Таинственный ящик чему учит

Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник

«Таинственный ящик» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

М. Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник

Автор — Михаил Пришвин

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»

В минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли минуты додумался спрятаться в деревянном ящике, и тем самым спас себе жизнь.

«Таинственный ящик» главные герои

План рассказа «Таинственный ящик«

Чему учит рассказ «Таинственный ящик»?

Рассказ учит не пугаться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как сделал это охотник. Учит, что находчивость и ум всегда побеждают

«Таинственный ящик» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот интересный рассказ о том, что охотник оказавшись в экстремальной ситуации сумел сохранять хладнокровие, а не начинал паниковать. Благодаря находчивости и изобретательности он спас свою жизнь.

Пословицы к рассказу «Таинственный ящик»

«Таинственный ящик» краткое содержание

«Таинственный ящик» краткое содержание для читательского дневника:

Пересказ

В рассказе Пришвина «Таинственный ящик» автор беседует с охотником, который в прошлом был партизаном. Охотник рассказывает поистине удивительный случай произошедший как-то на охоте.

Однажды группа из четырех охотников собралась в лес на зимнюю охоту, а для приманки взяла с собой в ящике обычного поросенка. Охота должна была состояться на волков. Поросенок постоянно визжал, и волки это услышав и учуяв запах добычи вышли из леса и стали гнаться за санями. Лошадь испугавшись стала гнать сильнее. В это время из саней не удержавшись выпал один из охотников, который был без ружья, но с ящиком где сидел поросенок.

Волки съели поросенка и решили напасть на безоружного человека. Смекалистый охотник спрятался под ящиком и стал двигаться к глубоким сугробам, к обочине. Волков заинтересовал движущийся ящик, они к нему подошли, и кто-то даже сунул нос. Человек сильно дунул и закричал. Серые хищники испугались и пустились наутек. Вскоре к человеку в ящике подоспели другие охотники с помощью.

Источник

Пришвин Таинственный ящик читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Рассказ «Таинственный ящик» написан в 1843 году Михаилом Михайловичем Пришвиным. В своем творчестве Михаил Михайлович всегда размышлял о человеческом бытие. Даже в самых обыденных вещах, находил он над чем поразмышлять: вопросы религии, взаимоотношения родителей и детей, мужчины и женщины, особенно самобытно писал автор о связи человека и природы, о том, что человек лишь маленькая частичка всего живого (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).

Краткое содержание на 6 предложений

Главные герои

Главная мысль

Человек всегда должен пользоваться умом. Благодаря ему он всегда найдет выход из любой ситуации. Сила человеческого ума безгранична, спасет из любой опасной или затруднительной ситуации.

Чему учит

История, рассказанная охотником автору, учит никогда не сдаваться перед трудностями. Искать выход из любой ситуации, даже если она кажется безнадежной. Благодаря уму человек стоит на ступеньку выше животных.

Отзыв

Рассказ написан самобытным простым и понятным языком и читается на одном дыхании. С первых строчек захватывает и не отпускает до самого конца. Все мы знаем насколько волки опасные и хитрые животные. В процессе чтения очень страшно за охотников, лошадь и поросенка. В конце мы еще раз убеждаемся, что ум, находчивость и ловкость человека дают ему превосходство перед волками.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Таинственный ящик чему учит. kopilka. Таинственный ящик чему учит фото. Таинственный ящик чему учит-kopilka. картинка Таинственный ящик чему учит. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе М.Пришвина «Таинственный ящик»

Таинственный ящик чему учит. otzyv prishvin tainstvenny yashhik. Таинственный ящик чему учит фото. Таинственный ящик чему учит-otzyv prishvin tainstvenny yashhik. картинка Таинственный ящик чему учит. картинка otzyv prishvin tainstvenny yashhik.Главный герой рассказа Михаила Пришвина «Таинственный ящик» — один весьма находчивый охотник. Однажды зимой четыре сибирских охотника решили устроить ночную охоту на волков. В качестве приманки они надумали использовать поросенка, которого посадили в большой деревянный ящик. Ящик охотники погрузили в сани и поехали в степь.

Сани умчались прочь, и за ними вдогонку бросилась часть волков. Оставшиеся волки набросились в первую очередь на поросенка. Когда они расправились с ним, то вспомнили про охотника, но не увидели его. Охотник успел накрыться ящиком, в котором раньше был поросенок, и стал потихоньку перемещаться в этом ящике в сторону глубокого снега. Волки двинулись следом за таинственным ящиком.

Покинув дорогу, охотник стал зарываться в снег вместе с ящиком. Один из волков подошел к ящику поближе, и ткнулся носом в щель. Тогда охотник изнутри громко крикнул, волки испугались и убежали. Вскоре вернулись другие охотники на санях и находчивый охотник, целый и невредимый, выбрался из ящика.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Таинственный ящик» заключается в том, что в минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли секунды додумался спрятаться в деревянном ящике и тем самым спас себе жизнь. Более того, он удивил волков, начав перемещаться вместе с ящиком, а потом и напугал их своим криком.

Рассказ учит не теряться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как это сделал охотник.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Таинственный ящик»?

Волку зима за обычай.
На ловца и зверь бежит.
Кто смышлен да хитер — тот противнику нос утер.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Технологическая карта урока по теме «М. М. Пришвин. «Таинственный ящик»: особенности содержания»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: родная литература (русская)

Тема урока: М. М. Пришвин. «Таинственный ящик»: особенности содержания

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с текстом, беседа.

Предметные: совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, понимание жанровых особенностей святочного рассказа; умение строить связное сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

— пересказ текст а по плану;

— *творческая работа: нарисовать рисунок, в котором вы покажете своё отношение к природе

2) Инд. задание: монологическое высказывание «Человек природа в рассказе Астафьева» (ИС)

4) Постановка учебной задачи:

= Как показаны взаимоотношения человека и природы на страницах русской литературы 20 века?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.: представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

Слово учителя с включением сообщений уч-ся (коллективная работа)

Для того чтобы начать разговор о Пришвине, нам придётся вернуться в XIX век. М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это имение у местного помещика. Миша был младшим ребёнком в семье, и ему шёл восьмой год, когда отца парализовало.

Пришвин закончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу современной школы. Туда поступали дети, уже умеющие читать и писать. Всего в гимназиях того времени было семь классов. После года учёбы мальчик был оставлен в первом классе повторно за неуспеваемость с выводом: “безнадёжен по малоспособности”.

В 1885 году Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в “Азию”. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к мечте.

В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насмешек после неудачного побега в “Азию”. Но именно после оскорбления Розанова Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное заведение — “с волчьим билетом”. Тогда Пришвину было шестнадцать лет, и он увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.

В 1889 году Пришвин переехал в Тюмень к дяде, крупному промышленнику. Он учился в реальном училище, а затем экстерном сдал экзамены за седьмой класс и в 1893 году поехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета. Пришвину в этом году исполнилось двадцать лет.

В те годы открытия, сделанные великими русскими химиками, произвели настоящую революцию в науке. Бурно развивались новые отрасли знания: почвоведение, агрохимия, агрономия, одно за другим совершались открытия, которые будоражили умы всего мира. По всей России путешествовали исследователи, в поле и в лабораториях изучали свойства воздуха, почв, растений и способы обработки земли. Учёные открывали великие тайны природы. Пришвина увлекла эта волна, но ещё более захватил его марксизм и деятельность в “школе пролетарских вождей”. В 1897 году Пришвина арестовали и приговорили к году тюремного заключения, а затем выслали в Елец под надзор полиции, запретив учиться в России.

В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, где поступает в Лейпцигский университет. В течение двух лет учёбы он слушает лекции самых выдающихся профессоров, ездит на лекции в Берлинский и Иенский университеты. Больше всего Пришвина в эти годы увлекает вовсе не литература: с увлечением он занимается в лаборатории физикохимика и философа В.Ф. Оствальда.

Итак, Пришвин возвращается в Россию. Он работает агрономом на опытной сельскохозяйственной станции, стремится к работе в лаборатории выдающегося русского учёного-биохимика — академика Дмитрия Николаевича Прянишникова. Редактирует сельскохозяйственную энциклопедию, пишет научные и популярные статьи, например, на такую тему: «Как удобрять поля и луга» (1905), «Картофель в полевой и огородной культуре» (1908). Но эта работа оставляет у него чувство неудовлетворённости.

И вот происходит неизбежное в человеке, который чувствует в себе особое призвание: в 1906 году тридцатитрёхлетний Пришвин по совету друга отправляется для сбора фольклора в Заонежье — в Выговский край Олонецкой губернии, куда в то время ещё не проникла цивилизация и где жила, может быть, в первозданном виде народная культура. Тридцать восемь сказок записал там Пришвин. Но главным результатом экспедиции для него стала книга «В краю непуганых птиц. Очерки Выговского края» (1907). С любовью рассказывая о жителях Заонежья, Пришвин открыл в себе писателя.

Через несколько лет, уже в Петербурге, Пришвин вновь встретился и стал общаться с Розановым, с другими известными русскими писателями и философами. Так в творчестве Пришвина слились глубокое знание природы, философская мысль и любовь к людям.

Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.

Сколько лет было писателю?

Пришвин стал учителем для многих русских писателей, которые посвятили свои произведения красоте родной природы.

— О ком и о чём писал Пришвин в своих произведениях?

Выполняют задания, фиксируют в тетрадях основные положения.

Источник

Таинственный ящик

«Таинственный ящик» — короткий, но увлекательный рассказ русского писателя Михаила Пришвина, в котором описывается случай охоты на волков: как человек, оставшись один на один с хищниками, используя сообразительность, сумел остаться живым и невредимым. Рассказ «Таинственный ящик» учит нас тому, что волки, несмотря на их силу и ловкость – всего лишь животные, а человек в любой ситуации должен оставаться человеком, умным, находчивым и смелым. Тогда ему не страшна любая опасность.

Таинственный ящик чему учит. pdf. Таинственный ящик чему учит фото. Таинственный ящик чему учит-pdf. картинка Таинственный ящик чему учит. картинка pdf.Таинственный ящик чему учит. print. Таинственный ящик чему учит фото. Таинственный ящик чему учит-print. картинка Таинственный ящик чему учит. картинка print.

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за партизанскую войну:

— Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

— Однако, если эта собака да на безоружного человека…

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез и на дороге только ящик один лежит вверх дном. Вот пришли волки к ящику и видят: ящик-то не простой — ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег. Пошли волки осторожно за ящиком, и как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть.

Волки оробели, но, постояв, оправились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик все ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться — ящик и вовсе под снег уйдет».

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке…

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал, и тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

— Вот и все, — сказал партизан. — А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

— Позволь, — сказал я, — ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

— Чем дунул? — засмеялся партизан. — А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

— Какое же это слово такое он знал против волков?

— Обыкновенное слово, — сказал партизан. — Какие слова говорят в таких случаях: «Дураки вы, волки», сказал, — и больше ничего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *