Скребицкий лесной голосок чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.08.2019
Скребицкий Г. «Лесной голосок»
Главные герои рассказа «Лесной голосок» и их характеристика
Чему учит рассказ «Лесной голосок»
Рассказ учит любить природу, любить леса и птиц. Учит быть любознательными, любопытными, исследовать и наблюдать.
Отзыв на рассказ «Лесной голосок»
Мне понравился этот рассказ, хотя странно, что мальчик, один гуляющий по лесу, не видел никогда кукушку. У нас они летают прямо в городских парках и я много раз видела кукушек даже на столбах возле своего дома.
Пословицы к рассказу «Лесной голосок»
Мал соловей, да голос велик.
Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные.
Видом сокол, а голосом ворона.
У кого нет голоса, тот и петь охоч.
Кукушка не ястреб, а неуч не мастер.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лесной голосок»
В летний солнечный день мальчик отправился в лес. Там было очень красиво. Листья берез золотились на солнце, солнечные зайчики бегали по траве, солнце было и в небе, и на земле.
Вдруг мальчику услышал, как кричит кукушка. Он много раз слышал ее пение, но еще ни разу не видел саму птицу. И потому она казалась ему похожей на сову, с большой головой.
Мальчик решил посмотреть на кукушку и пошел на ее голос. Но кукушка запела в другом месте, потом в следующем.
Мальчик решил, что кукушка играет с ним в прятки, и спрятался сам. А потом закуковал из кустов.
Вскоре он услышал кукушку совсем рядом и выглянул из кустов. Через поляну пролетела какая-то птица, серая, с длинным хвостом. Мальчик принял ее за молодого ястреба. Но птица вдруг села на ветку и стала куковать.
Так вот она какая, кукушка!
И вовсе не на сову она оказалась похожа, а на ястреба.
Мальчик громко кукукнул, и испуганная кукушка улетела.
Так мальчик открыл первую тайну леса. А став взрослым много лет ходил по лесам, изучая природу, но так и не смог открыть все ее тайны.
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
Алямкина Галина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»
Конспект занятия по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает?»; эмпатические упражнения под музыку.
Набор схем для графического плана;предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».
• Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».
• Изучение лексической темы «Птицы».
• Наблюдения в природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.
Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.
2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.
Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?
3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.
Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок,да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.
— Что я прочитала? (Рассказ.)
— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)
4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.
На вопросы дети отвечают полным предложением.
— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)
— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)
— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.
Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.
— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.
Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.
6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Расширение и активизация глагольного словаря.
— Давайте поговорим на языке птиц.
Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.
8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.
В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.
— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)
— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.
Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
10. Итог. Оценка деятельности детей.
— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?
Далее дается дифференцированная оценка работы детей.
Закрепление изученного материала вне занятия:
• Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.
• Повторить рассказ с опорой на графический план.
• Поиграть в игры «Кто как голос подает?», «Назови птенца».
• Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.
Скребицкий «Лесной голосок»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Лесной голосок»?
Чему учит рассказ Скребицкого «Лесной голосок»?
Скребицкий в своем рассказе «Лесной голосок» описывает свою встречу с кукушкой, но для этого ему пришлось схитрить. Сначала он услышал птичье «Ку-Ку», и ему очень захотелось увидеть кукушку собственными глазами. Он залез в кусты орешника и оттуда сам прокуковал. Птичка отреагировала на звук и подлетела поближе. Она уселась на соседнее дерево и автор повествования увидел, что она серенькая, а на грудке у неё имеются темные пестринки.
Автор пытается донести нам мысль, что нужно стремиться познавать природу. В природе множество тайн, а если проявить сообразительность и наблюдательность, то некоторые из них можно открыть.
Георгий Алексеевич Скребицкий рассказ «Лесной голосок» посвятил кукушке. Мы часто встречаем в литературе осуждение кукушки за то, что она свои яйца подкладывает в чужие гнезда, не высиживает птенцов, а их высиживают и выкармливают совсем другие птицы. Недаром же люди про нее говорят:
Но в рассказе Скребицкого отношение к кукушке совсем другое. Здесь автора заинтересовал птичий голос, который он услышал в лесу. Но ему никак не удавалось увидеть эту певунью. Он думал, что она похожа на сову. И тогда он на время «превратился» в кукушку и сам начал куковать.
Услышав его голос, кукушка проявила любопытство и подлетела совсем близко. И автор сумел ее рассмотреть. Оказалось, что она совсем не похожа на сову, а похожа на небольшого ястреба:
Для автора это было большое личное открытие. И он пишет, что в лесу, в природе очень много тайн. Поэтому я думаю, что природу мы должны любить, беречь, тогда и тайны ее можно будет разгадывать. Это и хотел донести до нас писатель.
Основная, главная мысль рассказа / отзыв
Мне понравилось наблюдать за игрой автора.
Лесным голоском в рассказе оказалась кукушка. Автору не удавалось раньше видеть эту птицу, поэтому он захотел увидеть, как как она выглядит, так как полагал. что она похожа на сову.
Пришлось для этого правда поиграть с ней в прятки, но не зря: кукушка подлетела к соседнему дереву, так что ее удалось хорошенько разглядеть. Оказалось, что эта птица напоминает скорее ястреба, а не сову.
Это было открытием тайны для автора. Так он узнал хозяйку лесного голоска.
Рассказ учит юных читателей любознательности, новым открытиям в мире природы и животных, птиц. В лесу можно найти, увидеть и услышать, много интересного, автор в этом убедился.
Этот рассказ Скребицкого о том, как рассказчик гуляя по лесу и услышав голос кукушки решил выследить эту незаметную птицу и наконец-то её увидеть. Идя за знакомым кукованием, он увидел неприметную птицу и только после того как птица, как птица издала свои первые звуки, стало понятно, что это и есть кукушка.
Главной мыслью этого рассказа является то, чтобы чего-то добиться нужно проявить смекалку, терпение и внимательность. Главный персонаж сумел перехитрить кукушку, издавая похожие звуки, чем привлек внимание настоящей птицы и был вознагражден – он увидел эту достаточно осторожную птицу.
Этот рассказ учит нас бережному отношению к природе, внимательному к ней отношению. Природа красива сама по себе и все, кто в ней обитает. Нужно только желать увидеть всю эту гармонию.
Г.А. Скребицкий, как юный натуралист, красоту природы полюбил с юности. Став писателем, передал увиденное читателям.
В повествовании «Лесной голосок» он рассказал о кукушке, которую увидел на пике жарких дней, неподалёку от дома. Хотя, голосок извещала в начале марта, когда деревья, только пробуждались от зимней стужи. И автор слышал её с лесных чащ.
Летом он рассмотрел её внимательно. Кукушка выглядела с изящной фигуркой. Во время кукования тельце вытягивалось, при этом крылья слегка растопыривала. И хвост казался длиннее. Своё «ку-ку» она издавала неподалёку от гнезда, кому подбросила яйцо.
Рассказчик с интересом продолжал разглядывать птицу и решает повторить её пение, но птица насторожилась и улетает в лесные чащи.
Писатель знакомит юных читателей с природой и её обитателями. Описание автором о птице, ребёнок в реальности различит от других пернатых и познает многое о неё жизни, повадках.
Рассказ Срекбицкого «Лесной голосок» повествует о любознательном мальчике, который очень хотел увидеть то как выглядит кукушка вблизи. Ему никак не удавалось это сделать, пока он не спрятался в кустах и не сымитировал голос птицы. Так он смог разглядеть кукушку.
Главная мысль произведения заключается в том, что очень часто в жизни, чтобы чего то добиться, нужно проявить смекалку, находчивость и сообразительность.
Рассказ «Лесной голосок» учит любить окружающую природу и не переставать удивляться ее красоте и разнообразию.
Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.
Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.
Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.
Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.
Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Конспект урока чтения в 5 классе. Внеклассное чтение. Г.А. Скребицкий «Лесной голосок».
Тема урока: Внеклассное чтение. Г.А. Скребицкий «Лесной голосок».
Цель урока : п ознакомить учащихся с рассказом Г. Скребицкого «Лесной голосок».
Задачи: образовательные: р азвивать навыки выразительного, беглого, осознанного чтения.
Развивающие: совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение; развивать связную устную речь учащихся; активизировать и пополнять словарный запас учащихся; формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.
Воспитательные: посредством художественного произведения воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к животным, растениям, птицам. Расширить представления детей об отличительных свойствах кукушки.
Оборудование: портрет писателя, ф отографии птиц, птичье пение (фонограмма).
1. Организационный момент.
· Проверка д/з. Пересказ содержания части по выбору сказки Х.К. Андерсена «Русалочка».
2. Вводная беседа о лесе, его обитателях.
а) Что еще можно услышать в лесу?
-В лесу можно услышать, как журчит ручеек.
-В лесу можно услышать, как дятел своим клювом стучит по стволу дерева.
-В лесу можно услышать пение птиц.
б) Пение каких птиц можно услышать?
— «Прослушивание записи птичьего пения.
· Изучение нового материала. Чтение учителем рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».
· Беседа после прочтения.
-Чей же голосок услышал писатель?
-Как, по-вашему, за что кукушка получила свое имя?
Конечно за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку». Кукушка сама подсказала людям, как ее называть. Это услышали не только русские люди. Во многих странах название «кукушка» похоже на русское.
У чехов она-кукачка, у болгар-кукувица, у немцев-кукук, у французов-куку, у итальянцев-куконо. Все эти народы обратили внимание на один признак-крик кукушки. Поэтому и название этой птицы звучит очень похоже во многих странах.
-Что вы знаете про кукушку?
-Какую тайну леса открыл писателю голос кукушки?
-Найдите в тексте описание кукушки, перечитаем его.
-Как автор объясняет, почему он уже много лет пишет о природе?
Найдите объяснение в тексте и перечитаем его.
-Каким писатель видит солнечный день в лесу?
-Какие предложения можете составить вы, чтобы описать летний день в лесу?
Лесным голоском в рассказе оказалась кукушка. Автору не удавалось раньше видеть эту птицу, поэтому он захотел увидеть, как как она выглядит, так как полагал. что она похожа на сову.
Пришлось для этого правда поиграть с ней в прятки, но не зря: кукушка подлетела к соседнему дереву, так что ее удалось хорошенько разглядеть. Оказалось, что эта птица напоминает скорее ястреба, а не сову.
Это было открытием тайны для автора. Так он узнал хозяйку лесного голоска.
Рассказ учит юных читателей любознательности, новым открытиям в мире природы и животных, птиц. В лесу можно найти, увидеть и услышать, много интересного, автор в этом убедился.
· Чтение стихотворений о кукушке.
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
Сама сочинила я песенку!
И песенка эта простая: ку-ку,
· Работа с карточками.
1. Определи границы слов и прочитай предложение.
(Так лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса).
2. Определи тему рассказа. Обведи самую точную формулировку.
А) Рассказчик наблюдает за птицами.
Б) Рассказчик подражает голосу кукушки.
В) Рассказчику впервые удалось увидеть, как выглядит кукушка.
· Работа по развитию речи. Проговариваем скороговорку.
Как в капюшоне он смешон.
· Хоровое чтение считалочки про кукушку.
Две подружки, две кукушки
Повстречались на опушке.
Сели рядом на суку
И кричат: «Ку-ку, ку-ку»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Скребицкого «Лесной голосок»
Главный герой рассказа Георгия Скребицкого «Лесной голосок» — мальчик, который гулял по лесу. Во время прогулки он услышал голос кукушки, и ему стало интересно, как выглядит эта птица. Мальчик пошел на голос кукушки, но она всякий раз отлетала от него дальше.
Тогда мальчик пошел на хитрость – он спрятался в кустах и воспроизвел голос кукушки. Через некоторое время мимо пролетела невзрачная птица, которую он сначала принял за молодого ястреба. Но птица уселась на ветку и принялась громко куковать. Тут мальчик понял, что это и есть кукушка, на которую он так хотел посмотреть.
Мальчик, продолжая сидеть в кустах, громко прокуковал в ответ. Кукушка испугалась его голоса и улетела прочь. Но мальчик не расстроился, потому что теперь он знал лесную тайну – как выглядит кукушка.
После той истории прошли долги годы, а герой рассказа так и продолжает бродить по нехоженым тропам и открывает все новые лесные тайны, понимая при этом, что тайнам природы нет конца.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Скребицкого «Лесной голосок» заключается в том, что если хочешь чего-то добиться, порой следует проявить смекалку. Герой рассказа очень хотел посмотреть на кукушку и для этого он спрятался в кустах и воспроизвел голос этой птицы. Кукушка не разгадала его хитрости и прилетела посмотреть на другую кукушку. Так мальчик смог увидеть эту осторожную птицу.
Рассказ Скребицкого «Лесной голосок» учит быть внимательным и наблюдательным, это помогает разгадывать бесконечные тайны природы.
В рассказе мне понравился главный герой, мальчик, который притворился кукушкой, чтобы посмотреть на эту неуловимую птицу вблизи. Уловка мальчика сработала, и он узнал, как выглядит кукушка.
Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Лесной голосок»?
Сколько бы кукушка ни куковала, а к зиме отлетает.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Какой лес без чудес.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.