сказка желтый аист чему учит
Конспект НОД по области чтение художественной литературы на тему «Добрая птица»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД по области чтение художественной литературы
Цель: Познакомить детей с китайской сказкой.
— Воспитывать у детей желание быть щедрыми, гостеприимными, добрыми.
— Формировать навыки культуры поведения на занятии.
— Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
— Развивать память, внимание, логическое мышление, моторику рук.
— Активизация словарного запаса.
— Учить оценивать поступки героев.
— Закрепить умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.
— При помощи ИКТ знакомить детей с миром пернатых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Методические приёмы: словесные (вопросы к детям, индивидуальные ответы детей); наглядные (просмотр мультимедийной презентации)
Организация детей: группа.
Материал для НОД: Проектор, монитор, лист бумаги, элементы аппликации, клей, красный карандаш, чёрный карандаш.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: А теперь я прочту вам сказку. Тихонько посидите и послушайте. Слушать нужно внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы. А если вы будете отвлекаться, то не сможете дать правильный ответ.
— Ребята, эта сказка китайская, а называется она «Желтый аист».
— Как вы думаете, почему хозяин чайной стал бесплатно поить и кормить бедного студента?
— Как появился в чайной жёлтый аист?
— Почему студент нарисовал на стене чайной желтого аиста?
— Какое волшебство происходит в сказке?
— О чём предупредил бедный студент Ми хозяина чайной?
— Почему хозяин чайной не сдержал своего обещания?
— Как он был наказан за это? Как вы думаете, это справедливо?
— Какой герой сказки вам понравился больше всего?
— Вам понравилась эта сказка?
3. А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть поступки, а вы должны определить хорошие они или плохие. Если хорошие поступки – хлопайте в ладоши, если плохие – топайте ногами. Только слушайте внимательно.
Игра: «Хорошие и плохие поступки».
— Драться с друзьями (топают)
— Помогать родителям (хлопают)
— Кидать камнями в птиц
— Здороваться при встречи
— Срывать цветы на клумбе
— Переводить пожилых людей через дорогу
— Уступать место в общественном транспорте
— Благодарить за добрые дела
Ребята, хотите узнать о настоящих аистах? Сейчас мы посмотрим презентацию, и я вам расскажу много нового и интересного об этих птицах.
Аист – это птица с длинной шеей, длинной красной шеей и длинными красноватыми лапами. Оперенье у аистов бывает белое и черно – белое. Аисты встречаются во многих странах. Осенью они перелетают в теплые страны, чтобы перезимовать зиму. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Питаются аисты лягушками, жабами, кузнечиками, дождевыми червями, мелкой рыбой. Гнездятся аисты поблизости с человеческим жильем, на стволах деревьев, крышах домов. Одно гнездо служит аистам несколько лет. Стоя на гнезде, аисты приветствуют друг друга, громко стуча клювом и закидывая голову назад. Взрослые аисты не подают голоса, могут только шипеть.
(Дети шагают, высоко поднимая ноги, руки на поясе.)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист бодро отвечает:
— Топай правой ногой,
Снова – правой ногой,
Снова – левой ногой,
Потом – правой ногой,
Потом – левой ногой,
Вот тогда придешь домой.
Аппликация с элементами рисования. ( Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, а теперь правильно возьмите свои стульчики и садитесь за столы.
— У каждого на столе лежи бумага, элементы аппликации, клей и красный карандаш.
Китайские народные сказки «Жёлтый аист» и «Гора Солнца»
Мой ребенок увлечен Китаем уже несколько лет. Поэтому я не могла пройти мимо этой книги с китайскими сказками.
«Жёлтый аист и Гора Солнца» посмотреть книгу в Интернет-магазине «Лабиринт»
Книжка иллюстрирована Николаем Михайловичем Кочергиным. Сын долго и внимательно рассматривал: «Мама, смотри, какая одежда!», «Мама, смотри, какие китайские дома!», «А шапочки какие!»
В книге две сказки: «Жёлтый аист» и «Гора Солнца»
Первая сказка многим знакома по одноименному мультфильму:
Сюжет сказки немного отличается от сюжета мультфильма, на мой взгляд, в лучшую сторону.
Сюжет: Жил бедный студент, денег у него ни на что не было, и, чтобы отблагодарить хозяина чайной, который его кормил и поил бесплатно, студент нарисовал на стене заведения желтого аиста. Сказав, что аист будет развлекать собравшихся людей танцем. Но, попросил, чтобы аист никогда не танцевал для одного человека. Студент ушел. Слух о чудесном аисте распространился и народ валом валил в чайную. Однажды туда пришел важный начальник, выгнал всех и решил один посмотреть на чудесный танец. В этот день аист танцевал в последний раз.
Думаю, тут есть над чем поразмыслить :).
«Жёлтый аист и Гора Солнца» посмотреть книгу в Интернет-магазине «Лабиринт»
Обе сказки у 7-летнего сына пошли на «ура», поэтому присмотрела еще пару книг с китайскими сказками:
Рецензии на книгу « Жёлтый Аист и Гора Солнца »
Две небольшие китайские сказки, как и сказки всего мира учат добру, трудолюбию и т.д. Повестование простое, легко воспринимается детьми маленького возраста, китайского колорита правда маловато. Кроме имен и местных названий трудно догадаться что это именно китайская сказка, но прекрасные рисунки этому помогают.
К печати претензий нет, всё хорошо.
Замечательная книга, очень гармоничная. Спасибо издательству за переиздание. В моём детстве такой книги не было. Я очень рада, что сейчас у меня появилась возможность познакомить с ней моих детей. Восточные сказки как правило довольно сложные, здесь же они изложены легко, без излишних речевых оборотов, вполне доступно для понимания совсем маленькими слушателями. Иллюстрации просто великолепны. С нетерпением жду японскую сказку «Воробей», надеюсь, что ещё «Облака» издадут корейскую сказку «Ласточка» и вьетнамскую сказку «Волшебная тыква».
добавлю несколько фотографий поближе
Ну, не то, чтобы не было у нас дома китайских сказок. Но вот напечатанных в новой тонкой книжке издательства «Облака» двух сказок «Желтый аист» и «Гора солнца» не было точно.
В первой сказке рассказывается о хозяине чайной в городе Фучжоу и бедном студенте Ми, который был так беден, что не мог заплатить за еду, и хозяин заведения кормил-поил его безвозмездно. В благодарность студент нарисовал на стене чайной желтого аиста, который мог сойти со стены и танцевать, если соберется больше трех посетителей, готовых хлопнуть в ладоши три раза. Но ни в коем случае не мог аист танцевать только для одного человека, предупредил доброго хозяина студент. Диковинка привлекала в чайную множество посетителей. Но, конечно же, предупреждением пренебрегли. Аиста попросили исполнить танец для одного важного начальника, требующего индивидуальных зрелищ. Аист нехотя сошел со стены, протанцевал один танец и более танцевать не стал. А ночью к двери чайной пришел студент Ми с волшебной дудочкой, заиграл на ней, и увел желтого аиста с собой. Более никто их обоих уже не видел.
Во второй сказке «Гора солнца» рассказывается о двух братьях, младшем-добром-бедном по имени Ли Дан, и старшем-скупом-богатом по имени Ли Гун. Отблагодарила как-то раз младшего брата сорока, за то, что пожалел ее птенцов, показала ему дорогу на Гору Солнца, полную самоцветов и драгоценностей, где Ли Дан аккуратненько напомнил драгоценными каменьями маленький мешочек, которого вполне хватило ему на жизнь в достатке. Позавидовал старший брат Ли Дану, забрался на Гору Солнца с огромным мешком. Но так долго его набивал-наполнял, что взошло солнце, увидело, что на его любимой горе хозяйничает жадный человек, и сожгло Ли Гуна своими лучами.
Сказка «Жёлтый аист»
Удивительная китайская сказка «Желтый аист» о волшебной нарисованной птице, которая могла сходить со стены и танцевать. Эта грустная история показывает как важно держать данное слово, уважать и ценить окружающих людей. Студент Ми был очень беден, и только владелец чайной пожалел юношу и дал умереть от голода. В благодарность студент нарисовал желтым мелом волшебного аиста на стене чайной. Стоило три раза в ладони — птица оживала и начинала исполнять танец перед гостями. Одно условие было у Ми: аист не должен танцевать перед одним человеком. Пришел как-то в чайную богатый человек и предложил много денег за танец птицы. Забыл тогда хозяин чайной о данном им слове.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Жёлтый аист
Говорят, что жил когда-то в Фучжоу один бедный студент. Звали его Ми. Бедность его была так глубока, что даже за чашку чаю заплатить ему было нечем. Ми наверняка умер бы с голоду, если бы не один хозяин чайной. Жалея бедняка, он кормил и поил студента Ми бесплатно.
Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:
— Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить за всё, что я здесь выпил и съел, мне нечем. Однако я не хочу оставаться неблагодарным. Вот, смотри!
И он вынул из кармана кусок жёлтого мела и нарисовал на стене чайной аиста. Аист был совсем как живой, только жёлтый.
— Этот аист, — сказал Ми, — принесёт вам в десять раз больше денег, чем я задолжал. Каждый раз, когда соберутся люди и трижды хлопнут в ладоши, он будет сходить со стены и танцевать. Однако помните об одном: никогда не заставляйте аиста танцевать для одного человека. И если уж случится такое несчастье, то знайте — это будет в последний раз. А теперь прощайте!
И с этими словами студент Ми повернулся и вышел.
Хозяин был удивлён, однако решил попробовать. Когда на другой день в чайной собралось много народу, он попросил всех трижды хлопнуть в ладоши. И сейчас же жёлтый аист сошёл со стены и протанцевал несколько танцев. Да ещё как весело и забавно! А потом ушёл обратно. Гости были в восхищении — удивлялись, ахали, не могли поверить своим глазам. И так было каждый раз.Слух о диковинке разнёсся повсюду. Народ валом валил в чайную, и хозяин быстро богател. Обещание студента Ми сбывалось.
Но вот однажды в чайную зашёл богатый чиновник. Видит — кругом сидят одни крестьяне да ремесленники. Рассердился и приказал всех выгнать.
Слуги налетели с палками — народ разбежался, и чиновник остался один. Выложил перед хозяином кучу денег и потребовал показать ему аиста. Хозяин при виде денег забыл обо всём и трижды хлопнул в ладоши. Аист нехотя сошёл со стены и протанцевал один танец. Вид у него был грустный и больной. Потом он ушёл обратно и больше не шевелился. Чиновник кричал, грозил, но сделать ничего не мог.А ночью у дверей чайной раздался сильный стук. Хозяин пошёл открывать — видит, стоит студент Ми и молчит. Вынул из кармана дудочку, заиграл и пошёл не оборачиваясь. Аист встрепенулся, соскочил со стены и последовал за ним. С тех пор никто уже никогда не видел студента Ми и его волшебного жёлтого аиста.
Старые люди говорят, что если где-нибудь и появится такая диковинка, то это для всех. А когда ею завладеет лишь один человек, то её как бы нет — она всё равно исчезнет.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Желтый аист. Китайская сказка.
Говорят, что жил когда-то в Китае бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чая. Ми просто бы умер с голоду, если бы один хозяин чайной не стал бесплатно кормить его и поить.
Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:
– Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить за все, что я здесь выпил и съел, мне нечем. Однако я не хочу оставаться неблагодарным. Вот, смотри!
И с этими словами студент Ми вынул из кармана кусок желтого мела и нарисовал на стене чайной желтого аиста.
– Этот аист, – сказал Ми, – принесет вам в десять раз больше денег, чем я вам задолжал. Каждый раз, когда соберутся люди и трижды хлопнут в ладоши, он будет сходить со стены и танцевать. Но помните: никогда не заставляйте аиста танцевать для одного человека… А теперь прощайте.
И с этими словами студент Ми повернулся и вышел.
Хозяин был удивлен, однако решил попробовать. Когда на другой день в чайной собралось много народу, он попросил всех трижды хлопнуть в ладоши. И сейчас же аист сошел со стены и протанцевал несколько танцев. Да еще как весело и забавно! А потом ушел обратно. Гости были в восхищении: удивлялись, ахали, не могли поверить своим глазам.
И так было каждый раз. Слух о диковинке разнесся повсюду. Народ валом валил в чайную, и хозяин быстро богател. Обещание студента Ми сбывалось.
Но вот однажды в чайную зашел богатый начальник – мандарин. Видит – сидят кругом одни крестьяне да ремесленники. Рассердился мандарин и приказал всех выгнать.
Слуги налетели с палками, народ разбежался, и мандарин остался один. Выложил он перед хозяином кучу денег и потребовал показать ему аиста. Хозяин при виде денег забыл обо всем. Он трижды хлопнул в ладоши; аист нехотя сошел со стену и протанцевал один танец. Вид у него был пасмурный и больной. Потом он ушел обратно и больше не шевелился. Мандарин кричал, грозил, но сделать ничего не мог.
А ночью у дверей чайной раздался сильный стук. Хозяин пошел открывать. Видит – стоит студент Ми и молчит. Вынул ми из кармана дудочку, заиграл и пошел не оборачиваясь. Аист встрепенулся, соскочил со стены и поспешил за ним. С тех пор никто уже не видел студента Ми и его волшебного желтого аиста. Старые люди говорят, что если где-нибудь появится такая диковинка, то это для всех. А если завладеет ею один человек, она все равно исчезнет.
Уходя и прощаясь, для своих друзей на стене харчевни он нарисовал желтого аиста, который должен был танцевать под музыку только для трудового народа и никогда для господ. Мандарин велел поймать птицу, но та превратилась в рисунок на стене…
“Желтый аист”. Режиссер: Лев Атаманов. 1950 год.