Сыновья осеева чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.12.2018
Осеева В. «Сыновья»
Осеева В., рассказ «Сыновья»
Главные герои рассказа «Сыновья» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сыновья»
Рассказ учит быть внимательным к своим родителям. Учит помогать им,брать на себя какие-нибудь обязанности по хозяйству. Учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что любые способности только тогда имеют смысл, когда они приносят пользу другим людям.
Отзыв на рассказ «Сыновья»
Мне понравился этот рассказ, и особенно поведение третьего сына. Он не отличался особыми талантами, зато он был добрый и заботливый. Он сразу подумал о том, что его маме тяжело, в то время как два других сына, думали прежде всего о собственном удовольствии. Поэтому старик и сказал, что они не настоящие сыновья.
Пословицы к рассказу «Сыновья»
К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Водила за ручку, получила белоручку.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
Не великое дело, великая помощь.
Кто родителей почитает, тому бог помогает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сыновья»
Стояли у колодца две женщины и рядом сидел на камне старичок с палкой. Подошла к колодцу третья женщина и стали две первые про своих сыновей рассказывать.
Одна говорит, что сын ее сильный и ловкий.
Вторая говорит, что сын ее поет как соловей.
Третья молчит.
Спрашивают ее женщины, почему она про сына своего не рассказывает, а женщина говорит, что и рассказывать нечего, он у нее самый обычный.
Вот набрали женщины воду, понесли домой ведра тяжелые. Старичок за ними идет. Устали женщины, отдохнуть остановились. Тут им навстречу три мальчика выбегают. Один кувыркается, прыгает, силу показывает. Второй запел сразу, так что все вокруг заслушались. А третий просто подбежал к матери и ведра тяжелые забрал, сам домой понес.
Спрашивают женщины у старика, как ему их сыновья понравились. А старичок и отвечает, что видел только одного сына.
Чему учит рассказ «Сыновья», главная мысль рассказа «Сыновья» Осеева?
Рассказ Валентины Осеевой «Сыновья» рассказывает от трех женщинах. две женщины хвалили своих сыновей, а третья молчала, ей нечего было сказать. Женщины набрали воды и понесли воду домой, их встречали их сыновья. Те, которых хвалили стали показывать, что они умеют, а сын женщины, которая промолчала, помог матери занести воду в дом.
Главная мысль рассказа «Сыновья» учит любить, уважать и помогать своей маме. Не нужно ничем хвалиться, надо взять и помочь и тогда слова будут не нужны.
К рассказу «Сыновья» подходит пословица
Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.
Основная мысль произведения Сомерсета Моэма в романе «Бремя страстей человеческих» сводится к выбору и следованию по своему пути, человек сам ткет узор своего ковра.
Произведение учит пробовать разное, брать ответственность за свой выбор.
На мой взгляд, автор хотел сказать о важности такого понятия как жизнь и вкус к жизни. О том, что пройдя только свой путь, человек сможет сказать, что он жил жизнь.
В рассказе говорится про мальчика, который упал со стула и потянув скатерть разбил чашку своего покойного папы. Мальчик не знал как сказать об этом матери и боялся наказания, поэтому он соврал.
Главная мысль в том, что не надо бояться говорить правду, потому что ложь приводит к большим проблемам.
Автор говорит о том, что обманывать это очень плохо и лучше сразу во всём признаваться и ничего не скрывать.
Рассказ учит быть честным и признавать свои ошибки, не обвинять других.
В своей повести – сказке, Эдуард Успенский, главными персонажами выбрал детей сказочных героев Бабы-Яги, Емели и Кощея Бессмертного, которые решили своих великовозрастных отпрысков Бабешку-Ягешку, Кощейку и Емельяна Емельяновича, отправить на учебу в Москву, так как по их мнению, в Брянских лесах, хорошего образования получить невозможно, а их дети не умели ни писать, ни читать.
Но терпение и желание учиться у сказочных персонажей быстро прошло и они вернулись к своим родителям.
Основная мысль этой сказки заключается в том, что в наше время грамота является обязательной. Грамотный человек может развиваться, овладевать профессиями. Не получившие образования люди не могут овладеть сложной техникой и конечно для них возможен только физический труд.
Эта сказка учит тому, что все должны учиться и овладевать знаниями.
Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.
К главным героям можно отнести как людей, так и животных.
Среди людей можно выделить следующих героев:
Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.
Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.
Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.
Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.
Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.
Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.
Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.
С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.
Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.
Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.
Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.
Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.
Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.
Осеева «Сыновья» характеристика героев, основная тема, чему учимся?
Кто главные герои рассказа? Как их можно охарактеризовать? Какова главная тема произведения? Что автор хотел рассказать читателю? Чему мы учимся, прочитав произведение Осеевой «Сыновья»? Какой вывод можно сделать?
1 Ответы
Рассказ “Сыновья“, которая написала писатель Осеева, надо читать всей семьёй. Особенно детям, с раннего возраста. Это будет поучительная для них история о том, как три женщины встретились у колодца.
— Мой сын, ловок, умён, сильный мальчик.— сказала одна из женщин.
— А мой может красиво петь. Никто с ним не сравнится. — промолвила другая.
— Почему ты молчишь, не рассказываешь о сыне? — спросили у третьей женщины.
Ничего та не ответила в ответ. Взяли они ведра с водой и пошли домой.
Вот вышел из дома один сын, стал кувыркаться, на руках ходить. Второй сын, стал громко петь как соловей. Сын третьей женщины, вышел, взял у матери вёдра с водой и пошел домой.
— Ну как тебе наши сыновья? — спросили две матери у старца, который наблюдал за этой картиной.
— А разве тут есть сыновья? — ответил старец.
— Я только одного увидел, который у матери ведра взял и помог ей.
Чему учит рассказ — не всё то золото, что блестит, не тот лучший, кто силен и в (исключительно для сайта Знайка Учит) пении умен. А то золото, что матери своей помощник, опора по жизни.
Главная мысль:
Всегда нужно помогать своим родителям. Не хвастаться, не говорить лишнего, а взять и делать дела.
«Сыновья» — читательский дневник по рассказу В. Осеевой
Рассказ «Сыновья» был написан писательницей В. Осеевой в 1941 году
Описание книги для читательского дневника
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Сыновья»
Жанр: рассказ-притча
Год написания: 1941
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2007
Количество страниц: 30
Главные герои и их краткая характеристика
Три женщины, три матери, у каждой есть сын.
Три сына, силач и ловкач, певец, и просто помощник.
Старик. Мудрый человек.
Краткое содержание и сюжет
Стояли у колодца две женщины и рядом сидел на камне старичок с палкой. Подошла к колодцу третья женщина и стали две первые про своих сыновей рассказывать.
Одна говорит, что сын ее сильный и ловкий.
Вторая говорит, что сын ее поет как соловей.
Спрашивают ее женщины, почему она про сына своего не рассказывает, а женщина говорит, что и рассказывать нечего, он у нее самый обычный.
Вот набрали женщины воду, понесли домой ведра тяжелые. Старичок за ними идет. Устали женщины, отдохнуть остановились. Тут им навстречу три мальчика выбегают. Один кувыркается, прыгает, силу показывает. Второй запел сразу, так что все вокруг заслушались.
А третий просто подбежал к матери и ведра тяжелые забрал, сам домой понес.
Спрашивают женщины у старика, как ему их сыновья понравились. А старичок и отвечает, что видел только одного сына.
План пересказа
Очень краткое содержание
Три женщины разговорились у колодца. Одна хвастала силой своего сына. Вторая хвастала голосом своего сына. Третья сказала, что у нее сын самый обычный. Два сына кувыркались а пели, третий помог ведра нести. Старичок сказал, что настоящий сын только один.
Основная мысль
Любой сын прежде всего должен заботиться о матери и отце, о родителях.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным к своим родителям. Учит помогать им,брать на себя какие-нибудь обязанности по хозяйству. Учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что любые способности только тогда имеют смысл, когда они приносят пользу другим людям.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, и особенно поведение третьего сына. Он не отличался особыми талантами, зато он был добрый и заботливый. Он сразу подумал о том, что его маме тяжело, в то время как два других сына, думали прежде всего о собственном удовольствии. Поэтому старик и сказал, что они не настоящие сыновья.
Пословицы
Вывод и мое мнение
Каждой матери хочется гордиться своими детьми, но главное не в их талантах и способностях, а в отношении к людям и, в первую очередь, к матери. Никакие личные качества не заменят уважительного отношения и внимания к близким людям.
Чему учит рассказ «Сыновья», главная мысль рассказа «Сыновья» Осеева?
Рассказ Валентины Осеевой «Сыновья» рассказывает от трех женщинах. две женщины хвалили своих сыновей, а третья молчала, ей нечего было сказать. Женщины набрали воды и понесли воду домой, их встречали их сыновья. Те, которых хвалили стали показывать, что они умеют, а сын женщины, которая промолчала, помог матери занести воду в дом.
Главная мысль рассказа «Сыновья» учит любить, уважать и помогать своей маме. Не нужно ничем хвалиться, надо взять и помочь и тогда слова будут не нужны.
К рассказу «Сыновья» подходит пословица
Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.
Основная мысль произведения Сомерсета Моэма в романе «Бремя страстей человеческих» сводится к выбору и следованию по своему пути, человек сам ткет узор своего ковра.
Произведение учит пробовать разное, брать ответственность за свой выбор.
На мой взгляд, автор хотел сказать о важности такого понятия как жизнь и вкус к жизни. О том, что пройдя только свой путь, человек сможет сказать, что он жил жизнь.
В рассказе говорится про мальчика, который упал со стула и потянув скатерть разбил чашку своего покойного папы. Мальчик не знал как сказать об этом матери и боялся наказания, поэтому он соврал.
Главная мысль в том, что не надо бояться говорить правду, потому что ложь приводит к большим проблемам.
Автор говорит о том, что обманывать это очень плохо и лучше сразу во всём признаваться и ничего не скрывать.
Рассказ учит быть честным и признавать свои ошибки, не обвинять других.
В своей повести – сказке, Эдуард Успенский, главными персонажами выбрал детей сказочных героев Бабы-Яги, Емели и Кощея Бессмертного, которые решили своих великовозрастных отпрысков Бабешку-Ягешку, Кощейку и Емельяна Емельяновича, отправить на учебу в Москву, так как по их мнению, в Брянских лесах, хорошего образования получить невозможно, а их дети не умели ни писать, ни читать.
Но терпение и желание учиться у сказочных персонажей быстро прошло и они вернулись к своим родителям.
Основная мысль этой сказки заключается в том, что в наше время грамота является обязательной. Грамотный человек может развиваться, овладевать профессиями. Не получившие образования люди не могут овладеть сложной техникой и конечно для них возможен только физический труд.
Эта сказка учит тому, что все должны учиться и овладевать знаниями.
Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.
К главным героям можно отнести как людей, так и животных.
Среди людей можно выделить следующих героев:
Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.
Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.
Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.
Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.
Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.
Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.
Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.
С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.
Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.
Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.
Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.
Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.
Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.