, в нем свои плюсы: расширяет общение между людьми, дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок; гарантирует безопасность школьника (тревожные кнопки в МЧС, в полицию, к консультанту-психологу); способствует получению новой информации через Интернет; оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе.
Исходя из этого, мы призываем к правилам мобильного этикета школьника Лицея Казачества города-курорта Железноводска:
1. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и внеклассных мероприятиях.
2. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.
3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время перехода проезжей части улиц.
4. В общественных местах (кафе, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать в тихом уровне громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
5. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
6. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров другим людям без разрешения на то их владельцев.
Таким образом, в стихотворении-сказке «Телефон» К.И. Чуковского мы обнаруживаем предпосылки развития мобильного этикета через ошибки телефонного общения животных в сказке.
Ценность произведений художественного слова заключается в ихвлиянии на всестороннее развитие школьника, и помогают первокласснику уточнитьимеющиеся у него представления об окружающей действительности,обогащают его новыми понятиями, расширяют жизненный опыт.
Стихотворение- это поэтический рассказ, предназначенный длявыразительного чтения, заучивания, это произведение искусства, котороевходит в жизнь детей через понимание смысла прочитанного.Читая стихотворение, ребенок усваивает его содержание, и переживает течувства, настроения, которые хотел передать автор.
Стихотворение-сказка К.И.Чуковского «Телефон» позволяет «со стороны» посмотреть на ошибки общения с помощью телефонной связи.Отрывки «Телефона» легко запоминаются, учат детей добру, правилам мобильного этикета, они прославляют уважение и культурное отношение друг к другу.
На основании анализа данного произведения нами были сделаны микровыводы по каждой из глав проекта.
В ходе проведения научно-исследовательского проектагуманитарного направления секции «Литературное чтение» на тему: «У меня зазвонил телефон»(по произведению «Телефон» К.И.Чуковского) были решены следующие задачи:
— произошло знакомство с особенностями художественной ткани стихотворения-сказки;
— было изучено использование К.И.Чуковским комических деталей в произведении;
— подтверждено текстом сказки ошибки телефонного общения;
— обобщены правила мобильного этикета современного ученика школы.
При помощи методов научного исследования цель проекта достигнута.
1. Детская литература / Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение.2005. с.399.
2. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В.А. Левин. – М.: Лаида, 1994. с.192.
4. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками / Л.Н. Рожина. – М.: Просвещение, 2003. с.158.
Телефон – краткое содержание сказки Чуковского (сюжет произведения)
Сказка Телефон. Корней Иванович Чуковский
Сказка Телефон интересна тем, что она изобилует яркими меткими выражениями, которые давно стали крылатыми. Перечитайте – убедитесь сами! Рассчитана сказочная история на детей 3-6 лет. Малыши быстро запоминают ритмичные стихи, с радостью декламируют их. Используя телефон, поиграйте с ребенком, произнося по очереди забавные реплики, меняя интонацию. Это занятие способствует развитию артистизма.
Скачать сказку Телефон: (word) – (pdf)
Сказка Телефон читать
Краткое содержание сказки
Анализ сказки Телефон
Сказочное стихотворение состоит из самостоятельных зарисовок, забавных телефонных разговоров. В образах зверей легко увидеть друзей, сотрудников, соседей. Есть важные звонки с просьбой о помощи. Есть глупые, пустяковые, неделикатные. Пользуясь добротой отзывчивого человека, его друзья-звери ведут себя неделикатно, беспокоят его по пустякам. Чему учит сказка Телефон? В образе доктора показан человек, который всегда готов помочь ближнему. Обратите на это внимание детей. В остальном, сказка учит деликатности и соблюдению этических норм.
Мораль сказки Телефон
Прямых нравоучений в сказке нет. Но Чуковский без назиданий, с присущим ему остроумием указывает на главную мысль сказки: нельзя пользоваться добротой безотказного человека, и призывает к вежливости и соблюдению правил телефонного этикета. В наше время следует говорить о правилах мобильного этикета. Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Умение разговаривать по телефону показывает воспитанность человека.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Сказка Телефон
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка Телефон краткое содержание:
Эта сказка учит тому, что нужно проявлять деликатность и не стоит беспокоить людей в позднее время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
Сказка Телефон читать:
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему — Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг — Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот.
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа-
Из болота тащить бегемота!
Сказка Телефон
Сказка «Телефон»: читать текст + слушать аудио
Автор: Чуковский Корней Иванович
У меня зазвонил телефон.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
И со слезами просил:
И мне, и жене, и Тотоше.
— Ах, те, что ты выслал
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Вчера проглотил он морского ежа!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Что за глупые газели!
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Бегите скорее сюда!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Смотрите также
Сказка Муха-Цокотуха
Сказка «Муха-Цокотуха»: читать текст + слушать аудио Автор: Чуковский Корней Иванович Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! …
Сказка Телефон
Сказка «Телефон»: читать текст + слушать аудио
Автор: Чуковский Корней Иванович
У меня зазвонил телефон.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
И со слезами просил:
И мне, и жене, и Тотоше.
— Ах, те, что ты выслал
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Вчера проглотил он морского ежа!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Что за глупые газели!
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Бегите скорее сюда!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Смотрите также
Сказка Муха-Цокотуха
Сказка «Муха-Цокотуха»: читать текст + слушать аудио Автор: Чуковский Корней Иванович Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! …
Телефон — Чуковский К. И
Телефон слушать
Телефон читать
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
бегемот в болоте
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот.
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!
Биография Чуковского – краткое содержание, самое главное
Детские годы
Николай Корнейчуков – урожденный житель северной столицы Российской империи Санкт-Петербурга, где он появился на свет в 1882 году.
Мать – Екатерина Осиповна Корнейчукова (ее образ увековечен в книге «Серебряный герб»), отец – Эммануил Соломонович Левенсон. У отца появилась другая семья. С 3 лет в жизни Коли остались только мать и сестра. Втроем они переехали в Одессу. Расти мальчику пришлось в неполной семье, где не всегда хватало денег на жизнь.
В этом городе с 5 лет посещал частный детский сад, учился в гимназии. Доучиться не пришлось опять из-за житейских проблем: в гимназии провели отчисление детей из неблагополучных семей.
Помогая матери, перепробовал много работ: разносил газеты, чистил крыши, расклеивал афиши. С юношеских лет увлекался литературой, много читал, декламировал стихи, выучил английский язык.
Начало литературной деятельности
1901 год положил начало творчеству философским опусом, который привел юношу к работе в редакции вестника «Одесские новости». С этого времени началась полоса везения. Молодой человек получил командировку в Лондон – с места работ направили как своего корреспондента. Он присылал в Россию материал об английской литературе.
Из Одессы переехал в Петербург и посвятил себя литературной критике. Все написанные им очерки о современниках составили сборники «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Книга о современных писателях», «Лица и маски». Не забывал о переводческой деятельности – печатал переводы с английского языка.
Не будучи детским автором, наблюдал за ребячьим языковым творчеством, интересовался литературой для них. По предложению Горького перешел на работу в издательство «Парус», став главой отдела для детей. Здесь проявился его талант сказочника: написаны «Цыплёнок», «Собачье царство», «Доктор».
Тогда же молодой писатель взял псевдоним Корней Иванович Чуковский. Начиная с послереволюционных лет, он остался с ним навсегда.
Литературное творчество
С легкой руки М.Горького, попросившего написать интересную для детишек поэму, Чуковский занялся делом, ставшим впоследствии для него основным.
В 1916 он выпустил первый сборник «Елка», обращенный к малышам. Позже всем полюбились «Мойдодыр» и «Тараканище», стихи-сказки, которыми зачитываются до сегодняшних дней дети и взрослые: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево», «Топтыгин и лиса». Появление «Крокодила» навсегда сделало писателя любимым автором детишек.
Он печатался в детских журналах, стал популярным, прочно утвердился в амплуа сказочника.
В 60-е годы перевоплотился в публициста – издал книгу «Живой как жизнь», в которой обрисовал проблемы русского языка. В ней и во многих статьях Корней Иванович боролся с засорением языка, призывал к бережному обращению со словами. Он придумал термин «канцелярит», которым выразил отрицательное отношение к бездушному чиновничьему слову. –
Многогранен талант Чуковского: стихи, проза, литературная критика, переводил, был сотрудником журналов.
А главное место в творчестве занимала литература для детей. Благодаря переводам Корнея Ивановича, дети узнали героев зарубежных авторов: Р. Киплинга, М.Твена, Д.Дефо, Р.Распе, прочитали “Библию для детей”. Он старался познакомить маленьких любителей чтения с лучшими творениями мировой литературы.
И не только для детей трудился Чуковский, много написано им о них самих. В книге «Маленькие дети» он поместил высказывания малышей. Об обучении детишек русскому языку шла речь в известнейшей книге – «От двух до пяти» только до смерти писателя выходила 21 раз. Собирать материал для них помогали родители, его читатели.
В 2015 году признан самым издаваемым российским автором среди писателей, признанных творцами для маленьких читателей: за один этот год опубликовано 132 книги, их тираж составил почти два с половиной миллионов экземпляров.
Оксфордский университет оценил труды российского писателя – Чуковский стал доктором литературы. Его произведения переводились на зарубежные языки.
Семья
Еще в Одессе юноша встретил свою первую и единственную любовь. Маша росла в благополучной семье Гольдфельда, которым избранник дочери никогда не нравился. Несмотря на протесты родителей, молодые люди поженились.
В семье родились сыновья Николай и Борис, дочери Лидия и Мария. Младшую дочь семья потеряла в одиннадцатилетнем возрасте – она умерла от туберкулеза. Борис сложил голову в ВОВ.
Старшие дети пошли по отцовскому пути – они выбрали писательское поприще.
Сам Корней Иванович прожил 87 лет. Он скончался от вирусного гепатита.
В старости его постоянным местом проживания была дача в подмосковном поселке Переделкино. Теперь это дом-музей, который может посетить каждый желающий.