сколько человек может учиться в день

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Вниманию родителей! О допустимой учебной нагрузке в школе.

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) (далее- СанПиН 2.4.2.2821-10) образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Источник

10 мифов об обучении: сколько часов нужно для запоминания и кому пригодятся тренажеры для мозга

Забудьте о том, как вас учили в школе и институте

сколько человек может учиться в день. 1160. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-1160. картинка сколько человек может учиться в день. картинка 1160.сколько человек может учиться в день. 280. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-280. картинка сколько человек может учиться в день. картинка 280.

В шко­ле и ин­сти­ту­те нам дают го­то­вую об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му — как бы она ни раз­дра­жа­ла, как ми­ни­мум нам не при­хо­дит­ся га­дать, ка­кой фор­мат обу­че­ния вы­брать и как рас­пре­де­лить свое вре­мя. Во взрос­лом воз­расте необ­хо­ди­мо за­ни­мать­ся ди­зай­ном соб­ствен­но­го обу­че­ния, а вме­сте с тем — про­бо­вать не все­гда эф­фек­тив­ные ме­то­ди­ки, стра­дать от про­кра­сти­на­ции и жа­ло­вать­ся на свою па­мять. По сло­вам Бар­ба­ры Оак­ли, со­ав­то­ра по­пу­ляр­но­го кур­са «На­учи­тесь учить­ся» на Cours­era, за­ме­ша­тель­ство веч­но от­ста­ю­ще­го сту­ден­та свя­за­но с тем, что мы про­сто не по­ни­ма­ем, как мозг усва­и­ва­ет ин­фор­ма­цию.

Что­бы стать вы­да­ю­щим­ся уче­ни­ком и быст­ро за­по­ми­нать ма­те­ри­ал, сле­ду­ет разо­брать­ся в рас­про­стра­нен­ных ми­фах об обу­че­нии.

1. Важ­но знать свой стиль обу­че­ния

Со­глас­но опро­су, про­ве­ден­но­му аме­ри­кан­ским ис­сле­до­ва­те­лем Уль­ри­хом Бо­зе­ром, по­чти 90% ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что вы­бор опре­де­лен­но­го сти­ля обу­че­ния, ко­то­рый под­хо­дит че­ло­ве­ку, де­ла­ет об­ра­зо­ва­ние лег­че и эф­фек­тив­нее.

Бо­лее того, мно­гие ро­ди­те­ли уве­ре­ны: склон­ность к опре­де­лен­но­му сти­лю обу­че­ния пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, го­во­рит про­фес­сор пси­хо­ло­гии Шей­лин Нан­с­ки­велл из уни­вер­си­те­та Ми­чи­га­на.

Од­на­ко на­у­ка не на­шла ни од­но­го до­ка­за­тель­ства того, что люди де­лят­ся на тех, кто луч­ше вос­при­ни­ма­ет ин­фор­ма­цию на слух, зре­ние или че­рез ки­не­сте­ти­че­ский опыт. Бо­зер от­ме­ча­ет: на са­мом деле, обу­че­ние сто­ит под­стра­и­вать под вид изу­ча­е­мо­го ма­те­ри­а­ла. Оче­вид­ный при­мер: что­бы обу­чить­ся му­зы­ке, мы слу­ша­ем ме­ло­дии, и учим­ся чи­тать, дер­жа в ру­ках кни­гу. Пред­по­чи­тая одну фор­му до­не­се­ния ин­фор­ма­ции в ущерб осталь­ным, мы вре­дим об­ра­зо­ва­тель­но­му про­цес­су. Го­раз­до по­лез­нее, на­обо­рот, ком­би­ни­ро­вать и че­ре­до­вать раз­ные сти­ли.

2. Зуб­реж­ка по­мо­га­ет за­пом­нить ма­те­ри­ал

И сно­ва: нет ни­ка­ких на­уч­ных под­твер­жде­ний этой тео­рии. Про­бле­ма в том, что пе­ре­чи­ты­ва­ние — это пас­сив­ный про­цесс, а луч­ше все­го ин­фор­ма­ция усва­и­ва­ет­ся, ко­гда мы ве­дем себя ак­тив­но. На­при­мер, мож­но прой­ти тест по­сле чте­ния тек­ста на зна­ние ма­те­ри­а­ла или по­про­бо­вать пе­ре­ска­зать кому-ни­будь про­чи­тан­ное. По­пыт­ка из­влечь факт из соб­ствен­ной па­мя­ти го­раз­до эф­фек­тив­нее про­сто­го пе­ре­чи­ты­ва­ния, го­во­рит ко­гни­тив­ный пси­хо­лог То­мас Топ­пи­но.

3. Про­дук­тив­нее все­го со­сре­до­то­чить­ся на од­ном пред­ме­те

Бо­зер утвер­жда­ет: ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что в дей­стви­тель­но­сти все на­обо­рот — че­ре­до­ва­ние раз­ных тем и тех­ник обу­че­ния де­ла­ет об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс бо­лее про­дук­тив­ным. Так что не бой­тесь брать­ся за пару кур­сов па­рал­лель­но, глав­ное — не пе­ре­гру­жай­те себя.

4. Ин­стинк­там сто­ит до­ве­рять

Сре­ди пре­по­да­ва­те­лей рас­про­стра­не­но мне­ние, что пер­вая мысль чаще все­го бы­ва­ет вер­ной. Од­на­ко по мне­нию Бо­зе­ра, это не так: са­мо­на­де­ян­ность ни к чему хо­ро­ше­му не при­во­дит. Го­раз­до муд­рее — дать себе вре­мя на раз­мыш­ле­ние и ана­лиз ин­фор­ма­ции. Его мне­ние под­твер­жда­ют ис­сле­до­ва­ния: пара лиш­них се­кунд пе­ред от­ве­том по­мо­га­ют нам при­ни­мать пра­виль­ное ре­ше­ние.

5. Чем боль­ше вре­ме­ни мы вы­де­ля­ем на обу­че­ние — тем луч­ше

Ка­че­ство важ­нее ко­ли­че­ства, счи­та­ет Бо­зер. Для при­ме­ра ис­сле­до­ва­тель при­во­дит во­жде­ние, где ко­ли­че­ство ча­сов за ру­лем во­все не обя­за­тель­но опре­де­ля­ет уро­вень ма­стер­ства. Боль­шин­ство ав­то­мо­би­ли­стов ез­дят на ма­шине каж­дый день, но это не зна­чит, что все во­дят без­упреч­но.

Здесь впо­ру вспом­нить о тех­ни­ке ин­тер­валь­но­го по­вто­ре­ния, ко­то­рая учи­ты­ва­ет ме­ха­низм ра­бо­ты че­ло­ве­че­ской па­мя­ти. Пер­вые несколь­ко дней ин­фор­ма­цию сто­ит по­вто­рять чаще — вплоть до несколь­ких раз в день, со вре­ме­нем ин­тер­ва­лы по­вто­ре­ния мож­но уве­ли­чи­вать. В це­лом, на усво­е­ние но­вый ин­фор­ма­ции и ее пе­ре­ход в дол­го­сроч­ную па­мять ухо­дит око­ло ме­ся­ца.

6. Игры для тре­ни­ров­ки па­мя­ти де­ла­ют вас ум­нее

К со­жа­ле­нию, это еще одно за­блуж­де­ние. Несмот­ря на утвер­жде­ния о том, что тре­на­же­ры для моз­га улуч­ша­ют па­мять, по­вы­ша­ют кон­цен­тра­цию и даже уве­ли­чи­ва­ют уро­вень ин­тел­лек­та, мак­си­мум, чему с их по­мо­щью вы на­учи­тесь — это быст­рее про­хо­дить кон­крет­ную игру. Ко­гда ис­сле­до­ва­те­ли из Уни­вер­си­те­та Пен­силь­ва­нии срав­ни­ли тех, кто иг­рал в «по­лез­ные» для моз­га игры и тех, кто иг­рал в «обыч­ные» он­лайн-игры, вы­яс­ни­лось, что ре­зуль­тат оди­на­ков и ни­ка­ких ви­ди­мых из­ме­не­ний не про­изо­шло.

7. Ин­но­ва­тив­ность = со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии

Лю­би­мый жест лю­бо­го ме­це­на­та — это по­да­рить об­ра­зо­ва­тель­но­му учре­жде­нию но­вую тех­ни­ку, на­при­мер, ка­кие-ни­будь ин­тер­ак­тив­ные дос­ки, га­д­же­ты и т. д. Неко­то­рые тех­но­оп­ти­ми­сты даже ве­рят, что од­на­жды ком­пью­те­ры пол­но­стью за­ме­нят учи­те­лей. Но­вые тех­но­ло­гии — это, ко­неч­но, хо­ро­шо, вот толь­ко ре­во­лю­ци­он­ность и эф­фек­тив­ность об­ра­зо­ва­тель­ных ме­то­дик во­все не все­гда за­вя­за­на на элек­тро­ни­ке. Джон Спен­сер, пре­по­да­ва­тель и ав­тор несколь­ких книг про раз­лич­ные ме­то­ди­ки об­ра­зо­ва­ния, уве­рен: мы ча­сто упус­ка­ем из виду со­ци­аль­ную при­ро­ду обу­че­ния. А еще мы за­бы­ва­ем, что че­рез пять-де­сять лет боль­шая часть но­вой тех­ни­ки без­на­деж­но уста­ре­ет.

Хотя ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии и дру­гие со­вре­мен­ные ин­стру­мен­ты мо­гут быть по­лез­ны в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, важ­но по­ни­мать, ко­гда и как их при­ме­нять. Без чет­ко­го ви­де­ния всей кар­ти­ны успе­хов и сла­бых мест уче­ни­ков — лю­бые ин­но­ва­ции те­ря­ют свое зна­че­ние. Спен­сер счи­та­ет, что на­сто­я­щий учи­тель — ар­хи­тек­тор и экс­пе­ри­мен­та­тор, ко­то­рый все­гда на­хо­дит­ся в по­ис­ке но­вых ме­то­дов и по­лез­ных от­кры­тий.

8. «Про­ве­рен­ные вре­ме­нем» ме­то­ды — луч­шие

Как быть, если вы не фа­нат но­вых тех­но­ло­гий и не зна­е­те, что с ними де­лать? Сто­ит ли без­ого­во­роч­но до­ве­рить­ся тра­ди­ци­ям? По мне­нию Спен­се­ра, эта край­ность мо­жет быть до­воль­но вред­ной: ав­то­ры ста­рых ме­то­дик вряд ли ду­ма­ли об ин­клю­зив­но­сти и ста­ра­лись из­бе­гать сек­сиз­ма. Кро­ме того, на­у­ка очень быст­ро ме­ня­ет­ся, и иг­но­ри­ро­вать по­след­ние от­кры­тия в об­ла­сти пси­хо­ло­гии и ней­ро­на­у­ки, ко­то­рые объ­яс­ня­ют нам, как пра­виль­но учить­ся — до­воль­но глу­по. Дру­гое дело, что ко все­му сто­ит от­но­сить­ся со здра­вым скеп­си­сом — не каж­дый ин­но­ва­ци­он­ный ин­стру­мент или ме­то­ди­ка необ­хо­ди­мы имен­но вам. Но если у вас есть воз­мож­ность по­про­бо­вать что-то но­вое, по­че­му бы и нет?

9. На­вы­ки бу­ду­ще­го долж­ны быть в при­о­ри­те­те

По­след­ние годы ис­сле­до­ва­те­ли об­ра­зо­ва­ния и ка­рьер­ные ко­учи пред­ска­зы­ва­ют рост спе­ци­аль­но­стей и ва­кан­сий, свя­зан­ных с IT, ис­кус­ствен­ным ин­тел­лек­том, ма­шин­ным обу­че­ни­ем и т. д. В по­гоне за аку­таль­ны­ми на­вы­ка­ми уни­вер­си­те­ты от­кры­ва­ют но­вые про­грам­мы, на ко­то­рые люди за­пи­сы­ва­ют­ся, что­бы пе­ре­учить­ся. Од­на­ко Спен­сер при­зы­ва­ет от­но­сить­ся кри­ти­че­ски к про­гно­зам на несколь­ко лет впе­ред, по его мне­нию — мир слиш­ком непред­ска­зу­ем. Вме­сто того, что­бы гнать­ся за трен­да­ми, луч­ше вы­брать вне­вре­мен­ные на­вы­ки, счи­та­ет ис­сле­до­ва­тель. К при­ме­ру, раз­ви­вай­те софт-скил­лз, ко­то­рые при­го­дят­ся все­гда и в лю­бой про­фес­сии: важ­но уметь на­хо­дить об­щий язык с лю­бым че­ло­ве­ком, быть от­кры­тым для но­во­го опы­та, про­яв­лять эм­па­тию и твор­че­ский под­ход.

10. Люди стар­ше­го по­ко­ле­ния де­лят­ся уста­рев­ши­ми зна­ни­я­ми

Су­ще­ству­ет миф, что учи­те­ля ста­рой за­кал­ки — несо­вре­мен­ны. То­гда ка­кой смысл у них учить­ся, если мир так быст­ро ме­ня­ет­ся, что зна­ния пя­ти­лет­ней дав­но­сти уже нуж­да­ют­ся в кор­рек­ти­ров­ке? Но кто ска­зал, что све­жие идеи под­власт­ны толь­ко мо­ло­дым, спра­ши­ва­ет Спен­сер. Та­кое мне­ние не толь­ко про­яв­ле­ние эй­джиз­ма, но и аб­со­лют­ная неправ­да. Мо­ло­дые пе­да­го­ги ча­сто бы­ва­ют либо слиш­ком са­мо­на­де­ян­ны­ми, либо, на­про­тив, че­рес­чур бо­ят­ся со­вер­шить ошиб­ку или по­ка­зать­ся неком­пе­тент­ны­ми, по­это­му при­дер­жи­ва­ют­ся того, чему их на­учи­ли в уни­вер­си­те­те. А вот опыт­ные пре­по­да­ва­те­ли или мен­то­ры — на­про­тив, ча­сто рады экс­пе­ри­мен­там.

Источник

Сколько часов в день должен учиться студент?

Какое предельное количество учебных часов может быть установлено для студентов? Сколько часов обучения допустимо для студента, а сколько нет? И каким законом регламентируется нагрузка для студентов высших учебных заведений?

Учебная нагрузка на студента

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Ученый совет высшего учебного заведения вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается уставом высшего учебного заведения в пределах 45 — 50 минут.

Источник

О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

сколько человек может учиться в день. Nina Suskina. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-Nina Suskina. картинка сколько человек может учиться в день. картинка Nina Suskina.

сколько человек может учиться в день. person covering woman with blanket 1124837. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-person covering woman with blanket 1124837. картинка сколько человек может учиться в день. картинка person covering woman with blanket 1124837.

С началом учебного года как никогда остро встаёт вопрос о нагрузках в школе. Дети жалуются на большую загруженность основными предметами и факультативами, а учителя, в свою очередь, сетуют на то, что не успевают подготовить учеников к ЕГЭ и проверочным работам.

Данная статья посвящена теме школьных нагрузок. В ней вы узнаете, как регламентируются учебные нагрузки в школе, а также чем опасно переутомление у школьников и как его избежать.

Содержание:

Что нужно знать об учебной нагрузке в школе?

Начнём с того, что такое учебная нагрузка в школе и как она распределяется.

Учебная нагрузка – это количество часов, необходимое для усвоения учебной программы, по которой учатся школьники.

Нагрузка обучающихся должна учитывать физиологические особенности детского организма. Поэтому не учителя и директора школ решают, сколько уроков в день должно быть у того или иного класса, а СанПиН, принятый в 2010 году в Российской Федерации.

Этот документ и определяет максимальную допустимую нагрузку на школьников. С его учётом педагоги составляют учебный план и расписание уроков.

Теперь давайте рассмотрим наиболее важные положения СанПиНа, касающиеся школьных нагрузок:

Продолжительность учебной недели

сколько человек может учиться в день. bu. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-bu. картинка сколько человек может учиться в день. картинка bu.

Как мы видим, первоклассники учатся 5 дней в неделю, зато у старшеклассников учебная неделя длится почти 40 часов, и это ещё без учёта дополнительной нагрузки!

Продолжительность учебного дня

сколько человек может учиться в день. IRfi OOCotc. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-IRfi OOCotc. картинка сколько человек может учиться в день. картинка IRfi OOCotc.

Здесь СанПиН не делает особой разницы между учениками 7-х и 11-х классов, считая, что 7 уроков в день могут выдержать и те, и те. Но обязательным требованием является 1 день в неделю со щадящим расписанием и самым малым количеством уроков.

В какие часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала школьниками?

Что касается распределения учебных предметов, то, согласно исследованиям, наибольшая работоспособность мозга у среднестатистического школьника приходится на 10-12 часов. Поэтому Санитарные Правила рекомендуют сложные предметы проводить вторым, третьим или четвёртым уроком.

Узнайте, как обстоят дела у вашего ребёнка в школе – не перегружают ли его на уроках, не обижают ли сверстники, не сидит ли он целый день в телефоне. Слушайте звук вокруг, моментально дозванивайтесь до школьника и смотрите его местоположение с помощью приложения «Где мои дети».

Дополнительные занятия

Все дополнительные занятия и факультативы – только в те дни, когда в расписании меньше всего уроков и с обязательным перерывом после основной нагрузки.

Домашние задания

сколько человек может учиться в день. devochka za ucheboy. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-devochka za ucheboy. картинка сколько человек может учиться в день. картинка devochka za ucheboy.

СанПиН также установил временные нормы по выполнению учениками домашних заданий, но их, скорее, можно считать рекомендациями, поскольку у каждого ребёнка свои индивидуальные особенности. Кому-то хватает и часа, чтобы сделать все устные и письменные задания, а для кого-то и полдня мало, чтобы выучить всё заданное на дом.

Но давайте всё же посмотрим, какое максимальное время должно быть потрачено ребёнком на домашние задания согласно Санитарным Правилам.

Итак, первоклассникам повезло больше – они освобождены от домашних заданий. Ученики начальной школы должны потратить на приготовление уроков не более 1,5 часа. В среднем звене время увеличивается до 2-2,5 часов. Старшеклассникам разрешается выполнять домашнюю работу не более 3 с половиной часов.

Внешкольная нагрузка

Сюда относятся занятия в кружках, музыкальных и художественных школах, а также спортивных секциях. Согласно Правилам, такая деятельность должна составлять от 6 часов в неделю и больше.

Вот такие нормативы по учебной и внеучебной нагрузке должны быть у российских школьников.

В действительности картина может быть совсем другая. Учителя практикуют и 3 контрольных работы в день, и несколько факультативов подряд, и классные часы после седьмого урока.

Поэтому неудивительно, что большинство учеников переутомляются и чувствуют себя плохо после напряжённой учебной недели.

Далее мы с вами узнаем, в чём же состоит опасность чрезмерной загруженности ребёнка.

Чем опасен «перегруз»?

сколько человек может учиться в день. opened mouth black haired boy in gray full zip jacket 848740. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-opened mouth black haired boy in gray full zip jacket 848740. картинка сколько человек может учиться в день. картинка opened mouth black haired boy in gray full zip jacket 848740.

Как показывает практика, не только повышенная загруженность в школе может вызвать переутомление у ребёнка.

На приём к психологу пришла мама с 8-летним сыном Димой. Она пожаловалась на то, что мальчик стал вялым, медлительным, ничего не хочет делать. Успеваемость тоже снизилась, интерес к учёбе пропал.

Психолог попросила описать обычный Димин день.

Мама рассказала, что Дима учится во 2-м классе. После уроков она везёт его на кружок робототехники, где мальчик занимается 2 часа. Затем – бассейн, где он проводит ещё 2 часа. Вернувшись домой в 8 вечера, мама с сыном быстро ужинают и садятся за уроки. В выходные у Димы – снова бассейн и занятия по изучению английского языка в центре «Одарённый малыш».

Как оказалось, мозг 8-летнего Димы не справился с нагрузками, которые он получает помимо изучения учебных предметов. Плюс – домашние задания, на которые у мальчика просто не остается сил после такого насыщенного дня. Отсюда – плохое самочувствие и нежелание что-либо вообще делать.

Зачастую родители действительно перегружают ребёнка различными кружками и секциями, заботясь о его разнообразном досуге и забывая о том, что детскому мозгу тоже нужен отдых.

Чем же опасна повышенная загруженность ребёнка?

сколько человек может учиться в день. photo of woman talking with another woman 3768129. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-photo of woman talking with another woman 3768129. картинка сколько человек может учиться в день. картинка photo of woman talking with another woman 3768129.

Повышенные учебные и внеучебные нагрузки, нарушение режима сна и отдыха, малоподвижный образ жизни неизбежно приводят к:

С 2005 по 2015 год было проведено масштабное исследование здоровья московских школьников. Оказалось, что за 11 лет обучения в школе у детей стали на 52,8% чаще выявляться хронические болезни.

Что было выявлено у мальчиков:

Девочки, в свою очередь, страдали:

Исследователи также установили, что наиболее тяжёлыми в психологическом и физическом плане для мальчиков стали начальная школа и 11-ый класс, а для девочек – старшие классы.

Как мы видим, чрезмерные учебные нагрузки действительно опасны для здоровья ребёнка, поэтому важно не пропустить первые «сигналы» мозга о переутомлении.

Признаки переутомления

сколько человек может учиться в день. broshenny rebyonok. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-broshenny rebyonok. картинка сколько человек может учиться в день. картинка broshenny rebyonok.

О том, что ребёнок не справляется со школьными нагрузками, свидетельствуют следующие признаки:

Эти проявления говорят о физической и психической перегрузке. Что же могут в данной ситуации сделать родители?

Как помочь ребёнку справиться со школьными нагрузками?

сколько человек может учиться в день. DSC 76. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-DSC 76. картинка сколько человек может учиться в день. картинка DSC 76.

Помогите себе и ребёнку. От умственного переутомления спасёт любая двигательная активность: длительные прогулки, плавание, боулинг, йога – выбирайте то, что подходит именно вам.

Задумались о том, в какую секцию отдать ребёнка и какой спорт для него выбрать? Читайте подробный материал на эту тему для девочек и для мальчиков.

Не заставляйте сына или дочь реализовывать ваши несбывшиеся желания. Не получится из ребёнка гениального химика, если он живет спортом или музыкой.

Поэтому стоит ограничить пользование гаджетами, особенно после 10 вечера, чтобы ребёнок смог выспаться перед предстоящим учебным днем. Узнать, сколько времени ребёнок проводит за гаджетами и в каких приложениях « зависает » можно с помощью приложения «Где мои дети».

Также полезным и для детей, и для родителей будет нахождение в состоянии информационного вакуума: без телефонов, смартфонов и Интернета. Эта может быть долгая прогулка по лесу или поездка на выходные в деревню.

Дорогие родители! Чаще интересуйтесь не только оценками, но и психологическим благополучием ребёнка: что его радует в школьной жизни, а что огорчает, нет ли у него конфликтов с одноклассниками или проблем во взаимоотношениях с учителями.

Не знаете, какой интересный вопрос задать ребёнку, чтобы высказать своё участие? Читайте 30 вопросов ребёнку вместо «Как прошёл твой день?»

Поддерживайте ребёнка в это непростое для всех время. Следите за рационом и соблюдением режима дня. Ребёнок должен делать перерывы в подготовке и чаще бывать на свежем воздухе.

Запомните, дорогие родители! Легче справляются со школьными нагрузками те дети, чья жизнь насыщена разнообразными событиями и не ограничивается одной лишь школой. Ведь важны не оценки в дневнике, а здоровье и психологическое благополучие ребёнка.

Источник

Роспотребнадзор разъяснил, сколько должны учиться дети

сколько человек может учиться в день. 1fae7939f96d1d4fdf43631c7a1e8369 lgd8df27. сколько человек может учиться в день фото. сколько человек может учиться в день-1fae7939f96d1d4fdf43631c7a1e8369 lgd8df27. картинка сколько человек может учиться в день. картинка 1fae7939f96d1d4fdf43631c7a1e8369 lgd8df27.

Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.

С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;

— для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;

— для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;

— для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.

Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.

Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *