Сын отказывается учиться в колледже что делать
Старший сын не хочет учиться
Вопрос психологам
Спрашивает: Акбота
Категория вопроса: Дети
Мой сын поступил после 9 класса в колледж. Первую сесию прошли с трудом. Теперь под угрозой вторая. Он не хочет сидеть на занятиях. Говорит, что долго сидеть не может. А том, что вымогают старшекурсники деньги знают все, но никто ничего не предпринимает. Но дело не в этом. Как и все, в толпе отдает деньги и без проблем. Что мне делать? Как заставить его учиться? Начал курить. Как отучить?
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Старший сын не хочет учиться
Здравствуйте, Акбота! Заставить учиться другого человек очень сложно, если он этого не хочет. Поговорите с сыном, возможно, ему не нравится специальность или отношения в группе. Если нет желания учиться, возможно, пусть пойдет на вечернее или заочное отделение, в остальное время пусть работает. Курить научился, потому что его окружение курит. Если ему нравится курить, то вряд ли захочет бросить. В этом возрасте подростки ориентируются друг на друга, если все курят, он будет курить, чтобы не выглядеть белой вороной. Ограничьте его в деньгах, давайте только на еду и проезд. Даже если он будет покупать поштучно сигареты, он не сможет купить пачку и не сможет курить много. Почаще говорите со своим сыном, но не ругая его, а спрашивая о его чувствах и желаниях. Это лучший путь к доверительным отношениям. Удачи Вам!
То, что ваш сын вам честно признается, что не хочет учиться, означает глубокое доверие между вами. Это важный плюс.
Большой и очень важный вопрос, связанный с учебой косвенно:
«ЧТО ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СЕМЬИ (ДЛЯ МАМЫ) ДЕЛАЕТ УЖЕ ФИЗИЧЕСКИ БОЛЬШОЙ УЧАЩИЙСЯ КОЛЛЕДЖА?
1. Регулярно моет полы и вытряхивает ковры.
3. Рассчитывает и помогает вам (родителям) составлять бюджет семьи на месяц.
4. Покупает продукты домой по заранее самостоятельно составленному списку.
5. Стирает и гладит свои вещи.
6. Участвует в ремонте дома (квартиры).
7. Самостоятельно ходит ко всем врачам.
То, что вы знаете про вымогательство, но не делаете на этом акцент, может научить его самого вымогательству и его не будет возмущать акт насилия над другим человеком.
Если вы самостоятельно не справитесь, обратитесь непременно к психологу.
Удачи вам!, ваша Жанат.
Вы написали «сессию прошли с трудом». О грудных детях мамы говорят: «Мы покакали», «Мы научились», «Мы. «. Позже происходит разделение матери и ребенка. Подростковый период особо яркий и важный период отделения ребенка, его становления как отдельно личности. Ваш сын не маленький ребенок, и Вам пора уже учиться отпускать его и дать ему возможность брать на себя ответственность за себя. Курить ему или нет, может решить он сам, ведь это его здоровье, учиться или нет тоже, ведь это его будущее. Вы не готовы «отпустить» своего сына, и это первая проблема.
Для меня удивительно то, насколько Вам безразлично то, что важно для сына. Именно то, что важно ему, а не то, что как Вам кажется важно для него. Он говорит Вам о том, что ему сложно, о том, что находиться в колледже дискомфортно. Но Вас это по-моему не волнует. И это вторая проблема.
Пока Вы со своей стороны, как родитель не начнете «слушать и слышать» своего сына, у Вас не будет получаться как-либо наладить с ним отношения. А Ваши насильственные попытки будут восприниматься как вражеские, и сын будет делать все по-своему.
Поговорите с ним, попробуйте услышать, что он вам говорит. Может ему не подходит та профессия, которую выбрал, тогда подумайте куда можно перевестись. Может в коллективе и правда сложно находиться, вымогательство это унизительно и небезопасно (странно, что Вы никак не стараетесь повлиять на эту ситуацию).
Подростковый период сам по себе непростой. Каждый подросток пытается найти себя. Именно себя, уникального, со своими вкусами и желаниями. В это же время происходит сильная перестройка организма. Учеба совсем никак не интересует, в отличие от общения со сверстниками. Учтите еще и тот факт, что после школы к колледжу не каждому легко адаптироваться, это своего рода переломный момент.
Сложности будут сопровождать Ваши отношения с сыном, если Вы не научитесь воспринимать его как отдельного от Вас, полноценного человека и уважать то, что важно для него.
Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки
Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.
– Впереди – 10-й или даже 11-й класс, а подросток лежит, смотрит в потолок и говорит, что ничего не хочет, учиться не хочет, поступать никуда не хочет. Какие могут быть причины?
– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор.
Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину.
– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?
– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.
Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь.
Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.
Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза.
Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться.
Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.
Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.
– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия?
– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.
Не учится, не работает – запирать ли холодильник
– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?
– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.
У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.
Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.
– Бывает, в ответ раздается и грубость…
– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.
– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?
– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.
Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.
И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.
– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать…
– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.
Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы.
Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…
Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни.
– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?
– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.
Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14.
Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился».
Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми.
Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться.
Здравствуйте! Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться. То же самое было и в школе, он не ходил по несколько дней, пропускал уроки. Мы его уговаривали, разговаривали и ругали тоже. В школе его не ругали совсем, хотя началось все это с класса пятого, сначала несколько уроков в месяц, а потом и по несколько дней в неделю. Тем не менее он прилично закончил 9-й класс.
Его увлечение компьютерные игры. Поначалу (в школе) запрет на игры или выключение компьютера помогали на какое-то время вернуть его к учебе. Теперь же он говорит, что просто не будет никуда ходить. Иногда уходит якобы в колледж и гуляет на улице несколько часов, потом возвращается домой и спит. Может совсем не разговаривать с нами. В прошлый четверг его вместе с папой вызывала куратор, объяснила, пригрозила. Он говорил, что все будет нормально. Но вчера опять ушел с последней пары, а сегодня вообще не пошел.
Друг у него есть только из бывшего класса, они вместе играют на компьютере, больше ни с кем не общается.
Ничем никогда не хотел заниматься и с огромным трудом выходил на улицу.
Мы уже отчаялись, как-то до него достучаться и не знаем, что дальше делать.
Подскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не потерять его.
С уважением, Ирина.
Ваша ситуация, к сожалению, уже достаточная запущенная. Повышенный интерес к компьютерным играм чаще всего возникает у подростков, испытывающим ежедневный дискомфорт в реальной жизни. Чтобы избавить себя от этого дискомфорта и получить эмоциональный подъём, дети уходят в виртуальную реальность – компьютерные игры, социальные сети. Для подростков, зависимых от компьютерных игр, характерны резкое снижение успеваемости в школе, потеря интереса ко всем остальным хобби и другим видам деятельности, а также систематическое невыполнение домашних заданий. Такие дети чаще остальных подвержены очень частым перепадам настроения, они перестают следить за своим внешним видом, так как их больше интересует их амплуа в сети Интернет. Такие подростки становятся ещё более замкнутыми и начинают предпочитать коммуникацию в Интернете живому общению с реальными друзьями и знакомыми.
Не всегда низкая успеваемость в школе — следствие зависимости от компьютерных игр, иногда, наоборот, зависимое поведение является следствием низкой мотивации к обучению и низкой успеваемости. Проводя мало времени в школе и не выполняя домашние задания, подросток получает много свободного времени и проводит у компьютера, что со временем вызывает формирование зависимости.
К сожалению, избавиться от зависимости самостоятельно практически невозможно, но Вы можете помочь своему сыну. Положительные эмоции, полученные внутри семьи, способствует отказу подростка от объекта зависимости, постарайтесь проводить с сыном много времени вместе, придумайте совместные занятия, интересные всем членам семьи. Если подросток почувствует себя любимым, нужным, то необходимость в искусственном получении положительных эмоций исчезнет. Но вероятнее всего, в Вашей ситуации требуется профессиональная помощь специалиста-психолога. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных психологических служб в Вашем городе.
Ребенку 17 лет, но он не хочет учиться в колледже, просит забрать документы, мне что то за это будет?
Ребенку 17 лет, но он не хочет учиться в колледже, просит забрать документы, мне что то за это будет? Буду ли я нести какую то ответственность за это?
Похожие вопросы
Моему сыну 17 лет, учится на втором курсе, но на данный момент отказывается учится в этом колледже, собирается идти работать. Могу ли я забрать его документы из колледжа. Документы не отдают, просят справку с другого колледжа, но он не хочет идти учится в другой колледж, как быть и как можно забрать документы?
Я учусь в колледже на 1 курсе есть хвосты могу я забрать документы из колледжа и пойти учиться в другой колледж.
Я родитель, ребенок учится в колледже, хочет вернуться в школу. В школе директор дала согласие на зачисление. А в колледже говорят, чтобы забрать документы, нужна справка о переводе от директора школы. Директор такую справку не дает, сказала, что пришлет в колледж приказ о зачислении. Как забрать документы из колледжа?
Если я хочу забрать документы с колледжа и хочу идти на следующий год учится в другой колледж какое наказание будет за пол года если я не учусь.
Мой ребенок учится в 10 классе, в процессе учебы, пришло понимание, что не справляется ребенок с учебой в школе, хочет пойти осенью учится в колледж, можем ли мы забрать документы из школы без справок из колледжа (зачисление в колледж будет только в августе, а прием документов уже начался) и сдать их в приемную комиссию колледжа? В школе говорят, что они не могут нам документы отдать без справки, что ребенок будет учится в другом месте, а в колледже таких справок не дают.
Мне 15 лет. В этом году (2017) поступила в колледж, еще не училась, т.к. болела. Сейчас поняла, что в этом колледже учиться не хочу, хочу поступить в другой город в 2018 году. (Этот год посижу дома) Родителя разрешают так сделать.
Вопрос: могут ли мои родители сейчас забрать документы из колледжа и не будет ли с этим никаких проблем?
Что делать, если 16-летний сын не хочет учиться в колледже?
Здравствуйте, моему сыну 16лет он на 1курсе в колледже, учиться не хочет, хочет забрать документы.Нам говорят что за нас возьмётся комиссия по делам несовершеннолетних.Скажите может ли он не учиться и сидеть дома до армии и с чем наша семья сталкнется в этом случае? Будут ли штрафы и проверки в нашу семью?
Да. комиссия по делам несовершеннолетних вас не оставит в покое и будут принматься меры к вам как родителям в первую очередь.
Закон об образовании в РФ
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
Если вам необходима персональная консультация по теме вашего вопроса, составления необходимых юридических документов: заявлений, жалоб, ходатайств и т.д. на платной основе. обращайтесь ко мне в чат