Солженицын утенок чему учит
Солженицын «Утенок»: какой отзыв написать о рассказе?
Какой написать отзыв о рассказе Солженицына «Утенок»?
Что больше всего понравилось в рассказе Солженицына «Утенок»?
Какой вывод можно сделать о прочитанном?
В рассказе-крохотке Солженицына «Утенок» описывается встреча автора с беспомощным утенком, который потерялся. Мы видим, что автор проявил интерес к беззащитному существу, взял его на руки и внимательно разглядывает. Автор описывает утенка с помощью слов «маленький», «тепленький», «желтенький», «жалкенький», из чего мы понимаем, что он любуется этим крохотным существом.
Мне понравилось, что автор описывает утенка с любовью и относится к нему бережно. Упоминает он и о курице, которая высидела утят как своих собственных деток. Она и стала утенку настоящей мамой.
Рассказ имеет глубокий смысл, мы вместе с автором понимаем, что только матушка-природа может создавать такие шедевры, как этот желтенький крохотный утенок. А вот человек, сильный и образованный, никогда не сможет создать живое существо.
Да никто не виноват. Судьба виновата, история нашей страны XX века виновата. Тяжёлая жизнь была тогда у большинства русских женщин.
Ну вот, давайте посмотрим на примере Матрёны.
Умерли все её дети. Кто виноват? Никто. Судьба такая. Тогда умирало много детей. Антибиотики изобрели только в конце 20-х годов, а применять стали лишь перед самой войной, поэтому дети умирали от воспаления лёгких и многих других заболеваний, которые сейчас с успехом лечатся.
Далее Вторая мировая, забирают уже её мужа. И он тоже пропадает без вести. Тогда у миллионов наших женщин погибли или пропали без вести мужья. Кто виноват? Те, кто развязали войну виноваты. Гитлер виноват. Некоторые командиры нашей армии виноваты, которые зачастую не жалели жизней солдат.
Но Матрёну такая тяжёлая, несправедливая к ней судьба не озлобила. Она до конца дней своих осталась добрым, светлым, бескорыстным человеком, готовым помочь всем вокруг.
Даже в нелепой и трагической гибели Матрёны по большому счёту нельзя обвинить жадного Фаддея и не соблюдающего технику безопасности зятя-железнодорожника. Ведь Матрёну не звали везти брёвна с мужиками. Она пошла сама. По своей всегдашней привычке помогать. И потому ещё, наверное, что до сих пор испытывала по отношению к Фаддею чувство вины за то, что не дождалась.
Нашла фотографию настоящей Матрёны (ведь всё, что написано в рассказе, происходило на самом деле). Александр Солженицын сфотографировал её возле её дома. Посмотрите, какое у неё доброе, хорошее лицо. Благодаря в том числе и таким вот простым женщинам выстояла наша страна во всех тяжелейших испытаниях XX века.
Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Утенок»
Этот рассказ о том, что все первозданное непосильно ни изменить, ни воссоздать человеку, даже в нашем, «атомном», 21 веке. А. Солженицын это еще раз подчеркивает в своей миниатюре. Такого маленького «невесомого, жалкенького, желтенького утенка», который бегает, «чуть не падая с тонких своих ножек», которого даже если «чуть-чуть сжать – и нет», нельзя искусственно воссоздать даже высокими технологиями. Автор в начале рассказа не случайно задает вопрос: «В чем тут держится душа?» Вроде небольшой, ничем не примечательный утенок, но даже, «со всем нашим атомным могуществом не смонтируем вот этого утенка». Да и зачем…
Автор противопоставляет мир современной технике, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного.
Александр Солженицын в коротком рассказе затронул очень важную тему, показал, какой хрупкой может быть жизнь, При прочтении этого произведения, невольно задумываешься о жизни всего живого на земле. Именно этим мне особенно понравилась данная миниатюра.
Ксения Макарова
Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Шарик»
В этом рассказе А. Солженицын затронул тему свободы, то, что она необходима каждому живому на земле. Это как программа, заложенная где-то внутри нас с самого рождения – свобода! Даже находясь в золотой клетке, любое живое существо стремится освободиться.
Для меня свобода – это не только освобождение от веревок, цепей, узлов, это ещё и соединение с природой. Я считаю, что жить в городе и быть свободным нельзя. Мне сложно в городе, если я не выезжаю на природу, не ощущаю запахи леса, цветов, грибов в августовском лесу. Для меня свобода – это возможность уехать в горы, где нет цивилизации, зато чистый воздух, где можно дышать полной грудью, где ты по-настоящему объединяешься с природой.
А я не хочу четыре стены, пол, потолок.
Неба хочу, солнца хочу, радуг хочу и дорог!
Чему учит рассказ Солженицына «Утенок»?
Чему учит рассказ Солженицына «Утенок»?
Какой вывод можно сделать после прочтения рассказа Солженицына «Утенок»?
Автор отмечает, что тепленьком тельце находится живая душа, а далее раздумывает о том, может ли человек создать такой живой «шедевр». Сегодня человечество может похвастаться многими техническими достижениями, появились роботы, которые во многом могут заменить человека. Вот только все они бездушны, а вселять душу в робота человек пока еще не научился. Как не научился создавать живых существ.
Солженицын подводит нас к мысли о том, что даже с помощью современных механизмов мы не можем сделать что-то живое. Автор учит нас, что только природа является настоящим творцом, создающим все живое на земле. А то, что создано природой мы должны беречь и стараться сохранить в первозданном виде. Рассказ учит нас быть наблюдательными и стараться познать как можно больше, чтобы между природой и человеком всегда были гармоничные отношения.
Да никто не виноват. Судьба виновата, история нашей страны XX века виновата. Тяжёлая жизнь была тогда у большинства русских женщин.
Ну вот, давайте посмотрим на примере Матрёны.
Умерли все её дети. Кто виноват? Никто. Судьба такая. Тогда умирало много детей. Антибиотики изобрели только в конце 20-х годов, а применять стали лишь перед самой войной, поэтому дети умирали от воспаления лёгких и многих других заболеваний, которые сейчас с успехом лечатся.
Далее Вторая мировая, забирают уже её мужа. И он тоже пропадает без вести. Тогда у миллионов наших женщин погибли или пропали без вести мужья. Кто виноват? Те, кто развязали войну виноваты. Гитлер виноват. Некоторые командиры нашей армии виноваты, которые зачастую не жалели жизней солдат.
Но Матрёну такая тяжёлая, несправедливая к ней судьба не озлобила. Она до конца дней своих осталась добрым, светлым, бескорыстным человеком, готовым помочь всем вокруг.
Даже в нелепой и трагической гибели Матрёны по большому счёту нельзя обвинить жадного Фаддея и не соблюдающего технику безопасности зятя-железнодорожника. Ведь Матрёну не звали везти брёвна с мужиками. Она пошла сама. По своей всегдашней привычке помогать. И потому ещё, наверное, что до сих пор испытывала по отношению к Фаддею чувство вины за то, что не дождалась.
Нашла фотографию настоящей Матрёны (ведь всё, что написано в рассказе, происходило на самом деле). Александр Солженицын сфотографировал её возле её дома. Посмотрите, какое у неё доброе, хорошее лицо. Благодаря в том числе и таким вот простым женщинам выстояла наша страна во всех тяжелейших испытаниях XX века.
Солженицын «Утенок»: кто главные герои, какая главная мысль рассказа?
Кто главные герои рассказа Александра Солженицына «Утенок»?
Какая главная мысль рассказа Александра Солженицына «Утенок»?
Чему учит рассказ Солженицына?
Главная мысль рассказа заключается в том, что только матушка-природа обладает возможностью создавать живых существ. А человек, разумный и сильный, никогда не сможет создать что-то подобное. Рассказ учит нас любить все живое на планете, а также быть чуткими и наблюдательными. А в случае необходимости нужно оказывать помощь тем живым существам, кто в этом нуждается.
В этом небольшом рассказе, автор делится своими мыслями, которые у него возникли при виде потерявшего свою маму (наседку), маленького утёнка. Автор философски рассуждает о том, что люди многому научились, но такое чудо, как маленький утёнок, они всё-же создать не в состоянии.
Главная мысль рассказа, что существа, созданные самой природой, уникальны и неповторимы.
А учит рассказ бережному отношению ко всему живому, поскольку никакие научные достижения, не могут это чудо повторить.
Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.
Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.
Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.
Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.
Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:
Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.
Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:
Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.
Главные герои рассказа «День защиты природы» две девочки Катя и Маня и их друг Костя Палкин. Костя младше девочек, он очень любит читать, из журналов и книг узнает разные новости и рассказывает об этом девочкам. Однажды Костя рассказ о защите природы и девочки решили устроить у себя во дворе День защиты природы. Но они больше натворили бед, чем пользы.
Главная мысль рассказа Ирины Пивоваровой учит, что каждый человек должен заниматься своим делом, если ты не учился, не стоит браться за новое дело, сначала научись и разберись, а потом делай.
Пословица к рассказу «День защиты природы» подходит такая «Не за свое дело не берись, а за своей борись».
Рассказ «Глупая история» рассказывает нам о спешке мамы, которая одела ребенка не правильно. Она засунула обе его ноги в одну штанину. Из-за чего ребенок не могу устоять на ногах. Дело дошло даже до доктора, но внимательность другого ребенка все поставила на свои места.
Автор данной историей хотел показать, как важно быть внимательным. Одной заботы не всегда достаточно.
Автор показывает, как люди частенько все усложняют и не видят мелочей, которые и являются причиной беды. А еще автор показывает, что нельзя недооценивать возможности ребенка. Ведь именно другой ребенок подсказал в чем причина недуга.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Здесь можно прочитать краткий пересказ и о главных героях рассказа.
История создания
Работы были написаны в период с 1958 по 1960 год. Еще несколько работ писатель создал в конце 1990-х. Они различаются по размеру, тематике, жанрам, но вместе легко соединяются в цикл, который показывает взгляд писателя на мир. Солженицына интересует:
Цикл был написан во время велосипедных поездок Солженицына по средней России. Вторую часть он написал после долгих лет, которые провел за рубежом. После возвращения на родину у него появились мысли о продолжении цикла «Крохотки». Они стали отражением самого сокровенного. Всего в цикл вошли 34 миниатюры.
Солженицын пытался опубликовать работы в России, но безуспешно. Везде ему отказывали, а Твардовский и вовсе сказал, что не чувствует в них жанра. В итоге цикл удалось опубликовать только за границей в 1964 году.
Жанровая принадлежность
У критиков нет однозначного мнения о том, к какому жанру принадлежит цикл. Б. Кодзис причислял работы к лирической миниатюре. Долгое время в советской литературе не приветствовался такой жанр. Солженицын умело сочетал беллетристику и публицистику, поэтому его работы приобрели особую привлекательность.
Если внимательно изучить рассказы, то можно заметить: писатель словно намеренно отказывался от прямого выражения мыслей и больше зарисовывал мелкие эпизоды. Именно мгновения наиболее полно отражали идеи автора. Тексты напоминают стихотворения следующими признаками:
Л. Колобаева настаивала на том, что цикл относится к жанру малого эпоса. В небольших рассказах Солженицын не только показывает субъективное авторское виденье, но и раскрывает суть этих моментов. Если сравнивать две части цикла, то в первой чувствуются социальные проблемы, а во второй — общие философские. Например, в «Колокольне» Солженицын показал свои переживания за судьбу родины.
Некоторые литературоведы сравнивали «Крохотки» с хлебными крошками, которые писатель щедро рассыпал для страждущих. Этот цикл призван напитать души, возродить в них светлые чувства. Хоть тексты небольшие по размеру, в них выделяют завязку, кульминацию, развязку.
Например, в миниатюре «Дыхание» лирический герой описывает яблоневый сад после дождя. Ничто не сравнится с этим наслаждением. Но тюрьма лишает способности наслаждаться свежим воздухом.
Основные проблемы
Солженицын раскрыл разные идеи в миниатюрах. Так, в «Грозе в горах» писатель описал важность умения сопротивляться жизненным невзгодам. Лирические герои наблюдали за природной стихией. Они перестали бояться грома, молний, ливня и словно стали каплями в море, которые не страшатся урагана, почувствовали себя частицами мира.
Эта идея нашла яркое отражение в «Костре и муравьях». Герой бросил бревно в огонь и не посмотрел, что там много насекомых. Позже он вытащил тлеющее дерево, часть муравьев убежало, но еще больше их вернулось к бревну. Они гибли, но их словно манило.
В этом крохотном рассказе писатель отразил свое мнение о событиях 1917 года. Многие оставались в России, хотя она была окутана Гражданской войной. Люди отказывались покинуть родину.
Солженицын затрагивал проблему преемственности и памяти. В рассказе «Старое ведро» писатель поведал о незавидной участи обычного ведра. Он сравнил его с судьбой фронтовиков, ведь все, что они делали, чаще забывается.
В рассказе «Утенок» писатель описывал маленького птенчика. Он восхищается чудом жизни и подчеркивает: люди на Венеру полетят, за 20 минут весь мир обойдут, но этого живого существа в пробирке не создадут. Могущество рождения жизни недоступно человечеству. Только природа способна на это.
Любая «Крохотка» наполнена смыслом. Чтобы понять его, нужно прочитать весь цикл. В нем писатель рассказывает об общечеловеческих проблемах.