Сочинение что значит быть современным учителем

Эссе «Современный учитель — это…»

Каким же должен быть педагог стремительно развивающего XXI века? Я думаю, что над этим задумывается каждый учитель, и у каждого из нас есть свои ответы. Основные характеристики качеств личности заложены в трудах классиков педагогики. А. С.Макаренко говорил: «Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе – вот, что увлекает ребят в большей степени». Разве в настоящее время это не актуально? Во все времена педагог – это особенный человек. Из поколения в поколение с учителями идет по жизни нравственность, отзывчивость, неравнодушие, честь. Без этих качеств нельзя работать с детьми. В основе педагогической деятельности должны лежать высокие человеческие ценности. Только любя ребёнка можно разглядеть в нём особые черты, которые другим незаметны.

Современный учитель, на мой взгляд, это профессионал, который постоянно совершенствуется, овладевает новейшими педагогическими технологиями и методиками, учится в течение всей педагогической деятельности, никогда не останавливается на достигнутом. Это особенно важно для педагога, занимающегося коррекционной развивающей работой. Он еще и детский психолог, который способен понять ребенка и помочь ему в преодолении проблем, который всегда идет рядом, но все-таки впереди.

Он стремится так организовать деятельность, чтобы каждое занятие приносило школьнику радость открытия, чтобы ученики не только отвечали на поставленные вопросы, но и умели их задавать, активно включались в процесс решения учебных и практических задач.

Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними. На меня с доверием смотрят мои девчонки и мальчишки, и лучики их глаз дарят мне тепло их сердечек. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя их успешному обучению, а в дальнейшем – социализации в быстро меняющемся, противоречивом мире. В поиске решений время летит незаметно – всё работает на приобретение опыта. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.

Современный учитель умеет эффективно взаимодействовать с родителями своих учеников. Ведь большинство родителей не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому только в совместной деятельности педагога и семьи, в активном сотрудничестве удается максимально помочь ребенку.

Чтобы ученики смотрели на своего наставника горящими глазами, он должен быть яркой, творческой личностью, способной мыслить нестандартно. Очень важен внешний вид учителя, как он одет, разговаривает, приветлив ли, улыбается или хмурится, ведь дети считывают информацию и моментально настраиваются на нужную волну.

Учитель-логопед МАОУ СОШ 217

Малина Екатерина Александровна

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Сочинение что значит быть современным учителем. detsad 258683 1565933504. Сочинение что значит быть современным учителем фото. Сочинение что значит быть современным учителем-detsad 258683 1565933504. картинка Сочинение что значит быть современным учителем. картинка detsad 258683 1565933504.Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Сочинение что значит быть современным учителем. detsad 59962 1420370975. Сочинение что значит быть современным учителем фото. Сочинение что значит быть современным учителем-detsad 59962 1420370975. картинка Сочинение что значит быть современным учителем. картинка detsad 59962 1420370975.Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Источник

Эссе на тему: «Что значит быть современным учителем?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Свияжская средняя общеобразовательная школа

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Эссе учителя английского языка Сафиуллиной Лейсан Риязовны.

Тема: «Что значит быть современным учителем?»

Современный учитель. Сколько смысла в этом слове! Для каждого из нас слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни. Современный учитель – это человек, который помогает открыть дверь в новый, неизвестный мир; творец, который своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка. Он учит детей радоваться успехами своих товарищей. Старается, научить детей давать правильную оценку своей деятельности. От души радуется, когда ученики выражают свои мысли, значит — учатся думать, рассуждать, имеют свое мнение.

Педагог должен быть первым везде, стать идеалом, примером для своих воспитанников. Возможно ли это? Думаю, что да. Для учеников учитель всегда самый умный, самый культурный, высокообразованный, талантливый, любящий детей, требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный человек. И обязательно – самый добрый! И это нужно подтверждать делами. Постараться каждому ученику стать близким человеком, другом, вместе с ними радоваться успехам и неудачам, победам и поражениям.

Для того, чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главной формой работы с детьми является сотрудничество. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру.

Самообразование – неотъемлемая часть современного учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в университете. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области своего предмета преподавания.

От учителя мы получаем знания, умения которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Мне кажется, что каждый учитель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.

В моем понимании истинное назначение современного педагога, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы.

Источник

Эссе «Что значит быть современным учителем?»

Сочинение что значит быть современным учителем. 1fa543b9aa956cdd4c3f5caf7c407cce. Сочинение что значит быть современным учителем фото. Сочинение что значит быть современным учителем-1fa543b9aa956cdd4c3f5caf7c407cce. картинка Сочинение что значит быть современным учителем. картинка 1fa543b9aa956cdd4c3f5caf7c407cce.

Эссе «Что значит быть современным учителем?»

У каждого человека свой путь в жизни. Выбирая профессию учителя, задумывалась о том, каким учителем буду я? Что смогу дать детям? Что самое главное в этой профессии? Уверена, что каждое дело, которым приходится заниматься человеку на определенном отрезке жизни, должно делаться им с удовольствием, всякая работа должна радовать самого человека и окружающих его людей.

Учитель занимает огромное место в жизни каждого.

Современный учитель – это человек, который помогает открыть дверь в новый, неизвестный мир. Всё это я поняла, когда приняла свой первый класс. Сколько мне предстоит работать над собой?! Год за годом по крупицам собирать то важное, необходимое, без чего невозможно стать истинным и современным учителем – это опыт. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования.

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Много передовых идей, технологий распространяется в педагогической практике. Хочется всё испытать, всё попробовать, чтобы зажечь в своих учениках жажду познания, мотивировать для дальнейшего их развития. Но педагогу при таком множестве технологий приходится словно через сито, просеивать новинки, предлагаемые коллегами – учителями, учеными. На поверхности останутся только те, которые действительно эффективны в работе с детьми.

Современный учитель находится в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с учениками. К каждому уроку он готовится тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для учеников событием. Учитель уроки строит так, чтобы не только передать детям новые знания, но и помочь им преодолеть трудности, побудить их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Современный учитель учит детей радоваться успехами своих товарищей. Старается, научить детей давать правильную, объективную оценку своей деятельности. От души радуется, когда ученики выражают свои мысли, значит — учатся думать, рассуждать, имеют свое мнение. Еще в древние времена Конфуций говорил: «Все неприятности в школе, нежелание учиться, все плохие отметки — все это происходит в основном из-за нежелания или неумения ребенка думать. Чтобы появилась мысль, нужны знания, навыки, храбрость, уверенность в себе, которые приводят к тому, что ребенок все чаще и чаще задумывается над различными вопросами. Когда в сознании возникает истинный ответ, вместе с ним возникает прекрасное чувство облегчения, радости, гордости. Тогда человек испытывает счастье умственного труда».И вновь эта сложная работа для учителя – научить думать.

Педагог должен быть первым везде, стать идеалом, примером для своих воспитанников. Возможно ли это? Думаю, что да. Для учеников учитель всегда самый умный, самый культурный, высокообразованный человек. И обязательно – самый добрый! И это нужно подтверждать делами. Постараться каждому ученику стать близким человеком, установить доверительные отношения. А когда дети доверяют учителю, то ты должен оправдать их доверие и не допустить разочарования и фальши в отношениях.

Ребенок, как никто другой, тонко чувствует, честен, искренен ли учитель, верит ли он сам в то, что говорит. «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. » (Конфуций)

Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным. Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем.

В моем понимании истинное назначение современного педагога, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы. К этому я буду стремиться идти, не сворачивая с намеченного пути, преодолевая все трудности профессии.

Волкова Екатерина Юрьевна,

Источник

Эссе на тему «Современный учитель»

Эссе на тему «Современный учитель»

Современный учитель… Каким он должен быть? Вопрос, на который не так просто ответить. Один из моих учеников как-то на вопрос: Каким должен быть учитель? ответил: «Учитель должен быть современным. То есть он должен одеваться модно, знать компьютер, петь рэп, но самое главное он должен понимать нас, учеников». Конечно, рэп не для меня, но в остальном ребёнок прав.

Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, то есть дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Сейчас 21 век. Иду ли я со временем в ногу? Соответствую ли требованиям эпохи глобализации? Думаю, что я современный учитель. Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативна, умело пользуюсь различными средствами обучения, к подготовке уроков подхожу творчески.

Без сомнения, огромную роль в педагогическом процессе играет личность самого учителя, его знания. В наш компьютерный век любая информация для ученика является доступной. В Интернете можно найти ответы практически на все вопросы. Но учитель должен всегда идти на шаг впереди своих учеников. Он должен быть готов ответить на любой возникающий вопрос на уроке, поэтому считаю необходимым непрерывное самообразование и самосовершенствование.

По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. Кроме увлечений, связанных с компьютерными технологиями, я занимаюсь прикладным творчеством: делаю мозаику из кусочков тканей; участвую в художественной самодеятельности; люблю читать художественные и классические произведения.

Для достижения поставленной цели считаю необходимым использовать такие педагогические технологии, которые способствуют созданию условий для более качественного овладения общей компьютерной грамотностью, и, главное, дающие возможность каждому ученику:

включаться в самостоятельный поиск,

делать собственные открытия,

самостоятельно принимать решения,

брать на себя ответственность за конечный результат своей деятельности.

Хотелось бы обратить внимание на школу, какой она должна быть. «Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку помогает учитель, для каждого свою: кому-то из простых удобных ступенек, для легкого перехода из класса в класс; другим повыше, посложней, чтобы каждый переход со ступеньки на ступеньку запомнился чем-то особенным.

Считаю, что облик школы должен измениться не столько по форме, сколько по содержанию.

Понятно, что общество меняется, а значит, и учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый темп жизни.

Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в жизнь людям,- это талант. Невольно вспоминается притча.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им.

Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? Как им помочь?»

Один из Духов предложил навеять на людей пророческий сон, другой предложил рассыпать манну небесную, третий – целительную воду… И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя!»

Так на земле появилась школа и учителя, а лучших из учителей по сей день называют – Учителями от Бога.

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных.

Закончить своё эссе мне хотелось бы словами Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Источник

Сочинение что значит быть современным учителем. hello html m156cfe67. Сочинение что значит быть современным учителем фото. Сочинение что значит быть современным учителем-hello html m156cfe67. картинка Сочинение что значит быть современным учителем. картинка hello html m156cfe67.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Современный преподаватель – кто он?»

Кузьмина Гюльнара Тимиргазимовна,

преподаватель общепрофессионального и профессионального цикла

с. Мельниково – 2019г.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

Современный преподаватель – кто он? Много педагогов пытались найти ответ на этот вопрос, однако нельзя ответить однозначно. Тем не менее, у каждого педагога есть свое видение ответа на этот вопрос.

Кто же он – современный преподаватель? Человек, способный создавать условия для развития учеников, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования? Или современный педагог – это творец, который не только обучает, но и вовлекает обучающихся в творческую деятельность, воспитывает их?

В целом я согласна с указанными мнениями, но тем не менее хотелось бы представить свое мнение – какой он – современный педагог системы профессионального образования?

Почему так важно для современного преподавателя системы профессионального образования постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться? Потому что, по моему мнению, образование превратилось в важнейшую социальную ценность человека. В современном мире образование должно быть ориентировано на перспективу, на такой образ мира, который обеспечит не только выживание, но и устойчивое развитие человека. А это значит, что образование не может лишь репродуцировать интеллектуальные ресурсы, информацию и знания. Профессиональное образование должно готовить молодое поколение к постоянному саморазвитию, решению задач будущего, к получению знаний в течение всей жизни, носить инновационный характер. Соответственно современный педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной культуры и быть способным прогнозировать и корректировать свое творческое развитие и развитие своих учеников. Для этого в профессиональных образовательных организациях должны быть созданы условия для непрерывного саморазвития преподавателей и обучающихся.

21 век – век новейших технологий, и, безусловно, современный педагог должен соответствовать этому новому времени.

В настоящее время подготовка специалистов среднего звена является сложнейшим педагогическим процессом. В этом процессе закладываются и развиваются не только профессиональные компетенции, но и формируются их основные социальные, профессионально важные и личностные качества, и здесь особая роль отводится преподавателю. Поэтому компетентность преподавателя, его мировоззрение, профессиональная культура, подход к каждому явлению оказывают большое влияние на обучающихся.

Как уже мною было отмечено выше, основной задачей преподавателя профессионального образования является воспитание специалиста востребованного на рынке труда и отвечающего условиям социально-экономического развития страны, способного изменить мир к лучшему. Чтобы достичь поставленной задачи, преподавателю нужно постоянно искать новые формы работы, стараться делать свои занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять новые формы и технологии, методы и средства обучения и воспитания. Таким образом, современный педагог должен обладать такими качествами, как увлеченность профессией, высокая трудоспособность, стремление к исследовательской деятельности, обширность научных знаний и стремление к совершенствованию педагогического мастерства, педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать педагогическое мастерство.

Современный преподаватель – кто он? Думаю, я смогла ответить на этот вопрос относительно педагогов профессионального образования. Считаю, что мне удается заложить фундамент в моих учениках для их будущей успешной профессиональной самореализации, видя, как выпускники трудоустраиваются на хорошую работу или организуют свой бизнес, а после окончания учебного заведения нередко обращаются ко мне за советом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *