со скольки лет можно учить ребенка считать
Как научить ребенка понимать цифры
Когда учим цифры с ребенком, нужно подбирать подходящие по возрасту задания. Не стоит устраивать слишком продолжительные уроки для дошкольника, поскольку это может привести к развитию негативного отношения к учебной деятельности, математике.
Правильный возраст
Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.
Возможно ли научить до 3 лет
Цифры для детей становятся интересными в период с 1 до 3 лет. Начинать обучение можно уже в это время. Следует поддерживать интерес, развивать его. В раннем возрасте для обучения можно использовать кубики или карточки с нарисованными на них цифрами.
Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.
Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.
Как строить обучение с детьми старше 5 лет
После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.
Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.
Что необходимо для успешного результата
Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:
Заинтересованность ребенка
Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.
Удачное место
Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.
Правильная продолжительность
Последовательность родителя
Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.
Вспомогательные материалы
Для проведения занятий можно использовать различные материалы. Выбор зависит от возраста дошкольника.
Развивающие упражнения
Для запоминания последовательности числовых элементов можно использовать развивающие физминутки. Физические упражнения выполняются под стишок-считалочку. Дети должны проговаривать текст считалки вместе с родителями.
Подойдет и пальчиковая гимнастика. С ее помощью можно научить сначала счету от 1 до 5, а после — до 10.
Цветовые подсказки
Такой вариант подойдет для детей, хорошо знающих цвета. Если с узнаванием оттенков у дошкольника есть затруднения, лучше отказаться от такой методики.
Можно просить ученика сосчитать все желтые элементы, найти нужное количество зеленых. Кроме того, можно рисовать и раскрашивать цифры карандашами или фломастерами, после чего просить показать синюю пятерку или красную двойку.
Яркие цвета положительно повлияют и на отношение детей к учебному процессу. Они повышают жизненный тонус, улучшают настроение, избавляют от страха перед новым.
Счетные материалы
Процесс обучения
При работе с детьми надо оставаться доброжелательными и спокойными. Объяснять материал нужно простым, понятным языком. Сложные термины использовать не следует.
Игровое обучение
Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают новую информацию в игровой форме.
Существует ряд методик, помогающих изучить цифры:
Методика ознакомления
Когда ученик познакомился с новой цифрой, выполнил предложенные взрослым упражнения, материал нужно закрепить. Существует несколько методик, как научить ребенка запоминать цифры. Можно вместе искать уже изученные цифры в окружающем пространстве: на кубиках или карточках, книжных или журнальных страницах, вывесках или объявлениях на стенах домов, рекламных щитах.
Если пройденный материал не был понят полностью, взрослый должен выполнить с дошкольником несколько похожих заданий, после чего дать тому самостоятельно сделать упражнение. Через некоторое время к пройденному материалу придется вернуться для повторения. Нужно сначала изучать простые темы и лишь после этого переходить к более трудным. Если легкий материал не был усвоен, переходить к новой информации нельзя.
Быстрый счет
Когда каждая цифра по отдельности изучена, ребенка можно учить считать. Числа по порядку выписывают на листе бумаги либо на доске. Запоминание последовательности поможет вспомнить их написание.
Комбинирование методик
Закрепление изученного материала
Прежде чем перейти к новой теме, родителю следует убедиться, что дошкольник усвоил более простой материал. Для этого можно написать математический диктант. Взрослый называет цифру, которую ученику требуется изобразить в тетради. Детям постарше дают более сложные задания (например, назвать цифру больше 8, вписать расположенное между двумя названными число).
Чтобы закрепить написание символов, рекомендуется купить прописи. Сначала дошкольник воспроизводит цифру по пунктирным линиям либо точкам. После ему предлагается воспроизвести символ несколько раз самостоятельно.
Можно просить детей называть увиденные на улице цифры (например, спросить, какие из них изображены на номерном знаке машины или дома).
Эффективным способом закрепить пройденное станет и игра на группирование предметов по некоторому признаку. Нужно нарисовать по 3 квадрата, треугольника и круга. Затем фигуры раскрашивают желтым, красным и голубым. Внутри пишут цифры 1, 2 или 3. Дошкольника просят выбрать группу изображений по любому признаку. Затем просят сделать выбор на основе другой характеристики. Метод подойдет для детей постарше, изучивших цвета и геометрические фигуры.
Как научить ребенка считать
Одним из основных навыков, которым должен овладеть ребенок прежде, чем пойдёт в школу, является счёт. Кто-то спросит: зачем учить дошкольника считать, ведь узнать об этом он должен в школе? А никто и не говорит, что ребёнок должен уметь решать сложные задачи, но посчитать, сколько предметов находится перед ним и сделать элементарное сложение и вычитание ему стоит научиться ещё до школы. Так ребенок не будет испытывать стеснения перед одноклассниками, если его учитель попросит класс взять в руку три карандаша. А может даже наоборот, будет чувствовать себя уверенней и смышленей остальных, ведь он знает цифры и даже умеет складывать и вычитать их.
Существует множество разных способов обучить счету вашего малыша. Это и рифмовки, и профессиональные методики, игры, и тематические видео. Выбирайте любой из этих вариантов и представьте, что ваш малыш постигает первые азы математических наук. А хорошие математические навыки— это не только отличные отметки на уроках, это хорошая память, внимание и развитое логическое мышление, а также умение просчитать верное решение даже в самой нестандартной ситуации. Но обучение счету и сложению требует немало усилий и терпения, как со стороны ребёнка, так и со стороны родителя.
С чего же начать первое обучение цифрам.
Уже в возрасте около 2 лет родитель смело может начать знакомить малыша с цифрами. Не ждите от ребенка быстрых результатов. Это такой период, когда дети различают «много» и «один» и на этом багаж их знаний, пожалуй, полон.
В каком возрасте и чему учить ребёнка:
Каким бы умным и смышленым не был ваш ребёнок, не вводите сложение и вычитание раньше 6 лет. Мышление ребёнка сильно отличается от взрослого. Французский психолог Жан Пиаже предполагал, что при обучении детей необходимо учитывать феномен Пиаже. Психолог открыл и показал опытным путем, что дети, которым не исполнилось еще 6 лет, не воспринимают счёт абстрактно, а любое математическое действие верно для них лишь в настоящий момент времени. То есть если вы положите перед малышом 5 ручек, а потом замените их на 5 карандашей, то по его мнению количество предметов не будет прежним.
Есть 4 шага, которые помогут вам научить ребенка считать.
Как научить ребенка счету до 10
Как научить малыша считать до 20
Когда ваш ребенок полностью освоил счет и может сам назвать все цифры до 10, вы можете смело начинать вводить следующие 10 цифр (то есть, учителя его считать до 20). Особенно эффективно обучение, если вы возьмёте за основу следующим рекомендациям:
Как научить ребенка считать до 100
Когда ваш сын или дочка безошибочно называет все цифры до 20, родители могут начать учить малыша счету до 100. Вам необходимо придерживаться такой последовательности:
Как только ваш сын или дочь освоили счет, сложение и вычитание, родитель может начать обучение умножению.
Как эффективно обучить малыша сложению и вычитанию.
Как правило, к началу школы дети уже знают счёт до 100, умеют складывать и вычитать. А школьная программа как раз предусматривает в первом классе задачи на элементарное сложение и вычитание. Так что этим нехитрым манипуляциям лучше научиться до школы. Многие родители пренебрегают этим фактом, пока могут обучать ребёнка до школы постепенно. А вот в первом классе очень часто такой ребенок не успевает за программой и отстаёт от сверстников.
С чего начать обучение сложению и вычитанию
Знакомство со сложением и вычитанием лучше проводить, опираясь на наглядные предметы. Счетные палочки прекрасно подойдут, кубики или что-то ещё.
Можно также складывать и вычитать на пальцах
Как только малыш поймет и научится сложению и вычитанию на палочках, переходите к упражнениям на пальцах. С другой стороны, если ваши сын или дочка складывают и вычитают без ошибок, то этот пункт можно пропустить. Ведь позже сложно отучить ребёнка счету на пальцах, а педагоги утверждают, что это мешает ребенку научиться складывать и вычитать в уме. И все же счёт на пальцах здорово помогает освоить и практиковать манипуляции с цифрами.
Как научить ребенка считать на пальцах.
Как научить ребенка складывать и вычитать в уме
Хорошему родителю стоит позаботиться также о том, чтобы ребёнок научился складывать и вычитать в уме ещё до школы. Этот навык очень поможет вашему ребенку на первых этапах изучения математики. Но перед тем, как учить малыша складывать и вычитать в уме, убедитесь, что он четко знает числа до 20, сможет посчитать самостоятельно и способен складывать и вычитать предметы.
Как научить малыша счету в столбик
Как только малыш сумел сосчитать до ста самостоятельно, усвоил разницу между десятками и единицами, следует показать ребенку, как можно считать в столбик. Как правило, у таких детей не возникает проблем с обучением. Они усваивают все довольно быстро.
Методы обучения счету известных педагогов
Обучать ребенка счету непросто. Нужно прибегать к хитростям и подключать наглядные материалы, чтобы малыш усвоил и понял разницу между числами, вычитанием и сложением. Но если вы также обратите внимание на популярные методики обучения счёту, возможно, ваш ребёнок усвоит счёт быстрее и легче.
Согласно приему Петерсон каждый ребёнок проходит обучение счету в игровой форме. Здесь часто применяются кубики и рисование. Вы также найдете игры на логику, которые нравятся взрослым и детям.
А может, вам близка идея Глена Домана, и его методика строится на визуализации: ребенок видит цифру на картинке и столько же точек. Так он и осваивает счет:
На первых занятиях пусть ваш ребенок наблюдает за происходящим. Не просите его повторить все числа. А показав 10-20 карточек, похвалите малыша за его терпение и внимательность. После каждого занятия обязательно хвалите малыша и говорите, что вам нравится его обучать. Можно также угостить ребёнка чем-то вкусным или его любимым лакомством.
После 3-4 занятий можно уже начинать спрашивать ребенка, какая цифра изображена на карточке. Главное, показывайте карточку быстро и хвалите вашего малыша щедро.
С ментальной арифметикой дети учатся счету с помощью костяшек, а потом начинают считать в уме.
Полезные советы родителям, обучающих детей счету
Не каждому ребёнку счёт даётся легко. Порой правило нужно объяснить десять раз прежде, чем ребёнок усвоит его. Но не переживайте, рано или поздно счёт уляжется в детской голове и ваш малыш покажет прекрасные знания по математике в школе.
Во сколько лет начинать учить цифры: советы для родителей
Научить ребенка считать задача не из легких. Но усвоить цифры для вашего малыша не так уж и трудно. Вопрос лишь в том когда это начинать делать и как. Пошаговую инструкцию читайте в материале.
Лучше всего проводить обучение постепенно и не относиться к ребенку как к ученику в школе.
Этапы изучения цифр для ребенка
До 1 года
Не забывайте, что ребенок в этом возрасте быстро устает / фото: Filip Mroz
Этот этап является лишь подготовительным. Ребенок должен понять, что игры с родителями – это весело и интересно. Можно читать различные стихи и считалки, однако не надо обращать внимание на сами цифры. Малыш просто будет развивать мелкую моторику рук и знакомиться с рифмованными стихами.
После 1 года
На этом этапе жизни ребенка его можно начинать знакомить с понятием «много». Можно разложить игрушки на полке, а одну взять в руки. Таким образом вы познакомите своего малыша с единственным и множественным числом. Не забывайте, что это происходит в форме игры. Если ребенок теряет интерес, то бросьте обучение на некоторое время.
2-3 года
Акцент с цифр стоит переместить на визуальное восприятие количества предметов / фото: Все для женщин
Когда ребенок уже понимает понятие «много», пора объяснить что такое «больше», «меньше». На этом этапе можно сравнивать буквально все. Машинки или куклы или чайные или столовые ложки. Важно, чтобы ребенку было интересно. Можно разложить предметы в разные кучи и спросить у малыша «где больше машинок?».
4 года
Теперь ребенок начинает понимать как числа могут совпадать с количеством. На этом этапе следует начинать знакомить малыша непосредственно с цифрами. Для этого вам нужны карты с рисунками, на которых будут изображены цифры, и интересные для ребенка рисунки – животные, фрукты и овощи, явления природы и др. Главную роль здесь играет визуальное восприятие материала. Важно, чтобы каждая цифра была иллюстрирована. Учим считать от 1 до 10.
5 лет
В таком возрасте ребенок уже должен быть готов к школе / фото: Ben White
Готовим ребенка к школе. На этом этапе нужно привить ребенку понятие о количественном значении числа. Объясняйте малышу, что цифра 1 состоит из одной единички, цифра два – из двух единичек и так до десяти. Для этого используем специальные палочки, спички, ушные палочки и так далее.
Также надо понять, каккой вид деятельности нравится ребенку больше, например, рисование. Предложите малышу разрисовать зарисовки вместе. В процессе рисования посчитайте вместе с ребенком, сколько животных на одном рисунке, а сколько на другом.
Как научить ребенка считать?
Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в период 1,5-2,5 лет в процессе игры. Нередко это бессознательный процесс, и малыш может сносно считать до 5, просто запомнив порядок произношения цифр. После 3-х лет настает пора развития навыка количественного счета, и здесь задача родителей – не упустить момент и заинтересовать ребенка основами математики.
Учимся считать – первые шаги в обучении
Излишне усердствовать не стоит, чтобы не отбить у “ученика” желание познакомится со счетом. Достигнуть быстрых результатов не удастся, для усвоения даже простейшего порядкового счета потребуется как минимум неделя ежедневных занятий. Постепенно формируя навык в игровой форме, вы и не заметите, как ваш малыш научится самостоятельно считать.
В каком возрасте появляется навык счёта чисел?
Прежде чем браться всерьёз за изучение первых приемов счёта, необходимо знать, в каком возрасте ребенок будет готов к занятиям и сможет оптимально воспринимать новую для него информацию в такой непростой дисциплине.
– До 3 лет. Психологи и педагоги раннего развития утверждают, что мозг двухлетнего ребенка уже способен запоминать счёт. В 2-3 года малыш осознает элементарный порядковый счёт, который подразумевает показывание пальчиком на предметы и считание их по порядку – одно яблоко, два яблоки и т.п.
– 3-4 года. По достижению трех лет ребенок уже осознанно подходит к процессу счёта. Он может посчитать, сколько конфет необходимо для всех членов семьи, отнимать лишнее, складывать малые группы предметов.
– 4-5 лет. В 4 года малыш уже на наглядных материалах может выполнять несложные приемы счёта. Ближе к 5 годам можно учить ребенка считать в уме. Пятилеткам уже, как правило, не интересно считать в пределах 10. Настало самое время научить ребенка считать до 20. Мозг подросшего чада уже способен осмысливать абстрактные понятия. Счёт в уме под силу освоить дошкольнику, и проще познакомиться с ним сейчас, чем в начальной школе.
– 5-7 лет. В этом возрасте ребенок уже в силах начать учить понятия десяток. Как только ваш будущий ученик поймет, где нужно прибавлять “цать”, то очень быстро он освоит дальнейший счёт. Не за горами 1 класс. До школы желательно научить ребенка считать до 100, чтобы ему было легче усваивать математический материал. Более того, в возрасте 7 лет ребенок уже будет совершать мелкие покупки и вместе со счетом нужно научить считать деньги, чтобы первоклассник знал, сколько ему после покупки мороженого положено сдачи.
Упражнения для быстрого запоминания счёта
Математика – неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому не стоит откладывать обучение ребенка числам “на потом”, ведь чем раньше он освоит примеры, тем проще ему будет что-то при необходимости сосчитать. На помощь родителям придут упражнения, которые на практике приносят хорошие результаты по осваиванию малышами счёта.
Упражнение 1.
Самый простой способ освоить первые десять цифр – это счёт на пальцах. Проще некуда, да и готовиться к такому занятию специально не нужно, “материал” всегда под рукой.
Перед тем, как позвать ребенка на завтрак, пусть мама покажет сжатый кулачок, из которого будет весело, по одному, поднимать вверх пальцы. Сосчитайте вслух до пяти, и приступайте ко второй ладони. Сначала пусть цифры называет мама. Через неделю мама будет лишь поднимать палец, а ребенок сам назовет цифру. Простое занятие, которое отнимет меньше минуты и поможет малышу освоить десятичный счет.
Так же хороши в работе с пальцами забавные считалки.
“Сколько пальчиков у нас?
Продолжаем на другой –
Вот шестой! Седьмой! Восьмой!
Да, девятый — он такой!
Сколько пальчиков всего?
Ровно десять? О-го-го!”
Упражнение 2.
Учимся подсчитывать количество предметов. Дайте ребенку задачу – найти в корзине с игрушками два желтых предмета, три зеленых, один красный и синий. Можно изобразить их на рисунке, в качестве подсказки или для облегчения подсчитывания игрушек. Так помимо счёта закрепляются понятия цветов.
Еще один вариант данного упражнения. С использованием цветной бумаги или принтера подготовить кружки разных цветов и количества. Смешайте разноцветные кружки и попросите ребенка рассортировать их – зеленые отдельно, желтые и красные отдельно. Пусть малыш покажет, кружков какого цвета больше, зеленых (к примеру, их 5) или желтых (к примеру, 3). Теперь пусть сложит по 2 кружка разного цвета рядом. А что будет, если прибавить к каждому ряду +1? Сколько получится? Сосчитай.
Упражнение 3.
Занятия в действии помогают играючи запомнить последовательность счёта. Хорошим примером игры в действии служит игра в мяч. Ребенок и родитель стоят друг напротив друга, и родитель бросает ребенку мяч – “раз”! Ребенок возвращает мяч – “два”! И таким образом, передавая друг другу мяч, нужно довести счет до 10. Затем, остановившись на “десять”, начинайте обратный отчет – “9, 8, 7, 6…” Это простой способ научить ребенка считать обратно.
Вместо мяча подойдет конструктор – стоим башню и ведем счёт, затем разбираем и считаем в обратном порядке.
Важно! Если ребенок пока не знает названий чисел, родитель должен произносить их сам. Не торопите ребенка с произношением чисел, гораздо важнее, чтобы он запомнил их.
Как научить ребенка считать: 5 этапов
Как часто на детских площадках можно слышать, как мамы хвастаются, до скольки считает их ребенок. Один — до десяти, другой — до двенадцати, третий — до двадцати. Другие мамы перечисляют друг другу, какие цифры их малыш узнает и может назвать к двум-трем годам.
Что из этого важнее: повторять числа скороговоркой до десяти или узнавать цифры? Ни то и ни другое. Самое важное — это умение считать. Давайте разбираться, чем настоящий счет отличается от всего остального.
Что из этого важнее: повторять числа скороговоркой до десяти или узнавать цифры? Ни то и ни другое.
Перечисление чисел и счет — это разные навыки
Чтобы узнать, ориентируется ли ребенок в числах, попросите его дать вам два кубика из кучи. Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.
Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.
Трехлетний ребенок может обойтись без цифр
Еще одна гордость матерей — знание ребенком цифр — для малыша трех лет вещь бестолковая. Во-первых, ребенок плохо понимает эту запись. Цифра может означать количество и порядковый номер: может быть четыре яблока, а может быть четвертый этаж.
Во-вторых, цифры пока что ему не нужны. Он не пойдет один в магазин и не поедет один в лифте. Но если ребенок проявляет интерес, можно и рассказать. Только не ждите, что он будет сразу понимать и решать примеры.
Пять этапов математических игр
Затем мы дадим ему в руки два кубика и скажем, что теперь их два. Ребенок легко усваивает это число, ведь вокруг него много всего парного — два глаза, две руки, две ноги.
Постепенно мы введем и остальные числа. Но только не надо торопиться. Когда ребенок точно будет давать нам два предмета, то можно будет ввести число ноль, а потом три, четыре и так далее. Но вводить следующее число имеет смысл, когда ребенок знает состав предыдущего.
Предметные игры — это не только перекладывание кубиков, но и творческие игры, в которых мы лепим или склеиваем что-то простое. Например, мы можем слепить две красные ягодки и три синие. Их можно сосчитать, сравнить, каких ягод больше. Главное, что ребенок может их пощупать, взять в руки. После таких игр у малыша не будет проблем с правильным перечислением чисел от 1 до 10, потому что он будет точно представлять, о чем говорит.
Во многих книжках встречаются рисунки, где изображены, например, «много» и «мало» шариков. Лучше не использовать такие книжки с годовалыми и двухлетними малышами. Во-первых, ребенок не может пощупать эти предметы. Во-вторых, «много» и «мало» — это сложные относительные понятия: один арбуз на одного человека — это много, а на большую семью — мало. Если у ребенка три шарика, а у остальных десять, то у него мало. А если у остальных по одному — то много. Это не значит, что надо полностью отказываться от таких понятий. С малышом мы можем считать «один, два, много», пока не доберемся до числа три.
2 Состав числа. Затем в предметных играх мы начинаем считать, то есть складывать и вычитать, а не только пересчитывать предметы. Задачи не нужно формулировать в виде школьных заданий и примеров, мы по-прежнему играем. Зайка попросил три яблочка, а потом захотел узнать, сколько у него яблок, если ему дадут еще одно. А мишка попросил четыре яблока, а потом два из них отдал ежику. Сколько же теперь яблок у мишки?
Ребенок будет легко справляться с такими примерами в игре, если и вы будете играть, а не обучать и контролировать. Как научить ребенка считать в уме? Задавая вопрос, не ждите, что ребенок ответит. Если через пять-семь секунд не ответил, отвечайте сами, эмоционально и радостно. Ребенок посмотрит и запомнит.
Задачи не нужно формулировать в виде школьных заданий и примеров, мы по-прежнему играем.
Еще один плюс таких игр в том, что малыш видит, что может быть пять яблок, пять печений, пять кубиков, и задачи с ними решаются одинаково. Тогда и в школе у него не будет проблем с пониманием и решением простых задач.
Играть в игры на счет можно в самом раннем возрасте. Просто сначала мы будем прибавлять и убавлять по одному предмету. Постепенно увеличим количество предметов, усложним примеры, а также решать их будем устно, но опять же в игровой форме. Не «сколько будет два плюс три», а «смотри, сколько я сделала куличиков — три! А если я еще два сделаю, сколько получится?»
3 Игры на умножение и деление. Снова уходим от примеров к реальным жизненным ситуациям: например, делим четыре яблока между двумя людьми.
Как объяснить ребенку умножение? А вот пример на умножение. У трех игрушек по две морковки. Всего шесть морковок. Не надо в этот момент заставлять ребенка считать сложением «два плюс два плюс два». Лучше констатировать факт: по две морковки у трех игрушек, получается шесть!
Если ребенку интересно, и он легко справляется с такими заданиями, можно давать и более сложные примеры.
4 Игры на геометрию (фигуры и объемные формы). Родителей очень волнует этот вопрос : как научить ребенка различать геометрические фигуры? Хотя в реальности это далеко не самое главное. Чтобы поиграть с геометрическими фигурами, вырежьте их из картона. Можно взять и деревянные, но они должны быть плоские, потому что сначала мы играем с фигурами, а не формами. Можно испечь печенье в виде разных фигур или играть с картонными фигурами, как будто это печенье, раздавать их игрушкам.
Для начала фигуры могут быть одного цвета и размера, чтобы не путать ребенка и по этим параметрам. Но берите сразу две фигуры, а не одну — доказано, что при сравнении ребенок запоминает лучше. Это же касается и цвета.
Когда с фигурами все будет понятно, можно переходить к объемным формам. Формы показывайте в реальном виде, а не рисунком на бумаге, иначе это может привести к тому, что узнавать формы ребенок будет только нарисованные.
Для запоминания цифр сделайте числовой ряд от одного до десяти и повесьте на виду. Ребенок сам будет иногда на него смотреть, перечислять числа и запоминать. Можно записать этот ряд на полоске бумаги, дать ребенку обвести фломастером или карандашом, разрезать ножницами этот ряд на цифры, а потом собрать обратно.
Чтобы запомнить написание, нарисуйте ежика, у которого иголки — будут единичками, и пусть ребенок их обводит и дорисовывает. Придумайте сами, что какие предметы можно украсить двоечками и другими цифрами.
С отстающими дошкольниками проходим весь путь поэтапно
Нередко бывает так, что за полгода или год до школы мама вдруг обнаруживает, что ребенок не умеет считать и не ориентируется в числах. Он перечисляет числа как скороговорку, но не может ответить на вопрос, какой этаж находится под шестым. В таком случае усадить ребенка за пособие для дошкольников будет малоэффективно, ведь ребенок не знает азов.
Что делать? Возвращаемся к первому пункту игр. Да, надо начинать с предметных игр и небольших чисел. Мозг дошкольника намного более зрелый, чем мозг годовасика, и все этапы он пройдет намного быстрее. Убирать эти игры нельзя, поскольку, как мы уже сказали, предметные игры — это основа математики.
Предметные игры — это основа математики.
Так что играйте в математические игры, но не торопитесь. Лучше, если вам нечем будет похвастаться на детской площадке, зато к школе ребенок будет считать как положено или даже лучше.