снежная королева краткое содержание и чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Андерсен Г-Х. “Снежная королева” Читательский дневник, краткое содержание
Андерсен Г-Х. “Снежная королева” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Андерсен Г-Х.
Название: “Снежная королева”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: о волшебстве
Число страниц: 26
Главные герои и их характеристика
Герда. Маленькая, очень храбрая и стойкая девочка. Добрая, любящая, с горячим сердцем, способным растопить любой лед. Верный друг, надежный товарищ.
Кай. Мальчик, названный брат Герды. Озорной, веселый, беззаботный. Становится грубым и черствым, когда ему в глаз попадает осколок зеркала тролля.
Снежная королева. Равнодушная и прекрасная. Не злая и не добрая. Могущественная волшебница, которой нет дела до простых людей.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.
Сюжет — краткое содержание
Мальчику Каю в глаз попадает осколок зеркала тролля, он превращается в грубого и черствого душой человека, который думает только о себе, и его похищает Снежная королева.
Герда отправляется на поиски Кая, едва не забывает своего друга в саду старушки, но уходит и встречает ворона, который говорит, что знает где Кай.
Принц оказывается не Каем, и Герда отправляется дальше, но попадает в плен к разбойникам, из которого ее спасает Маленькая Разбойница.
На Северном олене Герда достигает сперва Лапландии, а потом старая финка направляет Герду ко дворцу Снежной королевы.
Герда босиком приходит во дворец Снежной королевы и своими слезами топит лед в сердце Кая.
Дети отправляются в обратный путь и возвращаются в родной дом уже взрослыми людьми.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с Маленькой Разбойницей, которая узнала о поисках Герды и не смогла остаться равнодушной. У Разбойницы было доброе сердце. Она решила помочь Герде, а потому отдала ей северного оленя, чтобы тот доставил девочку к Каю.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Любящее сердце и верность способны преодолеть любые преграды, потому что являются сильнее любого зла.
Чему учит эта книга
Сказка учит нас доброте и отваге, верности и любви. Учит забывать о себе ради друга, учит самопожертвованию. Сказка учит настойчивости, упорству, стремлению к достижению цели и бесстрашию в борьбе со злом. Учит всегда верить в лучшее, не терять надежду.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Новые слова и выражения
Лапландия — страна на севере.
Тролль — сказочное чудовище.
Муфта — одежда в виде цилиндра, куда прячут руки.
Пословицы к произведению
Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
Верить — значить победить.
Смелым счастье помогает.
Друзья познаются в беде.
Где сердце лежит, туда оно и бежит.
Название произведения | Снежная королева |
---|---|
Автор | Ганс Христиан Андерсен |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1844 |
Главные герои
Сюжет произведения
Однажды злобный тролль решил создать зеркало, в котором полностью искажалась действительность. Все красивое в нем выглядело ужасным, а все плохое становилось еще более уродливым и мерзким. Однако ученики тролля разбили зеркало, которое разлетелось на тысячи осколков по всему миру. Если хотя бы один из них попадал в сердце или глаза человека, он становился злым и видел все в негативном свете.
И вот один из осколков попал в сердце мальчику, которого звали Кай. Если раньше он был веселым и добрым, то после этого случая стал черствым, злым и равнодушным. Это опечалило его названную сестру Герду, с которой он был очень дружен. Как-то раз Кай катался на санках и уцепился за повозку восхитительной незнакомки, которой оказалась Снежная королева. Она поцеловала в лоб мальчика, после чего тот забыл о родном доме и Герде, и отправилась с ним в ее ледяной дворец.
Когда Герда поняла, что Кай исчез, она долго плакала и грустила, но не хотела верить, что он погиб. С наступлением весны девочка отправилась на поиски друга. Герда села в лодку, и течение понесло ее вдоль по реке, пока она не доплыла до дома доброй волшебницы. Старушке очень понравилась девочка, и она захотела оставить ее у себя. Герда долго пробыла в доме волшебницы, где в саду буйствовало вечное лето и цвело множество цветов, забыв о Кае и родном доме, но девочка смогла побороть чары и вновь отправиться на поиски друга.
Дальше Герда повстречала мудрого ворона, который рассказал девочке о принце, который похож на Кая. Невеста ворона провела Герду во дворец, но принц оказался не Каем. Когда принцесса услышала историю девочки, то подарила ей красивую одежду и карету, чтобы она смогла продолжить поиски.
Следующими, кого повстречала Герда, были Лапландка и Финка, которые показали дорогу к замку Снежной королевы. Когда девочка попала во дворец и увидела Кая, то своими слезами растопила осколки зеркала в его сердце и глазах. После этого мальчик все вспомнил и узнал Герду, и они вместе поспешили убежать из палаца Снежной королевы. Когда друзья вернулись домой, то поняли, что выросли, но их душа сохранила детскую искренность и доброту.
Сочинение Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»? 5 класс
Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» — это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке.
Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.
Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.
Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.
В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.
Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации.
Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.
Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.
Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее.
Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.
Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему.
Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.
Главные герои
Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.
Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.
Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.
Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.
Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.
Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.
Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Смысл названия книги «Снежная королева»
Королева, живущая в ледяной стране, занимает главенствующее место в произведении. Она олицетворяет мировое зло нашего мира. Снег и лёд замораживают души тех, кто попал под влияние королевы, как это произошло с невинным мальчиком Каем.
В книге два основных противоборствующих мира – добро и зло. И вполне закономерным является то, что великий писатель Ханс Кристиан Андерсен хотел сделать акцент на одном из миров – мире всеобщего зла. Таким образом, он поместил всё зло в название сказки, сконцентрировав его на одном человеке – Снежной королеве. Именно она и является главным представителем всех земных бед.
Сюжет
Однажды злобный тролль решил шутки ради сделать волшебное зеркало, искажающее действительность. Но его ученики случайно разбили зеркало, которое разлетелось тысячами осколками по всему свету. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика по имени Кай. Он всегда был добрым и веселым, но волшебное зеркало сделало свое черное дело, и мальчик превратился в капризного, злого насмешника. Своим поведением Кай очень огорчал Герду, с которой раньше был очень дружен.
Однажды Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой незнакомки. Ею оказалась Снежная королева. Она поцеловала мальчика и отправилась с ним во дворец.
После внезапного исчезновения Кая Герда долго плакала, и с приходом весны отправилась на его поиски. Он села в лодку и поплыла по реке, которая вынесла ее к красивому уютному домику, чьей хозяйкой была добрая старушка-волшебница. Она очень полюбила Герду, и не хотела ее отпускать. Однако даже несмотря на волшебство старушки, девочка отправилась дальше на поиски Кая.
От мудрого ворона Герда узнала о Принцессе и Принце, в описании которого она узнала Кая. Девочка поспешила во дворец, но была разочарована – принцем оказался не ее милый братец. Узнав о мытарствах Герды, Принцесса пожалела ее и подарила карету и красивое платье с шубкой.
Северный олень довез Герду до Лапландии, где жили лапландка и финка. Старые женщины помогли девочке отыскать дорогу к замку Снежной королевы. Герде удалось пробраться сквозь армию огромных снежинок в королевские покои, где она увидела Кая. Мальчик сидел посреди огромного зала и выкладывал из льдинок слово «Вечность». Поначалу он не узнал Герду, и только когда девочка заплакала и ее горячие слезы растопили льдинки, попавшие в сердце и глаз мальчика, он признал свою подругу. Кай и Герда, при помощи друзей, благополучно добрались домой и уже больше никогда не разлучались.
Смысл сказки «Снежная королева»
Книга, написанная Андерсеном, показывает то, что в нашей жизни всегда будут существовать добро и зло, и эти два противоборствующие мира всегда будут противостоять друг другу. Но лишь люди с открытой душой, смелые и отчаянные, как маленькая девочка Герда, смогут кинуть вызов всем силам зла и преодолеть все неприятности.
Герда олицетворяет любовь, сила которой настолько велика, что сможет растопить самый крепкий лёд. Кроме того, в Герде присутствует ещё такое важное качество для человека, как умение добиваться целей и идти до конца. Девочка не сдаётся, много испытаний выпадает на её пути, когда она спешит спасать Кая. Старая волшебница пыталась стереть память девочки, а разбойники захватили Герду в плен.
Несмотря на все трудности, Герда сделала то, что должна была совершить – она спасла Кая. Любовь и смелость восторжествовали. Смысл этой сказки очень добрый и поучительный – писатель настаивает на том, что любовь рано или поздно должна победить. А добрые друзья, которых встречала Герда по дороге, никогда не будут лишними.
История создания
Сказка «Снежная королева» была написана в 1844 г. и опубликована в сборнике «Новые сказки» (1845). Сборник очень удачно появился 21 декабря, накануне Рождества.
В разгаре был роман Андерсена с Дженни (Йенни) Линд. Хотя трудно назвать романтические отношения романом: Линд называла Андерсена братцем. Образ холодной певицы, не отвечавшей Андерсену взаимностью и через 10 лет после знакомства вышедшей замуж за известного композитора, как считают биографы, лёг в основу образа Снежной королевы. С другой стороны, идеальная братская любовь отражена в образе Герды. Таким образом, Герда и Снежная королева – две ипостаси возлюбленной, которые не соединяются в одной личности. Это холодные поцелуи бессердечной красавицы или сердечная дружба без намёка на эротические отношения.
Уроки и мораль
Свою сказку Андерсен решил назвать именем главного отрицательного персонажа. Ею она начинается и ею же заканчивается.
Наверняка даже такой своеобразный персонаж кому-нибудь нравится. Ведь эта женщина по-своему интересна. Так же как интересны все мифические существа, которые обычно бывают злы к людям. Однако мой любимый персонаж этой сказки — Герда. У неё есть чему поучиться. Её чувства оказываются сильнее всех злых чар. Ей помогали и люди, и животные, и цветы. Ведь даже Маленькая разбойница, несмотря на свою избалованность и некоторую жестокость, приняла участие в судьбе Герды и Кая.
А проявляется ли в нас, людях, код Бога?
Не остался без внимания и человек как объект исследования на его возможную способность к превращению стабильных химических элементов. И в этом большая заслуга новосибирского ученого, академика В.П.Казначеева, убежденного сторонника проявления холодных ядерных реакций – холодного термояда, или как он называет – биотермояда – в человеке и в других представителях органического мира.
В публикациях были попытки дать объяснение механизму трансмутации химических элементов, высказывалось мнение, что в живой клетке осуществляются процессы холодного ядерного синтеза посредством митохондрий, представляющих собой структурно обособленные образования в клетке, ответственные за ее энергетику.
Человек представляет собой систему с высоким уровнем самоорганизации. В этой связи он имеет все данные для осуществления в определенных пределах саморегуляции наличия в своем организме химических элементов, необходимых для его жизнедеятельности и превращает при необходимости одни из них в другие посредством холодных ядерных реакций. Такая возможность представляется реальной в свете всего вышеизложенного материала, а в подтверждение можно привести такой факт. Ученые выявили, что негры одного племени в Африке в продуктах питания и используемой воде не получают несколько химических элементов, необходимых для их жизнедеятельности, но чувствуют себя здоровыми, количество же упомянутых компонентов в их органах не только сохраняется с течением времени, но иногда и увеличивается. Можно с большой достоверностью предположить, что механизм превращения одних химических элементов в другие в человеческом организме неизбежно сработает в процессе его адаптации к голоданию, болезни, перенесению других стрессовых ситуаций, приспособлению к условиям жизни в определенной географической или климатической зоне со всеми ее специфическими особенностями.
Способность биологических систем к осуществлению холодных ядерных реакций – холодного термояда – может быть признана неотъемлемой особенностью живого вещества. Данный факт свидетельствует о колоссальной и пока еще таинственной силе жизни, способной преобразовывать одни стабильные химические элементы в другие. В этой связи уместен такой вопрос: вышеуказанная способность организмов была придана им Творцом при создании мира или возникла на определенном этапе развития жизни на земле?
Современное знание о человеке, его способностях и возможностях физиологии и энергетики сопоставимы с небольшой макушкой айсберга, возвышающегося над водой. А все наиболее полное знание о человеке представляет собой огромное, спрятанное под водой тело, называемое «Тайной мудростью человеческого организма», к которой попытался прикоснуться в своей известной книге того же наименования врач А.С.Залманов».
Вот такие колоссальные возможности заложил в нас Отец Небесный. Но этим «имением» нужно научиться управлять. Для этого Он нам создал удивительную, прекрасную, таинственную планету Земля. Это ясли – сад Вселенной. Что мы здесь делаем? Играем в игры разума. «Доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то — камнем, что-то — золотом, а что-то — углем».
Для кого сказочник писал свои произведения?
На самом деле Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки вовсе не для детей. В этом можно убедиться, посмотрев замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жизнь без любви». Свои произведения он читал со сцены, а в зале сидели царь, его родные и другие вельможи.
Бытует легенда, что сам Ганс Христиан гневно возмущался, когда его называли детским сказочником. Он спорил с этим утверждением и говорил, что сочиняет в большей степени для взрослых. Он даже потребовал, чтобы на памятнике, который будет установлен когда-нибудь на его могиле, не было ни одного ребенка. А ведь первоначально планировалось изобразить Андерсена в окружении детей.
Многие вариации произведений датского сказочника дошли до нас в огромном сокращении или даже с большущими изменениями: советские идеологи не могли позволить некоторые довольно щекотливые моменты, описанные автором.
Почтальон из Турции почти 40 лет дружит со спасенным им лебедем
Под цвет сумочки: белые носки в этом году носят поверх штанов (фото)
Новолуние 11 февраля: что оно несет Водолеям, Ракам и еще пяти знакам зодиака
Пресвятая Богородица
«Мало кто знает историю о Матери Великого Спасителя, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Неуклонное движение Сына не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Спасителю все трудные страдания. О Ней, поистине, мало известно…» (Учение Живой Этики, книга Надземное, п.147, 149)
«Даже из этого краткого повествования о Матери Великого Спасителя вырастает Величественнейший Образ самоотверженной и бескорыстной Любви матери к сыну и через него ко всему человечеству.
Именно через женщину – великую Матерь приходят на нашу грешную Землю Великие Духи – Спасители Человечества.
Поистине грандиозна и величественна роль Женщины во Вселенной. Зная эту Истину, почитание Женского Начала в высших мирах священно».
А что говорит наука?
Живые алхимики. «Представьте себе, что перед Вами небольшой бассейн. В него поместили крабов. Вода в нем не содержит растворимых солей кальция, столь необходимых для построения их панцирей. В ней находятся только растворимые соли магния. В этом Вы лично убедились. Затем Вы несколько раз с перерывами побывали на территории бассейна, где увидели, как растут крабы. При этом на Ваших глазах проводились экспресс — анализы содержания магния в воде бассейна. Они показали постепенное уменьшение его содержания при отсутствии кальция. А крабы-то росли, увеличивались и их панцири, содержащие кальций. Это озадачивает. Выявилось, что крабы оказались в экстремальной ситуации, и в условиях отсутствия солей кальция в воде бассейна, начали извлекать из нее соли магния, превращать магний в кальций и продолжать строить свои панцири из солей кальция. В это как-то не верится. Какое-то аномальное явление! Крабы оказались способными осуществлять превращение (трансмутацию) одного стабильного химического элемента – в другой, то есть осуществлять холодную ядерную реакцию – холодный термояд. Этот эксперимент провел в 1959 году французский исследователь Луи Кервран.
Вышеприведенные эксперименты Л.Керврана и наблюдения других исследователей с соответствующими выводами о трансмутации не воспринимались научной общественностью по причине их необычности, не укладывающейся в принятые научные догмы. Но с течением времени становилось все больше наблюдений и экспериментов, показывающих реальность превращения одних стабильных химических элементов в другие различными представителями органического мира.Были и другие естествоиспытатели, подмечавшие, по их мнению, явления трансмутации стабильных химических элементов в органическом мире.
Главные герои «Снежная королева» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника списком
Главные герои
Герда – добрая, честная, преданная девочка с большим любящим сердцем.
Кай – названный братец Герды, поначалу веселый и добрый, но затем черствый и злой.
Снежная королева – могущественная волшебница, очень красивая, но бездушная.
Старушка в саду – добрая волшебница, которая привязалась к Герде.
Принц и Принцесса – молодые супруги, оказавшие помощь Герде.
Маленькая разбойница – суровая, но добрая и справедливая девочка.
Лапландка и Финка – старые мудрые женщины.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
История создания
Сказка о Снежной королеве увидела свет зимой 21 декабря 1844 года, она вошла в сборник «Новые сказки. Том первый». Нетривиальный рассказ о женщине с ледяным сердцем стал пользоваться популярностью у завсегдатаев книжных лавок, а родители прочитывали строки из произведения Андерсена детям перед сном. Однако мало кто догадывался, что в основе сюжета лежит вовсе не радостный мотив, который вытекал из личного опыта писателя.
Ганс Христиан Андерсен
Если обратиться к биографии Ганса Христиана Андерсена, то в его жизни не было ничего примечательного, в отличии от других писателей. Например, Джек Лондон умудрился побывать в роли золотоискателя и завести роман не с одной женщиной. То же можно сказать и об авантюрном Эрнесте Хемингуэе, который пользовался популярностью у представительниц прекрасной половины человечества.
Но сказочнику, придумавшему истории про Гадкого утенка и Дюймовочку, так и не удалось познать плотскую любовь; исследователи полагают, что у Андерсена не было серьезных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами. Современники свидетельствовали, что порою гений литературы появлялся в «квартале красных фонарей», но вместо того, чтобы прийти в то злачное местечко по назначению, литератор подолгу вел светские беседы с барышнями легкого поведения.
Женни Линд
Однажды автору рассказов все-таки удалось по-настоящему влюбиться, но этот опыт оказался печальным. В его сердце вспыхнула искра, когда Ганс увидел молоденькую оперную певицу Женни Линд. Девушка, известная сольными выступлениями сопрано по всей Европе, была младше Андерсена на 14 лет, но все равно обращалась к нему «братец» или «дитя». Женни принимала подарки и ухаживания от Андерсена, но ее сердце принадлежало другому человеку. Поэтому писателю приходилось довольствоваться отношениями «брата и сестры».
Андерсен был скромным человеком, но все-таки осмелился отправить объекту воздыхания пламенное послание. Письмо писателя так и осталось без ответа. Поэтому женщина, обрекшая Ганса на страдания, стала прототипом холодной Снежной королевы. А сам литератор чувствовал себя Каем, попавшим в ледяное царство – город Копенгаген, где и произошло злополучное знакомство.
Снежная королева
Мастер пера решил поместить историю из собственной жизни на книжные страницы, приправив сюжет фантастикой и волшебными персонажами. Кстати, «Снежная королева» побила личный рекорд автора и стала самой длинной его сказкой.
Сюжет
Однажды злобный тролль решил шутки ради сделать волшебное зеркало, искажающее действительность. Но его ученики случайно разбили зеркало, которое разлетелось тысячами осколками по всему свету. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика по имени Кай. Он всегда был добрым и веселым, но волшебное зеркало сделало свое черное дело, и мальчик превратился в капризного, злого насмешника. Своим поведением Кай очень огорчал Герду, с которой раньше был очень дружен.
Однажды Кай, катаясь на санках, уцепился за сани красивой незнакомки. Ею оказалась Снежная королева. Она поцеловала мальчика и отправилась с ним во дворец.
После внезапного исчезновения Кая Герда долго плакала, и с приходом весны отправилась на его поиски. Он села в лодку и поплыла по реке, которая вынесла ее к красивому уютному домику, чьей хозяйкой была добрая старушка-волшебница. Она очень полюбила Герду, и не хотела ее отпускать. Однако даже несмотря на волшебство старушки, девочка отправилась дальше на поиски Кая.
От мудрого ворона Герда узнала о Принцессе и Принце, в описании которого она узнала Кая. Девочка поспешила во дворец, но была разочарована – принцем оказался не ее милый братец. Узнав о мытарствах Герды, Принцесса пожалела ее и подарила карету и красивое платье с шубкой.
Северный олень довез Герду до Лапландии, где жили лапландка и финка. Старые женщины помогли девочке отыскать дорогу к замку Снежной королевы. Герде удалось пробраться сквозь армию огромных снежинок в королевские покои, где она увидела Кая. Мальчик сидел посреди огромного зала и выкладывал из льдинок слово «Вечность».
Поначалу он не узнал Герду, и только когда девочка заплакала и ее горячие слезы растопили льдинки, попавшие в сердце и глаз мальчика, он признал свою подругу. Кай и Герда, при помощи друзей, благополучно добрались домой и уже больше никогда не разлучались.
Прообразы персонажей
Сам Андерсен признавался, что это произведение — это сказка о его жизни. Дело в том, что в детстве у него была подруга — симпатичная златовласка Лисбет, которую он часто называл своей сестрой. Дети вместе играли, а еще Лисбет была первой слушательницей всех историй, которые сочинял великий сказочник. Так что у Герды был вполне реальный прототип.
Когда Андерсен был маленьким, он один раз столкнулся с ней. Его отец умер сравнительно молодым, и маленькому Гансу сказали, что за ним пришла Ледяная дева. Так что образ Снежной королевы во многом с ней перекликается: холодное сердце, равнодушие к людским чувствам, леденящий поцелуй, который способен заморозить любого.
Интересно, что варианты истории о Ледяной деве встречаются у разных народов:
Андерсену вообще мог просто понравиться образ Ледяной девы. У него есть и другие сказки, посвященные ей, например, «Дева льдов». Также перед выходом книги он написал историю в стихах, в которой королева увела у девушки жениха.
Историки литературы могут до сих пор спорить, кого или что имел в виду Андерсен в каждом конкретном случае. Например, есть мнение, что в этой сказке Андерсен хотел показать борьбу науки и христианства — для его эпохи это было очень актуальной темой. Но суть в том, что даже сегодня, когда все эти вопросы уже стали частью истории, сказка по-прежнему читается очень хорошо и нравится читателям. А все потому, что в ней затронуты и вечные темы:
А еще в этой сказке есть неповторимая атмосфера, которая присуща только сказкам этого писателя.
Экранизации:
По сказке «Снежная королева» снято 11 художественных и мультипликационных фильмов, поставлен балет и написана пьеса.
Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 г.
О непростой жизни писателя снято четыре фильма, среди которых есть работа российского режиссера Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 года.
В 1982 году вышел фильм «Слезы капали» режиссера Георгия Данелия по мотивам сказки «Снежная королева». Один из сценаристов — известный фантаст Кир Булычев (Игорь Можейко). Главному герою картины в глаз попадает осколок того самого волшебного зеркала, превращая доброго человека в «абсолютно нормального хама», как характеризует его врач.
Несколько интересных сочинений
Действующие лица
Чтобы понять, кто какую роль играет в сказке, необходимо знать характеристику каждого персонажа. Так как жанр произведения сказка, то в тексте встречаются волшебные образы. Андерсен знакомит своих читателей со следующими героями:
Все эти персонажи являются важными. Они способствуют развитию сюжетной линии.
Видео:
Мультфильм “Снежная королева” (1957, режиссер Лев Атаманов)
Фильм-сказка “Снежная королева” с элементами мультипликации (1966, режиссер Геннадий Казанский)
Фильм “Тайна Снежной королевы” (1986, режиссер Николай Александрович)
Мультфильм “Снежная королева” (1995, режиссер Мартин Гейтс) на английском
Мультфильм “Месть Снежной королевы” (1996, режиссер Мартин Гейтс) на английском
Фильм “Снежная королева” (2002, режиссер Дэвид Ву)
Мюзикл “Снежная королева” (2003, режиссер Максим Паперник)
Аниме-сериал “Снежная королева” (2005, режиссер Осаму Дэдзаки) на английском
Мультфильм “Снежная королева” (2012, режиссер Максим Свешников)
Мультфильм “Снежная королева 2: Перезаморозка” (2014, режиссер Алексей Цицилин)
Опера “История Кая и Герды” (1979, композитор Сергей Баневич)
Балет “Снежная королева” (2015, режиссер Алла Рубина)
Спектакль “Снежная королева” (Московский детский театр “Бэмби”, постановка Натальи Бондарчук по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца 1938 года)
Анализ произведения
Эта история — глубокое философское произведение, облачённое в сказочную форму.
Её должен прочитать каждый человек, потому что эта книга поднимает очень важные темы.
Что такое добро и что такое зло? Что такое любовь и дружба? Чем страшны равнодушие и эгоизм?
И самая главная тема — проблема выбора.
Главные герои сказки несут на себе глубокую смысловую нагрузку.
Герда является противоположностью этой ледяной женщины. Андерсен вложил в её образ всё самое лучшее, что может быть в человеке: доброту, мужество, преданность.
На неё можно положиться в любой ситуации. Она — настоящий друг, умеющий беззаветно любить.
Отзывы читателей
Моя любимая сказка. Я смотрела мультик по мотивам этого произведения. И сейчас, будучи взрослым человеком, я с любопытством читаю ее своим детям.
Добрая и поучительная сказка. Ее нужно читать детям и рассказать о Герде. Она смелая и храбрая, потому что очень любила своего брата.
Мне очень понравилось это произведение, в нем присутствует мораль, которая заключается в том, что ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться и бросать близких тебе людей. Даже прочитав аннотацию, можно получить развернутый ответ на все вопросы, которые возникали ранее. Автор очень четко обозначил главную мысль сказки.
Василиса
Разделение на части
Чтобы был понятен смысл любого произведения, необходимо разбить его на смысловые подзаголовки. Подробный план поможет понять, в чем заключена главная мысль повествования, например:
Составленный план поможет подготовиться к пересказу на урок литературы.