табличка на дверь кабинета учитель дефектолог
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».
Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год.В своей работе применяю инновационные технологии:
• Работаю над развитием слухового внимания;
• речевого, фонематического слуха;
• физиологического и речевого дыхания;
• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
• развитием грамматического строя речи;
• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).
• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.
• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда»:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика — его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
Кабинет логопеда.
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда.
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:
5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).
15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.
Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.
Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.
Модель 11204 Табличка Кабинет учителя-дефектолога 220*191 мм
Табличка Кабинет учителя-дефектолога.
Размер: 220*191 мм.
Карман для размещения информации о воспитателях 180*100 мм
Оплатить заказ наличными Вы можете в любом отделении почты, банка или онлайн в системе «Расчет» после получения заказа. Вместе со стендами внутри посылки будет лежать квитанция на оплату.
Для юридических лиц договор и счёт на предоплату высылаются по электронной почте. Полный пакет документов Вы получите вместе со стендами.
ОНЛАЙН-ОПЛАТА
Комиссия при онлайн-оплате ОТСУТСТВУЕТ
Оплата в ЕРИП по коду устуги => 189433 => № заказа Поиск в дереве платежей ЕРИП нашей организации: Обустройство дома, бытовые услуги => Прочие бытовые услуги => Витебская обл. => СтендыВу => № заказа.
ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ
Оплатить заказ наличными Вы можете в любом отделении почты или банка. Внутри каждой нашей посылки находятся Договор, Счет/Чек и Квитанция. По этой квитанции Вы можете оплатить заказ в любом отделении банка или почты.
БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
Если оплата будет осуществляться по безналичному расчету, в комментариях к заказу укажите реквизиты Вашей организации: Полное название, УНП, р/с и Банк с кодом, Юридический адрес, Наименование руководителя, его Ф.И.О и на основании чего действует. Для бюджетных организаций указать тип договора: бюджетный или спецсчет (внебюджет)!
Бизнес-идея: частный логопедический кабинет
Вложения: от 70 000 рублей
Окупаемость: от 2 месяцев
Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать.
Концепция бизнеса
Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.
Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.
Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:
Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.
Как должен быть оформлен кабинет?
Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах.
Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:
В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.
Что потребуется для реализации?
Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.
Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено.
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.
Стартовый капитал
Закупка мебели | 30 000 руб. |
Дидактические материалы | 25 000 руб. |
Рекламные материалы | 15 000 руб. |
Итого: | 70 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.
Аренда | 15 000 руб. |
Электричество | 700 руб. |
Налоги | 5 300 руб. |
Итого: | 21 000 руб. |
Сколько можно заработать?
На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.
Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.
Сроки окупаемости
Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.
Риски и минусы бизнеса
Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.
Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.
Открытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа.
Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Мария Митрачкова
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Пояснительная записка
Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда дошкольной образовательной организации.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»;
• развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Результаты коррекционной работы зависят от многих факторов, и немаловажным условием успешной коррекции нарушений детей, является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда дошкольного учреждения.
Таким образом, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда должны обеспечивать:
• игровую, познавательную активность детей, целенаправленную предметно-практическую деятельность с соответствующими требованиям материалами;
• эмоциональное благополучие детей при взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Принципы построения коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда:
доступность: материал для свободной и совместной деятельности педагога и дошкольников размещен на открытых полках;
интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (в соответствии с СанПиНом, наглядный, раздаточный дидактический материал и игры подобраны в соответствии со специальными требованиями и возрастными особенностями детей дошкольного возраста;
мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия, игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетически оформлены в едином стиле.
Краткое описание кабинета
Общая площадь – 12 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми от 2 до 7 лет.
Основные направления работы, проводимой в кабинете учителя-дефектолога, учителя-логопеда:
психолого-педагогическое, логопедическое обследование;
составление индивидуальных-адаптированных программ для детей с ОВЗ и ТНР;
проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
консультирование педагогов и родителей;
Помещение кабинета условно поделено на зоны.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения
Оборудована открытой книжной полкой и содержит следующие разделы:
— документация учителя-дефектолога, учителя-логопеда (Паспорт кабинета, Рабочие программы, АОПы (адаптированные образовательные программы для каждого ребенка, тетради, папки для домашних заданий детям и др.);
— материалы для проведения психолого-педагогической диагностики детей;
— дидактические материалы (пособия, игры, наглядность) для проведения коррекционных занятий с детьми по направлениям:
сенсорное развитие: цвет, форма, величина;
формирование элементарных математических представлений (разнообразный объемный и плоскостной счетный материал, цифры, картинки, числовые карточки и др. ;
конструирование (из деталей объемного настольного конструктора, из геометрических фигур, из палочек, из веревочек);
развитие мелкой моторики («Сухой бассейн», мячики-массажеры, шнуровки, вертушки, мозаика и др.);
формирование графических навыков (трафареты, простые, цветные карандаши, фломастеры и др.);
ознакомление с окружающим миром и развитие речи (предметные, сюжетные, разрезные картинки по всем лексическим темам, дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи и формирования связной речи детей.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения
Оборудована закрытым книжным шкафом и содержит следующие разделы:
— материалы для обследования речи детей;
— методическая литература по коррекции звукопроизношения;
— физкультминутки «Речь с движением» по всем лексическим темам;
— дидактические игры для развития фонематического слуха и формирования правильного целенаправленного выдоха;
— речевой материал, дидактические игры для формирования правильного звукопроизношения (постановки звуков, автоматизации их в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах, скороговорках, дифференциации поставленных звуков);
— дидактический материал для первоначального обучения грамоте и письму (профилактика дислексии, дисграфии).
Зона коррекции звукопроизношения
— большим зеркалом, столом, двумя стульями, двумя светодиодными светильниками;
— стерильными одноразовыми шпателями, чистыми салфетками, ватными палочками, контейнером для использованных шпателей, салфеток и др. ;
— дидактическими играми, пособиями для формирования целенаправленного выдоха;
— комплексами артикуляционной гимнастики различной степени сложности.
Учебная зона для индивидуальных и подгрупповых занятий
— столом «Цветок» с тремя раздвижными столешницами по размерам, соответствующим росту детей 1,2,3 (единица, двойка, тройка);
— стульями, соответствующими размером столов 1,2,3 (единица, двойка, тройка).
Зона развития мелкой моторики
— сухим бассейном (деревянные мелкие предметы, игрушки – матрешки, елочки, грибочки, шарики и др.);
— различными массажерами, мячиками-эспандерами, вертушками, шнуровками и другими пособиями.
Рабочая зона учителя-дефектолога, учителя-логопеда
— офисным стулом (2 шт.);
— ноутбуком и принтером.
Информационная зона учителя-дефектолога, учителя-логопеда для педагогов и родителей детей
Расположена на стенде, в уголке для родителей: в приемной группы, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей
График работы кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Расположен на двери кабинета
Материально-технические условия для проведения
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
— наборы кубиков (большой-маленький)
— прогрессивные матрицы Равена
— вкладыши (форма, цвет, величина)
— образцы для конструирования из геометрического материала
— набор для конструирования из палочек с образцами
— набор для конструирования из веревочек с образцами
— пособия для развития тактильного восприятия
— набор игрушек для развития слухового восприятия
— игра 4 цвета (основные цвета)
— игра «Все цвета радуги» (основные цвета и оттенки)
— игра «Домики» (основные цвета)
— игра «Домики» (основные цвета и оттенки)
— Пирамиды (3 кольца, 4 кольца, 5 колец, 6 колец, 7 колец, 8 колец)
— Матрешки (3-х, 4-х, 5-ти и 7 составные)
— дидактическая игра «Матрешки» (большой-маленький) из 5
— дидактическая игра «Большой-маленький» (из 2-х, из 3-х, 4-х)
Формирование представлений о себе и об окружающем мире
— предметные картинки по всем лексическим темам
— разрезные картинки (от 2-х и более частей, осколочные) по всем лексическим темам
— разрезные картинки на кубиках (4, 6 частей)
— сюжетные картинки по всем лексическим темам
— дидактические игры по всем лексическим темам
— набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам
— дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)
— наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете
— набор парных деревянных картинок по всем лексическим темам
Формирование элементарных математических представлений
— наборы объемного счетного материала
(матрешки, елочки, грибочки, морковки, репки, кабачки)
— набор счетного плоскостного материала
— набор картинок для счета в различной последовательности
— счетные кубики (основные цвета)
— набор картинок для составления и решения простых задач
Формирование игрового опыта
— игрушки для сюжетных игр
— наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)
— кукольная посуда, мебель
Освоение представлений социального характера и включение в систему
социальных отношений, формирование коммуникативных умений
— предметные и сюжетные картинки по всем лексическим темам
— наборы картинок (причинно-следственные связи)
— наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)
— игрушки для сюжетных игр
Развитие мелкой моторики
— сухой бассейн (развитие мелкой моторики, силы пальцев и кистей рук)
— маленькие резиновые мячики
— игра «Достань вертушку, покрути»
— игра «Разложи овощи-фрукты по баночкам»
— игра «Разложи мелкие предметы (морские камешки) по ячейкам»
— игра «Постирай платочки для мамы и для дочки (сыночка)»
Формирование базовых графических навыков
— разноцветные мелковые и восковые карандаши
— фигурные линейки, трафареты
— листы белой бумаги
Методическое обеспечение образовательной деятельности
1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для вузов и ун-тов – М. : Просвещение, Владос, 1995
4. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Пособие для психолого-пед. комис. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.
5. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
6. Катаева А. А., Е. А. Стребелева Дошкольная олигофренопедагогика. – М. :Просвещение, 1988
7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
8. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта (книга для педагога-дефектолога). – М. : Владос, 2001
9. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М. : Педагогика-Пресс, 1996
10. Маллер А. Р. Социальное воспитанире и обучение детей с отклонениями в развитии. – М. : Аркти, 2000
11. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Диагностика-развитие-коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012
13. Баряева Л. Б. Математическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
14. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2002
15. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. : Просвещение, 1991
16. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С. Г. Шевченко. – М. : 2001
17. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, №1
18. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. Книга 2/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М. :Школьная Пресса, 2005
19. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов. – М. :Школьная Пресса, 2005
20. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (кн. для педагога-дефектолога).– М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
21. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. – М. : Педагогика, 1990
22. Пузанов Б. П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Б. Пузанов и др. – М. : ВЛАДОС, 2011
23. Шипицына Л. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына и др. – М. : Академия, 2012
Материально-технические условия для проведения
коррекционных логопедических занятий
Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия,
— предметные картинки по всем лексическим темам
— разрезные картинки (от 2-х и более частей, осколочные) по всем лексическим темам
— разрезные картинки на кубиках (4, 6 частей)
— сюжетные картинки по всем лексическим темам
— дидактические игры по всем лексическим темам
— набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам
— дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)
— наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете
— набор парных деревянных картинок по всем лексическим темам
— наборы для театрализованных игр и инсценирования (пальчиковый театр, настольный театр)
— игрушки для сюжетных игр
Формирование правильного звукопроизношения
— комплексы артикуляционной гимнастики различной сложности
— речевой материал для постановки, автоматизации и дифференциации звуков
— дидактические игры для развития ФС, автоматизации поставленных звуков в словах, дифференциации звуков
Формирование мыслительных операций
— набор Классификация (обобщение-исключение «4-й лишний») по всем лексическим темам
— дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (установление причинно-следственных связей)
— наборы картинок, связанных единым сюжетом (установление причинно-следственных связей и составление рассказа по серии сюжетных картинок) 30 комплектов от 3, 4 и более картинок в сюжете
— наборы объемного счетного материала
(матрешки, елочки, грибочки, морковки, репки, кабачки)
— набор счетного плоскостного материала
— игра «Сосчитай и назови»
Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в
процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур
— мячи различного размера и цвета
— игрушки для сюжетных игр
— предметные картинки по всем лексическим темам
— игра «Молоточек тук-тук-тук»
Развитие импрессивной речи
— предметные и сюжетные картинки по всем лексическим темам
— парные картинки (по всем лексическим темам)
Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову
— детское лото (обобщающие понятия)
— предметные картинки по всем лексическим темам
— дидактические игры по всем лексическим темам
— игра «Кто как кричит?»
Формирование общих речевых навыков
— игры для развития правильного выдоха (флюгеры, вертушки, мыльные пузыри, птички-свистульки, уточки в тазике, трубочки)
— игра «Послушный ветерок»
Первоначальное обучение грамоте
предметные картинки для выделения звуков из слов, определения места звука в слове;
буквы печатные – прописные;
таблицы для чтения;
схемы для звуко-буквенного анализа;
фишки (красные, синие, зеленые) для звуко-буквенного анализа;
дидактические игры для профилактики дисграфии, дислексии;
картинки для составления предложений;
схемы для звуко-буквенного анализа;
фишки (красные, синие, зеленые) для звуко-буквенного анализа;
Букварь Н. С. Жуковой;
тетради в косую линейку
Методическое обеспечение образовательной деятельности
1. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками (учебник для высших учебных заведений) – М. : Издательский центр «Академия» 2003
2. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общей ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М. : Аркти, 2005
4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи – М. : Гном и Д, 2000
5. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи – М. : Просвещение, 1994
7. Балабанова В. П., Лалаева Р. И. Нищева Н. В., Серебрякова Н. В. и др. Диагностика нарушений речи и организация логопедической помощи в условиях ДОУ: сборник методических рекомендаций – СПб. : Детство-Пресс, 2001
8. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М. : Просвещение, 1998
9. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1997
10. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников – М. : Просвещение, 1990
11. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи – М. : Владос, 2005
12. Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников – М. : Гном,2002
15. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом [Текст]/Г. А. Туманова – М. : Просвещение, 1997
16. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми – М. : Просвещение, 1994
17. Ткаченко Т. А. Коррекция фонематических нарушений у детей – М. : Сфера, 2005
18. Ткаченко Т. А. Если ребенок плохо говорит – СПб. : Пресс, 1997
19. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях – М. : Просвещение, 1999
20. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Владос,2008
21. Кириллова Е. В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. Учебно-методическое пособие. — М. : Сфера, 2011
22. Грабенко Т. Н., Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт – Петербург, 2002
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.
Предметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.