сказка рукавичка чему учит сказка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 21 января 2020 г.
Русская сказка «Рукавичка»
Жанр: народная сказка о животных
Читайте краткое содержание похожих сказок:
Михайлов М. «Лесные хоромы»
Бианки В. «Теремок»
Главные герои сказки «Рукавичка» и их характеристика
Чему учит сказка «Рукавичка»
Сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.
Отзыв на сказку «Рукавичка»
Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Рукавичка»
Возвращался дед с охоты из зимнего леса, да и обронил рукавичку.
Недолго лежала рукавичка пустой. Нашла ее мышка, обрадовалась, забралась внутрь и решила, что будет в ней жить.
А мимо лягушка скакала, увидела рукавичку и стала спрашивать, кто в ней живет.
Ответила мышка, что живет здесь мышка-поскребушка. Сказала лягушка, что она лягушка-поскакушка и спросила, можно ли и ей в рукавичке пожить.
Разрешила мышка, залезла лягушка в рукавичку и стали они вдвоем с мышкой жить.
Вскоре пробегал мимо зайчик-побегайчик. тоже попросился в рукавичку жить. Пустили его.
А следом уже лисичка-сестричка бежит, тоже в рукавичку хочет. И ее пустили добрые звери.
И вот уже волчок-серый бочок в рукавчику просится. И его пустили.
Пробегает кабан-клыкан, тоже в рукавичку просится. Засомневались звери, влезет ли кабан в рукавичку, но пустили. Стали уже вшестером жить.
Тут и медведь пришел. Тоже в рукавичку просится. Но медведя на крышу пустили. Сел медведь на рукавичку, затрещала она, но выдержала.
А дед хватился рукавички и назад вернулся. Собака его залаяла, испугались звери, разбежались кто куда. Забрал дед рукавичку и домой пошел.
Анализ сказки Рукавичка
Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.
Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.
Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.
Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.
Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.
Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.
События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.
Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.
Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Рукавичка
Популярные сегодня темы
Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
Однажды на рассвете в окрестностях столицы Франции рассказчик проснулся хотя и внезапно, но в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием наблюдал за постепенным пробуждением природы
Красный казак Подтелкин является одним из ярких персонажей романа.
Тема любви весьма ярко представлена в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор произведения длительное время писал свой шедевр – он начал его в конце 1920-х годов и продолжал вплоть до своей смерти
Василь Владимирович Быков известный общественный деятель и участник Великой Отечественной войны, чувства боли и сожаления о которой он отразил в своих произведениях.
Русская народная сказка «Рукавичка»
Читательский дневник по русской народной сказке «Рукавичка»
Главные герои: дед, собака, лесные звери.
Характеристика главных героев:
Дед — Рассеянный охотник, забывший своё имущество.
Собака — Громкоголосая.
Лесные звери — мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь.
Всем хочется домашнего тепла и уюта.
Краткое содержание сказки «Рукавичка»
Потерял дед в лесу свою рукавичку.
Приглянулась рукавичка мышке, и осталась попрыгушка в ней жить.
Следом прискакала лягушка, а за ней припрыгал зайчик.
Стали они жить втроём.
Но потом к ним добавились лиса и волк, и уже пять зверей живут в рукавичке.
Потом пришёл кабан и звери боялись, что он не войдёт к ним в домик.
И наконец пришёл медведь, который сел на рукавичку сверху.
Тут вернулся дед, натравил на зверей собаку, и забрал свою потерю.
План сказки:
Основная мысль сказки «Рукавичка»
Главная мысль сказки в том, что хозяин свою вещь всегда найдёт.
Основная идея произведения в том, что вместе всегда лучше.
Чему учит сказка
Сказка учит уметь жить всем вместе, не ругаясь и не ссорясь.
Учит тому, что дома лучше, чем где бы то ни было.
Учит не быть рассеянным и не терять свои вещи, а если потерял, искать их и находить.
Учит не брать чужое.
Краткий отзыв по сказке «Рукавичка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мы часто не ценим того, что имеем.
И понимаем цену вещи только после того, как потеряем её.
Вот и старик не знал цены рукавичке.
А для зверей она оказалась хорошим домом.
Это интересная и весёлая сказка.
В неё рассказывается о том, как различные животные выбрали своим домом потерянную рукавицу.
Мне понравились звери, потому что они были дружными.
Они были согласны жить в тесноте, зато в тепле.
И вместе им было весело.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно жить в дружбе и согласии с окружающими.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Незнакомых слов нет.
Отрывок, поразивший больше всего:
А тем временем дед хватился — нет рукавички.
Он тогда вернулся искать её.
А собачка вперёд побежала.
Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Урок литературного чтения «Рукавичка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 03.04. 2018г.
Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать народные и авторские сказки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части, различать народные и авторские сказки.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Ресурсы и оборудывание: Компьютер, проектор, экран.
Мотивация к учебной деятельности
Проверьте, все ли готово у вас к уроку?
Принимать учебную задачу урока.
Актуализация и пробное учебное действие.
– Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями нового раздела. Вспомните, как он называется? Сказки, загадки, небылицы.
– А что же такое сказка? – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите записанную на доске пословицу.
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
– Объясните смысл этой пословицы.
. Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра.
Выявление места и причины затруднения
Во всех РНС встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок. Каждая сказка учит чему – то. Нужно только присмотреться и прислушаться к ней.
— Как называется произведение, которое Вы начали самостоятельно читать на прошлом уроке? «Рукавичка»
— К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка)
— Какие бывают сказки? (народные и авторские)
— К какой группе отнесём сказку «Рукавичка»? (народная или фольклёрная)
— Давайте вспомним, на какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые,
— К какому виду относится эта сказка? (о животных)
— Прежде чем мы продолжим изучать эту сказку, давайте решим, какие качества необходимо нам проявить сегодня на уроке. Выберите из предложенных, на карточке качеств, обсудите в паре и можете добавить, что-то своё (работа в паре).
— От каких качеств вы отказались?
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.
Построение проекта выхода из затруднения
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
— В каких сказках действующее лицо – Мышка?
Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами.
Не по-вер-нуть-ся не повернуться
— Давайте объясним значение выделенных слов.
Бредёт – идёт медленно, с трудом
Врассыпную – в разные стороны
Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем.
Реализация построенного проекта
Чтение сказки по цепочке.
5. Беседа по –прочитанному.
— Давайте вспомним действующих лиц сказки и запишем их в порядке поселения героев сказки в домике-рукавичке (работа в паре).
— Все герои поселились в рукавичке? (сверим с доской, кто лишний)
— Кто за кем появлялся в сказке?
— Пустили ли звери в рукавичку медведя?
— Давайте дадим характеристику каждому животному.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.
Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленькой рукавичке?(наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.)
— Кто испугал зверей?
-Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)
В толковом словаре С.И. Ожегова говорится, что
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
— Давайте подберём вторые части имён.
Зайчик серый бочок
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.
— Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка»
9. Работа с пословицами.
— Соберём пословицы и выберите пару.
— Выберем к какой сказке больше подходит каждая из пословиц.
_ Не учись разрушать, а учись строить.(т)
— Сила сломит всё, а ум- силу.(т)
— Объясните смысл этих пословиц.
Чему можно поучиться у героев?
— Какой урок мы вынесли из этой сказки?
10. Чтение сказки по ролям (8 человек)
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнёра.
Сочинения по сказке «Рукавичка»
По заснеженной дороге, ехал герой русской народной сказки «Рукавичка» — Дед. Устало погоняя измученную лошадь, мечтает об одном, скорее добраться до дому и согреться. Задумавшись, не заметил старый, как упала с возу его здоровенная шерстяная рукавица…
Анализ сказки «Рукавичка»
Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.
Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.
Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.
Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.
Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.
Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.
События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.
Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.
Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.
О чем сказка Рукавичка – сюжет
Однажды холодным зимним утром дед отравляется в лес рубить дрова вместе со своей собачкой. На лесной тропинке от теряет своего рукавицу, но не замечает этого. Рукавицу обнаруживает мышка — о, это же прекрасный теплый дом! — и залезает в нее, теперь она там будет жить.
Мимо проходит лягушка, и она тоже остается жить в рукавице вместе с мышкой, потом к этой компании добавляется заяц, лиса, кабан и медведь.
Рукавица растет вместо с жителями, всем тепло и хорошо, всем хватает места(!). Но тут вдруг на другом краю леса дед обнаруживает пропажу и отправляется на поиски, собачка убегает вперед и находит рукавицу, начинает громко лаять, а все животные от страха разбегаются.
Дед подошел, поднял рукавичку, собачку свою погладил, да похвалил.
Мне очень нравится тема волшебства, которая не доступна человеку. Собака лает, когда хозяин теряет рукавицу, «словно хочет что-то сказать» и в конце, когда находит ее и возвращает хозяину. Хозяин хвалит собаку за найденную рукавичку, а она гавкает снова «словно хочет что-то сказать».
Таким образом, все, что произошло, эта такая мистерия, которая возможна только в мире животных, не доступная и не постижимая человеческому глазу. И было это или нет, мы не знаем, ибо язык животных нам не доступен.
Сочинение о сказке Рукавичка
Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.
Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.
Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.
Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.
Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.
Читайте также: «Бедная Лиза» герои повести Карамзина – характеристика образов.
Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.