Скребицкий воришка чему учит
Георгий Скребицкий. Воришка. Отзыв о прочитанном.
Отзыв о рассказе «Воришка» Скребицкого можно написать так.
Рассказ учит тому, что дикое животное хоть и обитает в доме с людьми, но все равно остается диким со своими повадками и особенностями характера. Это нужно учитывать. Также произведение учит быть внимательными, наблюдательными, любить животных, заботиться о них.
Краткое содержание и его главные герои описаны здесь.
Главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» —это ручная белка. Эту белку дали в качестве подарка детям, и она стала жить в большом доме вместе с ними. Белка бегала по всем комнатам и ловко и прытко прыгала по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились рога оленя, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на веточке дерева, поедая очередное лакомство, вкусности, полученное от детей.
А однажды из вазы на столе пропали все конфетки. Мама спросила у детей, кто из них скушал конфеты, но никто из ребят не признавался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали прятать в буфете, при этом раньше они никогда ничего без разрешения не брали.
Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола кусочек хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети рассказали родителям, что нашли вора, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей закрывать перестали, но сделали крючок, чтобы в буфет не могла забраться белка.
Вот краткое описание рассказа
Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.
В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.
Скребицкий «Воришка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Воришка»?
Чему учит рассказ Скребицкого «Воришка»?
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.
Рассказ «Воришка» повествует о белке, которая жила в деревенском доме. Она была очень сообразительной и просила у детей угощения. Однажды из буфета стал пропадать сахар. Взрослые обвинили в этом детей. Но, как оказалось на самом деле, белка похищала сладости и делала на зиму запасы. Так же точно она поступила с собранными грибами, достав их из корзины и развесив на оленьих рогах. Кроме того, пушистый зверек, чувствуя приближение холодов, забил печную трубу разной одеждой. Так белка утепляла свое жилье перед наступлением морозов.
Скребицкий в рассказе акцентирует внимание на том, что лесные обитатели умны и сообразительны. Для выживания они используют различные способы и приемы. Даже вдали от дикой природы ими управляют инстинкты.
Рассказ учит любить природу и трепетно относиться ко всем живым существам. Нужно всегда помнить, что лесной обитатель всегда будет верен тем инстинктам, которые заложены у него природой.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.
Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Рассказ Г. Скребицкого «Воришка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: РАССКАЗЫ Г. СКРЕБИЦКОГО. «ВОРИШКА».
ЦЕЛИ: 1. Развитие познавательной активности ребёнка путём преодоления проблемных ситуаций в разных видах деятельности: художественная литература, математика, конструирование.
2. Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решения с помощью цифр и знаков.
3. Развивать речевую активность, учить давать развёрнутые ответы на вопросы.
4. Повторить литературные жанры, уметь отличать сказку от рассказа.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих сверстников.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, исправление,
дополнение, оценка ответов, объяснение.
Практические: использование карточек-символов, сигнальных
значков, карточек с изображением цифр и знаков.
Игровые: приход Белки.
1. Познакомить детей с рассказом Скребицкого «Воришка».
Расширить и уточнить знания детей о белке.
2. Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел.
3. Продолжать учить детей правильно совмещать детали для
получения целостного изображения.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать навык
самоконтроля и самооценки; воспитывать основы экологического мировоззрения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: составление картинки по рассказу Г. Скребицкого «Пушок»
— разрезные картинки с изображением героев из рассказов
Г. Скребицкого :
«Пушок», «Кот Иваныч», «Джек», «Воришка», «Чир-Чирыч»,
— листы бумаги, клей, клеёнки на парту, влажные салфетки
— карточки с изображением символов
— муляжи грибов, яблок, шишки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Дыхательная гимнастика (по сказке В. Путилиной «Приключения бельчонка Дук-Ду») (3мин.)
Сейчас мы все вместе отправимся в лес,
Ведь он, как известно, полон чудес,
Деревья ветвями там шумно качают, (поднимают руки вверх, покачивая
А зверюшки с радостью ребят встречают.
Давайте-ка вспомним героя из книжки,
Он сок из брусники любил, собирал в лесу шишки,
Но всё время боялся попасть он в беду
И звали трусишку – бельчонок Дук-Ду.
Боялся всего он, что делать – не знал,
А доктор Ух-Ухич бельчонку сказал:
— Дыши глубоко! (дети глубоко дышат)
Теперь рано утром Дукдуша вставал
И к озеру Синь умываться бежал.
Он лапки поднимет, вдохнёт глубоко (поднимают руки, глубокий
И в школу лесную бежит он легко.
— Скажите, история про бельчонка Дук-Ду- это рассказ или сказка? Почему?
-Мы вспомнили про Дук-Ду не случайно. Сегодня я прочитаю рассказ Георгия Скребицкого, который называется «Воришка» и в нём тоже говорится о белке. С этим писателем вы уже знакомы, он очень любил природу, охоту, рыбалку. В его доме постоянно жили, сменяя друг друга, животные и птицы. Назовите тех, кого вы помните? (скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок и т. д.)
-С животными постоянно происходили забавные и смешные истории, и писатель решил рассказать их вам для того, чтобы заинтересовать жизнью животных.
— Слушайте внимательно и обратите особое внимание на то, как автор описывает белочку.
2. Чтение рассказа. (10 мин.)
— Как называется рассказ, который мы прочитали?
— Кто автор рассказа?
– Давайте вместе опишем белочку, какая она была? (умная, смышлёная, смелая, красивая, забавная, глазки-бусинки, запасливая, рыженькая, быстрая, ловкая).
Работа над метафорой:
— Почему автор сравнивает глаза белочки с бусинками? (маленькие, черненькие, круглые, блестящие)
— Скажите, а можно ли белку назвать хитрой? Если нельзя, то почему? (Нельзя, т. к. белка никого не перехитрила, она делала запасы).
Вывод: при смене условий жизни поведение, повадки диких животных не меняются.
3. Встали, потянулись, вдруг….
В дверь раздался странный стук…
— Здравствуйте, здравствуйте, ребята, девчушки,
Рада вас видеть, друзья и подружки!
Я – белка из леса, к вам в гости пришла,
В корзине задачки для вас принесла.
А) Работа со схемой. (3-4 мин.)
— Гостинцы все разные. Чтобы не спорить, кому, какой, разыграем фанты.
(Работа с карточками-символами. Дети берут из корзины предметы разной величины и находят карточку, которой соответствует выбранный ими предмет.)
— Проверим, все ли взяли то, что надо?Фронтальная проверка сигнальными карточками: зелёный цвет – согласие, красный – отрицание.
Образец ответа даёт Белка: «У меня большая шишка»
Б) Работа над составлением задачи. (3-4 мин.)
Предлагаю детям поделиться на две подгруппы.
— Гостинцы наши, математические, поэтому мы можем использовать их для составления задач. Каждая подгруппа составит задачу и задаст её друзьям, а они решат и запишут на доске. Проверка с помощью сигнального значка.
Предлагаю детям вернуться за парты
В) Схема – побуждение к новому виду деятельности. (2-3 мин.)
— В левом углу вашей парты лежит конверт. Посмотрите внимательно на схему и скажите, что в конверте? (на схеме изображены: целая картинка, ножницы и та же картинка, только разрезанная на части)Ответ: собрать картинку
-Что мы должны сделать согласно второй схеме? (на схеме изображены: целая картинка, клей и та же картинка, разрезанная на части)Ответ: склеить картинку
4. Конструирование. (10 мин.) Работа с разрезными картинками, на которых изображены герои рассказов Г. Скребицкого.Обратить внимание детей на технику работы с разрезной картинкой: выкладываем картинку сначала на столе, а затем поочерёдно приклеиваем части изображения на лист бумаги, для этого достаточно намазать клеем только середину обратной стороны. По собранной картинке дети определяют название рассказа и кличку животного. Одному из детей предлагается собрать картинку с изображением животного, о котором ещё не читали (Г. Скребицкий «Пушок»)
-Скажите, о ком из собранных вами животных мы ещё не читали? (о ёжике)
-Хорошо. Вот о нём-то мы и будем читать в следующий раз. А заодно и узнаем, почему у колючего ёжика была кличка Пушок. Ведь это же странно, правда?.
5. Итог занятия. (1 мин.)
— Сегодня на занятии мы прочитали рассказ Г. Скребицкого «Воришка», поработали с карточками-символами, составляли задачи, конструировали из бумаги. Из рассказов Г. Скребицкого можно узнать, как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных, надо только быть внимательными к ним, уметь видеть, слышать и чувствовать природу.
6. Сюрприз от Белки.
Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Скребицкого «Воришка»
Главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» — ручная белка. Эту белку подарили детям, и она стала жить в большом доме. Белка бегала по всем комнатам и ловко лазила по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились оленьи рога, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на ветке дерева, поедая очередное лакомство, полученное от детей.
А однажды из вазочки на столе пропали все конфеты. Мать спросила у детей, кто из них съел конфеты, но никто из ребят не признался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали запирать в буфете, хотя раньше они никогда ничего без спросу не брали.
Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола корочку хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети поведали родителям, что нашли воришку, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей запирать перестали, но приделали крючок, чтобы в него не могла забраться белка.
С наступлением холодов белка пропала, ее нигде не было видно. Обитатели дома решили, что она убежала в лес. Но когда стали затапливать печь, в отдушине что-то зашуршало, и оттуда выскочила белка. Поскольку дым не шел в трубу, а проникал в комнату, решили прочистить отдушину, и оттуда достали различные вещи: галстук, перчатку и бабушкину косынку. Это белка устроила в отдушине себе на зиму гнездо, она не забыла лесные повадки.
Таково краткое содержание рассказа.
Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.
В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.
Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Воришка»?
Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Взято не в кражу, а вменили в пропажу.
Белка хвостом живет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ Г. СКРЕБИЦКОГО «ВОРИШКА»
2. Используя стратегии чтения и письма учащиеся будут
3. Учащиеся будут организовывать работу в группах.
Оценка: 1. Учащиеся проанализируют текст.
предсказание, перемешанные события.
3. Работа в группах.
Материалы: учебник, листы бумаги, плакаты,маркеры,
l .Побуждение интереса.
«Мозговая атака в группе»
— Что вы знаете о белочке? Заполнение l части таблицы «Знаю»
(обсуждают вопрос в группе и заполняют эту часть).
хотели бы узнать о белочке).
Метод «Направленное чтение»
Сегодня мы познакомимся с текстом Геннадия Скребицкого
— Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа?
Чтение 1 абзаца(до слов «Кто же это конфеты отсюда взял?»)
— Кто лавный герой рассказа?
— Совпали ли ваши предположения?
— Как в доме появилась белочка?
— Как вы думаете, кто же взял конфеты? («Предсказание»)
Чтение 2 абзаца ( до слов «Вот кто у нас воришка» )
— Совпали ли ваши предположения?
— Кто же оказался воришкой?
— Как вы думаете, почему белочка воровала? ( «Предсказание»)
Чтение 3 абзаца (до слов «Видно почуяла зиму»)
Чтение 4 абзаца ( до слов «Жалко нам стало белочку, да ничего не поделаешь»).
— Совпали ли ваши предположения?
— Что вытащила из трубы?
— Для чего белка спрятала всё это в трубу?
— В каких словах автор выразил идею произведения?
( «Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет»).
— Нельзя ловить диких животных! Они привыкли жить на воле.
Физминутка. «Давайте говорить друг другу комплименты»
— Что нового узнали о белочке? (заполнение lll части таблицы)
Краткий пересказ текста по иллюстрациям.
Метод «Перемешанные события».
(картинки к тексту развешиваю в перемешанном виде.
(от каждой группы выходит спикер и пересказывает свою часть)
Подготовить пересказ текста.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-169810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.