Сутеев сказка яблоко чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сутеев Владимир “Яблоко” Читательский дневник, краткое содержание
Сутеев Владимир “Яблоко” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сутеев Владимир.
Название: «Яблоко».
Жанр: сказка.
Тема произведения: животные.
Число страниц: 6.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Заяц, Ворона и Ёж не могли поделить последнее яблоко. Но пришёл медведь и посоветовал, как им поступить.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился финальный эпизод этой истории, когда яблоко разделили на четыре части, и одну часть отдали Медведю. Медведь удивился, а Заяц сказал, что это за науку.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Делись с другими, и другие поделятся с тобой.
Чему учит эта книга
Сказка учит не жадничать и не пытаться забрать всё себе. Учит делиться с друзьями поровну. Учит слушать умные советы и следовать им. Учит благодарности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка и больше всего понравился умный и добрый Медведь. Он посоветовал зверям не спорить и не драться, а просто разделить яблоко на всех, чтобы никому не было обидно. И это было справедливое решение.
Новые слова и выражения
Рявкнуть – крикнуть громко, грозно.
Уму-разуму научить – дать полезный, умный совет.
Пословицы к произведению
Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
По щедрости руки видно, какое сердце.
Ссора до добра не доводит.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Совет хорош, когда его спрашивают.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Сутеева «Яблоко»
Главные герои сказки Владимира Сутеева «Яблоко» — жители леса. Однажды осенью Заяц увидел яблоко, висевшее на дикой яблоне. Заяц не мог сам сорвать яблоко, потому что оно висело высоко. Тогда Заяц попросил Ворону сорвать яблоко. Ворона рванула яблоко, но оно вырвалось у нее из клюва и полетело вниз.
Но яблоко упало не на землю, а на спину Ежа. От испуга Еж побежал, унося на себе яблоко. Заяц побежал за ним и стал требовать от него вернуть яблоко. Но Еж заявил, что это его находка и он ее никому не отдаст. К ним подлетела Ворона и тоже заявила свои права на яблоко. Заяц, Ворона и Еж принялись спорить о том, кому принадлежит яблоко.
На шум пришел Медведь, и спорщики попросили рассудить их. Они рассказали Медведю, как все было, и тогда Медведь сказал, чтобы яблоко разделили на всех поровну.
Спорящим понравилось такое простое и очевидное решение. Еж разделил яблоко на четыре части. Каждому из троих споривших досталось по четвертинке яблока, а четвертый кусочек еж отдал Медведю в благодарность за мудрое и справедливое разрешение спора.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Сутеева «Яблоко» заключается в том, что все споры надо решать по справедливости. Заяц, Ворона и Еж не могли поделить яблоко, но Медведь рассудил их спор по-честному.
Сказка Сутеева «Яблоко» учит быть рассудительным и спокойным, не доводить спорную ситуацию до конфликта.
В сказке мне понравился Медведь, который не стал усугублять конфликт, не опустился до мелочности, а по-честному решил разделить яблоко на всех. Медведь показал себя с лучшей стороны, подарок природы — яблоко на поделил на равные доли.
Не зря говорят, что среди спорящих виноват тот, кто умнее.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Яблоко»?
Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.
Суд правду найдет.
Где справедливость, там и правда.
Яблоко раздора всегда червивое.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»
Жанна Буракова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».
Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.
учить детей домысливать, понимать «написанное между строк»;
продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, не перебивать;
продолжать учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
развивать у детей творческие способности;
развивать у детей пантомимические навыки.
воспитывать у детей любовь к художественным произведениям;
воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу через чтение им художественных произведений.
портрет В. Г. Сутеева;
сказка «Яблоко»;
иллюстрации к сказке;
Часть 1. Чтение сказки.
Воспитатель приглашает детей сесть на заранее разложенные на ковре подушечки.
— Тогда слушайте внимательно.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
— Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко.
Испугался Заяц,потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Куда мое яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите,- говорит,- это мое яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может,каждый кричит:
— Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес.И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут- то Медведь и появился.Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю, все как было.
Медведь подумал, подумал,почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашел?
— А кто яблоко сорвал?
— Хорошо. А кто его поймал?
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
Второй кусок Вороне отдал:
Третий кусочек себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Часть 2. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель проводит беседу,предлагая детям ответить на вопросы:
1. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?
2. Кто первым увидел яблоко?
3. Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?
4. Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?
5. Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?
6. Какое решение спора предложил Медведь?
7. Как разделили яблоко?
8. Почему все остались довольны решением Медведя?
9. Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль?
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх).
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись).
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Часть 3. Театрализованные игры по содержанию сказки. Разыгрывание сказки по ролям.
Воспитатель предлагает детям разыграть этюды:
1. Представьте себя зайцем, который бежит по лесу по каким- то своим делам. Какой у него вид? Наверно, озабоченный. Наш зайка готовится к зиме. Изобразите такого деловитого зайчишку.
2. И вот вдруг заяц увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш заяц. (паузой воспитатель побуждает детей к ответу) удивился, поразился. Постарайтесь изобразить удивленного зайку.
3. А теперь покажите, как зайцу хочется съесть яблоко, как он старается его достать. А какое чувство испытывает зайка от того, что не может сорвать яблоко? Наверно, он разочарован, огорчен, ему обидно до слез. Постарайтесь с помощью мимики и жестов показать эти чувства зайчика.
4. А теперь представьте, что сорванное яблоко» убегает» от зайца. Как на это реагирует заяц? Постарайтесь это изобразить.
5. Как вы думаете, какие чувства испытывали заяц, ворона и еж, когда не сумели поделить яблоко? Они были. злы друг на друга обижены, рассержены. Изобразите их состояние. Посмотрите друг на друга, на выражение ваших лиц. Как вы думаете, могут ли договариваться друг с другом люди, если они так злы?
6. Вспомните, как в сказке говорится про Медведя, когда он увидел ссору и драку? «Медведь как рявкнет». Попробуйте изобразить рассерженного, сердитого медведя.
7. Чтобы разрешить спор, медведь задумался. Покажите теперь друг другу задумавшегося мишку.
— А теперь давайте попробуем разыграть всю сказку. Кто из вас будет зайцем, медведем, вороной и ежом?
Дети выбирают элементы костюмов и разыгрывают сказку.
— Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказку.
— А что вы сегодня узнали нового? Что вы сегодня делали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Что вам было сложно?
Формы работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес.
Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек» для детей средней группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу А. П. Гайдара «Чук и Гек»Для детей средней группы. Цель: Формировать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.
Сказка Яблоко. Владимир Сутеев
Сказка Яблоко расскажет маленьким слушателям о том, как лесные жители делили яблоко. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Яблоко: (word) — (pdf)
Сказка Яблоко читать
Краткое содержание сказки
Поздней осенью на верхушке яблони осталось одно-единственное яблоко. Увидел его Заяц – захотел полакомиться. Попросил Ворону сорвать его. Сорвала яблоко Ворона, только не удержала его в клюве. Яблоко упало прямо Ежику на колючки. Косой потребовал яблоко ему отдать, а Ежик считал яблоко своим. Ворона тоже на яблоко претендовала. От выяснений троица перешла к драке. Проходил мимо Медведь, разнял драчунов. Попросили Ворона, Ежик и Заяц авторитетного Михаила Ивановича рассудить их. Предложил мудрый судья разделить яблоко на равные части. На четыре части Ежик яблоко разделил, всем раздал поровну и Медведю за то, что справедливо рассудил. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Яблоко
Глубокий воспитательный смысл заложен в краткую динамичную сказку. История с лесными жителями показывает маленьким детям, что спорные ситуации всегда можно разрешить мирно, если проявлять рассудительность, терпение, прислушиваться к мудрому мнению. Вот чему учит сказка Яблоко.
Мораль сказки Яблоко
Что же делать, чтобы разрешить спор? Поступать по справедливости! Ссорой и дракой справедливости не добьешься. Нужно искать выход из конфликтной ситуации, руководствуясь не эмоциями, а здравым рассудком. Такова главная мысль сказки Яблоко. И не только маленьким детишкам полезно послушать поучительную сказочную историю. Старшим дошкольникам и младшим школьникам сказка поможет усвоить этические нормы. Она служит наглядным примером того, как жить в согласии и мире с окружающими.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
«Яблоко» — читательский дневник по сказке В. Сутеева
Поучительную сказку «Яблоко» детский писатель Владимир Сутеев написал в 1963 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Сутеев Владимир Григорьевич
Название произведения: «Яблоко»
Жанр: сказка
Год написания: 1963
Издательство: Малыш
Год издания: 2020
Количество страниц: 8
Главные герои и их краткая характеристика
Заяц — глазастый и быстрый.
Ворона — насмешница.
Еж — сердитый и колючий.
Медведь — большой и справедливый.
Краткое содержание и сюжет
Поздней осенью лес стал совсем голым и только на верхушке яблони висело одинокое яблоко. Яблоко увидел заяц, но не знал, как его достать. Вдруг он заметил ворону, и попросил ее сорвать ему яблоко. Ворона откусила черенок, но не удержала яблоко в клюве и оно упало на землю.
Заяц обрадовался, сказал вороне спасибо, и хотел взять яблоко. Но то зашипело и побежало как живое. Оказалось, что яблоко упало на ежа. Заяц погнался за ежом, крича, что это его яблоко. Еж возражал, что яблоко упало на него, а значит оно его. Прилетела ворона и тоже стала спорить, она утверждала, что сорвала яблоко для себя. Звери стали кидаться друг на друга.
На шум выскочил медведь и громко закричал. Испуганные звери обратились к медведю за советом, попросили рассудить их спор. Медведь спросил, кто нашел яблоко, потом спросил, кто сорвал яблоко, а потом спросил, кто поймал яблоко. Выслушав ответы, медведь сказал, что все звери правы, а потому яблоко надо разделить на равные части.
Звери обрадовались и поделили яблоко на четыре части. Одну часть взяла ворона, вторую заяц, третью — еж, а четвертую часть они отдали медведю, за то что уму-разуму их научил.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Заяц нашел яблоко и попросил ворону его сорвать. Ворона сорвала яблоко, а то упало на ежа. Каждый хотел забрать яблоко, и звери стали спорить. На шум вышел медведь и выслушал все претензии. Он предложил поделить яблоко и звери разделили яблоко на четыре части. Каждый взял по кусочку, а четвертый дали медведю за справедливое решение.
План пересказа
Основная мысль
Надо делить так, чтобы все были довольны.
Чему учит
Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравилось решение медведя, а так же то, что звери решили вознаградить медведя за науку. Когда все удовлетворены принятым решением, тогда все по справедливости.
Вывод и мое мнение
Если ты кушаешь сам, а рядом друг, у которого нет с собой еды, то необходимо поделиться. Или еще бывает, что ребята не могут поделить компьютерную игру. В таком случае проще договориться и играть по очереди.