Сказка семь симеонов чему учит

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Читательский дневник по русской народной сказке «Семь Симеонов»

Название: «Семь Симеонов».

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

Основная мысль сказки «Семь Симеонов»

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Краткий отзыв о сказке «Семь Симеонов» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Чему учит сказка «Семь Симеонов»?

Чему нас учит сказка «Семь Симеонов»?

Кто главные герои сказки » «Семь Симеонов»?

Краткое содержание сказки «Семь Симеонов»?

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок

П.С. Далее составляем план по главе «Мафин и паук», образец тут.

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

В корякской сказке «Хитрая лиса» можно выделить несколько героев:

чайки, сороки, морж, морские звери (благодаря которым лиса выбралась на берег), звери в лесу (которые от жалости кормили лису),

но самый главный герой это, конечно, хитрая лиса.

О чем сказка, краткое содержание:

1). Лиса захотела рыбки, прыгнула на бревно, где чайки ловили рыбу, но оно перевернулась, и поплыла лиса по морю.

2). Заплыла лиса далеко, и решила узнать, сколько зверья в море, а они и выплыли, так она по ним побежала, будто их считает, и добралась до берега.

3). Решила посушить шубку и хвост, а глазу своему дала наказ стеречь все, и заснула, но сороки глаз утащили.

4). примеряла лиса вместо глаза то чернику, то бруснику, все не то, а с льдинкой все хорошо видно.

5). Лед растаял, лиса будто плачет, пожалели звери лису и дали ей есть, а ей то и надо.

Основная мысль сказки, чему учит сказка

Сказка о хитрости, как с помощью ее можно выжить. Только не всегда это положительное качество. Все-таки лиса думала только о себе.

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

Главными героями заключительной главы, кроме Мафина, стали пингвин Пиригрин, появившийся уже в конце повествования, и огородное пугало Сэмюэл, с которым ослик отправился к фермеру. О чем же написано в этой части произведения?

Образец плана рассказа про «Мафина и огородное пугало»

П.С. Если вы начали читать историю от Энн Хогарт про ослика Мафина с конца, то предлагаю перейти в ее начало, чтобы узнать какие еще приключения случились с ним и его веселыми друзьями.

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

Совсем коротенькая сказка. Повествующая о том как Лиса зазевалась считая ворон и провалилась в колодец. Там было немного воды, утонуть она не могла. Но и вылезти тоже. Так и сидела. Мимо проходил Козёл и спросил её «Кумонька, что ты там делаешь»?

-От жары спасаюсь, Сказала Лиса.

-Прыгай сюда, вместе посидим.

Простодушный козёл поверил плутовке и прыгнул в колодец. А Лиса была ещё недовольна:

После чего вскочила козлу на спину, дальше на рога и выпрыгнула из колодца

А доверчивого козла люди нашли только через три дня. И не дали умереть от голодной смерти вытащив из колодца.

Сказка учит не быть доверчивым. Особенно к посторонним. И особенно к таким как Лиса. Которая известна своей хитростью и коварством.

Не подумав, не надо совершать опрометчивые действия и поступки. В частности здесь: прежде чем в колодец прыгать, надо было знать как из него выбираться. Про что конечно простодушный Козёл не сообразил. Во что то «влезая» подумай о выходе, можно и так сказать. Ну и Лиса конечно. Считая «ворон» на забывай смотреть под ноги.

Не быть наивным, простодушным, слишком доверчивым и невнимательным. Не влезать в непонятные истории и ситуации.

Сказка семь симеонов чему учит. answer avatar. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-answer avatar. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка answer avatar.

«Краткое содержание сказки «Бабушкин халат»:

Злой торговец, узнавший о волшебном халате бабушки Зульфии, ночью украл его.

Зная, что халат умеет исполнять желания, торговец приказал халату сделать его самым богатым, при этом стал перечислять многие желания. Халат ответил, что желания только три, при этом рядом с домом торговца появилось озеро, вся земля вне двора хитреца пересохла, и осталось всего одно желание.

Вор-торговец заявил, что хочет изловить золотых небесных лебедей, но халат возразил, желания могут быть только земные. Желая поймать лебедей самостоятельно, торговец приказывает халату поднять его высоко в небо, и как только появились лебеди, он набросил на них сеть. Вожак так сильно ударил торговца, что тот, полетев вниз, разбился, оставив после себя глубокую яму.

Источник

НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»

Сказка семь симеонов чему учит. 8efde484359648f545c755b9222b7a73. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-8efde484359648f545c755b9222b7a73. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка 8efde484359648f545c755b9222b7a73. Людмила Остроушко
НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»

НОД Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Семь Симеонов»

способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи.

уважение и любовь к устному народному творчеству;

содействовать формированию коммуникативной компетенции;

способствовать развитию креативности мышления дошкольников;

создавать ситуации для развития познавательного интереса;

ввести дошкольников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

Ход НОД

Трудно представить даже на миг

Как бы мы с вами жили без книг?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

— Назовите свою любимую сказку.

— Рассмотрите обложки к сказкам. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов «Цветик-семицветик»).

— Что у них общего? (число 7, это сказка)

— Чем различаются? (авторские и народные)

— На какие 2 группы можно разделить все сказки? (авторские и народные)

— Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.

— На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)

— Какие сказки относятся к бытовым? Волшебным?

— К какой группе вы отнесете сказку «Семь Симеонов»?

— Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (прочитать сказку)

— Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова и выражения, которые нам встретятся

— Как вы понимаете слова:

Воевода – в Древней Руси начальник войска

Ремесло – профессия, занятие

Берестяной рожок – дудочка из бересты

— Как вы понимаете выражения:

Не сводить глаз – любоваться, пристально смотреть

Повесить голову – расстроиться, огорчиться, унывать

Доброта – добродушие, сердечность, гуманность, человечность

Преданность – верность, покорность, повиновение, любовь

Как чудесно, что опять сказка начинается

А вам хочется узнать, что в ней ожидается?

-Давайте попробуем по ключевым словам предположить содержание сказки (первой части сказки)

Братья работники царь дальний путь корабль Елена Прекрасная

-Сегодня мы познакомимся с первой частью сказки. Давайте ее прочитаем и определим, верно ли предположили ее содержание

— Послушаем первую часть сказки. После чтения,постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)

чтение сказки

Братья в сказке были обучены разному ремеслу. А знаете ли вы профессии?

Игра «Мы не скажем, а покажем» (профессии братьев)

Водитель, космонавт, художник, повар, дворник

Проверка восприятия прочитанного.

— Какое настроение вызвала сказка?

— Когда было особенно интересно?

— Почему царь решил прогнать младшего брата?

— Как свое умение показали два старших брата?

— Какое задание получили братья от царя?

— Для чего царь отправил воеводу с ними?

— Хотел воевода ехать с братьями?

— Найдите в сказке пословицу, которую можно отнести к поведению воеводы

— К какому виду сказок она относится (волшебная? Докажите.

— На чем отправились братья в дальний путь? (на корабле)

— А теперь постарайтесь сами придумать вопросы по содержанию сказки (Одни составляют вопросы – другие отвечают)

Кто? (отправил братьев)

Где? (царь увидел Симеонов)

Когда? (воевода затаил обиду на братьев)

Кого? (отправили с братьями за Еленой прекрасной)

Как.? (царь узнал о мастерстве братьев)

Почему? (воевода затаил обиду)

— Назовите произведение, с которым мы познакомились.

— Какое задание для вас было трудным? Интересным?

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 855804 1501591175. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 855804 1501591175. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 855804 1501591175.Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 382516 1524929272. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 382516 1524929272. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 382516 1524929272.Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 382516 1525807460. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 382516 1525807460. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 382516 1525807460.Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 1347819 1518273550. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 1347819 1518273550. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 1347819 1518273550.Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки «Репка». Инсценирование сказки.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 1074271 1536293686. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 1074271 1536293686. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 1074271 1536293686.Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 241892 1499286957. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 241892 1499286957. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 241892 1499286957.Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Сказка семь симеонов чему учит. detsad 1263194 1538576801. Сказка семь симеонов чему учит фото. Сказка семь симеонов чему учит-detsad 1263194 1538576801. картинка Сказка семь симеонов чему учит. картинка detsad 1263194 1538576801.Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Источник

Конспект по литературному чтению на тему русская народная сказка «Семь Симеонов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока литературного чтения

Образ человека-умельца в сказке

учитель начальных классов

Галдина Валентина Анатольевна

Новое знание Образ человека-умельца – собирательный образ.

Проблема Как дать характеристику не конкретному герою по его поступкам,

а собирательному образу человека-труженика?

Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Цель (ведущая) Развитие творческих способностей.

Актуализация знаний, умений, навыков, необходимых для творческого применения знаний;

развитие связной речи;

воспитание уважения к людям, хорошо владеющим своим ремеслом.

Задача Учить детей анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Организационные формы урока

ноутбук, проектор, экран для

Карточки с индивидуальным творческим заданием.

технология организации творческой деятельности;

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответишь ты.

Нас две ниточки связали –

Давайте же сегодня поделимся своей теплотой и добротой друг с другом и с окружающими.

Нам предстоит путешествие по океану знаний. А чтобы преодолеть сегодняшние испытания мы должны чувствовать и понимать друг друга, и тогда у нас всё получиться.

-Какое произведение мы с вами начали изучать на прошлом уроке? (русская народная сказка «Семь Симеонов») слайд 1

— К какому виду народных сказок можно отнести данную сказку? (волшебная сказка) Почему? (есть волшебство, волшебные предметы, добро побеждает зло)

Прочитайте зачин сказки

— У вас не возник вопрос, почему автор выбрал число 7? Какие будут предположения?

(Дети предположили, что число 7 в старину считалось магическим, потому что с ним что-то связано).

— Действительно, число 7 в старину рассматривалось, как некое магическое, волшебное число. Объяснялось это, возможно, тем, что человек воспринимает окружающие явления через 7 отверстий в голове (глаза, уши, ноздри и рот). Это число встречается и в других сказках. Вспомните, в каких? Слайд 2

В нашей библиотеке тоже встречаются сказки, в названиях которых есть число семь

— Это число повторяется и в устойчивых выражениях.

На партах лежит конверт, достаньте листочки жёлтого цвета и обсудите в группе, о ком или о чём так говорят.

Догадайтесь, о ком так говорят: – обсуждение в группах-

Он семи пядей во лбу;

У него семь пятниц на неделе;

Он за семь вёрст киселя хлебать ходил;

Работал до седьмого пота.

Семь шкур спускать с кого-нибудь;

Быть на седьмом небе;

Семь раз отмер, один раз отрежь

(Дети коллективно приходят к выбору правильного ответа)

О непостоянном человеке, часто меняющем свои решения;

О человеке, который вернулся издалека ни с чем;

О человеке, который хорошо трудится.

Ругать, наказывать не жалея

Испытывать большую радость, счастье

Перед тем, как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри.

Я подготовила к уроку рисунок. Но это не просто рисунок, а зашифрованная пословица. Попробуйте прочитать эту пословицу.

Землю красит солнце, а человека – труд.

— Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на уроке?

Варианты ответов детей

О профессиях человека;

О том, как труд важен для человека;

О том, что человек красив в труде.

3. Знакомство с темой урока и постановка проблемы.

— Вы все правы. Тема нашего урока

«Образ человека-умельца в сказке «Семь Симеонов». Слайд 3

-Как вы думаете, почему в сказке семь братьев, семь работничков, а тема нашего урока предполагает создание одного образа – образа человека-умельца.

— Т.к. все братья – хорошие работники. Автор говорит о них, что «росту они одинакового и на одно лицо, пашут землю дедову и каждый своему ремеслу обучен».

(Дети делают вывод, что это образ собирательный)

— Так какая задача стоит перед нами на уроке?

Выяснить, как выглядит человек-умелец, исходя из содержания сказки?

3. Пути решения проблемы

— Какими вы представили себе братьев? Подберите эпитеты по трём категориям: внешность, характер, мастерство братьев.

рослые добрые ловкие

статные (стройные) весёлые умелые

сильные покладистые работящие

высокие смелые смекалистые

красивые находчивые трудолюбивые

— А есть ли существенное отличие у братьев? Как вы думаете, какое?

(- Братья отличаются ремеслом, которым каждый из них мастерски владеет и гордится этим.)

— Давайте представим братьев по их умению. Нужно прочитать по ролям эпизод встречи братьев с царём, но прочитать так, чтобы мы почувствовали гордость каждого из вас за своё мастерство.

— Как автору удаётся убедить нас в том, что братья превосходно владеют своим ремеслом? Найдите доказательства в тексте и дайте ответ, используя авторские выражения.

Старший Симеон-кузнец взял молот в 15 пудов и сковал железный столб от земли до синего неба.

Второй Симеон на тот столб залез и увидел на море-океане, на острове Буяне во дворце Елену прекрасную.

Симеон-мореход взял острый топор, соорудил корабль, снарядил, оснастил, да на воду пустил.

Симеон-хлебороб за один час морской песок вспахал, рожь посеял, урожай снял, на всю дорогу хлеба напёк.

Симеон-звездочёт посчитал на небе звёзды ясные, нашёл звезду новую.

Симеон-стрелец пустил в звезду золотую стрелу.

Младший Симеон-певец на берестяном рожке так играл, что все в пляс пускались.

– Каждый из братьев имеет свою профессию и владеет ею мастерски.

— Найдите подходящие слова, чтобы получились устойчивые выражения, применимые к хорошему работнику. (групповая работа)Слайд 4

Слова для справок: мастер, не покладая, засучив, золотые.

— Так кто же такой человек-умелец?

-человек, отлично владеющий своей профессией;

— человек, которому любая работа по плечу;

— человек, который постоянно совершенствуется в своей профессии;

— человек, которому труд приносит радость;

— человек, который удивляет всех своим творчеством.

— Все вы, несомненно, правы. Если обобщить ваши ответы, то получится следующее: человек-умелец хорошо владеет своей профессией, постоянно в ней совершенствуется и удивляет окружающих своим мастерством.

5. Лексическое задание по теме урока.

— Много пословиц о мастерстве создано. В вашем задании их тоже семь. Возьмите в конверте листочки зелёного цвета, закончите пословицу, соединив правую сторону с левой. Слайд 5

Игровой момент. Та группа, которая быстрее справится с заданием, будет признана знатоком пословиц.

1. Недаром говорится, …. а само кормит

2. Терпение …. а потехе час.

3. Ремесло пить, есть не просит, … что дело мастера боится.

4. Работе время, ….. даёт умение.

5. Без дела жить – …. только небо коптить.

6. Труд человека кормит, ….. а лень портит.

7. Всякому мила ….. родная сторона.

Ответы победившей группы

1. Недаром говорится, что дело мастера боится.

2. Терпение даёт умение.

3. Ремесло пить есть не просит, а само кормит..

4. Работе время, а потехе час.

5. Без дела жить – только небо коптить.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Всякому мила родная сторона.

6. Переход от выразительного чтения к творческому заданию.

– Как вы считаете, какая пословица не относится к теме труда?

— Как бы вы определили её тему?(тема любви к Родине)

— В каком эпизоде автор через описание природы передаёт огромную любовь братьев к Родине?

Ученики находят этот эпизод, и учащийся читает выразительно

Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там Солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая!

– Попробуйте представить себя в роли Симеона-певца. Возьмите розовые листочки. Ваша задача подобрать такие слова, чтобы описанная вами картина природы вызвала у нас восхищение. Выберите яркие, образные слова.

Над рекой поднимается … туман. На траве блестит … роса.

Рощу освещают … лучи солнца. Дует … ветерок. Вдали стоит … лес. Раздаются … голоса птиц. Звенит … ручеёк.

светлая, серебристая, алмазная;

тёмный, старый, задумчивый;

звонкие, весёлые, радостные;

7. Чтение рассказа с включением образных слов. Обсуждение. Выбор самых удачных вариантов.

(Удачный вариант ответа)

— Как мы можем связать между собой понятия:

работа – Русь-матушка (Родина)

Чтобы стать мастером своего дела, нужно постоянно учиться, совершенствоваться.

На всех работы на Руси-матушке хватит, только работай, не ленись.

Человек трудится на благо своей Родины.

-Ребята а всё, о чём мы сегодня говорили, относится только к сказочным персонажам или можно соотнести с нашей реальной жизнью?

( Всегда нужно хорошо выполнять свою работу. Приводят в пример своих родителей, рассказывают об их профессиях.)

(Учитель подводит итог всему сказанному сл.К.Ваншенкина)

Самая насущная забота

Всякого труда и ремесла-

Лучшей прежней сделана была.

X . Рефлексия деятельности (итог урока).

У вас на столах лежат трехцветные карточки-красного, синего и желтого цвета

-синий квадрат-я все понял, но не всегда включался в работу;

-желтый квадрат-я ничего не понял и мне было не интересно;

-Давайте проанализируем свою деятельность

9. Домашнее задание.

Задание 1. Найдите подходящие слова, чтобы получились устойчивые выражения, применимые к хорошему работнику.

Задание 2. Закончите пословицу.

1. Недаром говорится, …. а само кормит

2. Терпение …. а потехе час.

3. Ремесло пить, есть не просит, … что дело мастера боится.

4. Работе время, ….. даёт умение.

5. Без дела жить – …. только небо коптить.

6. Труд человека кормит, ….. а лень портит.

7. Всякому мила ….. родная сторона.

Задание 3. Выберите яркие, образные слова и прочитайте рассказ.

Над рекой поднимается … туман. На траве блестит … роса. Рощу освещают … лучи солнца. Дует … ветерок. Вдали стоит … лес. Раздаются … голоса птиц. Звенит … ручеёк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *