Скребицкий пушок чему учит

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Скребицкий пушок чему учит. kopilka. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-kopilka. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Скребицкого «Пушок»

Скребицкий пушок чему учит. otzyv skrebitsky pushok. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-otzyv skrebitsky pushok. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка otzyv skrebitsky pushok.Главный герой рассказа Георгия Скребицкого «Пушок» — мальчик, у которого был ручной ежик. Этот ежик понимал, когда его гладят, и умел прижимать свои иголки к телу. За это его прозвали Пушком. Лето Пушок проводил в саду, где питался лягушатами, улитками и жуками. А зимой ежик жил в доме и на улицу его не выпускали.

Но однажды мальчик пошел кататься на санках и взял с собой Пушка. Он постелил ему в коробок сена, поставил коробок с ежиком на санки и побежал кататься. Набегавшись, мальчик отнес санки в сарай, а про ежика совсем забыл.

Вспомнил он о Пушке лишь на следующий день. Когда мальчик пришел в сарай, он увидел, что ежик лежит в коробке, свернувшись в клубок, и не шевелится. Мальчик решил, что Пушок умер, и вместе с другими мальчишками закопал его в снег прямо в ящике.

Через неделю мальчик забыл о своем любимце, потому что ему подарили сыча. А когда пришла весна, мальчик пошел гулять в сад, и в куче прошлогодних листьев увидел знакомую мордочку. Обрадовавшись, он подбежал к Пушку, который оказался живым. Он просто уснул, оказавшись зимой на улице, а весной проснулся.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Пушок» заключается в том, что следует быть заботливым и внимательным по отношению к животным. Герой рассказа взял зимой ежа на улицу и забыл про него, а еж впал в спячку.

Рассказ Скребицкого «Пушок» учит быть любознательным, изучать повадки животных и не делать поспешных выводов. Герой рассказа не знал, что ежи впадают в спячку зимой и посчитал Пушка мертвым, когда тот уснул. Но еж благополучно провел зиму в ящике, закопанном в снегу, а весной проснулся.

В этом рассказе мне понравился ежик Пушок, который попав в экстремальные условия не растерялся, а просто уснул, как это подобает всем ежам зимой.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Пушок»?

Голыми руками ежа не ухватишь.
Помни это: зима – не лето.
На ошибках учатся.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.01.2019

Скребицкий Г. «Пушок»

Скребицкий Г., рассказ «Пушок»

Жанр: рассказы о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Скребицкого:
«Скрипун-невидимка»
«Следопыты»

Главные герои рассказа «Пушок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Пушок»
Рассказ учит любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Учит особенностям поведения ежей, и тому, что зимой в природе ежи впадают в спячку. Учит думать о последствиях своих поступков. Учит не начинать новое дело, не закончив старого.

Отзыв на рассказ «Пушок»
Мне понравился этот рассказ, хотя я очень переживала о судьбе несчастного ежика. Но оказалось, что ящик с сеном походил на гнездо ежа и Пушок в нем благополучно перезимовал до весны. Для автора этот случай стал хорошим уроком.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пушок»
В доме жил ежик, который, когда его гладили, прижимал колючки. И за это его прозвали Пушком.
Голодный, он бегал за хозяином и требовал еды, кусал его за ноги и фыркал. Летом его часто отпускали в сад, где Пушок ловил жуков, улиток и лягушат. Зимой Пушка держали дома, кормили молоком, моченым хлебом и супом. Наевшись, Пушок забирался под печку и спал, а потом бегал и ко всем приставал.
Так Пушок прожил половину зимы.
Но вот однажды мальчик-хозяин собрался покататься на санках и решил взять с собой Пушка. Он положил ежика в ящик и накрыл Пушка сеном. Потом повез Пушка в санках к пруду, возле которого дети катались с горки.
Стоял сильный мороз, мальчик накатался с горок и повез санки с Пушком домой. Но по дороге ему встретились охотники, которые везли убитого волка. Мальчик, вместе с другими ребятами побежал за ними, а санки с Пушком оставил в сарае.
До вечера ребята смотрели, как охотники разделывают волка. Про Пушка мальчик вспомнил только на следующий день. Прибежал в сарай, а Пушок лежит как мертвый и не шевелится, сколько мальчик его не тряс. Мальчик решил, что Пушок замерз и умер. Он погоревал, да похоронил Пушка в снегу, прямо в том ящике, в котором тот лежал.
Через неделю мальчику подарили пойманного сыча и он забыл про ежика.
Но вот пришла весна, стало тепло. Однажды мальчик пробирался по грязному саду и вдруг из-под сухих прошлогодних листьев на него взглянула знакомая мордочка. Обрадованный мальчик подхватил Пушка и понес его в дом, вместе с ящиком, в котором тот благополучно проспал всю зиму. Пушок фыркал, толкался в ладонь и требовал еды.

Источник

Скребицкий «Пушок»­­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Пушок»­?

Чему учит рассказ Скребицкого «Пушок»­?

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ заключается в том, что у мальчика был ежик, которого он очень любил. Они даже гуляли вместе. Однажды зимой мальчик забыл ежика в санках. Вспомнил он про него только под утро, но было уже поздно. В сарае лежало холодное тело. Как оказывается ежик впал в спячку. Мальчик уже было дело расстался с ежиком, но когда тот проснулся, то очень был ему рад.

Так вот суть в том, что мы должны следить за своими питомцами. Если уж взялся воспитывать живность, то нужно идти до конца. Кормить, поить, следить за здоровьем, следить за поведением и действиями. В противном случае все может обернуться крайне грустно.

Главная мысль заключается в пословице

Скребицкий пушок чему учит. . Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка .

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Мальчик вернулся домой и оставил санки с ящиком в сарае, а сам убежал с друзьями. Он забыл о несчастном животном, замерзшем и голодном. А вспомнил он о Пушке только на следующий день, но ежик, к сожалению, уже не подавал признаков жизни. Пришлось мальчику ежика похоронить в снегу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что домашние питомцы зависят от хозяев, поэтому мы за них в ответе. Рассказ учит нас оберегать животных и заботиться о них, а перед тем, как брать животное домой, нужно взвесить все «за» и «против».

Скребицкий пушок чему учит. . Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка .

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Главная мысль рассказа «Пушок» Григория Скребицкого заключается в том, что мальчик забыл о своём закадычном друге ёжике по кличке Пушок, в результате чего тот впал в спячку. Мальчик же подумал, что животное умерло, и очень расстроился.

Рассказ учит читателей заботе о животных и о том, что если ты взял ответственность над братом нашим меньшим, то ты должен отвечать за его здоровье и жизнь, и прежде чем отвлечься, как это сделал малыш, ты должен обезопасить своего питомца.

Хорошо, что все кончилось благополучно, и ёжик не умер, а просто-напросто впал в спячку, как это и делают его сородичи. А мальчик осознал, причём в полной мере, свою ошибку.

Скребицкий пушок чему учит. ichdFngRqcf4GNcuq4Ka2GeR6fCRWGA. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-ichdFngRqcf4GNcuq4Ka2GeR6fCRWGA. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка ichdFngRqcf4GNcuq4Ka2GeR6fCRWGA.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Рассказ «Пушок» Г. Скребицкий речь ведёт от имени парнишки, который приютил дома ёжика и назвал его Пушком.

У мальчика не было дома животных и лесного зверька считал настоящим другом. В домашних условиях он стал ручным. Паренёк бегали с ним на перегонки. Кормил. Брал на прогулку. И Пушок по инстинкту природы с удовольствием охотился на пресмыкающихся, насекомых. А с наступлением холодов, лесное животное больше отдыхало у прогретой печи. И от тепла в помещении сбивался от зимней спячки.

Однажды, парнишка выносит колючего друга на улицу. И в суете с товарищами забывает о санках и зверьке. Вспоминает о ежике, только дома. А он, вдохнув морозный воздух, уснул до тепла. Мальчик об этом не знал. И закопал в снег, как человека.

История заканчивается с хорошим концом. Весной паренёк находит колючего друга здоровым и невредимым. Радостное чувство переполняло его сердце.

Рассказ поучителен и маленьким читателям автор даёт понять, что инстинкт в природе животных берёт свое.

Скребицкий пушок чему учит. W6aUH6hSIASTVbzvU0Dh6ph93AOZaS. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-W6aUH6hSIASTVbzvU0Dh6ph93AOZaS. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка W6aUH6hSIASTVbzvU0Dh6ph93AOZaS.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

Скребицкий пушок чему учит. . Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка .

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Скребицкий пушок чему учит. ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка ZOwGPwnOrsUIeyvOQcaYi0e2cVDVB9Fz.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.

Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.

Скребицкий пушок чему учит. vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка vp6B2eBQQ1BWSTFu3PTfZyahwZ5brdbR.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

Скребицкий пушок чему учит. nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum.

Скребицкий пушок чему учит. answer avatar. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-answer avatar. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка answer avatar.

В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.

Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.

Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.

Источник

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

Скребицкий пушок чему учит. 139988025658f06871a7d7a928e66b23. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-139988025658f06871a7d7a928e66b23. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка 139988025658f06871a7d7a928e66b23. Алина Евдокимова
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы.

Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

-Развивать выразительную речь детей

-Развивать умственные способности детей

-Активизировать лексическую и грамматическую сторону речи детей

Словарная работа: сарай

Оборудование: Серия рисунков- иллюстраций к рассказу; дидактический материал к игре «Кто, где живет?»

А) Воспитателя- написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подбор материала для занятия

Б)Детей- чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок», изучение лексической темы «Животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Сюрпризный момент:В: Ребята, вы любите читать рассказы (ответы детей) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по рассказам. Я предлагая послушать один очень интересный рассказ, но прежде чем мы приступим с вами к чтению рассказа я загадаю одну загадку, а ее отгадка поможет нам узнать, о ком же будет этот рассказ:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (еж)

В: Молодцы! Правильно.

Основной этап:В: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок» (воспитатель читает рассказ)

В: О ком говорится в рассказе (о ежике и мальчике)

-Где и с кем жил еж? (еж жил в доме у мальчика)

-Почему его прозвали Пушок? (когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался гладким, за это его прозвали Пушок)

-Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги)

-Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)

-Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном)

-куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай- деревянный домик для хранении разных вещей)

-Когда он вспомнил о Пушке? (о Пушке он вспомнил только на следующий день)

-Что случилось с ежиком за ночь? (за ночь, наверное, он замерз и умер)

-Что было дальше? (похоронили Пушка в саду, закопали в снег)

-В чем похоронили Пушка? (его похоронили в том самом ящике, в котором он умер)

-Когда вновь встретились друзья? (они встретились весной)

-Расскажите, как произошла эта встреча?

-Как требовал еды пушок? (фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком)

-Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (потому что зимой ежи не умирают, а спят)

В: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «кто, где живет»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Сейчас ко мне подойдут 4 человека: ваша задача будет определить, где живет то или иное животное и поселить его туда. А все остальные ребята будут работать со мной. (дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного)

Рыба живет- в воде, водоеме, аквариуме; медведь-берлога; лиса-нора и т. д.

В: А где живут ежи в природе? (ежи живут в лесу) Молодцы!

В: А теперь прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает рассказ, после чего дети пробую его пересказать)

-С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? и т. д.

В: Молодцы дети! А теперь сами попробуйте рассказать историю о Пушке, но только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад», а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).

В: Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого «Пушок»)

-Мне понравились ваши рассказы, но чей рассказ вы бы отметили особенно? Почему? Вы все большие молодцы, все были внимательны и старались на занятии, за это я хочу вам раздать необычные раскраски. Воспитатель подводит итоги и поощряет всех детей.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: «Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? » (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам» Тема: Пересказ по вопросам. Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову. Цель: Учить пересказывать текст по вопросам. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Источник

Урок литературное чтение. Тема «Г.Скребицкий. Пушок».(2 класс)

Урок литературное чтение.

Тема «Г.Скребицкий. Пушок».

Познакомить с творчеством автора и новым произведением;

развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;

воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;

Словесный, частично – поисковый, проблемный, наглядный.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки, поделки учащихся, учебник.

— Прозвенел уже звонок.

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть. (слайд1)

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:

Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.

Каждая группа выполняла определённое задание.

1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.

2 группа скульпторы слепили ёжиков.

3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжика.

Сто тропинок, сто дорожек
В освежающем лесу, —
В нем живет колючий ёжик.
Не боится он лису.

Он и волка не боится,
И медведя, и зайчат.
Потому что иглы-спицы
У него везде торчат.

Днём он спит под кучкой сена —
Здесь, — под ёлочкой в меже,
Но иголки, как антенны,
У него настороже.

Ёж, колючие иголки
Растопырил словно елка!
Но колоться он не станет,
Свой покой он охраняет!

Чтоб жилось ежу спокойно,
Носит он свои иголки.
Умный зверь его не тронет,
А глупец, пусть порыдает.

И запомнит навсегда,
Ежика не тронь, беда!

Написали сочинение «Моё любимое животное».

Отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками.
( Ёжик)
3. Определение темы урока детьми — Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать произведение сегодня?(Будем читать произведение о еже)(слайд2). ПСкребицкий пушок чему учит. hello html m5f3cf51e. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-hello html m5f3cf51e. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка hello html m5f3cf51e.равильно ребята, мы будем читать произведение Г. Скребицкого «Пушок».

Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию о ёже.

Просмотр ролика о еже

Словарь: сыч(4 слайд)

4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».

Чтение 1 части. Как вы думаете, что может произойти с Пушком?

Чтение 2 части. Что же случилось с ёжиком? Убежал или погиб?

Чтение 3 части. – Как вы думаете, кто это был?

1.Почему ёжика назвали Пушком?

2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?

3.С кем автор сравнивает голодного Пушка?

4.Почему ёжик любил гулять в саду?

5.Чем кормили Пушка зимой?

6.Почему мальчик взял с собой Пушка?

7.Нужно ли было брать ёжика с собой? Что произошло с Пушком?

8.Почему мальчик забыл про ёжика?

9.Что подумал мальчик о ёжике?

10.Какую ошибку он допустил?

12.Как мальчик встретился с ёжиком?

13.Почему ёжик ожил?

14.Что нужно знать про лесных животных?

15. Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.

— Открыть 2 часть рассказа. Найти и прочитать описание зимы.

-Какой видит мальчик зиму?

— Как автор описывает столбы дыма над избами?

Что ему кажется, наблюдая за дымом? Какие возникли картины?

— С чем сравнивает автор лужи?

6.Повторное чтение текста. Озаглавливание частей.(слайд 5).

2 часть.Катание с горки.

4 часть. Возвращение в семью.

7.Д.игра «Расставь по порядку». (слайд 6).

8.Эссе. Написать письмо мальчику. Как вести себя по отношению к животным.

9.Домашнее задание стр.111-113.Читать, пересказывать. Нарисовать эпизод, который больше всего понравился.

Скребицкий пушок чему учит. hello html 159c1a8f. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-hello html 159c1a8f. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка hello html 159c1a8f.

Скребицкий пушок чему учит. hello html mc7ff636. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-hello html mc7ff636. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка hello html mc7ff636.Подготовила учитель

2012-2013 учебный год.

Скребицкий пушок чему учит. placeholder. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-placeholder. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Скребицкий пушок чему учит. placeholder. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-placeholder. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Скребицкий пушок чему учит. placeholder. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-placeholder. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Скребицкий пушок чему учит. a loader. Скребицкий пушок чему учит фото. Скребицкий пушок чему учит-a loader. картинка Скребицкий пушок чему учит. картинка a loader.

Урок литературное чтение.

Тема «Г.Скребицкий. Пушок».

Познакомить с творчеством автора и новым произведением;

развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;

Воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;

Словесный, частично – поисковый, проблемный, наглядный.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки, поделки учащихся, учебник.

— Прозвенел уже звонок.

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть. (слайд1)

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:

Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.

Каждая группа выполняла определённое задание.

1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.

2 группа скульпторы слепили ёжиков.

3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжике.

Сто тропинок, сто дорожек
В освежающем лесу, —
В нем живет колючий ёжик.
Не боится он лису.

Он и волка не боится,
И медведя, и зайчат.
Потому что иглы-спицы
У него везде торчат.

Днём он спит под кучкой сена —
Здесь, — под ёлочкой в меже,
Но иголки, как антенны,
У него настороже.

Ёж, колючие иголки
Растопырил словно елка!
Но колоться он не станет,
Свой покой он охраняет!

Чтоб жилось ежу спокойно,
Носит он свои иголки.
Умный зверь его не тронет,
А глупец, пусть порыдает.

И запомнит навсегда,
Ежика не тронь, беда!

Написали сочинение «Моё любимое животное».

Отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками.
( Ёжик)

3. Определение темы урока детьми — Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать произведение сегодня?(Будем читать произведение о еже)(слайд2). Правильно ребята, мы будем читать произведение Г. Скребицкого «Пушок».

Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию о ёже.

Просмотр ролика о еже

Словарь: сыч(4 слайд)

4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».

Чтение 1 части. Как вы думаете, что может произойти с Пушком?

Чтение 2 части. Что же случилось с ёжиком? Убежал или погиб?

Чтение 3 части. – Как вы думаете, кто это был?

1.Почему ёжика назвали Пушком?

2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?

3.С кем автор сравнивает голодного Пушка?

4.Почему ёжик любил гулять в саду?

5.Чем кормили Пушка зимой?

6.Почему мальчик взял с собой Пушка?

14.Что нужно знать про лесных животных?

15. Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.

— Открыть 2 часть рассказа. Найти и прочитать описание зимы.

-Какой видит мальчик зиму?

— Как автор описывает столбы дыма над избами?

Что ему кажется, наблюдая за дымом? Какие возникли картины?

— С чем сравнивает автор лужи?

6.Повторное чтение текста. Озаглавливание частей.(слайд 5).

2 часть.Катание с горки.

4 часть. Возвращение в семью.

7.Д.игра «Расставь по порядку». (слайд 6).

8.Эссе. Написать письмо мальчику. Как вести себя по отношению к животным.

9.Домашнее задание стр.111-113.Читать, пересказывать. Нарисовать эпизод, который больше всего понравился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *