со скольки лет можно учиться программированию

В каком возрасте учить детей программированию?

со скольки лет можно учиться программированию. 756164097242807. со скольки лет можно учиться программированию фото. со скольки лет можно учиться программированию-756164097242807. картинка со скольки лет можно учиться программированию. картинка 756164097242807.

Учите программированию как можно раньше

Оксана Селендеева, ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY:

Чем раньше, тем лучше. Весь мир идет в сторону ИТ: цифра проникает в каждую сферу, а глубокое понимание компьютерных технологий становится новой базовой грамотностью. Чем раньше ребенок начнет изучать языки программирования, тем быстрее он на них «заговорит».

Современные образовательные технологии и платформы помогают изучать программирование уже с 3-4 лет — раньше, чем большинство детей учатся читать. Причем, делать это легко, весело и с удовольствием. Такое обучение больше напоминает игру, чем уроки, но формирует важные умения, привычки и связи в мозгу.

Ребенок учится быстрее находить информацию и эффективнее решать задачи, активно развивает логическое и алгоритмическое мышление.

Эти навыки сделают его более успешным в школе и более конкурентоспособным в будущем. Все ровно так же, как с английским: дети, которые с пеленок знакомятся с ним в игровой форме, потом не нуждаются в скучных уроках и репетиторах.

Еще одно преимущество раннего программирования — возможность сразу формировать правильные привычки. Не смотреть мультики, а создавать их; не играть в компьютерные игры, а программировать; не просто пользоваться, а творить. Есть риск, что, привыкая с детства к «фастфуду», готовой игре, ребенок уже не захочет переключаться на «приготовление пищи» — освоение компьютера и написание программ. Поэтому важно познакомиться с навыком программирования как можно раньше.

Разработчик «Фоксфорд» Андрей Скурятин:

В программировании главное — это способности или желание, тогда начать можно в любом возрасте. Но, конечно, чем раньше начать, тем лучше. При этом в детстве гораздо больше времени даже на безумные эксперименты.

Некоторые фундаментальные понятия надо не просто знать, их нужно правильно уложить в голове. А на это все-таки нужно время.

Для программирования важен не только возраст, но и интерес

Преподаватель и методист «Кодабры» Николай Ведерников:

Лучше всего заниматься программированием со второго класса. За первый класс ребенок окончательно научится читать, доверять учителю, взаимодействовать с ним, работать с информацией.

Но важнее ориентироваться не на возраст, а на искренний интерес. Чаще всего он возникает примерно в этом же возрасте. Дети начинают играть в серьезные сюжетные игры на компьютерах, поэтому им хочется «покопаться» в устройстве игры, сделать свою.

Чтобы программировать, не нужны сильные математические навыки. Достаточно, чтобы ребенок умел складывать, вычитать, умножать и делить. Понимал, что такое координатная прямая и координатная плоскость.

При этом начинать лучше с базовых языков. Проще всего использовать модульный язык Scratch, специально написанный для обучения детей, или education-версию Minecraft, в которой тоже можно программировать.

Источник

Уже в 10-12 лет ребенок может делать свои IT-проекты: с чего начать его обучение программированию?

со скольки лет можно учиться программированию. . со скольки лет можно учиться программированию фото. со скольки лет можно учиться программированию-. картинка со скольки лет можно учиться программированию. картинка .

Основатель школы программирования и цифрового творчества «Кодабра»

Дарья Абрамова, основатель и CEO школы программирования и цифрового творчества «Кодабра», ответила на самые частые вопросы, которые задают родители, планируя научить ребенка программированию.

С какого возраста нужно учить детей программированию?

Универсального возраста нет. Сейчас чаще всего инициатором обучения программированию становится родитель. Кто-то приводит ребенка в 6 лет, кто-то в 12. Это не значит, что одни опоздали, а другие пришли рано. Все зависит от готовности родителя к этому шагу.

Часто родителям просто неловко приводить детей на курсы цифрового творчества, когда повсюду борются с зависимостью от гаджетов. Или, скажем, у них дочка — и они где-то прочитали, что «по статистике» девочки не предрасположены к программированию. Но когда взрослые сами сталкиваются на работе с ощущением, что остались за бортом технологического прогресса и не могут претендовать на перспективные профессии, они меняют отношение к гаджетам и решают дать детям цифровые навыки и навыки программирования. Чтобы дети в свою очередь чувствовали себя свободными в будущем и уже сейчас пробовали разные инструменты и технологии. Однако каждый родитель по-своему чувствуют ребенка и по-разному созревает для этого решения.

Разумеется, чем раньше ребенок начнет обучение, тем больше он успеет попробовать языков программирования, технологий, платформ и тем быстрее начнет сам что-то создавать, а не потреблять. Таким образом, он поймет, что есть масса возможностей делать собственные продукты, а не пользоваться чужими.

Маленькие дети воспринимают гаджеты и разные программы, как нечто, созданное не людьми, а какими-то волшебниками, или присланное к нам из космоса. Например, в нашей практике было несколько случаев, когда дети предполагали, что облако iCloud — это самое настоящее облако над нашими головами, в котором хранится информация.

Есть родители, которые приводят ребенка к нам уже в 6 лет, чтобы познакомить с компьютером и обеспечить ему наиболее комфортный вход в мир IT. Это позволяет избежать ситуации, когда ребенок открыл ноутбук и там залип, а родитель чувствует, что потерял контроль над процессом.

со скольки лет можно учиться программированию. . со скольки лет можно учиться программированию фото. со скольки лет можно учиться программированию-. картинка со скольки лет можно учиться программированию. картинка .

В школе программирования. Фото из архива автора

Для детей от шести лет у нас есть курс компьютерной грамотности, где ребенок через игру знакомится с устройством компьютера, клавиатуры, мыши, файловой системы, программ. Для ребенка это комфортный вход в сопровождении преподавателей.

Некоторые родители приводят к нам ребят 9-12 лет, которые много времени проводят в играх. Родители не понимают, как с этим бороться, и хотят перевести увлечение ребенка в полезное русло. В таком случае ребенок уже прекрасно знаком с компьютером и, вполне возможно, у него есть куча идей для собственных игр — а тут он узнает, что уже сейчас может начать программировать, воплощать их в жизнь и чувствовать себя самым крутым на районе. Это сильная мотивация, которая помогает превратить бесконтрольное увлечение в созидательный процесс.

Как правило, дети очень круто серфят в интернете, пользуются гаджетами и приложениями — но у них нет мотивации разобраться, как все это устроено, потому что им никто не рассказывает, что уже в 10-12 лет можно самостоятельно создавать свои игры, сайты, видео и приложения. Более того, у них нет ассоциации между уроками информатики в школе и возможностью делать свои IT-проекты.

Как-то я проводила занятие у старшеклассников и попросила их рассказать, что для них значит информатика — ведь им совсем скоро предстояло поступать в вузы. Оказалось, что ребята воспринимают информатику как скучный предмет, потому что чаще всего это — «эксель» или «ворд» на черно-белом экране. Они не понимают, какая в этом польза.

Они думают только о ближайшем ЕГЭ, ради которого готовы работать. Но если им предложить запрограммировать своего бота, который будет помогать решать задачи, то у них тут же появится интерес. Потому что это будет про их реальную жизнь — про фан, хайп и решение реальных проблем. В этот момент они понимают, что технологии упрощают жизнь. Что технологии — это круто и современно, это новый способ быть модным.

По моему мнению, не стоит дожидаться поступления в вуз, чтобы ребенка там обучили основам программирования. Это неправильная история — когда все надежды на получение профессиональных навыков ложатся исключительно на высшее учебное заведение. Любое высшее учебное заведение устроено по принципу «30% материала тебе дают, а 70% ты изучаешь сам». Ребенку будет крайне полезно попробовать взрослые языки программирования, технологии и программы уже в школе. Тогда во взрослом возрасте он сможет свободнее ориентироваться в том, какие знания, дисциплины и технологии ему необходимы.

По нашим оценкам, только 25% родителей в Москве знают, что в принципе существует возможность учить детей компьютерной грамотности и программированию. Эту ситуацию, конечно же, нужно менять.

В чем польза программирования для ребенка?

В последнее время все чаще говорят о том, что многие сферы находятся на стыке с IT — в ритейле, в сельскохозяйственной индустрии, в том же образовании все изменения происходят сейчас из-за развития технологий. Получается, что цифровые знания просто необходимы для формирования осознанного общества, для воспитания поколения, которое изменит мир. Наша задача — генерировать внутри страны решения, которые позволят совершенствовать все индустрии.

Мы повсеместно сталкиваемся с тем, что в крупных компаниях решение бизнес-задач в «экселе» или «ворде» — это не то, что позволяет получать быстрые и высокие результаты. Это вовсе не означает, что все поголовно должны быть программистами, однако IT-скилы действительно помогают быстро найти крутые решения для текущих задач.

Сегодня любому специалисту необходимо понимать, как работают технологии, которые использует его компания, как устроены сайты и приложения, зачем нужны нейросети, что такое блокчейн, как грамотно описать свою задачу тем же технарям. Этого базового технического представления сегодня сильно не хватает.

Именно с таким запросом к нам обратились представители крупной компании и попросили дать сотрудникам 35-45 лет базовые навыки, благодаря которым они смогут находить для своих проектов более современные и технологичные решения. Поскольку сегодня взрослые сталкиваются с такими потребностями в бизнесе и в работе, хочется дать детям эти навыки, чтобы они уже сейчас свои школьные задачи решали с помощью технологий.

со скольки лет можно учиться программированию. . со скольки лет можно учиться программированию фото. со скольки лет можно учиться программированию-. картинка со скольки лет можно учиться программированию. картинка .

В школе программирования. Фото из архива автора

Если детям нужно сделать какой-то проект в школе, кто-то пойдет раздавать бумажные анкеты по классам — и это тоже отлично — а кто-то возьмет и сделает свой сайт. Такой подход открывает больше возможностей: полученную информацию можно будет дополнять, делиться с другими классами, передавать между школами.

На таких проектах дети развивают логическое мышление, осваивают основы программирования и учатся структурировать информацию. А параллельно ребенок изучит, как лучше компоновать цвета, размещать объекты и еще кое-что про дизайн поймет.

Дальше, сталкиваясь в старшей школе и институте с техническими дисциплинами, ребенок уже не испытает такого стресса, потому что будет понимать основы программирования и на эти знания будет легко накладываться любой язык. Сегодня мы, взрослые, постоянно ограничиваем себя незнанием технологий. Очень важно, что знания в IT позволят ребенку в будущем при выборе профессии не быть ограниченным ничем.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Недавнее общение с нашей целевой аудиторией показало, что родители приводят детей к нам на курсы не только, чтобы обучить их программированию, но и ради социализации. Причем для них это не просто общение с другими ребятами — это общение с детьми-гиками, увлеченными технологиями. Это дети из других школ, с другим бэкграундом и со своими мечтами и целями. Дети обмениваются опытом друг с другом, у них расширяется кругозор, они находят единомышленников и объединяются в команды.

Конечно, онлайн-формат в этом смысле проигрывает. Я сама много раз училась онлайн в группах — там редко возникают общие темы и ощущение привязанности друг к другу.

Но там обычно и не стоит задачи социализации — закрывается задача получения навыков.

Если у родителей нет другого варианта, кроме как онлайн-курс, — например, семья живет в регионе, в другой стране, то это, естественно, лучше, чем вообще не заниматься. Или, например, если у ребенка много других занятий, и так полно социализации, то это тоже вполне себе подходящий формат.

со скольки лет можно учиться программированию. . со скольки лет можно учиться программированию фото. со скольки лет можно учиться программированию-. картинка со скольки лет можно учиться программированию. картинка .

В школе программирования. Фото из архива автора

Важно помнить, что занятия онлайн должны быть гораздо короче, чем офлайн. Ребенку необходимо давать информацию маленькими порциями, чтобы он меньше отвлекался и получал максимальное количество концентрированного полезного материала.

Мы тоже запустили онлайн-курсы в тестовом формате. Поскольку там ребята постоянно переходят с уровня на уровень, у них возникает особенная привязанность не друг к другу, а к преподавателю. Потому что на занятии они в основном коммуницируют именно с ним. В таком случае лучше не менять преподавателя — тогда будет больше мотивации продолжать обучение.

Сейчас мы активно собираем фидбек от родителей и учеников, чтобы понять, как усовершенствовать обучение онлайн и сделать его более продуктивным.

Можно ли учиться программированию в игровой форме?

Есть два варианта обучения детей цифровому творчеству и программированию. Первый — когда ты попадаешь в игру, где у тебя есть разные задания. В нашем случае такая игровая среда — Minecraft. В ней дети учатся программировать, создавать собственные объекты, изучают булеву алгебру и многое другое.

Другая история — когда я сам создаю свою игру. На мой взгляд, это также разновидность игровой формы обучения, ведь дети тоже погружаются в эту среду, думают, какой проект им создать, какого персонажа. На мозговых штурмах обсуждается механика и логика игры, кто будет врагом, а кто союзником, как будет выглядеть этот новый мир.

По сути, в этот момент дети занимаются привычным для себя делом — играют. Но при этом они решают сложные задачи геймдизайна и других областей.

Обучение программированию в игровой форме кажется нам естественным и единственно правильным подходом, который позволяет раскрыть весь потенциал ребенка. Когда дети в школе дискриминируют синус и косинус, не осознавая, зачем это нужно, у них не складывается понимание, как эти знания применить в реальной жизни. Когда же дети могут те же знания продуктивно использовать, создавая свою виртуальную реальность, это имеет гораздо больший образовательный эффект.

С каких языков программирования лучше начать обучение?

На мой взгляд, при выборе курса правильнее ставить вопрос немного иначе: с какого продукта начать — что интереснее сейчас создать ребенку: игру, мультик, сайт или видеоролик. Возможно, ему захочется сделать какой-то проект для школы, и это станет его основной целью, для достижения которой он будет изучать соответствующие языки и программы.

Если ребенок маленький, то код для него будет физически сложноват — обычно он еще совсем не знает английский и даже не умеет пользоваться клавиатурой. В таком случае лучше работать с визуальными языками программирования, но опять же — использовать их в работе над проектом, который нравится ребенку.

Или можно зайти с другой стороны. Предположим, родители знают язык программирования Python — они задаются вопросом, что можно вместе сделать на этом языке, чтобы ребенку было интересно. Например, с ребенком 12-13 лет можно создать бота, который каждый день будет присылать ему в Телеграм расписание уроков или какой-то ежедневный квест. В общем, суть в том, чтобы всегда думать не о выборе конкретных технологий, а о результате, который вдохновит ребенка и побудит продолжить получать знания.

Источник

Стоит ли отдавать ребёнка в IT? Если да, как и куда?

Слёрм готовит курс по программированию для подростков, и мы хотели понять, нужен ли он и каким должен быть. Две недели назад я опубликовал опрос «Отдали бы вы своего ребенка в IT?»

Спасибо всем, кто голосовал и комментировал. Что мы поняли из ответов хабровчан:

Есть ли перспектива в IT для тех, кто только начинает путь и окажется там через 5-10 лет? Да.

Нужно ли в принципе обучение программированию для детей? Да, нужно, и именно программированию. В каком возрасте? Начиная с 12-14 лет. Как? На практических задачах. (Я так понимаю, математику и алгоритмы дадут потом в ВУЗе).

Кто принимает решение, как и чему учиться? Сам ребенок.

Спасибо Хабру, моя вера в человечество окрепла. Мои дети сами выбирают свою жизнь (кружки, институты, профессию), и я хотел бы жить в мире, где это доступно всем детям.

Таким и будет Слёрм для подростков: принимаем с 13 лет, питон, практические задачи. Первый поток стартует 12 апреля. 30 марта в 19:00 мск проводим открытую встречу по этому курсу.

Итоги опроса

Свобода выбора — прежде всего. На вопрос «Отдали бы вы своего ребёнка в IT» 76,9% ответивших выбрали «Рассказал бы обо всех плюсах и минусах, а ребёнок пусть выбирает сам».

В комментариях читатели рассуждали о роли родителей в судьбе детей. Имеет ли взрослый право что-то навязывать? Может ли просто отстраниться, предоставив ребёнка самому себе? Где кончается ответственность родителя и начинается ответственность ребёнка?

«Припоминаю, что меня (как и практически всех моих одноклассников) родители никуда не «отдавали». Мне матушка дала книжку под названием «справочник по высшим учебным заведениям» (интернета в те годы еще не было). И всё. Не, ну и у нас были, конечно, такие, которых до 30 лет родители за руку водили, говорили и в какой институт поступать, и на какой факультет. Но это были скорее редкие исключения, чем правило. И ничего хорошего из этого обычно не выходило. Наоборот, появлялись поводы для будущих конфликтов между родителями и детьми (Вот вы, такие сякие. Я по вашей указке пошла в этот институт, а закончить его не смогла, вы и виноваты!)».

«На мой взгляд (и я стараюсь практиковать это при воспитании своих детей), одна из базовых вещей, которую должен понять ребёнок: быть в каком-то деле лучше других — большой труд, а там, где ты лучше — там всегда будет успех, признание и достаток (. ). Если у ребёнка просыпается интерес — его надо поддержать, не более. Если нет — искать другое направление, но везде залогом успеха будет труд».

Перспективы в IT есть. Будет ли через 10-15 лет IT-отрасль процветать так же, как сейчас? 68,7% ответили: «Вероятно, будет, но требования к специалистам изменятся». Ещё 24,7% пришлось на однозначное «Конечно, будет!». Только 3,7% ответили «Нет, её золотой век пройдёт» и 2,9% «Будет, но людей заменят роботы».

В комментариях вспоминали юристов и экономистов, на которых был большой спрос как раз 10-15 лет назад. Справедливо замечали, что IT — это не вещь в себе, и пересекается со многими другими отраслями.

«В пост-СССР ИТ сейчас единственная жизнеспособная отрасль, которая позволяет нормально жить. Или валить, или в ИТ (валить тоже проще через ИТ)».

Если что-то и рекомендовать, то программирование. Следующий вопрос был более конкретным. Мы спросили: «Чему бы вы отправили учиться подростка, который уже думает о профессии, но ещё не определился». Здесь 65% ответивших выбрали программирование. 29,9% работу в команде и 5,7% продакт-менеджмент.

«Программировать надо учить, обязательно. Желательно одновременно и с позиций «кодить», и с позиций анализа общерекурсивных функций и ординалов Гёделя, чтобы было некоторое «чувство вычислимости». Фокусировать на особенностях жизни с node_packages и docker build — вероятнее всего, нет (точнее, в том объёме, чтобы «заработало»). Это наносное и учится в пол-пинка, когда есть хорошие основы».

«Подход к изучению программирования, я считаю, должен быть не такой, как это обычно советуют. Не дать книги Страуструпа и Кнута и отстраниться. Нужно на своем примере показывать, шаг за шагом, решая небольшие практические задачи. Например, купить Lego Boost, Mindstorms и вместе собирать роботов. Потом какие-то другие проекты делать. Кормушку для кота. Полив цветов. Сигнализацию на дачу. Все это можно написать в несколько десятков строк кода».

Если учиться, то в вузе и на стажировках. В ответе на вопрос «Куда бы вы отдали своего ребёнка учиться IT» мнения разделились. Если в предыдущих пунктах читатели Хабра были почти единодушны, то здесь образовалось два лагеря: 49,1% выбрали ответ «Профильный вуз», 39,6% проголосовали за стажировки при IT-компаниях. Значительно меньше, 8,3% ответили, что всему будут учить сами, и только 2,9% выбрали частную школу.

Эта разница была видна и в комментариях. Звучало распространённое мнение «в вузе учат думать» и не менее распространённое «в вузе вас программировать не научат». Не обошлось без упрёков к качеству высшего образования.

«Отправлю в физмат. Пусть научится включать мозг. Остальное сам придумает».

«Если вы хотите быть просто программистом, то не нужно идти в серьезный научный ВУЗ. Вас там программированию все равно толком не научат. Зато 90% времени у вас будет хардкорная математика и физика, которые вам больше никогда не пригодятся. Поэтому, лучше выбирать ВУЗ как можно проще, с минимумом фундаментальных наук, но учиться программированию самостоятельно. В ВУЗе вас не научат Android SDK, зато научат ротору и дивергенции поля. Многие скажут “в ВУЗе вас учат думать, а не всяким там специфичным штукам, которые быстро устаревают”. Только вот загвоздка, ничего плохого в знании Android SDK нет, и компании платят огромные деньги за это. А за ротор и дивергенцию никто не заплатит».

«Еще как платят за знание ротора и дивергенции тем, кто их действительно знает и умеет пользоваться. Гораздо больше, чем тем, кто знает Android SDK. Зная, что такое дивергениция, изучить Android SDK и вообще любой SDK можно легко. Наоборот — сильно сомневаюсь».

«Наличие высшего образования хороший +, только то, что выходит сейчас из вузов… ТУСУР — в ваш огород камень!»

Важны фундаментальные знания и практические задачи. Следующий вопрос только подтвердил наличие двух разных взглядов на образование. Мы спросили: «Что важно в обучении?». 40,3% ответили, что важны задачи, приближенные к реальным. При этом на втором по популярности месте был ответ «Фундаментальные знания математики и алгоритмов». 12,5% голосов пришлось на вариант «Чёткая методическая программа», 10,1% выбрали преподавателей-практиков, 9% — проектный подход.

Можно предположить, что за приближенные к практике задачи голосовали те, кто считал лучшим местом для обучения стажировку при IT-компаниях, а за фундаментальные знания те, кто выбирал вуз. В то же время, подозреваю, будь возможность мультивыбора, большинство бы выбрало оба ответа.

Некоторые цитаты из комментариев:

«Я знаю программистов, которые неспособны решить систему из двух линейных уравнений, считают, что число 256 — это один байт и отлично зарабатывают. А мне сейчас для текущих задач не хватает (в частности) хорошего знания матанализа, статистики, линейной алгебры и, как ни странно, физики. В ИТ.»

«А чтобы формочки клепать или сайты делать, линейные уравнения и тем более физика не требуются. Оное может в разработке игр потребоваться и немного в больших данных только, ну и где нибудь в чем-то специфичном».

Учиться программировать надо с 12-14 лет. Последний вопрос касался возраста для начала обучения. 55,8% ответили, что начинать учиться лучше в 12-14 лет, 26% — что с 6 лет, 12,7% выбрали ответ «с пелёнок». И меньше всего голосов было за 18 лет.

Отмечу, что для обучения большинство выбрало или вуз, или стажировки при IT-компаниях. При этом подходящим возрастом для начала сочли 12-14 лет, когда в вуз уж точно не поступишь, да и на стажировку в IT-компании попадёшь вряд ли. Это и есть та ниша, где я вижу роль Слёрма: дать возможность ученикам 7-9 классов попробовать программирование на вкус, поработать над практическими задачами и определиться: твоё это или нет. Тогда у них будет время выбрать ВУЗ и подготовиться к поступлению, или придумать свой путь без ВУЗа.

Мы анонсируем курс по Python для подростков с 13 до 18 лет

Если вы слышали о Слёрме, то как о хардкорных курсах с упором на эксплуатацию. Или, как вариант, как об еще одних курсах, куда не надо идти, потому что есть документация. Мы делаем интенсивы и видеокурсы по Kubernetes, SRE, Service mesh, Docker, Ceph, Kafka, в таком духе.

Сейчас мы пробуем новое направление: курс по программированию для подростков.

Мы поставили цель создать такую среду, где дети смогут:

еще до поступления в вуз понять, нравится ли им работа в IT;

взаимодействовать в безопасном blameless-пространстве;

учиться генерировать и выражать свои идеи и мысли;

учиться ставить цели и командой их достигать, как в реальном мире;

учиться быстро находить информацию;

перестать воспринимать учебу как белый шум (артефакт школы).

Первый поток по плану стартует 12 апреля. Учить будем на примере Minecraft в группах до 12 человек. Преподаватели — состоявшиеся разработчики со своей карьерой в IT. Формат обучения: вебинары в будние дни и предзаписанные лекции на выходные, синхронная и асинхронная проектная работа.

Обучение разобьём на ступени, по несколько месяцев каждая. На первой ступени накапливаем базу, дальше формируем команды и работаем над проектами, приближенными к реальным.

30 марта в 19:00 по Москве мы проводим сессию вопросов и ответов по этой программе. Будет СТО Слёрма Марсель Ибраев и менторы программы Гена Токарев, Денис Наумов и Маша Дорофеева — разработчики, которые сами с юных лет работают в ИТ и готовы поделиться и знаниями, и опытом.

Вопросы можно задать заранее в гуглоформе и во время встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *