сценарий дня учителя в коллективе учителей
Сценарий учительского огонька (празднование Дня учителя педагогическим коллективом)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий учительского огонька ко дню учителя. Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
На школьном концерте всем учителям дети вручают пионерские значки и повязывают галстуки. Перед началом праздника женщины надевают банты. Всем присутствующим раздаются разноцветные жетоны (красного, синего, зелёного и жёлтого цвета ). В зале устанавливаются столы для четырёх команд. В центре каждой группы столов стоит флажок соответствующего цвета (красного, синего, зелёного и жёлтого). Звучит «позывной», и учителей просят построиться на торжественную линейку.
Уважаемые пионеры, просим всех построиться на торжественную линейку!
(Всех выстраиваем по периметру столовой.)
Дорогие товарищи пионеры! Мы собрались на развесёлый съезд, перед которым поставлена очень важная задача – вспомнить детство и в лучших советских традициях поздравить друг друга с замечательным праздником, Днём Учителя.
Перед началом съезда предлагаю дать клятву! Что отвечают пионеры на призыв «Будь готов!» …(Все отвечают: «Всегда готов!») Итак, будьте внимательны.
Мы, друзья, сегодня вместе
Много скажем добрых слов.
С Днем учителя поздравить….
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Песни петь готовьтесь громко
Не жалея голосов
И гулять как можно дольше
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Выпьем за хороший праздник
Сразу залпом без глотков.
Тост сказать сегодня каждый
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Ведущий обращается к директору.
Уважаемая Елена Константиновна, учителя-пионеры для празднования Дня учителя прибыли и на линейку построены. Разрешите начать торжественную часть мероприятия?
Уважаемые коллеги. У вас в руке находится жетон. Посмотрите, какого он цвета, и просим занять свои места в президиуме! (Все садятся по своим местам.)
А для поддержания порядка на нашем съезде обязательно должны быть «дружинники», которые будут следить за своевременностью наполнения и опустошения стаканов. (Раздаю повязки).
Дорогие товарищи, праздничное мероприятие, посвященное счастливому детству и Дню учителя… прошу считать открытым. Наполняем бокалы.
Взвейся в бокале пена густая,
Мы за учителя тост поднимаем!
Сюда все пришли, кто без школы не мог.
Здесь каждый гордится, что он педагог!
Таким образом, работу съезда можно считать открытой. Ура, товарищи!
Ведущий: Внимание, товарищи! На повестку Развесёлого съезда вынесены следующие вопросы:
Предлагаю утвердить повестку съезда открытым голосованием. Кто за? Кто против? Воздержавшихся нет.
И первое слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Романовой Елене Константиновне.
А пока вы отдыхаете, кушаете я предупреждаю, что в течение нашего праздника будут проходить конкурсы и викторины. Почти все они будут на тему детства и СССР. За каждый правильный ответ будут даваться советские купюры. С этими деньгами в конце праздника вы сможете поучаствовать в захватывающем аукционе. Держите денежные средства при себе и никому их не отдавайте. Итак, первая викторина.
Игра «Вопрос-ответ»
Назовите хотя бы 1 пионерское печатное издание (Пионерская правда, журнал Костер, Юный техник…)
— Какого числа отмечается День Пионерии? (19 мая)
— Как называется самый «крутой» пионер лагерь? (Артек)
— Как назывались лучшие друзья бабушек? (Тимуровцы)
— Как называлась самая «приключенческая» игра? (Зарница, казаки разбойники)
Право продолжить торжественное мероприятие и поздравить коллег предоставляется …(Поздравления).
А мы продолжаем участвовать в конкурсах и следующее задание будет таким. Нужно будет отгадать, в каком фильме прозвучала известная фраза. Итак, готовы? Начинаем.
Я требую продолжения банкета! (И.В. меняет профессию)
Какие люди, и без охраны! (Москва слезам не верит)
Где вы набрались этой пошлости? Вы виляете бедрами, как непристойная женщина! (Служебный роман)
Не виноватая я, он сам пришел! (Бриллиантовая рука)
Долой предрассудки! Женщина – она тоже человек! (Белое солнце пустыни)
Можно, конечно, и зайца научить курить! Но, в принципе, нет ничего невозможного. Для человека. С Интеллектом! (Секретарша Верочка из «Служебного романа).
В 40 лет жизнь только начинается. Это я теперь точно знаю! (Москва слезам не верит)
Птичку жалко! – Шурик, «Кавказская пленница».
А сейчас приятные слова в адрес педагогов нашего коллектива мы хотели бы услышать от … (Поздравление)
Продолжаем зарабатывать деньги с помощью хорошей памяти и быстрой реакции.
Конкурс-викторина
Вопросы командам по очереди.
Пальмочка- Женская прическа. Волосы собирались на темени в хвост, скреплялись цветной резинкой (резинками), затем распушались в виде пальмы.
Чебурашки – бутылки и джинсы советского производства.
Фенечки – браслеты из бисера, шнурки на руку.
Капор – женский головной убор-капюшон (пушистый аз ангорки).
Куку-руку – вафли с наклейками
Zuko, Yuppii, Invite – напитки сухие
Все молодцы! Мы продолжаем поздравлять и принимать поздравления. Слово предоставляется …
Особенно хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд. Сегодня, в День учителя, вы вступаете в наше МОУ. Каждый, вступающий в МОУ, обязан:
— А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта повторять: «Клянёмся!»
§ Клянемся учить, только опираясь на государственную программу
Клянемся!
§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
Клянемся!
§ Клянемся громче детей не кричать и шалости им почаще прощать.
Клянемся!
§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
Клянемся!
Учи, развивай и воспитывай,
И нет другого пути.
А нервы, и силы рассчитывай,
Кто в школу пришел – из нее не уйти!
Сей же разумное, доброе, вечное,
Ждет вас здесь слава, друзья, бесконечная!
— Давайте поднимем бокалы за наших молодых педагогов!
Блиц-опрос «Что можно было купить в 80-е годы «
Внимание! Пионеры Ферзиковской СОШ подготовили небольшие стихи. Давайте их поприветствуем!
(Входят пионеры, читают весёлые стихи.)
Слово для поздравления передаётся…
Ведущий: Поздравления бывают личные, а бывают и коллективные. Предлагаю всем присутствующим пионерам вместе составить портрет идеального учителя и поздравить себя любимых.
Для этого необходимо по очереди назвать любые прилагательные-эпитеты, которые мы могли бы отнести к слову учитель.
(Гости называют, прилагательные, ведущий вписывает их в открытку.)
Ведущий:
Дорогие учителя!
Все мы, конечно же, не Репины,
Ни Пикассо и даже не Дали.
Но рады, что друг друга здесь сегодня встретили
От забот и суеты вдали.
И объяты этим ощущением,
Окунувшись в омут детских лет,
Потерзавшись чуточку сомнением
Написать решили свой портрет.
Сегодня мы отмечаем День учителя.
У нас, у педагогов, одни достоинства, недостатков нет.
Мы_________________., голоса у нас_____________________, взгляд_____________________, походка_____________________, лоб_____________________. Мы_____________________друзья.
Пожелаем друг другу_____________________здоровья, _____________________радости, _____________________дней, _____________________ночей, _____________________успеха и долголетия.
Ведущий: По всей стране растёт и ширится, наполняя наши сердца чувством большой гордости, социалистическое движение.
Мы немного засиделись. Пора немного подвигаться.
Конкурс с пионерскими галстуками
Кто быстрее повяжет пионерский галстук товарищу! (2 команды по 10 чел.)
Просим всех к столу. Праздничный тост созрел у …
— Пармезан – плавленый сыр “Дружба”
— Кока-кола – лимонад “Буратино” или “Ситро”
— Ноутбук – калькулятор, печатная машинка или игра “Электроник”
— Дельфин на лыжах – олимпийский мишка
— Паста «Колгейт» – зубной порошок
— Журнал «Космополитен» – «Работница» или «Крестьянка»
— Маша и Медведь – заяц и волк из Ну, погоди.
Давайте поднимем бокалы за наше счастливое детство.
А сейчас настал долгожданный момент. Прошу приготовить свои денежки. Проводится праздничный аукцион. И так как праздник у нас был тематический, то и товары будут из СССР.
Разыгрываются товары: рижские шпроты, шоколадка «Алёнка», «Советское» шампанское, икра красная.
Добавят веселья подвижные эстафеты, например, «сбор макулатуры» – пока играет музыка, нужно подобрать как можно больше газет (предварительно рассыпанных); музыка стихла – связывай их в пачку и беги в «пункт приема»! Чья пачка тяжелее? Кто первый?
Сценарий » День Учителя» в кругу коллег.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мы День учителя встречаем
Под шелест опадающей листвы.
Я вас, коллеги, поздравляю,
Желаю неба синевы.
Пусть погодят дожди и слякоть,
Пускай задержится тепло.
Пускай работа дарит радость,
Чтоб больше слышать добрых слов!
В этот день прекрасный, светлый
Вас хочу поздравить я.
Всё, что лучшее на свете
Учителя-коллеги – Вам!
Дней счастливых, без печали,
Вам успехов вновь и вновь
Чтобы вас не покидали
Радость, счастье и любовь.
Слова, как признание доброго чувства,
Хочется сегодня нам произнести
В честь тех, труд которых подобен искусству,
Что могут людей за собой повести.
Пусть год грядущий будет годом счастья:
Улыбок, радости, надежд!
Пусть каждый день приносит лучик счастья,
Здоровья крепкого на много-много лет.
Пусть будет радостной всегда
Труда прекрасного дорога.
И пусть не меркнет никогда
Святое званье педагога!
Шуточное костюмированное поздравление учителям «Советы медиков»
Сценарий шуточного поздравления учителям
Главврач Терапевтов: Уважаемые учителя (воспитатели)! Разрешите мне от имени коллектива нашей больницы поздравить вас с праздником и пожелать личного счастья и профессионального долголетия! А чтобы наши пожелания сбылись, Результаты последнего исследования выявили ряд предрасположенностей педагогов к определенным заболеваниям, но вы же люди грамотные и понимаете, что болезнь легче предотвратить, чем ее потом лечить. А потому позвольте поделиться профессиональным секретом и дать вам несколько дельных советов.
Советы врача окулиста Косоглазова:
Окулист: Для улучшения вашего зрения и во избежание осложнения нами разработан комплекс специальных упражнений для пациентов, связанных с педагогической деятельностью. Итак, все приготовили пальцы правой руки и вместе со мной разучиваем
1. Упражнение «собирание глаз в кучу» (показывает указательный палец между глаз и оба глаза смотрят на него) – делать всякий раз, как «глаза разбегаются» от объема работы и нововведений.
2. Упражнение «козырек» (показывает: рука приставлена ко лбу ладонью вниз) особенно рекомендуется делать перед тем, как садитесь проверять домашние и контрольные задания, чтобы от изумления «глаза не вылезли на лоб», а остались на своих орбитах.
4. Упражнение «Зрите в корень» (показывает указательный палец резко вверх, глаза к небу), не размениваясь на мелкие придирки, и тогда вы будете готовы к тому, что однажды даже самые непутевые из ваших учеников «сильно вырастут в ваших глазах».
Советы врача стоматолога Редкозубова
Стоматолог: Уважаемые педагоги, позвольте и мне присоединиться к поздравлениям и внести свой посильный вклад в укрепление вашего здоровья, а значит, не побоюсь этого слова (поскольку, вообще, мало чего боюсь) будущего нашей нации.
(Готовит демонстрационный материал)
1. Берегите ваши зубы, помните, что с каждым удаленным зубом удаляется и нерв, а у вас итак… «нервов не хватает» (демонстрирует картинку несчастного удаленного зуба).
3. Не грустите по поводу того, что кто-то из учащихся на ваших уроках «ни в зуб ногой», поверьте на слово: ногой в зуб – это очень больно, тем более, если это… нога непрофессионального стоматолога (картинка: каратист, пинающий в лицо).
5. Старайтесь реже говорить «сквозь зубы», от этого портится ваша улыбка. Не забывайте, что от вашей улыбки мир становится светлей, а ученик умней (два лица для сравнения: злое со щербиной и с идеальной улыбкой).
Советы врача невропатолога Гусева-Лебединского.
Невропатолог: Дорогие дамы! Поздравляю и со своей стороны желаю оптимизма и здорового «пофигизма»! И с удовольствием поделюсь полезной информацией, которая поможет правильной ориентации в «море проблем»!
1. Всем учителям, далеким от знания географии категорически не рекомендуется «выходить из себя», есть опасность не найти обратную дорогу (показывает картинку).
2. Не сожалейте о потраченных на уроках нервах, последние исследования в области невропатологии доказали, что у педагогов нервные клетки не делятся: они умирают, но не сдаются (показывает картинку).
2. Обязательно пользуйтесь зонтом в дождливую погоду, чтобы ваши «железные нервы» не заржавели (показывает картинку).
Советы врача хирурга Бесхребетных
Хирург: Уважаемые сударыни! С праздником вас, дорогие! Присоединяюсь ко всем пожеланиям, сказанным ранее, но, как хирург, не могу ни сказать о том, что я за «пофигизм» без травматизма, а потому желаю вам не болеть, а на своем благородном пути встречать лишь те препятствия, которые вы сможете преодолеть! И несколько моих профессиональных советов
1. Берегите свои верхние конечности, вам они понадобятся, чтобы сеять «разумное и вечное» (показывает картинку).
2. Берегите свои нижние конечности, вам они понадобятся, чтобы маневрировать по лабиринту знаний (показывает картинку).
3. Обязательно занимайтесь спортом, ведь «груз ответственности», который педагог несет на своих плечах, зачастую, в десятки раз превышает его собственный вес (показывает картинку).
4. Шагайте по выбранному пути прямо и смело, не беспокоясь о трудностях, ведь наши исследования показали, что рост педагога обладает специфической особенностью – ему все «по плечу» (показывает картинку).
(выходят все и по очереди читают)
Дорогие наши педагоги!
Вы не будьте к себе очень строги!
Берегите себя, нас любите!
Нам свой опыт и знанья дарите!
И мы исправим все ошибки,
Лишь ради вашей радостной улыбки!
Решим задачи, сочиним рассказ,
Лишь видеть бы сиянье ваших глаз!
И вас завалим мы цветами!
За то, что в трудностях вы с нами!
Всего вам лучшего желаем!
И с праздником вас все мы поздравляем!
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ
Слово для лекции предоставляется завучу школы.
Если Вам совсем недавно
дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!
В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи,
чтобы вас зауважали!
А потом с размаху врежьте
Чтоб сразу все кругом
И спокойно начинайте
Говорить о чем-то важном,
например, о поведеньи.
Ну, а если уж и это
до детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
Ему скажите: «А не выйти ль
На душевный разговорчик
в этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите
книгу толстую иль лом!
Разговор с ребенком надо
начинать с напоминания,
Что он, маленький паршивец,
поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
он позорит целый класс.
Если тонкие намеки
не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
Позовите в школу папу
вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
про успехи на работе,
повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!
А когда счастливый мальчик,
позабыв про все забавы.
и башку свою рукою.
ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
станет паинькой и зайкой –
Не волнуйтесь, успокойтесь:
в классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
А теперь осталась малость:
дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
никогда не применять.
— Клянемся сеять разумное…
— Честь школы беречь
— Клянемся! Клянемся! Клянемся!
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Новый оригинальный сценарий корпоративной вечеринки ко Дню Учителя «Вечная Весна»
(Примечание от автора: такой праздник легко подготовить и провести своими силами, сценарий проработан очень тщательно, организаторам необходимо лишь определиться с ведущими, с фоновым и танцевальным музыкальным оформлением по своему вкусу (музыка для конкурсов прилагается) и заранее решить: включать ли все предлагаемые развлечения в эту программу или некоторые из них оставить про запас для проведения другого праздника (ведь в сценарии более 15 застольных и активных игр, конкурсов, викторин и эстафет).
Сценарий ко Дню Учителя «Вечная Весна»
ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ
Звучит трек 0. Как здорово
Ведущая: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Вокруг такие милые, родные лица.
В кругу друзей мы будем веселиться!
Ведущий: Забудем мы все правила, запреты,
Нырнем, как в детстве, в радость с головой.
Споем все песни, те, что не допеты.
И хоровод закрутим круговой.
Ведущая: Пусть этот вечер будет нам наградой
За труд нелегкий, и за ночь без сна.
Пусть за окном одна поплачет Осень.
Пусть в душах наших царствует Весна!
Ведущий: Поднимем бокалы, друзья, и с праздником Вас, дорогие!
Ведущая: Сегодняшний вечер не будет томным. Мы, учителя, выбрали профессию, которая заполняет всю нашу жизнь с утра и до вечера, с первого урока до выхода на пенсию. Наша жизнь заполнена детьми, уроками, тетрадями, а еще заполнением журналов, составлением отчетов и прочая, и прочая, и прочая. Давайте сегодня забудем про заботы и скучную текучку. Наша профессия дарит нам радость, дети делятся юной энергией. Мы остаемся в потоке молодых идей до последнего в жизни урока, а стало быть, мы не стареем! И в наших душах Вечная Весна! Иначе просто невозможно быть успешным в нашей профессии!
Ведущий: Но. если посмотреть на наш профессиональный праздник с другой стороны, окажется, что «продукт нашего труда» (не сочтите это за оскорбление) приходит чествовать нас в этот день. Представьте себе другой праздник. Скажем, День железнодорожника, на который заявится паровоз, или корпоратив по поводу Дня следователя, на котором с приветственным словом выступают осужденные, а на празднике, посвященном Дню сотрудников военкоматов, пройдут парадом стройные ряды новобранцев. К чему весь этот разговор? Все просто: сегодняшний вечер мы решили провести исключительно учительским коллективом, взрослым составом без привлечения «детского контингента».
Ведущая: Давайте попробуем отрешиться от школьных забот, и посмотреть на коллег, друзей с другой, внешкольной стороны. Правда, остаться вне профессии не получится, но на то он и профессиональный праздник.
Ведущий: Постараемся забыть о правилах, строгости и дисциплине, а просто расслабимся и позволим себе быть не менторами, а обычными людьми со своими слабостями, а главное, своими интересами и талантами.
Ведущая: Чтобы было легче сбросить с себя маску Учителя, предлагаем поиграть в очень простую игру, которая поможет лучше узнать друг друга и вспомнить свою другую ипостась.
Игра «Знакомимся заново или Я никогда не. «
Ведущая: Эта игра, популярная и в России, и на Западе, поможет нам узнать больше друг о друге. Правила игры элементарны. Я произношу фразу, которая всегда начинается словами «Я никогда не. «, а дальше озвучивается само действие. Например, «Я никогда не. был в Большом театре».
Ведущий: Те из Вас, кому посчастливилось побывать в главном театре страны, поднимает руку и получает фишку. Кто победит в этой игре, мы скажем по окончании нашего эксперимента.
(Подсказка организаторам: выберите понравившиеся вопросы, с тем, чтобы среди них были как привычные действия, так и неожиданные. Подготовьте фишки. Это могут быть любые мелкие предметы (декоративные камешки, монетки, пуговицы или стикеры), но учтите, что их должно быть много (по шесть-восемь штук на человека). Может оказаться, что фишки придется раздать половине присутствующих. Чтобы не читать с листа, можно подготовить карточки по пять-шесть вариантов действий, которые Ведущие будут зачитывать по очереди. Победителей в этой игре будет, как минимум двое. Один тот, у которого будет меньше всего фишек, ему можно вручить медаль (присвоить звание) «Самого стабильного» (или устойчивого). Второй, у которого будет максимум фишек, получит звание «Самого неожиданный» (или непредсказуемого). В последней номинации может быть особо отмечен человек, который единственный занимался самым экстремальным делом. Организаторы, в зависимости от настоя и состава компании, также могут рассмотреть алкогольный вариант этой игры, когда все, кто делал то, что предлагают участники, делает глоток или выпивает шот (маленькую рюмку), в этом случае, ситуации для выбора стоит озвучивать более провокационные. Вопросы для игры прилагаются).
Варианты вопросов для игры «Я никогда не. «
Я никогда не.
. сочинял песен о любви.
. пробовал фисташковое мороженое.
Я никогда не.
. видел северного оленя.
. пользовался зубной нитью.
. рвал цветы на общественной клумбе………………………………….
(36 готовых вариантов на выбор прилагаются)
ДАЛЕЕ В СЦЕНАРИИ КОРПОРАТИВА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «ВЕЧНАЯ ВЕСНА»:
— Игра «Цитатометр»
Ведущий: Скажу больше. Не просто экзамен, ЕГЭ, где Вам предстоит выбирать правильные ответы из трех предложенных вариантов.
Ведущая: Совсем в духе нашей школьной жизни. Правда, наш ЕГЭ нельзя отнести ни к одному предмету, точнее, предметов школьной программы, охваченных на нашем импровизированном экзамене будет несколько. Зато победитель получит звание «Самый начитанный», потому что в нашем конкурсе мы будем вспоминать.
(Ведущий читает цитаты, Ведущая озвучивает три варианта ответов. Первый человек, давший правильный ответ, получает фишку).
ОТРЫВОК ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ:
-природы
-направления
(19 вариантов загадок на выбор прилагаются)
(Подсчитываются фишки, определяется и награждается победитель).
— Шуточная сценка «Сравнительная анатомия человека».
Вариация на тему одноименного рассказа Константина Мелихана.
Ведущий: Приходилось ли Вам когда-нибудь заменять заболевшего коллегу?
Ведущий: А приходилось ли Вам в случае подобной ситуации проводить урок не по своей дисциплине, а по той, что преподает заменяемый учитель?
Действующие лица:
В этом монологе реплики Школьников произносят Ведущие.
Реквизит: Плакат «Строение скелета человека» не обязательно.
Трудовик: Анатомия человека издавна была интересна человеку. Простите за тавтологию. Первый вопрос, которым озадачились древние философы: «Откуда берутся дети?». Этот же вопрос, выбравшись из пеленок, задают и дети. ИЮ в зависимости от продвинутости родителей, получают разные ответы. А что рассказывали ваши папы и мамы в ответ на этот щекотливый вопрос?
(Гости отвечают: В капусте, в магазине, аист приносит..).
Танцевально-игровая пауза
— Игра «Ты – мой друг и я – твой друг! «.
(Подсказка для Ведущих: В течение всего музыкального трека Ведущие вставляют реплики, подбадривая команды, а когда хороводы собираются, озвучивают команды для хороводов и следят за выполнением оных)
Команды могут быть такими:
-Идем направо (налево)
-На словах про жука (можно и во втором куплете) команда: Жука в круг!
— Танцевальный конкурс «Вслед за лидером».
Ведущая: Итак, детки, а вернее, наши команды, встали в круг. И сейчас капитаны каждой из них покажут нам свои организаторские способности и таланты в хореографии.
Ведущий: Капитан в центре круга показывает движения, а команда подхватывает капитанские «па». Для каждой команды по очереди будут звучать ретро и современные танцевальные хиты.
►Музыкальное оформление в папке «Вслед за лидером»
Примеры для иллюстрации:
(Проводится конкурс Танцевальный конкурс. Побеждает самая слаженная и (или) самая изобретательная команда).
— Конкурс с картами «Две масти».
Ведущий: Размялись, настроение поднялось? А праздничный азарт появился? Предлагаю это проверить и поиграть. в карты. Сегодня можно. Сегодня мы не совсем учителя, мы свободные взрослые люди, ведь так? Тем более, что играть мы будем просто на интерес и по своим праздничным правилам. Надеюсь, что карточные масти знают все.
Реквизит: часть колоды карт с двумя мастями от шестерки до Туза.
Проводится конкурс «Две масти».
ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ
Ведущая: Вот, мы и вернулись в свой класс, ой, простите, за свои столы. Есть желающие ответить на вопрос: За что выпьем?
(Тост от одного из гостей. Небольшая банкетная пауза.)
— Музыкальная застольная игра «Весенний АПОЖ или Другая песня»
Ведущий: Ах, весна, ах, любовь! Счастливая и безответная, долгожданная и нечаянная, дающая нам яркий каскад чувств от восторга до отчаяния. Очень часто нам кажется, вот бы вернуться назад в начало отношений, тогда бы не совершили сделанные ошибки, но, если бы это было возможно, то это были бы не вы, и это была бы совсем другая песня. Чтобы это почувствовать, предлагаю попробовать узнать знакомую песню о взаимоотношениях мужчины и женщины, но записанную наоборот.
( 30 готовых музыкальных нарезок прилагаются.)
Примеры для иллюстрации
— Конкурс «Шуточная азбука»
Ведущая: Теперь можно и поработать. Займемся Азбукой. Мне нужно по два человека от команды, которые с детства помнят Букварь, а на прошлом уроке внимательно прослушали Урок анатомии.
Реквизит: 4 (2, если игроков будет двое) набора карточек с буквами Б, В, Г, Д, Ж, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У. С. Можно добавить несколько букв, которым трудно найти применение: Ф, З, И, А, Х.
Пока Ведущая объясняет условия конкурса, Ведущий раздает командам карточки с буквами.
(Проводится конкурс «Шуточная азбука»)
— Игровой застольный блок «Освоение смежной специальности, или Перепутанные уроки».
(Подсказка организаторам: договоритесь заранее с коллегами, которые проведут задуманные «уроки». Будет интереснее, если учителя сыграют сами себя, то есть учителя того предмета, который он преподает. Только преподавать он будет уже другой предмет. Так следующую предлагаемую викторину «География в литературе» проведет учитель литературы. Но можно и наоборот: учитель географии проведет «урок литературы», но тогда викторину лучше назвать «Литературная география»).
— Умная викторина «География в литературе»
(Подсказка для Ведущего викторины: Викторина достаточна сложная. Отберите вопросы, которые будут «по зубам» Вашим коллегам, добавив для остроты парочку вопросов посложнее).
1. Где живет Хозяйка Медной горы, о которой рассказывал Павел Бажов? (На Урале, в горах)
(Подсказка для Ведущего викторины: Для настроения можно вставлять «учительские реплики», типа: Эти сказки дети в третьем классе дети читают. А будешь спорить спрошу, какие ископаемые добывают на Урале).
(20 вариантов загадок прилагаются)
— Игра «Дважды два четыре?»
Эту игру может провести, как урок математики, учитель младших классов с такой подводкой:
Учитель младших классов: Всегда мечтала провести настоящий урок математики. Вот, похоже, свершилось! Спасибо организаторам. Я, конечно, не смогу всех так удивить, как в случае «литературной географии», но, уж, очень хочется. Урок мой будет коротким: я буду задавать вопросы и предлагать три варианта ответов, Вам же останется выбрать правильный. И вопросы будут простыми, мои первоклашки, наверное, на половину смогут ответить.
(Правильный ответ выделен жирным шрифтом)
— Сколько детей изображено на картине «Опять двойка»?
1 – 2 – 3
— Сколько помощников было у дела в сказке про Репку?
— Игра «Что означает выражение?»
Ведущая: У нас есть еще один желающий провести необычный урок.
(Подсказка организаторам: Этот урок может провести один из учителей точных наук (физики, математики и т.п.) с такой подводкой:
Учитель физики: С 60-х годов прошлого века появилось разделение людей на физиков и лириков. Но, согласитесь, что в жизни редко можно встретить человека исключительного лирика, или несомненного физика. Слишком много самых разных задач приходится решать современному человеку. Вот и мне, преподающему точнейшую науку физику, не чужды философские размышления и лирические отступления. Сегодня же я хочу поговорить о русском языке. Вы не обратили внимание, как стремительно беднеет наш язык? И как же обидно слышать, как разговаривают молодые люди, и наши ученики, в том числе. Причем замечу, что эти молодые люди совсем не глупые. Они могут прекрасно знать предмет, но, вот их речь. Наш язык теряет. красоту, наполненность, душу, если хотите. Из речи исчезают пословицы, крылатые выражения, а, если и появляются, то в каком-то другом виде. А всегда ли мы сами можем объяснить то или иное выражение? Предлагаю проверить. У нас сегодня прошел уже не один «ЕГЭ». Осилим еще один? Принцип тот же: вопрос и варианты ответов. Только хочу предупредить, что не всегда среди вариантов будет верный ответ, а для погружения в тему и облегчения задачи я буду предлагать подсказку или объяснение. Например, так:
— Знаете ли Вы, что значит выражение «Из порося в карася»
— старинный рецепт французской кухни.
-выдать действительное за желаемое.
(Подсказка-объяснение: Как гласит одно русское предание, захотелось однажды монаху полакомиться поросенком во время Великого поста. Чтобы избежать кары божьей за нарушение запрета, перед началом трапезы хитрец воскликнул: «Порося, порося, обратись в карася!»)
— Понятно? Теперь давайте вспомним выражения попроще, которые известны нам из истории Древней Греции и Рима.
Варианты вопросов и ответов для игры «Что означает выражение?»
Вещая Кассандра
— растение семейства одуванчиковых.
— человек, предсказывающий маловероятные события.
(Подсказка- объяснение: По легенде бог Аполлон, влюбленный в дочь троянского царя Приама Кассандру, наделил ее даром предвидения, но она отвергла его любовь. За это он сделал так, что ее пророчествам перестали верит люди).
Перейти Рубикон
— забыть о реальности происходящего.
— сделать бесповоротный шаг.
— переход на другой уровень в игре.
(Подсказка-объяснение: Когда римский полководец гай Юлий Цезарь решил завладеть властью в Риме, от Италии его отделяла только река Рубикон. Цезарь пренебрег запретом Сената и перешел пограничную речку с возгласом «Жребий брошен!», что и послужило началом войны).
Блок активных игр
Ведущий: Начнем с командных эстафет, ибо в них есть и движение, и азарт, и командный дух!
— Эстафета «Военный смотр»
— Сказочная парная эстафета «Золотой ключик»
— Фантазийные эстафеты
— Зоологические эстафеты
— Геометрическая эстафета
Ведущая: Предлагаю всем встать в один круг и закончить наши соревнования веселым дружным хороводом.
Звучит 7. Танец Опаньки с ускорением
Звучит 7а. Танцевальный марафон (дополнительно)
Финал праздника
— Конкурс «Трудности перевода»
— Подведение итогов
Ведущая: Друзья мои, Вы так красивы!
Умны, талантливы, тактичны,
Прекрасно выглядит команда,
Где все дружны и энергичны!
Ведущий: Где мы всегда на помощь другу
В беде спешим, иль в трудном деле,
И радость общую с друзьями
Всегда мы поровну разделим!
Ведущая: И поводов счастливых
Для встреч пусть больше будет.
Ведущий: А Вечная Весна и в жизни, и в душе
С годами у Вас у всех пусть лишь прибудет!
Звучит 14. Песня «Вечная Весна»