Совещание учителей как называется

Мастер-класс «Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда»

Кому адресована программа: начинающим старшим воспитателям.

Целевое назначение программы: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в творческой форме, сплочение педагогического коллектива, развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества через совместное решение поставленных задач.

1. Расширить кругозор участников мастер-класса, повышение их компетентности в области теоретических и практических знаний по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посредством выполнения заданий на командообразование.

2. Развивать позитивное самопознание, возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом. Согласовывать свои действия, действовать совместно, с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей.

3. Выявить интерес к данному виду деятельности, желание педагогов применить его в своей деятельности.

Подбор информационного материала.

Подготовка мультимедийной презентации: «Нетрадиционный Педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда».

Технология проведения мастер-класса

Умение работать в одной команде, означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелось некая задача, результат которой зависит от совместных действий каждого члена коллектива.

Традиционный вариант проведения Педагогического совета: доклад, содоклад, выступления – не эффективен, да и неинтересен большинству педагогов. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, обратной связи и оказать положительное влияние на динамику воспитательно-образовательного процесса, нужно использовать нетрадиционные, современные интенсифицированные формы проведения Педагогического совета.

Существует множество интересных форм проведения Педагогического совета, где возможно работать в команде

Преимущества этих форм состоят в следующем: предусматривается участие каждого педагога в работе педагогического совета; развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива; повышается практическая направленность решения проблемы, а также сплоченность коллектива.

Уважаемые коллеги! Выйдите в зал те педагоги, у которых на спинке стула, находится прямоугольник. Давайте с вами познакомимся, вы будете называть свое имя и стаж работы. Я начну, а вы продолжите.

Прежде чем начнем наш педагогический совет давайте поиграем.

У вас в руках находятся разрезанные карточки, ваша задача соединить их и получить слова. У вас получились слова «Согласие» и «Единство», мы будем стремиться работать в своих командах в согласие и единстве, и у нас получилось 2 команды, они так и будут называться. А уважаемое жюри, поможет нам оценивать вашу работу. За каждое правильно выполненное задание, вы будете выдавать жетон команде.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, и мы продолжим.

Я вам предлагаю, провести наш педагогический совет в форме деловой игры. Деловая игра – обучающая форма, в которой участники наделяются определенными ролями и чаще всего используется для подведения итогов работы коллектива, по какой- либо проблеме. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.

А теперь, послушайте стихотворение.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Коллеги! Как вы думаете, какую педагогическую технологию иллюстрируют данные строчки? Именно ей мы и посвятим наш разговор.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Итак, первый раунд нашей деловой игры, называется «Мозговой штурм».

Я задаю вопрос, чья команда быстрее нажимает на кнопку и правильно отвечает на вопрос, то получает жетон, кто больше наберет жетонов, та команда и выигрывает данный раунд.

1. Кто является основоположником проектного метода?

• американский педагог демократ Джон Дьюи;

• великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• французский психолог Ж. Пиаже,про которого говорят: «Он был первым среди равных»

педагогический вид деятельности;

• °путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;

• вид непрерывной образовательной деятельности

3. Что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию:

•взаимодействие детского сада и семьи

4. Что такое педагогическое проектирование?

• вид педагогической деятельности;

• догма профессиональной деятельности педагога

5.Выберите одну из составляющих метода проектов:

• авторитарный стиль общения педагога;

• самостоятельная активность детей;

• отсутствие участия родителей в процессе.

6. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

7. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

• сопоставление цели и результата проекта;

• рефлексивная оценка проекта;

• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

• определение средств необходимых для реализации проекта;

• составление перспективных планов;

• презентация полученных результатов;

Хорошо, с заданием вы справились, переходим ко второму раунду.

2 раунд называется «Объяснялки»

Дети непосредственные участники любого вида нашей педагогической деятельности, и они вам тоже хотят задать вопросы. Вам предстоит отгадать объяснение ребенком очень полезного предмета, который может понадобиться в исследовании.

(Видео детей, загадывающие «Объяснялки»)

А без этого предмета, не обходится ни одна продуктивная деятельность, как ребенка, так и взрослого

2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он изменялся и изменялся и. Им теперь пользуются взрослые и дети.Ответ: карандаш.

И с этим заданием вы справились на отлично.

3 раунд называется «Знатоки проектного метода»

Поступил вопрос от педагога ДОУ

1. Уважаемые педагоги, расскажите, пожалуйста, о формуле разработки проекта. Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат – вершина пирамиды».Ответ: Проект 5 П.

Уважаемое жюри, подведите итоги 3 раундов.

Продолжим работу, коллеги выйдите, пожалуйста, в середину зала, я вам раздам буквы, из которых нужно составить 1 слово. «Проблема»

Любая проектная деятельность начинается с формулировки проблемы.

Для того, чтобы решить проблему, необходимо сформировать команду педагогов и правильно распределить роли, учитывая индивидуальные особенности педагогов. Возьмите по одному маркеру, педагоги с синими и зеленными маркерами садятся за один стол, а у которых красные и черные маркеры за другой.

Предлагаю вам перечень ролей, которые помогут в формировании команды:

— Энтузиаст, который повышает мотивацию педагогов или воспитанников, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

— Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех) областях.

— Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

— Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

— Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

— Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

— Исполнитель, четко выполняет инструкции и поставленную цель.

Оцените себя по каждой роли, разделите круг на 8 сегментов, начните с той роли, которая у вас менее выражена, и находится в стадии формирования. И если вы будете проводить этот тренинг с педагогами, то будет понятно какую роль можно поручить каждому из педагогов в реализации проекта.

И последний раунд нашей деловой игры называется «Решение проблемы»

Предлагаю вам расписать структуру педагогического и образовательного проекта. А потом сделать анализ, в чем их отличие.

И, если мы с вами объединимся в одну команду, нам легче будет реализовать проект?

Наш педагогический совет и подходит к завершению, Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги. Получилось у нас работать в команде?

Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжите ее, дать обратную связь

— в ходе нашей встречи я узнала.

— мне было интересно.

— мне понравилось (или не понравилось).

— мне было легко (трудно).

— я почувствовала, что.

— у меня получилось (не получилось).

Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада, а также работать в команде с интересом.

Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и

желание взаимодействовать друг с другом. Мы совсем не знакомые вначале педагоги, благодаря командной игре, сплотились.

Совещание учителей как называется. detsad 315934 1590401200. Совещание учителей как называется фото. Совещание учителей как называется-detsad 315934 1590401200. картинка Совещание учителей как называется. картинка detsad 315934 1590401200.Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Совещание учителей как называется. detsad 747659 1507563967. Совещание учителей как называется фото. Совещание учителей как называется-detsad 747659 1507563967. картинка Совещание учителей как называется. картинка detsad 747659 1507563967.Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Совещание учителей как называется. detsad 206951 1496248869. Совещание учителей как называется фото. Совещание учителей как называется-detsad 206951 1496248869. картинка Совещание учителей как называется. картинка detsad 206951 1496248869.Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Источник

Зачем школам советники по воспитанию. Изучаем пилотный проект Минпросвещения

С 1 марта 2021 года в школах появилась новая должность – советник по воспитанию. Расскажем, какие регионы участвуют в эксперименте, и зачем понадобилась эта должность, если в школах и так есть замдиректора по воспитательной работе?

👩‍💼 Советник директора по воспитательной работе – зачем вводится новая должность

Последние поправки в закон «Об образовании» ввели понятие «воспитание» в задачи школы. Их принятие обусловлено изменениями в Конституцию РФ, где подчеркивается, что воспитание призвано формировать у учащихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Изменения в образовательном процессе в области воспитания школьников начнут применяться с 2021 года. Они потребуют подготовки новых рабочих программ и календарных планов воспитательной работы в общеобразовательных школах. По сути, дополнительная нагрузка по части воспитания школьников должна была лечь на учителей, но вместо них этим будут заниматься советники директора по воспитательной работе.

Сама должность советника в российских школах была инициирована Министерством просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», а также Российским движением школьников (РШД). РШД – это организация, которая утверждена Президентом В. Путиным в 2015 году для военно-патриотического воспитания подростков. Сегодня движение объединяет до 500 тысяч школьников.

Помимо ведения в школах дополнительных уроков патриотической направленности, введение должности советника должно усилить ответственность детей за свои поступки и развить чувство уважения к закону.

Задачи советника

Единый квалификационный справочник должностей, а также профессиональный стандарт педагога должность советника не упоминают, поэтому точно определить его функционал до появления должности в школе пока невозможно.

Министерство просвещения пообещало, что деятельность советников не будет связана с идеологическим контролем, а само по себе воспитание учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Основными задачами советников должны стать:

Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты.

При этом не исключено, что только организацией досуга функционал должности не ограничится, а будет включать также работу с идеологическими убеждениями школьников. Такое мнение является достаточно распространенным в образовательной среде, так как введение новой должности совпало по времени с недовольством властей массовым участием школьников в протестных митингах в январе 2021 года.

В задачи советника, помимо общей воспитательной работы в школе, должен входить контроль внешкольного времяпровождения: где и с кем ученики проводят свободное время, не совершают ли каких-либо противоправных действий.

Наличие в школе человека, с которым можно обсудить актуальные вопросы, поговорить о политике и митингах, по замыслам создателей, способно оградить школьников от деструктивного влияния «неправильных идей».

✅ Регионы, участвующие в эксперименте

Пилотный проект по воспитательной работе, где появятся советники, запустили в 10 российских регионах. Советники в штатном расписании школы появятся в следующих регионах:

Источник

Какой документ подтверждает обязанность педагога приходить на педсоветы в нерабочее время?

у нас каждую среду проводятся педсоветы. воспитатель отказывается приходить в выходной или задержаться после работы на педагогический совет. Есть у него такая обязанность, посещать педсоветы или нет? и где мы должны прописать обязанности: в должностной инструкции, трудом договоре или еще где?

у нас каждую среду проводятся педсоветы.
воспитатель отказывается приходить в выходной или задержаться после работы на педагогический совет.
Ольга

Если я Вас правильно поняла и Вы требуете от работника выходить на работу в выходной и работать за пределами его рабочего времени, то работник поступает абсолютно правильно, поскольку, в силу ст. 21 ТК РФ

работник имеет право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени.

А в силу ст. 91 ТК РФ

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В силу ч. 1 ст. 99 ТК РФ

работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия

Иными словами — как только рабочее время сотрудника закончилось, он не обязн выполнять свои должностные обязанности, а имеет полное право отправиться по своим делам, если только он не дал своего письменного согласия на работу сверхурочно (коотрую Вы должны ему оплатить)

Есть у него такая обязанность, посещать педсоветы или нет?
Ольга

Есть. Но в рабочее время. Скажем, если его рабочий день начинается в 8-30 — Вы имеете полное право провести педсовет в 8-30. Но, если его рабочий день заканчивается в 16-00, то провеодить педсовет в 16-05 незаконно (кстати, работник имеет право пожаловаться в трудовую инспекцию за нарушение его трудовых прав).

где мы должны прописать обязанности: в должностной инструкции, трудом договоре или еще где?
Ольга

Права и обязанности сторон прописываются в трудовом договоре (либо в должностной инструкции, которая является приложением к этому трудовому договору).

Однако, в силу ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора.

Таким образом, Вы не можете по своей инициативе увеличить рабочий день сотрудника.

Источник

Совещание учителей как называется

​Министерство просвещения из-за пандемии коронавируса закрыло большинство российских школ с 23 марта по 12 апреля. Но, как выяснила «Медиазона», во многих учебных заведениях удаленное обучение касается только учеников — от преподавателей по-прежнему требуют приезжать на работу, участвовать в организационных собраниях или вести дистанционные уроки из пустых классов.

Минпросвещения рекомендовало перевести российских школьников на дистанционное обучение 14 марта. Первыми отреагировали власти Москвы, где регистрируется больше всего случаев заражения коронавирусом: в тот же день мэр Сергей Собянин разрешил свободное посещение школ. Предполагалось, что те, кто решит остаться дома, начнут осваивать программу удаленно. У старших и средних классов все очные занятия прекратились 21 марта — к этому моменту в городе, по официальным данным, было 137 заболевших.

Учитель истории и обществознания в одной из школ Восточного административного округа Москвы рассказывает, что с 16 марта удаленные уроки начали проводить для тех, кто воспользовался правом свободного посещения, а с 23 марта — для всех остальных. По словам педагога, в его школе такое обучение ведется через «Московскую электронную школу», «Российскую электронную школу» и подобные ресурсы, программы для видеозвонков — Zoom или Skype — не используются. Несмотря на это, учителя приходят в школу и ведут уроки оттуда.

«Мы, в принципе, на работе. Во время того, как у нас должен идти урок по расписанию, мы подготавливаем материал, общаемся с учениками, они нам могут задавать любые вопросы, мы можем на них отвечать. Они нам сдают, например, тест, и мы за этот урок проверяем этот тест и даем им результат. Фактически единственное, что в рамках урока мы не делаем — мы не видим учеников, а так все работы выполняются в прежнем режиме», — говорит учитель.

«Некоторые школы перевели на домашнее обучение — учителя сидят дома. Некоторые школы предпочли, чтобы учителя находились в стенах школы. Ну, это логично, нам все-таки платят за время, проведенное на работе», — рассуждает собеседник «Медиазоны». Впрочем, далеко не все учителя считают такой подход логичным и справедливым.

«Ведем уроки через приложения Zoom или Discord. Я лично работаю через Discord. Проверяем работы. Дети присылают фотки, документы, мы проверяем и даем обратную связь. Требуют приехать [в школу] непонятно зачем, сама задаю себе этот вопрос. Объясняют так: «Ну, мы должны же вам за что-то зарплату платить». Такое говорилось на совещаниях, может, немного другими словами. Говорили, что мы госучреждение, выполняем госзадание», — говорит учительница одной из школ на юго-западе Москвы.

«На возражения о том, что приезжать в школу и вести уроки по скайпу — это ущемление наших прав и преступление против здравого смысла, директор сказала, что распоряжение Собянина дает ей возможность отпустить только тех учителей, чей возраст более 60, — возмущается учительница школы на севере столицы. — Сейчас весенние каникулы, а учителя все равно обязаны ежедневно ездить через пол-Москвы, чтоб побыть на совещании, попить чаю и поехать домой».

По словам собеседницы «Медиазоны», такие совещания проходят уже несколько дней подряд — при этом вопрос о том, зачем учителям очно присутствовать в школе во время каникул и периода дистанционного обучения, «даже не обсуждается».

По данным Минпросвещения, на каникулы с 23 марта отправлены 83,5% российских школ. В 16,5% уроки продолжаются — дистанционно или очно.

Необходимость присутствовать на многолюдных совещаниях беспокоит и учителей начальных классов, многие из которых продолжают очную работу с детьми. Муж преподавательницы английского в начальных классах, позвонивший на «горячую линию» международной правозащитной группы «Агора», рассказал «Медиазоне», что в понедельник его супруга посетила общее собрание, на котором присутствовали учителя из всех зданий школы: «Ориентировочно 80-100 человек, что вроде как нарушает меры по борьбе с эпидемией», — говорит он. На собрании объявили, что все учителя обязаны ходить на работу, «исключения — беременность и онкозаболевания, отпуск не дадут».

«Обучение в школе [сейчас] как происходит — детей перестали на перемену выпускать — и все. И еще перестали их между классами водить, теперь учителя между классами бегают. Ну это никак не помогает, мне кажется, от эпидемии», — недоумевает мужчина. Он говорит, что педагогам лишь измеряют температуру лазерными градусниками, а «насчет обработки помещений, наличия санирующей жидкости — этого ничего не было».

Присутствия на рабочем месте несмотря на карантин начальство ждет и от опрошенных «Медиазоной» сотрудников частных учебных заведений. «Учителя приходят в пустую школу, для каждого класса свой кабинет. Ходим по кабинетам и ведем с компьютера урок через Zoom», — говорит преподавательница негосударственной школы в Подмосковье.

Преподаватель проводит урок в пустом классе. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Кроме занятий в пустых классах по видеосвязи, в школе также проходят очные совещания учителей. «Я сама заразиться не боюсь, так как не в группе риска, но дорога занимает много времени, метро и автобус, страшно заразить кого-то еще. Температуру на входе измеряют, да, но это бессмысленно — у меня 36,2° С стабильно, потому что с холода захожу», — добавляет учительница.

В другой частной школе одного из центральных регионов России после рекомендаций Минпросвещения в режим удаленной работы перевели только педагогов — носителей иностранного языка. Все остальные ходят в школу до сих пор.

Некоторые школы все же позволили своим преподавателям не приезжать и работать из дома. «По требованию мы должны приехать в школу в течение времени, которое мы указали как необходимое на дорогу. Но сегодня первый день дистанционки, так что пока не дергали. Учителя началки в школе по графику дежурства, остальные — по желанию, есть и такие. Тех, кто старше 65, сегодня гнали силой, ибо утром вышла еще какая-то бумажка», — говорит преподавательница русского языка и литературы одной из школ Басманного района Москвы. — В теории мы ведем уроки из дома, на практике — рекомендованный учителям Zoom висит, электронный журнал висит». Учительница и обозреватель «Новой газеты» Ирина Лукьянова упоминала также о сбоях в системе МЭШ из-за высокой нагрузки.

«Ситуация [с удаленной работой] очень разная в разных регионах. Работодатели побаиваются того, что, мол, никто работать не будет, очень сильно зависит от степени доверия директора к своему коллективу, — говорит оргсекретарь межрегионального профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. — Например, московская школа «Интеллектуал», лицей «Вторая школа» — они распустили учителей, они ценят кадры в первую очередь. Но в Москве довольно много школ, которые настаивают, чтобы [педагоги на работу] ходили».

Профсоюз «Учитель» обратился в Минпросвещения с просьбой разрешить учителям работать из дома. «Документов у них [по этому вопросу] нет. 20 марта нам звонили из министерства, спрашивали, какие мы фиксируем нарушения прав учителей», — говорит Мирясова.

Положение педагогического коллектива зависит от личности директора, признает она: «В Москве есть «эффективные менеджеры», которые тоже часто не готовы считаться ни с кем. В регионах бывают директора советского типа, которые считают себя хозяевами, поэтому они работают по принципу: «Как я сказал, так и будет»».

По данным Мирясовой, вести удаленные уроки из школ, а не из дома учителей вынуждают в Москве и Московской области; с такой проблемой сталкивались также в Калуге и Петербурге.

Координатор региональных отделений «Альянса учителей» Иван Дроботов рассказывает, что присутствовать на рабочих местах от учителей требуют в Петербурге, Москве и области. По данным профсоюза, такая же ситуация сложилась в Кургане и Тыве. «По ощущениям, больше тех, где приходится ездить. Но ощущения могут быть обманчивы — в профсоюз ведь обращаются именно те, у кого проблемы», — говорит Дроботов.

Редактор: Дмитрий Ткачев

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *