Совещание учителей как называется
Мастер-класс «Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда»
Кому адресована программа: начинающим старшим воспитателям.
Целевое назначение программы: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в творческой форме, сплочение педагогического коллектива, развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества через совместное решение поставленных задач.
1. Расширить кругозор участников мастер-класса, повышение их компетентности в области теоретических и практических знаний по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посредством выполнения заданий на командообразование.
2. Развивать позитивное самопознание, возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом. Согласовывать свои действия, действовать совместно, с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей.
3. Выявить интерес к данному виду деятельности, желание педагогов применить его в своей деятельности.
Подбор информационного материала.
Подготовка мультимедийной презентации: «Нетрадиционный Педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда».
Технология проведения мастер-класса
Умение работать в одной команде, означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелось некая задача, результат которой зависит от совместных действий каждого члена коллектива.
Традиционный вариант проведения Педагогического совета: доклад, содоклад, выступления – не эффективен, да и неинтересен большинству педагогов. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, обратной связи и оказать положительное влияние на динамику воспитательно-образовательного процесса, нужно использовать нетрадиционные, современные интенсифицированные формы проведения Педагогического совета.
Существует множество интересных форм проведения Педагогического совета, где возможно работать в команде
Преимущества этих форм состоят в следующем: предусматривается участие каждого педагога в работе педагогического совета; развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива; повышается практическая направленность решения проблемы, а также сплоченность коллектива.
Уважаемые коллеги! Выйдите в зал те педагоги, у которых на спинке стула, находится прямоугольник. Давайте с вами познакомимся, вы будете называть свое имя и стаж работы. Я начну, а вы продолжите.
Прежде чем начнем наш педагогический совет давайте поиграем.
У вас в руках находятся разрезанные карточки, ваша задача соединить их и получить слова. У вас получились слова «Согласие» и «Единство», мы будем стремиться работать в своих командах в согласие и единстве, и у нас получилось 2 команды, они так и будут называться. А уважаемое жюри, поможет нам оценивать вашу работу. За каждое правильно выполненное задание, вы будете выдавать жетон команде.
Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, и мы продолжим.
Я вам предлагаю, провести наш педагогический совет в форме деловой игры. Деловая игра – обучающая форма, в которой участники наделяются определенными ролями и чаще всего используется для подведения итогов работы коллектива, по какой- либо проблеме. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
А теперь, послушайте стихотворение.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Коллеги! Как вы думаете, какую педагогическую технологию иллюстрируют данные строчки? Именно ей мы и посвятим наш разговор.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Итак, первый раунд нашей деловой игры, называется «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее нажимает на кнопку и правильно отвечает на вопрос, то получает жетон, кто больше наберет жетонов, та команда и выигрывает данный раунд.
1. Кто является основоположником проектного метода?
• американский педагог демократ Джон Дьюи;
• великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• французский психолог Ж. Пиаже,про которого говорят: «Он был первым среди равных»
• педагогический вид деятельности;
• °путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;
• вид непрерывной образовательной деятельности
3. Что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию:
•взаимодействие детского сада и семьи
4. Что такое педагогическое проектирование?
• вид педагогической деятельности;
• догма профессиональной деятельности педагога
5.Выберите одну из составляющих метода проектов:
• авторитарный стиль общения педагога;
• самостоятельная активность детей;
• отсутствие участия родителей в процессе.
6. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
7. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
• сопоставление цели и результата проекта;
• рефлексивная оценка проекта;
• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
• определение средств необходимых для реализации проекта;
• составление перспективных планов;
• презентация полученных результатов;
Хорошо, с заданием вы справились, переходим ко второму раунду.
2 раунд называется «Объяснялки»
Дети непосредственные участники любого вида нашей педагогической деятельности, и они вам тоже хотят задать вопросы. Вам предстоит отгадать объяснение ребенком очень полезного предмета, который может понадобиться в исследовании.
(Видео детей, загадывающие «Объяснялки»)
А без этого предмета, не обходится ни одна продуктивная деятельность, как ребенка, так и взрослого
2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он изменялся и изменялся и. Им теперь пользуются взрослые и дети.Ответ: карандаш.
И с этим заданием вы справились на отлично.
3 раунд называется «Знатоки проектного метода»
Поступил вопрос от педагога ДОУ
1. Уважаемые педагоги, расскажите, пожалуйста, о формуле разработки проекта. Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат – вершина пирамиды».Ответ: Проект 5 П.
Уважаемое жюри, подведите итоги 3 раундов.
Продолжим работу, коллеги выйдите, пожалуйста, в середину зала, я вам раздам буквы, из которых нужно составить 1 слово. «Проблема»
Любая проектная деятельность начинается с формулировки проблемы.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо сформировать команду педагогов и правильно распределить роли, учитывая индивидуальные особенности педагогов. Возьмите по одному маркеру, педагоги с синими и зеленными маркерами садятся за один стол, а у которых красные и черные маркеры за другой.
Предлагаю вам перечень ролей, которые помогут в формировании команды:
— Энтузиаст, который повышает мотивацию педагогов или воспитанников, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
— Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех) областях.
— Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
— Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
— «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
— Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
— Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
— Исполнитель, четко выполняет инструкции и поставленную цель.
Оцените себя по каждой роли, разделите круг на 8 сегментов, начните с той роли, которая у вас менее выражена, и находится в стадии формирования. И если вы будете проводить этот тренинг с педагогами, то будет понятно какую роль можно поручить каждому из педагогов в реализации проекта.
И последний раунд нашей деловой игры называется «Решение проблемы»
Предлагаю вам расписать структуру педагогического и образовательного проекта. А потом сделать анализ, в чем их отличие.
И, если мы с вами объединимся в одну команду, нам легче будет реализовать проект?
Наш педагогический совет и подходит к завершению, Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги. Получилось у нас работать в команде?
Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжите ее, дать обратную связь
— в ходе нашей встречи я узнала.
— мне было интересно.
— мне понравилось (или не понравилось).
— мне было легко (трудно).
— я почувствовала, что.
— у меня получилось (не получилось).
Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада, а также работать в команде с интересом.
Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и
желание взаимодействовать друг с другом. Мы совсем не знакомые вначале педагоги, благодаря командной игре, сплотились.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.
Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.
Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.
Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.
Зачем школам советники по воспитанию. Изучаем пилотный проект Минпросвещения
С 1 марта 2021 года в школах появилась новая должность – советник по воспитанию. Расскажем, какие регионы участвуют в эксперименте, и зачем понадобилась эта должность, если в школах и так есть замдиректора по воспитательной работе?
👩💼 Советник директора по воспитательной работе – зачем вводится новая должность
Последние поправки в закон «Об образовании» ввели понятие «воспитание» в задачи школы. Их принятие обусловлено изменениями в Конституцию РФ, где подчеркивается, что воспитание призвано формировать у учащихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Изменения в образовательном процессе в области воспитания школьников начнут применяться с 2021 года. Они потребуют подготовки новых рабочих программ и календарных планов воспитательной работы в общеобразовательных школах. По сути, дополнительная нагрузка по части воспитания школьников должна была лечь на учителей, но вместо них этим будут заниматься советники директора по воспитательной работе.
Сама должность советника в российских школах была инициирована Министерством просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», а также Российским движением школьников (РШД). РШД – это организация, которая утверждена Президентом В. Путиным в 2015 году для военно-патриотического воспитания подростков. Сегодня движение объединяет до 500 тысяч школьников.
Помимо ведения в школах дополнительных уроков патриотической направленности, введение должности советника должно усилить ответственность детей за свои поступки и развить чувство уважения к закону.
Задачи советника
Единый квалификационный справочник должностей, а также профессиональный стандарт педагога должность советника не упоминают, поэтому точно определить его функционал до появления должности в школе пока невозможно.
Министерство просвещения пообещало, что деятельность советников не будет связана с идеологическим контролем, а само по себе воспитание учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Основными задачами советников должны стать:
Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты.
При этом не исключено, что только организацией досуга функционал должности не ограничится, а будет включать также работу с идеологическими убеждениями школьников. Такое мнение является достаточно распространенным в образовательной среде, так как введение новой должности совпало по времени с недовольством властей массовым участием школьников в протестных митингах в январе 2021 года.
В задачи советника, помимо общей воспитательной работы в школе, должен входить контроль внешкольного времяпровождения: где и с кем ученики проводят свободное время, не совершают ли каких-либо противоправных действий.
Наличие в школе человека, с которым можно обсудить актуальные вопросы, поговорить о политике и митингах, по замыслам создателей, способно оградить школьников от деструктивного влияния «неправильных идей».
✅ Регионы, участвующие в эксперименте
Пилотный проект по воспитательной работе, где появятся советники, запустили в 10 российских регионах. Советники в штатном расписании школы появятся в следующих регионах:
Какой документ подтверждает обязанность педагога приходить на педсоветы в нерабочее время?
у нас каждую среду проводятся педсоветы. воспитатель отказывается приходить в выходной или задержаться после работы на педагогический совет. Есть у него такая обязанность, посещать педсоветы или нет? и где мы должны прописать обязанности: в должностной инструкции, трудом договоре или еще где?
у нас каждую среду проводятся педсоветы.
воспитатель отказывается приходить в выходной или задержаться после работы на педагогический совет.
Ольга
Если я Вас правильно поняла и Вы требуете от работника выходить на работу в выходной и работать за пределами его рабочего времени, то работник поступает абсолютно правильно, поскольку, в силу ст. 21 ТК РФ
работник имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени.
А в силу ст. 91 ТК РФ
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В силу ч. 1 ст. 99 ТК РФ
работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия
Иными словами — как только рабочее время сотрудника закончилось, он не обязн выполнять свои должностные обязанности, а имеет полное право отправиться по своим делам, если только он не дал своего письменного согласия на работу сверхурочно (коотрую Вы должны ему оплатить)
Есть у него такая обязанность, посещать педсоветы или нет?
Ольга
Есть. Но в рабочее время. Скажем, если его рабочий день начинается в 8-30 — Вы имеете полное право провести педсовет в 8-30. Но, если его рабочий день заканчивается в 16-00, то провеодить педсовет в 16-05 незаконно (кстати, работник имеет право пожаловаться в трудовую инспекцию за нарушение его трудовых прав).
где мы должны прописать обязанности: в должностной инструкции, трудом договоре или еще где?
Ольга
Права и обязанности сторон прописываются в трудовом договоре (либо в должностной инструкции, которая является приложением к этому трудовому договору).
Однако, в силу ст. 72 ТК РФ
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора.
Таким образом, Вы не можете по своей инициативе увеличить рабочий день сотрудника.
Совещание учителей как называется
Министерство просвещения из-за пандемии коронавируса закрыло большинство российских школ с 23 марта по 12 апреля. Но, как выяснила «Медиазона», во многих учебных заведениях удаленное обучение касается только учеников — от преподавателей по-прежнему требуют приезжать на работу, участвовать в организационных собраниях или вести дистанционные уроки из пустых классов.
Минпросвещения рекомендовало перевести российских школьников на дистанционное обучение 14 марта. Первыми отреагировали власти Москвы, где регистрируется больше всего случаев заражения коронавирусом: в тот же день мэр Сергей Собянин разрешил свободное посещение школ. Предполагалось, что те, кто решит остаться дома, начнут осваивать программу удаленно. У старших и средних классов все очные занятия прекратились 21 марта — к этому моменту в городе, по официальным данным, было 137 заболевших.
Учитель истории и обществознания в одной из школ Восточного административного округа Москвы рассказывает, что с 16 марта удаленные уроки начали проводить для тех, кто воспользовался правом свободного посещения, а с 23 марта — для всех остальных. По словам педагога, в его школе такое обучение ведется через «Московскую электронную школу», «Российскую электронную школу» и подобные ресурсы, программы для видеозвонков — Zoom или Skype — не используются. Несмотря на это, учителя приходят в школу и ведут уроки оттуда.
«Мы, в принципе, на работе. Во время того, как у нас должен идти урок по расписанию, мы подготавливаем материал, общаемся с учениками, они нам могут задавать любые вопросы, мы можем на них отвечать. Они нам сдают, например, тест, и мы за этот урок проверяем этот тест и даем им результат. Фактически единственное, что в рамках урока мы не делаем — мы не видим учеников, а так все работы выполняются в прежнем режиме», — говорит учитель.
«Некоторые школы перевели на домашнее обучение — учителя сидят дома. Некоторые школы предпочли, чтобы учителя находились в стенах школы. Ну, это логично, нам все-таки платят за время, проведенное на работе», — рассуждает собеседник «Медиазоны». Впрочем, далеко не все учителя считают такой подход логичным и справедливым.
«Ведем уроки через приложения Zoom или Discord. Я лично работаю через Discord. Проверяем работы. Дети присылают фотки, документы, мы проверяем и даем обратную связь. Требуют приехать [в школу] непонятно зачем, сама задаю себе этот вопрос. Объясняют так: «Ну, мы должны же вам за что-то зарплату платить». Такое говорилось на совещаниях, может, немного другими словами. Говорили, что мы госучреждение, выполняем госзадание», — говорит учительница одной из школ на юго-западе Москвы.
«На возражения о том, что приезжать в школу и вести уроки по скайпу — это ущемление наших прав и преступление против здравого смысла, директор сказала, что распоряжение Собянина дает ей возможность отпустить только тех учителей, чей возраст более 60, — возмущается учительница школы на севере столицы. — Сейчас весенние каникулы, а учителя все равно обязаны ежедневно ездить через пол-Москвы, чтоб побыть на совещании, попить чаю и поехать домой».
По словам собеседницы «Медиазоны», такие совещания проходят уже несколько дней подряд — при этом вопрос о том, зачем учителям очно присутствовать в школе во время каникул и периода дистанционного обучения, «даже не обсуждается».
По данным Минпросвещения, на каникулы с 23 марта отправлены 83,5% российских школ. В 16,5% уроки продолжаются — дистанционно или очно.
Необходимость присутствовать на многолюдных совещаниях беспокоит и учителей начальных классов, многие из которых продолжают очную работу с детьми. Муж преподавательницы английского в начальных классах, позвонивший на «горячую линию» международной правозащитной группы «Агора», рассказал «Медиазоне», что в понедельник его супруга посетила общее собрание, на котором присутствовали учителя из всех зданий школы: «Ориентировочно 80-100 человек, что вроде как нарушает меры по борьбе с эпидемией», — говорит он. На собрании объявили, что все учителя обязаны ходить на работу, «исключения — беременность и онкозаболевания, отпуск не дадут».
«Обучение в школе [сейчас] как происходит — детей перестали на перемену выпускать — и все. И еще перестали их между классами водить, теперь учителя между классами бегают. Ну это никак не помогает, мне кажется, от эпидемии», — недоумевает мужчина. Он говорит, что педагогам лишь измеряют температуру лазерными градусниками, а «насчет обработки помещений, наличия санирующей жидкости — этого ничего не было».
Присутствия на рабочем месте несмотря на карантин начальство ждет и от опрошенных «Медиазоной» сотрудников частных учебных заведений. «Учителя приходят в пустую школу, для каждого класса свой кабинет. Ходим по кабинетам и ведем с компьютера урок через Zoom», — говорит преподавательница негосударственной школы в Подмосковье.
Преподаватель проводит урок в пустом классе. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Кроме занятий в пустых классах по видеосвязи, в школе также проходят очные совещания учителей. «Я сама заразиться не боюсь, так как не в группе риска, но дорога занимает много времени, метро и автобус, страшно заразить кого-то еще. Температуру на входе измеряют, да, но это бессмысленно — у меня 36,2° С стабильно, потому что с холода захожу», — добавляет учительница.
В другой частной школе одного из центральных регионов России после рекомендаций Минпросвещения в режим удаленной работы перевели только педагогов — носителей иностранного языка. Все остальные ходят в школу до сих пор.
Некоторые школы все же позволили своим преподавателям не приезжать и работать из дома. «По требованию мы должны приехать в школу в течение времени, которое мы указали как необходимое на дорогу. Но сегодня первый день дистанционки, так что пока не дергали. Учителя началки в школе по графику дежурства, остальные — по желанию, есть и такие. Тех, кто старше 65, сегодня гнали силой, ибо утром вышла еще какая-то бумажка», — говорит преподавательница русского языка и литературы одной из школ Басманного района Москвы. — В теории мы ведем уроки из дома, на практике — рекомендованный учителям Zoom висит, электронный журнал висит». Учительница и обозреватель «Новой газеты» Ирина Лукьянова упоминала также о сбоях в системе МЭШ из-за высокой нагрузки.
«Ситуация [с удаленной работой] очень разная в разных регионах. Работодатели побаиваются того, что, мол, никто работать не будет, очень сильно зависит от степени доверия директора к своему коллективу, — говорит оргсекретарь межрегионального профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. — Например, московская школа «Интеллектуал», лицей «Вторая школа» — они распустили учителей, они ценят кадры в первую очередь. Но в Москве довольно много школ, которые настаивают, чтобы [педагоги на работу] ходили».
Профсоюз «Учитель» обратился в Минпросвещения с просьбой разрешить учителям работать из дома. «Документов у них [по этому вопросу] нет. 20 марта нам звонили из министерства, спрашивали, какие мы фиксируем нарушения прав учителей», — говорит Мирясова.
Положение педагогического коллектива зависит от личности директора, признает она: «В Москве есть «эффективные менеджеры», которые тоже часто не готовы считаться ни с кем. В регионах бывают директора советского типа, которые считают себя хозяевами, поэтому они работают по принципу: «Как я сказал, так и будет»».
По данным Мирясовой, вести удаленные уроки из школ, а не из дома учителей вынуждают в Москве и Московской области; с такой проблемой сталкивались также в Калуге и Петербурге.
Координатор региональных отделений «Альянса учителей» Иван Дроботов рассказывает, что присутствовать на рабочих местах от учителей требуют в Петербурге, Москве и области. По данным профсоюза, такая же ситуация сложилась в Кургане и Тыве. «По ощущениям, больше тех, где приходится ездить. Но ощущения могут быть обманчивы — в профсоюз ведь обращаются именно те, у кого проблемы», — говорит Дроботов.
Редактор: Дмитрий Ткачев
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!